Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН ИЗ АГАРЯН [греч. Κωνσταντνος ξ Αγαρηνν] († 1819), нмч. (пам. греч. 2 июня). Род. в мусульм. семье в с. Псилометопон на о-ве Лесбос и отличался красотой и благоразумием. Соседка-мусульманка накормила юношу отравленными сладостями, и тот тяжело заболел. Он не мог исцелиться от этого недуга, пока одна христианка не дала ему выпить святой воды. Вместе с семьей юноша переселился сначала в Магнисию (ныне Маниса, Турция), а затем из-за побоев отчима переехал с братьями в Смирну (ныне Измир), где помогал им в овощной лавке, доставляя продукты в дома богатых покупателей. Одним из них был Смирнский митрополит. Юноша выучил греческий язык, и на него произвели большое впечатление душеполезные слова архиерея. Он захотел принять Православие и отправился на Афон. После отказа в ряде обителей он получил благословение на крещение от проживавшего на покое в Иверском мон-ре сщмч. Григория V , патриарха К-польского; его крестили в Кавсокаливийском скиту. На Афоне К. из а. посетил скит св. Иоанна Предтечи, принадлежащий Иверскому мон-рю, к-рый прославился благодаря подвизавшимся здесь преподобномученикам Прокопию († 1810), Онуфрию Габровскому († 1818), Евфимию Новому из Димицаны († 1814), Игнатию († 1814) и Акакию Новому из Нивори († 1816). К. из а. захотел, как и они, принять смерть за Христа. По закону отступничество от ислама каралось смертной казнью. Посоветовавшись с духовником, К. из а. после длительного поста и молитв решил поехать в Магнисию, чтобы окрестить свою сестру. Он отправился в путь, но во время остановки в Кидонии (ныне Айвалык) был узнан турком из Смирны. 23 апр. 1819 г. К. из а. был арестован и приведен к аге. Сначала он отрицал, что был мусульманином, однако потом сознался, что исповедовал ислам, но отверг его, т. к. истинной является только христ. вера. В тюрьме К. из а. подвергли пыткам, наиболее жестокие из них придумал медник, к-рый в 1807 г. истязал др. новомученика - Георгия с о-ва Хиос (пам.

http://pravenc.ru/text/2057076.html

188 Хотя эта статья есть и в Московском синодике, но в другой редакции. См. Древн. Р. Вивл. VIII, 45. 192 Эта и две след. статьи встречены о. Никольским только в Ростовском и Соловецком списках, 165, 204, 203. 193 Приведем несколько данных: Преподобным Харитону и Кирьяку и Роману и Андронику и Евфимию, иже в Селуни, и еще Давиду (л. 89), Илариону Великому. Преподобным Стефану, Саваиту, Иоанникию Великому и Ивану Колову и Феоктисту и Феоктисту и (Феогносту?), иже в Символех, и Нилу. Архимандриту Синайския горы и преподобному Ивану, списавшему Лествицу; преподобному Саве Освященному, преподобному Ивану Рыльскому; Лазарю, Алимпию, Акакию иже в лествице; Патрекею, Ивану Дамаскину, Виссариону, Потапию, Даниилу Столпнику, Луке Новому, Арсению и Павлу, иже в Латре, Феодосию. Иже за беззакония наша Богу попущающу варваром нашедше избиенным от них преподобным отцем в Раифе. Варлааму, Саваиту, Никифору и Асафу Индейским. Павлу Фивейскому, Ивану Кущьнику, Ксенофонту, Исакию Сирианику, Исидору Пелусийскому, Луке, иже в Елладе; Антонию Великому , Макарию Египетскому , Евфимию; Ефрему Сирину , Косме Пресвитеру, Андронику, Феофану Исповеднику Никейскому, Косме Гражданину, Акакию, Маркиану, Симеону Мироточцу, Авксентию, Тимофею, иже в Символех, и т. д. Виссариону, Илариону Новому Далматским. Л. 91. Перечень Ростовских угодников и разных монастырей русских. Л. 93. Георгию Отилбею новому исповеднику, многомученному от неверных за веру хрестьянскую и Феодору новому мученику Христову исповеднику, убиенному за веру хрестьянскую в Болгарех от иноверных. Л. 98. Преподобному Антонию Римлянину, составльшему обитель в великом Новеграде в Неревском конце во имя св. Богородицы честного Ее Рождества. Преподобному Семиону Серпьскому новому чудотворцу.– Список кончается поминовением епископов Сарских и Коломенских. 195 О Болгарском синодике, или Синодике царя Бориса, была помещена статья во Временнике Общества Истории и Древностей Российских, кн. 21, 1855; в Сборнике статей по славяноведению, в честь В. И. Ламанского, с. 33 (статья Т. Д. Флоринского), в Журнале Мин. Народного Просвещения, ч. 238, отд. 2, с. 174 (статья M. С. Дринова).