Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Я студентка, сейчас пишу исследование, посвященное религиозным движениям Петербурга. У меня возникло несколько вопросов по теме моего проекта и я была бы очень благодарна, если бы Вы помогли мне найти на них ответы. 1. Сейчас в России называют сектой почти любое религиозное объединение, которое отходит от привычных традиционных религий. А что такое секта в правильном понимании этого слова? По каким критериям можно отличить недеструктивное религиозное движение от секты? В связи с тем, что сейчас слово «секта» имеет ярко выраженную негативную окраску, можно ли им вообще пользоваться? 2. Часто к сектантам оказываются отнесены пятидесятники, адвентисты седьмого дня, баптисты и другие христианские движения. Но можно ли в реальности их назвать сектой? 3. Я посетила несколько петербургских «нетрадиционных» церквей. Служение движения «Миссия Благая весть» (пятидесятники) строилось вокруг финансовых моментов: история Давида и Голиафа объяснялась как метафора достижения успеха в бизнесе, выплачивание прихожанами десятины для процветания церкви – как достижение высшего этапа духовной зрелости и т.д. Особенно меня смутил момент, когда по залу начали ходить работники с терминалом и собирать эту самую десятину. Я предполагаю, что это может быть оправдано организационными моментами или особенностями учения, но вкупе с другими моментами (сбор личных данных, активная «вербовка» тех, кто пришел впервые, фразы в духе «те, кто не с нами, тот грешник», а еще десятки пугающих отзывов бывших прихожан и их родственников) для меня складываются в очень тревожную картину. При этом данная церковь входит в РОСХВЕ и уже не первый год располагается прям в центре Петербурга. Это не секта и я просто чересчур подозрительно настроена или все-таки здесь есть что-то неладное? Немного другая ситуация была со второй организацией, которую я посетила. На служении евангелистов «Благодать» я почувствовала скорее культурный разрыв с верующими: все обнимались друг с другом, «продвигали» Иисуса, водили хороводы и т.д. Настораживающие моменты я способна оправдать тем, что не привыкла к подобному поведению людей в церкви. Но я прекрасно понимаю, что для кого-то уже этого было бы достаточно, чтобы назвать «Благодать» сектой. Так как понять, где эта грань между «мне непривычно» и «это настораживает»?

http://azbyka.ru/vopros/kak-ponjat-chto-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Предсказательная эпидемия и Библия» 4 мин., 22.02.2014 Александр ДВОРКИН, доктор философских наук, кандидат богословия, руководитель информационно-консультативного центра имени святого Иринея Лионского комментирует статью  Апокалипсис сегодня .   Объявления о дате конца света не соответствуют не только православной традиции, они не соответствуют Библии. Христос говорил, что «о дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк.13:32). Из сект, вошедших в истеблишмент, этим более всего прославились «Адвентисты седьмого дня», которые, собственно и начали эту «предсказательную эпидемию» в первой половине XIX в. И стоило только начать... Из современных тоталитарных сект больше всего любят объявлять даты конца света «Свидетели Иеговы», «Богородничный Центр», виссарионовцы, мормоны, некоторые течения внутри рерихианцев, «Церковь универсальная и торжествующая» и пр. На самом деле само это объявление уже уводит все эти группы и их последователей из рамок христианства, потому что они выказывают поразительное недоверие словам Христа. С человеческой точки зрения такое желание в чем-то понятно: людям всегда очень хочется точно узнать свое будущее. Это стремление «заглянуть за грань» – наверное, одна из характерных черт падшего человеческого сознания. Но оно противоречит всей логике христианства: даты не знает никто, и поэтому нужно жить так, чтобы быть всегда готовым к встрече с Христом и стремиться к ней. Вспомним, что христиане каждый день молятся о наступлении конца света. В словах самой распространенной молитвы «Отче наш» есть такая строчка: «Да приидет Царствие Твое». Это призыв Богу поскорее прийти. Это призыв к Нему, чтобы он ускорил те события, о которых символическим языком написано в Апокалипсисе. Что касается самой этой книги, то в ней не приводится ни одной даты. Поэтому говорить об ее исторической несостоятельности по меньшей мере странно. Это книга символов. Она рассказывает о конце света прикровенным, образным языком. Точно так же, языком образов, Библия говорит и о сотворении мира. Это не значит, что библейская картина возникновения мира противоречит науке. Библия – это не учебник физики, химии или биологии. В ней сказано самое главное – мир сотворен Богом. Он является Источником всего живущего. Библия – это и не учебник истории, не книга гаданий и предсказаний, а также не пособие по футурологии. Там говорится о главном, о том, что история придет к своему концу, и этот финал будет сопровождаться 3,5-летним правлением на земле Антихриста, который объединит все государства, станет всемирным правителем, объявит себя богом и откроет период жестоких гонений на тех, кто останется верен Христу. В итоге мировая история завершится непосредственным вмешательством Бога.

