Не менее показателен и «водный» аспект политики Израиля на оккупированных палестинских территориях. Ещё в начале 2000-х годов в зарубежных и российских СМИ со ссылками на египетские, иорданские и израильские источники сообщалось о возможном начале строительства канала Средиземное море – Мёртвое море – Иордан, предназначенного для переброса воды, с её обессоливанием на израильском побережье, в высыхающее Мёртвое море или в среднее течение впадающей в него реки Иордан. Предполагалось, что этот канал должен был начинаться в захваченной Израилем ещё в конце 1940-х годов части Газы примерно в 40 км севернее одноимённого города (тот же район Ашкелон – Ашдод). Арабские деятели Палестины настаивали на строительстве канала непосредственно через Газу, ибо водообеспечение практически лишённой пресноводных рек оставшейся «арабской» части сектора ухудшается отнюдь не первый год. Однако их доводы остались без внимания, и в результате все эти десятилетия Газа более чем на 70% зависит от израильских поставок. Более того, в ноябре 1967 года израильские власти издали Военный приказ 158, запрещавший палестинцам строить новые водные сооружения без предварительного получения разрешения от израильской армии, что сделать практически невозможно. Основную часть электроэнергии Газа также получала из Израиля (63 - 65%), ещё 14 – 15% приходилось на поставки из Египта (с Синайского полуострова) и ещё 20 – 23% вырабатывалось на территории самого сектора, в основном на базе ввозимых мазута и дизтоплива. Однако даже до начала планомерного уничтожения Израилем жизнеобеспечивающей инфраструктуры сектора нормой здесь было в среднем по 8 часов отключений в сутки: арабский анклав площадью всего 360 кв. км испытывал дефицит в 140-155 МВт в месяц. Хотя соответствующие мощности Газы позволяли производить минимум на треть больше электроэнергии, израильская сторона делала всё для «электроэнергетической» привязки к себе этой управляемой партией ХАМАС части Палестинской автономии, чтобы иметь на неё постоянный рычаг экономического давления.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/16/izrail...

Власти Израиля не разрешили иерарху Мелкитской Церкви доставить гуманитарную помощь в Сектор Газа 9 февраля 2009 г. 15:15 Иерарх Мелкитской Греко-Католической Церкви был выслан из Израиля вместе с десятью другими пассажирами судна, пытавшегося доставить в сектор Газа гуманитарную помощь. 86-летний Иларион Капуччи, пребывающий на покое титулярный архиепископ Кесарии Палестинской, находился среди пассажиров судна «Аль-Ихва» («Братство»), которое было задержано утром 5 февраля израильскими ВМС в нейтральных водах поблизости от Сектора Газа. Как сообщают мировые СМИ, кроме архиепископа Капуччи на борту судна, отправившегося из ливанского Триполи под тоголезским флагом, были мусульманские духовные лица, активисты движения «Свободная Газа», арабские журналисты. Судно было отконвоировано в израильский порт Ашдод, после чего находившиеся на его борту граждане Сирии и Ливана (в их числе обладатель сирийского паспорта Капуччи) были вечером того же дня по суше доставлены к ливанской границе и высланы из Израиля. Граждане других государств, в том числе члены команды, до последнего времени находились в одном из аэропортов Израиля в ожидании депортации. По данным арабских СМИ, на борту судна было 60 тонн продовольствия и другой гуманитарной помощи. Со своей стороны, израильская армия утверждает, что на «Аль-Ихве» было обнаружено 150 бутылей воды и несколько десятков килограммов продуктов. По свидетельствам арабских журналистов, плывших на корабле, израильские военные избивали пассажиров, однако израильская сторона отрицает эти факты. Организаторы акции сообщили, что продовольствие, пакеты с кровяной плазмой, медикаменты и игрушки, находившиеся на судне, предназначались для жителей Сектора Газа, сильно пострадавших в результате военных действий за