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Установлены 12 служб святым, использованных составителем полиелейной редакции: службы Ионе Пресвитеру (22 сент.), Герасиму Иорданскому (5 марта), Венедикту Нурсийскому (14 марта), Илариону Новому (28 марта), Зосиме Соловецкому (17 апр.), Феодору Трихине (20 апр.), Пафнутию Боровскому (1 мая), Ефрему Перекомскому (16 мая), Кириллу Белозерскому (9 июня), Фоме Малеину (7 июля), Акакию, иже в Лествице (7 июля), Моисею Мурину (28 авг.). Из них составитель службы К. заимствовал либо небольшие части: 2-3 стихиры или тропари канона (из служб Пафнутию Боровскому, Герасиму Иорданскому, Илариону Новому, Моисею Мурину, Фоме Малеину и Акакию, иже в Лествице), либо более значительные части, напр., каноны из служб Венедикту Нурсийскому, прп. Ионе Пресвитеру и Ефрему Перекомскому, икос из службы Зосиме Соловецкому, все славники из службы Кириллу Белозерскому. В силу несамостоятельности службы К. ее содержание почти не зависит от Жития и отражает типические черты биографии преподобных отцов. Редакторская правка в службе К. минимальна, поэтому в ней обнаруживаются элементы, не находящие отражения в Житии К. и даже ему противоречащие. Напр., в службе говорится о чудесном изведении источника по молитве К., о его способности воскрешать мертвых. Упоминание этих чудес в Житии К. отсутствует, их источником послужила служба прп. Венедикту Нурсийскому. Кроме того, в службе К. вслед за службой Кириллу Белозерскому главным монастырским храмом названа церковь, посвященная Божией Матери, тогда как в Новоезерском мон-ре соборным храмом всегда являлась ц. Воскресения. И наконец, в службе К. говорится о том, что дети святого вслед за ним пришли в мон-рь. Согласно Житию, детей по плоти у святого не было. Упоминание о детях появилось в результате обращения автора к службе прп. Ионе Пресвитеру. В службе К. следовало говорить о постриге родителей святого, но автор об этом умолчал. Данная служба К. вошла в печатную Служебную Минею (1646), используется в наст. время (Минея (МП). Февр. С. 156-172). Прп. Кирилл Новоезерский, с видом мон-ря.

http://pravenc.ru/text/1840279.html

«Избавительницы», «Отрады и Утешения» 173 . Также им были составлены: служба на память святого великомученика и целителя Пантелеимона, т. е. на 26 июля, вместе с полиелейной службой святому священномученику Ермолаю как духовному отцу и наставнику святого Пантелеимона; предпразднственная служба с канонами на Покров Пресвятые Богородицы, собственно на 30 сентября; восемь канонов (по числу восьми гласов) предпразднству Покрова Божией Матери, читаемых на восьми предпразднственных молебствиях, торжественно совершаемых в Покровском соборном храме обители ежедневно после вечерни начиная с 22 сентября и заканчивая 29 сентября. Затем им были переведены с греческого на славянский полные бденные службы: всем святым новомученикам, пострадавшим на Востоке, общая память которых празднуется во второе воскресенье Петрова поста; всем святым бессребреникам, общая память которых в обители совершается в воскресенье, ближайшее к 1 ноября; святой праведной Еввуле, матери святого Пантелеимона, память которой в обители совершается в четвертое воскресенье Великого поста вместе с памятью преподобного Иоанна Лествичника ; полиелейная служба святым преподобномученикам Иулиану и Василисе иже с ними 10-ти тысячам инокам и одной тысяче инокинь, за Христа пострадавшим в 313 году, в царствование Диоклетиана (память их 8 января); святому Иоанну Русскому, новому исповеднику, жившему и скончавшемуся в плену в Турции около 1730 года; святому новому преподобномученику Пахомию Россиянину, сопленнику святого Иоанна, пострадавшему от турок; святому новому преподобномученику Никите, иеромонаху Пантелеимонова монастыря, пострадавшему за Христа от турок 4 апреля 1808 года; святителю Григорию Двоеслову , папе Римскому; святому новому преподобномученику Павлу Пелопонесскому, подвизавшемуся в обители и пострадавшему за Христа от турок на своей родине 22 мая 1818 года; святителю Модесту, Патриарху Иерусалимскому. Им же, надо полагать, переведена с греческого и потом в 1871 году напечатана в Санкт-Петербурге бденная служба святым новым преподобномученикам афонским: Евфимию, Игнатию и Акакию, пострадавшим за Христа от турок в начале XIX века; восемь канонов на память святого великомученика Пантелеимона, написанных преподобным Иосифом Песнописцем, торжественно читаемых в обоих соборных храмах обители после вечерни, в восемь дней предпразднственных памяти святого Пантелеимона начиная с 18 июля. Кроме этих полных служб им самим написаны и переведены с греческого несколько требовавшихся по временам или исходя из его личного усердия тропарей и кондаков.