Азот был взят Озиею, царем Иудейским, который разрушил стены его ( 2Пар.26:6 ). Впоследствии Азот был сожжен Иудою Маккавеем ( 1Мак.5:68 ). Апостол Филипп проповедовал здесь Евангелие ( Деян.8:40 ). Елеас , близ Азота; при Елеасе пал Иуда Маккавей, побежденный Вакхидом. Иуда при этом имел только 3000 воинов, а неприятелей было 22000. Воины уговаривали Иуду уклониться от битвы, но он сказал им: «Нет, да не будет этого со мною, чтобы бежать от них; а если пришел час, умрем мужественно за братьев наших, и не оставим нарекания на славу нашу» ( 1Мак.9:5–18 ). Аскалон , между Азотом и Газою, на берегу моря. Колено Иудино, по смерти Иисуса Навина, взяло этот город ( Суд.1:18 ), но Филистимляне возвратили его. В Аскалоне Самсон убил 30 филистимлян, снял с них одежды и отдал их брачным друзьям своим, разрешившим его загадку: «и пошел он в Аскалон, и, убив там тридцать человек, снял с них одежды, и отдал перемены платья их разгадавшим загадку» (м) ( Суд.14:9 ), В Аскалоне родился Ирод, избивший младенцев. Газа , близ южной границы земли Обетованной к Египту ( Быт.10:19 ); как и Аскалон, этот город был завоеван коленом Иудиным, но Филистимляне снова овладели им ( Суд.3:3; 13:1, 21 ). Самсон, запертый в Газе, в полночь «схватил двери городских ворот с обоими косяками, поднял их вместе с запором, положил на плеча свои, и отнес их на вершину горы, которая на пути к Хеврону» ( Суд.16:2–3 ). В Газе он был заключен в темницу ( Суд.16:21 ) и принял смерть, потрясши здание, в которое ввели его Филистимляне, чтобы он позабавил их. «И сказал Самсон: умри, душа моя, с Филистимлянами! И уперся всею силою, и обрушил дом на владельцев, и на весь народ, бывший в нем» ( Суд.16:30 ). Этот город был разрушен Александром Великим; на месте древнего построили новый, который существует в наши дни. Герара , на границах Идумеи. Этот город служил столицею Авимелеху во времена Авраама. Авраам и Исаак жили в нем некоторое время и, чтоб сохранить свою жизнь, сказали Авимелеху, что жены их были сестры их ( Быт.20, 26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

В то время, когда Ассур, „жезл гнева Господня“ 845 , начинает свое наступление на Египет, после взятия Самарии, отнимая у Иуды всякую надежду на союзника, Исаия ходит во вретище, т. е. в рубище, образно поучая народ, что наступило время тяжкое, время плача и покаяния. Но Египет еще не завоеван; взят только передовой пункт Египетский, Филистимский город Азот, занятый может быть Египетскими войсками или только поддержанный Египтом 846 . Но Азот взят и Саргон двигается на Египет 847 . В надписях нельзя найти указаний на покорение этой страны, и мы думаем, что до движения Сеннахерима на Египет, он не подвергался великой опасности. Но пророк предвидит это время, и Господь приказывает Исаии образно показать народу Иудейскому те бедствия, которые грозят не только Египту, но более всего Иудее и Иерусалиму, если народ не покается. В это же время современник Исаии, пророк Михей, предсказывая падение Самарии говорил, что это событие тяжко отзовется на Иуде и потому „он будет рыдать и ходить, как ограбленный и обнаженный“ ( Мих. 1:6,8–9 ). Это именно действие предписывается исполнить Исаии пророку: он ходит по стогнам града, как ходят сумасшедшие до сего дня на востоке. В этом виде он изображает исступление народа, доведенного несчастием до безумия; он еще изображает рабов, которых ведут победители в неведомые им страны (ст. 3–4). Он ходит три года (см. след. стих, по нашему чтению), знаменуя как думают некоторые, что насильственное переселение рабов из Египта и Самарии начнется через три года после произнесения этого пророчества. Впрочем мы в следующем отделе укажем на другое чтение. К этому мы присовокупим, что мы знаем из 4Цар. 18:6,23 , и 4Цар. 18:11 , что именно около этого времени 848 начали переселять массами Израильтян в города Мидийские, и вместе с ними вероятно Филистимлян и Египтян, взятых в плен. 3 . И сказал Господь: как раб Мой, Исаия ходил нагой и босой три года, в указание и предзнаменование об Египте и Ефиопии, 4 . так поведет царь Ассирийский пленников из Египта и переселенцев из Ефиопии, молодых и старых, нагими и босыми и с обнаженными чреслами, в посрамление Египту.