Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЗРАИЛЬ [Государство Израиль; ивр.    ; араб.    ], гос-во в Зап. Азии. На севере граничит с Ливаном, на северо-востоке - с Сирией, на востоке - с Иорданией (часть границы проходит по акватории Мёртвого м.), на юго-западе - с Египтом; с запада омывается водами Средиземного м. (протяженность береговой линии 188 км), на крайнем юге имеет выход к зал. Эйлат (Акаба) Красного м. (береговая линия 10 км). Западный берег р. Иордан и сектор Газа в соответствии с соглашениями в Осло в сер. 90-х гг. XX в. частично переданы под контроль Палестинской администрации. Территория (вместе с частью территории, предназначавшейся для создания араб. палестинского гос-ва и присоединенной в период арабо-израильской войны 1948-1949) - 20,7 тыс. кв. км; с оккупированными в 1967 г. территориями (часть Западного берега р. Иордан, включая Вост. Иерусалим, а также часть сир. Голанских высот) - 21,6 тыс. кв. км. И. в одностороннем порядке провозгласил своей столицей Иерусалим (761 тыс. чел.), являющийся местопребыванием правительства и парламента, однако международное сообщество не признает этот факт. Дипломатические миссии большинства гос-в расположены в Тель-Авиве. Крупнейшие города: Тель-Авив (393 тыс. чел.), Хайфа (265 тыс.), Ришон-ле-Цион (226 тыс.), Ашдод (210 тыс.) (все данные на 2008). Офиц. языки: иврит и арабский. И.- член ООН (с 1949), МВФ (с 1954), ВТО (с 1995). География Пустыня Негев Пустыня Негев И. разделен горными цепями на 3 разные по рельефу области: приморскую равнину, горную область и тектонические впадины Эль-Гор и ее юж. продолжение Арава (Вади-эль-Араба). Приморская равнина, к-рая тянется вдоль побережья Средиземного м., начинается узкой полосой от ливанской границы на севере и через пустыню Негев на юге достигает Египта. Горная область начинается от хребта Ливан на севере и заканчивается у зал. Эйлат на юге. Крупнейшая река страны Иордан течет с севера на юг по тектонической впадине Эль-Гор. Др. реки, за исключением рек Кишон и Яркон, впадающих в Средиземное м., имеют малую протяженность и обычно пересыхают летом. Мёртвое м., вода к-рого насыщена ионами калия, магния и брома, является самым плотным и соленым водоемом мира. На его побережье находится самая низкая точка страны (408 м ниже уровня мирового океана), одновременно являющаяся самой низкой точкой суши на Земле.

http://pravenc.ru/text/293910.html

С этим выводом можно в полной мере согласиться: обратим внимание на немалую долю ОАЭ в обеспечении Израиля чёрным золотом, в том числе в виде товарной оплаты налаженного с начала 2020-х гг. транзита эмиратской нефти по трансизраильскому нефтепроводу от Эйлата к Ашкелону на побережье Средиземного моря. Именно в Эйлат, который периодически пытаются атаковать йеменские хуситы, переместился основной пункт приёма поступающей в Израиль нефти из Ашкелона, периодически попадающего под прицел боевиков ХАМАС. В связи с ростом поставок нефти в Израиль эту в 1990-х годах линию Эйлат – Ашкелон, способную работать и в реверсном режиме, продлили до нефтеперерабатывающего завода в Ашдоде, построенного после захвата Израилем в 1949-1950 гг. северного района Газы, позже – и до НПЗ в Хайфе, куда до последнего времени поступало и «курдское» сырьё. Палестинские власти безрезультатно предлагали Тель-Авиву сделать ответвление от нефтепродуктопровода Ашдод – Ашкелон – Эйлат из Беер-Шевы в Газу протяжённостью всего лишь в 50 км. Судя по отрицательной реакции арабских монархий на вышеупомянутую инициативу главы иранской дипломатии, израильско-эмиратским взаимосвязям также ничего не угрожает. К слову, энергетикой традиционные связи подписантов «Соглашений Авраама» с Израилем не ограничиваются, в полной мере затрагивая и сферу военно-технического сотрудничества. Едва ли случайно на 2022 год пришёлся беспрецедентный всплеск израильского военного экспорта (12,5 млрд. долл.). Государства Ближнего Востока и Северной Африки (ОАЭ, Бахрейн, Марокко…) заняли третье место в макрорегиональном списке импортёров продукции израильского ВПК после государств Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы. На 11 ноября в Эр-Рияде намечено экстренное заседание Совета Лиги арабских государств на высшем уровне. Можно предположить, что если к этому времени израильская военная операция в Газе не прекратится, то последует очередная серия громогласных заявлений, призванных успокоить взбудораженную мусульманскую «улицу», но не более того. Что касается практических действий, то даже если они в какой-то части и последуют, то будут иметь по большей части символический характер, особенно на фоне неоднократных заявлений американских официальных лиц о готовности полностью удовлетворить потребности своего ближневосточного союзника в энергоресурсах.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/10/voina_...

