11 . Феодорит изготовил гроб для погребения Иакова Великого. Но случилось так, что Феодорит умер раньше 33 и [потом тело] Иакова Великого было погребено в том же гробу вместе с [Феодоритом]. 12 . Был Симеон 34 , родом из деревни Сисан 35 ; как сообщают сочинения о его [жизни], он стал Великим, первым замыслив жить на столпе 36 . 13 . После смерти Анатолия 37 , рукополагается [константинопольским патриархом] пресвитер церкви Геннадий, когда его соперником был кормилец сирот Акакий. Геннадий предложил избрать экономом [церкви] Маркиана, который [сначала] был членом секты катаров, а потом перешёл в [православную] церковь . Он же, став экономом, придумал, чтобы пожертвования во всех церквях собирали клирики этих церквей, хотя ранее всё собирала Великая церковь . 14 . [Император] Лев издал закон, предписывающий всем отдыхать в Господний день 38 и сам [день] объявлял нерабочим и священным; также [Лев провозгласил], что клириков может судить только префект претория. 15 . Тот [Геннадий] никого не возводил в священный сан, [если претендент] не знал Псалтыри. При Геннадии иссохла рука некоего живописца, который осмелился изобразить Спасителя в облике ( ν τξει) Зевса 39 ; [однако] Геннадий исцелил его [своей] молитвой. Историк говорит, что более истинным является другой образ Спасителя: с власами немногими и курчавыми. 16 . Геннадий объявил мученику Елевтерию в связи с делом некоего клирика его церкви, что: «Воин твой своевольничает. Или исправь его, или прогони 40 ». И сразу же [после этого] клирик, бывший развратником ( κακτροπος), умер 41 . 17 . При Геннадии Студий 42 построил Церковь святого Иоанна 43 и утвердил в ней монахов из числа акимитов 44 . А препозит [священной опочивальни] 45 Гратисим [построил Церковь ] святого Кириака, в которой [сам] принял монашеское одеяние, [но] продолжая исполнять обязанности препозита. 18 . Удивительный [муж] Даниил 46 , посетив башню 47 Симеона, поднялся на столп, находявшийся в Анапле 48 . 19 . Анфим и Тимокл, создатели тропариев 49 , встали во главе двух враждующих партий. Те, что поддержали собор, прошедший в Халкедоне, объединились с Анфимом. Ведь он также способствовал тому, чтобы совершались всенощные богослужения ( παννυχδας). А противники [Халкедонского собора] примкнули к Тимоклу.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Chtec/t...

Помимо миней образ П. как святого, облеченного в епископский сан, размещали в алтарной зоне храма, напр. на своде протесиса кафоликона мон-ря Кутлумуш на Афоне (1539/40, зограф мон. Макарий; см. Τουτς Ν., Θουστρης Γ. Ευρετριον της Μνημεακς ζωγραφικς του Αγου Ορους, 10ος-17ος αινας. Αθναι, 2010. Σ. 301). В рус. иконописных подлинниках облик П. уподобляется облику сщмч. Власия Севастийского: «Патрикей сед, аки Власей, риза кресты кеноварь, исподь кеноварь с багром и с белилы, амфоръ празелень с белилы» (2-я четв. XVII в.; Иконописный подлинник Новгородской редакции по Софийскому списку кон. XVI в. М., 1873. С. 103). В подлиннике Палехской редакции нач. XVIII в. из собрания Г. Д. Филимонова описание П. (в крещатой ризе) соответствует варианту Софийского списка подлинника Новгородской редакции, но в него включены добавления с описанием сомучеников епископа - «триех пресвитеров»: «Акакий, подобием надсед, брадою и власы аки Богоотец Иоаким, ризы поповския и епитрахиль; Менандр, подобием рус, власы с ушей кратки, брада аки Богословля покороче, ризы святительския и епитрахиль; Полиен, подобием рус изчерна, власы с ушей долги по плечам распущены, брада невелика, ризы святительския и епитрахиль» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 348). Сведения Палехского подлинника использовал в своем труде, изданном в 1901 г., акад. В. Д. Фартусов; составитель предложил изображать П. с хартией с 2 вариантами текстов назидательного характера: «Всяк сию христианства святыню исповедуй, Истинному же и Единому всех Богу покланяйся, имать ум исполнен разумения Божиих тайн. Или: Премудрость мира сего, буйство есть у Бога. Писано бо есть: запинаяй премудрым в коварстве их» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 286). П. изображен, напр., на русских иконах на май из комплекта годовых миней кон. XVI в. (ВГИАХМЗ, см.: Возрожденные шедевры Рус. Севера. М., 1998. С. 37. Кат. 59) и нач. XVII в. (ЦАК МДА); в святцах работы граверов Г. П. Тепчегорского (1714, 1722, РГБ ИЗО) и И. К. Любецкого (1730, РГБ ИЗО) (см.: Ермакова, Хромов. Рус. гравюра. С. 43-44. Кат. 33.9; С. 52. Кат. 35.8).

