Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Азария Вавилонский, прав. Описания иконы Азария Вавилонский, прав. - житие За 600 лет до Р. X. Иерусалим был завоеван царем вавилонским; храм, воздвигнутый Соломоном, был разрушен, а множество народа израильского отведено в плен. Среди пленников находились знатные юноши Даниил, Анания, Азария и Мисаил. Царь Вавилона Навуходоносор распорядился обучить их халдейской премудрости, воспитать в роскоши, при своем дворе. Но они, храня заповеди своей веры, отказывались от излишеств и вели строгий образ жизни; питались они только овощами и водой. Господь даровал им мудрость, а святому Даниилу - дар прозорливости и истолкования снов. Святой пророк Даниил, свято храня веру в Единого Бога и уповая на Его всесильную помощь, мудростью своей превзошел всех халдейских звездочетов и волхвов и был приближен к царю Навуходоносору. Однажды Навуходоносор увидел странный сон, поразивший его, но, проснувшись, он забыл виденное. Вавилонские мудрецы оказались бессильны узнать, что приснилось царю. Тогда святой пророк Даниил прославил перед всеми силу истинного Бога, открывшего ему не[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Новгород. XV.] Три отрока в пещи огненной. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 3503.jpg:   Размер: 956x1200, 1.15 MPix, 265 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (220) , (2) . Описание: [Афон. XV.] Прор. Даниил и три отрока. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3505.jpg:   Размер: 628x1200, 0.75 MPix, 176 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (149) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3506.jpg:   Размер: 984x1200, 1.18 MPix, 284 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (194) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1071

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Анания Вавилонский, прав. Описания иконы Анания Вавилонский, прав. - житие За 600 лет до Р. X. Иерусалим был завоеван царем вавилонским; храм, воздвигнутый Соломоном, был разрушен, а множество народа израильского отведено в плен. Среди пленников находились знатные юноши Даниил, Анания, Азария и Мисаил. Царь Вавилона Навуходоносор распорядился обучить их халдейской премудрости, воспитать в роскоши, при своем дворе. Но они, храня заповеди своей веры, отказывались от излишеств и вели строгий образ жизни; питались они только овощами и водой. Господь даровал им мудрость, а святому Даниилу - дар прозорливости и истолкования снов. Святой пророк Даниил, свято храня веру в Единого Бога и уповая на Его всесильную помощь, мудростью своей превзошел всех халдейских звездочетов и волхвов и был приближен к царю Навуходоносору. Однажды Навуходоносор увидел странный сон, поразивший его, но, проснувшись, он забыл виденное. Вавилонские мудрецы оказались бессильны узнать, что приснилось царю. Тогда святой пророк Даниил прославил перед всеми силу истинного Бога, открывшего ему не[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Новгород. XV.] Три отрока в пещи огненной. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 3820.jpg:   Размер: 956x1200, 1.15 MPix, 265 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (178) , (3) . Описание: [Афон. XV.] Прор. Даниил и три отрока. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3822.jpg:   Размер: 628x1200, 0.75 MPix, 164 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (137) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3823.jpg:   Размер: 984x1200, 1.18 MPix, 284 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (171) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1153

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Мисаил Вавилонский, прав. Описания иконы Мисаил Вавилонский, прав. - житие За 600 лет до Р. X. Иерусалим был завоеван царем вавилонским; храм, воздвигнутый Соломоном, был разрушен, а множество народа израильского отведено в плен. Среди пленников находились знатные юноши Даниил, Анания, Азария и Мисаил. Царь Вавилона Навуходоносор распорядился обучить их халдейской премудрости, воспитать в роскоши, при своем дворе. Но они, храня заповеди своей веры, отказывались от излишеств и вели строгий образ жизни; питались они только овощами и водой. Господь даровал им мудрость, а святому Даниилу - дар прозорливости и истолкования снов. Святой пророк Даниил, свято храня веру в Единого Бога и уповая на Его всесильную помощь, мудростью своей превзошел всех халдейских звездочетов и волхвов и был приближен к царю Навуходоносору. Однажды Навуходоносор увидел странный сон, поразивший его, но, проснувшись, он забыл виденное. Вавилонские мудрецы оказались бессильны узнать, что приснилось царю. Тогда святой пророк Даниил прославил перед всеми силу истинного Бога, открывшего ему не[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Новгород. XV.] Три отрока в пещи огненной. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 8413.jpg:   Размер: 956x1200, 1.15 MPix, 265 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (122) , (1) . Описание: [Афон. XV.] Прор. Даниил и три отрока. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 8414.jpg:   Размер: 628x1200, 0.75 MPix, 158 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (110) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 8415.jpg:   Размер: 984x1200, 1.18 MPix, 284 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (124) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2452

Михей прор., при Ахааве. 5 янв. Елиссей прор. 11 июня. Соманитяныня, препокоившая в своем доме Елиссся пророка. Иона прор., при Иеровоаме 2. 22 сент. Осия прор., времен Озиии, Иоафама, Ахаза и Езекии. 17 окт. Амос прор., при Озии. 15 июня. Иоиль прор., современник Амоса и Осии. 19 окт. Исаия прор., современник Осии прор. 9 мая. Михей прор., времен Иоафама, Ахаза и Езекии. 14 авг. Езекия, 13-й царь Иудейский. Иосия, 16-й царь Иудейский. Наум, прор. времен Езекии. 1 дек. Аввакум, прор. времен Манассии. 2 дек. Авдий прор. 19 ноября. Софония прор. при Иосии. 3 дек. Олдама, пророчица, при Иосии. Иеремия, пророк, при Иоакиме, Седекии и в продолжение пленения Вавилонского. 1 мая. Варух прор. 28 сент. Иудифь праведная, около времен Манассии. 8.      Из вре мен плена Вавилонского: Даниил-пророк, и три отрока: Анания, Азария и Мисаил. 17 дек. 9. Из периода от Ездры до Маккавеев: Зоровавель. Иисус, сын Иоседеков. Неемия. Симон праведный, иерей великий при Антиохе В. Аггей прор., при Дарии. 16 дек. Захария прор. 8 февр. Малахия, прор. времен Неемии. 3 янв. Елеазар, Соломония и семь сынов ее, мучч. при Антиохе Епифане. 1 авг. Есфирь. 10. Из периода от Маккавеев до Рождества Иисуса Христа: Зачатие прав. Анны, когда зачала Пресв. Богородицу. 9 дек. Рождество Пресв. Богородицы. 8 сент. Вход во храм Пресв. Богородицы. 21 ноября. Зачатие Иоанна Предтечи. 29 сент. Благовещение Пресв. Богородицы. 25 марта. Рождество Иоанна Предтечи. 24 июня. 2. События и святые Угодники новозаветные Годы. События. Рождество Христово. 25 дек. Обрезание Господне. 1 янв. Поклонение Волхвов. 25 дек. Сретение Господне. 2 февр. Побиение 14000 младенцев Вифлеемских. 20 дек. 30.       Крещение Господне. 6 янв. Усекновение главы Иоанна Крестителя 20 авг. Преображение Госнодне. 6 авг. 33.       Страдание, Смерть, Воскресение и Вознесение Иисуса Христа. Сошествие Святого Духа. Стефан первомученик. 27 дек. Никанор, из 7 диаконов, с 2000 верующих, пострад. в Иерусалиме. 28 июля. 44.       Иаков Зеведеев. 30 апр. 52.       Успение Пресв. Богородицы. 15 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

2:1–7:40 Родословия двенадцати колен 2:42–55. Выдающаяся роль Халева. Халев и Иисус Навин были единственными представителями из всего поколения времен исхода, которые вошли в землю Ханаанскую. Халев получил удел в земле колена Иуды, в окрестностях Хеврона (Нав. 14:6–15). Поскольку родословия используются как подтверждение прав на земельную собственность, для Халева было важно признание его статуса. 3:1–16. Царская ветвь Давида. Другой важный клан в колене Иуды был, разумеется, связан с царской династией. Некоторые из перечисленных имен представлены в иной форме, по сравнению с 3 Цар. и 4 Цар.: Авия» Иорам; Азария/Узия; Селлум/Иоахаз. Это объясняется тремя причинами: 1) вариациями в произнесении божественного имени в составном имени; 2) наличием разных слов с одинаковым значением; 3) указанием династического имени вместо личного. 3:17–24. Потомки Давида после вавилонского плена. Большинство из этих имен в Библии нигде больше не упоминаются. Исключение составляют Зоровавель, о котором известно гораздо больше (см. коммент. к Езд. 3:2 ), и Хаттуш (ст. 22), который известен только как возвратившийся вместе с Ездрой( Езд.8:2 ). 