Православные, что с нами??? На кого мы становимся похожи? Где любовь, милосердие, сострадание? Или надо на это брать благословение, чтобы помогать не православным? Мне повезло, я помогал православным, так что меня трудно обвинить в том, что я оказывал милосердие протестантам. Почему обвиняемый в педофилии оказался в Израиле? - Настоятель храма вдруг уезжает в многомесячную командировку по приглашению сомнительной организации... - Мы начали взаимоотношения с ЦЗМ с приглашения в Сочинский лагерь по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. Очень подружились и строили взаимоотношения как друзья. Находясь в постоянном общении и взаимопомощи! Ребята помогали строить храм в Верево, где я был настоятелем. В 2011 году я организовал паломническую поездку в Израиль и взял с собой бывших наркозависимых, которым и пришла идея организовать центр на Святой Земле. Спустя два года я решил съездить, посмотреть, как идут дела, помочь словом, поддержать их в нелёгкой борьбе с недугом, и с этими побуждениями прилетел в конце сентября в Ашдод. Это было запланировано мною еще в июле 2013 г. Спустя некоторое время мне позвонил следователь и сказал, что давно меня разыскивает, и пригласил на допрос в качестве свидетеля по делу, которое он мне не озвучил. Естественно, всё бросить и приехать я не мог, но меня выставили перед всем миром как сбежавшего от следствия и объявили в международный розыск. Теперь мне как свободному человеку, имеющему право на презумпцию невиновности, не вернуться в Россию, поскольку я стал заложником ситуации. Интерпол меня не ищет, да и местная полиция знает адрес моего проживания. - Как долго Вы собираетесь оставаться в Израиле? - Это известно одному Богу! Мой израильский адвокат направляет запрос в Следственный комитет о перспективе снятия с меня меры пресечения, статуса обвиняемого и просьбой гарантировать безопасное возвращение в Россию для сотрудничества со следствием и возвращением моего права на презумпцию невиновности. Возможно ли честное расследование?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Непреодолимая вера египтян в посмертное существование и их сложные погребальные обряды, бесспорно, отразились на воззрениях греков, а так-же и римлян; и широкое распространение египетской религии в классическом мире свидетельствует о глубоком впечатлении, производимом ею в то время. Вплоть до наших дней её символы выкапываются из земли на протяжении всего бассейна Средиземного моря. Влияния, шедшие из Египта, стали ощущаться в государствах, представлявших собой начатки позднейшей европейской цивилизации, начиная с эпохи Псамметиха I; ярким доказательством личного престижа великого возродителя Египта в греческом мире служит тот факт, что могущественный Периандр 139 Коринфский назвал своего племянника и преемника Псамметихом. Около 640 г. до н.э. Псамметих почувствовал себя достаточно сильным, чтобы возобновить свои планы относительно завоеваний в Азии и, вновь заявив о традиционных притязаниях Египта на Сирию и Палестину, оспаривать у Ассирии её владения. Он вторгся в страну филистимлян и много лет осаждал Ашдод, но его тщеславным замыслам был неожиданно положен конец вторжением с севера скифских племён, прошедших через всю Ассирию и проникших на юг вплоть до границы Египта. Согласно Геродоту, Псамметих посредством богатых даров спас своё царство. Но более вероятно, что его собственная сильная рука освободила от них страну. Он уже поднял её из многовекового состояния слабости и упадка, и, когда он умер после 54-летнего царствования, он оставил Египет в состоянии такого мирного процветания, которого страна не знала со смерти Рамсеса III, т.е. в течение 500 лет. 135 Псамметих I – египетский фараон в 663–610 гг. до н.э., основатель XXVI (Саисской) династии. Объединил под своей властью Египет, изгнав из страны ассирийцев. 136 В 660 г. до н.э. Псамметих отбрасывает ассирийские гарнизоны к востоку, одерживает победу над ливийцами на западе, отгоняет кушитов, пришедших с юга, и свергает всех царьков Нижнего Египта, своих вероятных соперников. 137 Псамметих I стал основателем XXVI династии, в которой будут править четыре фараона. За время продолжительного царствования (54 года) в стране вновь наступит процветание, власть фараона будет признана во всём Египте.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Часть Святой Земли, о которой идет речь, в настоящее время находится в республике Израиль. Это прибрежная полоса Азии на восточном берегу Средиземного моря, плюс клин к югу в Синайскую пустыню до самого Красного моря. Страна располагает тремя портами: Тель-Авив, Хайфа и Ашдод, связывающими ее с Европой и Африкой. На крайнем юге имеется еще порт Эйлат на Красном море. На севере Израиль граничит с Ливаном и Сирией, на востоке с Иорданией, на юго-западе с Египтом. Израиль – молодая республика, образовавшаяся в 1948 году. Управление страной, как и вся система хозяйства, ведется почти по тому же принципу, как в европейских и американских государствах. Поэтому посетитель может предъявлять к ней те же требования в смысле обслуживания, как и в своей стране. Движение по стране обеспечено громадной сетью автобусов и такси; имеется и железная дорога – Тель-Авив–Иерусалим и ТельАвив–Хайфа. От Хайфы до Иерусалима три часа поездом. Господствующий язык – иврит, из европейских языков наиболее употребительны немецкий, английский, французский, русский. Суббота в Израиле праздничный день, воскресенье – рабочий. Валюта выражена в израильских фунтах – «лира Исраэль»... Общеупотребительное приветствие при встрече – «шалом» (что значит «мир»)» 22 . В «Паломническом Листке», выпущенном в 1972 году к двадцатилетию возобновления русских паломничеств, один из паломников так вспоминает впечатления от тех событий: «Вдруг развернулась карта Палестины в 1967 году. И стали доступны запретные было святые места. Замелькали новые имена. Нет, не новые, а давно знакомые и волнующие – из Священной Истории, из Евангелия: Тивериадское озеро, Назарет, гора Фавор, Сионская горница… И уже на большой аэродром в Лидде прилетает самолет прямо из Парижа, а оттуда «пульман» везет паломников через новый Иерусалим до Вифании. И здесь перемены и улучшения: электричество (на жертвы паломников), модерные столы уже не кроются клеенкой, и мебель лучше, и посуда; паломники размещаются уже по двое, редко по трое в комнатах. И автобусы стали приличнее, уже не подаются сплошь засыпанные арбузными семечками, как бывало. А на дальние расстояния идут автокары с вентиляцией, умеряющей даже иерихонскую жару» 23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Газа, 7 февраля, Apic/Благовест-инфо. Греко-католический архиерей был выслан из Израиля вместе с десятью другими пассажирами судна, пытавшегося доставить в сектор Газа гуманитарную помощь. 86-летний Иларион Капуччи, бывший мелхитский (греко-католический) архиепископ Иерусалима, находился среди пассажиров судна «Аль-Ихва» («Братство»), которое было задержано утром 5 февраля израильскими ВМС в нейтральных водах поблизости от сектора Газа. Как сообщают мировые СМИ, кроме архиепископа Капуччи на борту судна, отправившегося из ливанского Триполи под тоголезским флагом, были мусульманские духовные лица, активисты движения " Свободная Газа " ,  арабские журналисты. Судно было отконвоировано в израильский порт Ашдод, после чего находившиеся на его борту граждане Сирии и Ливана (в их числе обладатель сирийского паспорта Капуччи) были вечером того же дня по суше доставлены к ливанской границе и высланы из Израиля. Граждане других государств, в том числе члены команды, до последнего времени находились в одном из аэропортов Израиля в ожидании депортации. По данным арабских СМИ, на борту судна было 60 тонн продовольствия и другой гуманитарной помощи. Со своей стороны, израильская армия утверждает, что на «Аль-Ихве» было обнаружено 150 бутылей воды и несколько десятков килограммов продуктов. По свидетельствам арабских журналистов, плывших на корабле, израильские военные избивали пассажиров – израильская сторона отрицает эти факты. По словам организаторов акции, продовольствие, пакеты с кровяной плазмой, медикаменты и игрушки, находившиеся на судне, предназначались для жителей сектора Газа, сильно пострадавших в результате военных действий за последние два месяца. События в Газе привели к гибели более 1300 палестинцев, по большей части мирных жителей, из которых треть составляют женщины и дети. Архиепископ Иларион Капуччи оказался в центре внимания мировых СМИ, когда в 1974 году был арестован израильскими властями по обвинению в доставке оружия палестинским боевым организациям. Израильский суд признал его виновным и приговорил к 12 годам тюрьмы. Однако через три года иерарх был отпущен после личного ходатайства Папы Римского. С тех пор Капуччи неоднократно выступал с публичной критикой Израиля. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сопровождавшая приход Д. к власти политическая катастрофа возродила мессианские ожидания у вернувшихся в Иерусалим из плена иудеев и привела к подъему пророческого движения. Пророки Аггей и Захария призывали к ускорению работ по восстановлению храма после отказа иудеев на предложение самарян принять участие в этом деле. Работы возглавляли потомок династии Давида Зоровавель , к-рого персид. власти назначили царским наместником в Иудее, и первосвященник Иисус (Агг 1. 1; 2. 4). Пророки видели в возведении храма первый шаг к восстановлению Иудейского царства и предвещали полное избавление от чужеземного ига: особые надежды возлагались на «отрасль» из дома Давидова, к-рой был в их понимании Зоровавель (Агг 2. 23; Зах 3. 8; 6. 12). На 2-м году царствования Д. в гос. архиве в Экбатанах (ныне Хамадан, Зап. Иран) была найдена копия декрета персид. царя Кира от 538 г. до Р. Х., в к-ром он разрешал иудейским пленникам вернуться в Иерусалим и восстановить разрушенный храм (Езд 6. 1-5). На этом основании Д. разрешил возобновить постройку, пресекая попытки противодействия со стороны самарян, и на 6-м году его царствования (ок. 516 г. до Р. Х.) строительство храма завершилось - примерно через 70 лет после его разрушения (Езд 6. 15). Вероятно, в период правления Д. между Зоровавелем и первосвященником Иисусом произошли разногласия относительно разделения властных полномочий. В результате Зоровавель больше не упоминался в мессианских текстах. В царствование Д. получает окончательное оформление адм. структура Иудеи, к-рая сохранялась на протяжении последующих 200 лет персид. владычества. Иудея при Д. называлась по-арамейски Яхуд (  ) и была одной из независимых провинций в сатрапии Заречье с адм. центром в Иерусалиме, к-рая управлялась наместником. На севере она граничила с пров. Самарией, на юго-западе - с филистимской пров. Ашдод. Входило ли в ее состав Заиорданье, точно неизвестно. Иудее при Д. была предоставлена широкая внутренняя автономия. В основе ее управления стояла гражданско-храмовая община Иерусалима, к-рой руководили первосвященник и главы влиятельных семей.

