— До Пакистана сам я не доехал: все-таки решил прислушаться к предостережению об опасности пребывания в данный момент в стране православных иностранцев, поэтому троих пакистанцев рукополагать прошлось в Шри-Ланке. А в Пакистан служить ездит из Австралии отец Адриан Августос. Пакистан — вторая по численности мусульманского населения страна в мире после Индонезии. Христиан там всего около четырех процентов: половина из них католики, другая половина — англикане. Сам благочинный и духовный наставник пакистанской общины иерей Адриан (до крещения — Вишал Августос) родился на севере Индии в городе Лакнау, учился в католической школе. Разочаровавшись в католичестве, ушел в Англиканскую церковь, но разницы между ними не нашел и начал узнавать по Интернету о Православии. Написал мне, и у нас завязалась переписка. Так как в Индии нет православной церкви, я предложил ему приехать в Австралию и пожить на приходе, чтобы проникнуться православным духом. Еще до приезда Вишал много узнал о Православии. В Сиднее я крестил его с именем Адриан, он молился в наших храмах, поступил на богословские курсы. После моего избрания Первоиерархом он приезжал в Нью-Йорк и вскоре был рукоположен в сан диакона, а теперь служит священником в Австралии. В будние дни, как и многие наши священники, отец Адриан трудится на светской работе — в отделе по работе с клиентами одного из банков Сиднея. В первую свою поездку в Пакистан отец Адриан крестил 174 человека, во время визитов в Пакистан и по Интернету ведет пастырские курсы для новорукоположенного духовенства, а местное духовенство ведет катехизаторские курсы для взрослых прихожан, занятия в воскресной школе для детей. В Пакистане уже рукоположены три местных священника. Иереи Иосиф, Антоний и Кирилл до перехода в Православие учились в католической семинарии. Недавно отец Адриан приобрел участок земли под строительство храма, создал миссионерский фонд помощи новым христианам, на счет которого поступают пожертвования на строительство церкви в Саргоде. Среди крещенных им недавно есть иранцы и афганцы. В Индии ревностные в вере христиане также основали общины, проводят катехизаторские интернет-курсы для желающих присоединиться к Православию и ждут священника. В таких отдаленных от православного мира странах большую помощь оказывает Интернет, который дает возможность найти необходимую справочную и контактную информацию, читать богословскую литературу и творения святых отцов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2983759...

Восемнадцатый день. Поучение 2-ое. Св. мучен. Леонтий. (Побеждающая сила христианской доброты). I. Св. мучен. Леонтий, память коего совершается ныне, был грек, служил военачальником римских войск при царе Веспасиане и жил в г. Триполи, близ горы Ливана. Он исповедывал христианскую веру. Вот как он удостоился венца мученического вместе с двумя воинами – христианами, из язычников, Ипатием и Феодулом. Адриан, римский сановник, ревнитель язычества и враг христианства, отправился в Финикию, чтобы там преследовать христиан. Узнав о Леонтии, который сам отвергал идолов и отвращал других от поклонения им, Адриан послал трибуна Ипатия с воинами за ним. Около города сам Леонтий встретил их с воинами и, обещав указать, кого они ищут, пригласил к себе в дом для отдыха, предложил им трапезу, принял их с таким радушием, с каким принимаем своих дорогих друзей, а после трапезы объявил, что он-то и есть Леонтий, друг не языческих богов, а христианского. Тогда Ипатий и воин Феодул упали к его ногам и сказали: «и мы хотим быть христианами». Леонтий помолился; вдруг светлое облако осенило Ипатия и Феодула, и дождь упал на них из облака; св. Леонтий призвал имя Отца, и Сына, и Святого Духа, и таким образом крестил их. Но вот прибыл в Триполи и сам Адриан, и сильно разгневался на Леонтия, Ипатия и Феодула. «Кто ты таков и какими волшебными средствами отвратил верных царских слуг от язычества к христианству?» спросил Адриан Леонтия. «Я воин