8:21. Ибо мы стараемся, говорит, делать добро не только так, чтобы оно было чисто и совершенно пред Богом и нашею совестью, но и так, чтобы таким видели его и другие, однако не для похвал, но да не соблазним брата. Соблазн других, неразумным деланием добрых дел, намного уменьшает цену этих дел. Нельзя так говорить, что совесть моя чиста, пусть как хочет думает тот, кто любит подозревать. В этом сказывается жестокое сердце, не желающее обращать никакого внимания на немощи слабых, сердце гордое, презирающее других. Бывают обстоятельства, когда приходится и так действовать, но не всегда. В обычном течении дел необходимо щадить совесть немощных, ибо и это относится к кругу дел, которыми исполняется правило – немощи немощных носить и не себе угождать ( Рим. 15:1 ). Держась этого закона, святой Павел и сам действовал так. «Он избегал не только обвинения, но и худого мнения, малейшей укоризны и пустого подозрения» (Златоуст). 8:22. Для того же дела, и с тою же целью, святой Павел посылает в Коринф и третьего брата от Македонской Церкви, и говорит о нем, что это муж-ревнитель, что Павел испытал его усердие и ревность во многих делах и многих случаях, во многом многократно. Всегда я знал его аккуратным и теперь потому посылаю его к вам в полной уверенности, что у вас он наилучшим образом исполнит возлагаемое на него поручение. Он высоко ценит вас, и во всем полагается на вас. 8:23. Итак, вот каких лиц посылает святой Павел к коринфянам: Тита, товарища своего и сотрудника у них в деле благовестил, и братьев, посланников Церквей и славу Христову, делающих все не для себя, а для славы Христовой. Такое посольство заслуживает того, чтобы коринфяне приняли его с подобающею честью. 8:24. Покажите же, говорит, вашу христианскую любовь к ним, и тем докажите, что мы хвалили вас не ложно. Показав к ним любовь, вы покажете любовь и уважение и к тем Церквам, от лица которых они посланы. Глава 9 1 Для меня впрочем излишне писать вам о вспоможении святым, 2 ибо я знаю усердие ваше и хвалюсь вами перед Македонянами, что Ахайя приготовлена еще с прошедшего года; и ревность ваша поощрила многих.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

    «Ученики Макаренко — дети железнодорожников, мастеровых сначала немного дичились своего нового наставника. Но как-то незаметно для них самих вышло так, что всё чаще и чаще им хотелось задержаться около молодого учителя, послушать, о чём рассказывает Антон Семёнович, какую книжку советует почитать, а то и поиграть с ним в снежки, городки и другие весёлые игры, до которых учитель оказался большим охотником» (7, с. 9).     Вспомним: « В это время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?      Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них. И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное. И так, кто умалится, как дитя, тот и больше в Царстве Небесном. И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот меня принимает» .      «И уроки у него были не такие, как у других учителей (преподавал Антон Семёнович русский язык, черчение и рисование)» (7, с. 10). «Антон Семёнович в классе был всегда весел, бодр. Сразу умел он увлечь учеников рассказом, а рассказывать он был большой мастер. И при этом каждому, сидящему в классе, казалось, что именно с ним ведёт беседу учитель, к нему обращается, от него ждёт ответа. Ученики говорили « Антон Семёнович взял меня к себе». С этого «взял к себе» начинался каждый урок. А затем, затаив дыхание, слушали ученики чудесные строки пушкинских стихов, повести Гоголя, Чехова, Короленко» (7, с. 10).       «Антон Семёнович искренне, по-настоящему любил детей. Его живо интересовали ребячьи дела и заботы, он мог помочь в беде, дать совет, развеселить шуткой, он был с ними и в минуту отдыха» (7, с. 10-11).        Прекрасные портреты, выполненные рукой Антона, представлены в музее А.С.Макаренко в Крюкове (в доме его отца). «А сколько весёлых, смешных карикатур рисовал Антон Семёнович!»» (7, с. 11). Брат считал, что «в то время он, конечно, в Крюкове был самым образованным человеком на все 10000 населения».     « Макаренко был набожным, по воскресеньям аккуратно ходил в церковь». Такое, удивившее многих, свидетельство о Макаренко тех лет появилось ещё в советские годы в журнале «Народное образование» (18). Это директор 79-й московской школы С.Богуславский в своей статье привёл интересные свидетельства своего деда Соломона Богуславского, который был известным в Крюкове портным и у которого Макаренко заказывал себе костюмы, и воспоминания своей тетки Анны Еремеевны Тамариной, которая была ученицей Макаренко в крюковской школе (18). До этой публикации уже было известно, что Макаренко в те годы учил детей церковному пению. Родственники Богуславского подтвердили, что «об Антоне Семеновиче осталось впечатление как о человеке авторитетном, всеми уважаемом».

http://pravmir.ru/pravoslavnye-istoki-pe...

