В транскрипции имен членов коллегии, упоминаемых в 1Ездр. 2:2 ; Неем. 7:7 , в настоящем тексте встречаются разногласия. Но они легко устраняются через предположение описок, причем в 1Ездр. 2:2 произошло выпадение имени Нахмании. Восстановить эти имена ком­ментаторы считают справедливо делом нетрудным, причем список Неемии признается более правильным в транскрипции. Мы ограничимся приведением имен по нашему русскому синодальному переводу и пере­воду проф. Гуляева, удерживающего в своем переводе еврейскую транскрипцию. А из этого списка читатель сам легко увидит описки, вкравшиеся в текст: 1Ездр. 2:2 . Гуляева. Гуляева. 1. Зоровавель. Зоровавель. Зоровавель. Зоровавель. 2. Иисус. Иешуа. Иисус. Иешуа. 3. Неемия. Нехемья. Неемия. Нехалья. 4. Сараия. Сераия. Азария. Азария. 5. Реелай. Регалаия. Раамия. Рехамья. Нахманий. Нахаман. 7. Мардохей. Мардехай. Мардохей Мордехай. 8. Билшан. Билшан. Билшан. Билшан. 9. Мисфар. Миспар. Мисфереф. Масперет. 10. Бигвай. Бигва. Бигвай. Бигва. 11. Рехум. Рехум. Нехум. Нехум. 12. Ваан. Багана. Ваана. Багана. 351 Что начальники округов и полуокругов принимают участие в постройке стен Иерусалима, то это обстоятельство не может возбуждать особых недоумений; в списках 3 гл. упоминается много знатных лиц, и Неемия делает замечание, как об исключительном обстоятельстве, что «знатнейшие из (Фекойцев) не наклонили шеи своей порабо­тать для Господа своего» ( Неем. 3:6 ). Поэтому возможно говорить не только о надзирательстве начальников округов и полуокругов при восстановлении стен, а и о их фактическом, активном участии в этих работах. 359 Благонравов, Плен Вавилонский, стр. 177, 178. – Ключарев, История ветхозаветного священства, стр. 244–245. 362 Суждение Костерса, отрицающее за Иисусом, не только первосвященническое достоинство, но и вавилонское его происхождение, как покоящееся на произвольном предположении Костерса о том, что перед пленом совсем не было первосвященника и что хронограф испортил родословные списки, мы оставляем без разбора. Против этого мнения Костерса веско возражает Гуанаккер, показывая, что перед пленом был первосвященник: в терминологии допленных источников, мы встречаем не только , а и ( 4Цар. 22:4,8; 23:4 ), равным образом и в послепленное время при­меняется к первосвященнику ( Ездр. 7:5 ; 2Пар. 19:11; 24:11; 26:20; 31:10 ). Гуанаккер указывает и на правильность генеологии Иисуса. Nouvelles etudes, p. 98–103.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Следует упомянуть ещё пророка Захария, который родился в конце Вавилонского плена и вместе с другими иудеями возвратился в Иерусалим, чтобы принять активное участие в восстановлении храма. Пророческое движение в период Вавилонского пленения отражало желание и надежду многих иудеев, уведённых на чужбину вернуться на родину, а пророки стремились осмыслить трагические события иудейской истории последнего времени, извлечь уроки из прошлого, помочь своему народу пережить тяжёлое время. Вот почему на первом плане у пророков Вавилонского плена ярко прослеживается тема грядущего возрождения и благополучия. Они предвещали возвращение своего народа в землю отцов, выражали уверенность в том, что их потомки вновь будут бросать зёрна ячменя, пшеницы и проса в собственную землю, подвязывать лозы на собственных виноградниках. Даниил Среди высланных в 605 году до Р.Х. из Иерусалима в Вавилон израильтян был один юноша по имени Даниил – тот самый, который достиг весьма большого поста при дворе вавилонского царя Навуходоносора и который позже напишет книгу, названную его именем, включённую в канон Священного Писания . Книга Даниила не только историческая, но и пророческая. Именно он восполнил пробел в библейской истории, обойдённый молчанием другими священными авторами. Даниил – историк плена иудейского, повествующий о событиях, на которые светская история может пролить так много света, как ни на какую другую книгу Библии. Халдеи с уважением относились к нему, а евреи считали его мудрейшим из пророков. Благодаря своим необыкновенным способностям