При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса (Мк 9:1–8). Высокой горой, на которой произошло это чудо, и был Фавор. Здесь, на ее вершине перед изумленными учениками явились давно умершие великие пророки Моисей и Илия, беседующие с их Учителем. А сам Учитель вдруг изменился удивительным образом. Не только одежды Иисуса светились неземной белизной, но и лицо Его стало сиять, словно солнце. Гора Фавор расположена всего в нескольких километрах от Назарета — небольшого селения, где прошли детство и юность Иисуса. Склоны Фавора покрыты вечнозелеными дубами, оливами, акацией, орешником, олеандром, кустами диких роз и жасмина. Подниматься на гору пешком приходилось часа три. Но зато тем, кто проделал этот путь, открывался удивительный вид на окрестности Фавора. Со всех сторон гору окружает плоская равнина. Словно аккуратно поделенные кусочки торта, видны на ней поля и сады. Вся долина внизу изрезана линиями дорог. Отдельно от других — прямой, как стрела, главный путь из Египта в Дамаск. Каждый день по нему шли караваны из могучих верблюдов, везущих разные товары. Но отсюда, с Фавора они казались не больше муравьев. А на горизонте в легкой дымке виднелись горы, окружающие Галилейское море. Здесь, среди всей этой земной красоты Иисус открыл Своим ученикам красоту небесную, затмевающую любые человеческие представления о прекрасном. Спустя сорок дней Ему предстояло отдать Свою жизнь ради спасения человечества. Иисус знал, что для учеников Его смерть будет тяжелым испытанием. Чтобы укрепить в них веру, Иисус ведет их на гору Фавор и показывает им то, чего никто еще не видел на земле,— сияние Своего Божества. Каранталь Еще одна гора, которая не упомянута в Евангелии — гора Каранталь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

При этом нужно иметь в виду, что при таких жестоких ранах погребальные пелены должны были бы присохнуть к телу умершего человека от запекшейся крови и сукровицы. Об этом мы и сами знаем по собственному опыту: когда мы порежем палец и его перебинтуем, то потом с болью отрываем от раны повязку, на которой всегда остаются следы крови, и пока рана полностью не заживет, перебинтовывать палец бывает довольно мучительно. А здесь рана зажить не могла, да и была она не одна – их было много, огромных и страшных. Поэтому так легко снять пелены и аккуратно их свернуть было просто невозможно. Итак, они побежали вместе. «Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу» ( Ин. 20:3 ). Петр и Иоанн, как мы можем догадаться, читая Евангельские повествования, были друзьями, и поэтому они поддерживали друг друга, возможно, что Иоанн и утешал Петра, глубоко переживавшего свое троекратное отречение. Ведь из всех учеников Иоанн был единственным, кто, несмотря на свою юность, проявил необыкновенное мужество и остался верным Учителю до конца. И вот, будучи в то время вместе, они вместе же и побежали ко гробу. Но Иоанн, как юноша, бежал, естественно, быстрее. «Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб» ( Ин.20:4–5 ). От изумления ли или от страха он не посмел войти во гроб, но только посмотрел внутрь него и, удивившись тому, что в нем лежат одни пелены, без тела, остался стоять в оцепенении. Петр же поступил так, как поступал всегда, – порывисто: он, не раздумывая, сразу вошел во гроб. «Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие» ( Ин.20:6 ). Интересно, что когда Евангелисты повествуют об учениках Спасителя, они говорят о характере тех или иных из них совершенно одинаково. Например, и Евангелист Иоанн, и Евангелист Лука рассказывают о Марфе так, что можно сделать вывод о ее практичности и хозяйственности. Лука сообщает о том, как Марфа упрекала Господа из-за Марии, говоря: «Вот, Господи, Ты оставил меня одну.