http://pravenc.ru/text/171376.html

Для небольшой группы было удобно арендовать два легковых автомобиля и быстро перемещаться по стране. В некоторых случаях группа разделялась по интересам и автомобили направлялись на разные объекты. Это позволило посмотреть не только филистимские города (Ашдод, Ашкелон и др.), как планировалось перед отправлением в Израиль, но и побывать на раскопках в Мареше (современный Бейт Гуврин), Вефсамисе (современный Бейт Шемеш), Иродиуме в центре страны, и — даже проехать до раскопок в Тель Дане (библейский Дан) и Паниасе (Кесарии Филипповой) у подножия горы Ермон (Хермон) на крайнем севере государства Израиль. От севера на юг, к Мертвому морю, погода менялась от снежных сугробов (у горы Ермон) до голых камней и выжженой пустыни в Иудее (особенно в Масаде). Отдельные участники экспедиции посетили также археологические объекты в Лахисе (Лахиш), Иопии (Яффа), Иерихоне, Кумране, Беф-Сане (Бейт Шеан), Гергесе (Курси), побывали на Голанских высотах, и, конечно, провели много времени в Иерусалиме. Участников поездки интересовал как сам процесс раскопок (удалось посмотреть в действии работу археологов Израильского Департамента Древностей), так и раскопанные тели (введенные в состав национальных парков и не введенные). Оказалось, что рядовую работу на раскопках выполняют студенты университетов со всего мира или граждане Израиля, которым не безразлична история своей страны. Работа археолога — почетна среди израильтян (хотя и малооплачиваемая) и потому желающие из местных жителей всегда есть. А для приезжих студентов — это отличная практика «полевых раскопок». Для них это — не только работа с киркой и лопатой, но и анализ каждого археологического слоя, умение изымать артефакты из земли, фиксировать, сортировать, очищать, описывать найденные находки, восстанавливать некоторые повреждения (если позволяет опыт), чтобы восстановить целостную картину — что все-таки найдено и как это интерпретировать. Хотя на Святой Земле уже многое поднято из-под песка и глины, раскопки ведутся постоянно - многое еще под землей.

