Иеромонах Адриан Югской Дорофеевой пустыни (1800–1853 Старец Адриан (в миру Андрей Семеновский) начал свой монашеский путь в Адриановом Пошехонском монастыре, где был в послушании у старца Иннокентия. В 1826 году он принял постриг, вскоре был рукоположен во диакона, а затем – во иеромонаха. В обители он нес послушание гостиничного, а затем казначея. Отец Адриан всегда вставал с восходом солнца и даже раньше. В продолжение нескольких лет он круглые сутки ежечасно звонил в часовой колокол, порой влезая на колокольню, порой за веревку. Этим упражнением он научился бдению: сон его был краток и легок. Часто он спал то стоя, то сидя на стульчике. Когда раз прочитал, что преподобный Серафим спал на локотках, он воскликнул: «О, если бы и нам выучиться так спать. Те, кто попали в рай, немного спали». Он спал только тогда и столько, когда и сколько того требовали или изнуренная плоть, или ум, истомленный напряжением молитвенным и размышлениями о прочтенном. Проводя время в молитве домашней и церковной, старец Адриан много времени посвящал чтению слова Божия и отеческих писаний. Постоянно читая слово Божие (в частности, ежедневно прочитывая всю Псалтирь), он особенно любил читать и выучивать наизусть Новый Завет . «Добротолюбие», Четьи-Минеи, Прологи – были его ежедневным чтением. Особенно старец любил «Лествицу» святого Иоанна. Отец Адриан возлюбил пост с самого начала иноческих подвигов и был ему верен до смерти. В стеклянной банке старец смешивал в воде ржаные сухари, немного овсяной муки, солод; все это неделями хранилось в ней, и – что замечательно, не портилось. Этим раствором он и питался. Но даже и его старец отмеривал на своих специальных весах. С молодости соблюдший себя в целомудрии, старец до последних сил боролся с плотью и нередко пешком хаживал в Пошехонье для молитвы у чтимого им образа Спасителя. В одну из таких отлучек он отморозил себе ноги и долгое время пробыл для излечения у своих знакомых. На ногах у него вскоре, как их оттерли, появились волдыри, началась сильная ломота, опухоли; потом открылись раны. Около шести недель пробыл старец Адриан в Пошехонье у соборного диакона. Все время болезни он был в самом радостном состоянии духа; его речи были поучительны тем, кто за ним ухаживал, но еще более поучал он безропотным и радостным перенесением недуга.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Когда в Москве разразились события стрелецкого восстания 1682 года, будущий патриарх Адриан проявил себя первым ходатаем перед царями за взбунтовавшихся стрельцов. Его роль связного между скрывавшимся в Троице-Сергиевом монастыре царским двором и оставшимся в своей резиденции патриархом послужила к умиротворению в Русском государстве. Именно через Адриана царевна Софья вела переговоры с восставшими москвичами. Несколько раз, рискуя собственной жизнью, Адриан пробирался из Москвы в Троицкий монастырь и обратно, доставляя важные государственные грамоты и распоряжения. Личные качества и деятельность Адриана были настолько выдающимися, что в 1690 году собор Русской Церкви избрал его патриархом. Адриан упорно отказывался от такого бремени, говоря: «Не просите! Недостоин я началовождения паствы многороссийской по немощи своей». Долго упрашивали его соборяне, настаивая подчиниться воле Божией и указывая на нарушение монашеского послушания Церкви. «Едва умолили!» – облегченно замечает один из свидетелей этого события, когда было, наконец, получено согласие Адриана. Однако в самом избрании патриархом Адриана произошел конфликт с молодым царем Петром I. Царь имел своего кандидата