Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Беседа Евгения Никифорова с народным художником, ректором Академии изящных искусств Сергеем Андриякой. 15.09.2023 22:00 Сергей Андрияка - советский и российский художник-акварелист и педагог, действительный член Российской академии художеств. Основатель и руководитель Школы акварели Сергея Андрияки, основатель и ректор Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. Народный художник Российской Федерации. Помимо творческих достижений Сергей Николаевич Андрияка получил широкую известность, как педагог и создатель специализированной Школы акварели (1999), а немногим позже и Академии акварели и изящных искусств (2002), где готовят молодых художников-акварелистов. Вот уже более 20 лет этот удивительный человек живет творческими замыслами, идеями, проектами, внедряя их в свою методику работы с молодыми талантами. И при этом он неимоверно счастлив, когда с кистью в руке садится перед белым листом бумаги, чтобы дать мастер-класс или же создать свою работу в любимой технике.   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2023/09/15/22-0...

Обширная эрудиция, знание арабского, сирского, древнееврейского языков сочетались в нем с тонким критическим чутьем. Научная деятельность Акима Алексеевича началась с перевода книг великих пророков, который печатался в «Трудах Киевской Духовной Академии» в 1868–1873 годах. После этого перевода не проходило ни одного года без появления научной работы. В 1873–1874, 1886 и 1889 годах Аким Алексеевич по поручению Академии совершил поездки в Святую Землю, а в 1891 году участвовал в научной экспедиции, изучавшей памятники Заиорданья. Эти поездки много дали Олесницкому. «Профессор был редким знатоком Ветхого Завета, и Библия являлась для него не сборником трудных и легких текстов, а живою книгою», – писал биограф. В результате его первой научной поездки был написан труд «Святая Земля. Иерусалим и его древние памятники», за которую А. А. Олесницкии в 1877 году получил ученую степень доктора богословия. В 1894 году вышла книга Акима Алексеевича «Руководственные о Священном Писании Ветхого и Нового Завета сведения из Творений св. Отцев и Учителей Церкви». «Этот труд заключает в себе важнейшие сведения о книгах Библии», – писал Ф.Г. Елеонский . А.А. Олесницкий начал готовить к печати энциклопедический словарь по Ветхому Завету, однако не сумел завершить эту работу. Аким Алексеевич пользовался в Киеве большой известностью и как проповедник. Его проповеди , напечатанные в академическом журнале с 1872 по 1899 год, отличаются богатым содержанием и истинной художественностью построения. Аким Алексеевич оставил также целый ряд публицистических статей, направленных против ложных воззрений. Небольшие статьи он помещал в журналах «Воскресное чтение», «Руководство для сельских пастырей». Аким Алексеевич был «украшением Академии. Редкие дарования профессора и горячая любовь к своему предмету захватывали слушателей», – отмечал современник. В 1881 году Аким Алексеевич был избран инспектором Академии, в 1892 году получил звание заслуженного профессора, в 1899 году он вышел в отставку, оставаясь почетным членом Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Патриаршее приветствие участникам международного фестиваля «Академия православной музыки» 5 июля 2010 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил приветствие организаторам, участникам и гостям международного фестиваля «Академия православной музыки». Организаторам, участникам и гостям международного фестиваля «Академия православной музыки» Дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую организаторов, участников и гостей международного фестиваля «Академия православной музыки». Этот значимый музыкально-просветительский проект позволяет многим людям приобщиться к самобытному миру певческой культуры, укорененной в художественном и литургическом творчестве Древней Руси. Замечательно, что программа фестиваля предусматривает совершение паломнических поездок по святым местам Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, острова Валаама, где пройдут концерты лучших отечественных и зарубежных хоровых коллективов. Кроме того, в рамках мастер-классов, тематических экскурсий и лекций участники фестиваля смогут познакомиться с оригинальными образцами древнерусского певческого искусства, изучить старинные рукописи, хранящиеся в крупнейших российских книжных и нотных хранилищах, пообщаться с богословами, учеными-медиевистами, славистами, дирижерами-хоровиками, регентами, певчими, обменяться практическим опытом и теоретическими разработками по литургике, иконографии, истории церковного пения, архитектуре и литературе. Особую ценность представляют усилия энтузиастов, кропотливо собирающих сведения об истоках нашей национальной культуры, благодаря чему ныне возрождается такой важнейший ее пласт, как аутентичное церковное пение X-XVIII вв. Неслучайно программа форума включает в себя не только древнерусские и византийские произведения, но и духовную музыку русских композиторов-классиков, а также творчество наших талантливых современников, черпающих свое вдохновение в сокровищнице прошлых времен. Желаю всем вам радости от соприкосновения с русской духовной музыкой и культурой, дабы полюбив и восприняв наше богатое наследие, стать достойными хранителями и продолжателями этого благого дела. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1191627.ht...