он вместе с другими тремя еврейскими отроками (Анания, Мисаил и Азария) был приближён к царскому двору. При дворе вавилонских правителей было принято давать новые имена пленным принцам царского и княжеского рода, которые служили в свите царя. Таким образом Даниил получил новое, вавилонское имя – Валтасар (не следует путать с последним вавилонским царём), Анания был переименован в Сидраха, Мисаил в Мисаха, а Азария в Авденаго. Даниил-Валтасар – иудейский мудрец и провидец, занимал важные посты при вавилонских и мидо-персидских языческих дворах, однако сохранил при этом твёрдую веру своих отцов в единого Бога. Нельзя исключить его знакомство и с иудейским царём-изгнанником – Иоакимом, жившем во дворце Навуходоносора. Его историческое повествование занимает место между Книгами Царств и Паралипоменон с одной стороны, и Книгою Ездры – с другой. То, чего не довершил автор 2-й Книги Паралипоменон в своей последней главе («И переселил он (т.е. Навуходоносор) оставшихся от меча в Вавилон; и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского – 36:20»), блистательно завершил Даниил. В то время, когда молчала израильская арфа повешенная на вербах берегов Евфрата ( Пс.136:1–4 ), Даниил сообщает нам удивительные подробности Вавилонского плена – самого тёмного и трагического периода еврейского народа.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

В восемнадцатый год своего царствования Навуходоносор поставил золотую статую на равнине Депр, в Вавилонской области. Эта статуя имела вид человеческий и была огромной величины. Было назначено торжественное открытие ее. Для этого царь повелел созвать всех главнейших начальников своей монархии. По приказанию царя, все собравшиеся при первых звуках музыкальных инструментов должны были пасть на землю и поклониться золотому кумиру. Нарушителям царского приказа объявлялась смертная казнь чрез сожжение в раскаленной огнем печи (1– 6 ст.). Друзья Даниила, отроки Анания, Азария и Мисаил, оставаясь верными истинному Богу, не исполнили приказания царя, они не воздали поклонения статуе. О поступке благочестивых, строго преданных закону Моисееву, отроков сразу же было донесено царю завидовавшими их возвышению вавилонянами. Завистники обвиняли их пред царем в неповиновении ему, в оскорблении вавилонских богов и самого царя (7 – 12 ст.). Этим они так сильно подействовали на царя, что он во гневе и ярости приказал привести обвиняемых к себе для допроса. Когда юноши явились, царь спросил их, по каким побуждениям они не исполнили его приказания – случайно или намеренно? И могут ли они теперь исправить свою вину – снова, при услышании звуков музыки поклониться истукану? Предлагая этот вопрос, царь грозно указал им на то, какая страшная участь ожидает их, если они не одумаются и не исполнять его повеления. Они будут брошены в огненную печь и там бесследно погибнуть, так как никто из богов не поможет им спастись. В ответ на эти слова отроки смиренно заявили царю, что Господь Бог, Которому они покланяются и служат, силен спасти от огня и что поэтому они не боятся никакой опасности. Если же Господь почему-либо и не окажет им Своей помощи, то и в таком случай они предпочитают остаться верными Ему, а кланяться богам вавилонским и статуе решительно отказываются (13–18 ст.). После этого Навуходоносор в сильнейшем порыве ярости приказал их бросить в пылающую огнем печь, которая была раскалена в семь раз сильнее обыкновенного. Воля царя немедленно была исполнена. Юноши были связаны в одеянии своем и брошены в печь, причем последняя, согласно грозному приказанию царя, была разжена до такой степени, что исполнители казни погибли от ее пламени (19–22 ст.). Но Анания, Азария и Мисаил остались живыми, они чудесно освободились от уз, которыми были связаны и безвредно ходили посреди пламени, воспевая и прославляя Бога (23–24 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Дан.3:27–28 . Яко праведен еси о всех, яже сотворил еси нам, и вся дела Твоя истинна, и прави путие Твои, и вси суди Твои истинни. И судьбы истинны сотворил еси по всем, яже навел еси на ны и на град святый отец наших Иерусалим, яко истиною и судом навел еси сия вся на ны грех ради наших. Благословляя Бога отцев избранного народа, Азария прославляет правду Его, насколько она открывается в судьбе людей вообще, наипаче же в судьбе Иудеев, порабощенных Халдеями. Ты праведен еси о всех, яже сотворил еси нам: во всех бедствиях, какие мы прежде терпели и теперь в плену Вавилонском терпим, проявляется строгая правда Твоя, воздающая нам по делам нашим. Но и вообще вся дела Твоя истинны, – т.