– Теория ваша не лишена интереса, но она не согласуется с практикой! Неужели вы думаете, что все те, кто отрицает формализм в отношениях полов, кто ищет и утверждает любовь по существу, а не по бумажке, – все незнакомы с браком? Неужели вы думаете, что вокруг вас одни желторотые птенцы да наивные мечтатели? Скорее уж наоборот, мы слишком хорошо знакомы с браком и знаем, что любовь в браке редко найдёшь: чаще деньги, имущество, комфорт, деловые связи, а там и равнодушие, скуку, измену, злобу, ненависть, насилие... Давно известно: « Брак – могила любви». – Это серьёзное возражение: сразу видно, что материал наших уроков задел вас за живое. И хотелось бы как-нибудь разом рассеять ваши сомнения – но так просто это уже не получится. Точно так же, как на уроках по любой другой дисциплине мы вначале разбираем очевидный, лежащий на поверхности материал, a затем уже уходим вглубь, рассматриваем более тонкие и сложные вопросы. Итак, «мы слишком хорошо знакомы с браком...». Вспоминается, как в одном американском городке на том самом Диком Западе, где, как оказалось, люди вели себя весьма прилично, но все были поголовно вооружены, в ресторане висела аккуратная табличка: «Не стреляйте в пианиста: он играет, как умеет». Разумно ли судить о музыке по игре этого пианиста или по восприятию его слушателей? Те, что видят в браке могилу любви, понимают в нём ровно столько же, сколько эти – в музыке. Они знакомы с браком по своему опыту и по своему окружению. Они любят, как умеют , то есть очень плохо: от дискотеки до кровати, как выразился о. Димитрий Смирнов . Никудышное это умение – не только результат чьей-то личной испорченности и злонамеренности (хотя и этого предостаточно), но и знамение времени. Вспомните слова Спасителя из 24-й главы Евангелия от Матфея ( Мф.24:9 ), где Он, глядя на прекраснейший в мире город, распростёртый внизу, говорит Своим ученикам о грядущих скорбях и испытаниях: «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Теперь отдельно лежала плащаница и отдельно — плат. Что же это за воры, которые взяли тело и аккуратно сложили ткань?! Кто же так «спокойно» крадет, да притом еще и на виду у стражи, находившейся у самого гроба?! Поэтому клевета иудеев о краже тела Спасителя совершенно абсурдна. «Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. Итак ученики опять возвратились к себе. А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса» ( Ин.20:9-12 ). Была ли Мария Магдалина при этом видении одна или там присутствовали и другие жены-мироносицы, мы не знаем. Можно предположить, что сначала Марии явились Ангелы, а потом Сам Воскресший Спаситель, но она не смела никому об этом сказать. Когда же и прочим женам-мироносицам явились и Ангелы, и Господь, тогда они все вместе возвестили об этом ученикам. «И видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его» ( Ин.20:12-13 ). Тоже необдуманные, исходящие от сердца, слова. Она видит, что Господа нет, и спрашивает просто, может быть, и не понимая, что это Ангелы, а принимая их за каких-то людей. Откуда они появились в гробнице? Мария об этом не думала, так как была в страшном горе, которое усугубилось от того, что тело Спасителя, как ей казалось, украли. «Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус» ( Ин.20:14 ). Не узнала она Господа то ли потому, что Он после Своего Воскресения преобразился, то ли потому, что вообще человеку, который убедился в смерти близкого, невозможно предположить, что он жив. Человек считает, что того, кто умер, уже нет и никогда не будет. А может быть, каким-то чудесным, сверхъестественным действием глаза Марии были удержаны, и поэтому она не сразу узнала Господа. «Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его» ( Ин.20:15 ). Мне кажется, в этих словах видно необыкновенное горе Марии Магдалины. И опять, как это свойственно женщинам, руководствующимся более чувствами, чем разумом, она говорит совершенно странные слова: «Скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его». Как она одна смогла бы унести Его тело? Это невозможно, так же, как невозможно было бы женам-мироносицам отвалить камень от входа во гроб, хотя женщины об этом и не думали. Мария говорит по чувству сердца, а не по велению разума. «Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его». Нет в ней ни страха, ни рассуждения о том, как она это сделает, а есть только одно: желание в последний раз послужить своему Учителю.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