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Доселе возбужденные им волны обуревают, смуты и треволнения беспокоят тебя. Противостой с постоянною твердостию и, как правитель вверенного тебе корабля, прими попечение о спасении вверенных тебе душ. Успокой море, по которому ты плаваешь; обезопась своим искусством управляемый тобою корабль, после тех бурь, которые он выдержал. Последуй тому рыбарю, который путешествовал по водам моря, чтобы приблизиться ко Христу, Господу нашему, которого он увидел ходившим по морю. Следуй примерам бывших прежде тебя первосвятителей, от которых ты получил наставление и воспитание, примеру блаженнейшего Иоанна в познании учения, примеру святого Аттика в силе отражать ереси, примеру предшественника твоего Сисиния в совершенной непорочности, дабы мы, как обычно нам, возрадовались о Церкви. Собери рассеянных и окажи свойственное тебе и известное нам благочестивое расположение к тем, которых рассеял возмутитель. Собери людей твоих к сосцам матери своей, призови тех, которых отдалил враги, напоив ядом. Утверди в вере тех, на которых, как ты видишь, устремлено коварство; уврачуй тех, которых находишь уязвленными; удали не принимающих врачества. Ибо в то время, как болезнь уничтожается и вредные члены отсекаются, остальным подается здоровье. Обширно у тебя, любезнейший брат, поле, на котором ты можешь приобресть славу бдительного пастыря и доброго священнослужителя, дабы открылось, что ты больше имел силы в восстановлении доброго, чем в своих зловредных действиях тот, кто желал быть подражателем диавола, а не Христа, возмущая покой Церкви, о котором теперь мы все вообще должны заботиться, чтобы во всех служителях Церкви была одна вера и один дух. Прими в руки свои лопату Господню и очисть гумно вверенное тебе, чтобы отделить плевелы от чистого хлеба и, по повелению Христа, Бога нашего, пшеницу собрать в житницу. Новому нечестию да не будет более места; осужденному прежде по всему миру известному целестианскому заблуждению противопоставь твое мужество, а последователи ложного учения должны быть удалены от общества.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Евфимию Новому, Афонскому, Константинопольскому, глас 4 Постнически преподвизався на горе,/умная врагов ополчения всеоружием Креста погубил еси, всеблаженне./Паки же ко страдальчеству/мужески облеклся еси,/убив Копронима мечем веры;/и обоих ради венчался еси от Бога,//преподобномучениче Евфимие, приснопамятне. Евфимию, Игнатию и Акакию Афонским, глас 7 Равночислении Троицы Несозданныя суще,/с лики Ангелов и чины мучеников/предстоите вы, радующеся, Престолу Божества, мудрии./Сего ради причастием сияние отонуду приемлюще,/источник исцелений верным подаете/и Божественное просвещение,/мучениче Христов Евфимие со Игнатием мудрым и с Божественным Акакием,//о нас присно молитеся. Евфросину Синозерскому, Новгородскому, глас 4 От юности твоея вперив ум твой к Богу,/блаженне Евфросине,/мира же отвергся,/вселился еси в пустыню непроходимую,/и тамо, от Господа укрепляемь,/в молитвах и пощениих доблественне пожил еси,/и жизнь твою страдальчески/убиением от сынов противления скончал еси,/сего ради со преподобными и мученики венчался еси,/с нимиже и ныне предстоиши Престолу Пресвятыя Троицы./Сию моли, молим тя,/оставление подати согрешений наших//и даровати нам велию милость. Перевод: С юности устремив ум твой к Богу, блаженный Евфросин, ты покинул мир, вселился в непроходимую пустынь и там, укрепляемый Господом, в пощении и молитвах жил достойно похвалы и окончил свою жизнь мученически, будучи убит сынами противления ( Еф.2:2 “сыны противления” здесь – польские интервенты), потому и получил венец вместе с преподобными и мучениками, с ними же и сейчас ты стоишь перед Престолом Пресвятой Троицы. Моли же Троицу, как и мы молим тебя, даровать нам прощение согрешений и великую милость. Елисавете Феодоровне, вел. кн., глас 1 Смирением достоинство княжеское сокрывши,/богомудрая Елисавето,/сугубым служением Марфы и Марии/Христа почтила еси./Милосердием, терпением и любовию себе предочистивши,/яко жертва праведная Богу принеслася еси./Мы же, чтуще добродетельное житие и страдания твоя,/яко истинную наставницу усердно просим тя:/святая мученице великая княгине Елисавето,//моли Христа Бога спасти и просветити души наша.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-vel...

