Часть Святой Земли, о которой идет речь, в настоящее время находится в республике Израиль. Это прибрежная полоса Азии на восточном берегу Средиземного моря, плюс клин к югу в Синайскую пустыню до самого Красного моря. Страна располагает тремя портами: Тель-Авив, Хайфа и Ашдод, связывающими ее с Европой и Африкой. На крайнем юге имеется еще порт Эйлат на Красном море. На севере Израиль граничит с Ливаном и Сирией, на востоке с Иорданией, на юго-западе с Египтом. Израиль - молодая республика, образовавшаяся в 1948 году. Управление страной, как и вся система хозяйства, ведется почти по тому же принципу, как в европейских и американских государствах. Поэтому посетитель может предъявлять к ней те же требования в смысле обслуживания, как и в своей стране. Движение по стране обеспечено громадной сетью автобусов и такси; имеется и железная дорога - Тель-Авив-Иерусалим и Тель-Авив-Хайфа. От Хайфы до Иерусалима три часа поездом. Господствующий язык - иврит, из европейских языков наиболее употребительны немецкий, английский, французский, русский. Суббота в Израиле праздничный день, воскресенье - рабочий. Валюта выражена в израильских фунтах - " лира Исраэль " ... Общеупотребительное приветствие при встрече - " шалом " (что значит " мир " ) " В " Паломническом Листке " , выпущенном в 1972 году к двадцатилетию возобновления русских паломничеств, один из паломников так вспоминает впечатления от тех событий: " Вдруг развернулась карта Палестины в 1967 году. И стали доступны запретные было святые места. Замелькали новые имена. Нет, не новые, а давно знакомые и волнующие - из Священной Истории, из Евангелия: Тивериадское озеро, Назарет, гора Фавор, Сионская горница... И уже на большой аэродром в Лидде прилетает самолет прямо из Парижа, а оттуда " пульман " везет паломников через новый Иерусалим до Вифании. И здесь перемены и улучшения: электричество (на жертвы паломников), модерные столы уже не кроются клеенкой, и мебель лучше, и посуда; паломники размещаются уже по двое, редко по трое в комнатах. И автобусы стали приличнее, уже не подаются сплошь засыпанные арбузными семечками, как бывало. А на дальние расстояния идут автокары с вентиляцией, умеряющей даже иерихонскую жару "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Рядом со скелетами обнаружены флаконы (в них, по всей видимости, хранили ароматические масла), браслеты, сережки, а также оружие 12 июля. ПРАВМИР. Международная группа археологов заявила о том, что им впервые в истории удалось найти захоронения филистимлян — народа, неоднократно упоминаемого в Библии. Останки найдены в израильском городе Ашкелон, сообщает РИА Новости со ссылкой ha Independenm. По словам археологов, Ашкелон является одним из пяти городов наряду с городами Ашдод, Экрон, Геф и Газа, который населяли филистимляне. Исследователи утверждают, что дальнейшее исследование найденного кладбища прольет свет на зарождение и историю древнего народа. Археологи впервые обнаружили кладбище филистимлян, на котором захоронены 200 человек. Об этом народе, сражавшемся с евреями за господство над Палестиной, ученым почти ничего не известно. Захоронения найдены три года назад, но ученые рассказали о них лишь накануне, когда в иерусалимском Музее Рокфеллера выставили некоторые артефакты, найденные в районе раскопок. Ученые держали открытие в тайне из-за возможных протестов со стороны ультраортодоксальных евреев, которые несколько раз устраивали демонстрации возле места раскопок. Они утверждали, что могилы принадлежат древним иудеям, и поэтому, согласно религиозным правилам, их нельзя раскапывать. В общей сложности раскопки продолжались более 30 лет. Обнаруженные захоронения позволили ученым утверждать, что филистимляне, вопреки распространенному представлению, были достаточно развитым народом. По оценкам ученых, возраст найденных останков и различных предметов гончарной утвари — около 3 тысяч лет. При помощи радиоуглеродного датирования исследователи предположили, что находки датируются между X и IX веком до н.э., поскольку именно в этот период, по предположениям ученых, филистимляне прибыли в древний Израиль с Эгейского моря. Останки филистимлян нашли на глубине трех метров под виноградником римской эпохи. Рядом со скелетами обнаружены флаконы (в них, по всей видимости, хранили ароматические масла), браслеты, сережки, а также оружие. В крупных кувшинах найдены останки младенцев. Сейчас в распоряжении археологов более 145 фрагментов и останков, по которым можно будет сделать вывод о погребальных традициях и особенностях жизни. В перспективе у ученых — исследование ДНК. Исследователи также обнаружили среди остатков разноцветных гончарных изделий маленькие горшочки с благовониями, расположенные у шеи скелетов, либо у области носа, будто бы позволявшие им вечно вдыхать их, а также два больших горшка, предположительно содержавших оливковое масло или вино.

