Глава 20. Позорный плен Египтян и Эфиопов Предзнаменование о Египте и Эфиопии. Господь повелевает пророку Исаии снять вретище и обувь и так ходить три года, с той целью, чтобы таким действием предназнаменовать или предызобразить позорное пленение Египтян и Эфиопов. Подобные знаменательные (символические) действия употребляли и другие пророки (Иеремия и в особенности Иезекииль), чтобы через то сделать общеизвестным и общепонятным откровение воли Божией ( Иер.27:2 ; Иезек.4; 5 и др.). 1. В год, когда Тартан пришел к Азоту, быв послан от Саргона, царя Ассирийского, и воевал против Азота, и взял его. (В лето, в неже вниде танафан во азот, егда послан бысть от Арны, царя Ассирийскаго, и воева на азот и взя его). Азот (по еврейскому произношению Ашдод), город в земле Филистимской ( Нав.13:2–3 ), расположенный на берегу Средиземного моря, в древности так был укреплен, что считался неприступным. По свидетельству Геродота, Псамметих, царствовавший в Египте пятьдесят четыре года, в осаде большого города Азота в Сирии (т.е. на сирийском берегу Средиземного моря) провел двадцать девять лет и наконец взял его. Сказав это, Геродот прибавляет: «из всех известных нам городов Азот наидольше выдерживал осаду. 43 Этот же город осаждал могущественный царь Ассирийский Салманассар, но не взял его. Преемник его, Арна (по Еврейскому наименованию Саргон, за 721–702 г. до Р.Х.) послал своего полководца Танафана (по еврейскому произношению Тартана) взять Азот. Танафан осадил город и взял его. После этого Арна имел уже беспрепятственный доступ к Египту и мог угрожать Эфиопии. Вот в это время Господь и предсказывает рабство Египтян через предзнаменование (символическое действие). 2. В то самое время Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босой. (Тогда рече Господь ко Исаии сыну Амосову, глаголя: иди и сверзи вретище со чресл своих, и сандалия твоя иззуй с ног твоих, и сотвори сице, ходя наг и бос).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОЗИЯ [евр.   греч. Οζας], 10-й царь иудейский (VIII в. до Р. Х.). Вероятно, имя  (букв.- «Моя сила - Господь»; вариант: «Сила - есть Господь») было его тронным именем (полученным при воцарении), а при рождении он был назван Азария (евр.   - букв. «Господь помог» - Kuntz. 1992. P. 777; ср.: Cogan, Tadmor. 1988. P. 165). Согласно 4 Цар 15. 1-2 и 2 Пар 26. 1, 4, О., сын Амасии (  ), воцарился в Иерусалиме в возрасте 16 лет и царствовал 52 года. Имя его матери - Иехолия (  ), она родом из Иерусалима. Предполагаемые годы царствования: 792/1-740/39 до Р. Х. ( Thiele. 1983. P. 107-125), 787/6-736/5 ( Na " aman. 1986. P. 71-92), 802/801-750/749 ( Kolberg. 2010. P. 286-289); 810-758 ( Gertoux. 2015. P. 8). О. упоминается в родословной Иисуса Христа (Мф 1. 8-9). Свидетельством неоспоримого авторитета в Иудее династии царя Давида является провозглашение О. народом иудейским своим царем (4 Цар 14. 21; 2 Пар 26. 1). Существует т. зр., согласно к-рой первые годы столь продолжительного правления он являлся соправителем своего отца Амасии, находившегося после сокрушительного поражения при Бейт-Шемеше (Вефсамисе) от израильского царя Иоаса в заточении в Самарии, возможно, на протяжении 15 лет (ср.: 4 Цар 14. 2, 17, 23, 27 (=2 Пар 25. 25); см.: Na " aman. 1986. P. 71-92; Cogan, Tadmor. 1988. P. 154, 159; Тантлевский. 2007. C. 297 сл.). О. стал единоличным правителем Иудеи в 768/7 г., когда Амасия, бежавший из Иерусалима, был убит заговорщиками при попытке скрыться в Лахише (Лахисе) (см.: 4 Цар 14. 