В Санкт-Петербурге открылась выставка " Романовы - царственные покровители искусства " Санкт-Петербург, 3 ноября 2013 г. Скульптурные, живописные и гравюрные портреты российских императоров и членов их семей представлены на выставке " Романовы - царственные покровители искусства " , открывшейся 30 октября в музее Академии художеств, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии . " Экспозиция готовилась еще к 300-летию Дома Романовых, но планы так и не осуществились. Некоторые из экспонатов прошлого можно увидеть спустя столетие " , - рассказала заместитель директора научно-исследовательского музея академии Вероника Богдан. Впервые посетители выставки могут познакомиться с уставом Академии художеств, собственноручно подписанным императрицей Екатериной II. Государыня даровала вузу независимость от Московского университета, собственные штаты, привилегии и устав. На пергаменте акварелью аллегорично представлены все изящные художества, которые преподавались в академии: живопись, ваяние и зодчество. Хранить этот хрупкий документ необходимо при определенном температурно-влажностном режиме. Выставка - редкий случай, когда посетители могут его увидеть. Второй по значимости раритет - подготовительные рисунки для коронационного альбома императора Александра II. Чтобы каждый государь имел такой альбом, сначала делались монохромные рисунки сепией, белилами и карандашом, потом - акварели. И уже с них во Франции печатался сам альбом. Рисунки, представленные на выставке, принадлежат придворному художнику Михаилу Зичи. Особый интерес представляют подлинные фрагменты росписей Таврического дворца, которые украшали комитетскую комнату и библиотеку. Их сняли со стен в начале ХХ века при замене перекрытий. Вскоре шедевры, которые хранились в ужасных условиях, решили и вовсе уничтожить. Некоторые из них попали в музей. Реставраторы подарили им вторую жизнь. Выставка будет работать до середины декабря. 3 ноября 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/65364.html

Перед нами крупноформатная картина русского художника Константина Флавицкого (1830—1866), оконченная в 1862 году. Она является частью собрания Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге (инв. Ж-5688). Размер картины — 385 × 539 см. «Христианские мученики в Колизее», или другое название «Последние минуты христиан перед казнью в Колизее», считается картиной исторического жанра. Полотно было создано в Риме во время пансионерской поездки после окончания Академии художеств. Картина «Христианские мученики в Колизее» экспонировалась на Академической выставке 1863 года. В том же году за неё он получил звание почётного вольного общника Академии художеств. Тем не менее это поощрение было относительно низкой оценкой, так как сам Флавицкий ожидал получить звание академика. В 1897 году картина была передана в создаваемый в то время Русский музей императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей), где она и находится до сих пор. Критика Как отмечали члены Академии, при всем мастерстве рисунка и композиции, здесь художник все еще слишком сильно зависит от учебных приемов и влияния академических авторитетов, своего учителя Бруни и особенно Карла Брюллова. Сходство фигур и обликов героев картины Флавицкого с персонажами работ Брюллова было очевидно даже профессорам Академии. Критика отозвалась о картине еще более сурово. Владимир Стасов писал в своей статье «Академическая выставка 1863 года»: «Кому угодно действовать в старобрюлловском роде (все-таки ещё у нас не сошедшем окончательно со сцены), поди и учись перед огневой разудалой картиной г. Флавицкого: „Христианские мученики в Колизее“. Господин Флавицкий довольно удачно повторил и обычную радужность Брюллова, и театральные его выражения, и мелодраматическую шумиху, и отсутствие всякого настоящего чувства». Позднее, в своём исследовании «Двадцать пять лет русского искусства», опубликованном в 1882—1883 годах, Стасов отмечал, что в 1850-х, 1860-х и 1870-х годах «выходили от времени до времени на сцену живописцы прежнего направления», из которых «самый значительный, Флавицкий, в своей картине „Христианские мученики в Колизее“ наиболее близко подошёл к Брюллову и его „Помпее“».

http://azbyka.ru/art/hristianskie-muchen...