на патриарший престол, которого не захотели видеть ни архиереи, ни мать Петра царица Наталья Кирилловна, почитавшая Адриана. Церковный собор, на котором выявились эти разногласия, решил дело в пользу Адриана. Адриан в первые же годы своего патриаршества настолько грамотно произвел перемены в патриарших приказах, что результатом этой деятельности стало процветание патриарших вотчин, которые ежегодно приносили немалый доход в церковную копилку. «Одно побуждение руководит мною в этой перестройке, – писал сам патриарх, – управлять людьми своими правильно!» Многие крестьяне просились жить и работать на церковных землях. Это резко контрастировало с хозяйственной разрухой и пустой казной в государстве. В годы своего патриаршества особые усилия Адриан направил против проникающего влияния Запада во все стороны русской жизни. Он стремился воздействовать на свою паству исключительно словом, без всякого внешнего давления. Такому подходу способствовала его истинно монашеская настроенность души, обращенность к внутреннему человеку, стремление пробудить его совесть. Меткое слово патриарха задевало и юного царя. Лишь однажды патриарх лично обратился с укором к самому Петру. Встретив во дворце Петра в иноземной одежде, Адриан сделал вид, что не замечает его. Тот дважды поздоровался с патриархом, а на третий стал упрекать Адриана в непочтении к царской власти. Патриарх, удивившись, сказал: «А я-то думал, что это за немчин крутится в царских покоях!» – и упрекнул Петра за смену традиционного платья. Петр вспыхнул и резко ответил патриарху: «Ты, вместо того чтобы заботиться о портных, пекись лучше о делах Церкви!»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

//////////////////////////////// Ну имеется сейчас Патриарх – и много ли Веры «прибавилось»? И откуда бы " черпал " таковую царь для народа? Веры в наше время, думаю, прибавилось. По поводу Царя и предложения его стать Патриархом - вы просто не поняли. Дело не в том, есть ли патриарх или нет его. А в том, что Царя не признавали архиереи как того, кто может стать патриархом. В этом и было их безверие. 18. Ответ на 15, Александр Волков: то разве не свойственно астрологическим Весам – причем тут православность-то? При чем тут лжеверие астрология? 17. Ответ на 14, Александр Волков: Нилус Сергей Александрович – чем не средство от слащавых представлений о «ладной» жизни в монастырях? Александр, речь о многих сегодняшних монастырях, а не дореволюционных, довольно выродившихся в большинстве своем. 16. Ответ на 6, Адриан Послушник: Адриан Послушник: «Умом Россию не понять. Но он верит в нее.» ////////////////////// А что, Вера – разве только Дар Божий? 15. Ответ на 6, Адриан Послушник: Адриан Послушник: «Путин, пожалуй, единственный, кто как-то балансирует на канате русской действительности.» ////////////////////// Так то разве не свойственно астрологическим Весам – причем тут православность-то? 14. Ответ на 6, Адриан Послушник: Адриан Послушник: «А вот в монастырях всё ладно. Почему? Потому что только там живут православно...» //////////////////////////// Нилус Сергей Александрович – чем не средство от слащавых представлений о «ладной» жизни в монастырях? 13. Ответ на 12, Человек: «Катастрофа началась намного раньше 1917 года. Тогда, когда даже… ….Когда архиереи не приняли предложение Царя возглавить Русскую Церковь, став Патриархом.» //////////////////////////////// Ну имеется сейчас Патриарх – и много ли Веры «прибавилось»? И откуда бы " черпал " таковую царь для народа? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/11/bo...