http://pravenc.ru/text/2579768.html

При всех своих трудах он занимался также чтением Евангелия и других душеполезных книг. Читая о подвигах мучеников, Елевферий всё более и более разгорался желанием идти по стопам их, и когда ему выставляли всю трудность подвига, то он всегда отвечал одно и тоже: – «я никогда не размышляю о бедах и трудностях и не измеряю их; но чувствую только великую печаль, что не имею тысячи тел, чтобы все их предать на страдания, и тысячи голов для заклания за любовь к Христу» ... Наконец пламенное его желание было удовлетворено. Один из руководивших его старцев, духовник Акакий, предварив своё решение многой молитвой, почерпнул в ней уверенность, что наступил час воли Божией – вступить Елевферию на путь мученического подвига... «Ты должен идти для Исповедания имени Христова сам собой, так как сам собой ты отрёкся от Господа: противоположное обыкновенно врачуется противоположным», – сказал старец юноше. Неизреченною радостью преисполнилась тогда душа, возвращённая своему Создателю, и прежде чем предать себя в жертву искупительную, Елевферий пожелал приготовиться к ней последним самоотречением, а именно – пострижением в иночество. Он принял тогда имя Евфимия. Таким образом, очищенный, возобновлённый во всём существе своём, призываемый силой непобедимой, Евфимий оставил тихое прибежище – гору святую, и сопровождаемый молитвами и благословениями её обитателей отправился в желанный путь 21-го февраля 1814-го г. в сопровождении одного послушника Григория. 19-го марта, в четверг, на 6-ой неделе Великого поста прибыли они в Галату Константинопольскую и остановились в доме одного благочестивого христианина. В субботу на той же неделе совершено было над Евфимием елеосвящение, и он принял св. Тайны в этот день и на следующий. Достигнув таким образом всего желаемого, после Божественной литургии Евфимий с Григорием отправились на один Кефалонийский корабль, капитан которого принял их с почтительным приветом. Совершив переезд, Евфимий снял с себя свою одежду, надел заранее приготовленную Турецкую, простился с спутником своим и со всеми христианами (которые окружали его, стоя с непокрытыми головами, трепещущие и дивящиеся такому дерзновению и мужеству своего собрата), взял в руки крест и вчерашние освящённые ветви (ваия), сошёл на берег и, осеняя себя крестным знамением и воодушевляясь молитвой, явился в Великую Порту. Здесь, никем не замеченный, прошёл в дом визиря и, представ перед ним, сказал ему: – «господин! я – христианин ещё от предков; в удостоверение моих слов – вот крест, который неложная наша христианская вера дала нам в истинное оружие против всех врагов, вот и ваия–также знамение христианское; а чтобы ты ещё более уверился в сказанном мной, то вот, я попираю знамение веры твоей в обманщика Магомета, которого вы называете пророком» ...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Приготовившись к усекновению, Христов мученик и исповедник, воздел руки свои к небу и сказал: – Боже, Царь всего и Владыка, содержащий в Своей власти всю тварь видимую и невидимую, приклоняющий слух Твой ко всем, истинно призывающим Тебя, создавший и воды сии во спасение праведным и в наказание нечестивым! Предстань ныне мне, умирающему во свидетельство за исповедание веры Твоей! Окончив молитву, святой преклонил для усекновения святую главу свою и скончался мученически. Усекновены были с ним и три его святых пресвитера: Акакий, Менандр и Полиен и все вместе предстали Христу Богу в славе святых. Убиен же был святой Патрикий со служителями своими месяца мая в девятнадцатый день 3305 и принял венец победных почестей от Христа Иисуса, Господа нашего, Которому подобает со Отцом и Святым Духом честь и слава ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Кондак, глас 4: Яко светосиянен добротою священства, и мучения кровию преукрашен, с пострадавшими с тобою Патрикие, Христу предстоя, о нас поминай, яко страдалец честный. 