И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез.11:19-20,36:26-27).    Содержание Книги пророка Иезекииля:    видение славы Господней и призвание Иезекииля к пророческому служению (Иез. 1-3 гл.);    тринадцать обличительных речей против иудеев и символические действия, изображающие падение Иерусалима (Иез. 4-24 гл.);    обличительные речи против язычников — иудейских соседей (Иез. 25 гл.);    жителей Тира (Иез. 26-28 гл.);    стихи 13—19 28 главы относятся к дьяволу, олицетворением которого стал тирский царь (Иез. 28:13-19);    пророчества о египтянах (Иез. 29-32 гл.);    новые обязанности пророка после падения Иерусалима — утешать и подкреплять (Иез. 33 гл.);    Господь — пастырь возрожденного Израиля (Иез. 34 гл.);    о наказании Идумеи (Иез. 35 гл.);    о возрождении Израиля (Иез. 36 гл.);    оживление сухих костей — пророчество о воскресении мертвых (Иез. 37 гл.);    апокалипсические пророчества о врагах Церкви и об истреблении полчища Гога (Иез. 38-39);    о новом вечном Царстве Божем и о новом храме (Иез. 40-48; см. Откр. 21 гл.).    Пророчества последних 14 глав книги Иезекииля, относящиеся к последним временам, имеют общие черты с таинственными видениями пророка Даниила и Апокалипсисом евангелиста Иоанна Богослова. Им еще предстоит исполниться. Толковать эти видения следует осторожно, учитывая, что в них содержится много символики. Книга пророка Даниила    Пророк Даниил был знатного, может быть, даже царского рода. В 4-й год царствования Иоакима, при первом завоевании Навуходоносором Иерусалима (в 606 г. до Р.Х.), юный Даниил попал в вавилонский плен. С другими знатными юношами Даниила определили в школу для подготовки к службе при царском дворе. Даниилу тогда было от 14 до 17 лет. В школе с ним учились три его друга: Анания, Азария и Мисаил. В течение нескольких лет им предстояло изучить местный язык и разные халдейские науки.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

И другое замечательное повествование о действии Ангела читаем в Деяниях. После того, как святой диакон Филипп крестил евнуха Эфиопской царицы в источнике воды на дороге, ведущей из Иерусалима в Газу, Ангел Господень восхитил Филиппа, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь. А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию ( Деян. 8:39–40 ). Подобное этому событие описывается в Книге пророка Даниила. Даниил, находясь в Вавилоне, был ввергнут в ров, в котором содержались львы. Львов в течение продолжительного времени мучили и раздражали голодом, чтобы они съели Даниила. Даниил пробыл во рву шесть дней, не вкушая ни хлеба, ни воды. В это время пророк Аввакум, живший в Иудее, приготовил пищу для жнецов, работавших на его поле, и пошел на поле, неся приготовленное им. Внезапно явился ему Ангел Господень, и сказал: отнеси обед, который у тебя, в Вавилон к Даниилу, в ров львиный. Аввакум сказал: господин! Вавилона я никогда не видал и рва не знаю. Тогда Ангел Господень взял его за темя и, подняв его за волосы головы его, поставил его в Вавилоне над рвом силою духа своего... И встал Даниил и ел; Ангел же Божий мгновенно поставил Аввакума на его место ( Дан. 14:31–39 ). Нельзя не указать здесь и на историю трех еврейских отроков-служителей истинного Бога – Анании, Азарии и Мисаила. Анания, Азария и Мисаил, будучи в плену Вавилонском, не исполнили приказания царя Навуходоносора о поклонении золотому истукану, за что осуждены были на сожжение в печи огненной. Взятые царскою стражею и связанные по рукам и ногам отроки еврейские брошены были в печь, раскаленную до такой степени, что стражники, ввергавшие их в печь, пали мертвыми от сильного пламени. Три юных мученика лежали связанные среди пылающего огня, но Ангел Господень приял их на свои руки, расторг их узы, и они свободно ходили в огненном пламени, славя и благословляя Бога. Ангел Божий, находившийся с ними, отклонил от них огненный пламень, веял на них ветром и окроплял их обильною росою.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