Великую школу смирения прошел юный инок, сопровождая старца Адриана во время поездок в Санкт-Петербург. Отец Адриан, сделавшись начальником Коневской обители, ни в чем не изменил своего образа жизни: носил, как и прежде в пустыни, толстую и худую одежду и обувь, и не только в монастыре, но и в Петербурге. Несмотря на старость и слабость, о. Адриан при посещении столицы почти всегда ходил пешком, а ученик Зосима носил за ним его сумку (сама сумка была старая и с заплатами из разных лоскутов). А ведь эту сумку, следуя за бедно одетым старцем, носил бывший офицер почетной гвардейской службы, имевший в Петербурге много знакомых и сослуживцев. Легко себе представить, что, встречаясь с ними, он стыдился, краснел и смущался. Житие повествует нам, как откровение помыслов помогло молодому Захарии одержать тогда в этой брани победу. Опытно ознакомившись с учением отцов об откровении помыслов, Захария, не щадя себя, стал во всем открываться о. Адриану, который скоро постриг его в иноческий чин с именем Зосима. В то время в Коневской обители подвизался иеромонах Сильвестр, муж весьма благоговейный, который жил уединенно, пребывая в молчании, упражняясь в Иисусовой молитве и чтении Священного Писания 66 . К нему, по благословению начальника своего, стал ходить инок Зосима для духовной беседы. Пробыв в Коневском монастыре года два-три и пройдя все послушания, о. Зосима стал неотступно и со слезами просить о. Адриана отпустить его в пустынь к о. Василиску. К этому времени о. Адриан получил от митрополита разрешение съездить в Смоленск и Брянск за сбором пожертвований на монастырь. Он взял с собой несколько своих учеников, в том числе и о. Зосиму. Они посетили всех пустынножителей в тех местах, и после долгих убеждений о. Адриан увез к себе в монастырь старца Василиска. Будучи сам любителем безмолвия, о. Адриан насадил в Коневских дебрях отшельнические куши и на Святой горе построил скит; храм в скиту освятили в 1796 году во имя Казанской иконы Божией Матери. Отец Адриан благословил пустынников на непрерывное чтение Псалтири. Для Василиска и Зосимы он устроил две келий, расположив их недалеко друг от друга, в лесу в трех верстах от монастыря 67 . С молитвой старец отпустил их на безмолвное житие, поручив Зосиму опытному Василиску.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Мученик Леонтий был греком, служил военачальником римских войск при царе Веспасиане и жил в г. Триполи, близ горы Ливана. Он исповедовал христианскую веру. Вот как он удостоился венца мученического вместе с двумя воинами-христианами из язычников, Ипатием и Феодулом. Адриан, римский сановник, ревнитель язычества и враг христианства, отправился в Финикию, чтобы там преследовать христиан. Узнав о Леонтии, который сам отвергал идолов и отвращал других от поклонения им, Адриан послал за ним трибуна Ипатия с воинами, в числе коих был Феодул. Ипатий вдруг опасно заболел на дороге. На четвертый день болезни он увидел во сне ангела, который сказал ему: «Если хочешь выздороветь, то воскликни вместе со своими воинами: «Боже Леонтиев, помоги мне!»» Поутру Ипатий собрал воинов, рассказал им о своем сне, все они воскликнули сказанные слова – и болезнь его мгновенно миновалась. Это произвело особенное впечатление на Феодула. «Кто же этот Бог Леонтиев? Бак бы скорее увидеть самого Леонтия?» – думал он про себя, идя с Ипатием в Триполи. Около города сам Леонтий встретил их с прочими воинами и, обещав указать, кого они ищут, пригласил к себе в дом для отдыха и прибавил, что Леонтий не есть друг их богов, но он христианин, а после трапезы объявил, что он-то и есть Леонтий. Тогда Ипатий и Феодул упали к его ногам и сказали: «И мы хотим быть христианами». Леонтий помолился; вдруг светлое облако осенило Ипатия и Феодула, и дождь упал на них из облака; он призвал имя Отца, и Сына, и Святого Духа и таким образом крестил их. Прибыл в Триполи и сам Адриан и сильно разгневался на Леонтия с Ипатием и Феодулом. «Кто ты таков и какими волшебными средствами отвратил верных царских слуг от язычества к христианству?» спросил Леонтия Адриан. «Я воин Христов и сын Света, просвещающего всякого человека». – «А вы ради чего отреклись от отеческих преданий и изменили царю?» – спросил Адриан также Ипатия и Феодула. «Ради того, что мы получим гораздо лучшую награду от Царя небесного», – отвечали они. Адриан приказал жестоко мучить всех их, и затем Инатия и Феодула убили мечом, а Леонтия били так, что он скончался под