иконе (1752, ЦМиАР) - молящимся Римской (Лиддской) иконе Божией Матери, под к-рой в ветвях лежит рыба. Ист.: Житие и страдание святого преподобномученика Адриана игумена, Пошехонского чудотворца//Ярославские ЕВ. 1873. Ч. неофиц. 4. С. 25-31; 5. С. 33-42; 7. С. 55-61; 8. С. 65-70; 9. С. 71-78; Житие и страдания преподобномученика Адриана игумена, Пошехонского чудотворца. Ярославль, 1873; Житие и страдания преподобного Адриана. Ярославль, 1881. Лит.: Крылов А. Историко-статистический обзор Ростово-Ярославской епархии. Ярославль, 1860. С. 77-78; [Суворов Н. ] Роспись церквей и монастырей Пошехонского уезда, принадлежавших с 1658 по 1676 год Вологодской епархии//Ярославские ЕВ. 1864. Ч. неофиц. 48. С. 458-460; Пошехонский Адрианов мужской монастырь//Там же. 31. С. 256-258; 32. С. 265-266; 33. С. 272-273; 34. С. 280-282; 35. С. 287; Барсуков. Источники агиографии. С. 323-325; Филарет (Гумилевский). Обзор. СПб., 18843. Кн. 1; Ровинский Д. А. Обозрение иконописания в России до конца XVII века. 1903. С. 123; Слава Богоматери. 1907. С. 571, 572; Поселянин Е. Богоматерь. С. 520-21; Дмитриев Л. А. Житие Адриана Пошехонского//Житийные повести Русского Севера как памятники литературы XIII-XVII вв. Л., 1973. С. 199-213; СККДР. XIV-XVI вв. Вып. 2 (вторая пол.). Ч. 1. С. 239-241. Д. Ф. Полознев, И. А. Шалина Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ (Воробьёв Григорий Иванович; 1883-1937), игум., прмч, (пам. 22 окт. , в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОАСАФ († 1299), Снетогорский, Псковский, прмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОВ (Мозовский (Мазовский); † 1628), Ущельский, прмч. (пам. 5 авг., 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АДРИАН УГЛИЧСКИЙ († после 1504), прп.

http://pravenc.ru/text/63616.html

1612; в Древн. Росс. Вивлиофике Моск. 1790 г. ч. XV, стр. 373–405. Содержание изложено выше, в глав V, стр170–175. 593 Списки, по Слов. Историческому м. Евгения, – находятся в библиотеках – Патриаршей и Александро–Невской Академии. Напечатаны в Чтениях в Общ. Истории и Древност. Российск. за 1847 г., год 3, 4. (Краткое содержание изложено в главе II, стр. 68–70). С именем п. Адриана С. Г. Рункевич в сочинении: «Архиереи Петровской эпохи – П. Адриан», стр. 97, связывает еще памятник «О правах духовного начальства» без указания, где находится этот документ и каково его содержание. 594 Слово находится в рукоп. Моск. Синод. библ. 483, л. 381–384 и 596, л. 59–62. В надписании слова стоят имена Иоанникия и Софрония Лихудиевых, но содержание слова излагается от лица патриарха: «сей дар апостольского учительства и преемства и наша мерность восприявши кроме всякого лицеприятия ныне научаем». Основная мысль поучения та же, что и окружного послания: «браду стрищи или брити не токмо есть нелепо и в безчестии естества и создавшего ны Бога, но еретический, паче же языческий и пребеззаконный, ненавистный и мерзостный от Бога и человек благочестивых обычай». Сменцовский. Бр. Лихуды, стр. 301, прим. 3. 595 В начале Слова развивается та мысль, что бури и мятежи бывают от диавола попущением Божиим за грехи. Передаются обстоятельства, сопровождавшие бунт, указываются грозившие опасности, и выводится отсюда необходимость возблагодарить Бога за избавление от мятежников. В заключении проповедник обращается к боярину Шейну и благодарит его за усмирение мятежа. (Чуд. библ. 300 об. л. 146). Чт. в Общ. люб. дух. проев. 1889 г. стр. 457–458.       " О протопопе Аввакуме смотр. биограф. очерк В. А. Мякотина – «Прот. Аввакум». (Изд. Павленкова 1894 г., 7–160 стр.): «Протопоп Аввакум» Бороздина; «Протопоп Аввакум» проф. К. Яроша. Письмо Аввакума из Пустозерска в Соловецкий монастырь к мятежникам–монахам напечатано в Историч. повести Мордовцева: «Соловецкое сидение». Вот некоторые места из этого письма, на электризовывавшие безграничным фанатизмом ревнителей старины, почитателей богатыря– протопопа, свидетельствующие об уменьи Аввакума зажигать сердца простых людей силой своего пламенного языка: «Всем нашим горемыкам миленьким на Соловках–протопоп Аввакум, раб и посланник Господа Бога...