И снъ ср. русск.-евр. и Иезания сын Гошаии (=сир. пешито, лат. вульгата, греч. Комплют.). Слав. перевод следует Ват. и Александр. спп. и Альд. изд. Масор. чтение с другими, от него зависящими, позволяет Иезанию сына Гошаии отожествлять с упоминаемым в Иер. 40:8  Иезаниею сыном Маахафитянина (см. выше). Чтение же Ват., Александр. и Альд. заключает совсем другое имя, и это чтение замечательно тем более, что и по масор.-евр. тексту в Иер. 43:2  сыном Гошаии называется также Азария (не Иезания). Иер. 42:7–22 7. И егда скончашас десть дней, бысть слово Гдне ко 7. По прошествии десяти дней было слово Господне к Иеремии. 8. И призва сна и воевды силы, же с нимъ быша, и вс люди мала и до велика, 8. Он позвал к себе Иоанана, сына Карея, и всех бывших с ним военных начальников, и весь народ, от малаго и до большаго, 9. И рече имъ: так реч Гдь Бгъ к немже посыласте м, да простр молитвы ваш пред нимъ: 9. И сказал им: так говорит Господь Бог Израилев, к которому вы посылали меня, чтобы повергнуть пред Ним моление ваше: 10. Аще сдще сдете на земл сей, то созижд васъ, а не разорю, и насажд васъ, а не исторгн, к престахъ же сотворихъ вамъ. 10. Если останетесь на земле сей, то я устрою вас и не разорю, насажду вас и не искореню; ибо Я сожалею о том бедствии, какое сделал вам. 11. Не убойтес лица цр Вавлнска, егоже вы боитес: лица ег не убойтес, реч Гдь: к азъ с вами есмь, еже избавлти васъ, и спасати васъ рки ег. 11. Не бойтесь царя Вавилонскаго, котораго вы боитесь; не бойтесь его, говорит Господь; ибо Я с вами, чтобы спасать вас и избавлять вас от руки его. 12. И дамъ вамъ милость, и помилю васъ, и возвращ васъ на землю ваш. 12. И явлю к вам милость, и он умилостивится к вам, и возвратит вас в землю вашу: Ст. 7–22. Боговдохновенный совет Иеремии, по которому не следовало бояться царя вавилонского и бежать в Египет, а следовало лучше оставаться в Иудее, совершенно согласовался с духом других советов пророка, касавшихся отношений Иудеи к соседним сильным государствам (см. толков. Иер. 2:18, 27:6  и сл.; Иер. 37:1–10 ). Обращаясь к помощи или защите Египта, иудеи навлекали на себя только гнев вавилонского царя, который не мог равнодушно относиться к сильному Египту, тогда как на иудеев, уже потерявших независимость и без чужой помощи безсильных, он смотрел бы спокойно. Зачем раздражать Навуходоносора, давая ему повод думать, что за иудеев на него хотят вооружить фараона египетского? – Ответ свой на просьбу иудеев Иеремия дает через 10 дней после того, как просьба была выражена. В эти 10 дней просители могли самостоятельно решиться искать убежища именно в Египте. Поспешность могла быть внушена им опасениями мести царя вавилонского. И вот почему пророк прежде всего говорит: «оставайтесь... не бойтесь...»

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

И что же мы читаем в Библии? Из числа взятых в Вавилон на воспитание, а затем и служение при царском дворе, юношей еврейских, некоторые происходили из колена Иудина, а именно: Даниил, Анания, Азария и Мисаил. Это были дети Иудейской аристократии. Было решено воспитать из них сановников Нововавилонского царства. Для этой цели были приглашены лучшие учителя, которые должны были научить их халдейскому языку и наукам. Юноши, оказались очень способными учениками. Особенно среди них выделялся Даниил. Его имя «Дани Эль» в переводе с еврейского языка означает «Бог – мой судья». Этому юноше помимо всех талантов был дан еще дар откровения. Все это Даниил и его друзья получили от Бога как милость, за то, что даже в плену смогли сохранить свою веру и не побоялись пострадать за нее. По окончании обучения, все юноши были представлены царю. И вот их вводят в царское собрание, где повисла гробовая тишина. Незадолго до их прихода, царь Навуходоносор задал своим придворным ученым и жрецам вопрос, на который никто не мог ответить. Речь шла о забытом им сне. И вот, порядком уже обозленный, не получивший ответа, он сразу срывается на вошедших юношей. И к большому своему удивлению, а также, к удивлению окружающих, получает исчерпывающий ответ от юноши Даниила. Даниил напомнил царю о его необычном сне: «Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его. У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его – из серебра, чрево его и бёдра его медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные. Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унёс их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю» (Дан. 2, 31 – 35). А дальше Даниил истолковал этот сон, что скоро придет закат царству Вавилона, а мир ожидает много перемен. Вот как толкует этот отрывок преподобный Ефрем Сирин: ««Златая глава» – царство Вавилонское. Серебряные грудь и руки – это будущее царство Мидян. Чрево и бёдра медные – царство Персидское. Голени железные – царство Александра Македонского. Ноги железные и глиняные – десять царей, восставших после Александра. А под камнем подразумевается сам Христос, который станет краеугольным камнем всего мира».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/30/ni...