и оная бумага отдана новому старосте деревни Голубска Акакию Самуилову; ему же сдано свеч 16 фунтов, 9 крестов, один с финифтью, старого воску 4 круга, 8 пелен больших и малых, да 4 пелены тафтяных старых взял поп Владимир на шитье патрахилей и поручей, и дано попу Володимиру Ильину денег полтора рубли, что занимал у него в Новгороде прежде бывший староста деревни Логу, Егор Филеньев, как делал штофную одежду в церковь, ризы, подризник, патрахиль и поручи». В 17 в. причт состоял из священника, дьячка, пономаря и просвирни, так как в упомянутом выше документе 1676 г. сказано: „а на погосте четыре двора церковнопричетников, людей в них тоже“. С 1789 по 1869 год в причте был диакон, а с 1879 года причт состоит из священника, псаломщика и просвирни. Вот прежние члены причта: попы: Семен Васильев (1676), Илья Афанасьев (1721); Владимир Ильин (1735); священники: Евфимий Феодотов (1782), Василий Евтихиев (1794), Павел Иоаннов (1812), Иоанн Иоаннов (1821), Иоанн Парвицкий (1841), Димитрий Охонский (1862) и Александр Милославов, служащий с 1866 года до ныне. Диаконы: Софрон Владимиров (1782), Филипп Софрониев, Георгий Павлов, Михаил Дмитриев, Василий Иоаннов; причетники: Парфен Пантелеев, Андрей Пахомов, Андрей Игнатьев, Захар Евтихиев, Иоанн Андреев, Иоанн Семенов и Петр Власов, служащий по ныне. В прежнее время при Лядской церкви было до 322 десятин земли, как видно из межевой книги; впоследствии многое перешло к соседним помещикам каковы напр. Скобельцины, Опсеитова и Тарасьевские. Хлопоты о возвращении земель, соединенные с затратами денежными, как сказано в приходорасходной книге, не имели успеха и, к 1786 году у церкви осталось только 46 дес. 31 саж., которыми она и владеет до ныне, по двум планам, выданным 1808 г , июня 17 и 1845 г. июня 12-го. Церковного капитала 500 р. По приходорасходным книгам 1883 г. значится: в приходе: от продажи свеч 290 р. 92 к.; кошелькового сбора 49 р. 63 к., пожертвований в пользу церкви 77 р: 29 к.; процентов 46 руб 38 к. Всего 464 р 22 коп. В расходе: на свечи 165 р.: на ремонт церкви и ризницы 50 р. На масло, ладан и пр. 51 р. 80 к., на листы для церковных ведомостей 11 р 72 к. На разные пожертвования, как-то: на попечительство о бедных дух. звания, на исключенных учеников и т. п. 60 р. 55 к.; обязательного взноса на духовные училища 44 р. 45 коп.; 10% на содержание училища Александроневского 19 р. 20 к.; на эмеритуру по Петербургской Епархии 5 р. 30 коп. Один процент на содержание лиц дух. звания в больницах гражд. Ведомства – 55 к. Всего 408 руб. 57 коп.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Начало.· «Приложи и се да будет ко предреченным еже об обретении честных мощей»; служба ему под 28 августа (548 об.–557); 25) апреля 26 – Стефану Пермскому (195– 202 об.); 26) мая 1 – пророку Иеремии (206–208 об.) и Пафнутию Боровскому (208 об.–214 об.); 27) мая 2 – Борису и Глебу (220–227); 28) мая 2 – Афанасию Великому (214 об.– 220); 29) мая 3 – мученикам Тимофею и Мавре (227–230 об.); 30) мая 3 – Феодосию Печерскому (230об.–240 об.); 31) мая 4 – мученице Пелагии (240 об.–243); 32) мая 5 – великомученице Ирине (243–246); 33) мая 6 – Иову праведному (246–249); 34) мая 7 – в воспоминание знамения, явльшагося на небеси честного Креста Господня в Иерусалиме и мученику Акакию (249–256); 35) мая 7 – Антонию Печерскому (256– 267); 36) мая 8 – Иоанну Богослову (267–279 об.); 37) мая 9 – пророку Исаии и священномученику Христофору (279 об.–283 об.); 38) мая 9 – Николаю чудотворцу (283 об.– 294); 39) мая 10 – апостолу Симону Зилоту (294–297); 40) мая 11 – священномученику Мокию (297–300); 41) мая 12 – Епифалию епископу Киярскому и Герману патриарху Константинопольскому (300–307 об.); 42) мая 13 – мученице Гликерии (307 об.