Глава 6 1–15. Поколение Аарона, или первосвященническая линия до времен плена вавилонского. 16–30. Потомки Пирсона, Каафа и Мерари. 31–49. Предки Емана, Асафа и Ефана, – начальников левитских хоров времени Давида. 50–53. Потомки первосвященника Епеазара до Ахимааса. 54–81. Жилища – места поселения левитов. 1Пар.6:1 .  Сыновья Левия: Гирсон, Кааф и Мерари. 1Пар.6:2 .  Сыновья Каафа: Амрам, Ицгар, Хеврон и Узиил. 1Пар.6:3 .  Дети Амрама: Аарон, Моисей и Мариам. Сыновья Аарона: Надав, Авиуд, Елеазар и Ифамар. Происхождение Аарона от Левия. Имена сыновей Левия, Каафа, Амрама и Аарона исчисляются в ( Быт.46:11 ; Исх.6:18,20,23 ; Чис.3:2–4 ). 1Пар.6:4 .  Елеазар родил Финееса, Финеес родил Авишуя; 1Пар.6:5 .  Авишуй родил Буккия, Буккий родил Озию; 1Пар.6:6 .  Озия родил Зерахию, Зерахия родил Мераиофа; 1Пар.6:7 .  Мераиоф родил Амарию, Амария родил Ахитува; 1Пар.6:8 .  Ахитув родил Садока, Садок родил Ахимааса; Стихи 1Пар.6:4–15 . Потомки и преемники Елеазара, сына Ааронова, по первосвященству. Рассматривая линию Елеазара, как единственно законную, автор перечисляет происходящих из нее первосвященников и совершенно не касается линии Ифамара, хотя и знает о ее существовании ( 1Пар.24:3 и д.). Уже в силу этого одного приводимый им список ветхозаветных первосвященников отличается неполнотою. Она еще более усиливается пропуском некоторых первосвященников из линии Елеазара. Иоддая – современника Иоаса ( 4Цар.11 ), Урия – современника Ахаза ( 4Цар.16:10 ), Азарии – современника Езекии и некоторых других. Вообще, из 28 первосвященников допленного периода (Иосиф Флавий, «Иудейские Древности», 5:15) автором отмечаются лишь 23. По мнению Кейля, все эти пропуски находились, вероятно, в самих источниках кн. Паралипоменон. 1Пар.6:9 .  Ахимаас родил Азарию, Азария родил Иоанана; Так как Ахимаас – сын Садока ( 1Пар.6:8 ), современника Давида ( 1Пар.24:3 ), то время его жизни должно падать на царствование Соломона. При нем же мог проходить свое служение и внук Садока Азария, что подтверждается ( 3Цар.4:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Изъяснение псалма 41-го. Пс.41:1 .  Начальнику хора. Учение. Сынов Кореевых. «В конец, в разум сынов Кореовых». Бог Вавилонянам предал согрешивший народ, осудив его на семидесятилетний плен. Посему псалом сей изречен как бы от лица пленников, сетующих и желающих освобождения. Поскольку между ними были благочестивые, как божественный Даниил, как чудный Иезекииль, как добропобедные мученики Анания, Азария и Мисаил, со всею горячностию любившие Бога и желавшие законнаго служения Ему, то пророческое слово от лица их, что им надлежало говорить во время бедствия, изрекает это еще за много родов, чтобы утешались сим пророчеством и вразумлялись учением. Поэтому псалом и подписан: «в конец», потому что сказанное в нем восприяло конец по истечении многаго времени. А также присовокуплено: «в разум», потому что впадающим в бедствия особенно нужен разум. Пс.41:2 .  Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! «Имже образом желает елень на источники водныя: сице желает душа моя к Тебе, Боже». Говорят, что олени пожирают ядовитых животных, и от того палит их сильная жажда, и со всем жаром устремляются они к воде. Посему и помянутые выше праведники, живя с Вавилонянами, людьми злочестивыми и беззаконными, которые вполне уподоблялись пресмыкающимся животным, справедливо говорили, что подобно еленям жаждут они Бога, желая освобождения себе из Вавилона и ожидая Божественной помощи. Пс.41:3 .  Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие! «Возжада душа моя к Богу крепкому, живому: когда прииду и явлюся лицу Божию?» Желаю и жажду служения живому Богу моему, ибо явиться лицу Божию значит служить Ему по закону, а таковое служение ограничено было Иерусалимом. И сему научают не один блаженный Моисей, но и три блаженные мученика, Анания, Азария и Мисаил, молившиеся Богу в пещи. Весьма же прилично называют Бога крепким и живым, имея в виду неодушевленных и недвижущихся вавилонских идолов. Пс.41:4 .  Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: «где Бог твой?»