последние два месяца. События в Газе привели к гибели более 1300 палестинцев, по большей части мирных жителей, из которых треть составляют женщины и дети. Архиепископ Иларион Капуччи оказался в центре внимания мировых СМИ, когда в 1974 году был арестован израильскими властями по обвинению в доставке оружия палестинским боевым организациям. Израильский суд признал его виновным и приговорил к 12 годам тюрьмы. Однако через три года иерарх был отпущен после личного ходатайства Папы Римского. С тех пор Капуччи неоднократно выступал с публичной критикой Израиля. Apic/«Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/554776.htm...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Персы Персы, индоевроп. народ, обитавший юго-вост. Элама. Основателем Персидского царства (зависимого от мидян) в Аншане считается Чишпиш, сын Ахемена, поэтому за др.-перс. цар. династией закрепилось имя «Ахемениды». ⇒ Кир II Великий (559–530 гг. до Р.Х.) упразднил мидийское господство и присоединил Мидию к своему царству, основав т.о. царство мидян и персов ( Есф. 1:3 ), которое в период своего расцвета простиралось от Индии до Малой Азии и от Кавказа до Аравийской и Нубийской пустынь ( Есф. 1:1 ). После Кира царствовали: его сын Камбис (529–522 гг. до Р.Х.), Дарий I, сын Гистаспа (522–486 гг. до Р.Х.), его сын Ксеркс I (⇒ Ахашверош, 2; 486–465 гг. до Р.Х.) и сын Ксеркса Артаксеркс I Лонгиман (⇒ Артаксеркс, 2; 465–424 гг. до Р.Х.). За ними следовали Дарий II Нот (423–404 гг. до Р.Х.), Артаксеркс II Мнемон, Артаксеркс III Ох, Арс и ⇒ Дарий III Кодоман (336–331 гг. до Р.Х.). В 333–331 гг. до Р.Х. Персидская империя была разгромлена Александром Македонским. Т.о., держава Ахеменидов просуществовала с 559 по 331 г. до Р.Х. В 539 г. до Р.Х. Кир овладел Вавилоном ( 2Пар. 36:20.22 ). С этого времени по 332 г. до Р.Х. Иудея входила в состав Персидского царства. Крупнейшим реформатором в этом гос-ве был ⇒ Дарий I (Великий). При нем царство было поделено на 20 сатрапий (адм. областей). Пятая сатрапия включала в себя Сирию (от Тапсака до егип. границы) и Кипр. В Библии она названа «заречной», «которая за рекой» (Евфратом) ( 1Езд. 6:6.13 ; 1Езд. 7:21.25 ; Неем. 2:7.9 ). Сатрапии, в свою очередь, делились на отдельные провинции. В Палестине это были Самария, Иерусалим, Ашдод, Аммон и Аравия. Во главе этих провинций стояли наместники, назначаемые перс. царем. Наместниками провинции Иерусалим были Зоровавель и Неемия. Во времена Ахеменидов персы почитали своим высшим божеством Ахурамазду (Ормузда). Каста мидийских жрецов – магов – сохраняла свое влияние и под властью персов. Религия персов была дуалистичной по своему характеру: в ее основе лежало представление о непримиримом противоборстве между добром и злом, светом и тьмой, правдой и ложью. Позднее всеобщее распространение здесь получило учение Зороастра (Заратуштры). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Ассирийцы не могли допустить падения Ниппура. Потеря его привела бы к полному изгнанию их из Вавилонии. Уже в августе 627 г. их авангард перешел вавилонскую границу и сжег городок Шазнаку. В сентябре в бой вступили главные ассирийские силы. Истуканы богов из города Киша, лежавшего на пути вторжения врага, были спешно отправлены в Вавилон. Но ассирийцы торопились к Ниппуру. При их приближении Набопаласар, не приняв боя, стал быстро отступать на юг. Ассирийцы осадили его в Уруке, но не смогли взять этот город. Набопаласар разбил их во время вылазки и вынудил отступить. Война Вавилонии за независимость в 627–605 гг. до н. э. Итак, ассирийцы не сумели подавить в зародыше восстание в Вавилонии. Теперь им предстояло вести тяжелую войну, от исхода которой зависели судьбы их империи. А империя уже начала рушиться. Элам, разгромленный в 647–645 гг., вышел из – под власти Ассирии. На западе иудейский царь Иосия не только перестал платить дань, но и стал захватывать ассирийские провинции в Палестине. Египетский фараон Псамметих I осадил палестинский город Ашдод, принадлежавший ассирийцам. Потеря Вавилонии в такой обстановке означала бы конец империи. Ассирийцы понимали это и тщательно готовились к новой кампании. Они начали ее в мае 626 г., когда в Вавилонии созрели хлеба. Все лето ассирийская армия опустошала страну, а осенью двинулась на Вавилон. Но вавилоняне не допустили осады города. 