В Московском архитектурном институте открывается кафедра храмового зодчества 31 августа, 2016. Новостная служба Преподаватели и студенты будут возрождать утраченные в ХХ веке традиции российской культуры проектирования 31 августа. ПРАВМИР. В Московском архитектурном институте (МАРХИ) по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 1 сентября открывается кафедра «Храмовое зодчество». Как сообщает пресс-служба патриархии, цель кафедры — развитие высшего архитектурного образования в области храмостроения, возрождение утраченных в ХХ веке традиций российской культуры проектирования, реставрации и реконструкции храмовых построек, формирования архитектурных образов храмов как единства внешнего облика и художественного решения интерьеров. Сотрудники кафедры и студенты будут изучать традиции храмостроения, разрабатывать новаторские решения, изучать градостроительный потенциал храмовых комплексов, осваивать методы формирования образа храма и воплощения его духовных функций в пространстве. Практические занятия будут вести архитекторы, имеющие опыт проектирования и строительства объектов церковного зодчества. Основной акцент в процессе обучения кафедра будет делаться на подготовку высокопрофессиональных проектировщиков, знающих традиции духовной культуры и нацеленных на формирование современного языка храмового зодчества. На сайте вуза сообщается , что при кафедре планируется открытие аспирантуры. Научный руководитель кафедры — академик Российской академии художеств и Российской академии архитектуры и строительных наук, доктор искусствоведения, профессор, ректор МАРХИ Дмитрий Швидковский. Заведующим кафедрой Ученым Советом МАРХИ назначен академик Российской академии архитектуры и строительных наук, почетный член Российской академии художеств, доктор архитектуры, профессор Георгий Есаулов. Кафедра открыта при поддержке компании «УГМК-Холдинг». Московский архитектурный институт (Государственная академия, МАРХИ) —  имеет 250-летнюю историю и является одной из ведущих архитектурных школ России. В настоящее время в вузе работают около 400 штатных преподавателей, из них 138 профессоров и доцентов, и обучается около 1400 студентов и аспирантов.

http://pravmir.ru/v-moskovskom-arhitektu...

Два месяца провел в Академии художеств в Штутгарте и в государственной Академии художеств Карлсруэ. Иосиф, 2013 – В чем разница и что общего между обучением художников в России и в Германии? – Если честно, все, чем мы занимались в Германии, оказалось настолько не системно и условно, что можно было вообще усомниться в наличии там школы. У нас четкая система – академическая, традиционная, принципы обучения передаются от учителя к ученику, создаются и дополняются учебные программы. Я и тогда их систему обучения всерьез не воспринимал, а с годами – тем паче. В Германии в приоритете прикладные области искусства. В частности, промышленная графика на очень высоком уровне. Для всего, что связано с ремеслом, с умением определенным образом мыслить – школы там непревзойденные. А с точки зрения чистого искусства, станковой картины – они, прямо скажем, не на высоте. Этюд. Река. 2015 г. В свободное от занятий время мне было интересно поездить по городам Германии, побывать во Франции, писать этюды, делать зарисовки, ходить по музеям. А, вот еще вспомнил – эту студенческую программу финансировал известнейший немецкий автоконцерн, и в целом все затевалось ради того, чтобы сделать советским студентам прививку современного европейского искусства, чтобы мы восприняли их вектор развития. Но, по иронии судьбы, получилось наоборот: студенты из Германии, оказавшиеся у нас, восприняли нашу манеру живописи, у них проснулся к этому большой вкус. На деле «вакцина» классического искусства оказалась не в пример сильнее «вакцины» современного европейского искусства. Стоит признать, что приемами, которыми обладает наша российская академическая школа, мало кто владеет в мире, а у нас это сохраняется и развивается, благодаря энтузиазму педагогов. Искусство, как все живое, питается своими корнями. Искусство, как все живое, питается своими корнями Поймите правильно, я не сторонник позиции, что за границей все плохо. Там просто все по-другому. Уже много лет о нашей классической школе там говорили с оттенком иронии. Но сейчас, спустя время, стало очевидно, что развалить – дело нехитрое, для этого достаточно чуть изменить программу обучения, сдвинуть расписание и сделать «прививку современного искусства». А создать что-то настоящее сил уже не останется. Не считаю себя ретроградом, но очевидно: искусство настолько богато по своему потенциалу, что хватит еще на много-много поколений. Российская академическая школа существует с середины XVIII века, с момента появления Академии художеств, это, в общем-то, небольшой срок, и точку в ее развитии ставить определенно рано.

