Календарь болгарских святых HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Календарь болгарских святых Январь 4/17 января Преподобномученик Онуфрий Габровский 15/28 января Преподобный Гавриил Лесновский Преподобный Прохор Пчиньский 16/29 января Преподобный Ромил Бдинский (Видинский) Священномученик Дамаскин Габровский, Свищовский 18/31 января Святитель Иоаким I, патриарх Тырновский 20 января/2 февраля Святитель Евфимий, патриарх Тырновский 30 января/12 февраля Святой благоверный царь Петр Болгарский Мученик Димитрий Сливенский Февраль 11/24 февраля Мученик Георгий Софийский Новый 17 февраля/2 марта Святой Роман Тырновский Март 5/18 марта Мученик Иоанн Болгарский 11/24 марта Святитель Софроний, епископ Врачанский 23 марта/5 апреля Преподобномученик Лука Одринский 26 марта/8 апреля Мученик Георгий Софийский (Старый) 28 марта/10 апреля Мученик Боян, князь Болгарский Апрель 4/17 апреля Священномученик Никита Сярский 6/19 апреля Равноапостольный Мефодий, учитель и просвятитель словенский 23 апреля/6 мая Мученик Лазарь Болгарский Май 1/14 мая Преподобномученик Акакий Сярский 2/15 мая Святой царь Борис-Михаил. креститель болгар 11/24 мая Равноапостольные Мефодий и Кирилл, просвятители словенские 14/27 мая Мученик Райко-Иоанн Болгарский 17/30 мая Великомученик Николай Софийский 22 мая/4 июня Святой страдалец князь Иоанн Владимир 26 мая/8 июня Мученик Георгий, Новейший, потрадавший в Сердике (Софии) 27 мая/9 июня Священномученик Ферапонт 28 мая/10 июня Преподобный Софроний Болгарский (Софийский) Июнь 19 июня/2 августа Преподобный Паисий Хиландарский Мученик Зосима Созопольский 25 июня/8 августа Преподобный Дионисий Афонский Преподобномученик Прокопий Варненский Июль 1/14 июля Перенесение мощей преподобного Иоанна Рыльского из Тырново в Рыльскую обитель 7/20 июля Великомученица Кириакия-Неделя Преподобномученики пресвитер Епиктет и монах Астион 11/24 июля Преподобномученик Никодим Албанский (Ватопедский) 16/29 июля Мученик Иоанн Тырновский 29 июля/3 августа Священномученик Виссарион Смоленский Август

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Календарь болгарских святых Январь 4/17 января Преподобномученик Онуфрий Габровский 15/28 января Преподобный Гавриил Лесновский Преподобный Прохор Пчиньский 16/29 января Преподобный Ромил Бдинский (Видинский) Священномученик Дамаскин Габровский, Свищовский 18/31 января Святитель Иоаким I, патриарх Тырновский 20 января/2 февраля Святитель Евфимий, патриарх Тырновский 30 января/12 февраля Святой благоверный царь Петр Болгарский Мученик Димитрий Сливенский Февраль 11/24 февраля Мученик Георгий Софийский Новый 17 февраля/2 марта Святой Роман Тырновский Март 5/18 марта Мученик Иоанн Болгарский 11/24 марта Святитель Софроний, епископ Врачанский 23 марта/5 апреля Преподобномученик Лука Одринский 26 марта/8 апреля Мученик Георгий Софийский (Старый) 28 марта/10 апреля Мученик Боян, князь Болгарский Апрель 4/17 апреля Священномученик Никита Сярский 6/19 апреля Равноапостольный Мефодий, учитель и просвятитель словенский 23 апреля/6 мая Мученик Лазарь Болгарский Май 1/14 мая Преподобномученик Акакий