То есть признак человека, превознесенного над законом запретов, — принесение плодов духа, что свидетельствует о переходе души в область законов свободы. Ты точно принес эти плоды духа? Ты точно свободен в любви и живешь в Духе Святом настолько, что можешь учить Церковь и править ее законы? Знаешь ли ты, что условием правильного понимания закона является жизнь в Боге? Ты живешь в Боге? А если нет, то надо быть аккуратнее с наследием Церкви. Сначала надо вырасти И еще одна ловушка, касающаяся самого Закона. Христос пришел не отменять суть первоначального договора с людьми, а дополнить его надстройкой любви. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить». Исполнить — наполнить до конца, в переводе с церковнославянского Это означает, что Христос понимает Закон как подножие любви. Он дает понять, что верующий человек должен вырасти из Закона и возвыситься над ним, а не просто прийти, выбросить закон как выдумку попов. Вырасти. Ты точно вырос над законом, данным Божиему народу самим Богом в Его откровениях? Ведь Закон Церкви — это не плод ума администраторов горы Афон. Это опыт жизни в Боге тысяч святых людей, подкорректированный соборным разумом и внушенный Духом святым.   Если законник не знает, что основа Закона — любовь, и если неофит не знает, что любовь имеет берега и формы, как вода в кувшине, и как здание имеет фундамент, то про обоих можно сказать, что они не знают ничего. Начальник синагоги, не ведающий Бога, учит Христа Закону. Невежественный неофит учит Закону Церковь. Неофит требует чуда и не получает. Он «тянет» Бога за бороду и удивляется, что Бог не слышит. Фарисей запрещает чудо, отодвигает Бога в сторону, диктует Ему свои условия, а чудо все равно происходит. Оба они дерзки и грубы по отношению к Богу, потому что не знают Его. «Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать». И фарисей, и саддукей апеллируют к смыслу и чувству. Чей он, этот здравый смысл? Мой, соборный или чей-то еще? То же самое и с чувством.

http://pravmir.ru/nauchitsya-slyishat-bo...

Толкование Евангелия на каждый день года. Вторник 11-й седмицы по Пятидесятнице Мф., 95 зач., 23, 23–28 Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять». Десятина была существенной частью ветхозаветных установлений. Согласно Второзаконию и книге Левит, полагалось откладывать десятину от урожая и приносить Богу. Но мята, анис и тмин – травы для приправ – выращивались обыкновенно в небольшом количестве, и десятая часть от них была столь мала, что это приношение составляло всего один пучок. Однако те, кто отличался исключительной тщательностью в соблюдении Закона, отсчитывали десятину буквально с каждого растения. Таковыми были фарисеи. Они учитывали каждый листочек этих трав, и в то же время могли быть исполнены несправедливости, надмения и жестокости. Они строго исполняли второстепенное в Законе и забывали о существенном. Евангельский фарисей хвалился этим: «даю десятую часть из всего» (Лк. 18, 12). Десятина была их обязанностью. Христос говорит, что надлежало им того не оставлять. Все на своем месте должно содействовать служению Божию. Но Господь осуждает их за то, что они оставили важнейшее в Законе: суд, милость и веру. Все внешнее имеет значение, но все существует ради внутренней святости сердца. Суд и милость – по отношению к людям, и вера, верность – по отношению к Богу – важнее всего в Законе. Этот дух фарисейства и доныне живет. Он никогда не умрет, пока Христос не будет царствовать в наших сердцах. Можно соблюдать все установления церковные, все посты, не пропускать никогда воскресных и праздничных богослужений, аккуратно жертвовать на Храм, – и при этом исполняться самодовольства и быть совершенно далеким от Бога.