3297 Игемон Юлий отправлялся к теплым источникам с лечебными целями. Эти источники, действительно, обладали целебными свойствами, благодаря примеси к их водам различных минеральных веществ. Много таких источников было известно в древности в Италии на острове Сицилии. 3299 Сотириа с греч. – спасительница, – общее название богинь, врачевавших болезни, по мнению язычников. Обыкновенно это имя усвоялось богиням Афине или Афродите. 3300 Обыкновенно то место, на котором восседал и производил суд над христианами игемон, огораживалось, так как в большинстве случаев суд над христианами происходил на открытом воздухе. 3301 Рассуждая о тартаре, святой Патрикий применяется к пониманию окружавших его язычников и излагает им их же собственный взгляд на тартар. – Тартар по представлению древне-греческой мифологии – тёмная бездна, удаленная от поверхности земли настолько же, насколько небо удалено от земли. По представлению греков, тартар был окружен тройным слоем мрака и железною стеною; он служил местом заключения низверженных богов.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Песнь 9 Ирмос: Ева убо недугом преслушания/клятву вселила есть,/Ты же, Дево Богородице,/прозябением чревоношения мирови благословение процвела еси./Тем Тя вси величаем. Видети желая Христову неизреченную, святителю, славу,/потщался еси страсти умертвити душетленныя,/приятелище сердце сотворити премудрости большия и лучшия./Темже тя верою ублажаем. Звезду многосветлую, Христос Солнце, на церковней высоте положи тя, Кирилле,/лучами учений священных озаряюща сердца/верно совершающих твою светоносную память, преподобне. Собеседник и сослужитель был еси Ангелом,/яко бо безплотен, отче, на земли пожив,/преподобным явился еси сопричастник и святителем равностоятель;/с нимиже ликуя, нас поминай. Богородичен: Неплодствующее Божественных добродетелей, Пречистая Богородице,/сердце мое покажи, Дево, плодоносно,/яже от неплодове рождшаяся/волею вся претворяющего мановением,/да Тя пою, Всепетую. Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский, родился около 315 года. Детство свое он провел в Иерусалиме, где получил прекрасное образование и был воспитан в строгом христианском благочестии. Достигнув совершеннолетия, святой Кирилл принял монашество и в 345 году был посвящен в сан пресвитера. Несколько лет святой Кирилл выполнял обязанности катехизатора, много и усердно проповедовал. В 350 году, после смерти архиепископа Иерусалимского Максима III (333–350), он стал его преемником на Иерусалимской кафедре. В следующем году на праздник Пятидесятницы в Иерусалиме около 9 часов утра было чудесное знамение: на небе явился Честный Крест, сиявший несколько часов ослепительным светом. Начинаясь от Голгофы, он простирался до горы Елеонской. Святитель Кирилл сообщил об этом знамении императору арианину Констанцию (351–363), надеясь обратить его в Православие. Ревностной борьбой против ереси Ария святитель возбудил против себя арианствующих епископов. Один из них, Акакий, архиепископ Кесарийский, притязавший на церковную юрисдикцию над Иерусалимом, решил низложить святителя Кирилла. Когда в Иерусалиме наступил сильный голод, святитель Кирилл истратил все свое имущество в помощь страждущим. Так как голод не прекращался, святитель начал продавать церковные вещи, покупая на вырученные деньги пшеницу для голодающих. Враги святителя (а в их числе, кроме ариан, были еретики македоняне и манихеи) распустили слух, будто видели в городе женщину, плясавшую в священном облачении, которое ей продал торговец, купивший его у святителя Кирилла. Пользуясь этим слухом, еретики силой изгнали святителя в 357 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Антиох Синопский; Евхарий