Христов и сын Света, просвещающего всякого человека. – «А вы ради чего отреклись от отеческих преданий и изменили царю?» спросил также Адриан Ипатия и Феодула. – «Ради того, что мы получили гораздо лучшую награду от Царя небеснаго»; отвечали они. Адриан приказал жестоко мучить всех их, и затем Ипатия и Феодула убили мечом, а Леонтия били так, что он скончался под ударами. II. В этом рассказе видите вы, братия мои, «силу христианской доброты», побеждающей самых грубых, самых черствых язычников – врагов. Эта доброта христианская весьма содействовала успехам распространения христианского учения между язычниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Адриана патриарха сердце еже оныя озлобити, веру емше словесам наветным... убо разгневан, повеле оных основателей школьных от школ отлучити»... П. Адриан, все же признавая их пользу для науки и просвещения, ограничился тем, что перевел их в типографию, где они стали, кроме типографской обязанности, учить желающих итальянскому языку. П. Адриан, – замечает Сменцовский, – «ясно видел, как полезны Лихуды для русской церкви и как успешно они ведут дело просвещения русского юношества, и желал удержать их в Москве, где и помимо Академии они могли принести большую пользу своими знаниями и трудолюбием». Можно думать, что и на отставку Лихудов от Академии п. Адриан согласился не совсем охотно. Он уступал Досифею и его племяннику Хрисанфу, ненавидевшим Лихудов со всем пылом восточного темперамента, только вследствие обещаний Досифея и Хрисанфа прислать в Москву на место Лихудов «человека довольного во учении», который «в малом времени Божиею помощью совершенных учителей поставит из первых учеников и паки возвратится во своя» 476 . П. Адриан поручил временное преподавание в Академии, по совету Хрисанфа, Николаю Семенову и Феодору Поликарпову, ученикам Лихудов, в полной уверенности, что скоро с Востока прибудет новый учитель от п. Досифея. Но ближайшее будущее оправдало опасения п. Адриана и показало, что он был прав, когда дорожил Лихудами. Обещанный Досифеем и Хрисанфом учитель не ехал, хотя п. Адриан неоднократно напоминал Досифею об его обещании и даже указывал лицо, которое бы ему желательно было видеть в Московской школе: Врача и ритора Иоанна Комнина 477 . Да и п. иерусалимский Досифей меньше всего думал о Московской Академии, когда вел компанию против ненавистных Лихудов. Ему в то время нужно было одно – изгнание Лихудов. Для этой цели он пользовался всякими средствами, чтобы склонить на свою сторону п. Адриана. Исполнит ли он потом обещание п. Адриану? – это было второстепенным вопросом. Вряд ли он и сам надеялся найти хорошего учителя в Москву. Москва не была привлекательна для лучших – образованных людей Греции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Перезимовав в этих лесах, старец Адриан со своими учениками отправился в Смоленские Рославльские леса. Там они получили дозволение от местных жителей поселиться, и в глухой недоступной чаще выстроили две избы, одна из которых служила для молитвы. Но недолго длился их покой, – стали на них доносить как на бродячих монахов и раскольников. Был вызван старец Адриан и к епископу Смоленскому Парфению, который предложил ему перейти в его епархию. Посоветовавшись со своими учениками, старец Адриан побоялся, что после перехода епископ Парфений разошлет их по разным монастырям ввиду их нужды в монахах. Решена проблема была следующим образом – Иона предложил написать письмо к знакомому монаху Феофану, который был келейником Гавриила митрополита Санкт-Петербургского и Новгородского. Через некоторое время, как указывает Ковалевский А.