Благая Весть о Царствии Божием в евангельских притчах и образах Скачать epub pdf Первые слова Иисуса Христа в начале Его публичной деятельности – возвещение начала нового века: «исполнилось время и приблизилось Царствие Божие; покайтесь и веруйте в Евангелие» ( Мк. 1:15 ). У читателя русского Синодального перевода может возникнуть вопрос, в какое именно Евангелие призывает верить Иисус Христос . Однако, если более аккуратно перевести эти слова Спасителя, то все станет понятнее: «Срок исполнился и Царствие Божие совсем близко. Покайтесь и веруйте в это Евангелие!». То есть Евангелие, Радостная Весть, принесенная Иисусом Христом, состояла в том, что исполнился срок, назначенный Богом Отцом, и к людям пришло Царствие Божие. Как оно пришло? – В лице Самого Иисуса Христа. Где Он, где Его присутствие, – там и Его Царствие. И последние слова воскресшего Иисуса Христа, сказанные Его ученикам на земле, – возвещение Его присутствия в Церкви «во все дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ). Мысль о торжестве Царствия Божия пронизывает весь Новый Завет . Более того, можно с уверенностью говорить, что именно надежда на победу этого Царствия составляет ядро всех писаний Нового Завета. Когда Апостол Павел говорит о христианской «надежде на Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Фес. 1:3 ), он говорит об ожидании Второго Христова пришествия и Его Царствия. Когда он пишет о стенаниях всей твари в надежде, что она, тварь, «освобождена будет от рабства тления в свободу славы детей Божиих» ( Рим. 8:20–21 ), он пишет о томительном ожидании Царствия. Наконец, когда Иисус Христос даёт заповедь молиться, то эта молитва «Отче наш» – молитва о Царствии: «да придет Царствие Твое» ( Мф. 6:10 ). Этот век закончится. Настанет новый век. Конец, о котором радостно возвещает Евангелие, – не есть конец бессмысленного процесса, бессодержательный обрыв ряда мировых событий, но есть Конец, как разумная цель мировой истории – Царствие Божие. Таково упование христиан. И последние строки Нового Завета провозглашают: «ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» ( Откр. 22:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Боль — признак того, что вы живы Священник Сергий Круглов о клинической смерти и возвращении 21 ноября, 2016 Священник Сергий Круглов о клинической смерти и возвращении “Когда иные критикуют христиан и обвиняют их в мазохизме, когда насмехаются, дескать, чего это у вас всё про страдания и крест, эти критикующие забывают простую вещь: жизнь в падшем мире вообще исполнена боли.” Священник Сергий Круглов о клинической смерти и о том, как подойти к границам христианства. Священник Сергий Круглов Мне не раз приходилось общаться с людьми, пережившими смерть. Как оно обычно называется – «клиническая смерть»… То есть с людьми, побывавшими достаточно далеко за порогом отделения души от тела – и вернувшимися назад, иногда усилиями реаниматологов, иногда – просьбами и молитвами близких, иногда – недоведомым Промыслом. У всех этот опыт – достаточно разный. Просто потому, что и сами люди разные. Но есть и общее… “Ну и куда ты полетела? Еще не все. Вернись!” Слова этой пожилой прихожанки я привожу потому, что она была одной из самых сознательных, свои переживания  передавала предельно трезво, не расцвечивая  воображением. — Знаете, батюшка, уйдя в наркоз в операционной, я почувствовала, как душа меня покидает. Начиная с пяток… Не смейтесь, я сама раньше иронизировала над выражением «душа в пятки уходит», а тут почувствовала, что именно оттуда начала понемногу уходить из меня жизненная сила, от пяток и вверх по телу … Как будто эту жизнь  от меня отрезали острым ножом – я выросла на Севере, помню, как папа свежевал убитых на охоте белок, лисиц и соболей, аккуратно подрезал шкурку , чтоб снять ее целой и потом распялить на распялке и смачивать квасцами для выделки … Помните, как в Библии, в книге пророка Исаии, про царя Езекию? Помню, конечно … «Молитва Езекии, царя Иудейского, когда он болен был и выздоровел от болезни: «Я сказал в себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней; я лишен остатка лет моих. Я говорил: не увижу я Господа, Господа на земле живых; не увижу больше человека между живущими в мире; жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину»  (Ис. 38:9-12)