10 октября 626 г. они вышли навстречу врагу и разбили его в открытом поле, отбив награбленную добычу. Поражение под Вавилоном имело для ассирийцев плачевные политические результаты. До сих пор в Вавилонии существовали два изолированных и не слишком доверявших друг другу очага восстания – Вавилон и Юг, где укрепился Набопаласар. В Вавилоне после смерти Кандалану (Ашшурбанипала) не было царя, и определенные круги гражданства (богатая верхушка, распоряжавшаяся храмами, и ее клиентела) вообще не хотели иметь его. Однако военная обстановка была такова, что осуществить это стремление они не могли. Ассирия оставалась еще настолько грозным противником, что Вавилон не выстоял бы в одиночестве в борьбе с нею. И взоры вавилонян, естественно, обратились к Набопаласару, сражавшемуся с общим врагом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСКАЛОН АСКАЛОН [евр.  ; совр. Ашкелон], г. на юге Израиля (20 км севернее Газы ), на берегу Средиземного м. Упоминается в Библии как филистимский с эпохи завоевания Ханаана (Нав 13. 3; Суд 14. 19), как ханаанский в егип. «текстах проклятий», где указано на его враждебность Египту. В амарнских письмах (поздний бронзовый век) сообщается о поддержке правителем А. Уйдийей войска фараона провиантом 320-326, 370), хотя из письма правителя Иерусалима следует, что одновременно А., Гезер и Лахиш намеревались поставлять припасы хапиру - врагам Египта 287). Египтяне захватили А., рельеф храма в Карнаке изображает штурм войсками Мернептаха «Аскелона, проклятого города, взятого… в минуту слабости» (ANET. 256). На 8-м году правления Рамсеса III (1187 до Р. Х.) была разгромлена коалиция «народов моря», включая города филистимлян A., Ашдод , Екрон , Газу и Геф . Напольная мозаика ц. св. Стефана в Умм-эр-Расас (Иордания). VIII в. Напольная мозаика ц. св. Стефана в Умм-эр-Расас (Иордания). VIII в. После завоевания Ханаана избранным народом А. входил в территорию колена Иуды , однако, завладев холмистой частью, «сыны Израилевы» не смогли изгнать филистимлян с равнин (Нав 13. 3; Суд 1. 18-19). В эпоху Судей А. упомянут в рассказе о Самсоне , убившем в этом городе 30 мужей (Суд 14. 19); Давид называет А. среди филистимских городов, правители к-рых будут рады поражению Израиля при горах Гелвуйских (4 Цар 1. 20); гибель А. предрекал прор. Амос (1. 8). Ассир. источники VIII в. до Р. Х. еще признают А. филистимским вместе с Газой и Екроном, но в 734 г. до Р. Х. Тиглатпаласар III принуждает А. платить подати, а позже захватывает город. Вплоть до сер. VII в. его цари были лояльны по отношению к Ассирии и город служил опорным пунктом для вторжений в Египет. После краха Ассирии филистимские города отказались платить подати вавилонскому царю Навуходоносору , за что А. к зиме 604 г. до Р. Х. был разрушен, его царь и мн. жители уведены в Вавилон. Город вновь достиг расцвета в период персид. господства. В эллинистический период A. овладели Птолемеи, затем Селевкиды; при Маккавеях А. оставался независимым. К 111 г. до Р. Х. его независимость от Селевкидов была подтверждена чеканкой особой серебряной монеты. В рим. период А. - свободный греч. город. Царь Ирод построил здесь бани, источники и колоннады ( Иосиф Фл. Иуд. войн. I 422). В начале Иудейской войны в греч. А. были убиты 2500 евреев (Там же. II 477), но война не нанесла городу экономического ущерба, и в позднерим. эпоху он все еще был известен своим производством сельскохозяйственной продукции ( Strab. Geog. XVI 2. 29).