Ф.: «митрополит Гавриил очень милостиво принял старца и увидев в нем мужа опытнаго в подвигах духовных, не однажды имел с ним беседы о спасении души» 243 . Старец Адриан просил митрополита Гавриила поселить их в уединенный скит при Валаамской обители, но по причине сезонной непогоды митрополит Гавриил предложил им поселиться в Коневской обители на острове Коневец. Волей Божьей через некоторое время старец Адриан был назначен настоятелем этой обители по указу митрополита Гавриила. Немало пришлось претерпеть старцу Адриану на настоятельской должности по причине процветания пьянства иноков, которому попустительствовал прежний настоятель. Собрав братию, обратился он к ним с любовью, называя их пристрастие к винопитию причиной неустроения обители, и призывал их исправить это несоответствие своему званию. Исключил старец всякое вино в обители, кроме потребного для совершения Литургии, инокам же сообщил: «кому же устав сей покажется не по силам, тот да ищет себе иное место, благоприятное его склонностям» 244 . Многие иноки смутились словам нового настоятеля, кто-то роптал, а некоторые удалились из монастыря. Но сам старец Адриан был непреклонен в этом вопросе, хотя и претерпел много оскорблений. И благодарность не заставила себя долго ждать – прилепились к нему иноки нелицемерною любовью, и подчинились новому строгому порядку.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Прожив некоторое время со своим родным братом, который был большим молитвенником, Василий переходит в Введенский монастырь. Настоятель монастыря – старец Клеопа, испытав Василия, благословил его идти на безмолвное жительство к пустынникам недалеко от обители. Но Василий ушел дальше, в другие леса, где поселился с пустынниками Павлом и Иоанном, и от их жизни вынес много поучительного. Некоторое время Василий прожил в одиночестве, но, услышав, что в Брянских лесах живет в пустыне иеромонах Адриан с учениками, пошел к нему. Василий, видя в о. Адриане простоту нрава, очень полюбил его, и просил принять к себе в ученики. О. Адриан согласился, и через некоторое время, видя, что Василий живет Богоугодной жизнью и преуспевает более его учеников в постнических трудах, за повиновение и кроткий его нрав, за смиренномудрое его рассуждение, постриг Василия в мантию с именем Василиск, но завещал ему всю жизнь проводить в пустыне 248 . Через некоторое время о. Адриан из-за недовольства местных священников удаляется из этих мест, а Василиск остается жить в одиночестве, порой искушаемый бесовскими наваждениями. Питался пустынник простой и скудной пищей, имел малый сон. К Василиску приходили помещики и крестьяне, а также монахи, которые любили его за кроткий нрав. Сам же он иногда посещал других пустынников, вместе они по праздникам совершали всенощное моление. К тому времени старец Адриан проживал в Коневском монастыре, и звал к себе Василиска. Василиск не соглашался покидать дорогого ему пустынножительства, но о. Адриан наказал своему ученику: «если не послушаешь меня, то отныне не сын ты мне духовный, и не приму тебя на дух, и да будешь ты связан от меня, яко преслушавый своего духовного отца!» 249 . Василиск послушался, перешел к о. Адриану, и тот благословил его на уединение со своим учеником Зосимой недалеко от монастыря, где они прожили 10 лет в отшельничестве 250 . Когда старец Адриан ушел на покой в Симонов монастырь, где принял схиму с именем Алексий, то он советовал Василиску и Зосиме идти в сибирские пределы. Но они трижды пускались в путь на Афон, и трижды им это не удавалось. Проживали они в Киеве в лавре, потом искали себе уединенного приюта в Крыму, и только после этого решились идти в Сибирь.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Иногда обретение мощей происходило как бы случайно: строили новый храм вместо обветшавшей церкви, где был погребен святой, и находили его мощи. Случалось, что обретению предшествовало какоенибудь чудо или чудесное предзнаменование. Но если на то не было Божественного указания свыше, гробницы святых не трогали, а если осмеливались, то наказание было неминуемо. Через 21 год после преставления преподобного Ферапонта Монзенского игумен Монзенского монастыря – преподобный Адриан – решил обрести мощи преподобного. Накануне Петровского поста он призвал на совет игумена Антония из Солигалича