Уезжали от него люди окрыленные, словно воскресшие Действенность его молитвы была явственна. Сложные вопросы мирян, к которым обычным монахам и подступиться-то страшно, он решал часто двумя-тремя простыми словами. И примеры приводил все время от третьего лица, только потом ты понимал, что история именно к тебе относится – случайных слов у него не было. Уезжали от него люди окрыленные, словно воскресшие. Это было такое повседневное чудо. Стиль общения отца Адриана часто выглядел парадоксальным. Иногда он выслушает спокойно слова собеседника о каких-то серьезных вещах, а к сущим, вроде бы, мелочам прицепится – начнет развивать, акцентировать. А потом оказывается, что это совсем не мелочи. Дар прозорливости – само собой. Я однажды вышел за стены монастыря травки пособирать, и меня наместник застукал на «самоволке». Я ему говорю: вот, на пять минут всего вышел, – а он мне: «Пиши объяснительную». К батюшке Адриану пришел пожаловаться – и получил ответ: «Ты бы сказал: отец наместник, я вот на пять минут вышел и два часа гулял по лесу». А именно так и было! То есть я соврал, а старец меня и «поправил», как будто рядом со мной был. Спрашиваю о популярном с неких пор определении: почему отца Иоанна прозвали «пасхальным батюшкой», а отца Адриана – «великопостным»? – Отец Иоанн не ходил, а прямо летал от храма до кельи, – отвечает, улыбаясь воспоминаниям, отец Никон. – Каждое его слово светилось радостью, одной своей улыбкой всех согревал. Отец же Адриан был сдержан и внешне как бы суров, хотя согреть сердце мог не хуже. Я бы назвал его не «великопостным», а «утешительным старцем». Отец Иоанн сильно любил отца Адриана. Помню, бежит навстречу с объятиями – прижимает его к себе, а тот в ответ что-то косноязычно лопочет. Умилительно было видеть их вместе! Расцелуются и разойдутся. Иногда старцы друг к другу посылали прихожан. Отец Адриан говорил в таких случаях: «С этим иди к Ивану». Он его так называл… – Я хорошо помню встречу двух великих старцев, когда отец Адриан еще ходил, – вступает в разговор игумен Хрисанф. – Она на известной теперь фотографии запечатлена. Батюшка Адриан вышел однажды на улицу – ну прям как бродяга какой-то. Закатанная в шарики шерстяная кофта, руки в карманах, угрюмый, локоть торчит, спина согнута... И тут на него налетел отец Иоанн – весь круглый, быстрый, светящийся – и давай его обнимать, чего-то в ухо шептать. На это и правда нельзя было без слез умиления смотреть... У них двоих были разные формы подвига, но одно содержание, одна близость к Богу. То, что мы можем назвать «пасхальностью», отец Адриан искусно скрывал.

http://pravoslavie.ru/114029.html

После некоторых поисков Адриан указал на известного ему греческого монаха Феодора. Согласно Беде, он был «одарен церковным и светским знанием и свободно говорил по-латыни и по-гречески» 69 , был «сведущ в духовных и светских книгах, научен греческому и латинскому языку, обычаями непорочен и возрастом почтенен, так как ему было шестьдесят шесть лет» 70 . Однако Адриану пришлось ехать в Англию вместе с Феодором, потому что только при этом условии папа согласился рукоположить Феодора во архиепископа. Адриан хорошо знал Галлию, так как прежде ездил в эту страну с различными поручениями, кроме того, будучи сотрудником и советчиком в просветительной деятельности Феодора, Адриан, по мысли папы, «должен был усердно следить, чтобы тот не ввел в Церкви, которую возглавляет, обычаи греков, которые могли противоречить истинной вере» 71 . Здесь речь явно идет о различных ересях, которые получили в это время широкое распространение на востоке христианского мира. Против этих ересей боролась Римская Церковь . Феодор и Адриан получили от папы Виталиана провожатого, Бенедикта Бископа, родом нортумбрийца, который должен был служить Феодору «двояко: как проводник на пути домой и как переводчик во время проповеди» 72 . С приездом Феодора и Адриана начался расцвет Кентерберийской школы. «И так как они оба были изобильно начитаны в духовной и светской литературе, они привлекли толпу студентов, в чьи умы они ежедневно изливали потоки спасительного учения» 73 . Бесценные свидетельства о Феодоре и Адриане оставил их ученик, Альдхельм. В одном из своих посланий он дает следующую характеристику Кентерберийской школе, сравнивая ее со знаменитыми ирландскими школами того времени: «Почему, я спрашиваю, Ирландия, которая собирает толпы учащихся целыми кораблями, награждена великой привилегией, «быть первой», как если бы здесь, на плодородной земле Британии не могут быть найдены учителя, являющиеся гражданами Греции и Рима, которые способны раскрыть и объяснить тайны Небесных книг» 74 . По мнению Альдхельма, Феодор был солнцем Британии, Адриан – луной 75 .