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Когда юноши отправились, то Анна, жена Товита, начала грустить и, заплакав, говорила: «зачем отпустил ты сына нашего? не он ли был опорою рук наших, когда входил и выходил пред нами? Не предпочитай серебра серебру; пусть оно будет как сор в сравнении с сыном нашим. Ибо сколько Господом определено нам жить, на это у нас довольно есть». Тогда Товит, утешая ее, сказал ей: «не плачься, сестра, он прийдет здоровым и глаза твои увидят его, ибо ему будет сопутствовать добрый ангел. Путь его будет благоуспешен, и он возвратится здоровым». Престарелый праведник в этих словах произнес, сам не сознавая того, великую истину, так как спутником Товии оказался действительно воплощенный ангел Рафаил. Путь пред юношами лежал далекий, но так как Азария хорошо знал дорогу, то они бодро шли вперед и пришли к реке Тигру. Был уже вечер, и они остановились там на ночь. Ночь была теплая, и Товия, утомленный пыльной дорогой, захотел освежиться и пошел искупаться в реке; но лишь только он вошел в реку, как на него бросилась большая рыба и хотела поглотить его. Товия испугался, но спутник ободрительно закричал ему, и Товия схватил рыбу и вытащил ее на землю. По совету своего спутника он разрезал эту рыбу, взял сердце, печень и желчь, которые считались целительными от болезней, особенно во время пути. Товия так и сделал, а рыбу затем они испекли и съели, и затем, спокойно переночевав, отправились дальше и дошли до Екбатан. Во время пути Товия поинтересовался узнать, к чему может послужить печень, сердце и желчь из рыбы. Азария, как человек, опытность и обширное знание которого давно уже успели внушить Товии полное доверие и уважение, отвечал ему: «если кого мучит демон, или злой дух, то сердцем и печенью должно курить пред таким мужчиною или женщиною, и более уже не будет мучиться; а желчью помазать человека, который имеет бельма на глазах – и он исцелится». Когда они вступили в Екбатаны, то спутник сказал Товии, что они отправятся на ночлег к одному из их соотечественников и родственников Товита, именно к некоему Рагуилу, человеку богатому.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

При царе Валтасаре святой Даниил истолковал таинственную надпись («Мене, Такел, Фарес»), появившуюся на стене дворца во время пира, предвещавшую падение Вавилонского царства. При персидском царе Дарии святой Даниил, по наветам своих врагов, был брошен в ров с голодными львами, но они не тронули его, и он остался невредим. Царь Дарий возрадовался о Данииле и повелел во всем своем царстве поклоняться Богу Даниилову, «потому что Он есть Бог Живый и Присносущий, и царство Его несокрушимо, и владычество Его бесконечно». Святой пророк Даниил глубоко скорбел о своем народе, претерпевающем справедливую кару за множество грехов и беззаконий, за преступление заповедей Божиих — тяжкий плен вавилонский и разорение Иерусалима: «Приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено Имя Твое; ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие» (Дан. 9, 18). Святому пророку, праведной жизнью и молитвой искупавшему беззакония своего народа, была открыта судьба народа Израиля и судьбы всего мира. При истолковании сна царя Навуходоносора пророк Даниил возвестил о сменяющих друг друга царствах и величии последнего Царства — Царства Господа нашего Иисуса Христа (Дан. 2, 44). Пророческое видение о семидесяти седминах (Дан. 9, 24 — 27) поведало миру знамения Первого и Второго пришествий Господа Иисуса Христа и связанных с ними событий (Дан. 12, 1 — 12). Святой Даниил ходатайствовал за свой народ перед преемником Дария — царем Киром, который весьма его ценил, и объявил пленникам свободу. Сам же Даниил и друзья его Анания, Азария и Мисаил дожили до глубокой старости и скончались в плену. Согласно же свидетельству святителя Кирилла Александрийского святые Анания, Азария и Мисаил были обезглавлены по повелению персидского царя Камбиза. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-pamya...