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Глава 5 Пребывание Ковчега Завета в земле филистимлян. 1Цар.5:1 .  филистимляне же взяли ковчег Божий и принесли его из Авен-Езера в Азот. Азот, Геф ( 1Цар.5:8 ), Аскалон ( 1Цар.5:10 ), Газа, Аккарон ( 1Цар.6:17 ) – филистимские города, расположенные к западу от Иерусалима и Хеврона. 1Цар.5:2 .  И взяли филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона. Дагон – языческое божество филистимлян, с головой и руками человека, туловищем рыбы. Для язычников Дагон был выразителем и покровителем плодородия. (Подробнее об этом можно прочитать в сочинении М. Пальмова «Идолопоклонство у древних евреев». Спб. 1897 г., с. 285–292. ) 1Цар.5:6 .  И отяготела рука Господня над азотянами, и Он поражал их и наказал их мучительными наростами, в Азоте и в окрестностях его, [а внутри страны размножились мыши, и было в городе великое отчаяние]. «И отяготела рука Господня» над филистимлянами (ср. 1Цар.5:7,9,11 ): грозные знамения, сопровождавшие собой пребывание Ковчега Завета в земле филистимлян, должны были показать последним неуместность посвящения Ковчега языческим идолам, величие и могущество Бога Израилева и полное ничтожество их собственных божеств, бессильных помочь не только другим, но и себе ( 1Цар.6:5–6 ). «И Господь поражал их (филистимлян) и наказал их мучительными наростами»: «Семьдесят толковников, – замечает блаж. Феодорит, – перевели: «поражены были на седалищах»; Акила – «имели веред гангрены»; Иосиф Флавий показывает, что они страдали поносом. «Никто да не признает эти указания за разногласие, ибо за поносом следовала болезнь седалищ – частое извержение воспалило (в славянском переводе сказано: «и воскипе им на седалищах») извергающие части; с течением же времени воспаление перешло в гангрену» (толк. на 1Цар., вопр. 10). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Книги Царств. Первая книга Царств. 94-173 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Подтверждением тому является почти полное отсутствие ценных вещей в развалинах Ниневии, раскопанной Генри Лэйярдом. Как показали результаты археологических исследований, царские дворцы находились в ужасном состоянии, повсюду имелись следы жестоких пожаров, что может свидетельствовать о присутствии там скифов, дотла разоривших город. Ниневия пожинала плоды собственных зверств и стяжательств, предстала пред лицом возмездия, праведным судом Божиим: «Так как ты ограбил многие народы, то и тебя ограбят все остальные народы за пролитие крови человеческой, за разорение страны, города и всех живущих в нём. Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтобы устроить гнездо своё на высоте и тем обезопасить себя от руки несчастья!» ( Авв.2:8–9 ). Лев, терзавший добычу, теперь сам стал добычей мидян, вавилонян и скифов, поделивших между собою бывшие владения Ассирии. На основании свидетельств Геродота и вавилонских хроник, последние дни греховной столицы Ассирии на исторической сцене можно реконструировать следующим образом. Когда войска Мидии и Вавилонии появились у стен города и началась осада, на арене военных действий появились скифы. Однажды, в 626 году, благодаря скифской коннице, ассирийцы