и оная бумага отдана новому старосте деревни Голубска Акакию Самуилову; ему же сдано свеч 16 фунтов, 9 крестов, один с финифтью, старого воску 4 круга, 8 пелен больших и малых, да 4 пелены тафтяных старых взял поп Владимир на шитье патрахилей и поручей, и дано попу Володимиру Ильину денег полтора рубли, что занимал у него в Новгороде прежде бывший староста деревни Логу, Егор Филеньев, как делал штофную одежду в церковь, ризы, подризник, патрахиль и поручи». В 17 в. причт состоял из священника, дьячка, пономаря и просвирни, так как в упомянутом выше документе 1676 г. сказано: „а на погосте четыре двора церковнопричетников, людей в них тоже“. С 1789 по 1869 год в причте был диакон, а с 1879 года причт состоит из священника, псаломщика и просвирни. Вот прежние члены причта: попы: Семен Васильев (1676), Илья Афанасьев (1721); Владимир Ильин (1735); священники: Евфимий Феодотов (1782), Василий Евтихиев (1794), Павел Иоаннов (1812), Иоанн Иоаннов (1821), Иоанн Парвицкий (1841), Димитрий Охонский (1862) и Александр Милославов, служащий с 1866 года до ныне. Диаконы: Софрон Владимиров (1782), Филипп Софрониев, Георгий Павлов, Михаил Дмитриев, Василий Иоаннов; причетники: Парфен Пантелеев, Андрей Пахомов, Андрей Игнатьев, Захар Евтихиев, Иоанн Андреев, Иоанн Семенов и Петр Власов, служащий по ныне. В прежнее время при Лядской церкви было до 322 десятин земли, как видно из межевой книги; впоследствии многое перешло к соседним помещикам каковы напр. Скобельцины, Опсеитова и Тарасьевские. Хлопоты о возвращении земель, соединенные с затратами денежными, как сказано в приходорасходной книге, не имели успеха и, к 1786 году у церкви осталось только 46 дес. 31 саж., которыми она и владеет до ныне, по двум планам, выданным 1808 г , июня 17 и 1845 г. июня 12-го. Церковного капитала 500 р. По приходорасходным книгам 1883 г. значится: в приходе: от продажи свеч 290 р. 92 к.; кошелькового сбора 49 р. 63 к., пожертвований в пользу церкви 77 р: 29 к.; процентов 46 руб 38 к. Всего 464 р 22 коп. В расходе: на свечи 165 р.: на ремонт церкви и ризницы 50 р. На масло, ладан и пр. 51 р. 80 к., на листы для церковных ведомостей 11 р 72 к. На разные пожертвования, как-то: на попечительство о бедных дух. звания, на исключенных учеников и т. п. 60 р. 55 к.; обязательного взноса на духовные училища 44 р. 45 коп.; 10% на содержание училища Александроневского 19 р. 20 к.; на эмеритуру по Петербургской Епархии 5 р. 30 коп. Один процент на содержание лиц дух. звания в больницах гражд. Ведомства – 55 к. Всего 408 руб. 57 коп.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Начало.· «Приложи и се да будет ко предреченным еже об обретении честных мощей»; служба ему под 28 августа (548 об.–557); 25) апреля 26 – Стефану Пермскому (195– 202 об.); 26) мая 1 – пророку Иеремии (206–208 об.) и Пафнутию Боровскому (208 об.–214 об.); 27) мая 2 – Борису и Глебу (220–227); 28) мая 2 – Афанасию Великому (214 об.– 220); 29) мая 3 – мученикам Тимофею и Мавре (227–230 об.); 30) мая 3 – Феодосию Печерскому (230об.–240 об.); 31) мая 4 – мученице Пелагии (240 об.–243); 32) мая 5 – великомученице Ирине (243–246); 33) мая 6 – Иову праведному (246–249); 34) мая 7 – в воспоминание знамения, явльшагося на небеси честного Креста Господня в Иерусалиме и мученику Акакию (249–256); 35) мая 7 – Антонию Печерскому (256– 267); 36) мая 8 – Иоанну Богослову (267–279 об.); 37) мая 9 – пророку Исаии и священномученику Христофору (279 об.