http://pravmir.ru/bol-priznak-togo-chto-...

«В апреле 1825 года, в великий пост, отправился я в первый раз на остров Акун к алеутам. Подъезжая к острову, я увидел, что они все стояли на берегу наряженными, как бы в торжественный праздник, и когда я вышел на берег, то они все радостно бросились ко мне. Я спросил их: «почему они такие наряженные?» Они отвечали: «потому что мы знали, что ты выехал и сегодня должен быть у нас, то мы на радостях и вышли на берег, чтобы встретить тебя». Кто же вам сказал, что я буду у вас сегодня, и почему вы меня узнали, что я именно отец Иоанн? «Наш шаман, старик Иван Смиренников сказал нам об этом и описал нам твою наружность так, как теперь видим тебя». Это обстоятельство чрезвычайно меня удивило, но я все это оставил без внимания и стал готовить их к говению. Явился ко мне этот старик-шаман и изъявил желание говеть, он ходил очень аккуратно, и я все-таки не обращал на него особенного внимания и, приобщив его св. Таин, отпустил его... И что же? к моему удивлению, он, после причастия, отправился к своему тоену (старшине) и высказал ему свое неудовольствие на меня, а именно за то, что я не спросил его на исповеди, почему его алеуты называют шаманом, так как ему крайне неприятно носить такое название от своих собратий, и что он вовсе не шаман. Тоен, конечно, передал мне неудовольствие старика Смиренникова, и я тотчас же, послал за ним для объяснения; и когда посланные отправились, то Смиренников попался им навстречу с следующими словами: «я знаю, что меня зовет священник, отец Иоанн, и я иду к нему». Я стал подробно расспрашивать о его жизни, и на вопрос мой, грамотен ли он, он ответил, что, хотя и неграмотен, но Евангелие и молитвы знает. Тогда я просил его объяснить, почему он знает меня, что даже описал своим собратьям мою наружность, и откуда узнал, что я в известный день должен явиться к ним и что буду учить их молиться? Старик отвечал, что ему все это сказали двое его товарищей. Кто же эти двое твои товарищи? спросил я его. «Белые люди», отвечал старик; «они, кроме того, сказали мне, что ты, в недалеком будущем, отправишь свою семью берегом, а сам поедешь водой к великому человеку и будешь говорить с ним».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В Европу людей тянет комфорт. Там тепло, и сытно, и удобно, и красиво, и спокойно. Впрочем, было спокойно. Уже «было». На наших глазах разворачивается совершенно библейская схема. Новые люди, как евреи когда-то, постепенно овладевают (путем простого умножения в количестве) «большими и хорошими городами, которых они не строили, с домами, наполненными всяким добром, которых они не наполняли, и с колодезями, высеченными из камня, которых они не высекали, с виноградниками и маслинами, которых они не садили» (См. Втор. 6:10-11) А что же местные жители? А сдается мне, что за нечестие свое они будут разными способами изгнаны вскоре со своей земли, потому что, как филистимляне древности, полюбили мерзости и отдались нечистоте с ненасытимостью. Мне не известно, думают ли так сами мусульмане. Если нет, то и ладно. А если сама схема им понятна, то – конец. Они вправе считать себя неким подобием Израиля, который овладевает чужими комфортными городами на основании большей праведности, чем испаряющаяся праведность местных жителей. Праведность и нравственная чистота, верность нравственным идеалам, – это такой же фактор выживания, как аккуратная эксплуатация ядерных станций или безопасность дорожного движения. Европейцы переживают за чистоту воды в озерах и за право на жизнь тех лисиц, из которых хотят сделать шубы. Но где-то здесь их моральная обеспокоенность оканчивается. А между тем Бог реально изгоняет вон от лица Своего и делает изгоями народы, которые растеряли святыни и попрали совесть. Дома, колодцы и виноградники этих народов Бог отдает другим – тем, чья нравственность хоть и небезупречна, но все же выше нравственности людей, безмерно грешащих. Картина сложна. Сложна хотя бы потому, что умножающееся арабское и африканское население Европы само подвергается развращению. Они массово влюбляются в ту греховную «веселуху», которую видят. А ведь известно, что и одно гнилое яблоко всю корзину портит. Поэтому и евреям во время оно было предупредительно сказано: «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии» (Втор. 18:9)