защитили Ниневию от осаждавших её мидян. Чью сторону займут они на этот раз? Вновь ассирийцев или, может быть, её противников? Всё решил Киаксар. Как данник он явился в стан скифского царя Мадиеса и уговорил его принять участие в штурме Ниневии. По всей вероятности, богатая добыча прельстила скифов и они присоединились к коалиции. Теперь только прочные крепостные стены и закалённые в боях ассирийские воины могли спасти положение осаждённой столицы. По царскому приказу в храмах Ниневии возносились моления и приносились обильные жертвоприношения. Горожанам и воинам был предписан строжайший пост. Ассирийский царь лично руководил обороной Ниневии. Город хорошо подготовился к защите, в нём находились основательные запасы продовольствия и пресной воды, позволявшие держать оборону неопределённо долго. К тому же ассирийцы имели богатый опыт не только в осаждении вражеских крепостей. Они умели прекрасно защищаться. Пример тому – столица ассирийской провинции Асдуду, город Азот, который египетский фараон Псамметих I, если верить Геродоту (II; 157), держал в осаде, прежде чем взять его... 29 лет! Ассирийцы знали, что ни один из известных в то время городов не выдерживал столь длительной осады, а Азот был куда меньшим городом, чем Ниневия. И хотя военные неудачи последнего времени подорвали дух ассирийской армии, трудно объяснить причину, почему за столь невероятно короткий срок (три месяца, с месяца сиван по месяц аб, т.е. с июня по август) союзникам удалось сокрушить мощные укрепления Ниневии. Как тут не вспомнить удивительное пророчество Наума: «Все укрепления твои подобны смоковнице со спелыми плодами; если тряхнуть их, то они упадут прямо в рот желающего есть» (3:12).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

Статья о Самарии в «Библейской энциклопедии» даёт прекрасное и глубокое описание этого города. Хотя он и был населён евреями, он был городом грешников, идолопоклонников и отступников от Бога. Суд над Самарией был столь же неумолим, как и осуществление приговора. Газа и Аскалон Эти два города, упомянутые в пророчествах, располагались на побережье Средиземного моря к западу от Мёртвого моря. Пророчества и датировка (775–750 г. до. Р.Х.) Амос 1 : 8 . «И истреблю жителей Азота И держащего скипетр в Аскалоне; И обращу руку Мою на Екрон, – И погибнет остаток Филистимлян, Говорит Господь Бог». (626–586 г. до Р.Х.) Иеремия 47: 5 . «Оплешивела Газа, Гибнет Аскалон, Остаток долины их. 6 . Доколе будешь посекать...!» (640–621 г. до Р.Х.) Софония 2: 4 . «Ибо Газа будет покинута И Аскалон опустеет, Азот будет выгнан среди дня И Екрон искоренится». 6 . «И будет приморская страна Пастушьим овчарником и загоном для скота». 7 . «И достанется этот край Остаткам дома Иудина, И будут пасти там И в домах Аскалона будут вечером отдыхать, Ибо Господь Бог их посетит их И возвратит плен их». (Обратите внимание на то, что Азот – отдельный город, расположенный приблизительно в 15 км на север от Аскалона, также на побережье.) Предсказания 1 . Гибель филистимлян ( Ам. 1:8 ). 2 . Газа «оплешивеет» ( Иер. 47:5 ). 3 . Аскалон опустеет (Софония 2:4). 4 . Вокруг Аскалона будут обитать пастухи с овцами ( Соф. 2:6 ). 5 . Остатки дома Иудина населят Аскалон ( Соф. 2:6 ). История Начнём рассказ об истории Аскалона с цитаты из Джорджа Дейвиса, автора книги «Исполнение библейских пророчеств в наши дни». Вот что он пишет: «Суд над филистимлянами свершился в точности, как было предсказано. В 1270 году от Р.Х. султан Бибарс разрушил Аскалон и наполнил его гавань камнями. С тех пор уже 700 лет некогда могущественный город Аскалон лежит в развалинах, покинутый жителями» (Предсказание 3). «Но в 1270 году султан Бибарс разрушил его, – замечает Питер Стоунер, – и Аскалон превратился в овечье пастбище, испещрённое сторожками пастухов и загонами для скота» (Предсказание 4).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