Сярский 2/15 мая Святой царь Борис-Михаил. креститель болгар 11/24 мая Равноапостольные Мефодий и Кирилл, просвятители словенские 14/27 мая Мученик Райко-Иоанн Болгарский 17/30 мая Великомученик Николай Софийский 22 мая/4 июня Святой страдалец князь Иоанн Владимир 26 мая/8 июня Мученик Георгий, Новейший, потрадавший в Сердике (Софии) 27 мая/9 июня Священномученик Ферапонт 28 мая/10 июня Преподобный Софроний Болгарский (Софийский) Июнь 19 июня/2 августа Преподобный Паисий Хиландарский Мученик Зосима Созопольский 25 июня/8 августа Преподобный Дионисий Афонский Преподобномученик Прокопий Варненский Июль 1/14 июля Перенесение мощей преподобного Иоанна Рыльского из Тырново в Рыльскую обитель 7/20 июля Великомученица Кириакия-Неделя Преподобномученики пресвитер Епиктет и монах Астион 11/24 июля Преподобномученик Никодим Албанский (Ватопедский) 16/29 июля Мученик Иоанн Тырновский 29 июля/3 августа Священномученик Виссарион Смоленский Август 8/21 августа Мученик Триандафил Старозагорский 16/29 августа Преподобный Иоаким Осоговский

http://pravoslavie.ru/40419.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСТАФИЙ, ФЕСПЕСИЙ И АНАТОЛИЙ [греч. Εστθιος, Θεσπσιος κα Ανατλιος] († ок. 312), мученики (пам. 20 нояб.), сыновья богатого купца Филофея, к-рый, переехав из г. Гангры (Галатия) в Никомидию, женился на Евсевии. Супруги были язычниками. Е. отдали учиться, а Ф. и А. должны были продолжить дело отца. Однажды Филофей отправился вместе с А. в Галатию и по дороге встретил антиохийского пресв. Лукиана (пам. 15 окт.), к-рый обратил их в христ. веру и крестил в р. Сангарий. Возвратившись домой, Филофей разыскал скрывавшегося из-за гонений на христиан Никомидийского еп. сщмч. Анфима († 303, пам. 3 сент.), и тот крестил остальных членов его семьи, Филофея рукоположил во пресвитера, Е.- во диакона. После смерти родителей братья были схвачены по доносу раба придворного сановника Акилина. Их привели на суд к имп. Максимиану и пытали, но Е., Ф. и А. не отреклись от Христа. Закованных мучеников бросили в темницу и морили голодом и жаждой, но явившийся ангел исцелил их раны и дал им в пищу манну небесную. По приказу императора братьев привели в цирк, чтобы отдать на съедение диким зверям. Но львы и медведи их не тронули. В это время заболел сын императора Максенций, и тот поручил мучеников никейскому комиту Антонию. Приведя братьев в Никею, Антоний велел строгать их железными когтями, но не смог склонить принести жертву языческим богам. Их заключили в темницу, и снова ангел исцелил их. Видя непреклонность Е., Ф. и А., комит приказал казнить мучеников за стенами города. Пока палачи готовились к казни, братьев привязали к деревьям в оливковой роще. Пришедшие туда христиане Палладий и Акакий дали палачам золото, чтобы им разрешили побеседовать с осужденными. Укрепив Палладия и Акакия в вере и совершив молитву, Е., Ф. и А. мирно почили прежде, чем палачи приступили к казни. Боясь наказания комита, те обезглавили уже бездыханные тела. 6 ангелов в виде орлов оберегали от птиц и зверей непогребенные мощи святых. Комит Антоний заболел и на следующий день скончался.