http://pravmir.ru/arheologi-vpervyie-v-i...

Город X в. до Р. Х. имел стены казематной конструкции, 6-камерные каменные ворота, строившиеся, видимо, по единому плану во всех центрах страны (Ашдод, Гезер, Лахиш, Мегиддо), и сложную систему снабжения водой, прорезавшую всю толщу телля (общая глубина 40 м, шахта площадью 13 ´ 16 м, со спиральным спуском, по к-рому могли двигаться даже вьючные животные). В период царя Ахава площадь города увеличилась вдвое. Новые монолитные стены отделили цитадель правителя с дворцом и офиц. зданиями. Большую площадь занимали общественные хранилища. По-видимому, такой размах строительства связан с размещением в городе центра царской продовольственной администрации, что подтверждают надписи на остраконах и сосудах. В случае необходимости его запасами можно было не только поддержать армию и чиновников, но и накормить население страны. Как многослойный и обладающий хорошей хронологией объект, дающий возможность осторожно соотносить материалы с повествованиями ВЗ, Телль-эль-Кедах стал классическим памятником библейской археологии. С 1990 г. в А. работает израильско-испан. экспедиция под рук. А. Бен-Тора, к-рый во многом обогатил и пересмотрел выводы Ядина, особенно в части, касающейся разрушения А. эпохи бронзового века (ок. 1550 вместо 1230-1220). Лит.: Yadin Y. Excavations at Hazor//BiblArch. 1956. Vol. 19. P. 2-11; idem. Further Light on Biblical Hazor: Results of the 2nd Season, 1956//Ibid. 1957. Vol. 20. P. 34-47; idem. The 3d Season of Excavations at Hazor//Ibid. 1958. Vol. 21. P. 30-47; idem. The 4th Season of Excavations at Hazor//Ibid. 1959. Vol. 22. P. 2-20; idem. Excavations at Hazor, 1968-1969: Preliminary Communiqué//Ibid. 1969. Vol. 29. P. 1-19; idem. Hazor//EAEHL. 1976. Vol. 2. P. 474-495; Malamat A. Hazor «The Head of All Those Kingdoms»//JBL. 1960. Vol. 79. P. 12-19; Gray J. Hazor//VT. 1966. T. 16. 26-52; Aharoni Y. New Aspects of the Israelite Occupation in the North//Near Eastern Archaeology in the 20th Century/Ed. J. A. Sanders. Garden City, 1970. P. 254-267; Fritz V. Das Ende der spätbronzezeitlichen Stadt Hazor Stratum XIII und die Biblische Überlieferung im Joshua 11 und Richter 4//Ugarit-Forschungen. 1973. Bd. 5. S. 123-139; Ben-Tor A. Tel Hazor, 1992//IEJ. 1992. Vol. 42. P. 254-260; Rabinovich A., Silberman N. A. The Burning of Hazor//Archaeology. 1998. Vol. 51/3. P. 50-55; Мерперт Н. Я. Очерки археологии библейских стран. М., 2000; Kim H. C. P. Hazor//Eerdmans Dictionary of the Bible. Camb., 2000. P. 560-563.