1 . Колено Иудино (76500 ч.) получило южную часть земли Ханаанской, от Кадес-Варни и потока Египетского до Иерусалима, и от Мертвого моря до Средиземного моря ( Чис.26:22 ; Нав.15 ). Города, данные, при разделении земли Ханаанской, колену Иудину: Кавцеил, Едер, Иагур, Кина, Димона, Адада, Кедес, Асор, Ифнан, Зиф, Телем, Валоф, Гацор-Хадафа, Кириаф-Хецрон, иначе Гацор, Амам, Шема, Молада, Хацар-Гадда, Хешмон, Веф-Палет, Хацар-Шуал, Вирсавия, Визиофея, Ваала, Иим, Ацем, Елфолад, Кесил, Хорма, Циклаг, Мадмана, Сансана, Леваоф, Шелихим, Аин, Риммон, Ештаол, Цора, Ашна, Заноах, Ен-Ганним, Таппуах, Гафнам, Иармуф, Одоллам, Сохо, Азека, Шаараим, Кириаф-Арбы, иначе Хеврон, Цигор, Маон, Кармил, Зиф, Юта, Изреель, Иокдам, Заноах, Каин, Гива, Фимна, Халхул, Адифаим, Гедера или Гедерофаим, Ценан, Хадаша, Мигдал-Гад, Дилеан, Мицфе, Иокфеил, Лахис, Воцкаф, Еглон, Хаббон, Лахмас, Хифлис, Гедероф, Беф-Дагон, Наема, Макед, Ливна, Ефер, Ашан, Иффах, Ашна, Нецив, Кеила, Ахзив, Мареша, Екрон, Азот, Газа, Шамир, Иаттир, Сохо, Дамна, Кириаф-Санна, иначе Давир, Анаф, Ештемо, Аним, Гошен, Холон, Гило, Арав, Дума, Ешан, Ианум, Беф-Таппуах, Афека, Хумта, Беф-Цур, Г едор, Маараф, Беф-Аноф, Елтекон, Кариаф-Ваал, иначе Кириаф-Иарим, Аравва, Беф-Арава, Миддин, Секаха, Нившан, Ир-Мелах, Ен-Геди ( Нав.15:21–63 ). Примеч. Многие из этих городов были отчислены от удела колена Иудина и переданы колену Симеонову. 2 . Колено Симеоново (22200 ч.) не получило отдельного участка. «От участка сынов Иудиных выделен удел колену сынов Симеоновых. Так как участок сынов Иудиных был слишком велик для них, то сыны Симеоновы и получили удел среди их удела» ( Чис.26:14 ; Нав.19:9 ). Города, данные, при разделении земли Ханаанской, колену Симеонову: Вирсавия или Шева, Молада, Хацар-Шуал, Вала, Ацем, Елтолад, Вефул или Кесил, Хорма, Циклаг, Беф-Маркавоф, Хацар-Суса, Беф-Леваоф, Шарухен, Аин, Риммон. Ефер, Ашан, Ваалаф-Беер ( Нав.19:2–8 ). 3 . Колено Вениаминово (45600 ч.) получило удел на северо-востоке колена Иудина. На востоке оно граничило Иорданом, а на западе, простираясь до Кириаф-Иарима, – коленом Дановым; на севере оно захватывало Вефиль ( Чис.26:41 ; Нав.18:11–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

1Мак.10:66 . И возвратился Ионафан в Иерусалим в мире и радости. 1Мак.10:67 . А в сто шестьдесят пятом году пришел Димитрий, сын Димитрия, из Крита в землю отцов своих. 1Мак.10:68 . и услышал это Александр царь, и опечалился вельми, и возвратился в Антиохию. 1Мак.10:69 . и возставил Димитрий Аполлония , заведывавшаго Килисириею, и собрал рать великую, и ополчился в Иамнии, и послал к Ионафану первосвященнику сказать: 1Мак.10:70 . «Тебе ли, одинокому, превозноситься над нами, и я ли родился на посмешище и посрамление чрез тебя? и как тебе владычествовать в горах не за одно с нами? 1Мак.10:71 . Итак теперь, если надеешься на рати свои, сойди к нам на равнину, и тут мы померяемся; ибо у меня рать из городов. 1Мак.10:72 . Спроси и узнай: кто я и прочие помогающие нам: и скажут тебе: не устоять вам пред лицем нашим, когда дважды были разбиты отцы твои на земле их; 1Мак.10:75 . и ныне не сможешь ты устоять против конницы и такой рати на равнине, где нет ни камня, ни раковинки, ни места, куда бы убежать. 1Мак.10:74 . Когда же Ионафан выслушал эти слова Аполлония ; тогда взволновался духом, и избрал десять тысяч мужей, и вышел из Иерусалима, и соединился с ним Симон брат его для помощи ему. 1Мак.10:75 . И ополчился у Иоппии; и не впустили его граждане, ибо стража Аполлония была в Иоппии. Но ее осадили. 