http://pravoslavie.ru/3522.html

Фото: public domain      Проходя через Самарию, Христос, утомленный жарой, остановился у колодца Иакова. Ученики пошли в город, чтобы что-то купить для подкрепления физических сил. В это время к колодцу подошла женщина-самарянка, и Господь просит у нее дать воды напиться, но та была удивлена, что Он, будучи иудеем, просит у нее пить. Так у Иисуса Христа завязалась беседа с самарянкой. Он говорит ей: «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4:10). Некоторые люди, читая эти строки, не понимают, о каком «даре Божием» идет речь, как его нужно просить. Святитель Николай Сербский говорит, что «дар Божий» можно понимать и в материальном, и в духовном смысле. В материальном — это все, что Бог дает человеку: различные вещи, жизненные обстоятельства, людей. Та же вода, которую Иисус Христос просит у самарянки, является даром. Ее сотворил Господь и дал нам в пользование. Если бы человек помнил об этом, он бы с большим трепетом относился к воде и пище, возможностям двигаться, видеть и слышать, наслаждаться красотой окружающей нас природы, проявлять творческие способности. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит об аккуратном, бережном отношении даже к предметам обихода и одежде. Святой объясняет это тем, что соблюдение совести начинается с самого простого: не брать лишнего в свою жизнь, относиться разумно к тому, что есть, уметь беречь и уметь делиться. Казалось бы, вещь — мелочь с духовной точки зрения, но бездумное отношение к ней развивает в человеке небрежность. При таком подходе и в важных вопросах духовной жизни человек начинает давать себе послабление. Именно поэтому лучше всего держаться евангельского принципа: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лк. 16:10). Даром могут быть не только положительные, по мнению людей, обстоятельства и происшествия. Если человек верит в Промысл Божий, то осознает, что все, приходящее в его жизнь, — богатство и бедность, радости и скорби, здоровье и болезни, общение с праведниками и людьми, причиняющими зло, — допущено нам для спасения души. Не просто так Господь их попускает. Он ставит человека в такие условия, в которых тому легче всего совершить добрые дела, проявить лучшие душевные качества и, главное, приблизиться к Богу.

http://pravoslavie.ru/139607.html

Христианство и буддизм делают совершенно разные утверждения о реальности, из которых следуют совершенно разные духовные практики. Истина невыразима словами Другой тезис, который часто выдвигают сторонники религиозного плюрализма, – «истина невыразима словами». Есть нечто самонадеянное, почти кощунственное в попытке изложить глубочайшую тайну мироздания в наборе аккуратных догматических формулировок, а потом настаивать, что только наш набор истинен и все должны его принять. Этот тезис ошибочен – но тоже черпает свое правдоподобие в той частичной истине, которая в нём есть. Бог бесконечно превосходит все наши слова и мысли о Нём. И всегда будет превосходить – мы будем возрастать в познании Бога всю оставшуюся вечность, и никогда не скажем: «Теперь мы знаем всё». Здесь, на земле, человеческий язык неизбежно ограничен пределами нашего общего опыта. У нас есть слова для объектов и явлений, которые нам знакомы, – рек и гор, столов и стульев, телефонов и компьютеров. При слове «смартфон» у нас в памяти возникает образ хорошо знакомого нам устройства. Но до появления таких устройств этого слова не было; оно ничего не значило бы для человека, скажем, 30 лет назад. Наш опыт переживания реалий духовного мира весьма ограничен, поэтому мы неизбежно прибегаем к аналогиям, а аналогии могут вызывать непонимание. Например, когда мусульмане говорят, что у Всевышнего не может быть сына, они обычно имеют в виду, что отвергают языческие представления о богах, вступавших в физические связи с земными женщинами, и появлявшихся таким образом «полубожественных» отпрысках. Нам приходится подробно объяснять, в каком смысле мы называем Господа Иисуса «Сыном Божиим» – разумеется, не в этом 1 . Писания пророков и святых – это часто указание на что-то, невыразимое словами. Они отражают опыт встречи человека с Тем, Кто бесконечно выходит за рамки нашего обычного опыта – и, значит, нашего обычного языка. Вот, например, слова Пророка Иезекииля: «И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, – и таков был вид их: облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги их – ноги прямые, и ступни ног их – как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь. И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их; и лица у них и крылья у них – у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего. Подобие лиц их – лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех» ( Иез.1:4–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Христос не обладает никакой силой и ждет, пока церковь получит власть (политическую) над миром и передаст эту власть Ему. Такова теория. В практике двух ветвей этого движения (“Богословие процветания” и “Позитивное мышление”) — денежные операции за счет доверчивых граждан. Так, техасец Роб Гилтон призывает всех больных и страждущих присылать ему свои молитвы (и чеки), обещая немедленную Божью помощь. Присланные чеки отправляются в банк, а молитвы — в мусорные корзины. Другой проповедник, Питер Попов, разыгрывает целые спектакли с исцелением инвалидов, которых изображают здоровые люди. Другой излюбленный трюк м-ра Попова — узнавание “по указанию свыше” незнакомых людей, имена и приметы которых сообщает ему жена по радиосвязи. “Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные: по плодам их узнаете их” (Мф 7:15-16). Эти слова Спасителя вполне можно отнести к секте “Семья” (“Дети Божии”) и ее “пророку” Моисею-Давиду (настоящее имя Дэвид Берг). Об их деятельности рассказал проф. Огорд. Секта получила скандальную известность: ее члены практикуют половые извращения и вербовочную проституцию. И хотя не так давно секта была вынуждена публично отказаться от вербовочной проституции (но не от практики и “богословия” свободной любви), подлинный корень всех зол — лжепророчество Моисея-Давида — не устранен. Берг объявляет себя пророком, превзошедшим Христа и завершившим Его дело, и охотно ссылается на Писание. Ссылки корректностью не отличаются. Например, он любит цитировать стихи (Втор 18:18-19): “Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые (Пророк тот) будет говорить Моим именем, с того Я взыщу”, применяя эти слова к себе, но аккуратно опускает следующие за ними стихи 20-22: “Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему… предайте смерти. И если скажешь в сердце твоем: “как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?” Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово”. Пророчества Дэвида Берга неоднократно не сбывались, так что только новозаветная гуманность спасает его от побиения камнями.