–283 об.); 38) мая 9 – Николаю чудотворцу (283 об.– 294); 39) мая 10 – апостолу Симону Зилоту (294–297); 40) мая 11 – священномученику Мокию (297–300); 41) мая 12 – Епифалию епископу Киярскому и Герману патриарху Константинопольскому (300–307 об.); 42) мая 13 – мученице Гликерии (307 об.–311); 43) мая 14 – мученику Исидору (311– 314 об.); 44) мая 14 – Исидору юродивому Христа ради Ростовскому (314 об.–323); 45) мая 16 – Пахомию Великому (323–327); 46) мая 15 – Евфросину Псковскому (327–338 об.); 47) мая 16 – Феодору Освященному, ученику Пахомиеву (338 об.–341 об.); 48) мая 16 – Исаии епископу Ростовскому (341 об.–347 об.); 49) мая 17 – апостолу Андронику (347 об.– 350 об.); 50) мая 16 – Ефрему Перекомскому (350 об.–356); 51) мая 18 – мученику Феодоту Анкирскому и семи мученицам; мученикам Петру, Дионисию и другим (356 – 361 об.); 52) мая 19 – священномученику Патрикию (361 об.– 366); 53) мая 20 – мученику Фалалею (366 об.–370); 54) мая 20 – Алексию митрополиту (370–382); 55) мая 21 – равноапостольным Константину и Елене (382–387); 56) мая 20 – Довмонту-Тимофею князю Псковскому (387–394); 57) мая 22 – мученику Василиску (394–397 об.); 58) мая 23 – Михаилу исповеднику, еписколу Синадскому (397 об.–400 об.); 59) мая 23 – Леонтию епископу Ростовскому (400 об.–410); 60) мая 24 – Симеону столпнику дивногорцу (410–416); 61) мая 25 – в воспоминание третьего обретения главы Иоанна Предтечи (416–423 об.); 62) мая 26 – апостолу Карпу и мученику Георгию новому в Средце Болгарском (424 – 434); 63) мая 27 – священномученику Ферапонту (434–437); 64) мая 28 – Никите архиепископу Халкидонскому и Игнатию епископу Ростовскому (445 об.– 452 об.); 65) мая 29 – мученице Феодосии (452 об.–456); 66) мая 30 – преподобному Исаакию Далматскому (456 об.– 459); 67) мая 31 – мученику Ермею (459–463); 68) июня 1 – Дионисию Глушицкому (463–472 об.); 69) июня 25 – князю Петру, в иночестве Давиду, и княгине Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромским (472 об

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   15. Во 2 ред. и печ. Слав. и Феоктист. Георгию нет, а есть апп. Аристарху и прочим. В Соф. М. XII в. и Греч. печ. и Евер. одному муч. Крискенту. М. XII в. 16. II. 130 Василию парийск.    17. Во 2 ред. и печ. Слав. и Феоктист. еще св. Симеону персидскому. В Греч. печ. св. Акакию нет. Евер. одному Симеону.    18. Соф. М. XII в. и М. Порф. Иакову и Азе муч. Евер. Акакию.    19. Во 2 ред. и печ. Слав ныне пр. Иоанну ветхие лавры, а муч. Феодору пергийскому 21 апр. В Греч. мин. и М. XI в. 16. 371 одному священномуч. Пафнутию, тоже Соф. М. XII в. В Феоктист. Леониду, Хариессе и дружине (у нас имя 16).    20. М. XII в. 16. II. 130 Георгию в Малее.    21. Во 2 ред. и печ. Слав. еще муч. Феодору пергийскому. В Греч. мин. нет св. Феодору пергийскому. В Соф. мин. XII в. пр. Тимофею, что 21 февраля. М. XI в. 16. II. 371 Симеону персидскому.    24. Во 2 ред. и печ. Слав. пр. Елисавете нет. В Греч. печ. Савве стратилату нет.    27. М. Кр. еще пр. Зосиме (4 апр. и 29). М. XI в. 16. II. 372 Симеону новому столпнику и брату его Георгию.    28. В печ. Греч. М. ныне 9 мучч. в Кизике. В Слав. печ. Иасону и еще мучч. Даде, Максиму и Кинтилиану. М. Кр. муч. Виталию.    