Иезекииль был отведен в плен еще до окончательного разрушения Иерусалима и в далекой стране возвещал своим соотечественникам бедствия, имеющие постигнуть Иерусалим, с такою ясностью, как бы видел их своими глазами. Вместе с тем, пророк ободрял пленных предсказаниями о возвращении из плена, восстановлении Иерусалима и храма и о пришествии Мессии. Будущее восстановление иудейского царства Господь открыл Иезекиилю в видении поля, покрытого сухими костями. По слову Божию, кости соединились, покрылись плотью и ожили. «Кости сухие, – сказал Господь пророку, – это дом Израилев. Скажи им: вот Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, в землю вашу и вложу в вас Дух Мой и оживете, и узнаете, что Я – Господь». Свои скорбные чувства вавилонские пленники выразили в трогательной песне, вошедшей в состав книги псалмов: «При реках Вавилона–там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши – веселья: пропойте нам из песней Сионских. Как нам петь песнь Господню на земле чужой? Если я забуду тебя, Иерусалим, – забудь меня, десница моя, прилипни, язык мой, к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили – разрушайте до основания его. Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам. Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень» ( Пс. 136 ). Видение пророком Иезекиилем четырех животных означает, что совершители воли Божией св. Ангелы разумны, как человек, сильны, как лев, просты и незлобивы, как телец, и возвышенны, как орел. 64. Воспитание Даниила, Анании, Азарии и Мисаила Навуходоносор, царь вавилонский, завоевавший иудейское царство, приказал набрать отроков из знатных иудейских семейств. Их воспитывали при царском дворе и учили разным наукам, а пищу давали с царского стола. В числе избранных отроков были: Даниил, Анания, Азария и Мисаил. Они не хотели есть царской пищи, чтобы не съесть чего-либо, запрещенного законом Моисеевым, и просили воспитателя давать им только хлеб и овощи. Воспитатель не соглашался, так как боялся, что они похудеют, и царь накажет его. Но Даниил упросил воспитателя позволить им, хотя десять дней, питаться овощами. И когда прошло десять дней, то оказалось, что Даниил и его друзья не только не похудели, а даже стали здоровее и красивее своих товарищей. После этого их больше не принуждали есть царскую пищу. За такое строгое исполнение закона Бог дал этим отрокам особенный успех в науках, а Даниилу, сверх того, дар изъяснять видения и сны. По окончании воспитания все отроки были представлены Навуходоносору. Он говорил с ними и не нашел между ними никого, кто бы мог равняться мудростью с Даниилом и его тремя друзьями. После этого они стали служить при царском дворе. 65. Даниил объясняет сон Навуходоносору

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Иов в восторге положил руку на свои уста и раскаялся в прахе и пепле, воскликнув: – Знаю, что Ты все можешь и что намерение Твое не может быть остановлено. Я говорил о том, чего не разумел. Раньше я только слышал о Тебе, а теперь мои глаза видят Тебя. Тогда Бог обратился к друзьям Иова и сказал, что гневается на них за то, что они не так верно говорили о Нем, как Иов. Лишь жертва, которую тот принес, спасла их от смерти. После этого Бог вернул Иову вдвое больше богатства и облагодетельствовал его детьми. Житие праведного Иова является для нас ярчайшим примером терпения, благодаря которому мы должны уметь видеть Бога и сквозь боль и страдания, помня о том, что Сам Господь соединился с нами и в нашем горе, дойдя до Крестной смерти. Иов – это прообраз Христа. Как и Господь наш, через происки диавола он сошел с вершин могущества до страшного унижения. Как и Христос, Иов страдал вне стен своего дома, оплеванный, униженный близкими друзьями, обвиненный в богохульстве, забытый (как думал он) Самим Богом. Но Господь оправдал праведника и вернул ему имущество, так же, как и Иисус Христос воскрес из мертвых и получил от Отца во владение весь мир. Пророк Даниил открывает сон Навуходоносора (Дан. 1–2) Когда Навуходоносор увел из Иерусалима в плен часть евреев, то он приказал своему вельможе выбрать из царского рода детей, которых надо было воспитывать как будущих вавилонских чиновников. Царь назначил им ежедневную пищу с царского стола и велел обучать их мудрости халдейской. Среди них были четыре отрока – Даниил, Анания, Азария и Мисаил. Они решили не оскверняться царскими яствами (которые могли быть посвящены идолам) и просили давать им овощи и воду вместо царской пищи. После десяти дней такого поста друзья оказались здоровее тех, кто ел с царского стола. Тогда их наставник стал забирать царские угощения себе, а отроков продолжал кормить овощами и поил водой. Бог наградил друзей за подвиг поста даром знания и мудрости, а Даниила – еще и даром понимать видения и сны. Когда царь испытал отроков, то они оказались разумнее всех своих сверстников и всех придворных мудрецов.