е. все, что Ты делаешь в устроении судьбы мира и человека, свидетельствует о сообразности с требованиями Твоей истины, так что лучше и нельзя поступить, как Ты поступаешь. – Прави путие Твои: обстоятельства нашей жизни частной и гражданской устрояются Тобою по самым верным и непогрешительным предначертаниям Твоей правды и мудрости. – Вси суди Твои истинни. Строги суды Твои, но беспристрастны, так что никто из наказуемых Тобою не вправе пожаловаться на несоразмерность наказания с виною. – И судьбы истинны сотворил еси по всем (Ты совершил истинные суды во всем), яже навел еси на ны и на град святый отец наших Иерусалим. Мы ничего не можем сказать в оправдание себя пред судом правды Твоей, покаравшей нас. Мы безответны пред Тобою, ибо вполне заслужили бедствия, какие Ты рукою Халдеев навел на нас, не пощадив даже святого града и храма. Яко истиною и судом навел еси сия вся на ны грех ради наших. Грехи наши так тяжки, что нельзя было оставить их без наказания. Дан.3:29–30 . Яко согрешихом и беззаконновахом, отступивше от Тебе и прегрешихом во всех, и заповедей Твоих не послушахом, ниже соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал еси нам, да благо нам будет. Грехи, за которые отяготел гнев Божий на Иудеях, состояли в богоотступлении, т.е. в нарушении первых четырех заповедей Десятословия, относящихся к Богопочтению, и затем в преступлениях против остальных заповедей. Ничего из всего, что заповедано нам Богом, мы, говорит Азария от лица Иудеев, не соблюли и не сотворили. Мы знали, что единственно под условием верности Твоему закону обещано было нам благоденствие: да благо нам будет. Мы нарушили это условие и потому справедливо лишились Твоей милости.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

I. Cb. пророк Даниил и три отрока: Анания, Азария и Мисаил, память коих совершается ныне, жили во время плена вавилонского. Они были из числа тех юношей, которых царь вавилонский избрал и велел воспитывать при своем дворе, чтобы потом они могли служить в его царстве. Когда им с царского стола приносили кушанья, запрещенные законом Моисеевым, они отказывались принимать, желая питаться только овощами. Приставник, обязанный наблюдать за ними, из опасения, как бы они не похудели от скудной пищи, запрещал им это, но Даниил уговорил его дать им сроку десять дней, чтобы испытать, будет ли вредна для их здоровья и телесной красоты постная пища. По истечении сего срока оказалось, что благочестивые юноши, питавшиеся овощами и пившие простую воду, были гораздо здоровее и красивее других их сверстников, евших скоромную пищу. Тогда Даниилу и его товарищам дозволено было употреблять пищу, какую они желали. Благочестивые юноши были благословлены Богом особенным даром к учению, так что, по окончании их воспитания, сам царь испытывал их и нашел умнее всех своих товарищей, – потому дал им хорошие должности в своем государстве… Вскоре открылось, что Даниил обладал сверхъестественной мудростью, т. е. он знал то, чего никто из людей не мог знать, именно он знал будущее, был пророк Божий. Однажды Навуходоносор видел сон и забыл его. Он созвал всех мудрецов и требовал под угрозою смерти, чтобы они отгадали забытый им сон, но никакая человеческая мудрость не могла исполнить этого; только Даниилу Бог открыл сон царя и значение его. Навуходоносор познал величие истинного Бога и сказал Даниилу: «поистине ваш Бог есть Бог богов, Господь господей и Царь царей». Даниил был поставлен главным начальником