http://pravoslavie.ru/62070.html

В идеале необходимо найти благочистивого христианина из полноценной семьи, который сможет самостоятельно содержать жену, детей и помогать родителям. Но всё же признаю, что это редкий случай, отчего требуется и самой прилагать усилия к формированию здоровой семьи. Молитесь, поститесь, участвуйте в Таинствах и богослужениях, и Господь всё устроит. К внешности надо относиться здраво, то есть хорошо выглядеть, быть аккуратной, но ни в коем случае не сеять греховный соблазн, не стремиться к сексуальности. Кроме того, то, что у нас, на постсоветском пространстве, принято считать образцом женской привлекательности, на самом деле зачастую является каким-то торжеством воинствующего уродства и безвкусицы. Одни эти лягушачьи силиконовые губы чего стоят: каждый раз, видя нечто подобное, я начинаю думать, что Землю захватили пришельцы-амфибии, настолько это выглядит противоестественно и жутко :-(( Поэтому будьте собой, и не следуйте никаким трендам. Мужчин — да — привлекает в женщине внешность. Но по-настоящему любим мы не за внешность, а за душу. Молитесь Богу и меньше думайте о мужчинах, “отношениях” и тому подобном, и все это придет в вашу жизнь тогда, когда надо. То есть Бог пошлет вам вашего человека без всяких ухищрений с вашей стороны. С уважением, Внешность не должна занимать первое место в списке приоритетов девушки Елена, счастливая особенность Вашего возраста — полнота душевных и телесных сил. Ее можно потратить на самолюбование и блудные заигрывания (как делает подавляющее большинство людей), а можно на Бога. Решать Вам. Но в качестве ориентира предложу слова апостола Петра: Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы – дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха. ( 1Пет.3:1–6 )

http://azbyka.ru/vopros/kak-dolzhna-devu...

В основе подчинения раба господину должен быть страх, т. е. опасение как бы чем не нарушить воли господина при условии, если она не насилует христианской совести – раба. Повиноваться должно не только добрым и кротким господам, но и суровым. Чтобы не навлечь гнева, рабу надлежит быть исполнительным и усердным. 19 ст. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо, т. е. если бы вам и привелось от своих господ терпеть что либо незаслуженно, и это незаслуженное вы будете переносить безропотно, не жалуясь, а к Богу только воздыхая и Его прося заступиться за вас пред несправедливыми господами и защитить от них, то знайте, что такое перенесение обид и притеснений Богу угодно. 20 ст. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро, и страдая, терпите, это угодно Богу, 21 ст. ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Какая похвала, т. е. какая заслуга в том, если вы терпите, переносите побои за проступки, содеянные вами? Ни похвалы от Бога, ни заслуги пред Богом тут нет никакой. А вот, если вы делаете добро, т. е. добросовестно исполняете порученное вам дело и исправляете аккуратно должность, к которой вы приставлены, и, тем не менее, все ж таки приходится страдать от господ, но вы со смирением и кротостью переносите все это, то это угодно Богу. Ибо вы к тому и призваны, т. е. мы, по нашему званию христиан, и должны терпеливо переносить страдания, мы к тому и призваны. Перенося безвинно страдания и притеснения, мы подражаем самому Христу, Который пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. 22 ст. Он не сделал ни какого греха и не было лести в устах Его ( Ис.53:9 ); 23 ст. будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая не угрожал, но предавал то Судии Праведному, т. е. суд над своими врагами и мучителями предоставил нелицеприятному Судии – Богу. 24 ст. Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