ударами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Что мог теперь чувствовать п. Адриан, который пред тем всенародно громил богоненавистное табакопийство, какие меры предпринять к охране русских от «злосмердого обычая»? По Корбу, п. Адриан к купцу (Мартыну Орленку) будто бы отнесся очень круто. Он «отлучил его от церкви и распространил отлучение на жену, детей и внуков, прокляв весь род его навеки» 64 . Такое свидетельство вряд ли справедливо. Патриарх не мог поступить так сурово по отношении к купцу, который получил право торговли табаком от самого царя. Отлучение могло быть истолковано, как мера, направленная против самого царя, а это было рискованно 65 . Гораздо вернее думать, что русские, окужавшие Корба, в разговорах подводили этого купца под то отлучение, которым угрожал патр. Адриан в окружном послании первых лет всем табакопийцам, а Корб записал их рассуждения в дневник. Патр. Адриан не мог обличать Петра I за продажу табака, так как это повело бы его в опасное время розыска стрельцов к лишению кафедры и застенку, как бунтовщика против царя. Не обличал патриарх Петра и за другое по взгляду патриарха богоненавистное дело, – брадобритие, которому когда–то было посвящено им целое послание, настолько оно в глазах его было пагубно и заразительно, не обличал и иноземное платье, когда–то ставшее предметом первого столкновения между царем и патриархом. Возвратившись из–за границы в 1698 году, Петр тотчас принялся стричь бороды и резать длинные полы однорядок и ферязей у своих приближенных, ввел парики 66 . Начав с шутки, Петр I впоследствии переходил к строгому указу 67 . Скоро брадобритие и иноземное платье сделались общеустановившимися обычаями во всех группах населения, кроме духовенства и крестьянства. Патриарх Адриан был унижен в глазах русского общества; все, что он выставлял как центральное место своей программы, было поругано. Он молчал и собирал на свою голову, кроме антипатии молодого царя, понимавшего конечно его настроение и тем более раздражавшегося на молчаливого противника, что он мог во всякое время снова заговорить, – укоризны староверов, говоривших: «Патриарх бережет мантию да клобука белого, затем и не обличает» 68 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Олег С. 26 апреля 2015, 18:52 Спаси Христос! Е. Н. 4 ноября 2013, 20:40 Интересно, поехал ли в январе кто-то ещё из России, кроме того одессита. Тихон 27 января 2013, 17:59 о. Адриан - иерей. Очень интересный рассказ. Гордий 25 января 2013, 19:50 Какое чудо Божие! Какой светлый человек! Уму не постижимо, что на самом деле есть такие люди. Помощи Божией отцу Адриану и всем тем, кто трудится равноапостольно вместе с ним в столь не простом регионе, как Пакистан! Павел 23 января 2013, 14:40 " Они (католики) смотрят на человека так, как смотрит судья " . Золотые слова батюшки, очень мне помогли, я увидел через них свой грех. Счастлив, что в мире есть люди умнее меня. А то я в своей родной стране успел дальше отойти от истины, чем индиец отец Адриан в бытность католиком. У него уже хватило сил ближе подойти к Богу, чем я, хотя он из совершенно другой культуры. Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, Слава Тебе. Сергей 23 января 2013, 13:16 Воистину Апостол! Какое сердце у него! Будет и в Пакистане свой святой... Дмитрий 23 января 2013, 11:47 Отец Адриан - Современный Апостол Дмитрий 23 января 2013, 10:18 Господь творит чудеса! Как только вижу подобные новости, исполняюсь духовной радости и любви. Это просто счастья, что есть такие миссионеры. Помоги Господь, во всех трудах. Новому приходу нужна будет поддержка, и я думаю многие русские люди, захотят помочь нашим пакистанским братьям. Димитрий 22 января 2013, 20:52 Уважаемая Анастасия, отец Адриан - иерей. Мария 22 января 2013, 20:12 Господи, спаси благочестивыя и услыши ны. Николаев.зовите Николаев 22 января 2013, 20:11 Господи, спаси благочестивыя и услыши ны. Анастасия 22 января 2013, 18:03 А кто отец Адриан (притоиерей , иерей) . Как молиться? Подскажите, кто знает. илия 22 января 2013, 11:39 да укрепит Господь веру о.Адриану!!! Veronika 22 января 2013, 11:02 zdravstvuite, ya sama iz Odessy , no zhivu v Indii vot uzhe 11 let. zdes tolko odna Pravoslavnaya Tserkov Konstantinopolskogo Patriarhata nahoditsya v Kalkutte. Iz-za dalnego rasstoyaniya ya ne mogu tuda chasto ezdit. chitala statyu i dumala kak povezlo pakistantsam! hotelos by chtob i na territorii Indii nachali otkrivatsya prihody Russkoi Pravoslavnoi Tserkvi.