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На листе 16-м – Макарий Египетский , опирающийся посохом в череп. Объяснение: «Преподобный о. Макарий ходяй по пути обрете лоб сухий мужа нечестива суща еллина и вопрошаше лба, сице когда коея утехи чувство имать; той же сухий лоб отвища: многу ослабу имеют в себе внегда Христиане за усопших молитвы творят. Сей бо великий Макарий много лет трудився о сем моляся Богу, уведети хотя, аще кая есть польза усопшим поминаемым от нас и сего ради яви ему Бог чудо сие». На обороте каждого листа с изображением находятся выдержки из разных душеспасительных книг, подходящего к изображениям содержания. На 53 нумерованных листах синодика находится «Предисловие во книгу синодик о пособии мертвым». На 6-ти последних листах синодика помещается «Поминовение усопших», «О упокоении» благочестивых царей, патриархов вселенских, митрополитов Киевских (перечисляются все поимянно), московских патриархов (следуют имена всех десяти), великих князей, княгинь, царей (поименно), кончая Феодором и Иоанном Алексеевич ами, цариц, царевичей, царевен. На предпослееднем листе записано следующее: «Мироздания 7209-го лета, Христа же Господа 1700 месяца октовриа с 15-го числа, под среду в нощи 1-го часа, в четвертой четверти волею Творца нашего Бога успе благонадежно на вечное житие в церковных таинствах, великий господин Святейший Кир Адриан Архиепископ Московский и всея россии, и всех северных стран патриарх». И далее – стихи: Бог всетворец наш всю жизнь устрояет, Жити, умрети людем изволяет. Его волею днесь успе надежно, Господин, оставль житие мятежно, Святейш патриарх Адриан избранный, Москвы, всех россии северных стран званный. Лета Господня тысяща седмьсота, Мира седмь тысящ двести днесь девята. Октовриа луны с дне десять пятаго В нощи скончался он часа перваго. Престол правил лет десять дни три пятьдесят С двадесят четверта августа числ гласят Шестьдесят име в роде третие лето. С октовриа второго дне Андреа пето, Здесь тело его во гробе положено; Будет бо во Христе с душею спряжено. О душе его верен зрев молися.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Ист.: Старинный датский документ о разорении Печенгского мон-ря в 1589 г.//СбОРЯС. СПб., 1890. Т. 51. С. 5; Житие прп. Трифона Печенгского, просветителя лопарей//ПС. 1859. Ч. 2. 5. С. 89-120; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 377, 458; Описание о российских святых. С. 309. Лит.: Никодим (Кононов), архим. Прп. Трифон, Печенгский чудотворец, и его ученики: Ист. сведения о церк. их почитании. СПб., 1901. С. 9, 14-15; он же. Архангельский патерик. СПб., 1902. С. 157-159; Митрофан (Баданин), иером. Прп. Трифон Печенгский и обитель на Печенге. Мурманск, 2003. С. 218-220. Иером. Митрофан (Баданин) Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) ГУРИЙ (†1589), прмч. Печенгский (пам. 9 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 28 дек.- в Соборе Кольских святых) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОНА (Иоанн; † 1589), прмч. Печенгский (пам. 15 дек.- в Соборе Кольских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АДРИАН СОЛОВЕЦКИЙ (ок. † 1632), прп., пустынник (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/text/164725.html