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Адриан замечал, что лучше бы Скибинскому принять монашество и в уединении быть, нежели, ходя по дворам ради научения детей, в мятежностях и суетах пребывати малые ради корысти 402 . Дело Скибинского, однако, на собор сразу не поступило. П. Адриан отдал его на предварительное рассмотрение одному ближайшему советнику (вернее всего, эксперту по ересям чуд. иноку Евфимию). Советник представил мнение о Скибинском крайне неблагоприятное. «Давно слух носится, – замечал советник, – что от папы ближние его и таинственные советники, завомые у них секретари, посланы семо идут. Негли убо посланец оных есть и сей Скибинский? Папа тщится великороссийский народ единоверен себе сотворити. Тем же явлено есть, яко сей Скибинский, нарочно от папы прислан на прельщение» 403 . Советник предостерегал патриарха от Скибинского, указывая, что Скибинский будет «туюжде злобу в начале тайно и помалу, а потом обретши время и явно рассеявати и своему еретическому научати»; ни во что ставились даже полученные от иезуитов науки Скибинского, «в них же мнози из наших зле погибоша, инии же возвращающеся, в няже родишася грады в притворстве православных к той же погибели тайно хитро привлещи понуждаются». Для убедительности советник указывал и примеры таких скрытых еретиков: на Яна Белободского, который «отрицался когда–то на соборе лютерских и латинских ересей, a после такожде мудрствует и прельщает до днесь», на чернеца Одорского 404 , который «такового же ради прельщения пришел в Москву». В заключении своего отзыва, махая безнадежно рукой на искренность обращения Скибинского к православной церкви, советник даже отговаривает п. Адриана созывать собор по делу еретика и во всяком случае не давать ему места учителя в Академии 405 . П. Адриан по своему мягкосердечию оказал снисхождение Скибинскому, собрал все– таки собор, где от него потребовали ответы на все вышеуказанные пункты. Сверх сего п. Адриан предложил Скибинскому еще два новых условия, при которых он может быть принят в недра православной церкви: 1) написать исповедание веры и 2) дать обещание не развращать народ папежскими науками.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Варлаамом Николаевском монастыре, если не будет челобитья о том монастырской братии; в) чтобы наперед было выяснено, пожелает ли кто именоваться епископом переяславским, а городом не владеть, и как будет обстоять дело в будущем? Ссылаясь на то, что обо всем этом ему, патриарху, не писано, Адриан требует, чтобы г) митр. Варлаам держал совет с духовными и мирскими людьми и с гетманом Мазепой по данному делу и избранного кандидата во епископы для посвящения послал в Москву так как здесь имеется каноническое для поставления во епископа число архиереев, а главное в Москве удобнее дать патриаршую грамоту на возобновление Переяславской кафедры, как викариатства, без права на особое существование 244 . По исследованию Аскоченского, дело восстановления переяславской кафедры и поставления Иоасафа Кроковского не удалось. Кроковский, хотя и вызван был государями в Москву, но патр. Адриан под разными предлогами отклонил посвящение Иоасафа во епископы, так как царя Петра I в это время не было в Москве, по случаю сначала азовского похода, а потом путешествия за границу. Кроковский ни с чем возвратился домой 245 . Дело о восстановлении Переяславской кафедры было вторично поднято митр. Варлаамом в январе 1700 г., когда им было послано в Москву ходатайство пред патр. Адрианом об учреждении Переяславской кафедры с назначением в епископы одного из двух отправленных им игуменов: иеромонаха Стефана Яворского и иеромонаха Захарию Корниловича. 246 Патр. Адриан на новое ходатайство киевского митрополита ответил, как и в первый раз, согласием, но вместо того, чтобы поставить одного из присланных кандидатов, снова требовал у Варлаама «совета в избрании достойного мужа на кафедре с гетманом Мазепой». Из намеченных Варлаамом кандидатов – Стефан Яворский , как сообщал вскоре митр. Варлааму сам патр. Адриан, был, по заказу царя, оставлен в Москве на служение церковное и 7–го апреля 1700 г. посвящен в рязанские митрополиты 247 , о Захарии же Корниловиче патриарх не обмолвился ни одним словом. Очевидно восстановление Переяславской кафедры было не по сердцу патр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ученики прп. Александра Свирского , канонизированные Святой Православной Церковью Прмч. Адриан Ондрусовский Прп. Геннадий Важеозерский Прп. Никифор Важеозерский Прп. Афанасий Сяндемский Прп. Макарий Оредежский Прп. Игнатий Островский, Свирский Прп. Леонид Островский, Свирский Прп. Корнилий Островский, Свирский Прп. Дионисий Островский, Свирский Прп. Феодор Островский, Свирский Прп. Ферапонт Островский, Свирский Прп. Афанасий Островский, Свирский СВИРСКИЙ МЕСЯЦЕСЛОВ 18/31 января – прп. Афанасий Сяндемский, Вологодский. 