Вавилонской области… Но признание Навуходоносором истинного Бога Царем царей не было прочное и сердечное. Гордость побуждала Навуходоносора самого себя признать за Бога или, по крайней мере, заставить своих подданных повиноваться ему беспрекословно, как Богу, – и вот, поставил он на поле Деире, близ Вавилона, золотого истукана и издал указ, чтобы подданные поклонялись этому истукану, как Богу. Все вельможи, сановники царства вавилонского, поклонились истукану; только три отрока Анания, Азария и Мисаил отказались исполнить царское повеление, потому что этим нарушалась вторая заповедь закона Божия. Благочестивые юноши ввержены были в разженную пещь, но Господь послал ангела, который уничтожил палящую силу огня, сделал пещь росодательной, так что юноши среди пламени не только оставались невредимы, но и воспевали хвалебную песнь Богу избавителю. Все, видевшие это чудесное спасение, и сам Навуходоносор, воздали хвалу истинному Богу…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Ближайшим поводом к возвышению Даниила в царстве вавилонском было следующее событие. Во второй год царствования своего Навуходоносор видел сон, смутивший его. Он призвал к себе разного рода мудрецов вавилонских и требовал, чтобы они сказали ему сон (так как он при пробуждении позабыл его) и объяснили ему значение сего сна. Когда они сознались, что не могут напомнить ему сон его и следовательно объяснить, царь во гневе своего велел погубить всех мудрецов вавилонских, и Даниил со своими друзьями подвергался той же опасности. Но он не только сам освободился от нее, но еще явился заступником несчастных мудрецов; испросил в молитве у Бога откровение тайны царевой и явившись к царю сказал ему и сон и значение сна. Царь видел во сне большую статую из различных веществ, сокрушенную ударом камня. Сон, по изъяснению Даниила, означал четыре царства человеческие, которые будут сокрушены царством Божиим, имеющим стать вовеки. Царь исповедал, что Бог Даниилов есть Бог богов и Господь царей и поставил Даниила начальником над вавилонской областью и главою всех мудрецов вавилонских. Но по просьбе Даниила первая из сих должностей отдана была царем трем друзьям Даниила, а сам он остался при царском дворе. Глава 3 Однажды царь поставил на поле в вавилонской области огромную золотую статую, и повелел собраться разного рода чиновникам, и, при звуке музыкальных орудий, поклониться ей. В этом собрании, когда донесено было царю, что Анания, Азария и Мисаил не кланяются его статуе, то царь сначала убеждал их исполнить его приказание, но так как они решительно отказались от сего, то он велел бросить их в печь, огнем горящую. Печь была разжена до такой степени, что ввергавшие их были убиты огнем; но самих вверженных царь увидел ходящими среди огня вместе с ангелом. Удивленный, он вызвал их из печи, и оказалось, что огонь не оставил на них никаких следов. Тогда царь благословил Бога, спасшего Своих рабов, и издал своим подданным запрещение – хулить Бога их. Глава 3:98–4 Навуходоносор издал всенародное объявление следующего содержания. Он видел сон, смутивший его; требовал объяснения у мудрецов вавилонских, но они не могли дать оного; царь обратился к Даниилу и сказали ему, что видел во сне величественное дерево, и потом видел сходящего с неба Бодрого и Святого, повелевшего срубить сие дерево, и только пень его, оковав цепями, оставить в земле. По убеждению царя, Даниил объяснил ему сон, сказав, что сие дерево означает самого царя, а посечение дерева означает изгнание его из человеческого общества и жительство со зверями в продолжение семи времен до тех пор, пока он признает верховное владычество истинного Бога. Через год предсказанное наказание постигло царя, когда он возгордился своими заслугами в деле украшения Вавилона; по прошествии назначенного времени, ум его возвратился к нему, он вышел из скотского состояния и принял опять свое царство, Объявление начинается и оканчивается прославлением Бога Вышнего. Глава 5

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/o-knig...