http://pravmir.ru/xronika-mezhdunarodnyj...

Что представлял иудаизм того времени? Конечно, чтобы получить развернутый ответ на этот вопрос, надо слушать лекции Алексея Сомова, который здесь в лектории много рассказывал об иудаизме периода Второго храма. Очень кратко суммируя, можно сказать, что для иудеев того времени было три принципиальные ценности. Это земля, которую Бог дал им в наследство как знак Завета. Это храм, в котором Бог присутствует и открывается. И это Закон, явленная воля Божия, написанная на скрижалях и в тексте Торы. Стефана слушали, по-видимому, не только ортодоксы иудеи, но и христиане. И для них было важно услышать, что самому отцу веры Аврааму пришлось достаточно долго терпеть и ожидать, когда же все исполнится. Вот точно также и здесь: «И сказал ему Бог, что потомки его будут переселенцами в чужой земле и будут в порабощении и притеснении лет четыреста. Но, Я, сказал Бог, произведу суд над тем народом, у которого они будут в порабощении; и после того они выйдут и будут служить Мне на сем месте. И дал ему завет обрезания». Стефан нигде не говорит, что завет обрезания должно отменить. Кстати, и Лука нигде не говорит, что обрезание должно быть отменено. Обрезание не работает для христиан из язычников, но Иерусалимский Собор не отменял обрезания для христиан из иудеев. И они, в принципе, соблюдали весь Закон. Мы видим, что и сами апостолы ходили «в храм в час молитвы девятый». Примерно, в три часа дня, когда такая полуденная жертва приносилась. «По сем родил он Исаака и обрезал его в восьмой день; а Исаак родил Иакова. Иаков же — двенадцать патриархов. Патриархи по зависти продали Иосифа в Египет». И дальше начинается тема сопротивления. Он говорит, что патриархи, братья Иосифа, начинают противиться Богу, противиться самому Иосифу. Потом при Моисее народ будет противиться. И он спрашивает: это вы на самом деле так вот себя ведете? Да, в самом начале Книги Деяний апостольских Петр говорит: вы дети Завета, именно к вам Бог пришел для того, чтобы быть первым, и послал меня для того, чтобы первые вы получили благодать. Но здесь Стефан начинает их обвинять. Возникает вопрос, почему Петр говорит так очень аккуратно, а Стефан прямо им в лицо кидает обвинения, подобные тому, как Иоанн Креститель, например, обвинял фарисеев, что они «порождение ехидины»? Стефан тоже говорит: «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! Вы всегда противились Духу Святому, как отцы ваши, так и вы». На мой взгляд, очень просто это объясняется. Все-таки Петра слушали богобоязненные люди, которые собрались в храме и которые ничего еще не делали против Христа. Здесь же собрались люди, которые конкретно представили ложных свидетелей. То есть они были уже четко в оппозиции к Евангелию, и Стефан это фиксирует. И дальше он говорит, что Бог являлся Моисею на Синае, на горе Хорив, которая не является Святой землей, которую подразумевают иудеи. Но, вместе с тем, Бог говорит о ней: вот земля святая. «Сними обувь твою с ног своих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая».

http://predanie.ru/book/220262-chitaiem-...