http://pravoslavie.ru/151057.html

Однако И.Страженецкая утверждает, что диалог Церкви и художников не только возможен, но он происходит и дает свои плоды. «Я же нахожусь в диалоге со священниками», -- отметила художница, имеющая не только высокие  профессиональные, но и церковные награды за свои дерзновенные труды. Выставка живописи И.Страженецкой на библейские темы в Академии художеств на Пречистенке работает до 1 августа 2010 года. Справка (по материалам сайта  Арт9.ру ) Ирина Александровна Старженецкая родилась в 1943г. в Узбекской ССР во время эвакуации. В 1968г. окончила Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова, где училась у А.М. Грицая, Д.Д. Жилинского и С.Н.Шильникова. Участвует в выставках с 1966г. В 1969г. вступила в Союз художников СССР. В 1965-1985гг. помимо живописи занималась сценографией в музыкальных театрах страны. В 1989г. начала работать в области церковного искусства. В 2000г. удостоена Государственной премии РФ. В 2001г. стала членом-корреспондентом Российской академии художеств. В 2003г. награждена медалью Ру сской Православной Церкви преподобного Сергия Радонежского. В 2004г. ей была присуждена золотая медаль Российской академии художеств. Произведения находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном музее музыкальной культуры им Глинки, Государственном музее истории Москвы, в Московском музее современного искусства, Музее современного искусства Людвига в Кельне, Новой галерее в Ахене, Словацкой национальной галерее и в художественных музеях городов России в Вологде, Иваново, Омска, Томска, Ярославля, а также в частных коллекциях Великобритании, США, Италии, Испании, Франции, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Австрии, Германии, России и других стран. Юлия Зайцева Отзывы Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Рождественская оратория» митрополита Илариона прозвучит в «Крокус Сити Холле» Оратория охватывает события, связанные с пришествием в мир Иисуса Христа 2 января, 2017 Оратория охватывает события, связанные с пришествием в мир Иисуса Христа 7 декабря. ПРАВМИР. В московском «Крокус Сити Холле» 14 января прозвучит «Рождественская оратория» митрополита Илариона (Алфеева). По просьбе митрополита Илариона концерт будет посвящен памяти трагически погибшего в авиакатастрофе руководителя Ансамбля им. Александрова, выдающегося дирижера Валерия Халилова, с которым владыку связывала крепкая и долгая дружба. Ораторию исполнит Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского. Дирижировать музыкантами будет его художественный руководитель народный артист СССР Владимир Федосеев,  сообщается на сайте концертного зала. Вместе с оркестром в исполнении оратории принимают участие Московский Синодальный хор (художественный руководитель – Алексей Пузаков), Государственный академический Московский областной хор имени А.Д. Кожевникова (художественный руководитель – Николай Азаров) и Хор мальчиков Московского хорового училища имени А.В. Свешникова (художественный руководитель – Алексей Петров). В качестве солистов выступят Анна Аглатова (сопрано) и Александр Виноградов (бас). Оратория охватывает события, связанные с пришествием в мир Иисуса Христа, рассказывает о рождении надежды, о том, что каждый человек способен измениться для новой жизни. Повествование о трех важных христианских праздниках – Благовещении, Рождестве и Сретении – предстанет перед зрителями в новом оригинальном сценическом воплощении – светомузыкальном действе с участием детей. Драматургия сочинения построена на идее движения от мрака к свету, так же выстроено световое и видеосопровождение. Находка драматургии действа – доверить чтение евангельских текстов юным участникам оратории. Они наряду с профессиональными артистами выйдут на сцену и прочтут фрагменты Евангелия, повествующие о Рождестве Христовом.

http://pravmir.ru/rozhdestvenskaya-orato...