– Через несколько времени после этого, Навуходоносор приказал вылить из золота большого истукана и поставить его на поле. По повелении царя, на это поле должны были собраться все начальники и весь народ, и при звуках музыки все должны были пасть пред идолом и поклониться ему. Царю донесли, что Анания, Азария и Мисаил не исполнили его приказания и истукану не поклонились. Царь прогневался и приказал привести их. Он сказал им, что если они не поклонятся его идолу, то он велит бросить их в раскаленную печь. Но не смотря на угрозы царя, Анания, Азария и Мисаил не поклонились идолу, а возложили свою надежду на Господа Бога. Царь приказал бросить их в печь, которая была так раскалена, что пламя умертвило служителей казни. Между тем огонь не коснулся праведников, брошенных в печь. Навуходоносор с удивлением увидел, что их охраняет муж, имеющий божественный вид. Он подошел к печи и приказал им выйти из огня. Все начальники и царедворцы обступили их и уверились, что волосы их не опалились, и даже гарью от них не пахло. Навуходоносор прославил Бога израилева и дал повеление, чтобы тот, кто будет злословить Бога Анании, Азарии и Мисаила, был погублен и дом его разграблен, потому что нет другого бога, который бы мог спасать так, как их Бог . После этого царь поставил Ананию, Азарию и Мисаила начальниками над всеми иудеями, жившими в вавилонском царстве. Один из преемников Навуходоносора был Валтасар. Этот гордый царь однажды пировал с своими вельможами и приказал принести священные сосуды, которые Навуходоносор похитил из храма иерусалимского. Но когда они начат пить из этих сосудов и прославлять своих идолов, явилась рука, которая написала на стене слова, никому непонятныя. Царь испугался, и никто не мог объяснить написанное. Царица вспомнила о Данииле. Призвали пророка. Он прочел слова и объяснить царю, что они значат: дни царства твоего сочтены, дела твои взвешены, и царство твое будет разделено мидянам и персам. Нечестивый царь был убит в туже ночь, а царство его вскоре было покорено Дарием мидянином.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

Через три года все отроки были представлены Навуходоносору. Он сам испытывал их и нашел, что Даниил, Анания, Азария и Мисаил превзошли всех вавилонских мудрецов. Сон Навуходоносора Однажды Навуходоносор видел странный сон. На другой день он призвал к себе всех мудрецов вавилонских и потребовал, чтобы они объяснили, что значит его сон. Но они не могли этого сделать, и Навуходоносор велел их всех предать смерти. Узнав об этом, Даниил помолился Богу, и Бог во сне открыл ему как сон Навуходоносора, так и его значение. Тогда он предстал перед царем и сказал ему: «Государь! Ни один человек не может объяснить твоего сна, но есть на небе Бог, Который открыл мне твой сон и значение его. А снилось тебе вот что: ты видел во сне огромного истукана, голова у него была из золота, грудь и руки из серебра, чрево из меди, голени из железа, ноги частью из железа, частью из глины. Когда ты, государь, смотрел на этого истукана, от горы оторвался камень и ударил в железные и глиняные его ноги. Истукан разбился и рассыпался, а камень стал расти и сделался великой горой. Это твой сон. А вот и значение его. Твое царство – это золотая голова, потом настанет другое царство, ниже твоего (персидское), потом будет царство медное (греческое), далее настанет четвертое царство (римское), которое будет крепко, как железо, но потом оно разделится и ослабеет. Камень означает, что после этих царств Бог устроит царство вечное (Христово)». Выслушав это, Навуходоносор сказал: «Поистине Бог ваш есть Бог истинный». Потом он наградил Даниила и поставил его начальником над всеми вавилонскими мудрецами. Чудесное спасение Анании, Азарии и Мисаила среди раскаленной печи Раз Навуходоносор поставил на поле Деире огромного золотого истукана и издал повеление, чтобы все его подданные пали и поклонились этому истукану, а кто не поклонится, тот будет брошен в раскаленную печь. Но Анания, Азария и Мисаил не исполнили царского повеления. Когда донесли об этом царю, он призвал их к себе и спросил: «Правда ли, что вы не хотите кланяться статуе, которую я поставил?» Они отвечали: «У нас есть Бог на небе, Которому мы кланяемся, а твоим богам служить не будем и статуе не поклонимся!»