http://pravenc.ru/text/76664.html

Пример. Центральный штаб ХАМАСа находится под крупнейшей больницей в Секторе Газа — Шифа. Чтобы до него добраться, нужно или войти в эту больницу, или её разрушить. Один из предыдущих лидеров ХАМАСа, один из его основателей Салах Шахаде жил с семьей и телохранителями в одном доме. В ходе его ликвидации в дом попала бомба, погибли 15 человек, включая детей. Если ты, зная, что тебя в любой момент могут убить, спишь рядом со своими детьми – ты подонок. Но не убирая таких подонков невозможно остановить террор. Палестинцы знают, что ответные удары армии будут наноситься по территории, откуда ведется огонь. И поэтому ракетные установки чаще всего находятся на территории гражданских объектов — школ или мечетей. Видеозаписи того, как палестинские боевики прячут оружие в школах, снятые с израильских беспилотников очень часто публикуются, но это не меняет ситуации. Схема расположения ракет ХАМАС (фото сделано с израильского бесполитника). Город Зейтун, сектор Газа. Предвыборная война? В январе в Израиле пройдут выборы. Многие говорят о «маленькой предвыборной войне». Поставьте себя на место главы правительства: на города в зоне обстрела, где живут около двух с половиной миллионов человек, ежедневно падает огромное количество ракет. Нет никакой гарантии, что одна из них не попадет, скажем, в детский сад. Дети убегают в бомбоубежище по воздушной тревоге. Город Кирьят Малахи Наши дети привыкли жить на расстоянии пятнадцати секунд от бомбоубежищ. На юге страны люди так живут с 2002 года, с момента начала ракетных и минометных обстрелов. Причем количество населения, попадающего в радиус обстрела, постоянно растет — ракет все больше и делают их все лучше. Разрушения в жилом доме в городе Ашдод после попадания ракеты из Гады. 17.11.12 Блокада Газы Чтобы лучше понять происходящее, проясним вопрос о блокаде. Со стороны Израиля Газа блокирована с суши и с моря. Что касается Египта — Мубарак не давал проникнуть в Газу иранским агентам и оружию, остальное поступало без каких-то проблем. Режим Мубарака пал, фактический контроль над Синаем утрачен, и с той стороны блокада как таковая прекратилась.

http://pravmir.ru/tel-aviv-gaza-chto-pro...

Юг Израиля: надоело бояться Многие наши прихожане живут в зоне обстрела, и им все это просто надоело — особого страха уже не испытывают. 20 ноября, 2012 Многие наши прихожане живут в зоне обстрела, и им все это просто надоело — особого страха уже не испытывают. Между Израилем и представителями палестинской партии ХАМАС ведутся переговоры о прекращении огня. Пока безуспешно. Тем временем, под огнем в южных городах Израиля и секторе Газы жизнь идет своим чередом. Протоиерей Игорь Пчелинцев, настоятель подворья святой праведной Тавифы Русской Духовной миссии в Яффо (Тель-Авив), рассказывает о текущей обстановке в Израиле. Многие наши прихожане живут в зоне обстрела, и им все это просто надоело — особого страха уже не испытывают. Но вообще израильтяне — народ восточный, горячий, и часто все воспринимают очень эмоционально — нервничают, чуть ли не до истерики. Дня два назад над нашим храмом сбивали ракеты, выла сирена. Прихожане не паниковали: спокойно пили чай и смотрели в небо (в бомбоубежище мы не уходим — во-первых, непосредственно у нас его нет, а во-вторых, это бессмысленно: долетающих до Тель-Авива ракет в Газе мало, и их хранилища, видимо, уже разбомбили). Зашедшие же случайно израильтяне (русскоязычные, но нецерковные) заметались, явно и сильно нервничая. Боевыми действиями происходящее называть неправильно: со стороны сектора Газы идет обстрел, с израильской — точечные бомбежки. Больше всего страдают израильские города Ашдод, Ашкелон, Бершева, Нетивот, Офаким, Сдерот (всего два километра от Газы) — там не только ракеты, но и минометные обстрелы. Три человека погибли в городе Кирьят Малахи — в квартиру попала ракета. До окрестностей Иерусалима долетело всего три ракеты. Собственно Тель-Авив не пострадал. Проверить данные о разрушениях в Газе возможности нет — кадры, которые можно видеть в СМИ, не вызывают доверия и производят впечатление постановочных. В Холоне вчера обломки сбитой ракеты упали на машину с водителем. Машина сгорела. Водитель спасся. В Ашдоде на синагогу упала ракета и не взорвалась — жители решили, что стали свидетелями чуда.

http://pravmir.ru/yug-izrailya-nadoelo-b...