Любопытно знать, какое значение имеют эти новые имена и в каком отношении они стоят к прежним еврейским именам пророка Даниила и друзей его. Имя «Даниил» ( ) значит «Бог есть мой судья» или «судил меня Бог» 876 . Новое его имя «Валтасар» ( ) значит «Вил (Бел), защищай его жизнь» 877 или «Белитта (жена бога Вила) да защитит царя» 878 . «Анания» ( ) значит «милость Божия» 879 , а вавилонское его имя «Седрах» ( ) довольно неопределенно, так что трудно установить само значение его 880 . »Азария» ( ) означает «помощь Божия» 881 ; вавилонское же имя «Авденаго» ( ) значит «служитель бога Нево» 882 . " Мисаил» ( ) значит «кто как Бог» 883 , а вавилонское имя «Мисах» ( ) переводят чрез «кто как Аку» (вавилонский бог) 884 . Как видно, новые имена четырех друзей были всецело языческие: вместо имени Иеговы, входившего в состав их иудейских имен, здесь являются имена вавилонских божеств – Вила, Нево, Аку. Конечно, перемена имен не была каким-либо посвящением языческим богам: это – обыкновенные вавилонские имена, составленные из имен главных божеств, подобно тому, как и многие иудейские имена составлялись из слов «Иегова», «Эл» и др. Этим можно ближе объяснить и саму причину перемены имен: после победы над Богом иудейским (как думали вавилоняне) неприлично было с их точки зрения, чтобы государственные чиновники (да еще придворные) носили имена как бы своего «побежденного» Бога; нужно было назвать их по именам богов-победителей, служителями которых стали теперь в известном смысле и эти пленные иудеи; тем самым, с одной стороны, приносилась должная дань почтения к государственным богам, с другой – новые вавилонские имена для носителей их, как говорит Ленорман, служили своего рода признаком гражданского права 885 . Интересно еще знать, сколько лет было пророку, когда он переселился в Вавилон и начал свое воспитание при царском дворе. На основании библейского текста можно определить это с вероятностью. Пророк и его сверстники называются еще отроками, но такими, которые были «понятливы для всякой науки», следовательно, достаточно развиты в умственном отношении; что еще важнее, – они имели уже некоторые познания; под руководством своих ученых наставников, они приступают к изучению языка халдейского, – языка чужого и довольно трудного, – и древнехалдейской литературы, преимущественно научной 891 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

298 Имя Анания означает “благодать Иеговы”. При дворе Навуходоносора ему было дано халдейское имя Седрах, что означает “царский”. 299 Имя Азария означает “помощь Господа”. В Вавилонии он получил имя Авденаго, что означает “служитель света”. 300 Имя Мисаил означает “кто подобен Богу”. Он был начальником евнухов царя Вавилонского, переименованный Мисахом. 301 Это был род безумия, в припадках которого он считал себя волом. На так называемой Вавилонской знаменной надписи, в которой Навуходоносор перечисляет все свои гиганские предприятия, содержится замечательный параграф, указывающий косвенно, на верменное помешательство царя Вавилонского: “четыре года уже, как резиденция моего царства находится в этом городе ... что, впрочем, не радует мое сердце. Во всех моих владениях я не воздвиг ни одного высокого места силой и могуществом; я не запасал драгоценных сокровищ моего царства в сокровищницы. В Вавилоне, при служении Меродаху, моему господу и радости моего сердца я не пел хвалебных песней и не приносил ему жертв на его жертвенниках”. Во всем этом слышится разочарование, раскаяние и мрачное настроение духа. По возвращении рассудка Навуходоносор вскоре умер после 43-летнего царствования, приблизительно за 561 года до Р.Х. По смерти его царство Вавилонское стало приходить в упадок. Ему наследовал сын его, Евил-Меродах. 303 В самом разгаре нечестивого пиршества таинственная рука начертала на стене роковые слова: Мене, мене, текел, упарсин. Пророк Даниил объяснил их следующим образом: Мене – исчислил Бог царство твое и положил конец ему; текел – ты извешен на весах и найден очень легким; упарсин (иначе перес) – разделено царство твое и дано Мидянам и Персам ( Дан. 5, 26, 28 ). Указанные слова исполнились в ту же ночь. 304 Согласно “Международной стандартной библейской энциклопедии” царь Ксеркс правил с 485 по 465 г. до Р.Х.. 305 Слово Дарий в переводе с персидского означает “царь”, “повелитель”. На древних памятниках имя звучит Дариавуш. Дарий I Мидийский был сыном и наследником Ассуира и последним царем Мидийским.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