http://azbyka.ru/istina-voskreseniya

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как быть? У меня три племянницы. Средняя из них моя крестница, я крёстная. Но моя старшая сестрёнка не разрешает мне говорить с племянницами о Боге. Она против таких разговоров. Иногда я что-то пытаюсь им рассказать и мои родители пытаются иногда что-то о Боге сказать, но нам не разрешает сестрёнка “забивать голову” детям. Как мне быть в этой ситуации? Ведь я крёстная, я несу ответственность за свою крестницу, я за неё буду отвечать на страшном Суде. Говорить ли с детьми о Боге или нет? Похожие вопросы 4 Ответа Попробуйте с сестренкой говорить, что у вас есть обязанности. Она же дала согласие на крещение, теперь это и ваши детки. Ставьте вопрос ребром, если она не согласна и готова от Вас отказаться, то тогда это будет на её совести. Вам останется только молиться за крестницу, мягко прекратив с сестрой отношения. Основание для разговора и выяснения отношений такое поучение Христа: Мф. 18:15–17 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего.… если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь Надо всё же постараться донести до сестры суть Ваших действий, ведь она возложила на Вас обязанности крёстной, а теперь препятствует их выполнять. Это как попросить стать поручителем за кредит и умышленно его не возвращать. Ольга, спросите аккуратно сестрёнку, для чего она забивает детям голову мерами безопасности, почему не разрешает им одним гулять по городу или залезать на крышу дома? Если она боится физической опасности, то почему не боится духовной? Она не против того, чтобы её дети попали в секту или стали атеистами? Да, это их выбор, но выбирают из чего-то. Если не дать серьёзных знаний и личного опыта, то выбирать будут другие люди, возможно путём манипуляций и обмана. Спросите, для чего детям школа? Там 11 лет им будут забивать голову различными предметами. Не лучше ли им иметь пустые головы? Школьные знания понадобятся для обустройства земной жизни? Но если ей не жалко 11 лет учёбы для 40 лет работы, то почему ей жалко минутных бесед для подготовки к жизни вечной? Если она осознаёт необходимость знаний для краткой земной жизни, то почему игнорирует необходимость знания и опыта духовного?

http://azbyka.ru/vopros/govorit-o-vere-d...

Размер подлинника КРЕЙЦЕРОВА СОНАТА «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матфея V, 28). «Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано. Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так, и есть скопцы, которые сделали себя сами скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» (Матфея XIX, 10, 11, 12). «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матфея V, 28). «Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано. Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так, и есть скопцы, которые сделали себя сами скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» (Матфея XIX, 10, 11, 12). I. Это было ранней весной. Мы ехали вторые сутки. В вагон входили и выходили едущие на короткие расстояния, но трое ехало, так же как и я, с самого места отхода поезда: некрасивая и немолодая дама, курящая, с измученным лицом, в полумужском пальто и шапочке, ее знакомый, разговорчивый человек лет сорока, с аккуратными новыми вещами, и еще державшийся особняком небольшого роста господин с порывистыми движениями, еще не старый, но с очевидно преждевременно поседевшими курчавыми волосами и с необыкновенно блестящими глазами, быстро перебегавшими с предмета на предмет. Он был одет в старое от дорогого портного пальто с барашковым воротником и высокую барашковую шапку. Под пальто, когда он расстегивался, видна была поддевка и русская вышитая рубаха. Особенность этого господина состояла еще в том, что он изредка издавал странные звуки, похожие на откашливанье или на начатый и оборванный смех. Господин этот во всё время путешествия старательно избегал общения и знакомства с пассажирами. На заговариванья соседей он отвечал коротко и резко и или читал, или, глядя в окно, курил, или, достав провизию из своего старого мешка, пил чай или закусывал.