Конференция " Патриотическое и духовно-нравственное воспитание военнослужащих " прошла в Военной академии связи марта 2016 VI Межвузовская конференция " Патриотическое и духовно-нравственное воспитание военнослужащих " , посвященная Дню православной книги , прошла 11 марта в Военной академии связи. В президиуме конференции были временно исполняющий обязанности начальника Военной академии связи полковник Сергей Ишимов, заместитель главы администрации Калининского района Игорь Васильев, депутат Законодательного Собрания Анатолий Дроздов, президент Фонда содействия развитию науки, образования и культуры и реализации социальных программ " Северная столица " Михаил Романов и заместитель председателя епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями , помощник начальника Военной академии связи по работе с верующими военнослужащими иеромонах Леонид (Маньков) . Перед началом конференции было показано видеообращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, посвященное Дню православной книги. Предстоятель Русской Православной Церкви сравнил книгу с инструкцией, только, в отличие от инструкций к каким-нибудь техническим устройствам, книга - инструкция к всей жизни: " Жизнь тоже можно сломать, как можно сломать какое-нибудь техническое устройство, если не умеешь с ним обращаться " . Поэтому Святейший Патриарх призвал молодежь читать книги, особенно - Священное Писание и книги духовного содержания. Полковник Сергей Ишимов в своем приветствии подчеркнул, что понятие " профессионализм офицера " трактуется порой чересчур узко, и дисциплины гуманитарного курса учащиеся воспринимают как нечто необязательное. Но, поскольку офицер работает с людьми, личные качества и общий культурный уровень не менее важны, чем специальные знания и умения. " Книга - основа самообразования, - сказал Сергей Леонидович. - Только с помощью книги можно постичь человеческое измерение нашей истории и культуры " . Полковник Ишимов призвал курсантов знакомиться с военной словесностью, причем как с мемуарной литературой, так и с художественными произведениями о войне. " Желаю вам интересных докладов, интересных встреч - в конечном счете, интересной жизни, в которой книга будет играть важную роль " .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Преемником архимандрита Михаила по ректуре в нашей Академии был тоже доморощенный питомец Горского и Голубинского – доктор богословия, профессор греческого языка Смирнов, Сергей Константинович, старожил, носитель академических традиций во всем, даже в самой подписи своей по ректорской должности: «Академии ректор». Дотоле он был светским человеком и состоял последнее время «Академии инспектором». Коренастый, роста выше среднего, с громадной лысиной на голове, с следами бритья седых волос на губах и бороде, он очень напоминал собой римского кардинала: недоставало только красной мантии. На первых порах Сергей Константинович производил на представлявшихся ему студентов устрашающее впечатление. Вид его был серьезный и даже свирепый, ни тени улыбки, тон голоса довольно грубоватый, произношение отчетливое и тяжеловатое: как будто он намеренно отчеканивал каждое слово тяжелым молотом в соответствии с тяжелой размеренной поступью при ходьбе. Казалось, всей фигурой своей он всем хотел сказать: «Ну, смотрите же, я не люблю шутить!» Хотя с течением времени стало ясно для нас, что «Сергей» (так обычно звала его Академия, под таким сокращением имени вспоминается он и теперь бывшими его питомцами в товарищеских беседах), в действительности не был так страшен, как малевало его нам наше воображение издали, на основании наружности; но все же в течение всего академического курса студенты не особенно-то охотно шли к нему для тех или иных объяснений. Он не позволял себе никогда ни малейшей ласковости к кому бы то ни было из студентов – и любимцев зато не имел – всегда был неподкупно корректен в обращении. Провинившиеся искренно трепетали его и готовы были скорее провалиться куда-нибудь, чем выдержать неумолимую инспекторскую аудиенцию. Но бывало (весьма редко) и так, что аудиенция оканчивалась совсем неожиданно для совестливого и робкого преступника. Инспектор не мог иногда удержаться от того, чтобы несколько