http://pravenc.ru/text/76616.html

326 В славянской Библии — Силом, город в окрестностях Самарии. 327 Еще одно наименование Мертвого, или Асфальтового, моря происходит от названия города Содома. 328 Этот город, упоминаемый и в Евангелии (Мф 8.28; Мк 5.1 и Лк 8.26), находился к юго-востоку от Генисаретского озера и в древности был знаменит своими сернистыми ключами, привлекавшими массу больных. В «Иуд. войне» (III, 7, 1) рассказывается, как Веспасиан разбил Гадару до основания и перерезал всех ее жителей. (Перев.) 329 Дор — приморский финикийский город, расположенный ио склону горы Кармел. Во времена Селевкидов Дор представлял собой сильную крепость. (Перев.) 330 Скифополь — город на юге Палестины на расстоянии 20 стадий от Тивериады. (Перев.) 331 Гора Итавирион, библейское Тавор, совр. Джебелет-Тур. Ее описание есть в «Иуд. войне» (IV, 1, 8). 332 Кроме названных, в древности были и другие наименования этого города. 333 Это известный город Ашдод, центр филистимлянского «пятиградия», место культа бога Дагона, стратегически важный и сильно укрепленный в древности город, выдержавший массу осад противника. 334 Ямния находилась между Азотом (Ашдодом) и совр. Яффой и была до разрушения Иерусалима в 70 г. н.э. местом собрания Великого синедриона. (Перев.) 335 Библейская Гата — также один из городов филистимлян. 336 Аккарон, библ. Экрон,— еще один город в составе филистимлянской федерации. 337 См. Нав 11.16 — Нав 17.14. 338 Нав 24.1—28. 339 В Библии — Фафнаф-Сараи; этот город находился на северной границе удела колена Иудова и был некогда во власти филистимлян. 340 Местоположение этого города до сих пор еще не выяснено. Евсевий и Иероним знали две соседние деревни этого имени, лежавшие на дороге из Сихема к Скифополю. Во всяком случае Везека находилась на северной окраине Палестины. (Перев.) 341 В Библии — семидесяти царям. 342 По многим мотивам вариантом этого рассказа может служить история, случившаяся с гостями Лота перед гибелью Содома. См. выше, 1, 11, 3. 343 Точное местоположение этого города до сих пор не установлено. Его имя сохранилось в названии речки, впадающей с востока в Иордан. (Перев.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

13 Дебир патшасы, Гедер патшасы, 14 Хорма патшасы, Арад патшасы, 15 Либна патшасы, Адуллам патшасы, 16 Маккеда патшасы, Бейт-Эл патшасы, 17 Таппуах патшасы, Хефер патшасы, 18 Афек патшасы, Лашшарон патшасы, 19 Мадон патшасы, Хасор патшасы, 20 Шимрон-Мерон патшасы, Ахшаф патшасы, 21 Таанах патшасы, Мегиддо патшасы, 22 Кедеш патшасы, Кармелдеги Йонеам патшасы, 23 Нафат-Дордаы Дор патшасы, Гилгалдаы Гойым патшасы 24 м Тирса патшасы. Барлыы болып отыз бир патша.     13   Басып алынатуын жерлер   1 Ешуа артайып, бираз жаса барып алан Жаратан Ийе оан былай деди: – Сен артайып, бираз жаса барып алды. Бира басып алынатуын жерлер еле жд кп. 2 Сол алан жерлер мыналар: пткил филист м гешур халылары жасайтуын аймалар, 3 яный кенаанлылара тийисли болып есапланан Мысырды шыыс трепиндеги Шихор дрьясынан арадаы Экрон шегараларына шекем созылан жерлер – булар филист халыны бес кимдарына тийисли Газа, Ашдод, Ашкелон, Гат м Экрон алалары м ублада халыны жерлери. 4 Жне де, сидонлылара тийисли Ара деген жерден баслап, Афекке, яный Амор шегарасына шекемги пткил Кенаан жерлери. 5 Таы гебаллыларды жерлери м Хермон етегиндеги Баал-Гадтан Лебо-Хамата шекем созылан шыыс трептеги пткил Лебанон жерлери. 6 Лебаноннан Мисрефот-Майыма шекем созылан жерде жасайтуынларды, яный барлы сидонлыларды израиллыларды алдынан шыараман. Саан буйыранымдай, бул жерлерди израиллылара млик етип блистирип бер. 7 Енди бул жерлерди тоыз м Менашше ярымына млик етип блистирип бер.   Иордан дрьясыны шыысындаы жерлер   8 Менашше баса ярымы менен Рубен м Гад Иордан дрьясыны шыысындаы жерлерди лес етип алды. Олара бул жерлерди Жаратан Ийени улы берген еди. 9 Сол жерлер Арнон дрьясыны жаасындаы Ароерден м ойпатлыты ортасындаы аладан басланып, Дибона дейин созылан пткил Медеба кеислигин з ишине алады. 