Егип. община оставалась крупнейшей до сер. XX в., когда началась массовая эмиграция К. в Израиль (особенно в 1949-1950 и 1955-1956). В наст. время в Израиле проживает ок. 20 тыс. К., преимущественно в городах Рамла и Ашдод (подборка лит-ры о К. в совр. Израиле приведена в Walfish, Kizilov. 2010. P. 115-126). Надгробия караимского кладбища близ Чуфут-кале, Крым В XIII в. значительное число К., гл. обр. из Византийской империи, поселилось в Крыму. В столице крымских ханов Солхат (ныне Ст. Крым) караимская община, вероятно, существовала еще в XIII в. (ха-Рофе упоминает в кн. «Сефер ха-Мивхар» о календарном споре между караимами и раббанитами Солхата в 1278 г. ( Кизилов. 2003. С. 124; Вихнович. 1997. С. 37)). Крупнейшие караимские общины существовали в городах Чуфут-Кале (Кырк-Ер; название у К.- Села-ха-Йехудим (Скала евреев)), Кафа (ныне Феодосия), Мангуп (Феодоро) и Гёзлев (ныне Евпатория) ( Кизилов. 2003. С. 123). Благодаря географической близости к столице Крымского ханства Бахчисараю община в Чуфут-Кале стремительно набирала экономический и политический вес. В XVIII в. главы местной общины носили титул     (надежный или утвержденный правитель), синонимичный тур. «ага». Следов., лидер общины г. Чуфут-Кале занимал положение светского лидера всех общин ханства. Глава общины Шмуэль Ага (1716-1769) и его сын Биньямин Ага (1749-1824) были придворными банкирами ханов и занимались чеканкой монет для ханского двора. Чуфут-Кале стал центром К. Крыма; еще в XIX в. его население состояло почти исключительно из К. Поселение К. в Литве связывается караимской традицией с походом в Крым литов. кн. Витовта Великого (1398), к-рый переселил в Литву неск. сот татар. и караимских семей. Местом проживания К. в Литве стали города Троки, Луцк и Галич. Польско-литов. община получила статус интеллектуального центра караимства. Первым выдающимся караимским ученым в Литве был Ицхак бен Аврахам Троки, известный благодаря своему полемическому трактату «Хиззук эмуна» (Укрепление веры), содержащему критику христианства.

http://pravenc.ru/text/1470393.html

8. Повеление. Господь повелевает и инструктирует. Сказано тебе, человек, что – добро, чего хочет Господь от тебя: лишь творить справедливость, любить милосердие и смиренно ходить пред Богом ( Мих. 6:8 ). Слушайте слово Господа, вожди Содома! Народ Гоморры, внемли Закону Бога нашего! Не нужны мне ваши обильные жертвоприношения, – говорит Господь. – Сыт Я сожженными баранами и жиром откормленного скота. Мне не нужна кровь быков, кровь баранов и козлов не нужна... И далее: Омойтесь, очиститесь, чтобы впредь не приходилось Мне видеть ваши злые дела! Перестаньте творить зло, научитесь делать добро! Стремитесь к справедливости, помогайте угнетенному, защищайте сироту, заступайтесь за вдову ( Ис 1:10–11,16–17 ). Также: Ис 8:12–16 . Иер 7:21 . Ам 5:21–24 . 9. Пророчество против врагов Израиля. Этот жанр широко представлен у некоторых из поздних пророков. Книга пророка Наума целиком написана в этом жанре, в некоторых других книгах – большие разделы: Ис. 7–8; 10:5–15, 24–27; 13–23 . Иер. 46 – 51 . Иез. 25 –32 . Ам. 1 – 2 . Иоил. 4:4–11 102 . Авд. 1:1–18 . Авв. 2:5–20 . Соф. 2:4–15 . Зах. 9:1–7 и др. Господь вступается за Свой народ и наказывает его противников. Приведем пример из Книги пророка Софонии, в которой звучит сначала пророчество против филистимлян – западных соседей Израиля, затем против моавитян и аммонитян – восточных его соседей, и, наконец, – против дальних неприятелей: Газа будет оставлена, Ашкелон – опустошен, Ашдод средь бела дня будет изгнан, Экрон – вырван с корнем. Горе народу, живущему в стране приморской, народу керетян! Слово Господне против тебя, Ханаан, земля филистимская! Я уничтожу тебя, никого из жителей не останется! И станет страна приморская пастбищем, лугами пастушьими и загоном для овец. И достанется эта земля остатку рода Иуды, там они станут пасти свои стада, в домах Ашкелона будут ложиться спать вечером, ибо позаботится о них Господь Бог их, и вернет им прежнее благоденствие. Слышал Я глумление Моава, издевательства сынов Аммоновых, как глумились они над Моим народом, и бесчинствовали на его землях. И потому, клянусь Собою, – говорит Господь Воинств, Бог Израиля, – станет Моав, как Содом, сыновья Аммоновы – как Гоморра, станут достоянием сорняков, ямой соляною, пустыней навеки!..