не растаять сердцем своим, когда видел искренность сознания грешника, особенно, если последний был из студентов, бывших в общем на хорошем счету. И вот среди аудиенции, когда у студента еще продолжают «лытки дрожать» от неизвестности результатов объяснения, вдруг Сергей вставляет какое-нибудь ироническое шутливое замечание, и какая-то косая улыбка пробежит по его бритым губам: у студента моментально отливает кровь от мозга, и страха как не бывало, а инспектор нежно хлопает его по плечу и отпускает с миром восвояси. Мне лично приходилось быть очевидцем такой счастливой аудиенции у инспектора Смирнова одного из моих земляков. Близко знавшие С. К-ча говорили, что он был неисчерпаем в своем остроумии. Он знал массу рассказов и из академической старины, из жизни бывших своих товарищей и учеников, превратившихся потом в монахов, архимандритов и архиереев. И умел художественно передавать рассказы в среде своих знакомых. Но, замечательно, он так умел всегда владеть собой, что никогда не смеялся при своих остротах, тогда как слушатели падали от смеха.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что «родное слово» должно быть главным и основным предметом в школьном образовании, на Западе это признано и признается еще со времени знаменитого Гумбольдта, у нас же с выходом в свет грамматических и историко-литературных трудов Буслаева и учеников его школы. Тем не менее, задачи и цели изучения родного языка (русской грамматики, истории литературы и теории словесности) в наших учебных заведениях, особенно же духовных, остаются не достаточно выяснены и определены: имеется ли в виду, при этом изучении, дать питомцам наших духовных школ только грамматически-литературные знания, в доступном для них объеме, или преследуются и более широкие, более важные и существенные цели – дать им определенное, нужное для них, литературное образование и художественно-эстетическое развитие и воспитание?... По существующим программам этих предметов и учебникам все сводится к простой литературной грамотности – к истолкованию и объяснениям грамматических категорий, к заучиванию литературно-технических терминов, к запоминанию разных имен и названий, а практика действительности показывает, что все это ведет и приводит почти что к полной безграмотности, примеры которой, в продолжении уже нескольких лет, ежегодно c неотразимым красноречием статистики, приводились и приводятся на страницах академических протоколов относительно грамматических и литературных познаний воспитанников семинарий, поступающих в академии. Я со своей стороны могу свидетельствовать об этом и по семестровым сочинениям студентов нашей академии, которых за последние годы мне пришлось перечитать свыше шести сот, могу также сослаться и на тот факт, что в совете нашей же академии было специальное рассуждение о том, что литературная безграмотность теперешних семинаристов поразительна, и – что предпринять против нее? – Но академии бессильны что-либо сделать для ее ослабления, тем более – уничтожения, так как это дело не академии, а низшей и средней школы. Правда, программы, объяснительные записки к ним и циркуляры духовно-учебного комитета всячески стараются водворить литературную грамотность в наших духовно-учебных заведениях и, для достижения этого, предупредительно и внушительно предписывают преподавателям русского языка и словесности читать, заучивать и делать как можно больше разборов образцовых произведений литературы, что несомненно и делается; но педагогически-правильное ведение подобных разборов такая трудная вещь, что только немногие из наиболее даровитых, литературно-образованных в достаточной степени и опытных преподавателей в состоянии справиться с ними, при неумелом же ведении их может получиться не польза, а положительный вред: заученное и неумело разобранное, незаконченное, с перенесением с урока на урок, – и самое превосходное литературно-художественное произведение навсегда потеряет для воспитанников всякую цену.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