19; 2 Пар 25. 27; см., напр.: Thiele. 1944. P. 147-155; ср.: далее, напр.: Kolberg. 2010. P. 286). Царь Озия, пораженный проказой. 1635 г. Худож. Рембрандт (Чатсуорт-Хаус, Дербшир, Англия) Царь Озия, пораженный проказой. 1635 г. Худож. Рембрандт (Чатсуорт-Хаус, Дербшир, Англия) Правление О. характеризовалось значительными военными успехами и экономическим подъемом в Иудее, изображенными в Библии как следствие того, что царь делал «угодное в очах Господа, все, как делал и Амасия, отец его; и обращался он к Богу во дни Захарии, разумевшего в видениях (  ) Божиих (в некоторых рукописях:   - «поучавшего (его) страху Божию».- И. Т.); и в те дни, когда он обращался к Господу, способствовал ему Бог» (2 Пар 26. 4-5; см. также: 4 Цар 15. 3; 2 Пар 26. 7). О. отвоевал и обстроил Эйлат (  ), провел успешную военную кампанию против филистимлян : захватил Геф (  ), Иавнею (  ) и Ашдод (  ; Азот), разрушил их стены и построил города (по-видимому, укрепленные пункты) в р-не Ашдода и Филистии, открыв т. о. Иудее выход к Средиземному м. (4 Цар 14.22; 2 Пар 26. 2, 6). Царь провел успешную кампанию против арабов у юж. пределов Иудеи; аммонитяне платили О. дань (2 Пар 26. 7-8).

http://pravenc.ru/text/2578233.html

Разделы портала «Азбука веры» 6 Дек 2021 В Израиле при раскопках в Ашдод-Яме были обнаружены остатки базилики 1600-летней давности. Это делает ее одной из первых и крупнейших христианских базилик на Святой Земле. Раскопки ведутся на этом месте с 2017 г. Ученые обнаружили много подтверждений того, что на этом месте жили и служили диакониссы, поэтому церковь уже стали называть «Церковью диаконисс». Об этом сообщает «Cедмица.RU» . Базилика была украшена мозаикой и вмещала множество гробниц с надписями и без. Среди надписей есть следующие имена: Святая Матерь Софрония, Феодосия диаконисса, диаконисса Григория. Одна гробница, находящаяся в центральной апсиде храма, рядом с алтарем, не имеет надписей. Вероятно, в ней покоилась святая или высоко почитаемая женщина, хотя в захоронении нет каких-либо надгробных предметов, типичных для идентификации святого у древних христиан. Гробница, по мнению ученых, относится к позднеримскому периоду и старше местной базилики. Большинство гробниц в этом храме были вторично использованы для массовых захоронений в VI в., скорее всего, когда чума опустошила Византийскую империю в 540х годах (свидетельством этого является быстрое, легкое запечатывание могил и то, что останки были обработаны известью). Но загадочная гробница женщины у алтаря осталась нетронутой. Вероятно, церковь была построена в ее честь. При этом остается открытым вопрос о том, кем она была. Согласно мнению профессора А. Фанталкина, археолога из Тель-Авивского университета, возглавляющего раскопки, эта женщина могла быть одной из дочерей апостола Филиппа, который был в Ашдоде (Азот — Деян. 8:40 ), а его дочери пророчествовали ( Деян.21:9 ). В настоящее время предпринимаются попытки превратить место раскопок в место паломничества, доступное для общественности и ученых. Однако это потребует дальнейших дополнительных инициатив со стороны израильского правительства. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/na-svjatoj-zemle-n...