http://pravenc.ru/text/187483.html

Патриарх Иерусалимский (после 1 июня 478 - 13 апр. 486). Происходил из Каппадокии; подвизался сначала в пустыне Нитрия в Египте. Ок. 457 г. М. бежал оттуда вместе с мон. Илией (Иерусалимский патриарх свт. Илия I (II) в 494-516), когда в Александрийской Православной Церкви временно возобладала монофизитская партия и монахи-халкидониты подверглись преследованиям. М. и Илия поселились в Великой лавре св. Евфимия Великого (ныне Хан-эль-Ахмар) близ Иерусалима ( Cyr. Scyth. Vita Euthym. 48). Спустя краткое время М. основал свой мон-рь, в к-ром пребывал в безмолвии. Мон-рь Мартирия впосл. стал киновийным, находился он в 2 км к западу от лавры св. Евфимия (Хирбат-эль-Мурассас, в 8 км к востоку от Иерусалима; монастырь был заброшен уже в VII в., сохранились руины и неск. напольных мозаик; см. ст. Иудейская пустыня ). М. неоднократно сопровождал св. Евфимия во время его походов в пустыню, где подвижники проводили много дней без воды и пищи (Ibid. 55). М. и Илия были среди тех иноков, которые с великой скорбью оплакивали смерть св. Евфимия в 473 г. После этого патриарх Анастасий I Иерусалимский рукоположил М. и Илию во пресвитеров и ввел в состав клира Гроба Господня (Воскресения Христова) храма (Ibid. 61). М. некоторое время жил в Иерусалиме. В 478 г., после смерти патриарха Анастасия, в Иерусалимской Православной Церкви вновь обострился конфликт между православной и монофизитской монашескими партиями, к-рый в предыдущие годы удавалось отчасти сдерживать. На Патриарший престол претендовал Геронтий, промонофизитски настроенный игумен мон-ря св. Мелании на Елеонской горе. Однако большинство епископов поддержали кандидатуру М. Противостояние партий оставалось главной проблемой Церкви в годы Патриаршества М. Оно осложнилось тем, что в Византии в 474-476 гг. случилась гражданская война между императорами Зиноном и Василиском , в которой богословские разногласия также играли существенную роль. Позиция М. по этим вопросам была неоднозначна. Церковный историк Псевдо-Захария (нач. VI в.; см. Захарии Ритора хроника ) сообщает, что М. вскоре после своего восшествия на престол отказался признавать «Антэнкиклион», прохалкидонитский вероучительный документ, изданный имп. Василиском в 476 г. Выдержки из послания М. приведены Псевдо-Захарией ( Zach. Rhet. Hist. eccl. V 6). М. объявил себя сторонником богословского компромисса: признав 3 первых Вселенских Собора, он перестал считать обязательными все прочие, в т. ч. Халкидонский. Спустя несколько лет подобная позиция получила подкрепление, когда в К-поле патриарх Акакий и имп. Зинон издали «Энотикон» . Монофизиты могли трактовать позицию М. как стремление присоединиться к ним. Однако скорее всего письмо М. отражает процесс поисков уступок монофизитам, которые были необходимы М. для заключения объединительного соглашения в Иерусалимской Церкви.

http://pravenc.ru/text/2562468.html

7-е Преподобного Фомы Малеина и Акакия, упоминаемого в Лествице Пр. Фома был прежде воином, славился силой и храбростью; потом оставил мир и всё в нём и удалился на горный мыс Малею (восточная часть Афона), где вёл подвижническую жизнь, сияя добродетелями и чудесами. Скончался в X веке. Преп. Акакий, упоминаемый в «Лествице» Иоанна, был учеником некоего Синайского старца, весьма грубого и злонравного, часто наносившего ему раны и огорчения. Пожив у старца девять лет в терпении и послушании, скончался молодым ещё около 550 года. Когда же зверонравный тот старец донёс некоему великому подвижнику о смерти Акакия, то он не поверил и, придя к могиле (уже через пять дней по погребении), возгласил: «брат Акакий! умер ли ты?» И послышался ответ: «не умер я, отец; послушливому невозможно умереть». Тогда покаялся тот старец в своей жестокости и, уединившись близ гроба Акакиева, провёл там остальную жизнь в слезах (см. Лествица, стр. 4). † Страдание св. Евангелла, епископа Томского, Епиктета пресвитера и Астиона Блаженный Епиктет пресвитер подвизался аскетом и усердно учил других путям спасения. К нему