и другого Антония, игумена Арсениево–Комельского монастыря, монастырских старцев Назария, Леонтия, Феодосия и Никандра и заповедал им сугубо поститься. Прошла неделя поста, игумен Адриан со всеми упомянутыми игуменами и старцами пошел в Никольскую церковь и здесь долго молился, потом вскрыл помост (пол) и повелел копать землю, но гроб оказался почти вровень с полом, хотя, как помнил преподобный Адриан, хоронили святого Ферапонта глубоко в земле. Преподобный Адриан хотел было сделать раку для мощей Ферапонта, но решил немного подождать, чтобы удостовериться в правильности своего решения. Гроб укрыли покровом и разошлись по кельям. Когда настало время вечерни, игумены и старцы вновь пришли в церковь и с изумлением увидели, что гроб находится в глубине земли, а покров остался на поверхности. Преподобный Ферапонт как бы показывал им, что хочет остаться под спудом. Но старцы подумали, что они виноваты тем, что промедлили и не достали мощи. Они спрыгнули в яму, чтобы поднять гроб на поверхность. А преподобный Адриан подозвал к себе одного из старцев и, отодвинув немного доски гроба, показал ему мощи святого Ферапонта: оказалось, что они были целы и источали благоухание. Но напрасно старцы пытались сдвинуть гроб с места. Тогда старец Адриан, решив помочь им, взялся за возглавие, но тут невидимая сила отбросила его в угол ямы. Ужас объял всех. Полумертвого старца Адриана, который не мог двинуть ни рукой, ни ногой, принесли в его келью. Здесь ему пришло на ум помолиться преподобному Ферапонту и попросить прощения. После молитвы старец вновь стал здоров. Тогда он пошел в церковь , обложил гроб новыми досками и, отпев панихиду, снова похоронил его. После этой неудачной попытки обретения мощей старцы еще сорок дней служили сорокоуст об упокоении старца Ферапонта, прося у него прощения за свою дерзость.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Адриан же попросил дать ему время на поиски человека, пригодного для посвящения в епископы. В Риме жил тогда знакомый Адриану монах по имени Теодор, уроженец Тарса Киликийского , изучивший светские и церковные писания на латыни и греческом . Это был достойный муж почтенного возраста, достигший уже шестидесяти шести лет. Адриан объявил о нем папе, и тот согласился посвятить его при условии, что Адриан сам поедет с Теодором в Британию, поскольку он дважды был с разными миссиями в Галлии, хорошо знал дорогу и имел большое число знакомых. Также, помогая Теодору в его трудах, Адриан мог предостеречь его от привнесения в церковь каких–либо греческих обычаев, противных истинной вере . И так он был посвящен в субдиаконы и четыре месяца ждал, пока у него отрастут волосы, чтобы принять тонзуру в форме короны, поскольку он имел тонзуру святого апостола Павла, принятую на Востоке. Он был посвящен папой Виталианом в год от воплощения Господа 668–й, в воскресенье, в седьмой день до апрельских календ . В шестой день до июньских календ вместе с Адрианом он отбыл в Британию. Они добрались морем до Массилии и потом по суше до Арелата, где вручили епископу того города Иоанну рекомендательные письма папы Виталиана. Там они задержались, пока майордом королевства Эбрин не позволил им отбыть к месту назначения. После этого Теодор отправился к епископу Паризийскому Агильберту, о котором мы уже говорили; там он был принят радушно и находился долгое время. Адриан же сперва поехал к епископу Сенона Эмме , потом к епископу Мельда Фарону и долго жил у них, поскольку приближение зимы вынудило их прекратить путешествие. Когда Эгберт узнал, что епископ, которого он просил у римского предстоятеля, находится в королевстве франков, он тотчас послал за ним своего префекта Рэдфрида . С разрешения Эбрина этот Рэдфрид забрал Теодора и увез его в порт Квентавик , где тот некоторое время пролежал больной и после, начав поправляться, отплыл в Британию. Адриана же Эбрин задержал, поскольку подозревал, что тот направлен императором с миссией к королям Британии, и эта