http://pravoslavie.ru/58848.html

Внешнее рабство в модах – брадобритии, табакокурении, одежде – вело рабство идейное, – рабство мысли и воли. Патриарх Адриан, бичуя внешнюю подражательность иностранщине, выразившуюся в неуважении русских к традиции и перенимании табакокурения, брадобрития, немецкой одежды, оберегал русское общество от изменения всего уклада жизни по западному образцу. Восставая против внешней западной культуры, патриарх одновременно высказывал свои pia disideria, рисовал традиционный русский церковно–гражданский идеал. Верность старине в обычаях обыденной жизни, господство религии в государственном строительстве, проникновение религиозно–нравственными интересами всей земной жизни русского человека, направление всех помыслов к осуществлению Христова закона здесь на земле, для достижения небесного царства за гробом, такова программа жизни как отдельных членов, так и всей русской церкви, охватывавшая все общественные и государственные учреждения. Как верховный руководитель общества в деле вечного спасения, для исполнения начертанной программы, п. Адриан считал себя в праве следить за совершающимися событиями даже в гражданской жизни, оценивать их с церковно–религиозной точки зрения. И мы видим из первых шагов деятельности и вообще в первую половину патриаршества Адриана, что последний патриарх не безучастно относился к совершавшемуся на его глазах переустройству русской жизни под сильным воздействием иноземной культуры. Он начал бороться за свои заветные идеалы, забил тревогу, напряг силы в защите древней Руси от надвигавшегося нового порядка будущей Российской Империи. 1 Православная богословская энциклопедия. Адриан, последний патриарх всероссийский. Чтения в Общ. Ист. и древ. Рос. Н. А. А. П. Адриан, стр. 34. 1848 г. 8. 2 О годе рождения в церковно–исторической литературе даются противоречивые указания. Из духовного завещания, хранящегося в Патриаршей библиотеке можно видеть, что патриарх родился в 1639 году. Этого года держится биограф Адриана в Духовной Беседе за 1872 г. т. II, 42.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приходы и общины УПЦ КП в М. о. объединяет Богородская епархия УПЦ КП, зарегистрированная в 1996 г. в Ногинске при Богоявленском соборе. Этот собор в 1989-1993 гг. находился в ведении РПЦ. Его настоятель архим. Адриан (Старина) вместе с приходом в нач. 1993 г. перешел в юрисдикцию Суздальской епархии РПСЦ. Адриан стал титуловаться как «временно управляющий Богородской епархией» РПСЦ, хотя глава последней, «архиепископ» Валентин Русанцов, не давал согласия на создание Богородской епархии и считал Богоявленский собор в Ногинске частью Суздальской епархии. 6 февр. 1994 г. Адриан был «рукоположен» в УПЦ КП во «епископа Запорожского и Днепропетровского», управляющего Богородской епархией в составе УПЦ КП, и объявил о разрыве с Русанцовым. В авг. 1994 г. приход собора получил регистрацию в юрисдикции УПЦ КП. В нояб. 1995 г. при соборе были учреждены община сестер милосердия и благотворительности в честь Тихвинской иконы Божией Матери, Богородский правосл. центр «Братство», при к-ром действовали гимназия и столовая для малоимущих. В ведении этого центра с 1995 г. находилось здание бывш. казармы в микрорайоне Глухово, в к-ром был обустроен домовый Троицкий храм, действовала в 1995-1997 гг. духовная семинария, готовившая кадры в основном для Днепропетровской