«Этот метод часто позволяет датировать апокалипсисы: момент, в который описание истории теряет точность и аккуратность, и есть момент написания» . Откр. написано около 95–100-го года (в эпоху гонений при Домициане), но как бы из ситуации 60-х годов (в эпоху гонений при Нероне) . Псевдонимия Многие апокалипсисы являются псевдонимными произведениями — они надписаны великими именами древних праведников: Еноха, Даниила, Моисея, Варуха, Ездры, Авраама и др. (в том числе по только что указанным причинам). «Все было открыто особым мудрецам, но они молчали... И сами они долго не понимали (см. Дан. 8, 27), так как все должно было произойти намного позже» . В этом отношении Откр. является исключением. Автор не скрывается под псевдонимом — он именует себя Иоанном и представляется как свидетель живого Христа. Другой вопрос, что не все библеисты соглашаются с отождествлением Иоанна — автора Откр. с ап. Иоанном Богословом. Однако не только церковное Предание, но и последние открытия в области литературной структуры Откр. говорят о том, что автор Четвертого Евангелия, трех Соборных посланий и книги Откровения — одно и то же лицо. Видения и символизм их описаний Апокалиптический язык — загадочный и сложный язык, с помощью которого пересказываются странные, «неописуемые» видения. Это язык символов, которые нужно правильно понять и истолковать. Многие символы получили общепринятое специально-апокалиптическое значение, выработанное в процессе развития традиции. Например, четвертый, самый страшный зверь в Дан. 7, 7-8 описан так: 7 После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него. 8 Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно. Этот зверь символизирует греческую империю, образовавшуюся после завоеваний Александра Македонского. Десять рогов — десять правителей греческой династии на Востоке ко временам написания Дан. (первый рог — сам Александр; второй — Александр Эгус или Филипп Архидеус; третий — Селевк I Никатор и т. д.; десятый рог — Антиох IV Епифан). В 8-м стихе на эту символику накладывается несколько иная: небольшой рог, исторгнувший первые три — это все тот же Антиох IV Епифан, трое предшественников которого умерли насильственной смертью, хотя он и не был причастен к этому .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Из готовых фигурок Ангелов можно попробовать собрать коллективную работу «Ангельский собор», аккуратно продев светлую нитку над крыльями каждого бумажного Ангела, подвесить фигурки на приготовленных палочках, тонких тростинках Трубящий Ангел, Рождественская елочка Эта поделка выполняется из тонкой белой бумаги. Предложите детям раскрасить фигурки цветными карандашами (хитоны, крылья бумажных Ангелов), аккуратно нарисовать им лики, раскрасить ангельские трубы. По приводимому образцу предложите детям изготовить картонные шаблоны. Затем на сложенной вдвое писчей бумаге (ровная вертикальная сторона шаблона помещается на сгиб бумаги, чтобы фигурка вышла потом как бы сложенной пополам). Слегка нажимая на простой карандаш, чтобы не оставить темной каемки по краю, обвести шаблон. Вырезать по линии, сделать надрез по линии для головы фигурки. Развернуть поделку, придать ей объем. Из готовых фигурок Ангелов можно попробовать собрать коллективную работу «Ангельский собор», аккуратно продев светлую нитку над крыльями каждого бумажного Ангела, подвесить фигурки на приготовленных палочках, тонких тростинках. Так же по образцу делается рождественская елочка . Бумажный ангел Переведите через копирку на картон силуэт нарисованной фигурки Ангела и вырежьте картонную заготовку. Обводя получившийся шаблон, ребята могут вырезать фигурки из плотной альбомной бумаги, раскрашивать их цветными карандашами, акварелью, украшать блестящей аппликацией и аккуратно склеивать, чтобы фигурки получились объемными и их можно было подвесить или поставить на стол как украшение. Бумажные цепи Как просто и быстро делаются бумажные цепи! Для них лучше всего подобрать плотную и глянцевую бумагу, разрезать ее на полоски определенной длины и ширины, подобрав цвет и размер бумажных колечек — звеньев цепочки. Склеивать полоски нужно последовательно, продевая их в последнее звено получающейся цепочки. Для склеивания лучше всего подойдет клей-карандаш или ПВА (если бумага плотная). Бумажные цепи можно повесить на елку, украсить ими стены, лестничные пролеты.

http://pravmir.ru/gotovimsya-k-rozhdestv...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010