диакон, занимавший место Паралия (епископа) Андрапского (при Геллеспонте); Павел пресвитер, занимавший место Урания (епископа) Иворского 353 ; Акакий Ариарафийский; Ираклий Команский; Аделфий хорепископ, занимающий место Адолия (епископа) Арависского; Евфроний пресвитер, занимавший место Домна (епископа) Кукузского; Отреий пресвитер, занимавший место Иоанна (епископа) Аркского; Феодосий Назианский (во второй Каппадокии); Аристомах Кодонийский (во второй Каппадокии); Рин Юнопольский 354 ; Епифаний пресвитер, занимавший место Эферия 355 (епископа) Помпейопольского; Филотим пресвитер, занимавший место Фемистия (епископа) Амастридского (в Понте); Феодор Ираклийский (в Понте); Евлогий пресвитер, занимавший место Генефлия (епископа) Кратийского; Пелагий пресвитер, занимавший место Феофила (епископа) Адрианопольского; Елпидий Фермский; Акила Евдоксийский; Мисгирий Амморийский; Лонгин Оркистский; Докимасий Маронийский (в Родопе); Серен Максимианопольский, в Родопе; Еферих Смирнский (в Асии); Евсевий Клазоменский; Кириак Эгейский (в Асии); Мама Анинифский; Леонтий Магнезийский, при Меандре; Коинт 356 Фокийский; Прокл Аргизский; Фома Авлиокомский; Олимпий Феодосиопольский; Филипп Неавльский (Новодворский); Руфин Вриульский; Маркеллин Митропольский; Исаия Елаитский; Таврин 357 Феодосиопольский; Юлиан Ипэпский; Есперий Питанский; Протерий Мирринский (в Асии); Василик Палеопольский; Мэоний Нисский (в Асии); Петр Дарданийский; Фалассий Парийский (при Геллеспонте); Давид Адрианский (при Геллеспонте); Евлалий Пионский 358 (при Геллеспонте); Пионий Троадский (при Геллеспонте); Стефан Пимианитский 359 ; Феосевий Илийский (при Геллеспонте); Ермий Авидский (при Геллеспонте); Даниил Лампсакский; Патрикий Адрианофирский (при Геллеспонте); Менекрат Керасский; Коссиний Иерокесарийский, занимавший место Андрея, (епископа) Сатальского; Илия Вландский; Поликарп Травальский 360 (в Лидии); Патрикий Акрахский 361 ; Павел Трипольский (в Лидии); Алмахий Зевгский 362 ; Левкий Аполлонофанский; Гемелл Стратоникийский;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Кирилла: «Извещаем вас, что в Церкви Иерусалимской, которая есть матерь всех Церквей, епископ – достопочтенный и боголюбезнейший Кирилл; он, давно поставленный канонически епископом области, много раз и в разных местах подвизался против ариан» 311 . Заметим еще одно пастырское действе св. Кирилла. Два египетские инока, по неразумию скопившие себя, отлучены были от Церкви своим патриархом, и явились с жалобою в блж. Кириллу. Выслушав их, сказал он: «и я отлучаю вас» 312 . В 386 г. «муж святой жизни 313 , защитник апостольского учения» 314 , скончался мирно 315 . 299 Они говорены по смерти Константина Вел., следов. после 337 г. (Оглаш. 14, 20), тогда, как царствовали сыновья его (ο νν Βασιλες. Оглаш. 14, 14. сл. 23, 3); след. прежде 350 г., когда начал царствовать один Констанций; говорены во время гонения христиан в Персии Шапуром, начавшегося в 344 г. (Оглаш. 10, 19. Сократ 2, 41), во время войны Римлян с Персами (Оглаш. 15, 6), которая во второй раз открылась в 346 г. 300 Пристрастие Иеронима к стороне Павлина Антиохийского (см. о Мелет.) так далеко завлекло Иеронима, что он (Chronicon ad an. 349) чернит и веру, и жизнь Кирилла при поступлении его в епископа. Но это просто человеческая слабость. То обстоятельство, что Кирилл избран партией Акакия, могло подать повод думать, не одинаковых ли мыслей с Акакием был и Кирилл? Но чтобы решить сомнение, довольно прочесть оглашения Кирилла пресвитера; не говорим о действиях Кирилла епископа. Избрание Кирилла Акакием верно понял Феофан (Chronogr. ad an. 347). Лучше всего то, что враги его говорили о нем, как о последователе Савеллия (у Сократа 2, 9. Созомена 3, 6). 