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

По окончании воспитания, они стали служить при царском дворе. Однажды Навуходоносор видел необычайный сон, который вышел, однако, у него из памяти. Никто из мудрецов вавилонских не мог угадать этого сна, но Даниил узнал о нем от Бога и открыл его царю. «Ты, государь», сказал Даниил, «видел огромного истукана, у которого голова была из чистого золота, грудь и руки из серебра, чрево и бедра из меди, голени из железа, ноги частью из железа, частью из глины. Когда ты смотрел на этого истукана, вдруг из ближней горы сам собою оторвался камень и ударил его в ноги. Все тело разбилось и рассыпалось в прах, а камень стал расти все более и более, и наконец, наполнил всю землю. В это время ты от страха проснулся». После сего Даниил изъяснил царю, что этот сон изображает четыре царства, которые будут следовать одно за другим, и после которых Бог устроит царство вечное. Выслушав это, Навуходоносор сказал: «поистине Бог ваш есть Бог богов!» и сделал Даниила начальником вавилонских мудрецов, а трех друзей его – правителями вавилонской области. Крепость веры друзей Данииловых подверглась вскоре большому испытанию. Навуходоносор на одном поле, близ Вавилона, поставил огромного золотого истукана и собрал всех важнейших сановников своего царства для поклонения ему. Все поклонились ему, кроме Анании, Азарии и Мисаила. Разгневанный царь приказал их за ослушание бросить в разженную печь, сказав: «посмотрим, как Бог ваш спасет вас от руки моей». Печь была так раскалена, что бросавшие в нее Ананию, Азарию и Мисаила от одного приближения к ней умерли. Между тем, Анания, Азария и Мисаил остались в ней живы и прославляли Бога. Изумленный Навуходоносор приказал им выйти из печи и выдал указ, в котором смертью грозил всякому, кто осмелился бы хулить их Бога. Не меньшее испытание выдержал и сам Даниил. Он был брошен в ров к голодным львам за то, что молился ежедневно своему Богу, но львы, по воле Божией, не коснулись пророка. Даниил предсказал, что Христос придет и пострадает чрез 400 лет от издания указа о восстановлении Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Согласно с этим откровением, по выходе повеления царя Артаксеркса Долгорукого о восстановлении Иерусалима, в первые семь семилетий устроился город Иерусалим. По прошествии следующих 62-х семилетий, то есть через 483 года после выхода повеления царя Артаксеркса Долгорукого, пострадал и умер Иисус Христос и тем отменил ветхозаветные жертвы. Все 70-е семилетие употреблено было на утверждение Нового Завета. Затем вскоре последовало разрушение Иерусалима римлянами 505 . Иудеи под властью персов. Освобождение иудеев из плена вавилонского и возвращение в свою землю (4972 год от сотворения мира, 537 год до Рождества Христова) 506 Когда исполнились предсказанные Иеремиею 70 лет плена вавилонского, обладателем большей части азиатских царств, известных в то время, стал Кир, царь персидский. В первый же год единодержавия его Господь возбудил дух его, и он позволил иудеям возвратиться в свою землю и построить храм Господень в Иерусалиме, и отдал им сосуды, которые Навуходоносор взял из Иерусалимского храма 507 . Более 42000 человек иудеев и израильтян возвратились в свое отечество под предводительством потомка Давида, Зоровавеля 508 и первосвященника Иисуса. Придя в Иудею, они поселились в прежних городах своих, оставаясь под властью царей персидских. Но многие из иудеев и израильтян остались на плодородных землях в стране своих победителей ( 2Пар. 36:20–23 ; 1Ездр. 1, 2; 2 Ездры 2:1–15). Построение второго храма в Иерусалиме. Пророки Аггей и Захария Возвратившись в отечество, иудеи сначала устроили на прежнем месте жертвенник для приношения жертв Богу, а во второй год после возвращения в Иерусалим, при пении псалмов и звуках музыки, положили основание храма Господня. Самаряне, желая приносить жертвы в храме Иерусалимском, предложили иудеям строить храм вместе с ними. Но иудеи, боясь, чтобы самаряне не ввели в богослужение чего-либо незаконного, сказали им: «Мы одни будем строить храм Господу, как повелел нам Кир, царь персидский». Оскорбившись отказом, самаряне стали препятствовать иудеям строить храм и донесли царю персидскому (одному из преемников Кира), что иудеи строят крепостные стены, и когда построят, то не будут покорны ему. По указу царя построение храма было остановлено. Когда царем персидским стал Дарий (сын Гистаспа), пророки Аггей и Захария побудили иудеев снова приступить к построению храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