епархии УПЦ КП, управляющим к-рой по совместительству являлся Адриан. Там же размещается Тихвинский женский мон-рь УПЦ КП, зарегистрированный в 1996 г. Помимо нескольких общин в области Адриан создал приход в Москве. Однако уже в 1996 г. Александро-Невский храм при доме-интернате для престарелых в Ногинске вернулся из УПЦ КП в РПЦ. Начался массовый отток прихожан из юрисдикции Адриана. После того как Богоявленский собор решением суда в сент. 1997 г. перешел в ведение РПЦ, Адриан перерегистрировал устав Богородского епархиального управления УПЦ КП по своему домашнему адресу в Ногинске. Богослужения УПЦ КП совершаются в Троицком храме в микрорайоне Глухово. Иные псевдоправославные сообщества В качестве независимой общины в янв. 1994 г. была зарегистрирована Николо-Знаменская община в с. Дубосекове Волоколамского р-на, известная оккультными практиками. В 2012 г. ее клирик перешел в ИПЦ Рафаила. Самочинный женский скит в Дубосекове фактически прекратил существование после того, как в 2017 г. скончалась его настоятельница игум. Серафима (Попова).

http://pravenc.ru/text/2564194.html

22 августа 1690 г. государи и все архиереи с освященным собором «избрали» Адриана и долго молили его принять патриаршество. Адриан упорно отказывался, называя себя недостойным «началовождения паствы многороссийской». «Едва умолили!» — замечает составитель «чина». 24 августа Адриан торжественно въехал в Кремль в патриаршей карете Филарета Никитича, о шести лошадях. По вступлении в кафедральный Успенский собор нареченный произнес речь о своем назначении, исповедание веры и архипастырское обещание: крепко и нерушимо хранить каноны православия, твердо соблюдать церковный мир и усердно учить врученную ему паству, всемерно оберегая ее от латинских, лютеранских, кальвинистских и всех иных ересей «до последнего издыхания моего». Это обещание, подписав своею рукою, Адриан передал на вечное хранение в алтаре собора. Когда Адриана облекли в архипастырские одежды — в том числе в саккос св. Петра митрополита Московского, — оба государя, Иван и Петр, вручили ему жезл того же святителя с поздравительной речью. После торжественной литургии, в которой служили 54 священных лица (в том числе 9 архиереев), новый патриарх произнес перед народом обширную проповедь «о благоволении Божьем и о избрании Божественного духа достоинства своего на всероссийский престол» и спасительности послушания ему как отцу и пастырю. Двор выразил архипастырю почтение пиром в Грановитой палате, на котором Адриан восседал за одним столом с государями. Говорились положенные в столь праздничный день застольные речи, поднимались от имени Ивана и Петра Алексеевичей чаши, звучали ответные тосты. В завершение церемонии думный дьяк поднес патриарху царские дары: кубки серебряные позолоченные, отрезы золотой объяри, бархата, атласа и камки, связки соболей . В пространном поучении духовенству по случаю наступления нового патриаршества Адриан проводил мысль, что священнослужители связаны с архипастырем, как родственными узами, обетом верности и послушания через акт рукоположения. А через священство и все православные христиане соединены с единым духовным отцом через обряд крещения. Само же послушание выражает необходимость церковного поучения, коего чем более — тем поколения людей благоразумнее.

http://sedmitza.ru/lib/text/439379/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010