29. В Соф. М. XII в. одного пр. Зосимы (что 4 апр.) В печ. Греч. мин. ныне св. ап. Иасону и дружине, Мемнону нет.    3. Еще муч. Севастианы М. Кр.    4. Во 2 ред. и печ. Слав. и Порф. и Соф. XI в. ныне муч. Пелагии, а Ирины 5 апр. В Соф. М. XII-XШ в. 203 пр. Никите мидикийскому. М. XII в. 16. II. 130 муч. Ольвиану. В М. XI в. 16. II. 372 муч. Севастиане.    5. Во 2 ред. и печ. Слав. и Порф. и Соф. XI в. ныне муч. Ирины, а муч. Пелагии 4 апр.    7. В Тип. М. XIII в. 1177 и М. Кр. пр, Пахомия. Во 2 ред. и печ. Слав. и Порф. кресту и еще муч. Акакию. В Греч. М. 1817 и 1843 еще стихира Кодрату никомид. (10 мар. у нас). Евер. одному Акакию.    9. Во 2 ред. и печ. Слав. еще святителю Николаю. М. Кр. еще м. Кодрата.    10. М. Кр. еще мучч. Алфия, Филадельфа и Кирилла.    11. В Греч. мин. еще служба обновлению Царяграда. М. Кр. муч. Армодия и иже с ним.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

76. После 1455 г. сентября 3. Его же грамота киевскому наместнику своему старцу Давиду о сдаче церковного и домового имущества новому наместнику Акакию Из сборника графа А.С. Уварова 512 (прежде Царского 366), л. 196. Ср. легенду 67. О времени написания грамоты в Актах Исторических замечено, что она должна быть писана после 1455 года: «ибо в ней уже не упоминается о князе Александре Владимировиче» (к которому адресовано послание 66), и «который тогда скончался. См. Стебельского Geneal. Xiaz. Ostrogsk. стр. 102» (примеч. к 48). Посыльная от Ионы митрополита к наместнику его киевскому, к Давиду Благословение Ионы, митрополита киевского и всея Руси, на Киев, наместнику моему, старцу Давиду. Послал есмь ныне на Киев наместником своего старца, из своей келии, вашего брата, архимандрита Акакия: и что, сыну, будет церковное и домовное у вас на руках, то бы еси все отдал со своих рук, чисто, тому моему наместнику архимандриту Акакию, а возвестя нашей дочери княгине Настасье, и нашему сыну князю Семену Александровичу; а сам бы еси был к нам того часа, без всякого перевода, а не отъимаяся никим, ни которыми делами. А не поедешь к нам, и доколе не будешь у нас, ино не будет на тебе нашего благословения, и священства еси чужд. А писана на Москве, месяца сентября 3. Читать далее Источник: Памятники древнерусского канонического права/[Ред. А.С. Павлов]. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : Тип. М.А. Александрова, 1908./Ч. 1. (Памятники XI-XV в.). - 1908. - 1466 с. и стб. разд. паг. (Русская историческая библиотека, изданная Императорской Археографической комиссией Т. 6). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

   28. Во 2 ред. и печ. Слав. и Евер. еще муч. Иринарху. М. Кр. однону Иринарху.    29. В Публ. М. 11—12 в. и Порф. служба св. Иоанну Дамаскину. Во 2 ред. и печ. Слав. и Евер. кроме муч. Парамона пр. Акакию синайскому, но в Греч. печ. нет. М. Кр. кроме Парамона Стефану новому.    1. Св. великомуч. Адавкта М. публ. Греч. LXXIX.    3. Муч. Инде и дружине М. Кр. и LXXIX и Евер.    4. Во 2 ред. и печ. Слав. и Греч. и Ундол. 75 еще Иоанну Дамаскину, соединен с каноном Варвары.    7. М. Кр. еще муч. Савину. М. Публ. LXXIX муч. Симферусе.    8. Во 2 ред. и печ. Слав. апостолов нет. М. Публ. LXXIX пр. Мосхиану.    9. В печ. Греч. мин. служба Обновлению храма Воскресения, что 13 сент.    10. М. Публ. LXXIX ап. Онисифору.    13. В Греч. мин. печ. служба муч. Лукии девице.    