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Азот (Ашдод) Азот (Ашдод), впервые упоминается в Нав. 11как город енакимов. Позднее он назван в числе пяти главных филистимских городов-государств наряду с Газой, Аскалоном, Гефом и Екроном ( Нав. 13:3 ; 1Цар. 6:17 ). Согл. Нав. 15:47 , А. был предназначен для колена Иуды, но вплоть до эпохи Царств сохранял свою независимость. В А. стоял храм ⇒ Дагона , верховного божества филистимлян, куда был поставлен захвач. ими ⇒ ковчег завета . За это Бог неоднократно поражал жителей А. и его окрестностей тяжелыми болезнями, равно как и жителей тех городов, куда филистимляне перемещали ковчег завета, пока израил. святыня (и в доп. к ней золото в качестве «жертвы повинности») не была возвращена израильтянам ( 1Цар. 5–6 ). А. был взят только однажды Озией (⇒ Азария ), который снес стены А. и построил в его окрестностях города ( 2Пар. 26:6 ; ср. Ам. 1:8 ; Зах. 9:6 ). Несколько позднее ассир. царь Тиглатпаласар III завоевал А. и обложил его данью. При Саргоне II город был осажден и взят цар. военач. (тартаном) (ср. Ис. 20:1 ). А. стал столицей ассир. провинции Асдуду со своим царем, вассалом ассирийцев. Согл. Геродоту, егип. фараон Псамметих I (664–610 гг. до Р.Х.) после 29-летней осады покорил эту крепость. Из жителей города уцелели лишь немногие ( Иер. 25:20 ; ср. Геродот. История, II, 157). Когда вернувшиеся из плена израильтяне восстанавливали стены Иерусалима, жители А. при поддержке аравитян и аммонитян пытались силой оружия воспрепятствовать строит-ву ( Неем 4:1 и след.). Вопреки заповеди Божьей, некоторые из вернувшихся иудеев взяли жен из А. ( Неем 13 и след.). А. был дважды осажден и разрушен Маккавеями, а храм Дагона сожжен ( 1Мак. 5:68 ; 1Мак.10 и след.; 1Мак. 11:4 ). В 55 г. до Р.Х. город восстановили римляне. Благовестник Филипп проповедовал Евангелие в А. и Кесарии ( Деян. 8:40 ). А. следует искать на месте Телль-Ашдода, в 6 км юго-вост. совр. селения Ашдод. Это место находится приблизит. в 15 км от Ашкелона, между Яффой и Газой, прим. в 4 км от побережья Средиземного моря. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Уже упоминавшиеся сосуды из Герара также указывают на критское происхождение Ф. У Ф. было пять главных городов: Газа, Ашкелон (Аскалон), Ашдод (Азот), Экрон (Екрон, Аккарон) и Геф, каждый из которых имел своего правителя ( Нав. 13:3 ). Эти «владельцы Филистимские» поддерживали связи между собой и принимали совместные решения по важнейшим вопросам ( Суд. 16:5.23.27 ; 1Цар. 5:8.11 ), так что Ф. выступали по отношению к внешнему окружению как сильная и сплоченная группировка. Среди этих удельных князей, по крайней мере во времена Давида, особое положение, очевидно, занимал царь Гефа. В ВЗ Ф. выступают как враги израильтян, многократно превосходящие их в силе и нанесшие им несколько поражений. Полученные в ходе раскопок данные позволяют предположить, что ок. 1050 г. до Р.Х. Ф. разрушили города Силом, Беф-Цур и Дебир (Давир). В битве при Афеке, во времена Илия, они даже захватили ковчег завета ( 1Цар. 4 ). Хотя Самуил и добился в то время убедит. победы над Ф. ( 1Цар. 7 ), постоянная угроза с их стороны подогревала желание израильтян иметь своего царя ( 1Цар. 8 ). Согл. 1Цар. 13:3 (ср. 1Цар. 10:5 ), во времена Саула в Гиве Сауловой находился филистим. охранный отряд (ср. 1Цар. 10:5 ). Саул некоторое время успешно действовал против Ф., чему особенно способствовала победа Давида над Голиафом ( 1Цар. 17 ), однако после гибели Саула в сражении на горе Гелвуй ( 1Цар. 31 ) израильтяне