http://predanie.ru/book/220187-kreycerov...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Почему задерживается Второе Пришествие? 2 мин., 15.05.2017 Вопрос читателя: Вскоре после Воскресения Иисус пообещал ученикам, что вновь придёт ещё при их жизни. Почему задерживается? Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: Вероятно, Вы говорите об этих словах Христа: " ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем. Храни Вас Бог! " (Мф 16:27-28). Обращу Ваше внимание на то, что он говорит это им до Воскресения - просто чтобы Вы были аккуратнее и точнее или же спрашивали, указывая конкретную цитату. Посмотрим, что пишут об этом святые отцы - толкователи Писания. Преподобный Ефрем Сирин поясняет слова о том, что они не вкусят смерти, таким образом: " дабы показать, что живыми будут взяты на небо " . Вот так объясняет блаженный Иероним Стридонский: " Ужас апостолов Он хотел исцелить надеждой на обетования, говоря так: Приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими . Сверх того, с властью Судии присоединены слова: И тогда воздаст каждому по делам его. Невысказанная мысль апостолов могла заключать в себе также соблазн такого рода: " Ты теперь говоришь, что должна последовать смерть; а то, что Ты обещаешь придти в славе Отца Своего в сослужении ангелов и с властью судии, это отлагается на отдаленный день и срок " . Поэтому Он как ведающий тайное, предвидя то, что они могли возразить Ему, успокаивает настоящий страх их и наградою теперь же, потому что слова Его: Есть же некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем , имеют тот смысл, что ради неверия нашего Он в настоящее время покажется таковым, каковым Он впоследствии должен придти " . А вот слова святителя Филарета Московского: " Сказал, что придет Сын Человеческий во славе Своей, и чтобы они поверили, говорит, что некоторые из стоящих здесь увидят, насколько это возможно для них, в преображении славу второго пришествия. Вместе с тем показывает, в какой славе будут те, которые пострадают за Него. Как просияла тогда Его плоть, так по аналогии просветятся в то время и праведники. Разумеет здесь Петра, Иакова и Иоанна, которых Он взял на гору и показал им царство Свое, то есть грядущее состояние, когда и Он придет, и праведники просветятся. Поэтому говорит: некоторые из стоящих здесь не умрут до тех пор, пока не увидят Меня преобразившимся. Обрати внимание, что те, которые стоят в добре и тверды, видят светлейшее преображение Иисуса и постоянно преуспевают в вере и заповедях " .

http://foma.ru/pochemu-zaderzhivaetsya-v...

сведение духовной жизни к внешнему: правилам, хождению в храм, регламентации поведения — без внутренней работы; это по сути магическое мировосприятие Церкви характерно для многих, как мы уже сказали. Затем это: а) лубочность, сказочность, — когда кажущаяся сухость, узость и «недостаточность» евангельской жизни расцвечивается различными «преданиями». Немало их проникло в жития святых: порой жития разительно отличаются от жизнеописаний, достоверных документов и, бывает, идут вразрез с Евангелием. Смыкается это стремление к лубочности б) со стремлением к чудесностям, мистичностям, пророчествам, прозорливствам и проч. Чудеса сами по себе присущи нашей религии; но все евангельские чудеса, чудеса святых угодников Божиих, о которых мы знаем из достоверных источников, способствуют созданию и укреплению той духовной жизни, которая описана выше, являются лишь вспоможением для нее. Христианские чудеса всегда имеют цель — убедив в истинности христианства, обратить человека к духовной жизни, т. е. ко Христу и спасению. Без этой цели чудеса «сами по себе» сомнительны и не нужны. Святоотеческое отношение к чудесам всегда очень аккуратное и осторожное. «Чудеса, возбуждая удивление, мало содействуют святой жизни». Я не отрицаю чудес; но когда они подменяют или отменяют собственно духовную жизнь, тогда они — действительные или мнимые — становятся нецерковными, нехристианскими явлениями. Ярким выражением вышесказанного, и вдобавок коренящимся в стихии языческой, является в) апокалиптика, так расцветшая сегодня. Характеризуется она напряженным исканием признаков пришествия антихриста. Ап. Павел говорит о ней, как о тайне беззакония (см. 2Фес.2:7 ), и Сам Господь сказал Апостолам и всем нам: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти ( Деян.1:7 ). Следовательно, тайна эта остается именно тайной, несмотря на все ухищрения отгадчиков ее. Но вместо того чтобы уповать на Бога, сказавшего: если он будет человеком честным, то ни один волос его не упадет на землю ( 3Цар.1:52 ), спокойно содевать свое спасение и предостерегать ближних от прихода антихриста не столько словами, сколько жизнью, свидетельствующей о Христе (продолжим цитату из Деян.1:8: Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли ), апокалиптики придумывают как признаки антихриста, разумеется магически-внешние, языческие, социальные (ИНН и проч.), так и способы спасения от него (бегство в Дивеево, церковно-общественная смута и проч.).