495 Вавилонские мудрецы, кроме научных знаний, занимались суеверными гаданиями о тайном и будущем по звездам и другими способами и, кроме того, говорили о себе, что Сам Бог открывает им тайны Свои. Когда они, будучи спрошены Навуходоносором вместе с гадателями, не сказали ему, что он видел во сне, то через это показали, что они обманывали, когда говорили, что могут знать тайны, и что Бог дает им Свои откровения. Поэтому Навуходоносор повелел казнить их, как весьма опасных и вредных обманщиков 500 13 саженей и 6 вершков. В Простр. Хр. Катих., в объяснении второй заповеди сказано, что Навуходоносор сам себе поставил этого золотого идола 501 Вавилон, действительно, был огромен и великолепен. Он расположен был на обоих берегах Евфрата, так что Евфрат протекал через него, разделяя его на две части. Город окружен был стенами. Внешняя стена окружала пространство в 450 квадратных верст, т.е. могла вместить в себе семь таких городов, как нынешний Париж. Внутренняя ограда заключала пространство 260 квадратных верст, т.е. вместила бы два Лондона. В городе были сады, парки, поля и огороды. Стена была высотой 300 футов, шириной 87 футов, так что по ней можно было проехать шести колесницам в ряд. Она была укреплена 250 башнями и имела 100 медных ворот, которые вели в 50 улиц, пересекавших одна другую под прямыми углами. Многие дома в городе были в три и даже четыре этажа. Из зданий особенно замечательны были: храм Бела, дворец и висячие сады. Висячие сады расположены были на террасах, возвышавшихся одна над другой до уровня городской стены и поддерживавшихся двадцатью гранитными стенами. Вавилон был промышленный и торговый город, потому был очень богат. Пророк Иеремия называет его золотой чашей в руках Господа ( Иер. 51:7 ). Торговля Вавилона была так обширна, что монеты, меры и весы вавилонские были приняты везде до времен римлян 503 Дарий Мидянин был сын Ассуира ( Дан. 9:1 ). Ассуиром в Библии называется мидийский царь Киаксар, разрушивший вместе с Навуходоносором I (Набополассаром) Ниневию ( Тов. 14, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Но Даниил упросил царя разделить эту власть между тремя товарищами его: Ананией, Азарией и Мисаилом, сам же остался при дворе царя (46–49 ст.). По окончании воспитания и обучения, которое продолжалось три года (1:5) Даниил, Анания, Азария и Мисаил, вместе с другими предстали пред царем на испытание, на котором из всех не нашлось ни одного подобного по мудрости этим четырем благочестивым юношам. Даже более: во всем касающемся мудрости и знания, о чем вопрошал их царь, они оказались в десять раз мудрее всех волхвов в царстве вавилонском. После такого блестящего испытания Даниил с тремя товарищами своими определен был на службу при дворе царском (и сташа пред царем – 19 ст.) и оставался в звании придворного сановника даже до первого года царствования Кира (21 ст.), следовательно во все время царствования Навуходоносора, царя Вавилонского, и его преемников 201 до падения царства Вавилонского, и некоторое время после этого при Дарии и Кире. В царствование Навуходоносора пророк Даниил еще раз имел случай обнаружить свою богодарованную способность снотолкования. Навуходоносор в самую цветущую пору своего царствования видел знаменательный и вместе страшный сон, возвещавший ему Божие наказание за гордость и превозношение. Сон этот заключался в следующем: «взорам царя представилось прекрасное и величественное дерево посредине земли, высота которого простиралась до неба, а ветки до краев земли: плодов на нем было так много, что от него получали пищу все дикие звери. Но вот сошел с неба некто бодрый и святый и громко возгласил: «срубите это дерево, обломайте (обийте) ветви его, отрясите листья его и разбросайте (разсыплите) плоды его, чтобы удалились звери из-под него и птицы с ветвей его. Только корень его на земле оставьте, и он будет жить, скованный железными и медными оковами, на траве полевой (в злаце внешнем), под росою небесною, и со зверями дикими будет участь его на траве земной. Сердце человеческое взято будет у него и дано будет ему сердце звериное, – и так пройдут над ним семь лет».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010