http://bogoslov.ru/article/394332

Территория делилась на крепостную, производственную, жилую и дворцовую зоны. Крепость имела 2 линии каменных стен с укрепленными воротами в центре юж. стены, включавшими башню, 3 пилона и 2 свода, подобно воротам крепостей Филистии (Ашдод) и Иудеи (Гезер, Лахиш). Экономический расцвет Е. в VII в. до Р. Х. определялся его превращением в крупнейший центр производства оливкового масла - до 1 тыс. тонн в год. Промышленная зона, предназначенная для его производства, была образована постройками, расположенными вдоль укреплений по обеим сторонам длинной улицы. Прямоугольные в плане здания состояли из давильни, склада-мастерской и вестибюля с выходом на улицу. В слое IB (4-я четв. VII в.) к кон. 80-х гг. XX в. было открыто 102 комплекса по производству масла и собрано более 600 целых сосудов, в каждой мастерской обнаружено по крайней мере по 4-рогому небольшому алтарю для возжиганий. Отжим масла происходил ок. 4 месяцев в году, в др. время давильни служили складами и прядильными мастерскими, о чем говорят десятки пряслиц, находимых в помещениях. Жилой район, образованный домами с внутренними дворами, лежал к северу от маслодавилен. Дворцовая зона занимала центральную часть нижнего города. Здесь исследован комплекс зданий, включавших жилые комнаты, дворы, кладовые; обнаружены ассир. и восточногреч. расписная керамика, посуда для пиров; найдены 2 клада серебряных украшений и хорошо обработанные 4-рогие алтари. Вотивная надпись правителя Икауса в святилище в Екроне. VII в. до Р. Х. Вотивная надпись правителя Икауса в святилище в Екроне. VII в. до Р. Х. В Е. был собран богатый материал о культуре, языке, верованиях жителей в ассир. период. В храмовом комплексе (разрушен в 604/3) были смешаны черты архитектуры Ассирии, Финикии и Филистии. Он состоял из неск. зданий с общим обводом крытых коридоров, с внутренним открытым двором, обставленным 4 квадратными пилонами, и парадным колонным залом. В нем были найдены предметы декоративного искусства Египта, видимо попавшие в храм как военные трофеи: амулет с изображением Птаха - божества ремесла и знания; вырезанная на слоновом бивне фигурка богини (XIII в.

http://pravenc.ru/text/189655.html

II в. монархия Селевкидов теряла силу и власть, греки уже не могли последовательно бороться с иудеями, они признавали их автономию и искали в иудеях союзников для отражения нападений более могущественных врагов. Постоянно возникавшие междоусобные войны привели в 116 г. к распаду единого царства Селевкидов, к-рое было разделено между Антиохом VIII Грипом и Антиохом IV Кизикским. Т. о., Иудея получила возможность для относительно стабильного развития, а эллинистические полисы П. на нек-рое время остались беззащитными перед ее завоевательными устремлениями. Владения Иудеи постепенно расширялись путем соглашений с Селевкидами, а также в ходе многократно возобновлявшихся военных действий. Главными объектами военных кампаний Хасмонеев оказывались эллинистические города П., окружавшие их владения со всех сторон. Так, уже в первые годы восстания Иуда Маккавей разрушил гавань Ямнии (2 Макк 12. 8-9). В 40-х гг. II в. до Р. Х. был разорен Ашдод, где Ионафан Маккавей разрушил храм Дагона (1 Макк 10. 84; 11. 4). Одновременно иудеи овладели портом Яффа и впервые получили возможность вести самостоятельную морскую торговлю. Противостояние эллинизации отнюдь не означало для иудеев союза с др. семит. народностями П. Финикийцы побережья и арамеи воспринимались ими как чужаки, т. к. не стремились следовать религ. традициям иудаизма. При царе Иоанне Гиркане I , в 108 г., иудеями была разрушена Самария и храм самаритян на горе Гаризим. Иудеи стремились распространять свою религию на завоеванные земли, прежде всего в городах. Так, преимущественно в иудейский город превратилась Яффа ( Чериковер. 2010. С. 151). Пелла была разрушена после отказа ее жителей принять иудаизм ( Ios. Flav. Antiq. XIII 15. 4). Вместе с тем влияние иудаизма в большинстве полисов П. оставалось сравнительно слабым, хотя во мн. городах появились и активно росли общины иудеев. Пик возвышения Иудейского царства пришелся на правление Александра Янная (103-76). Завоевательные кампании Александра Янная были направлены на закрепление господства на периферийных, занятых эллинизированным населением землях.

http://pravenc.ru/text/2578710.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010