–311); 43) мая 14 – мученику Исидору (311– 314 об.); 44) мая 14 – Исидору юродивому Христа ради Ростовскому (314 об.–323); 45) мая 16 – Пахомию Великому (323–327); 46) мая 15 – Евфросину Псковскому (327–338 об.); 47) мая 16 – Феодору Освященному, ученику Пахомиеву (338 об.–341 об.); 48) мая 16 – Исаии епископу Ростовскому (341 об.–347 об.); 49) мая 17 – апостолу Андронику (347 об.– 350 об.); 50) мая 16 – Ефрему Перекомскому (350 об.–356); 51) мая 18 – мученику Феодоту Анкирскому и семи мученицам; мученикам Петру, Дионисию и другим (356 – 361 об.); 52) мая 19 – священномученику Патрикию (361 об.– 366); 53) мая 20 – мученику Фалалею (366 об.–370); 54) мая 20 – Алексию митрополиту (370–382); 55) мая 21 – равноапостольным Константину и Елене (382–387); 56) мая 20 – Довмонту-Тимофею князю Псковскому (387–394); 57) мая 22 – мученику Василиску (394–397 об.); 58) мая 23 – Михаилу исповеднику, еписколу Синадскому (397 об.–400 об.); 59) мая 23 – Леонтию епископу Ростовскому (400 об.–410); 60) мая 24 – Симеону столпнику дивногорцу (410–416); 61) мая 25 – в воспоминание третьего обретения главы Иоанна Предтечи (416–423 об.); 62) мая 26 – апостолу Карпу и мученику Георгию новому в Средце Болгарском (424 – 434); 63) мая 27 – священномученику Ферапонту (434–437); 64) мая 28 – Никите архиепископу Халкидонскому и Игнатию епископу Ростовскому (445 об.– 452 об.); 65) мая 29 – мученице Феодосии (452 об.–456); 66) мая 30 – преподобному Исаакию Далматскому (456 об.– 459); 67) мая 31 – мученику Ермею (459–463); 68) июня 1 – Дионисию Глушицкому (463–472 об.); 69) июня 25 – князю Петру, в иночестве Давиду, и княгине Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромским (472 об

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После Макария, при котором императорское усердие столь много сделало для святой земли, кафедра в Элии была занята престарелым исповедником Максимом, который был хром и крив с тех пор, как император Дайя сослал его в рудники. Элия помнила, что когда-то она была Иерусалимом. Да и как было это забыть в тот век, когда базилики Константина и Елены, переполненные народом, оживляли, придавали новую силу этим почтенным преданиям? Иерусалимский епископ был для кесарийского митрополита слишком внушительным суффраганом, что отражалось на их отношениях, которые, правда, были определены на Никейском соборе, но несколько туманно, и эта их регламентация не уменьшила соперничества между двумя кафедрами. В догматических спорах IV века оба епископа редко бывали на одной стороне. Макарий, по-видимому, не питал к Никейскому собору тех же неприязненных чувств, как Евсевий кесарийский : в 346 году Максим чествовал Афанасия, прибывшего с Запада, и даже по этому поводу созвал собор из 16 палестинскцх епископов. Эта манифестация не понравилась новому митрополиту Акакию. В те времена один из пресвитеров Максима, Кирилл, пользовался славой выдающегося оратора; мы имеем от него целый ряд поучений, произнесенных им великим постом для наставления оглашенных, готовившихся к крещению на пасхе. По вопросу о Троице оратор очень осторожен: он избегает возбуждающего споры термина: единосущный, но его учение правильно и без уступок арианству. Около 350 года 928 Кирилл был избран в преемники Максиму, а затем согласно канонам посвящен местными епископами и, разумеется, с согласия митрополита 929 . В 351 году он написал послание императору Констанцию, сообщая ему о небесном знамении, светлом кресте, появившемся на небосклоне Иерусалима 930 . Вскоре после этого он поссорился с Акакием из-за юрисдикционных вопросов; столкновение