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придёт, и конец его будет, как от наводнения, и до конца войны будут опустошения» 253 . Пророчествовал также Даниил и о втором пришествии и страшном суде Господнем, о славе святых и о мучении грешников. Святые Анания, Азария и Мисаил также пережили плен Вавилонский и так же, как и св. пророк Даниил, не возвращаясь в отечество, скончались в Вавилоне. Преподобного Даниила исповедника Он был богатый начальник острова Ниверты, близ Кадикса V в Испании. Оставив власть и имущество детям, отправился в Рим и сделался монахом. Из Рима пришёл в Константинополь, где беседовал с царями Константином (912–959) и Романом (948–963), в Иерусалиме принял схиму с именем Стефана от патриарха Христофора, в Египте кончил жизнь после многих мучений за веру от мусульман. Преподобного Дионисия Егинского Уроженец острова Закинфа (Занта), он был архиепископом острова Егины. Отказался от престола в 1589 году и, воротившись в отечество, подвизался в Богородичном монастыре скалистого островка Строфады. Тут он однажды скрыл от преследователей убийцу брата своего, увидев в несчастном раскаяние. Скончался 17-го декабря 1624 года. Нетленные мощи его, по случаю набегов Турецких, перенесены в Зант и почивают в кафедральном соборе. 238 Так были переименованы в Вавилоне пленные отроки Иудейские Анания, Мисаил и Авария начальником, поставленным над ними. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1900./Декабрь. – 514, IV с.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Книга пророка Даниила по содержанию может быть разделена на две части: историческую (1 – 6 глл.) и пророческую (7 – 12 глл.). В первой части излагаются жизнь пророка Даниила и современные ему исторические события в вавилонском и мидо-персидском царствах. Во второй части излагаются видения и откровения, которых Господь удостаивал Даниила, открывая ему события будущего, касающиеся не только его эпохи, но и пришествия Спасителя, а также последних времен. 9.1. Даниил и Анания, Мисаил и Азария в Вавилоне В книге выделяют иногда первую часть, первые шесть глав, называя ее исторической частью. Пророк Даниила — это пророк времен Вавилонского плена. Он сам пишет о себе, что когда Иерусалим подчинился Навуходоносору, это примерно 605 год, «в третий год царствования Иоакима, царя Иудейского», того Иоакима, которого фараон Нехао посадил в Иерусалиме править, были взяты заложники из богатых и знатных домов в Вавилон, причем пророк Даниил говорит, по какому принципу они отбирались: красивые видом, не имеющие телесного недостатка и не просто в качестве заложников, но для того, чтобы они могли служить при дворе Вавилонских царей. Среди них были отроки, которые вместе с ним были уведены. В Вавилоне всех четверых переименовали на вавилонский манер: Даниила назвали Валтасаром, Ананию – Седрахом, Мисаила – Мисахом и Азарию – Авденаго в честь местных богов. В частности, Валтасар означает «Вал сохранит тебя». Они тщательно оберегали веру своих отцов, причем и в области обрядовой. Они отказывались от пищи, которая была назначена всем прочим заложникам от стола царского, поскольку она была либо идоложертвенная, либо состояла из того, что не дозволялось Моисеевым законом. Когда поставленный над ними надзиратель забеспокоился, что они будут худы и бледны лицами, и его за это накажут, они ему предложили поставить эксперимент. И оказалось, что их телесное состояние, постящихся, ничуть не хуже тех, которые ели все то, что присылали от двора царского. И когда заканчивается время их обучения, то все эти учащиеся представляются царю для «выпускных экзаменов». «И во всяком деле мудрого уразумения, о чем ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всем царстве его» (Дан. 1:20), так что они получают весьма высокие должности при царском дворе.