http://foma.ru/predskazatelnaya-epidemiy...

Сделать города чище и уютнее вышли православные, католики, мусульмане, представители других религий и вероисповеданий. 17 июня. ПРАВМИР. Межконфессиональный субботник в городах Кемеровской области 14 июня собрал сотни верующих, сообщает ТАСС-Сибирь . Сделать города чище и уютнее вышли православные, католики, мусульмане, представители других религий и вероисповеданий. В Кемерово верующие занимались обустройством территории Кузбасского парка. Как рассказал руководитель МП «Зеленстрой» Виктор Молоканов, здесь была проведена санитарная обрезка: с деревьев спиливались старые, сухие ветки и убирались заросли, чтобы парк приобрел более культурный вид. «Обрезкой занимались специалисты «Зеленстроя», а верующие уносили ветки в КАМАЗы», — пояснил он. Наводили порядок в парке 350 верующих — 100 мусульман и 250 представителей Кемеровской епархии Русской Православной Церкви, централизованной религиозной организации Церковь Христиан Веры Евангельской, Церкви Христиан Адвентистов седьмого Дня, централизованной организации Объединение Церквей евангельских христиан-баптистов области. В межконфессиональном субботнике приняли участие и другие города. Так, например, в Новокузнецке, по информации пресс-службы города, более 300 представителей религиозных конфессий высаживали деревья, кустарники и цветы. К ним также присоединились и волонтеры. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 20 ноября, 2023 19 апреля, 2023 20 февраля, 2023 2 ноября, 2022 15 сентября, 2022 14 сентября, 2022 13 июля, 2022 12 июля, 2022 5 июля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-kuzbasse-proshel-mez...

Христианский межконфессиональный консультативный комитет (ХМКК) стран СНГ и Балтии обсудит в Москве проблемы семьи 4 февраля, 2010. Редакция " Правмира " Христианский межконфессиональный консультативный комитет (ХМКК) стран СНГ и Балтии возвращается к активной деятельности и соберется в четверг в Даниловской гостинице Москвы на заседание, посвященное теме: «Христианская семья — «малая церковь» и основа здорового общества». Как сообщил РИА Новости представитель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, будут обсуждаться актуальные проблемы, касающиеся традиционной христианской нравственности, библейского понимания семейных отношений, смешанных браков, воспитания детей и биомедицинской этики. Совет ХМКК возглавляют председатель Отдела внешних церковных связей Русской православной церкви митрополит Волоколамский Иларион, ординарий Римско-католической архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Паоло Пецци и председатель Отдела внешних церковных связей Российского союза евангельских христиан-баптистов Виталий Власенко. В работе комитета принимают участие православные, католические и лютеранские церкви России, Белоруссии, Украины, Латвии, Литвы, Эстонии, Грузинская православная церковь, Армянская апостольская церковь, Российский союз евангельских христиан-баптистов, Российская церковь христиан веры евангельской, Российский объединенный союз христиан веры евангельской, Адвентисты седьмого дня. ХМКК создан по инициативе Русской православной церкви в 1993 году с целью развития сотрудничества между христианами разных конфессий на постсоветском пространстве, консолидации их деятельности по предотвращению межнациональных, межрелигиозных и иных конфликтов, обеспечению согласия и стабильности в обществе. Источник: РИА Новости Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/xristianskij-mezhkonfe...