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

На Святой Земле обнаружена византийская базилика с захоронениями диаконисс Ашдод, 3 декабря 2021 г. Фото: Haarets.co.il      Церковь, недавно обнаруженная в портовом городе Ашдод, может оказаться одной из самых ранних и крупнейших христианских базилик в Израиле. Она также является одной из самых уникальных на Святой Земле, поскольку археологи нашли массовые захоронения на всей ее территории, в том числе несколько могил и надписей, упоминающих диаконис и других женщин, сообщает газета «Haaretz». Остатки церкви были впервые обнаружены еще в 2017 году, а к настоящему времени она почти полностью раскопана. В июле 2021 года на этом месте была отслужена Божественная Литургия, и вознесены молитвы об упокоении тех, чьи останки здесь захоронены. Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III призвал израильские власти сохранить руины исторического храма. Специалисты считают, что трехнефная базилика со множеством пристроенных помещений и приделов была воздвигнута в IV или V веке и украшена великолепной мозаикой. Они также предполагают, что массовые захоронения свидетельствуют о бушевавшей в Византии и Евразии в VI веке эпидемии — так называемой «Юстиниановой чуме». Фото: Haarets.co.il      «Помимо необычно большого количества погребальных надписей и специально отведенного места для погребения женщин, мы обнаружили, что церковь похожа на одно сплошное огромное кладбище. Везде, где мы ведем раскопки, находим эти странные груды скелетов», - сказал профессор Александр Фанталкин из Тель-Авивского университета, возглавляющий археологическое исследование. Старейшая надпись, датируемая 416 годом, гласит: «В память о священнике Гаиане и диаконисе Севере». Столь ранняя дата подсказывает, что это здание существовало еще до мозаичного мощения нефа церкви. «Подобного рода мемориальные надписи не редкость для церквей византийского периода, но такое количество диаконис и женщин, упомянутых в одной церкви, является редким явлением», - заметил профессор Йосеф Патрих из Института археологии Иерусалимского университета, принимавший участие в раскопках.