15. Во 2 ред. и печ. Слав. еще пр. Павлу, иже в Латре. В печ. Слав. и некот. рукоп. еще Стефану, архиеп. сурожскому. В печ. Гр. св. Стефану сурожскому нет.    16. Св. муч. Марина. М. Кр. и Евер.    18. Препразднство. М. Кр.    19. Во 2 ред. и печ. Слав. и Порф. Прову и Арису нет, а есть муч. Бонифатию. М. Кр. и Евер. Бонифатия и Афинодора.    20. Во 2 ред. и печ. Слав. есть еще препразднство Р. Хр.    21. Еще препразднство Евер.    23. В мин. Порф. еще муч, Евгении ныне.    26. Во 2 ред. и печ. Слав. М. Кр. и Евер. еще св. Евфимию сардикокому. В Евер. еще стихира Иосифу.    27. Во 2 ред. и печ. Слав. и М. Кр. еще пр. Феодору начертанному (28 в 1 ред.).    28. Во 2 ред. и печ. Слав. Феодор начертанный 27 декабря.    30. Во 2 ред. и печ. Слав. Тимону нет, но есть пр. Мелании и Зотику, в Греч. печ. Зотику нет.    31. Во 2 ред. и печ. Слав. Порф. и Евер. отдание праздника Р. Хр. Мелании служба 30. М. Кр. еще муч. Мартины.    2. Препразднство Богоявлений. М. Кр. 2 ред. и печ. Слав.    3. Во 2 ред. М. Кр. и Порф. и печ. Слав. и Евер. еще прор. Малахии (ныне, а не 4).    4. Во 2 ред. и печ. Слав. собор 70 ап. и пр. Феоктиста в Кукуме, а прор. Малахии 3 янв. В М. Порф. и М. Кр. служба Фостирию. В М. Кр. еще муч. Аммы. В Студ. М. Унд. 75 и Евер. одному Феоктисту.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

К. Впервые она была напечатана в ж. «Святогорская библиотека» (Αγιορειτικ Βιβλιοθκη. Βολος, 1946. Τ. 6: 1941-1942. Σ. 63-72) и с исправлениями и некоторыми дополнениями переиздана в сб.: Αγιος Μξιμος Καυσοκαλβης. 1995. Σ. 55-83. Служба эта довольно несовершенна с т. зр. языка, стиля и стихосложения (Ibid. Σ. 112), однако содержит ряд важных биографических деталей ( Rigo. 2005. P. 186). Первый канон службы написан прп. Нифонтом (акростих: «Δησιν οκτρν Μξιμε προσδχου Νφων» - «Моление жалостное, о Максим, приими. Нифонт»), 2-й - Иеремией Патитой (акростих: «Ιερεμας μνον Μαξμ πλκει» - «Иеремия песнь Максиму плетет», а в Богородичных тропарях - « Πατητς»). Интерес к почитанию М. К. и к агиографическим сочинениям, посвященным ему, возобновился в связи с деятельностью прп. Акакия Нового Кавсокаливита († 1730) и его учеников ( Πατπιος Καυσοκαλυβτης, μον. Αγιος Ακκιος Καυσοκαλυβτης: Απ τ Περιβλι τς Παναγας στν Κπο το Θεο. Αγιον Ορος, 2001. Σ. 144-148). В XVIII-XX вв. было создано немало новых гимнографических текстов в честь М. К., в частности неск. служб (неизвестного песнописца, Нифонта Ивироскитиота, Герасима Микраяннанита), молебные каноны (также Нифонта Ивироскитиота и Герасима Микраяннанита), 2 акафиста (тех же гимнографов) и ряд иных текстов. Кроме того, М. К. упоминается в службах Собору всех преподобных Афонских, Собору Кавсокаливийских святых, а также в 2 службах святым Максиму, Нифонту и Акакию Новому Кавсокаливитам (подробный обзор гимнографических текстов, посвященных М. К., см.: Πατπιος Καυσοκαλυβτης. 2010. Σ. 259-312; издание ряда ранее не публиковавшихся текстов см.: Ibid. Σ. 451-536). Основным центром почитания М. К. является Кавсокаливийский скит на Афоне. Там же находится большая часть образов преподобного (к-рые создаются в скиту начиная с 30-х гг. XVIII в.; см. описание известных в наст. время изображений М. К.: Ibid. Σ. 332-380). Ист.: Halkin F. Deux Vies de S. Maxime le Kausokalybe, érmite au Mont Athos (XIVe s.)//AnBoll.