4:21. Ткачи из дома Ашбеи. Упоминание Мареши в данном стихе позволяет полагать, что Ашбея тоже должна находиться в районе Шфелы, между холмистой областью Иерусалима и прибрежной равниной, но точнее определить ее местоположение невозможно. Гильдии мастеров обычно были связаны с определенными городами, в которых развивались важные производства. Профессиональные секреты передавались из поколения в поколение. В текстах из Алалаха приводятся более шестидесяти таких домашних производств, которые известны еще с XV в. до н. э. Ткани в небольших количествах изготавливали практически в каждом доме, но существовали и крупные производственные центры. Процесс изготовления тканей требовал обработки льна, а также прядения, крашения и ткачества. 4:23. Горшечники при садах и огородах. Можно предположить, что во дворец или в храм приглашали лучших мастеров для исполнения разного рода работ. Они обычно находились на денежном содержании, их обеспечивали инструментами и оборудованием, а также, возможно, рабами для исполнения тяжелой физической работы. Кроме того, их кормили, одевали и предоставляли все необходимое для повседневной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

С кончиной старца Серафима Святогорца русская братия Пантелеимоновского монастыря осталась без опытного и делового секретаря, который ей крайне необходим для ведения обширной корреспонденции с отечеством, с высокопоставленными особами духовного и светского званий, как у нас в России, так и на Востоке, занимающими официальное положение и имеющими такое или иное отношение к обители. Обязанности эти были возложены на земляка покойного старца Серафима о. Азарию. Вятский семинарист, некоторое время бывший преподавателем греческого языка в одном из уездных духовных училищ, постриженник Пантелеимоновского монастыря, о. Азария обратил на себя внимание о. Иеронима своим глубоким природным умом, соединенным с проницательностью и тонким критицизмом, а также неистощимым чисто русским живым юмором. Приняв на себя эту нелегкую обязанность, о. Азария, благодаря усидчивости и упорному труду, быстро освоился с своим положением, изучил весь монастырский механизм, вошел во все дела и стал, можно сказать, правою рукою покойных старцев. Всякое дело, так или иначе касавшееся монастыря, не прежде начиналось, как старцы посоветуются с о. Азарией; никакая бумага монастырская не миновала зорких его глаз, и все советы его и замечания имели в глах старцев весьма важное значение. Особенную услугу о. Азария оказал монастырю во время распри русских с греками из-за прав на монастырь. О. Азария, можно сказать, один вынес эту борьбу на своих могучих плечах посреди деловой и весьма сложной обширной официальной переписки, о. Азария находил время ратовать за правое русское дело и путем печати. Его перу принадлежат статьи, печатавшиеся в некоторых греческих, константинопольских, афонских и наших русских («Московские Ведомости») газетах под псевдонимом «любителя истины». Спокойное изложение фактов истории и трезвый взгляд на дело много содействовали в свое время разъяснению его и успокоению умов общества, встревоженного задорным тоном некоторой части восточной журналистики. Ему принадлежит первая мысль о приведении в известность всех наличных документов обители и об издании их в свет в русском переводе, который он же и выполнил. Перу его принадлежат две книги, не утратившие значения и ценности и в настоящее время: «Афонский Патерик» и «Сказания о жизни Божией Матери». О. Азария привел в порядок монастырскую библиотеку и подготовил во всех отношениях достойного себе ученика в лице о. Матвея.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Архимандрит Порфирий (Успенский), знавший Святогорца лично, не дал его научным занятиям положительной характеристики, но и не разбирал результаты его работы. В вину Святогорцу будущий создатель научной «Истории Афона» вменял отсутствие критики афонских преданий. «Сергий был поэт, а не историк и археолог. Речь у него чисто русская, приятная и инде увлекательная. Но в сказаниях его об Афоне много ходячих бредней местных. Посему настоящим и будущим писателям о сей Горе советую не увлекаться этими сказаниями». Порфирий не хотел принять мысль, что Святогорец работал над иной задачей, нежели написание «правдивой» истории Афона. Его «Путеводитель» предназначался в первую очередь не для ученых путешественников, а для тех, кто искал на Святой Горе божественного откровения, собственного просветления и умиротворения. Афонские благочестивые предания, рассказы о житиях подвижников, так, как их передавали в устной святогорской традиции, литературно обработанные Святогорцем, служили именно этой цели. Однако именно Святогорец Сергий положил начало внимательному изучению и использованию монахами Руссика собственного рукописного наследия.   