301 Кроме самого Кирилла (в письме к императору), об этом свидетельствуют: Сократ (2, 28), Филосторгий (3, 26), Созомен (4, 5), Амвросий (Ер. 40 ad Theodosium), Григорий Назианзин . (Orat. 4. Т. 1. р. 111), Хроника Алекс. ad an. 352. Память о сем празднуется доныне Церковью. 302 В 7-ом прав. Никейского Собора сказано: «понеже утвердися обыкновение, и древнее предание, чтобы чтили епископа пребывающего в Иерусалиме: те да имеет он последование честя, с сохранением достоинства присвоенного митрополии». На Антиохийском Соборе против Павла Именей Иерусалимский выше Феотекна Кесарийского (Евсевий 7. 30. 28). В письме к Димитрию Алекс. за Оригена первым Александр Иерусалимский, вторым Феоктист Кесарийский (Евсевий 6, 19). Имп. Константин пишет свое послание «Макарию и прочим епископам Палестины» (Евсевий о жизни Констант. 3, 52). 303 Созомен (4, 25) говорит, что будто Акакий обвинял Кирилла в том, что Кирилл следовал проповедовавшим подобосущие Сына. Но этого не могло быть: Акакий в это время сам и писал и действовал как полуарианин (Созомен 4, 22. Сократ 2, 40). Потому Никифор верно поправляет Созомена и пишет: «Акакий и прежде проповедовал мысли Ария; а Кирилл с самого начала следовал исповедавшим единосущие» (Hist. 4. 46).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

О том, что после смерти Евсевия Памфила кесарийскую епископию принял Акакий В то самое время, по смерти Евсевия, бывшего епископом в Кесарии палестинской и прозывавшегося Памфилом 109 , принял кесарийское епископство ученик его Акакий, который, кроме многих других книг, написал книгу и о жизни своего учителя. Глава 5 О смерти Константина Младшего Спустя немного времени, брат царя Констанция, соименный отцу, Константин Младший, напав на области меньшего своего брата Константа и сражаясь с его войсками, был убит ими 110 – в консульства Акиндина и Прокла. Глава 6 О том, что константинопольский епископ Александр, находясь при смерти, предложил к избранию (в преемники себе) Павла и Македония Около того же времени в Константинополе к прежним смятениям присоединилось новое, причиной которого было следующее. Предстоятель константинопольских церквей Александр, подвизавшийся против Ария, в епископстве провел двадцать три года, всего же прожил девяносто восемь лет, и скончался, не рукоположив никого на свое место, а только заповедав, кому следует, избрать одного из двух, которых и назвал по имени 111 . Если хотите, говорил он, (иметь епископом) мужа учительного и известного по доброй жизни, то изберите Павла, которого я рукоположил в пресвитеры. Он молод по возрасту, но зрел по уму. А если вам нужен человек, отличающийся только важною наружностью, то возьмите Македония, который уже давно служил диаконом Церкви и возрастом старец. От этого, касательно избрания епископа, произошел сильный спор и возмутил Церковь , ибо народ разделился на две партии, на приверженцев арианского учения и на мысливших согласно с определением никейского Собора. Пока Александр был жив, перевес оставался на стороне защитников единосущия; ариане же разногласили между собой и ежедневно спорили об этом догмате. А как скоро Александр умер, распря народа сделалась обоюдной. Хранители веры в единосущие назначали епископом Павла, а арианствовавшие сильно желали Македония. Наконец, в церкви, соименной миру, смежной с так называемой Великой Софией, рукоположен был Павел, что произошло, кажется, особенно по мнению почившего епископа. Глава 7

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