так обострилось, что митрополит потребовал своего суффрагана к себе на собор и низложил его за неявкой на суд. Это было в 357 году; Акакий кесарийский был очень хорошо принят при дворе. Кирилл апеллировал на этот приговор, но не мог сохранить своей кафедры, которая тут же была отдана незаконному ставленнику. Удалившись в Тарс к еп. Сильвану, он сблизился с кружком полуникейцев, – Василия анкирского, Георгия Лаодикийского и других противников резкого арианства. Оправданный Селевкийским собором (359 г.), который разобрал его жалобу, он через несколько месяцев был вновь низложен на Константинопольском соборе, которым руководил Акакий 931 . Он опять появился в Иерусалиме при Юлиане 932 , но Валент вновь изгнал его, и лишь в 378 году он мог вернуться. Он принимал участие в Константинопольском соборе 381 года и здесь торжественно признан в качестве законного епископа. С тех пор его оставили в покое. Он мог вернуться к управлению своею церковью и даже соседними церквами, так как мы видим, что на кесарийской кафедре водворился один из его племянников, по имени Геласий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поэтому отдавать предпочтение по старшинству Синодальному уставу 456 перед Севастьяновским 491 нет решительно никаких оснований. Полное и решительное преимущество в этом отношении принадлежит последнему. Вообще Иерусалимский Типик в том виде, в каком он дошел до нас, есть уже собственно слияние Иерусалимского и Студийского уставов; в нем полагаются службы тем святым, коим написаны каноны константинопольскими отцами, и в Триоди приняты каноны студийских отцов. Этот устав принят в Константинопольском патриархате в XII веке. Нельзя сомневаться, что в Иерусалимской Церкви задолго до нашествия крестоносцев, не позже Х века, были полные Минеи с теми же канонами Иосифа песнописца и преп. Феофана Начертанного, которые были и в Константинопольском патриархате. Разность между ними не могла быть существенной: она состояла или в том, что иному менее известному святому в студийских Минеях мог быть назначен один день, в иерусалимских же другой, или служба ему совсем была опущена, в одних Минеях в известный день одна служба, в других две, и т.п. Месяцесловы Евангелий иерусалимского Х века и сирского 1030 года в Антиохийском патриархате, тяготевшем к Иерусалиму, близки к служебным Минеям XI в. константинопольским. Сличение студийских Миней XI века и других памятников студийских и вообще константинопольских X-XI веков, напр. Евангелий: Калиполитанского Х века, Синодального 1056 года, Мстиславова и других с синаксарем Иерусалимского устава XII в. приводит к убеждению, что синаксарь его и Минеи, по нему расположенные, весьма близки к студийским и другим константинопольским служебным памятникам. Показано в Иерусалимском уставе весьма немного служб святым Иерусалимского патриархата, не найденных и, вероятно, не бывших в константинопольских Минеях до введения в константинопольском патриархате Иерусалимского устава, именно: 12 окт[ября] св. Косме Маюмскому, 3 ноябр[я] Обновлению храма великомученика Георгия в Лидде, 29 ноября и 7 июля преп. Акакию Синайскому, 8 январ[я] препод[обному] Григорию Хозевиту, 19 апр[еля] преподобн[ому] Иоанну Палеолавриту, 5 июля преп[одобной] Марфе, матери Симеона Столпника; но зато много в нем святых константинопольских и, в частности, патриархов города Константинополя (напр., службы 13 патр[иархам] Конст[антинопольским] 30 августа – Александру, Иоанну и Павлу Новому) и есть праздники чисто константинопольские, напр., 11 мая обновление Царяграда, 26 окт[ября] трус 740 г., 1 август[а] происхождение древ Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010