10 Жне де, оны ишине Хешбонда кимдарлы еткен аморларды патшасы Сихонны аммон халыны шегарасына дейин созылан пткил алалары, 11 Гилад лкеси м гешурлылар менен маахалыларды жерлери, пткил Хермон м Салкаа дейинги пткил Башан жерлери киреди. 12 Жне де, е соы рефаларды бири болан, Аштарот м Эдрейде кимдарлы еткен Башан патшасы Огты алан жерлерини барлыы да киреди. рефа халын жеилиске ушыратып, оларды жиберген еди. 13 Израиллылар гешурлылар менен маахалыларды жибермеди. Олар бгин де израиллыларды арасында жасап келмекте.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

45 алалары м менен бирликте Экрон, 46 Экроннан Жер Орта теизине шекемги Ашдодты дгерегиндеги барлы 47 Ашдод пенен оны алалары м Мысыр шегарасындаы сайа м Жер Орта теизине дейин созылан Газа менен оны алалары м 48 лкеде Шамир, Яттир м Сохо, 49 Данна, Кирят-Санна, яный Дебир. 50 Анаб, Эштемоа м Аним, 51 Гошен, Холон м Гило. ммеси болып, менен бирликте он бир ала. 52 Араб, Дума м Эшан, 53 Янум, Бейт-Таппуах м Афека. 54 Хумта, Кирят-Арба, яный Хеброн м Сиор. ммеси болып, менен бирликте тоыз ала. 55 Маон, Кармел, Зиф м Ютта. 56 Изреел, Йодеам м Заноах. 57 Каин, Гиба м Тимна. ммеси болып, менен бирликте он ала. 58 Халхул, Бейт-Сур м Гедор. 59 Маарат, Бейт-Анот м Элтеон. ммеси болып, менен бирликте алты ала. 60 Кирят-Баал, яный Кирят-Ярим м Рабба. ммеси болып, менен бирликте еки ала. 61 Шлде Бейт-Араба, Миддин м Секака. 62 Нибшан, Дуз аласы м Эн-Гедий. ммеси болып, менен бирликте алты ала. 63 Яуда Ерусалимде жасаан ебуслыларды шыара алмады. Ебуслылар бгин де Яуда менен бирге Ерусалимде жасамата.   16   Эфрайым берилген жерлер   1 Юсуп урпаыны шегине тскен жерлерди шегаралары Ерихо жанындаы Иордан дрьясынан, Ерихоны шыысындаы басланып, шл аралы Ериходан Бейт-Элди лкесине арай созылады. 2 Кейин Бейт-Элден Луза тип, Арк тийресини жери болан Атарота арай созылады. 3 Шегара сол жерден батыстаы Яфлет урпаыны жерлерине, тменде Бейт-Хорон лкесине, ол жерден Гезерге тседи м Жер Орта теизине келип 4 Солай етип, Юсупти уллары Менашше м Эфрайым усы жерлерди лес етип алды. 5 Тийре санына арай, Эфрайым лесине тийген жерлерди шегарасы шыыста Атрот-Аддардан жоарыдаы Бейт-Хорона арай созылып, 6 Жер Орта теизине барады. Арадаы Михметаттан Таанат-Шилоны шыысына арай бурылып, аланы шыысы бойлап, Яноахты шыысына арай созылады. 7 Бул жерден Атарот м Наараа тседи, Ерихоа жетип, Иордан дрьясына барып 8 Таппуахтан батыса арай ана сайына дейин созылып, Жер Орта теизинде Тийре санына арай, Эфрайым леси усы еди. 9 Буннан тысары, Менашше тийген лес жерди ишинде Эфрайым тийисли алалар м оларды тирапларындаы бар еди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Закрыть Израиль – Газа: экономика конфликта на Ближнем Востоке Обещания создать в Палестине арабское государство так и остались на бумаге 16.10.2023 317 Время на чтение 10 минут Источник: ФСК Сектор Газа – едва ли не самый многострадальный район в мире. Судите сами: в конце 1947 года ООН определила этот район в состав арабского государства в Палестине, а через 4 месяца начинается арабо-израильская война за территории, отведённые соответствующей резолюцией под арабское палестинское государство (официально Государство Израиль провозглашено Бен-Гурионом в мае 1948 года). Как известно, и для арабских стран, да и для арабов Палестины та война завершилась плачевно: свыше половины территории, отведённой арабскому государству в Палестине, перешло под контроль молодого еврейского государства и его боевых отрядов, а на некоторых оставшихся территориях «утвердились» соседние арабские государства – Египет и Иордания. Это неудивительно, так как границы между предполагаемым арабским и еврейским государствами эксперты ООН определили таким образом, что постоянные конфликты между сторонами стали неизбежными. В частности, северная граница сектора Газа