миссия как–то угрожает королевству, над которым он надзирает. Узнав, что Адриан не имеет никакого отношения к подобной миссии, он отпустил его и позволил последовать за Теодором. По прибытии Теодор поручил ему монастырь блаженного апостола Петра, где, как я уже говорил, похоронены архиепископы Кента , поскольку прежде апостольский господин просил Теодора поселить Адриана в его провинции и предоставить ему подобающее место, где он мог бы жить со своими людьми. II. Kak Теодор постепенно начал наставлять церкви англов в изучении Святого Писания и в католической истине и как Путта сделался вместо Дамиана предстоятелем Хрофской церкви

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Особенно святитель любил беседовать с простым народом, утешал его в тяжкой доле, помогал разоренным. Из монастырской слободы его навещали дети. Он учил их молитвам, а после беседы оделял деньгами. Блаженная кончина святителя Тихона последовала 13-го августа 1783 года. Через 63 года были открыты его нетленные мощи, а в 1861-ом году его причислили к лику святых. Среди письменных трудов святителя Тихона Задонского особой популярностью пользуется сборник коротких поучений, полных примеров из жизни, называемый: “Сокровище духовное, от мира собираемое”. Тропарь: От юности возлюбил еси Христа, блаженне, образ всем был еси словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою и смирением, темже и вселился еси в небесныя обители, иде же предстоя престолу Пресвятыя Троицы, моли, святителю Тихоне, спастися душам нашим. Мученики Адриан и Наталия 8 сент. (26 авг. по церк.кал.) Супруги Адриан и Наталия жили в городе Никомидии в Вифинской области Малой Азии. Адриан был язычником и работал сановником императора Максимиана Галерия (305–311 г.), гонителя христиан. Наталия была тайной христианкой. Во время гонений близ Никомидии в пещере скрывалось 23 верующих. Их поймали, судили, истязали и заставляли принести жертву богам. Потом их повели в судебную палату, чтобы записать их имена. Здесь находился начальник палаты Адриан, который спросил их, какую награду ожидают они от своего Бога за мучения. Они ответили ему: “Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его” ( 1Кор. 2:9 ). Услышав это, Адриан сказал писцам: “Запишите и мое имя вместе с ними, потому что и я – христианин”. Адриана посадили в тюрьму. Император советовал ему вычеркнуть свое имя из списка христиан и попросить прощения. Адриан уверил его, что он не обезумел, а поступал так по собственному убеждению. Исполнилось ему тогда 28 лет. Узнав о случившемся, Наталия поспешила в тюрьму, где ободряла Адриана быть мужественным. Когда заключенных христиан присудили к смертной казни, Адриана отпустили на короткий срок домой, чтобы он сообщил своей жене об этом. Увидев Адриана, Наталия испугалась, что он отрекся от Христа и не впустила его в дом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Но недолго о. Адриан пробыл на новом месте. По воле Божией, иеромонах Рафаил 7 июня того же 1900 г. неожиданно скончался. Монастырская братия поспешила о кончине его известить о. Адриана, и последний вскоре прибыл из своего уединения в монастырь и более не покидал его. Как только возвратился о. Адриан в Кыртомский монастырь, сюда снова двинулись богомольцы сначала из окрестных селений, а затем и из других мест. Несмотря на слабость своего здоровья, о. Адриан всех приходивших к нему с любовью принимал, внимательно выслушивал и давал соответствующие наставления или утешения. Пожертвования, увеличившиеся в это время в обители, дали о. Адриану возможность закончить давно задуманную постройку нового, более просторного храма. Разрешение на эту постройку было дано еще в 1895 г., до перевода о. Адриана в Верхотурский монастырь. Тогда же была заготовлена им и большая часть строительного материала для этого храма. Освящение нового храма, по благословению преосвященного Иринея, епископа Екатеринбургского, было совершено, при многочисленном стечении богомольцев, 16 сентября 1900 года. Но только один месяц пришлось о. Адриану возносить свои молитвы в новом храме. Здоровье его сильно пошатнулось, и он стал уже очень редко выходить из своей келлии. Беседуя с другом своим, о. Тигрием, он очень часто стал говорить о своей смерти и просил о. Тигрия похоронить его при новой церкви около южных дверей. 