1Мак.10:76 . Тогда устрашенные граждане отворили ворота; и Ионафан овладел Иоппиею. 1Мак.10:77 . И услышал сие Аполлоний и вооружил трехтысячную конницу и рать многочисленную, и пошел в Азот, как бы отступая, и вдруг повернул на равнину, ибо имел множество конницы и надеялся на нее. 1Мак.10:78 . И погнался за ним Ионафан до Азота; и сошлись ополчения позади его для битвы. 1Мак.10:79 . Но оставил Аполлоний тысячу всадников скрытно позади их. 1Мак.10:80 . И узнал Ионафан, что есть засада позади его. И окружили неприятели ополчение его, и бросали стрелы в люд сей с утра до вечера. 1Мак.10:81 . Люди же сии стояли, как приказал Ионафан, так что утомились всадники. 1Мак.10:82 . И привел Симон рать свою, и напал на пехоту; ибо всадники обезсилели, и были разбиты им и убежали.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1Мак.16:7 И разделил он народ, поставив конных среди пеших; конница же неприятелей была весьма многочисленна. Расположением своих войск, при неравенстве конницы, Иоанн обнаруживает в себе замечательно опытного и мудрого стратега: поместив свою конницу среди пехоты, он, во-первых, предупредил возможность того, что под напором подавляющей конницы неприятеля его конница пришла бы в беспорядок, который, несомненно, отразился бы беспорядком, а, может быть, даже и паникой, и на остальном войске – пехоте. Во-вторых, помещение конницы среди пехоты не только не мешало ему выполнить свою роль, но даже способствовало. Отделяемые нападавшей на неприятельскую конницу пехотой и, следовательно, малоуязвимые со стороны врага, внимание коего все должно было сосредоточиваться на ближайших рядах нападавших, всадники иудейские наносили неприятелю двойное поражение, пуская стрелы через головы своих же, и в тоже время – оставаясь угрозой врагу и защитой своих с тылу и фронта. Последняя Иудейская война с римлянами дала множество примеров подобной неистощимой изобретательности иудейского ума на чудеса борьбы, отваги и самоотвержения. 1Мак.16:8 И затрубили священными трубами; и Кендевей обратился в бегство и войско его, и пало у них много раненых, остальные же бежали в крепость. «Бежали в крепость…», т. е. Кедрон, как следует из контекста речи (XV: 39 и 41). 1Мак.16:9 Тогда был ранен Иуда, брат Иоанна; но Иоанн преследовал их, доколе не пришел в Кедрон, который он построил. «Доколе не пришел в Кедрон…». ως λθεν (слав. «дондеже прииде в Кедрон…») – собственно значит: до области Кедрона, – до того места, как надо входить в Кедрон ; следовательно, в отличие от русского и славянского перевода, здесь еще не содержится указания на вступление в сам Кедрон, а только в начинающиеся окрестности его (ср. XI: 73–74 и др.). 1Мак.16:10 И убежали они в башни, находящиеся в области Азота, но он сжег его огнем, и погибло из них до двух тысяч мужей; и возвратился он с миром в землю Иудейскую. Десять лет перед тем Азот был уже взят и сожжен Ионафаном (X: 84); очевидно, он успел опять обстроиться и теперь снова терпит недавнюю участь.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4) Сектант: Πο нашему, иконы и идолы – одно и тоже: о тех и других одинаково можно сказать словами Писания: «Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют; есть у них руки, но не осязают есть у них ноги, но не ходятъ; и они не издают голоса гортанью своею“ ( Пс. 113: 12–15. 134: 15–17 . Посл. Иер.). Объяснения православного: Да, по сектантскому мудрованию, идолы и св. изображения – одно и то же, а по учению слова Божия, – совсем нет. Ведь изображения херувимов тоже имели уста и не говорили, имели уши и не спышали, имели руки и не осязали, – имели ноги и не ходили, а их носили священники – «сыны Каафовы“ ( Числ. 4: 4, 15 . Иис. Нав. 3: 6, 8, 14–15. 