9/22 февраля – прп. Геннадий Важеозерский, прп. Никифор Важеозерский (день преставления в 1557 г.). 17/30 апреля – прп. Александр Свирский (первое обретение мощей в 1641 г.). 2/15 мая – прп. Афанасий Островский, Свирский (тезоименитство). Неделя 3-я по Пятидесятнице – Собор Санкт-Петербургских и Ладожских святых; Собор Новгородских святых и 21 мая/3 июня – Собор Карельских святых: прп. Александр Свирский ; прмч. Адриан Ондрусовский; прп. Киприан Стороженский; прпп. Геннадий и Никифор Важеозерские; прп. Макарий Оредежский; прп. Афанасий Сяндемский, Вологодский; прпп. Игнатий, Леонид, Корнилий, Дионисий, Феодор, Ферапонт и Афанасий Островские, Свирские; прпп. Сергий и Варвара Островские, Свирские. 17/30 июля – прп. Александр Свирский (второе обретение мощей в 1998 г.). 9/22 августа – прп. Макарий Оредежский (день преставления в 1532 г.). 26 августа/8 сентября – прмч. Адриан Ондрусовский (тезоименитство). 30 августа/12 сентября – прп. Александр Свирский (день преставления в 1533 г.), преподобные Сергий и Варвара Островские, Свирские. В народе почитаются и другие памятные дни: 8/21 января – прп. Геннадий Важеозерский (день преставления в 1516 г.). 9/22 февраля – преподобные Игнатий, Леонид, Корнилий, Дионисий, Феодор, Ферапонт и Афанасий Островские, Свирские. 2/15 мая – прп. Афанасий Сяндемский, Вологодский (день обретения мощей в 1720 г.). 15/28 мая – прмч. Адриан Ондрусовский (день преставления в 1550 г.). 17/30 мая – прмч. Адриан Ондрусовский (день обретения и перенесения мощей в 1552 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Яков Кубо, катехизатор из Маезава, встретил далеко до города, потом Адриан Сугиноме и другие братья. Маезава город, в котором 700 домов, из них 200 – дом. бывших кациу, байсин (так как здесь был кароо сендайского князя, хотя не такой большой, как в Вакуя, Мидзусава и Иваядо) и домов 12 кисеи (одолженных офицеров, – киусуру и си (†), – даваемых на время, по нужде); к числу последних принадлежит и Адриан Сугиноме, женатый на сестре о. Павла Ниццума, и которого дочь – Ольга – в школе на Суругадае. Христ. домов 11; христиан 16 чел. Христиане все из бывших дворян, за исключением двух молодых людей – горожан (чёонин). В год здесь было крещений 6; оглашенных теперь 5 чел.; новых слушателей 4–5 человек. Многие и кроме того желают слушать, но не находят удобства к тому, так как нет в городе постоянного проповедника. Учение здесь началось от Павла Ниццума, который внушил его своей сестре Наталье и ее мужу. Яков Кубо, будучи один для двух мест Маезава и Мидзусава, живет один месяц здесь и один в Мидзусава, что очень неудобно, так как едва начавшие слушать должны прерывать, и расположение к слушанию проходит. Сицудзи один – Адриан Сугиноме. Общественная молитва , когда проповедник здесь, правильно совершается в субботу и воскресенье. Без проповедника христиане тоже собираются и молятся сами. Место собраний – в доме Адриана Сугиноме. Катехизатор, приходя, останавливается там же. Нужно прислать сюда образ для молельни. Адриан Сугиноме – кочёо, другие христиане также из уважаемых в городе, и для проповеди путь открыт; нужен только проповедник. Адриан и другие сильно настаивают, чтобы им после собора дан был отдельный проповедник, постоянно живущий в Маезава, и уверяют, что непременно успех проповеди будет, слушателей найдется много. Обещал ходатайствовать за них на Соборе. Сюда нужен постоянный проповедник тем более, что, вероятно, отсюда многие могут найтись для катехизат. [катехизаторской] школы. По уверению катехизатора и христиан, здесь место гораздо надежнее для проповеди, чем в Мидзусава. Отсюда был Иоанн Ендо, не выдержавший в катихиз. школе, по болезни. Здесь он и его старик-брат – учителями.