БИБЛИОТЕКАРЬ МОНАСТЫРЯ МОНАХ АЗАРИЯ (ПОПЦОВ) Продолжателем Святогорца стал его земляк-вятчанин о. Азария (Попцов). С именем о. Азарии связана целая эпоха. Он и писатель, и корреспондент, и ученый, и секретарь, и церковный дипломат. Но в первую очередь о. Азария был выдающийся монах, один из ближайших и наиболее деятельных сподвижников о. Иеронима и о. Макария. Кроме этого, именно о. Азария в сложнейший период распри русских с греками (1874–1875) вынес на себе все тяготы административной, канцелярской и дипломатической борьбы. Как ученый о. Азария получил известность и признание после научного издания актов Пантелеимонова монастыря. Книга вышла в свет в 1873 году. Она имела огромное значение и для изучения истории Пантелеимонова монастыря и для укрепления его положения на Святой Горе. В предисловии издатель обращался и к русским людям в России, и к европейским ученым, и к афонским монастырям. «Как бы ни был тесен круг деятельности древних „Росов“, заброшенных далеко за пределы своего отечества, но уже одно исключительное положение древних соотечественников наших вдали от родины среди современных им древних греков, болгаров, сербов, должно бы, кажется, занимать нас.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=257...

В услужение ему из среды их взято было несколько молодых людей, в числе которых были Анания, Азария, Мисаил и Даниил. Одаренные от Бога мудростью, юноши эти скоро были отличены от других и заняли высокие места в управлении царством. Языческий царь, покорив многие народы, возгордился своим могуществом и вздумал почтить себя божеской честью. Однажды он собрал представителей из всех покоренных народов на поле Деирском, слил огромного золотого идола и приказал всем кланяться ему, как Богу, наперед объявив, что кто не поклонится, тот будет брошен в печь, раскаленную огнем. Три еврейских отрока: Анания, Азария и Мисаил не захотели исполнить воли царя, противной воле Божией. Раздраженный царь приказал раскалить печь всемеро более против того, как она обыкновенно накаливалась, и бросить их в нее. Связанные Анания, Азария и Мисаил в нижнем и верхнем платье своем были брошены в раскаленную печь. Печь раскалена была до того, что даже людей тех, которые бросали этих трех юношей, обожгло пламя. Между тем Анания, Азария и Мисаил не только были спасены, но и волос на голове их не опалился, и платье их не изменилось, и даже запаху дыма не было на них. Мало того, среди их в раскаленной печи явился четвертый юноша, видом подобный ангелу. Удивленный этим, языческий царь прославил Бога Анании, Азарии и Мисаила, «Который послал ангела Своего и избавил рабов Своих». Спасенные отроки пели: «благословен еси, Господи Боже отец наших, хвально и прославлено имя Твое во веки» ( Дан. 3:52 )... «благословите вся дела Господня Господа, пойте и превозносите Его во веки» ( Дан. 3:52–56 ). В первой из этих песней они воспоминают чудесные события, случившиеся в жизни своих отцов, и славят Бога; во второй призывают всю тварь славить Господа. По примеру этих песней, церковь наша в седьмой песни, воспоминая чудесное спасение отроков вместе с празднуемым событием, славит Бога, как всемогущего и всесильного, в восьмой – призывает всю тварь славить Господа. В первой из этих песней вы часто слышите такия выражения: «образу златому на поле Деире служиму»...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