Епископ Игнатий, подвергнутый допросу пред патриархом, старался смягчить свою вину; патриарх также его, быть может, выгораживал пред царем. Но Талицкий не щадил епископа и откровенно рассказывал о своих беседах с ним. Светская власть теперь стала настаивать на том, чтобы Игнатий был лишен сана и допрошен с пытки. Но лишить епископа сана мог лишь патриарх с освященным собором. Патр. Адриан оказал пассивное сопротивление. Он медлил с печальным обрядом до самой своей смерти. По смерти Адриана среди членов освящ. собора нашлись также защитники Игнатия, в роде, например, Нижегородского митр. Исаии, который впоследствии заявил себя горячим противником нововведений и кончил жизнь в ссылке 180 . Но настойчивая защита в таком деле была рискована, и потому в присутствии собора архиереев над Тамбовским епископом, совершено было снятие сана и монашеского чина в конце октября или начале ноября 1700 г. Игнатий превратился в растригу Ивашку Шангина и поступил в руки страшных приставников Преображенского приказа. 5–го ноября объявлен был приговор по делу Талицкого. Сам он с двумя единомышленниками и тремя «распопами», укрывавшими его, казнен смертью , прочие замешанные в этом деле были биты кнутом, «запятнаны» и сосланы в Сибирь. Игнатия отправили в Головенкову тюрьму Соловецкого монастыря на неисходное заключение за крепким караулом 181 . Так наказан был Государем архиерей, не сочувствовавший его деяниям и неосторожно одобривший только словом, наедине, воззрения фанатичных противников Петровской реформы при ее зачатии. Такая же кара могла конечно ожидать всякого, кто решился бы протестовать против вмешательства Государя даже в чисто церковные дела; отсюда мы и замечаем покорное и смиренное отношение представителей духовной власти, начиная с патриарха, ко всем распоряжениям Петра I, свидетельствовавшим, что новый порядок церковного управления наступил еще раньше, чем скончался последний древнерусский патриарх. Взгляд церковного общества на патр. Адриана и его освященный собор Вышеописанное состояние церковного управления при п.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Келарь, исполняя благословение настоятеля, так и сделал. Закинул в озеро мережи, и когда он их вынул из воды, обрел весьма много рыбы, в числе которой оказалась довольно большая щука, которую келарь едва мог донести в монастырь, чтобы показать преподобному. Призвав Игнатия, преподобный отдал ему эту щуку. А прочую рыбу отнесли в братскую трапезу и ее в изобилии хватило на несколько дней для всей братии. Видя это чудо, Игнатий ужаснулся и воздал хвалу Господу Богу. Преподобный Макарий Оредежский Преподобный Макарий недолго жил в Троицкой обители. Ища пустынножительства, он с благословения святого Александра оставил Свирский монастырь и ушел подвизаться на реку Оредежу, близ Ладожского озера. Со временем к нему собралась братия. Они построили храм в честь Успения Пресвятой Богородицы и основали монастырь. Преставился преподобный Макарий в 1532 году. Монах Савватий Монах Савватий был учеником и духовным сыном преподобного Александра. Но еще при его жизни он оставил пустынную обитель и перешел в другой монастырь. Уже после кончины преподобного он заболел. Находясь в тяжелом состоянии, Савватий вспоминал преподобного и просил его молитвенной помощи. И в ту же ночь ему явился преподобный Александр вместе с основателями Соловецкой обители Зосимой и Савватием. Он повелел больному идти в Свирскую обитель, дабы там получить исцеление. Савватий же отказывался, ссылаясь на свою немощь, но преподобный Александр сказал ему: «Дерзай, чадо, Господь поможет ти и подаст здравие!» с. 144] И больной тотчас исцелился. Он разбудил брата, который ухаживал за ним, и рассказал о чудесном посещении. После этого он совершил паломничество в Свирский монастырь, где отслужил благодарственный молебен Господу Богу и преподобному отцу Александру. Преподобный Адриан, игумен Ондрусовский, Олонецкий чудотворец Адриан (в миру – Андрей, из рода дворян Завалишиных) стал первым, кто обнаружил преподобного Александра, подвижничавшего в глухих Свирских лесах. Однажды во время охоты недалеко от своего поместья Андрей погнался за оленем. Увлекшись охотой, он далеко оторвался от своих друзей и очутился один в диком месте. Олень последний раз показался чуть впереди и исчез. Андрей вдруг увидел маленькую хижинку и около нее следы человеческих ног. Преподобный Александр вышел испуганный, думая что перед ним стоит дух, так как до этого времени он не видел ни