http://sedmitza.ru/lib/text/431558/

Когда Обетованная и святая земля была занята Израильтянами, а потом и осквернена их идолослужением: то Господь разгневался на свой народ с яростью, – как бы воспылал гнев Его. – И омерзи достояние свое, – признал мерзким эту землю, которую избрал в достояние, или как бы в собственность и наследие свое, – мерзким, как и всякую землю, где было язычество – идолопоклонство. – И предал Господь их – Израильтяне в руки или во власть язычников: и ненавидящие их, эти самые язычники стали обладать ими как рабами и распоряжаться как своею полною собственностью. – И стужиша им врази их, – враги, язычники, притеснили, оскорбляли и позорили их... И смирились они, Израильтяне, под руками – под крепкой и гнетущей властью этих своих врагов. – Мною раз Господь избавлял их от тяжкого рабского гнета (особенно во времена Судей: Гофониила, Аода, Деворы и Варака, Гедеона и др.): но они преогорчевали – снова и снова раздражали Господа – в советех своих или образом своих мыслей и действий своих, беззаконных; а за такие беззакония они и смиришася – были унижены в постыдном рабстве у язычников. 44–46. И виде Господь, внегда скорбети им, внегда услишаше моление их: и помяну завет Свой, и раскаяся по множеству милости Своея: и даде я в щедроты пред всеми пленившими я. Но Господь видел, когда Израильтяне, находясь под гневом рабства, скорбели слышал вопль их молитвы и милостиво призирал их. Вспоминал Господь завет свой с ними и раскаивался по множеству милости своей, т. е. отменял – прекращал свои наказания, облегчал их страдания, освобождал от рабства. – И даде я в щедроты пред всеми пленившими я, – Господь возбуждал к ним милостивое расположение во всех пленителях их. Многими милостями и даже царскими щедротами пользовались лучшие люди народа Еврейского, особенно в плену Вавилонском, именно Даниил и друзья его, Анания, Азария и Мисаил. Такт, когда Даниил изъяснил царю Навуходоносору его знаменательный сон, то «царь Навуходоносор пал на лице свое и поклонился Даниилу и велел принести ему дары и благовонные курения, и сказал царь Даниилу: «истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей, открывающий тайны»... Тогда возвысил царь Даниила и дал ему много больших подарков и поставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими. Но Даниил просил, царя, и он поставил Ананию, Азарию и Мисаила над всеми делами страны Вавилонской, а Даниил остался при дворе царя» ( Дан.1:4–6,9; 2:47–49 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Когда я привожу такие примеры из современной жизни, я не хочу вызвать в ком-либо чувство злобы. Нет! Нет! И еще раз – нет! Я хочу пробудить чувство сострадания. Напоминаю, что в Библии сказано: научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову (Ис. 1, 17). И в другом месте мы читаем: Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере (Гал. 6, 10). Вы хотите творить добро – поговорите с беженцами, которые наполняют вокзалы. Это несчастные люди, которых выгнали только за то, что они русские. Они нуждаются в вашей помощи, но, если вы ничем не можете им помочь, то хотя бы молитесь за них. Они бросились сюда, в Россию, и здесь они никому не нужны: здесь другие командуют, другие вступают в наши квартиры, на наши земли, предприятия, в наши дома. Речь идет не о разнице в крови – это было бы не столь существенно, не столь важно – здесь речь идет о том, что иноверные, люди, которые не принадлежат к нашей вере, позволяют себе господствовать над народом Божиим, над Русским народом. Давайте чаще вспоминать о том, как учит нас относиться к иноверцам, к людям, враждебным к Православию, само слово Божие. Апостол любви Иоанн Богослов пишет в своем послании: Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Ин. 1, 9–11). И вот, во дни Навуходоносора произошло пленение Израильского народа, и тысячи евреев оказались в плену, среди язычников. Вавилонская империя была огромной и мощной. Это было государство, где в течение долгих веков поклонялись многим богам. Формируясь тысячелетиями в Междуречье, эти культы ко дням Навуходоносора достигли своего апогея, полноты своего развития. Среди пленников, уведенных из земли Израильской, были четыре мальчика: Даниил, Анания, Мисаил и Азария – верующие, благочестивые отроки. В связи с тем, что их наружность была очень привлекательна (это были красивые отроки, крепкие и сильные), царь Навуходоносор берет их к себе во дворец, чтобы здесь они росли, получали образование, воспитание и затем стали бы его слугами.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010