Феодор, епископ Ростовский (+1023) — 21 июня Феодосии, митрополит Московский и всея Руси (+ после1464) — 7 сентября Филарет, митрополит Московский (+ 1867) — 2 декабря Филарет, митрополит Киевский (+1857) — 3 января МУЧЕНИКИ Василий Мангазейский (+1602) — 4 апреля Св. кн. Борис Ростовский (+ 1015) — 15 мая и 6 августа Иоанн младенец, мученик Угличский (+1663) — 8 июля Преподобномученики Адриан Пошехонский (+1550) - 18 марта Анастасия, игумения Угличская и 35 монахинь с нею (t1609) - 23 апреля Антонин, игумен Покровский, Герасим, архимандрит; Евфимий и Варсонофий, священноиноки; иноки Макарий, Матфий, Вассиан Гурии, Иов, Иларион, Иов, Акакий, Онуфрий, Иосиф, Геронтий, Леонтий, Тихон, Филарет,Геласий, Вассиан,Христофор, Серапион, Герман, Маркелл, Никита, Арсений, Феодосий, Иона, Иуда, Симеон, Михаил, Иоанн, Макарий, Мамант, Григорий, Никифор, Иларион, Афанасий, Полиевкт, Косма и с нимии 1000 мучеников-мирян, Угличские (+1609) — 6 июня . Даниил, игумен Грехозаруцкий и с ним 30 братий и 200 мучеников-мирян, Угличские (+1608) —14 октября Преподобные Авраамий Ярославский, игумен Преображенского монастыря (t после 1219) —15 мая и 6 октября Авраамий, архимандрит Ростовский (+ок. 1073—1077) — 11 ноября Адриан Угличский (+ после 1504) — 8 сентября Антоний Оптинский (+ 1865) — 20 августа Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший (1395) — 25 сентября Боголеп Угличский (XVI) — 4 сентября Варлаам Улейминский, Угличский (t после 1460) — 5 июня Вассиан Угличский, Рябовский — 4 сентября Священномученики Александр, пресвитер Большесольский (Поздеевский, 1868—1940) — 25 октября Александр, пресвитер Брейтовский (Петропавловский, 1884—1937) —17 ноября Александр, пресвитер Угличский (Абиссов, 1873-1942) - 21 февраля Александр, пресвитер Ярославский (Елоховский, 1858—1918) — 16 сентября Алексий, диакон Петропавловский (Введенский, 1903—1937) — 26 августа Алексий, пресвитер Диево-Городищенский (Великосельский, 1865-1918) — 12 сентября Андрей, пресвитер Даниловский (Добрынин, 1874—1938) — 21 февраля

http://pravicon.com/info-3614

Евсевий и приверженцы его надеялись при помощи смятений избрать епископа в Александрию; но возвращение Афанасия разрушило их намерения. Между тем умер Евсевий Кессарийский, 158 на место его постановлен был ученик его Акакий, человек ученый, издавший несколько творений и защищавший учителя своего, но он оказался мало православным, как то изложено будет впоследствии. Евсевий Кессарийский был утратой для партии арианской, хотя в сущности не разделял заблуждений Ария. Враждебное настроение его к Афанасию и угодливость Евсевию Никомидийскому ставили его в ряды ариан, на которых разливал блеск своей неоспоримой учености. Православие несколько прежде понесло значительную утрату в лице святого Александра епископа Константинопольского. 159 Он скончался в возрасте девяноста восьми лет и после двадцати трёхлетнего епископства, не назначив себе преемника. Удовольствовался только посоветовать избирателям, подавать голоса за пресвитера его Павла, если хотят иметь епископа добродетельного и способного, хотя он и молод. Но если желаете епископа, имеющего вид важности, добавил он, то назначьте диакона Македония. По смерти Александра православные подали голоса свои, за Павла, который был избран и посвящен в церкви Ирины (мира), находившейся близь того места, где впоследствии построен был великолепный храм, посвященный Премудрости Божией Софии. Ариане же подавали голоса за Македония. Константин был тогда еще жив. Возникла распря между Павлом и Македонием по случаю избрания. Константин принял сторону Македония и сослал Павла в провинцию Понта, но по кончине его, Павел возвратился, а Македоний признавши законным своего соперника, жил с ним в общении, сохранив только звание пресвитера. Когда Афанасий вызван быль из ссылки, то направился через Константинополь и нашел Павла на престоле своем. Он видел Констанция в Виминакии в Мизии, в Кесарии Каппадокийской и наконец в Антиохии, откуда прибыл в Александрию. При различных свиданиях своих с императором, Афанасий даже не упомянул ему о врагах своих и не старался приобрести на него влияния. 160

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010