Еще более значительную роль в налаживании контактов в сфере изобразительного искусства сыграла 11-я миссия (1830–1840). В ее составе впервые оказался профессиональный художник – окончивший Академию художеств по классу портретной живописи А. М. Легашов. Его присутствие было продиктовано желанием русского правительства не столько иметь разного рода информацию о Китае, его природе, нравах, обычаях, сколько использовать талант живописца, дабы завоевать расположение китайских вельмож и таким образом укрепить политические взаимосвязи. За пять лет до отправления 11-й миссии директор Азиатского департамента МИД К. Ф. Родофиникин писал президенту Академии художеств А. Н. Оленину: «Азиатские народы оказывают великое внимание к европейским художникам. Самые китайцы при всей холодности своей к иностранцам неравнодушно смотрят на произведения изящных художеств, а посему нельзя не пожелать, чтобы наша пекинская миссия и в сем отношении явила им доказательства цветущего состояния искусства в России и таким преимуществом заслужила сугубое уважение китайцев и маньчжуров» 343 . Это пожелание учтено и в «Списке вещей, которые полезно иметь при миссии на случай подарков пекинским вельможам и чиновникам», составленном М. В. Ладыженским, приставом 11-й миссии. Под номером первым здесь названы «писаные масляными красками, равно как и печатные – но только иллюминованные картины, преимущественно перспективы и ландшафты, а также и разные русские костюмы», которые, по мнению автора списка, «составляют между подарками весьма важную статью» 344 . Академия художеств имела свои виды на деятельность посылаемого с миссией живописца. Президент Академии составил специальные наставления, которыми пользовались впоследствии все художники, отправлявшиеся с миссией в Пекин. В числе первых указаний было: «Должны вы все ваше старание приложить к изучению составлять и употреблять китайские настоящие водяные и другого всякого приготовления краски». Инструкция также гласила о необходимости «неослабно заниматься рисованием с натуры всякого рода необыкновенного одеяния или костюмов, домашнего скарба, орудий, употребляемых в разных ремеслах, музыкальных инструментов, оружий, конской сбруи для верховой езды и для извоза, строений, разного рода домашних или диких животных..., дерев, цветов, плодов и проч., и проч...» Большое внимание уделялось тому, чтобы «все видимое и рисуемое было представлено точно так, как оно в натуре находится, не украшая ничего... воображением» 345 . Таким образом, на долю отправлявшегося в Китай художника ложилась двойная ответственность: представлять в чужой стране отечественное искусство и свое мастерство, используя последнее для укрепления политических контактов, а также наглядно ознакомить русское общество с Китаем и его культурой и даже суметь проникнуть в профессиональные секреты китайских мастеров, используя полученные знания на благо Отечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—380— литературе и особенно по исследованию истории древнеславянского рукописного Новозаветного текста; 6) Заслуженного экстраординарного профессора Академии (в отставке), Статского Советника Иерофея Алексеевича Татарского – во внимание к двадцатисемилетней профессорской деятельности его в Академии и учёно-литературным трудам. III. Отношения Канцелярии Обер-Прокурора Святейшего Синода: а) от 6 сентября за 7245: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 15 августа 1902 г., докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Сергей Афанасьев определён, с 16 августа, на должность учителя латинского языка в Курганское духовное училище“. б) от 9 сентября за 7312: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 22 августа 1902 г., докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Владимир Егоров определён на должность учителя русского и церковно-славянского языков в старшие классы Старооскольского духовного училища. Канцелярия Обер-Прокурора при Святейшем Синоде долгом поставляет сообщить о сём Совету академии для сведения и зависящего распоряжения“. Справк а: По распоряжению Преосвященного Ректора Академии кандидатам С. Афанасьеву и Вл. Егорову дано знать о состоявшемся назначении их на духовно-учебную службу. Определил и: Принять к сведению. IV. а) Отношение Хозяйственного Управления при Святейшем Синоде от 24 августа за 19689: „Председатель учреждённой при Министерстве Народного Просвещения Комиссии по международному обмену изданий по части наук и художеств, намереваясь приступить к печатанию каталога официальных изданий Министерств, Управлений, статистических Комитетов и учёных учреждений и обществ, обратился в Министерство Народного Просвещения с ходатайством о сношении со всеми министерствами и главными управлениями относительно сообщения ему данных о их изданиях по следующей программе: 1) Точное —381— и полное заглавие издания и его цена; 2) сколько раз в год выходит названное издание; 3) сколько экземпляров издания возможно было бы предоставить каждому из шести государств, с которыми Россия заключила конвенции об обмене (Бельгия, Италия, Нидерланды, Северо-Американские соединённые штаты, Франция и Швеция с Норвегией); 4) следует ли это число считать предельным, или было бы возможно увеличить его в случае надобности, напр., если будут заключены конвенции ещё с другими государствами; 5) установлен ли уже обмен с иностранными изданиями, и если установлен, то с какими именно; 6) возможно ли будет удовлетворять ходатайства иностранных учреждений о получении издания за прежние годы и, если возможно, то в каком размере, и 7) какие иностранные издания учреждение желало бы получить в обмен за свои издания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мы не пренебрегаем благами технического прогресса и в научной работе. В истекшем году при Учебном комитете и Московской духовной академии был учрежден Центр информационных технологий. Впрочем, этот проект выходит за рамки академии, поскольку в попечительский совет Центра, находящийся под моим председательством, входят не только представители МДАиС, но и Учебного комитета. Одним из первых результатов его деятельности стал научный богословский портал " Богослов.ru " , редакция которого состоит из преподавателей академии. Портал позволил привлечь к сотрудничеству многочисленных российских и зарубежных авторов и, в частности, что на мой взгляд особенно важно, - преподавателей различных духовных учебных заведений Русской Православной Церкви. Как председатель Учебного комитета, вижу несомненную пользу в подобной консолидации богословских сил нашей Церкви. - Основное для студента семинарии и академии - учеба и богослужение. Однако в тени всегда остается вопрос о том, как семинаристы проводят свой досуг. Не могли бы вы поделиться своими наблюдениями и рассказать читателям, что студенты делают в свободное от учебы время? - Прежде всего замечу, что помимо учебы и богослужения наши студенты еще несут различные послушания - на кухне, в библиотеке, в составе группы экскурсоводов... Это всегда было неотъемлемой частью студенческой жизни. Что касается собственно досуга студента, то каждый проводит его согласно своему характеру. Кто-то идет в открытый недавно у нас спортзал или на городской стадион, кто-то читает книгу, кто-то смотрит телевизор, кто-то просто общается с однокурсниками или знакомыми в городе... Периодически в актовом зале проходят культурные мероприятия: это может быть показ художественного или документального фильма, встреча с каким-либо гостем академии. Впрочем, жизнь студентов и воспитанников наших школ настолько насыщенна, что на досуг остается не так много времени. Более того, немало студентов даже в свободную минуту возьмут в руки и прочитают лишний раз учебный материал или взятую в библиотеке книгу по заинтересовавшей его научной теме. По себе помню, как много хочется узнать... и как быстро летят годы обучения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