19 октября того же 1900 г., о. Адриан, присутствуя в храме за вечерней, почувствовал себя совершенно ослабевшим и, с трудом дойдя до своей келлии, пригласил своего духовника, иеромонаха Мардария, который и напутствовал старца Св. Тайнами, хотя о. Адриан приобщался неопустительно каждую субботу. После этого о. Адриан беседовал с монастырскою братией и даже по обыкновению шутил и на вид стал совершенно бодрым. Но потом он, к удивлению, всех, попросил иеромонаха Мардария прочитать над ним канон на исход души, а по окончании канона пожелал остаться один. Это было около 2 часов ночи. Несколько позже, уже около 4 часов, о. Тигрий, отправляясь к утрене, подошел к келлие старца и по монастырскому обычаю произнес у двери краткую молитву, но ответа не получил. Вошедши затем в келлию о. Адриана с огнем, он нашел его уже умершим, в положении как бы спящего с отпечатком улыбки на устах. Весть о кончине старца быстро облетела всю обитель, и скоро смертное ложе его было окружено плачущей братией. Так мирно почил о Господе 20 октября 1900 г., около 3 часов пополуночи, 66 лет от роду, старец и основатель Кыртомской обители. До погребения гроб с неподвергшимися тлению останками о. Адриана находился в церкви четверо суток. По завещанию старца, тело его погребено было у нового Крестовоздвиженского храма, с южной стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Lollij-Yurevsk...

— А отец Адриан благословил крестить?! Звоню старцу. Келейница ему передает вопрос, а я слышу, как батюшка называет иеромонаха по имени и благословляет: — Пусть крестит! Я отключил телефон, а келейница мне потом рассказывает, что именно в этот момент отец Адриан вдогонку произнес: — А что завтра? Сегодня нужно! И тут мне внезапно звонит отец: — Меня срочно на операцию забирают... «Какая, — думаю, — операция?! Человеку 80 лет. Он же там сейчас умрет!» Возвращаюсь к иеромонаху, мчимся на метро, забегаем в палату. 1-е июля. Жара. — Согласны креститься? — Да!! Только покрестили и причастили отца, как входят медсестры готовить его к операции. Операция была сложная, полосная. Слава Богу, он выжил. Какое-то время еще пожил. Причащался, соборовался. Хоронили отца на Преображение в 2014 году. Он отошел ко Господу со всем и всеми примиренный. Со светлым, каким-то светящимся, точно преображенным лицом. Даже детвора к его гробу как-то тянулась и совсем не боялась. — Я за некрещенных не молюсь, — помню, говорил отец Адриан. А отец покрестился, и молитва старца его тоже коснулась. Также знаю, что отец Адриан вымолил мужа одной своей духовной дочери. Этот человек жил раньше как-то непутево, пока у него не случился третий инсульт. Он реально оказался в аду, со всех сторон терзаемый бесами: «Он не ходил в Церковь!», — а он кричал: «Я ходил! Я ходил!», — и тут вдруг появился отец Адриан. Старец его вывел оттуда и причастил. Потрясающе то, что они вместе во всех подробностях помнили произошедшее. Тот после пережитого глубочайшим образом покаялся и полностью переменил свою жизнь. Он до сих пор жив. Я с ним недавно общался. Года два назад мы, помню, разговаривали с отцом Адрианом и договорились: две Пасхи еще поживет. И действительно: прошли две Пасхи! Я у него был в минувшее воскресенье. Мы так хорошо с ним поговорили. Он даже смеялся. Шутили вместе. К своим болезням отец Адриан относился спокойно: — Благословят лечиться — буду, нет — не надо. Ему несколько лет назад предложили сделать операцию на катаракте. Он разговаривал со своей духовной дочерью инокиней Макарией, и вдруг у нее спрашивает:

http://pravoslavie.ru/112616.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010