Разделы портала «Азбука веры» 4 Дек 2023 В Московской духовной академии прошла IV Всероссийская научно-практическая конференция «Юстиниановские чтения» В Избранное Фото: mpda.ru 27 ноября 2023 года в Московской духовной академии прошла IV Всероссийская научно-практическая конференция «Юстиниановские чтения». Ежегодная конференция приурочена ко дню памяти святого византийского императора — покровителя канонического права и церковного гимнографа. Основная тема заседания нынешнего года — «Автокефалия как каноническая норма и историческая практика (к 575-летию установления автокефалии Русской Православной Церкви)». Конференцию открыл доклад ректора Коломенской духовной семинарии доктора богословия протоиерея Вадима Суворова «Право самостоятельного приготовления святого мира как признак автокефалии», в котором была рассмотрена актуальная церковная проблематика, возникающая в связи с данным вопросом. На основании историко-канонического обзора практики освящения и использования в Церкви святого мира докладчик пришел к основному выводу, что право на самостоятельное мироварение не является достаточным признаком автокефалии, но должно быть ее необходимым признаком. Навязываемое Константинопольским Патриархатом требование к новым автокефальным Церквам получать святое миро из Константинополя отражает проблему различного понимания автокефалии в современных Православных Церквах. Позиция Константинопольского Патриархата в данном вопросе в большей степени соответствует католической, а не православной экклезиологии и модели церковного устройства. Помимо прочих аспектов, автор также затронул вопрос экклезиологического и канонического значения освящения святого мира предстоятелем автокефальной Церкви и возможности отступления от этой практики в отдельных случаях. Академик Российской академии художеств и Российской академии естествознания доктор исторических наук, профессор Олег Германович Ульянов представил доклад о XI и CXXXI новеллах св. императора Юстиниана об автокефалии, справедливо указав на недостаточное внимание исследователей к вопросу их влияния на корпус канонического права.

http://azbyka.ru/news/v-moskovskoj-duhov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Либералы осуществляют ползучую зачистку русского театра и живописи по указке Госдепа О назначении Богомолова худруком Театра на Малой Бронной и просьбах артистов МХАТ им.Горького вернуть Татьяну Доронину 28.06.2019 3566 Время на чтение 6 минут Во вторник, 25 июня, скандально известный режиссер Константин Богомолов вступил в должность художественного руководителя Театра на Малой Бронной, состояние дел которого он изучал последние несколько недель, сообщает ТАСС. «[С 25 июня] формально вхожу в должность художественного руководителя, - сказал Богомолов. - Есть понимание огромного объема работы. Последний месяц я посвятил тому, чтобы входить в дела театра и смотреть спектакли, труппу, понимать все про них. Продолжу это делать в августе, когда откроется новый сезон». Худрук отметил, что последние две недели посвятил встрече с каждым артистом в театре, индивидуальным беседам с ними, а также изучению дел, касающихся скорого ремонта здания театра. «Все, что впереди, связано с огромной кропотливой работой, с огромным желанием сделать театр успешным, счастливым, открыться городу, миру, на это направлены все мои усилия», - поделился Богомолов. Руководитель департамента культуры Москвы Александр Кибовский в мае представил Богомолова коллективу театра в должности худрука. Тем временем актеры МХАТа имени Горького записали видеообращение Президенту России Владимиру Путину. В нем они попросили Главу государства восстановить полномочия бывшего художественного руководителя театра. По словам артистов, МХАТ сейчас превращается «в прокатную площадку» и показывает спектакли «низкого художественного уровня» . Пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков прокомментировал требование актеров Московского художественного академического театра имени Максима Горького (МХАТ) вернуть на должность художественного руководителя основательницу театра Татьяну Доронину, сообщают «Известия». Представитель Кремля отметил, что удивлен таким вопросом. «Честно говоря, никогда не знал, что именно Президент России назначает худруков театра. Если я не ошибаюсь, это не прерогатива Главы государства», - сказал Песков.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/28/li...