простиралась почти до Тель-Авива, включая близлежащие к нему и к самой Газе порты Ашкелон и Ашдод. Более того, она соприкасалась с западной границей палестинского сектора Западного берега реки Иордан, что отделяло южную часть Израиля от северной. В 1950 и 1967 гг., по результатам арабо-израильских войн, вся северная и южная части Газы были захвачены Израилем, в результате чего эта арабская территория сократилась на 65%. Местное население из перешедших под контроль Израиля районов было либо депортировано новыми властями в оставшуюся часть Газы, либо самостоятельно выехало в тот же регион. Типичный пример – приобретшее печальную известность поселение Сдерот, образованное на месте арабских деревень Неджд и Хаудж, население которых было изгнано из родных мест в первые годы после образования Государства Израиль. Во второй половине 1960-х годов, после завершения строительства трансизраильского нефтепровод между портами Эйлат (на Красном море) и Ашкелон (на Средиземном море), имелся проект отвода этой артерии и в Газу, на побережье которой ещё в 1950-х годах планировалось построить транзитный порт с нефтяным терминалом. В сравнении с проектом к Ашкелону данный вариант был почти на четверть короче и примерно на 20% дешевле по строительным затратам. Разумеется, по очевидным политическим причинам в Тель-Авиве предпочли вариант с Ашкелоном, расположенным в 15 километрах от тогдашних северных границ Газы. В настоящее время трансизраильский нефтепровод работает в основном для перекачки аравийского (до начала 1980-х гг. также иранского и частично советского) энергетического сырья на экспорт в обход Суэцкого канала.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/16/izrail...

до Р. Х. в странах Средиземноморья. Пелесетяне [  ]. Если говорить о судьбе Н. м. после поражения в битве с египтянами, единственный народ, про к-рый можно утверждать что-то определенное,- это пелесетяне. На рельефах в Мединет-Абу пелесетяне изображены среди пленников; они носили юбки, украшенные кисточками, и оперенные головные уборы (однако такая интерпретация не бесспорна: Ясур-Ландау ( Yasur-Landau. 2010), напр., считает, что венец из перьев - характерная особенность воинов из различных мест Эгеиды). В XII в. до Р. Х. эта этническая группа расселилась на прибрежной равнине на юге Леванта, позднее в ветхозаветном предании этот народ стал известен как филистимляне [др.-евр.  ]. О родине пелесетян-филистимлян сведения отсутствуют. Общепринятое мнение об их происхождении из Эгеиды основано на большом числе общих элементов материальной культуры у филистимлян и народов этого региона. В нек-рых ветхозаветных текстах (Ам 9. 7; Иер 47. 4) утверждается, что филистимляне прибыли в Ханаан с Кафтора (т. е. с о-ва Крит). Если судить по ветхозаветной традиции, филистимляне обрели свой новый дом в прибрежной Палестине примерно в то самое время, когда израильтяне заняли холмистую местность восточнее. Узловые точки филистимской цивилизации образуют 5 важнейших городов, т. н. филистимское Пятиградие: Ашдод , Ашкелон, Екрон , Газа , Геф. В ВЗ упоминается ряд более мелких населенных пунктов, в частности Явне, Тимна и Циклаг. Определенный тип расписной керамики, производный от декоративного стиля микенских керамических изделий позднеэлладского периода LHIIIC (1190-1060), был одной из отличительных особенностей филистимской материальной культуры. В то же время в ряде форм керамических изделий, созданных филистимскими гончарами, в некоторых элементах стиля, в дизайне росписи заметно местное, левантийское влияние. Репертуар филистимских керамических изделий, очевидно, повторяет традиции Кипра и Египта. В филистимской культовой практике имеется ряд несомненно эгейских элементов: фигурки сидящей богини, ямы для погребального ритуала, скамьи для приношений, помещения для очага.

http://pravenc.ru/text/2564690.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010