На Невской Дубровке на левом берегу я пробыл три или четыре дня. Потом меня перевели в саперный взвод. Его командиром был преподаватель ЛИИЖТ а. Мы разговорились, и он меня к себе взял; и мы занимались постройками блиндажей и перевозом частей нашей дивизии. А перевозка была такой: туда шло 80 бойцов, обратно – один-два раненых. Потом ранило и меня. Это было в середине ноября. Но уже вовсю шла зима. Лед шел, и было очень трудно помогать нашим солдатам на плацдарме и перевозить людей и боеприпасы на ту сторону. И тут лед встал. И после этого я получил по голове. Было это так. Вышел я из блиндажа и спустился в окоп, вырытый в полный рост. Рядом со мной в полутора метрах разорвался снаряд, но, к счастью, я оказался ниже. Тем не менее два дня я не слышал и не говорил. Мне было очень плохо. После ранения меня отпустили домой, поскольку я пошел в армию добровольно и допризывно. А существовало постановление: раненых допризывников отпускать по домам. А в городе уже бушевал голод. Когда взяли Тихвин и об этом объявили, стало по-настоящему страшно: это означало второе блокадное кольцо и конец. Но даже эта страшная весть воспринималась недостаточно остро: люди были заняты тем, как бы выжить, – своими судьбами и судьбами близких. Люди умирали, вокруг валялись трупы. И все равно это было очень туго: Тихвин взят, помощи никакой. И какая была радость, когда его вновь отобрали у немцев. Что меня спасло? Я поступил в Среднюю художественную школу при Академии художеств. Произошло это промыслительно. До войны я учился в художественном училище. И вот в блокадном Ленинграде я встретил свою учительницу из училища, которая одновременно преподавала в Академии художеств. Она мне сказала: «Сережа, тут ты загнешься. Поступай в Среднюю художественную школу при Академии художеств. Там интернат, как-то кормят. Для поступления что-то надо сделать и показать директору». Я нарисовал нашу атаку: как на лодке мы подплываем к берегу и высаживаемся. Дорога жизни В конце марта 1942 года Академия художеств была эвакуирована в Самарканд. С ней выехал и я.

http://pravoslavie.ru/59064.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010