17-е Св. пророка Даниила и св. мучч. отроков Анании, Азарии и Мисаила в Вавилоне Даниил, происходивший из рода царей Иудейских, и сверстники его – Анания, Азария и Мисаил были из числа тех отроков Иудейских, которых царь Вавилонский, когда (за 606 л. до Р. X.) взял Иерусалим, разрушил храм Соломонов и увёл в плен множество Иудеев, велел воспитывать при своём дворе, чтобы они потом могли служить в его царстве, помогая ему в сношениях с чужими, подвластными ему народами. Жизнь этих отроков, окружённых придворной роскошью и чужеземными, противными Иудейским законам, обычаями, представляла для них много искушений и соблазнов, но, не смотря на свою молодость, они пребыли твёрдыми в исповедании веры отцов своих и не уклонились от исполнения закона Моисеева. Так, с самого начала «Даниил положил в сердце своём – не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьёт царь» 230 , и просил начальника, поставленного над ним, позволить ему со своими тремя товарищами питаться только овощами. Но тот, обязанный беречь отроков, опасаясь, чтобы они не похудели и не расстроили своего здоровья от недостаточной пищи, не позволил им лишать себя пищи, назначенной им с царского стола. – Сделай опыт над рабами твоими в течении десяти дней, – стал уговаривать тогда Даниил своего начальника Амелсара, – пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья, – и потом пусть явятся перед тобой лица наши и лица тех отроков, которые питаются царской пищей, и затем поступай с рабами твоими, как увидишь. – Он послушался их в этом и испытывал их десять дней. По истечении же десяти дней лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами. Тогда Амелсар брал их кушанье и вино для питья и давал им овощи. «И даровал Бог четырём этим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу ещё даровал разуметь всякие видения и сны» 231 . По окончании воспитания Даниила, Анании, Азарии и Мисаила, «царь приказал представить их себе и говорил с ними, и из всех отроков не нашлось подобных им, и стали они служить перед царём. И во всяком деле мудрого уразумения, о чём ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всём царстве его» 232 . Так, напр., когда однажды царь Навуходоносор видел сон, смутивший его, но который не мог он отчётливо вспомнить при своём пробуждении, и потому созвал всех мудрецов и требовал от них под угрозой смерти, чтобы они отгадали и объяснили ему его сон, то только один Даниил мог исполнить то, что недоступно было ни для какой человеческой мудрости...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

2 .6. Две главы (187 и 188) посвящены дружбе пророков Аггея и Осии. Еще одна ошибка. Они жили в разные эпохи. В такую неточность мог впасть человек, который не читал их священные книги. Слово Господне, которое было к Осии, сыну Беериину, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского ( Ос. 1:1 . Из приведенного места ясно, что пророк Осия проходил свое служение в 8-м веке до Р.Х., ибо упомянутые выше цари правили именно в это время (например, Езекия: 726–697). Пророк же Аггей произнес пророчества во время строительства второго Храма: 520–515 гг. ( Агг.1:1–2 ). 2 .7. Трех отроков, чудесно спасшихся в раскаленной вавилонской печи, звали Анания, Азария и Мисаил ( Дан. 1:6 . В ЕВ Мисаил назван Михаилом. Это разные имена. 2 .8. В гл.50 ЕВ написано: «Кир осудил Даниила на съедение львам». В Писании говорится, что пророк Даниил был брошен в ров со львами Дарием Мидянином ( Дан. 6:16 . 2 .9. Священное Писание говорит, что в ковчеге во время потопа спаслись из людей 8 человек ( Быт. 7:13 . В ЕВ читаем: «наступил потоп, весь мир погиб без прощения Господа, и лишь один Ной спасся с восьмьюдесятью тремя спутниками своими» (гл.115). 2 .10. Аврааму Господь дал завет об обрезании: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. …да будет у вас обрезан весь мужеский пол ( Быт. 17:9–10 . В ЕВ говорится: «Обрезал Адам сыновей своих» (гл.23). 2 .11. В гл. 44 ЕВ: «Как же Исаак мог быть перворожденным, коли Измаил был старше его на семь лет». Еще одна фактическая ошибка. Согласно книге Бытия: Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь родила Авраму Измаила ( Быт. 16:16 и Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его ( Быт. 21:5. 100 минус 86: получается 14 лет. 2 .12. В ЕВ говорится: «как бы Господь не вверг нас в пучину, как Авраама, за гордыню нашу» (гл. 131). Патриарх Авраам никогда не был ввержен в пучину. 2 .13. «И сказал пишущий сие, что пророк Даниил, рассказывая историю царей и тиранов Израильских, говорил: «И соединился царь Израильский с царем Иудейским…». Далее вся 160-я глава ЕВ содержит рассказ о том, как цари Ахав и Иосафат вопрошали пророка Божия Михея о том, как закончится поход против аммонитян. Этого нет в книге Даниила. Рассказ взят из 3 Царств (27:1–29).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010