одного человека в своей пустыни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых). Предположительно иноки Соловецкого Преображенского монастыря , подвизались и скончались в XVII в. в пределах Кашкаранского прихода Архангельской епархии. Сохранение в приходе устной памяти Ав., Ак., Т. к нач. ХХ в. позволяет предположить, что им было установлено местное храмовое празднование, к-рое пришло в забвение, но письменных данных об этом нет. Местное почитание Ав., Ак., Т. подтверждено включением их имен в Собор Соловецких святых, установленный в 1993 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II . Лит.: Никодим [Кононов], иером. Верное и краткое исчисление, сколь можно было собрать, преподобных отец соловецких, в посте и добродетельных подвигах просиявших, которые известны по описаниям, и исторические сведения о церковном их почитании: Агиологические очерки. СПб., 1900. С. 102; он же. Архангельский патерик: Ист. очерки о жизни и подвигах русских святых и некоторых приснопамятных мужей, подвизавшихся в пределах Архангельской епархии. СПб., 1901. С. 136-137; Соловецкий православный церковный календарь/Изд. Соловецкой обители. М., 1999; Митрофан (Баданин), игум. Предание о Тихвинской церкви, что в селе Кашкаранцы на Терском берегу Белого моря. Мурманск, 2007. Игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН СОЛОВЕЦКИЙ (ок. † 1632), прп., пустынник (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АЛЕКСИЙ СОЛОВЕЦКИЙ (1-я пол. XVII в.), пустынник, прп. (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых и в Соборе Новгородских святых) АНДРЕЙ СОЛОВЕЦКИЙ († после 1606), пустынник, прп. (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг. - в Соборе Соловецких святых) ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/62822.html

– А разве возможно было в короткое время перечитать все книги и сличить с русскими, или славянскими? – Читать всю какую-либо книгу едва ли и требовалось. Довольно было справиться в некоторых местах, относительно того, в чем по нашим книгам встречалось недоумение. – А кроме Иверских были ли другие собрания? – Да. Сербский патр. Гавриил, прибывший к нам в Москву, привез книгу, в которой были напечатаны все три литургии; патриарх Антиохийский Макарий привез с собой несколько богослужебных книг; затем, патриархи Иерусалимский и Александрийский прислали в Москву не менее 200 книг. – Кому же поручил патр. Никон столь серьезное дело, – разобраться в таком множестве книг и отыскать в них то, что было нужно для сличения славянского перевода? – При энергии самого патр. Никона, в лицах, знающих книжное дело, недостатка не было; он еще в сане митрополита, когда был в Соловецкой обители за мощами святителя Филиппа, тогда обратил внимание на грека Арсения, который, находясь в обители «для исправления православной греческой веры», заслужил о себе доброе мнение. А когда Никон сделался патриархом и задумал приступить к исправлению книг, тогда он и вспомнил об Арсении греке; с соизволения государя вызвали его в Москву, сделали библиотекарем патриаршей библиотеки и главным справщиком, и переводчиком греческих церковно-богослужебных книг, так как Арсений, кроме своего греческого, знал несколько и других языков, а в Соловецкой обители в три года, он научился славянской грамоте и русскому языку 1 . – Помнится мне, что у митр. Макария сказано и о других деятелях по исправлению книг, но теперь я имена их забыл. В истории (т. XII) у митр. Макария действительно упомянуты Епифаний Славеницкий, Киевский ученый иеромонах, вызванный в Москву еще до патр. Никона в 1649 г., архимандрит Иверского Афонского монастыря Дионисий; а по записям раздачи жалованья справщикам известны еще старец Евфимий, хорошо знавший не только греческий язык, но и латинский, польский и еврейский, – старец Новоспасского монастыря Матфей, – и протоиерей Богородице-рождественской церкви Адриан.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vinograd...