http://pravenc.ru/text/2561640.html

«Давайте обратимся к арифметике. Акакий Акакиевич получал в среднем в год 400 рублей. Это 33 с небольшим рубля в месяц. Чтобы сшить шинель, Петрович попросил сначала 150 рублей. Но потом Акакий Акакиевич поразмыслил, подумал, что Петрович согласится на 80. Итак, сколько не есть, не пить нужно Акакию Акакиевичу? 2,5 месяца. Но, - замечает хитрый Гоголь для невнимательного читателя, - дело всё в том, что у Акакия Акакиевича была привычка с каждого рубля по грошу (то есть по 2 копейки) откладывать в кубышку. И вот там накопилась сумма более 40 рублей». «Смотрите, 40 рублей уже есть. И Гоголь замечает: “А где еще взять 40 рублей?” Акакий Акакиевич решил не есть, не пить в течение года, чтобы накопить. Но к какому-то там празднику Акакию Акакиевичу обещали премию в размере жалования, а дали 60 рублей. 40 и 60 – это сколько будет? 100, это уже больше 80. Тогда, спрашивается, зачем Акакий Акакиевич копил год? Всё очень просто. Потому что Гоголь хотел показать, что вопрос не в том, может ли он сшить себе шинель или не сшить. Всё это время, в течение года духовно согревала его мысль о приобретении будущей шинели, чувство предвкушения». Акакий Акакиевич купил новую шинель. Однажды морозным утром Акакий Акакиевич вошел в департамент в новой шинели. Ближе к полуночи он возвращался домой, когда к нему вдруг со словами «А шинель-то моя!» подошли «какие-то люди с усами» и сняли шинель с плеч. После этого герой вернулся домой и скончался. «После Акакия ничего не осталось. Человек приходит в этот мир нагим и уходит нагим, ничего не может с собой взять в мир иной. Спрашивается, так в чем же смысл повести? В 40-е годы XIX века, как и в наше время, мало кто читал Евангелие, сравнивал свою жизнь с Евангельскими истинами. И Гоголь через это произведение попытался открыть читателям эти истины. В Евангелии сказано: “Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше”, а сокровище Акакия осталось на земле – вот главный смысл».

http://pravoslavie.ru/129883.html

(11) Итак, козел закалывался за грех , и ты научишься этому из закона, который ясно говорит: А если согрешит начальник, и невольно сделает что-то против заповедей Господа Бога их 57 , чего не надлежало делать, и согрешит, и преступит, и станет известен ему грех , которым он согрешил, пусть принесет он дар свой, козла от коз 58 , мужеский пол без порока 59 . Сказал же и Сам Бог , Который над всеми, о тех, кому на долю досталось священство: Грехами народа Моего они кормятся 60 , то есть жертвами за грех; ведь приношения Господу часть и удел священникам, согласно написанному 61 . Поэтому Христос стал жертвой за грехи наши, по Писанию 62 , и ради этой причины, говорим мы, Он наименован грехом. Ведь пишет премудрый Павел, что не знавшего греха Он, разумеется Бог и Отец, сделал ради нас грехом 63 . Мы ведь не говорим, что Христос стал грешным, да не будет! но что Его, хотя Он был праведным, вернее же, Сам по себе был праведностью (ведь Он не знал прегрешений), Отец сделал жертвой за прегрешения мира и Он причтен к беззаконникам 64 , получив жребий, более всего надлежащий беззаконникам. И в этом удостоверяет божественный пророк Исаия, говоря, что все мы, как овцы, блуждали, каждый 65 заблудился со своего пути, и Господь предал Его за грехи наши 66 , и Он страждет за нас, и язвою Его мы исцелились 67 . Пишет и премудрый Петр, что Он грехи наши вознес телом Своим на древо 68 . (12) Следовательно, хотя тяготел над живущими на земле жребий необходимость претерпеть смерть как из-за преступления в Адаме, так и по причине господствующего от него и вплоть до нас греха, но Слово от Бога Отца, богатое в милости и человеколюбии, стало плотью, то есть человеком, сообразным нам, которые под грехом, и на Себя приняло наш жребий. Ведь как пишет превосходнейший Павел, Он по благодати Божией за всех вкусил смерть 69 , и выкупом обманной жизни сделал Свою душу, и умер за всех, чтобы все жили для Бога, освящаемые и оживотворяемые Кровью Его и оправдываемые даром по данной от Него благодати. Ведь, как пишет блаженный евангелист Иоанн, Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха 70 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