37 Мы высказывали и развивали эту мысль в четвертом томе Св. Летописи. Здесь мы заимствуем многие мысли из Кея, из Мейрика и Шмидера, дополняющие наши мысли и усвоенные нами. 38 Числится в числе Гагиографов. Мы указывали выше, что к этому же отделу отнесена книга Даниила пророка. 41 См. в нашем русск. изд. Истории Фараонов Бругша об Бубастидах и об Eфionckoй династии стр. 634–635 и 644–645; а именно см. имена Шашанк II; Такелот II, и начало усиления Ефиопии, которая овладевает Фивами („Но“ в пророках). В Дельте образование маленьких царств. Ассирия с каждым годом слабеет в Египте; Бубастиды, представители Ассирии, не могут бороться против Ефиопских царей. 42 В Библ. Слов. Смитта (sub. voc. Uzziah) высказано предположение, что этот царь переменил имя при восхождении на престол. Любопытно, что в нашем русском тексте в одной главе XV в 4 книге Царств, тот же царь в стихе 1 назван Азария, а в стихе 32 Озия. По этому именно вопросу Гезениус предполагал (Коттон в Б. Слов. Смитта), что настоящее имя царя было Азария и что слово это Озия, Узия или Азия (буква Аин в начале с разными знаками) составилось и появилось вследствие древней описки переписчика, пропустившего в середине букву реш. Заметим еще, что в тексте Греческой Библии LXX (пред вами Синодальное издание 1821 года, Москва) тот же царь 4Цар. 15:1,32 назван Азария, и в той же главе в стихе 13 Охозией. 43 Мы должны заметить, что слово Ассирия в высокой древности очень часто употреблялось не как политический, а как географический термин, означая восточную половину передней Азии, т. е. Месопотамию. 44 В главе XXVI второй кн. Паралипоменон сказуется и о добрых и славных делах Азарии (Озии) и о наказания его постигшем, когда он вторгся в область священнослужения ему не принадлежащую. О регентстве Иоафама, см. 2Пар. 26:21 . 45 Мы не можем не оговорить, что многие богословы считают все первые шесть глав книги Исаии одним пророчеством, так что не только шестая глава, но и все пять предыдущих считаются произнесенными „в год смерти царя Озии“. Наше мнение, однако, не согласуется с этим: мы думаем, – вчитываясь в текст пророчества, что видение есть отдельно стоящее пророчество, а что предыдущие пять глав обличения и угроз произносились в течение нескольких предыдущих лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Часть вторая. История Товии. Глава 5. Отправление Товии в путь а) Товит вручает сыну расписку Гаваила и повелевает отыскать надежного спутника (ст. 1–3). б) Ангел Рафаил, под видом простого человека, вызывается быть проводником Товии (ст. 4–8). в) Престарелый Товит наводит справки о проводнике и договаривается с ним о плате (драхма в день – 21,5 коп.) (ст. 9–16). г) Отправление в путь и скорбь Анны, матери Товии (ст. 17–22). Ст. 13. Ангел Рафаил, принявший на себя образ обыкновенного путешественника, сказал Товиту; … я Азария, из рода Анании великого, из братьев твоих… Блаженный Августин , говоря о цели, с которой скрыл свою личность Ангел Рафаил, примечает, что, если бы, явившийся Товиту под образом юноши, объявил о себе, что он – Рафаил; тогда он всех поверг бы в трепет, а себя поставил бы в затруднение исполнить дело, которое поручил ему сам Господь Бог . Поскольку же Товит своей сострадательностью и милосердием заслужил сию милость от Господа, чтобы Ангел и ему принес исцеление, и сопутствовал его сыну, то и нужно было непременно, чтобы сей Ангел до времени скрыл свою личность в тайне. О самых именах Азарии, сына Ананиина, замечают, что они взяты были Ангелом отнюдь не случайно, а с особым смыслом. Азария с Еврейского языка значит «Бог помощник», Анания же – «Бог милосерд». Таким образом, имена эти, как нельзя более, шли к тому служению, которое надлежало выполнить Рафаилу, по повелению Божию, в отношении к Товиту. А, между тем, и другая цель достигалась сим; ибо Товит, зная некоторого достопочтенного человека с именем Азария, из рода первосвященнического, совершенно успокоился, насчет личности проводника сына своего. Ст. 21–22. …Товит сказал… жене своей, отпуская сына в далекое путешествие: …не печалься, сестра; он приидет здоровым... Ибо ему будет сопутствовать добрый Ангел... Эти слова Товита замечательны в том отношении, что в них выражается вера церкви ветхозаветной в доброе влияние Ангелов Господних, хранению и смотрению которых поручает Господь жизнь и благополучие людей. С особенной же подробностью и обстоятельностью учение об Ангелах-хранителях раскрыто в новом завете 1025 . В названии сестры, которое дает жене своей Товит, слышится дружеское чувство уважения, обыкновенно проникающее супружеские отношения между старцами. Притом же, Анна взята из отеческого рода Товитова 1026 . Глава 6. Приключение на пути к Екбатанам

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010