17–26 ); возили их и на волах ( 2Цар. 6: 6–10 ), однако Господь чрез священные изображения не только творил великие чудеса, но сокрушал и самих идолов. В Библии есть очень вразумительный для иконоборцев разсказ о том, как Сам Господь отличил священные изображения от несвященных, как посредством икон Он сокрушил идола, как наказал язычников и даже Евреев, непочтительно относившихся к иконам и как, напротив, благословил семью человека, в дом которого внесли св. изображения ( 2Цар. 6: 10–12 ). Разбивши в сражении войска евреев, Филистимляне взяли в плен и самый ковчег Божий с херувимами. Что дальше произошло, прочтем по Библии. «Филистимляне же взяли ковчег Божий и принесли его из Авен-Езера в Азот. И взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона (идола), и поставили его подле Дагона. И встали Азотяне рано на другой день, и вот, Дагон лежит лицем своим пред ковчегом Господним. И взяли они Дагона и опять поставили на свое место. И встали они поутру на следующий день, и: вот, Дагон лежит ниц на земле, пред ковчегом Господним; голова Дагонова и обе ноги его и обе руки его лежали отсеченные, каждая особо, на пороге, осталось только туловище Дагона“. Далее говорится о том, как Господь наказал Азотян за взятие в плен святыни «мучительными наростами“ и нашествием мышей, а из жителей Вефсамиса убил «пятьдесят тысяч семьдесят человек» за непочтение к святыне (1 Царств вся 5 глава).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

55 . Возьмем в пример Того, Кто сказал: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10:30 ). Послушаем, как Он говорит: «ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю» ( Ин. 8:28 ). «Пославший Меня есть со Мною» ( Ин. 8:29 ). «Не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» ( Ин. 5:30 ). «Слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца» ( Ин. 14:24 ). «Я сказал вам все, что слышал от Отца Моего» ( Ин. 15:15 ). «Я живу Отцем» ( Ин. 6:57 ). 56 . О чудесном вселении Бога в человека так сказал Господь Своим ученикам: «кто любит Меня… и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» ( Ин. 14:23 ). Это исполнилось на апостолах и на всех святых. «Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего» ( 1Ин. 4:13 ). Апостол Павел утверждает: «и уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал. 2:20 ). Да что еще говорить? Разве не все апостолы имели Бога в себе, еще с того исторического дня, когда Бог Дух Святой сошел на них в Пятидесятницу?( Деян.2:1–11 ) 57 . Мы знаем из Деяний апостольских и из житий святых Божиих людей, что бывает с человеком, в которого вселился Бог . Путями его управляет Бог, речи, которые он произносит, говорит не он, а Бог, дела, которые он творит, творит Бог. Происходит согласно с обещанием Господним: «Не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» ( Мф. 10:20 ). Святой Павел свидетельствует о себе: «И Дух мне сказал», или: «Дух не дал мне идти». Святой архидиакон Стефан, будучи исполнен Духа Святого, видел небеса отверстые и Иисуса, сидящего на престоле славы. Когда апостол Филипп увидел эфиопа,«Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к этой колеснице» ( Деян. 8:29 ). А после того, как крестил его, Дух сделал апостола невидимым и мгновенно перенес его в город Азот. Духом Божиим говорили все Божьи люди. И творили чудеса, как и Христос, а иногда и больше. Смотри – по слову Христа иссохла смоковница, а по слову Петра испустили дух Анания и Сапфира ( Деян.5:1–11 ). По слову Христову утихла буря на море, а по слову святого Марка Фракийского сдвинулась гора.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010