В ОП РФ состоялся круглый стол на тему: «Деятельность религиозных организаций в России: исторический и современный аспекты» Апр 30, 2021 Взаимоотношения с государственными структурами , Новости , Событие Москва, 29 апреля . В Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол на тему «Деятельность религиозных организаций в России: исторический и современный аспекты». В качестве организаторов мероприятия выступили: Комиссия Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, Общероссийская общественная организация « Российская ассоциация защиты религиозной свободы » (РАРС), централизованная религиозная организация «Евро-азиатское отделение Церкви христиан-адвентистов седьмого дня». Модерировали мероприятие председатель Комиссии ОП РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений В.Ю. Зорин, член комиссии С.В. Ряховский, председатель Совета Российской ассоциации защиты религиозной свободы А.И. Кудрявцев. Открывая мероприятие, В.Ю. Зорин отметил: «Межнациональные и межконфессиональные отношения всегда являлись важной составляющей российской внутренней политики, да и международной деятельности. Их недооценка неоднократно приводила к серьезным политическим кризисам, угрожавшим целостности российского государства, как такового. Тема этноконфессиональных отношений была включена в программу майских указов Президента 2012 года и продолжает оставаться в центре внимания на самом высоком уровне до сегодняшнего дня. Можем констатировать, что проведенная работа органов власти, институтов гражданского общества и научного сопровождения в уходящем году, ее результаты носят положительную динамику. Меньше стало конфликтов, проявления ксенофобии, языка вражды в медиапространстве». Участники круглого стола обсудили роль религиозных организаций в развитии отношений государства и религиозных конфессий, гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений. В рамках круглого стола состоялась презентация книги доктора исторических наук М.И. Одинцова «Живущие надеждой. Церковь христиан-адвентистов седьмого дня в России 1886-1991 гг. История и люди, факты и события, уроки и новые возможности».

http://sinfo-mp.ru/v-op-rf-sostoyalsya-k...

Категория : Бурунди Материал из Азбука паломники Бурунди (рунди Burundi, Uburundi, фр. и англ. Burundi), полная официальная форма — Республика Бурунди (рунди Republika y " u Burundi, Irepuburika y’Uburundi, фр. République du Burundi, англ. Republic of Burundi) — государство в Восточной Африке; входит в число наименее развитых стран в мире. Граничит с Руандой на севере, ДР Конго — на западе и Танзанией — на востоке и юго-востоке. Выхода к морю не имеет. На юго-западе омывается озером Танганьика. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Бурунди [ править править код ] Первые христианские (католические) миссионеры посетили страну только в 1898 году. Несмотря на то, что они появились здесь намного позднее, чем в других африканских странах, их миссия была весьма успешной, так что к настоящему времени католики составляют почти две трети населения. Немалую роль здесь сыграло то, что система образования была создана и контролировалась католиками. В 1980-х годах президент Жан-Батист Багаза принял ряд серьезных мер, направленных против Католической Церкви, а также против других религиозных объединений. Было ограничено совершение служб, запрещены религиозные собрания без официального разрешения, национализированы католические школы, запрещено католическое молодежное движение, закрыты католические радио и газета. Также были объявлены вне закона свидетели Иеговы и адвентисты седьмого дня. Багазу сверг католик майор Пьер Буйоя, который, придя к власти в 1987 году, отменил все антикатолические законы. В 2002 году в стране была конституционно закреплена свобода вероисповедования, причем свидетели Иеговы и адвентисты седьмого дня снова получили легальный статус. История Православия в этой стране тесно связана с греческой общиной. Эта община не была очень большой, но имела существенное влияние на внутренние дела при бельгийском колониальном правлении, а также в 1960-е годы. В то время греки смогли построить в столице Бурунди большой православный храм в честь Успения Божией Матери. Однако впоследствии, в 1970-е годы, значительная часть иностранцев вынуждена была покинуть страну, и храм опустел на многие годы, поскольку не имел прихожан из числа местного населения.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Буру...