http://azbyka.ru/besedy-o-vere-i-cerkvi

Сотрудник приумолк, видимо, выясняя, кто перед ним: археолог или …так, обычный турист? – Хотя во время Великой Отечественной сотрудники героически пытались спасти музейные материалы, при эвакуации погибла значительная часть коллекции и вся документация. «Про это я в курсе. Намекает на что-то или так, стандартный полив?» Баратэску помалкивал и доброжелательно рассматривал ковидную маску тамады. - Цены на билеты демократичны, но на выставку драгоценностей потребуется дополнительный билет. «Золотую кладовую» нельзя посещать самостоятельно – только группой в сопровождении экскурсовода. Команды могут формироваться из туристов-одиночек, но при этом нужно ждать, пока наберется нужное количество посетителей. - Нет, благодарю Вас. Драгоценности меня не интересуют. Служитель вздохнул и продолжил: - Некоторое время часть экспозиции музея располагалась и в Александро-Невской церкви, расположенной рядом. Но после распада Советского Союза храм отобрала община верующих. Не обеспечив музей должной компенсацией утраченных площадей. Тут уж Баратэску не смог отказать себе в удовольствии аккуратно поддеть человека, который в его сознании стал воплощением обновлённой версии «гомо-советикуса». - А когда власть трудящихся отбирала у общины верующих храм под музей, она …м-мм …обеспечила общину …«должной компенсацией утраченных площадей»? Служитель музея передёрнул плечами и решил, что разговор окончен. - В кассе Вас подключат к электронному аудиогиду. Всего доброго. «Нет, вряд ли это тот человек. Ну, что ж. Поиграем дальше». Баратэску брезгливо проскочил мимо всяких интерактивных стендов, подальше от пропаганды и голограмм, поближе к черепкам и черепам. Его внимание привлёк «длинный» череп и фрагменты скелета исполина. Аудиогид получил данные о локации посетителя, и Бородецкий услышал: «Шестая глава Книги Бытия – в Синодальном переводе – повествует нам буквально следующее: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди».

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/06/...