Сегодня мы также вспоминаем известного русского художника, выдающегося мастера пейзажа Ивана Ивановича Шишкина, скончавшегося в 1898 году. Он родился 13 января 1832 г. в г. Елабуга в семье небогатого купца, бывшего большим ревнителем старины, автора книги «Истории города Елабуги». Закончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества, будущий мастер учился в петербургской Академии художеств (1856-60). В училище сразу определилось влечение Шишкина к пейзажу. «Пейзажист – истинный художник, он чувствует глубже, чище»,- записал Шишкин в своем дневнике. «Природа всегда нова... и всегда готова дарить неистощимым запасом своих даров, что мы называем жизнь. Что может быть лучше природы...» В Академии художеств Шишкин быстро выделился среди учеников подготовленностью и блестящими способностями. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. В 1865 г. художник удостоился звания академика живописи. Среди наиболее известных полотен мастера можно выделить картины «Сосновый бор», «Рожь», «Дождь в дубовом лесу», «Утро в сосновом лесу» и другие. «Шишкин – художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный», - так писал о живописце известный русский критик В.В.Стасов. В этот день 1917 года скончался историк, общественный деятель, профессор Николай Васильевич Покровский. Он родился в 1848 г. в семье священника Костромской губернии. Образование получил в Петербургской духовной академии, с которой была связана вся его дальнейшая судьба. В 1880 г. Покровский защитил магистерскую диссертацию по теме «Происхождение древнехристианской базилики», а в 1892 г. докторскую по теме «Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских». Он состоял профессором по кафедре церковной археологии и литургики, а также инспектором академии. В 1898 г. Покровский стал директором Императорского Санкт-Петербургского археологического института. Покровский получил известность своими трудами по церковной археологии и церковному искусству. Он одним из первых в русской науке при изучении византийско-русского и древнехристианского искусства обратил внимание на отношение искусства к учению церкви и текстам литургии и внёс в науку богатые материалы православно-восточного происхождения, восполнив этим западные исследования. Он также участвовал в работе по составлению «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона». В 1900-1901 гг. Николай Васильевич был в числе 40 учредителей Русского Собрания, на первом заседании избран членом Совета, но отказался по причине занятости научно-административными обязанностями.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/21/pr...

1753 года июля 5-го дня Синодальная контора, бывшая уже в С.-Петербурге, рапортовала Св. Синоду, что Канцелярия Академии Наук, как донесено ею в контору Св. Синода, отослала указанные три антиминсные образца для сделания рисунков, наилучшим искусством, к мастеру рисовального художества, ведомства Академии, Гриммелю. И, когда будут нарисованы рисунки Гриммелем; тогда по оным будут грыдоровать обучающиеся при академии синодальные ученики, под смотрением мастера грыдорованного художества Соколова. Ежели же синодальные ученики не в состоянии будут сделать всего скоро, или они до иного еще не дошли, чтоб сделать хорошею работою; то им будут даны для помощи другие. В 1754 году в декабре, Академия Наук представила в Св. Синод сделанные Гриммелем два антиминсные рисунка, один из них был меньший, другой больший. Св. Синод, рассмотрев их, приказал, чтобы рисунок меньший был так, как он нарисован, кроме того только, чтобы держащего нозе Спасителевы святого Никодима изобразить мало приклоненна, и одежду на нем по Еврейски. Больший рисунок Гриммеля, по словам Синодского указа, отличался от меньшего – окружением, т. е. теми изображениями, которые составляли как бы раму – для изображения положения Господа во гроб. В малом рисунке недоставало, против большого, только упомянутого окружения. В указе Св. Синода сказано: «большему (т.е. антиминсу) окружением быть так, как он нарисован, а внутрь оного изображению ликов, яко и на меньшем, изъяв токмо его окружение, и таким образом, обоя на двух медных досках вырезав, взнесть оные в Св. Синод с показанием, во что обойдутся, цены надлежащей к заплате в оную Академию, и канцелярии Академии Наук учинить о том по Ея Императорского Величества указу, а означенные рисунки посылаются при сем». В следующем году (1755 г. в апреле) меньший рисунок, исправленный Гриммелем, по указанию Св. Синода, был им одобрен и дозволен для вырезания на медной доске. А 7-го июня того же года опробовано было Св. Синодом большого рисунка окружение с Евангелисты, и приказано вырезать на медной доске по нему, а также и внутрь его изображение снятия Господа со креста.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010