В-третьих, что касается предохранений от срывов и пр. Не плевать надо через левое плечо, и не стучать по дереву, чтобы не сглазить вот-вот воплощаемые планы. Как уже сказано было выше, христианину неприлично пользоваться даже словами из оккультного обихода. Тем более, что они лишь с толку сбивают. Основная причина всевозможных  срывов и «обломов» – зависть диавола. Но, как и любое зло, как все, что попускается Богом, причина наших внезапных и необоснованных срывов настроения, распада отношений, ломки планов и пр. гнездится в порочной самозамкнутости человека, в его мнимой самодостаточности, самонадеянности, самолюбии, гордыне. Обратим внимание, как уверенно мы рассуждаем о своих планах на будущее, о своих желаниях, правах и обязанностях (причем даже не задумываемся, что формулируем их на основании все той же самости). На это обращает внимание и апостол Иаков, говоря: «Теперь послушайте вы, говорящие: „сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль”;   вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.   Вместо того, чтобы вам говорить: „если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое”, –   вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло» (Иак. 4; 13 – 16). Можно как угодно это явление называть, хоть «сглазом», хоть как, но, когда какая-то мелочь опрокидывает вверх дном все наши планы и внезапно разваливается дело, которое уже было в наших руках, а тут – «стечение обстоятельств» и всё! – то усматривать суть происходящего следует не какой-то таинственной «глазливости» или иных суевериях, а в нашем «духовном склерозе», в маловерии, все в той же самонадеянности и прочем по вышеприведенному списку. Как мы можем с уверенностью что-то планировать, как если бы все зависело только от нас, от нашей воли, аккуратности, заинтересованности?!.. Кто чуть поумней, тот еще, полушутя, добавляет оговорку: «Ну, если мне, конечно, с утра кирпич на голову не упадет….» При этом, как правило, уверен, что, конечно же, нет, с какой стати?! Но и это всего лишь то же самое суеверное оглядывание по сторонам. Тут нет еще места надежде на Божий Промысел, побуждающей, согласно апостольскому совету, увязывать свои планы с осознанием воли Божией, без которой ничто не совершается и просить на них Божиего благословения. В противном случае, мы своей самонадеянностью вынуждаем Отца Небесного вразумлять нас внезапными «поворотами судьбы».

http://pravmir.ru/sglaz/

Ведь и фарисеи относились к чистоте с не меньшей рачительностью, нежели ныне здравствующие европейцы. Об этом повествуется в Евангелии. В Божием Евангелии описывается, как фарисеи с педантичной аккуратностью современных хирургов следили за тем, чтобы чаши и другие сосуды были вычищенными. Блюстители иудейской чистоты [букв.: чистюли жидовские. – Ред.] резко упрекали Христовых учеников за то, что те брали и ели хлеб неумытыми руками. Евангелист пишет, что фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук [до локтей]; и, придя с торга, не едят, не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей ( Мк. 7:2–4 ). Всё моют они водой, включая и бельё, но ничего не очищают слезами и огнём. И впрямь они настоящие «современные» люди древней эпохи и подлинные прародители нынешних чистюль в Европе, которые тоже знают лишь один вид нечистоты, а именно: телесную; и только одно [главное] вещество для мытья: воду. Не звенят ли каждый день в наших ушах и над ушами громкие и настойчивые требования иудействующих европейцев: «Воды, воды, воды!» Или: «Нужен водопровод и купальня». Или: «Чистоты, и только чистоты!» И все они обессилели от изнеможения, омывая и чистя себя снаружи. И когда бы на них не взглянул, всегда – с утра до вечера – видишь их в вылизанных одеждах, надетых на омытые тела. А поутру снова все они моются и очищают себя, принимая ванны. Но вся эта чистота, приобретаемая с таким трудом, длится у них не более одного дня. А затем опять всё сначала. Снова наслаждение в купальнях, и омовение, и плескание в воде. И опять главным заботами становятся водопровод и ванная. Ведь если пропустят они лишь один день всю эту церемонию омовений, то считают себя источниками невыносимого смрада для себя и окружающих. И им становится совестно. Ведь и у них – у современных европейцев, как и у христоборческих еврейских учителей [букв.: магистров. – Пер.] – не существует стыда перед некой другой нечистотой, за пределами телесной, внешней. Ведают они лишь о зловонии тела, а о злосмрадии души вообще не слыхали. Могильного запаха хищения и лукавства, производимого неомытой душой, они не ощущают.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010