Так был сотворен и избранный народ – Израиль.Он выходил из Египта не толпой, а организованным войском, упорядоченно, в соответствии с родовой структурой общества. И на обетованной земле: люди селились на ней не хаотично, в духе Дикого Запада, а только на наделах, отведенных каждому колену (то есть племени), каждому роду внутри своего колена, каждой семье внутри своего рода. Разумеется, это касалось и богослужения: Ветхий Завет долго, размеренно, подробно перечисляет все тонкости жертвоприношений, все сосуды и предметы, находившиеся в скинии, а затем в храме. Иногда эта подробность даже раздражает современного читателя (об этом мы поговорим и в следующей главе). Так, в книге Исход сначала Господь подробно объясняет Моисею, как обустроить скинию: «Сделай пятьдесят крючков медных, и вложи крючки в петли, и соедини покров, чтобы он составлял одно… и сделай покрышку для покрова из кож бараньих красных и еще покров верхний из кож синих» ( Исх 26:11–14 ). А потом, вместо того, чтобы кратко сообщить, что всё и было выполнено в точности, автор перечисляет каждую деталь заново: «…и сделал пятьдесят медных крючков для соединения покрова… и сделал для скинии покров из красных бараньих кож и покрышку сверху из кож синих» ( Исх 36:18–19 ). И уж тем более важны такие перечисления, когда речь идет об избранном народе, стоящем перед своим Богом. Вот бросают жребий священники, чтобы узнать, когда кому совершать служение… «И вышел первый жребий Асафу, для Иосифа; второй Гедалии с братьями его и сыновьями его; их было двенадцать; третий Заккуру с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; четвертый Ицрию с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; пятый Нефании…» ( 1Пар 25:9–12 ) Всего 24 смены, и каждая введена одной и той же формулой – нет чтобы дать простой список из 24 имен, и общую характеристику для каждого из них! Но, хотя тогда у автора не было, как у меня сейчас, компьютера, на котором можно копировать один и тот же текст до бесконечности, он аккуратно переписывал важные слова. Ни одна из священнических семей не должна пропасть, их перечень нельзя сокращать, превращая живых людей в статистические единицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Так и мы сохраняем то, что «народ» не может принять, и собираем это в корзины и короба. 15 Ибо немного раньше, когда мы преломили хлеб об Иакове и Исаве, сколько кусков осталось от этого хлеба? Давайте посмотрим, какие куски мы аккуратно собрали, чтобы не пропали они, и что мы храним в корзинах до повеления Господа о том, что с ними станет. Но теперь давайте насытимся, насколько возможно, этим хлебом или наберем воды из колодцев. Давайте также попытаемся делать то, что советует нам Премудрость, говоря: «Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя» ( Прит.5:15 ). Так попытайся же и ты, о слушатель, обрести свой колодец и свой источник, чтобы и ты, когда возьмешь в руки книгу Священных Писаний, начал бы со своего собственного разумения, чтобы понять истинный смысл, и, соотносясь с тем, что узнаешь в Церкви, постарался бы пить из источника своих способностей. Ты имеешь в себе источник «воды живой» ( Быт.26:19 ) и неиссякаемые потоки рационального понимания, если только они не забиты грязью и мусором. Так копай свою землю и убирай мусор, иными словами, устраняй леность своих природных дарований и изгоняй праздность из своего сердца. Послушай, что говорит Писание: «Наносящий удар глазу вызывает слезы, а наносящий удар сердцу возбуждает чувство болезненное» ( Сир.22:21 ). Так и ты очищай свои природные способности, чтобы когда-нибудь и ты мог пить из своих источников и черпать живую воду из своих колодцев. Ибо если примешь в себя слово Божье, если возьмешь живую воду от Иисуса и примешь ее с верой, то она «источником воды, текущей в жизнь вечную» ( Ин.4:14 ), соделается в тебе, в Самом Иисусе Христе, Господе нашем, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия XIII. О колодцах, которые выкопал Исаак и засыпали филистимляне 1 . Мы постоянно сталкиваемся с привычной работой патриархов, связанной с колодцами. Вот, смотри, в Писании рассказывается о том, что Исаак после того, как «благословил его Господь» и он «стал весьма великим» ( Быт.26:12–13 ), совершил большую работу.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Так что, спасибо за статью. Александр В. 01 мая 2013г. 13:55 Хотелось бы сделать еще несколько замечаний.   Автор назвал статью " Догмат Искупления в святотеческом наследии " " , а между тем самого существа догмата он и не касается, а только подходит к нему:  автор справедливо говорит, что " Главным и завершающим событием в земной миссии Иисуса Христа является Крестная Смерть , в изучении темы «Искупления» на это следует сделать особый акцент " .   Но сам автор даже и не пытается сделать этот акцент и осмыслить это Главное Событие - Искупительную Крестную Жертву Христову . А без этого безсмысленно ( или даже бессмысленно ) рассматривать вопрос Искупления .   Далее , очевидно , что автору было бы уместно рассмотреть и труды более поздних учителей Церкви .   Наконец , очень сомнителен подход автора в терминологии - вкладывать в понятия " образ " и " подобие " смысл , отличный от святоотеческого . Для святых отцов , как справедливо замечает автор , эти понятия почти не различимы . Для автора они принципиально разные : по автору человек создан по " образу " , но не по " подобию” . “Подобия” у него нет , к нему он должен стремиться .   Явное противоречие терминологии Писания которое говорит , что человек создан по образу и подобию . Все это у человека есть при создании . Лучше бы автор оставался в рамках святоотеческой терминологии , а свою мысль выразил более аккуратно .   Такие замечания к , в целом , актуальной , интересной и полезной , как думается , статье . 05 мая 2013г. 13:43 Человек получил возможность исцеления и спасения Крестной смертью Спасителя, совершенной по Жертвенной Любви. При этом Крестная Добровольная Смерть Иисуса Христа, в соответствии со Священным Писанием: исцелила нас: «…ранами Его мы исцелились» (Ис. 53: 5 ); очистила нашу совесть: «...Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (Евр. 9: 13, 14); примирила с Богом: «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Рим. 5: 10);

http://bogoslov.ru/article/2894303

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010