(13) Итак, имя закалываемому козлу Господь, он получал по жребию заклание, и эта святая и священная жертва была образом Христа, Который не ради Себя умирает, но, как я сказал, за нас и освящает Церковь собственной Кровью. Ибо заколет, сказано, козла, который за грех народа, пред Господом, и принесет от крови его внутрь завесы, и покропит кровью его на умилостивилище по лицу умилостивилища, и очистит святое от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их за все грехи. И он сделает то же со скинией свидетельства, которая водружена у них, среди нечистоты их 71 . Ведь Господь вошел в Святое святых не чрез кровь козлов и тельцов, но чрез Свою Кровь обретя вечное искупление 72 и освящая, как я сказал, более истинную скинию, то есть Церковь и все, что в Ией. Ведь пишет божественный Павел, что Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат 73 , и еще в другом месте: Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву 74 в благоухание приятное 75 . Поэтому надлежит видеть в закалываемом козле Еммануила, претерпевшего смерть плоти, хотя и для разрушения смерти и греха. Ведь он был в мертвых свободным 76 , то есть недоступным для грехов и не подлежащим вместе с нами смертному приговору. (14) Так узрим же Его в другом козле, живом и отправляемом в пустыню: что Он, страдая как человек, не страдал как Бог, и что Он при умерщвлении плоти был сильнее смерти, и что Он не остается вместе с нами во гробе, и что не удерживается вратами смерти вместе с другими, как то измышляют иудеи. Ведь говорит Его ученик: Не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления 77 , ибо Он ожил, расхитив ад и узникам сказав: Выходите, и тем, которые во тьме: Откройтесь 78 , и взлетел к вышнему на небесах Отцу, в недоступную для людей землю 79 , Сам на Себя восприняв грехи наши и будучи умилостивлением за них. Ведь божественный Иоанн пишет уверовавшим в Него: Дети! 80 сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, имеем ходатая перед Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и (за грехи) всего мира 81 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

(15) Но я думаю, что необходимо привести соответствующее место из законных Писаний для напоминания слушателям, а оно таково: И приведет он живого козла, и возложит Аарон руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову живого козла, и отошлет его рукой нарочного человека в пустыню 82 . Так заметь же, что хотя первый козел закалывается, другой многократно называется живым; ведь через обоих описывался, как я сказал, один и единственный Сын и Господь Иисус Христос в страдании Своей плоти и вне страдания, в смерти и выше смерти. Ибо живым было Слово Божие, даже когда вкушала смерть святая Его плоть, и Оно пребыло бесстрастным, хотя и усваивает страдание собственной плоти, и относит его к Себе. (16) Можно увидеть, что это великое и глубокое таинство описывается в книге Левит и другим образом. Закон, данный через Моисея, объявляет прокаженного оскверненным и предписывает высылать его из стана как нечистого. Если же ему случится освободиться от болезни, он повелевает, что тогда его надлежит принимать, и при этом говорит: Вот закон о прокаженном, в тот день, когда он очистится и приведут его к священнику. И священник выйдет вон из стана, и священник увидит: и вот, он исцелился от болезни прокажения, и прикажет священник, и возьмут для очищенного двух птиц живых чистых 83 . И прикажет священник заколоть одну птицу в глиняном сосуде над живою водою, и возьмет он птицу живую 84 , и омочит в крови птицы заколотой над живою водою, и покропит на очищенного прокаженного семь раз, и он будет чист, и отпустит живую птицу в поле 85 . Итак, брались двое пернатых, притом непорочных, то есть чистых и не дающих никакого повода к обвинению, разумеется, со стороны закона. И в то время как одно из них закалывалось «над живою водою», другое, остающееся вне заклания и затем омоченное в крови погибшего над водою живою, точно таким же образом, как и козел, отсылалось в пустыню. И в этом месте образ опять-таки может указывать нам на великое и священное таинство нашего Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010