случайно пришёл молодой сын сенатора Астион и столько пленился наставлениями его, что принял от него крещение, но с тем, чтобы удалиться из своей страны. Учитель и ученик пришли к Славянам в малую Скифию и стали жить в уединённой хижине, близ города Алмириса 92 . – Строгая жизнь, благотворительная любовь, беседы кроткие стали собирать к ним слушателей. Богатая женщина приносит к Епиктету сына, пятнадцати лет, немого, глухого, иссохшего. «Назореи, слышала я, исцеляют больных именем Христа Иисуса, – исцелите моего сына», говорила жена. «Если будешь веровать», отвечал Епиктет, «в единого Бога и Христа Иисуса, сын твой будет здоров». Затем, исцелив отрока, спросил его: «в кого ты веруешь?» «Надобно веровать в Христа Иисуса: Он столько благотворит людям», отвечал отрок. Жители Алмириса, увидав такое чудо, крестились, всего до 1000 человек обоего пола. – Блаж. Астион, вышедши на Дунай за водой, встретился с бесноватым и, помолившись о нём, исцелил его. Исцеленный и родители его также крестились.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

ДЕЯНИЕ ТРЕТИЕ СВЯТОГО ХАЛКИДОНСКОГО СОБОРА В первое консульство благочестивейшего и христолюбивого императора нашего Маркиана и того, кто будет объявлен, на третий день сентябрьских ид, в Халкидоне, городе Вифинской области, по благодати Божией и по повелению благочестивейших государей, собрался вселенский собор, и заседали в храме святой и добропобедной мученицы Евфимии все святейшие и боголюбивейшие (епископы): Пасхазин и Луценций (епископы), и Бонифатий пресвитер, занимавшие место святейшего Льва, архиепископа апостольского престола Римской церкви; и Анатолий Константинопольский; Максим Антиохийский; Стефан Ефесский; Кириак Ираклийский; Лукиан Бизский; Диоген Кизический; Юлиан Косский; Валериан Басианский; Евномий Никомидийский; Петр Коринфский; Елевферий Халкидонский; Феодор Тарсский; Роман Мирский; Кир Аназарвский; Константин Бострский; Селевк Амасийский; Иоанн Севастийский; Константин Мелитинский; Калогир Клавдиопольский; Патрикий Тианский; Амфилохий Сидский; Епифаний Пергский; Феодор Дамаскский; Аттик Никопольский, в древнем Эпире; Василий Траянопольский; Флоренций Сардийский; Франкион Филиппольский; Иоанн Родосский; Петр Гангрский; Фотий Тирский; Нунехий Лаодикийский; Онисифор Иконийский; Стефан Иерапольский; Мариниан Синнадский; Пергамий Антиохийский, в Писидии; Нонн Едесский; Олимпиодор 401 , митрополит Константии Кипрской; Феоктист Пессинунтский; Домн Апамейский, в Сирии; Критониан Афродисийский; Симеон Амидский; Севастиан Веррейский; Кекропий Севастопольский; Иоанн Германикийский; Атарвий Трапезунтский: Иосиф 402 Илиопольский; Антилох 403 Синопский; Акакий Ариараоийский; Аттик Зилский; Евстафий Галикарнасский; Апрагмоний Тийский; Иоанн Никопольский; Грациан Керасунтский; Фалассий Парийский; Филипп Адрианский 404 ; Епиктет Диоклитианопольский; Даниил Сигальский; Феодосий Назианзский; Феодор Клавдиопольский, в Исаврии; Феодор Трипольский; Фома Феодосиопольский; Феодор Неокесарийский; Иоанн Полемонийский; Афанасий Мессинский; Патрикий Неокесарии Августовой; Александр Селевкийский, в Исаврии;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Благочестивейшему и боголюбезнейшему владыке нашему Иовиану, Победителю, Августу – Собор епископов, из разных эпархий собравшихся в Антиохии. Что твое благочестие стало первое заботиться об утверждении церковного мира и единомыслия, – это и мы хорошо знаем, боголюбезнейший царь. Не неизвестно нам и то, что показателем сего единства ты справедливо признал отличительную черту истиной и православной веры. Посему, чтобы не относили нас к числу искажателей истинного учения, докладываем твоему благочестию, что мы принимаем и содержим веру первого, давно бывшего в Никее, святого Собора; ибо на нем и слово: единосущный, некоторым кажущееся странным, получило от отцов определенное истолкование, по которому оно означает, что Сын родился из сущности Отца, и что Он подобен Отцу по существу, а не то, что неизреченное рождение произошло от какой-либо