оказались зависимыми от них. И только позднее Давиду удалось окончательно разбить Ф. и освободить Израиль. При Соломоне Ф. сохранили покорность. После разделения Израильского царства произошли сражения между Ф. и Северным царством, был осажден Гавафон ( 3Цар. 15:27 ; 3Цар. 16:15 ). Иуд царь Иосафат взимал с Ф. дань ( 2Пар. 17:11 ). При Иораме Ф. грабили Иудею и Иерусалим ( 2Пар. 21:16 ), при Озии они терпели поражения от израильтян ( 2Пар. 26:6 ). При Ахазе Иудея страдала от набегов Ф. на города, располож. на равнине и на юге, причем некоторые из этих городов Ф. избрали местом своего поселения ( 2Пар. 28:18 ). Езекия одержал победу над Ф. ( 4Цар. 18:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

располагались войска Селевкидов, к-рые атаковали отсюда повстанцев в Иудее (1 Макк 4. 15; 2 Макк 10. 15, 17; 12. 32; Ios. Flav. Antiq. XII 7. 4). Иуда Маккавей позднее захватил идумейские города Хеврон (1 Макк 5. 65), Марешу и Азот (Ашдод) ( Ios. Flav. Antiq. XII 8. 6). В 163 г. до Р. Х. наместник зап. селевкидских провинций Лисий возобновил наступление на Иудею с территории И. (1 Макк 6. 31, 50; Ios. Flav. Antiq. XII 9. 4-5). Атаки повторились в 143 г. до Р. Х. (1 Макк 13. 20; Ios. Flav. Antiq. XIII 6. 4). Хасмонейский правитель Иоанн Гиркан I завоевал И., принудил ее муж. население пройти обряд обрезания (1 Макк 4. 36-59) и включил в состав Хасмонейского гос-ва ( Ios. Flav. Antiq. XIII 15. 4). При Александре Яннае правителем И. был назначен Антипатр (Ibid. XIV 1. 3). Он или его сын, носивший такое же имя, вместе с набатейским царем Аретой III поддерживал хасмонея Гиркана II в его борьбе за трон с Аристовулом (Ibid. XIV 1. 3). И. (без г. Мареши) осталась частью рим. пров. Сирия (Ibid. XIV 4. 4) после политической реорганизации Палестины Помпеем в 63 г. до Р. Х. После раздела царства Ирода И. попала под власть этнарха Архелая (Ibid. XVII 11. 4-5). В 41-44 гг. была в составе царства Агриппы I (Ibid. XIX 5. 1). В 6-41 гг. и после 44 г. И. как часть Иудеи находилась под непосредственным управлением римлян. Во время 1-го антирим. восстания в 68 и 69 гг. нек-рые группы зилотов (напр., Иоанна Гисхальского) пытались привлечь идумеев на свою сторону. В то же время группировка Шимона бар Гиоры подвергла И. разграблению ( Ios. Flav. De bell. IV 9. 5). После взятия Иерусалима войска Веспасиана опустошили И., часть населения была уничтожена, мн. жители переселены в др. места. После 70 г. И. включена в состав пров. Иудея. Лит.: Schalit A. König Herodes: Der Mann und sein Werk. B., 1969; Hengel M. Judentum und Hellenismus. Tüb., 19732; Fischer T. Seleukiden und Makabbäer. Bochum, 1980; H ü bner U. Idumea//ABD. Vol. 3. P. 383; Беляев Л. А., Мерперт Н. Я. От библейских древностей к христианским: Очерки археологии эпохи формирования иудаизма и христианства. М., 2007. Рубрики: Ключевые слова: АВРОН 1. Один из станов евреев во время путешествия их по пустыне из Египта в землю обетованную; 2. Река в Месопотамии (Иудифь 2. 24), точное местоположение к-рой неизвестно ВАВИЛОНИЯ термин, к-рым в исторической науке, следуя античной традиции, называют территорию Юж. Месопотамии в долине рек Тигра и Евфрата на юге совр. Ирака, и гос-во, возникшее здесь в нач. II тыс. до Р. Х. ДЕСЯТИГРАДИЕ встречающееся в Евангелиях и принятое в эллинистическо-рим. эпоху название группы городов, лежавших (кроме Скифополя) к востоку от р. Иордан и Галилейского м.