Один из первых подписал указ об отмене местничества при царе Федоре Алексеевиче. Учредил ряд новых епар­хий. Активно поддерживал Петра I в борьбе с царевной Софьей Алексеевной. Был противником усиливающегося в эти годы западного влияния на русское общество, одновременно поддерживая византийские традиции. Создал Типографскую школу, а позже – Славяно-греко-латинскую ака­демию (1687). 802 Протоиерей М. Прилуцкий – автор книги «Частное богослужение в Русской Церкви в XVI–XVII вв.». 806 Киприан (Цамблак; † 1406), митрополит Московский и всея Руси, митрополит Киевский и всея Руси, святитель. Происходил из южных славян. В 1375 г. Константинопольским Патри­архом Филофеем посвящен в митрополита Киевского для Литвы. По прибытии в Россию он поселился в Киеве и управлял церквами Западной Руси, что были в составе Литвы. В 1380 г. был признан митрополитом в Московском государстве. В 1382 г. блгв. вел. кн. Димитрием Донским возвращен в Киев. На московскую митрополию вернулся в 1390 г. Его мощи были обретены 27 мая 1472 г. во время строительства нового каменного Успенского собора в Крем­ле и были положены в Московском Успенском соборе под спудом. Много потрудился на по­прище укрепления церковного единства, исправления церковно-богослужебных книг и цер­ковных обрядов. 807 Адриан (в миру Андрей; 1637 или 1627–1700), с 24 августа 1690 г. Патриарх Московский и всея Руси. 808 Красносельцев Николай Фомич (1845–1898), выдающийся историк церкви и археолог. Препо­давал литургику и церковную археологию в Казанской духовной академии; затем был профессо­ром Новороссийского университета по кафедре церковной истории. Составил описание литурги­ческих памятников Соловецкой библиотеки, вошедшее по частям в первые три тома «Описания рукописей Соловецкой библиотеки». 810 Иоасаф (1634–1640), Патриарх Московский и всея России. При нем продолжалось исправле­ние и издание богослужебных книг. 811 Вопрос об особом чине диаконского погребения был выдвинут на заседании VII отдела свя­щенного Собора Православной Русской Церкви 12 октября 1917 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период автокефалии; Учреждение патриаршества (1431 - 1700) АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл. АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АЗАРИЯ (Азарий; † после 1674), инок Соловецкого мон-ря, один из руководителей соловецкого восстания 1667-1676 гг. АЗОВСКО-ДОНЕЦКИЙ ВО ИМЯ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ (НОВОДОНЕЦКИЙ ПРЕДТЕЧИЕВ) МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ основан, по преданию, на том месте, где в 1695 г. во время 11-го азовского похода царь Петр I встретился с насельником Успенской Чернецкой Пронинской пустыни АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР МЕЗЕНЕЦ (Стремоухов; нач. XVII в.– после 1667), мон. звенигор. Саввино-Сторожевского мон-ря, муз. теоретик АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДРОВ ОШЕВЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Каргопольском у. Олонецкой губ. близ Ошевенской слободы, основанной родственниками зачинателя мон-ря, прп. Александра Ошевенского, иером. Кириллова Белозерского мон-ря АЛЕКСАНДРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), в г. Александрове Владимирской обл. АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Тишайший (1629-1676), русский царь (с 13 июля 1645) из династии Романовых, сын царя Михаила Феодоровича и царицы Евдокии Лукьяновны АНАСТАСИЯ († 1609 ?), игум. угличского в честь Богоявления Господня жен. мон-ря, прмц. ( пам. 19 марта., 10 апр., 22 дек. и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121748.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010