http://pravoslavie.ru/143528.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото: протоиерей Игорь Пчелинцев Видеопрогулки «Библейские места сегодня»: выпуск 4 1 мин., 05.04.2020 Представляем последний выпуск нашего видеопроекта: «Библейские места сегодня», в котором ключарь подворья праведной Тавифы в Яффо (Тель-Авив, Израиль) протоиерей Игорь Пчелинцев рассказывает об интереснейших местах Иерусалима и его окрестностей. В 20 небольших фильмах вы побываете в Старом Иерусалиме, увидите святые места, связанные с последними днями земной жизни Иисуса Христа, пройдёте по Крестному пути, сможете погрузиться в атмосферу настоящего паломничества, не выходя из дома. В четвертом выпуске – Ашдод, древнейший из существующих городов, а также места в храме Гроба Господня, неразрывно связанные с евангельскими событиями. Храм гроба Господня: глядя вверх на Голгофу В этом месте, согласно преданию, рассказывает протоиерей Игорь Пчелинцев, стояли жены-мироносицы и Матерь Божия во время распятия Спасителя, и смотрели наверх, на Голгофу. Храм гроба Господя: придел Лонгина Сотника В одном из приделов Храма Гроба Господня протоиерей Игорь Пчелинцев рассказывает о сотнике Лонгине, который был главой воинов, охранявших распятого Спасителя, и который уверовал в Него и умер мучеником. Храм гроба Господня: место обретения Креста На самом нижнем уровне Храма гроба Господня, где в древности была цистерна для воды, протоиерей Игорь Пчелинцев рассказывает, как царица Елена нашла Крест, на котором был распят Иисус Христос. Храм гроба Господня: придел Адама На самом деле это православный придел в честь Иоанна Крестителя, но все его знают как Придел Адама, потому что, по преданию, некто из праотцев принес сюда для погребения главу Адама и похоронил ее под Голгофой. Протоиерей Игорь Пчелинцев рассказывает, какая связь между Адамом и Христом, и показывает исторический разлом скалы Голгофы, который случился в момент смерти Спасителя на Кресте. Ашдод На побережье Средиземного моря протоиерей Игорь Пчелинцев рассказывает о городе Ашдоде, одном из древнейших городов Земли и крупном морском порте, куда, по одной из версий, высадился пророк Иона. Оператор: Юлия Маковейчук Расшифровка текста: Дарья Макушкина Монтаж видео: Екатерина Черкасова Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/videoprogulki-biblejskie-...

703 V.Petr. Ib. 79, 1015 Раабе (Raabe) не видит этого при переводе, однако в заключительной части своего примечания склоняется к подобному же мнению. Pleroph. XXII (47. 67); V. Seven, Р. О. II. 867, 2245. 711 Kekelidze, Ierusalimskii Kanonar VII vieka, p. 118; Garitte, Le Calendrier PalestinoGeorgien, p. 266. 713 Zach. Mit. Chr. V. 6; V. E. c. 45 Утверждение Кирилла о том, что Роман покинул Текоа именно в это время, опровергается De ob. Theod. 715 Zach. Mit. Chr. V. 6; Schwartz (Kyrillos von Skythopolis, p. 368) делает обратный перевод этого места на греческий. 718 Zach. Mit. Chr. V. 5; Evagr. Η. Ε. III. 11; более полную информацию см. у Stein, Histoire du BasEmpire, II. 22, п. 1. 731 V. Petr. Ib. 124. 4. Нередко это событие датируют 488 годом. Подобная датировка невозможна по следующим причинам. Спафарий Косма был послан в Александрию в 487 году и возвращался через Палестину с тем, чтобы пригласить Петра и Исайю в Константинополь. Петр смог избегнуть приглашения, скрывшись в Финикии. Он перезимовал в Ортосии и встречал там же Богоявление, Пасху и Пятидесятницу (488 г. V. Petr. Ib. 106.10). Затем он перебрался под Триполи (Гисра), где узнал о том, что его простили за отказ явиться в столицу, после чего вновь направился в Палестину. Добравшись до Кесарии, он на четыре месяца остановился в находившейся в двенадцати милях от нее обители Аффория (Aphthoria), где встретил Пасху и Пятидесятницу (489 г. V. Petr. Ib. 121. 3) После этого он отправился в Ашдод, однако его друг, трибун Илия, после праздника Святого Креста (Крестовоздвижения) осенью (123. 3 Teshriatha означает здесь именно «осень», а не месяцы октябрь и ноябрь) устроил его возле Иамнии, где он и узнал о смерти Исайи. 732 137. 11. 145. 1415 говорится о том, что он умер под утро воскресенья, выпавшего на 1 декабря, однако в 489 году на этот день действительно выпала пятница. 739 143. 1218. Иоанн Руф ничего не говорит о том, что он сам стал епископом Майюма; V. Sev. 86 сообщает единственно о том, что он был «рукоположен для алтаря», в то время как Феодор был назначен настоятелем. Однако в заглавии «Плерофорий» он назван епископом Майюмским.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010