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Когда Патриарх отправился во дворец, за ним ворвались и раскольники. Патриарх, после всех прений, возразил: «Что вы за судьи старой и новой веры? Дело это принадлежит одним пастырям церкви». Но раскольники продолжали упорствовать. Опровергнутые в своих убеждениях, особенно в отношении изображения креста, они были взяты под стражу и всё скопище их рассеялось. Патриарх Иоаким отличался особенным попечением о призрении нищих. В большие праздники и поминальные дни он раздавал большие милостыни. Так, например, в праздник Успения Богоматери он питал до 2000 человек. Скончался он в 1690 году марта 17 дня. Патриарх Адриан Последний Патриарх был Адриан. Первоначально он возведён был на кафедру Казанского Митрополита, а после Иоакима посвящён в сан Всероссийского Патриарха. Когда в России началось преобразование, Адриан, как державшийся старины, смотрел на это с некоторым негодованием; поэтому он более уклонялся от дел правления. Адриан имел особенное попечение о церквах, и много содействовал построению их. Так, кроме Перервинского монастыря, который он построил на собственное иждивение, соорудил в Чудове монастыре церковь во имя Алексия Митрополита, с приделом Благовещения Божией Матери. Чувствуя себя слабым по силам, он проводил последнее время своей жизни в Перервинском монастыре. Со смертию Адриана окончилось в России патриаршество. Дела церковные после него поручены были Митрополиту Стефану Яворскому , который был местоблюстителем патриаршество до 1721 года. В этот год был учреждён Святейший Синод, и управление церковью перешло в его ведение. О других замечательнейших предметах Успенского собора В Успенском соборе находятся замечательнейшие предметы священной древности: Так называемые Корсунские врата, находящиеся при южных дверях собора, на коих изображены различные события из Священной Истории. Они взяты были в Москву из Суздаля, куда принесены были из Корсуни при Великом Князе Владимире, поэтому и получили название Корсунских. Позади правого клироса находится древняя первосвятительская кафедра с посохом Св. Петра Митрополита, на которой Московские Первосвятители присутствовали во время Богослужения. По древнему обычаю во время священнослужения диакон кадил святительскому месту, даже в отсутствие Патриарха. Неподалёку от Патриаршего места находится трон Владимира Мономаха , или старое Царское место, с историческими надписями. По преданию, этот трон перенесён был из Киева во Владимир вместе с Великокняжеским престолом, а оттуда при Великом Князе Иоанне Даниловиче, в Москву. Позади левого клироса возвышается царский трон, где Великие Князья и Государи присутствовали во время Богослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

— Соглашаться или нет на операцию? — Батюшка, ну, если вы в мир сейчас уйдете, вытащат вас туда из монастыря ради операции, — вы же уже другой будете... — Точно! Никуда я не пойду. Все, что надо, я и так вижу. У него уже было другое зрение. Почему было? Есть! Ни на долю секунды не сомневаюсь, что отец Адриан сейчас просто ликует! Скорби как таковой нет. Ты даже знаешь, что все также можешь к отцу Адриану обратиться. Вечная память! Рейтинг: 9.9 Голосов: 3080 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 17 марта 2022, 12:44 ...для кого святость не является отвлеченным понятием. Моли Господа о нас, отче Адриан, да простит наши согрешения, дарует мир, радость, утешение. Ксения 27 апреля 2020, 21:06 Со святыми упокой Господи моего дорого батюшку отца Адриана. Христос Воскресе радость моя! Римма 21 октября 2019, 09:53 Благословлен Господь! Спасибо Отец Адриан ! Даже через статью вразумил. елена 5 мая 2018, 13:00 Со святыми упокой Господи, отца Адриана! Елена 5 мая 2018, 10:26 Царствие Небесное батюшке Адриану ! Прошу ваших молитв о чаде моем Дионисии , об устройстве его жизни во спасение души . Низкий поклон и вечная память вам отец Адриан ! Марина 2 мая 2018, 15:22 Христос Воскресе! Царствия Небесного Архимандриту Адриану! Мне он много раз помогал. По его молитвам Господь исцелил меня от онкологии. А три года назад тоже, его молитвами осталась жива. Дивен Бог во святых своих! Покойся с миром, мой любимый Батюшка! Наталия 1 мая 2018, 23:13 Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Со святыми упокой новопреставленного архимандрита Адриана. Вечная память! Батюшка Адриан Помолись Господу Богу о здравии моей матери болящей Аллы, о здравии моих детей и близких Юлии, Елены, Дмитрия, отрока Аоександра, младенца Михаила, Елены, Евгения, заключенного Евгения, и обо мне- паче всех грешнейшей - Наталии. Царствие Небесное батюшке Адриану! И вечная Память! тамара 1 мая 2018, 22:56 Царствие Небесное батюшке Андриану и вечная память.Ещё один молитвенник за нас грешных появился на Небесах.