http://pravenc.ru/text/293555.html

Апостолу посвящены основные соборы Коптской Церкви (патриарший кафедральный в р-не Эль-Аббасия в Каире и старый кафедральный в р-не Эль-Эзбекия; кафедральный в Александрии; в Хартуме - 1-й на территории Судана и др.), его имя носят и важные социальные институты (больница в Каире, Центр коптских исторических исследований и др.). В начале «Истории Александрийских патриархов» , основополагающего памятника копто-араб. церковной историографии, помещены Житие М. (оригинал неизв.) и Мученичество М. (восходит к греч. версии BHG, N 1035). Согласно Житию, М., носивший имя Иоанн, был сыном ап. Аристовула , к-рый в свою очередь назван здесь старшим братом ап. Варнавы (однако ниже в соответствии с общепринятой традицией сестрой Варнавы названа мать М. Мария). Аристовул и Варнава жили в Кирене (запад Пентаполя), занимались земледелием, имели значительное состояние, хорошо знали закон Моисеев. Потеряв имущество в результате набега берберов и эфиопов в правление римского имп. Августа (31 г. до Р. Х.- 14 г. по Р. Х.), они уехали в Палестину. Здесь, близ Иерусалима, и воспитывался М. Он часто посещал ап. Петра, жена которого приходилась двоюродной сестрой его отцу, и был обращен им в христианство. Однажды, гуляя с отцом возле Иордана, М. именем Иисуса Христа умертвил приблизившихся льва и львицу, а также их потомство, повелев, чтобы и впредь львы не жили в этой местности. Пораженный Аристовул попросил принять его и брата в число учеников Христовых. Затем М. вступил в спор с язычниками г. Азот (см. Ашдод ), поклонявшимися луне и оливковому дереву. По молитве М. луна человеческим голосом объявила, что не является божеством, а дерево упало. Разъяренные язычники схватили М. и, избив, передали иудеям, а те заключили его в темницу. Однако ночью Христос чудесным образом освободил апостола. Мощи М. находились в церкви в Вуколе, получившей его имя, в 311 г., когда претерпел мученическую кончину сщмч. Петр Александрийский. После разделения египетских христиан в V-VI вв. на халкидонитов (мелькитов) и нехалкидонитов (коптов) церковь осталась во владении мелькитов.

http://pravenc.ru/text/2562164.html

Различные группы народов моря упоминаются в египетских источниках как расселившиеся в Египте и в Палестине, где главными их городами названы Аскалон, Азот (Ашдод), Газа, Екрон/Аккарон (Экрон) и Геф (Гат). Ашдод – наиболее выразительный пример сложения филистимского города и его дальнейшей судьбы. Он возник на руинах ханаанейского города позднего бронзового века и первоначально не был укреплен, хотя уже тогда – в XIII в. до Р.Х. – отличался густотой застройки и правильной планировкой. Площадь его составляла восемь гектаров. В XII-XI вв. до Р.Х. город значительно разросся и был укреплен, причем основанием для мощной оборонительной стены послужили остатки фортификаций позднего бронзового века. К концу XI в. до Р.Х. площадь города достигла сорока гектаров. Экрон на изначальной фазе филистимского города (первая половина XII до Р.Х.) занимал площадь около двадцати гектаров, и здесь эта начальная фаза отмечена отсутствием укреплений и максимальной насыщенностью керамикой позднемикенского типа. Позднее (середина XII – начало X до Р.Х.) появились фортификации, общественные здания, мастерские и двухцветная керамика. В Аскалоне филистимский слой сохранился очень слабо. Отдельные города и открытые поселки пришельцев известны и в других районах Палестины – как в Прибрежной равнине, так на Центральном нагорье и в долинах рек. Подавляющее их большинство основано на месте ханаанейских городов или египетских крепостей. Лишь в единичных случаях города народов моря создавались заново (Телль Квазиль). Тяготение их к побережью обуславливалось и самим фактом морских миграций, и военной и торговой активностью мигрантов на морских путях. Особенно интересен филистимский культовый центр, открытый в Телль Квазиле и остающийся до сего времени единственным комплексом такого рода. Здесь были вскрыты остатки трех последовательных храмов. Древнейший слой представлял собой кирпичную квадратную конструкцию размерами шесть метров сорок сантиметров на шесть метров шестьдесят сантиметров с входом с востока, одним залом с подиумом, статуей божества напротив входа и скамьями вдоль стен. В примыкавшем к храму дворе отмечено скопление золы и костей жертвенных животных.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