страсти. Да и слово: сущность, принято Отцами не для того, что оно встречается у языческих писателей, а для опровержения слова: из несущего, которое нечестиво употреблено о Христе Арием, и которое, ко вреду церковного единомыслия, еще смелее, дерзновеннее и безстыднее употребляют явившиеся ныне Аномеи. Для того-то при сем представлении нашем и приложили мы список с исповедания никейского, изложенного собравшимися (в Никею) епископами. Это принимаемое нами исповедание есть следующее: Веруем во единого Бога Отца Вседержителя, и прочее в Символе веры . Мелетий, епископ Антиохийский, – согласуюсь с вышеписанным. Евсевий Самосатский, Эвагрий Сикелийский, Ураний Апамийский, Зоил Ларисский, Акакий Кесарийский, Антипатр Росский, Аврамий Уримский, Аристоник Селевковильский, Варламен Пергамский, Ураний Мелитинский, Магнос Халкидонский, Евтихий Элевферопольский, Исаконис из великой Армении, Тит Бострийский, Петр Сиппский, Пелагий Лаодикийский, Аравиан Антрский, Писон Аданский чрез пресвитера Ламидриона, Сабиниан Зевгматский, Афанасий Анкирский чрез пресвитеров Орфиста и Аэция, Иринион Газский, Писон Августийский, Патрикий Палтийский чрез пресвитера Ламириона, Анатолий Верийский, Феотим Аравский, Лукиан аркийский. Читать далее Источник: Церковная история : [Перевод]/Сократ Схоластик ; [Ст. и коммент. И.В. Кривушина]. - Москва : Росспэн, 1996. - с. (Классики античности и средневековья)/Глава 25. Благочестивейшему и боголюбезнейшему владыке нашему Иовиану... 163-164 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Antioh...

Скачать epub pdf Память святого мученика Акакия Память 28 июля Святой Христов мученик Акакий пострадал в царствование Ликиния 4916 , которому и предан был для суда. За исповедание Христа Ликиний повелел повесить его и строгать по телу, а потом отослал к епарху 4917 Терентию. Последний приказал бросить его в котел, наполненный смолою и салом, но он остался совершенно невредимым. Когда епарху надо было отправиться в Апамею и Аполлонию 4918 , то он велел святому Акакию следовать за собою. В одном из этих городов его ввели в языческий храм, и он силою молитвы ниспроверг всех бывших в этом храме идолов. После сего епарх отдал его для суда трибуну 4919 , по повелению которого он был сперва сильно избит, потом боролся со зверями и, наконец, был брошен в печь, но остался невредимым. Трибун, думая, что печь холодна, подошел к ней, желая удостовериться в этом, но сам сгорел и тело его обратилось в прах. После смерти трибуна святой отдан был на суд Посидонию, который повелел наложить на него тяжелые оковы и отвести в Милет 4920 , где он снова ниспроверг идолов. За это ему отсекли голову 4921 , причем из раны истекла кровь и молоко. Некий пресвитер Леонтий похоронил тело его в городе Синнаде 4922 . 4916 Ликиний, управлявший с 311 года восточною частью римской империи, был преемником жестокого гонителя христиан Максимиана Галерия. В 311 году он вместе с Константином Великим издал закон в пользу христиан, но впоследствии, когда между ним и Константином возникли неприятные отношения, в основе которых лежал вопрос, двум или одному государю быть в империи, он, подозревая христиан в сочувствии к Константину, стал сперва притеснять, а потом и преследовать их. Это продолжалось до 323 года; на войне с Константином Ликиний был убит. 4918 Города Апамея и Апполония находились в малоазийской римской провинции Фригии близ юго-восточной границы ее с Писидией. 4919 Трибунами назывались в римской империи разные должностные лица, в особенности же – военные начальники над тысячью солдат. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Кирилл Иерусалимский, свт. Описания иконы Кирилл Иерусалимский, свт. - житие Святой Кирилл, архиепископ Иерусалимский, родился в Иерусалиме в 315 году и был воспитан в строгом христианском благочестии. Достигнув совершеннолетия, он принял монашество, а в 346 году стал пресвитером. В 350 году после смерти архиепископа Максима он стал его преемником на Иерусалимской кафедре. В сане Иерусалимского Патриарха святитель Кирилл ревностно боролся против ересей Ария и Македония. Этим он возбудил против себя ненависть арианствующих епископов, которые добились его низложения и изгнания из Иерусалима. В 351 году на праздник Пятидесятницы в Иерусалиме около 3 часов дня было чудесное знамение: на небе явился Честный Крест, сиявший ослепительным светом. Он простирался от Голгофы до горы Елеонской. Святитель Кирилл сообщил об этом знамении императору-арианину Констанцию (351 - 363), надеясь обратить его в Православие. Низложенный Сардикийским Собором еретик Акакий, бывший митрополитом Кесарийским, решил изгнать святителя Кирилла, пользуясь содействием императора. Когда в Ие[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Свт. Кирилл. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 7401.jpg:   Размер: 555x1200, 0.67 MPix, 129 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (140) , (2) . Описание: [Греция. XVI.] Три иерарха (слева на право: свтт. Кирилл Иерусалимский, Андрей Критский, Софроний Иерусалимский). Михаил Дамаскин. Икона. Греция. XVI в. 86.5 х 71.6. Византийский музей. Афины. Файл 7402.jpg:   Размер: 977x1200, 1.17 MPix, 384 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (246) , (6) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 18 марта (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7403.jpg:   Размер: 346x1200, 0.42 MPix, 69 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (136) , (1) . Описание: [Россия. 2000.] Свт. Кирилл. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2000 г. Файл 7405.jpg:   Размер: 683x1200, 0.82 MPix, 139 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (214) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2159

По прочтении, епископ Евсевий сказал: «Прошу вызвать соперника моего ко мне на лице». Аетий, архидиакон и первый нотарий, сказал: «По вашему приказанию, диакон Домнин 420 и Кириак прежде заседания уже ходили отсюда к Диоскору, почтеннейшему епископу, подобно как к другим святейшим епископам, и убеждали его также придти сюда; но он объявил, что желает придти, да ему не позволяют стерегущие его, как он сказал». Пасхазин епископ сказал: «Так как мы не видим здесь Диоскора, святейшего епископа Александрийского, то пусть почтеннейшие клирики пойдут поищут его, не находится ли он вблизи собора». Аетий, архидиакон и первый нотарий, сказал: «По вашему приказанию, пресвитеры Епифаний и Елпидий обошли кругом весь храм, искали боголюбезнейшего епископа Александрийского Диоскора: и если угодно, пусть они придут и будут спрошены». Анатолий, епископ Константинополя – нового Рима, сказал: «Пусть скажут почтеннейшие пресвитеры Епифаний и Елпидий, искали ли они боголюбезнейшего епископа Диоскора». Пресвитеры Епифаний и Елпидий сказали: «Обойдя окружность сего Святого места, мы искали, и не нашли его». Анатолий, епископ Константинополя – нового Рима, сказал: «Не угодно ли вашей святости послать к нему кого-либо из боголюбезнейших братьев наших и соепископов, в дом, где он находится, и напомнить ему, чтобы он пришел на сей Святой собор?» Максим, епископ великого города Антиохии, сказал: «Святейший архиепископ Анатолий хорошо рассудил послать боголюбезнейших епископов для приглашения Диоскора, боголюбезнейшего епископа великого города Александрии, и объявить ему сделанное против него обвинение». Святой собор сказал: «Следует объявить боголюбезнейшему Диоскору, епископу великого города Александрии. Посему пусть боголюбезнейший епископ Константин, митрополит Бострский, Акакий Ариарафийский и Аттик Зильский пойдут и напомнят боголюбезнейшему епископу Диоскору, чтобы он пришел на сей Святой собор». После того как боголюбезнейшие епископы Константин, Акакий и Аттик с чтецом и нотарием Имерием сходили и возвратились, – Аетий, архидиакон и первый нотарий, сказал: «Недавно посланные вашею святостию к боголюбезнейшему епископу Диоскору святейшие епископы, Константин митрополит Бострский, Акакий Ариарафийский и Аттик Зильский, пришли.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010