http://pravoslavie.ru/112616.html

Еще рассказывал старец: «порадовался диавол моей опрометчивости. Раз я, торопясь, вышел по нужде какой-то, не перекрестясь. Всею силой бесовской своей ярости он устремился на меня. Мне казалось, что и земля задрожала под моими ногами. Но покров Царицы Небесной и предстательство преподобномученика Адриана чудотворца спасли меня». Рассказывая об этом, о. Адриан советовал: всегда, когда выходит кто из дома, помолиться усерднее. Когда же о. Адриан возвратился в обитель и предался безмолвию, враг нередко принимал вид и голос близких ему людей и просился в келлию, желая отвлечь подвижника от молитвенной самособранности, но – безуспешно. Старец победил все козни вражии: научился распознавать все их ухищрения и бороться с ними молитвою и постом. Выдержав столь суровую брань с диаволом и победив врага, о. Адриан утвердился в подвиге молитвенного бдения и поста уже на всю жизнь. Поступив в обитель, он всегда вставал с восходом солнца и ранее его. Всегда совершая утреннее молитвенное Правило, он не спал и днем, и другим не советовал того делать. В продолжение нескольких лет он круглые сутки ежечасно звонил в часовой колокол, порою влезая на колокольню, порою за веревку. Этим упражнением он научился бдению: сон его был краток и легок. Часто он спал, то стоя, то сидя на стульчике. Когда раз прочитал, что препод. Серафим спал на локотках, он сокрушенно воскликнул: «о, если бы и нам выучиться так спать. Те, кто попали в рай, немного спали». Он спал только тогда и столько, когда и сколько того требовали или изнуренная плоть, или ум, истомленный напряжением молитвенным и размышлениями о прочтенном. Проводя время в молитве домашней и церковной, о. Адриан много времени посвящал чтению слова Божия и отеческих писаний. Постоянно читая слово Божие (в частности, ежедневно прочитывая всю Псалтирь), он особенно любил читать и выучивать наизусть Новый Завет . Писания аскетические, особенно Добротолюбие, были его постоянными собеседниками; ими он научался жизни духовной, ими проверял и свое жизненное течение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Во втором послании святитель призывает священников быть истинными пастырями, а не наемниками, заботиться об украшении себя христианскими и пастырскими добродетелями. В третьем послании святитель Петр снова дает наставления священникам об их пастырских обязанностях, а мирян увещевает исполнять заповеди Христовы. Выдающаяся церковно-государственная деятельность святителя Петра уже современникам давала основание сравнивать его со святителями Василием Великим, Григорием Богословом и Иоанном Златоустым. Главный подвиг святителя Петра — борьба за единство Русского государства и благословение Москвы как собирательницы Русской земли. Август 26 Адриан Угличский, преподобный Преподобный Адриан Угличский был из первых десяти учеников преподобного Паисия Угличского († 1504; память 6/19 июня). Он был ближайшим келейником, учеником и сподвижником преподобного Паисия. Вместе с ним преподобный Адриан сподобился небесного явления Пресвятой Богородицы в 1472 году. Однажды преподобный Паисий находился в одной келлии с преподобным пустынником Кассианом Угличским (сведения о нем под 2/15 октября), иноком Герасимом и преподобным Адрианом. Иноки пели акафист Пресвятой Богородице. Внезапно по всей обители засиял необыкновенный свет и преподобные услышали голос, призывавший их выйти из келлии. В страхе и недоумении подвижники вышли, и Ангел показал им явление Матери Божией, сидящей на воздушном престоле и держащей на руках Богомладенца. Подвижники пали на землю, но Ангел восставил их и сообщил преподобному Паисию повеление Матери Божией устроить на этом месте церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Видение кончилось, и преподобные всю ночь провели в бдении и славословии. В 1482 году преподобный Адриан участвовал в постройке каменного храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы на месте, указанном Ангелом, затем был свидетелем обретения иконы Покрова Пресвятой Богородицы. В 1489 году преподобный Адриан помогал преподобному Паисию в постройке обители во имя святителя Николая близ Грехова ручья, на правом берегу Волги.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010