767). Вместо него воцарился его сын Азария (  ) (4 Цар 15. 1-2), второе, вероятно тронное, имя к-рого было Озия (   ок. 790-739). Возможно, Азария Озия стал регентом еще при жизни отца - после унизительного поражения последнего, хотя Амасия какое-то время номинально мог сохранять титул царя (ср.: 4 Цар 15. 1-2, 17, 23, 27; 2 Пар 25. 1, 25-28; 26. 1-3). Показательно, что ни после убийства иудейского царя Иоаса, ни после умерщвления (или первоначально отстранения от власти) Амасии заговорщики не пытались передать власть своему лидеру или третьему лицу (как это делалось в Северном царстве), но сажали на трон (подтверждали полномочия) законного царя из дома Давидова. Царствование Озии в Иудее отличают значительные военные успехи и экономический подъем. Царь проводит реорганизацию и перевооружение войска, укрепляет города (2 Пар 26. 14-15). По мере освоения Негева там тоже возникают новые города и селения. Чтобы оградить их, а также проходящие здесь караванные пути от набегов кочевников, на рубежах царства и скрещениях главных дорог возводятся укрепленные пункты, обнесенные характерными казематными стенами и частично укрепленные массивными башнями, что засвидетельствовано проводившимися здесь раскопками. Озия отвоевал Елаф (  ), нанес поражение филистимлянам, захватив Геф, Иавнею (  ) и Ашдод (в синодальном переводе - Азот) и разрушив их стены (2 Пар 26. 6-7); это открыло Иудее выход к Средиземному м. Царь провел успешную кампанию против араб. племен у юж. пределов Иудеи; аммонитяне платили ему дань (2 Пар 26. 7-8). Озия проводит интенсивные мероприятия в экономической области (2 Пар 26. 10). Ок. 750 г. царь заболел проказой и был вынужден в соответствии с законами о ритуальной чистоте жить вне Иерусалима. Его сын Иоафам (  ) был назначен соправителем. Впосл. 4 преемника Озии - Иоафам, Ахаз, Езекия и Манассия - также назначали своих сыновей соправителями, что обеспечивало стабильную передачу власти в Иудее. Озия, а также его сын-соправитель Иоафам, как властители наиболее сильного и влиятельного гос-ва Сиро-Палестинского региона, видимо, возглавили коалицию царей против резко усилившейся Ассирии во главе с Тиглатпаласаром III (745-727; в синодальном переводе - Феглаффелласар),- коалицию, созданную по примеру возглавлявшегося израильским царем Ахавом союза гос-в, к-рый ок.

http://pravenc.ru/text/293912.html

В гл. 4–16 «израильтяне, живущие в Иудее», локализованы в горной стране, простирающейся от Иерусалима до склонов гор у долины Изрееля. Провинция Йехуд, иерусалимское храмовое государство персидских времен таких размеров еще не имело. У берега моря (упомянуты Сидон, Тир, Акко, Ямния, Ашдод/Азот, Ашкелон/Аскалон и земли, прилежащие к ним со стороны суши) живут неиудеи (2:28 – 3:8). Это характеризует скорее положение, сложившееся к концу II в. до н.э., после того как Иоанн Гиркан (135–104) завоевал Сихем с горой Гаризим и присоединил Самарию (ок. 107г. до н.э.), но до того как Иуда Аристобул подверг в 104/103г. иудаизации Галилею, а Александр Яннай добавил к этому прибрежную полосу с Газой (ок. 96г. до н.э.). Также и указание на то, что первосвященник обладает административной и военной властью и что в Иерусалиме ему помогает сенат («герусия»; 4:8, 11:14, 15:8), свидетельствует о том, что рассказчик жил в хасмонейское время, после Иуды Маккавея и Ионафана. Примечательно для истории практики благочестия, но мало что дает для датировки повести то, что автор считает образцовым поведением богобоязненного человека (8:2–7; 9:1; 10:5; 11:11–14; 12:2, 5–8; 16:18, 24): Иудифь выходит замуж за человека из колена Симеонова, к которому принадлежит и сама (ср. высокую оценку такого выбора супруга в Книге Товита 4:12–13; 6:12–13); постится она все время исключая лишь субботы и новомесячия, предшествующие им дни и праздники; никогда, даже в ассирийском лагере, она не вкушает нечистой пищи, а после смерти своего супруга она остается до конца своей жизни вдовой и пользуется общим высоким уважением. 3. Богословие 3.1 Кто Бог и каков Бог? В начале своей иронически-двусмысленной речи пред Олоферном (11:5–19) Иудифь в сознательно преувеличенном, древневосточном придворном стиле описывает притязание Навуходоносора на господство и поклонение, о чем говорил уже сам царь в речи, обращенной к его главному военачальнику, тому же самому Олоферну (2:4–13; ср. Ис.10:5–14; 14:13 слл.). Его владычество, олицетворяемое Олоферном и его войском, всегда связано с ужасом, насилием, порабощением, опустошением и смертью. Олоферн назвал «Богом» обладателя этой власти, которая до сих пор ломала всякое сопротивление и от которой никто не мог спастись (6:2). В дальнейшем рассказе разоблачается непонимание того, кто и каков на самом деле Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010