О том, можно ли библейский день приравнивать к году; какое значение для христиан имеет суббота и что такое субботство; правомерно ли празднование воскресения заменять на субботу, как это делают адвентисты седьмого дня, и как вести с ними диспут о субботе, в очередной лекции-беседе рассказывает сектовед Андрей Иванович Солодков. Уильям Миллер представляет расчёты даты конца света В прошлых беседах мы говорили об отношении к инославным, о создании центра реабилитации пострадавших от сектантского заблуждения, о периоде реформаторства в Европе, о возникновении анабаптистского движения. В последней лекции кратко рассмотрели возникновение и историю баптизма, а также методику диспута о Священном Предании и Церкви. Сегодня остановимся на некоторых аспектах возникновения и истории заблуждения такого явления, как адвентизм, и его трансформации в движение адвентистов седьмого дня (далее АСД). В ложном ожидании Христа «Вечер и утро» в Библии – всегда один день. Ошибочно считать это за год, как делают вслед за У. Миллером адвентисты Адвентизм (от лат. adventus – пришествие) возник в начале XIX века в Америке и был надконфессиональным явлением. Возглавил его некий Уильям Миллер, отставной военный, принадлежавший к баптистской общине. Изучаю Библию, он особое внимание уделял пророческим книгам, таким как Книга пророка Даниила и Откровение. Полагаясь в своих исследованиях лишь на собственный разум и пытаясь понять тексты Библии о пророчествах Второго пришествия Христа, он впал в заблуждения и начал вычислять время Второго пришествия Спасителя и год конца света. Миллер провозглашал о пришествии Христа трижды: в первый раз – весной 1843 года, во второй раз – весной 1844-го и в третий – осенью этого же года. Эти даты Миллер вычислял, исходя из пророчества Даниила, в котором говорится о восстановлении разрушенного Иерусалимского храма: «две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится» (Дан. 8: 14). «Вечер и утро», по мнению Миллера, – это не сутки, а год. Таким образом, он решил, что через 2300 «вечеров и утр» – не дней, а лет – и будет конец света и пришествие Христа, о чем он и заявил.

http://pravoslavie.ru/102029.html

Есть ли основания считать, что в Книге Бытия утверждается почитание субботы ? Почему заблуждаются «Свидетели Иеговы», учащие, что душа человека в его крови? Зачем Бог творит Еву из ребра Адама? Благословение седьмого дня Здравствуйте, уважаемые читатели и зрители портала « Православие.ру ». Мы продолжаем с вами цикл бесед на Книгу Бытия Священного Писания. На прошлой встрече мы разбирали 1-ю главу Книги Бытия, в которой говорится о творении этого мира. Сегодня мы рассмотрим, как был сотворен человек, – об этом сказано во 2-й главе. Но прежде разберем первые стихи главы 2 и связанный с ними важный вопрос о дне субботнем. Какой день недели чтить? Во 2-й главе Книги Бытия сказано: «Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт. 2: 1–3). Как видим, седьмой день в Священном Писании выделен особым образом. Почему? Сам контекст Книги Бытия это объясняет: это был день завершения творения мира. И седьмой день являлся в Ветхом Завете всего лишь именно памятником творению. И уже только в законе Моисея, в 4-й заповеди, говорится: «Помни день субботний, дабы святить его… Не делай в оный день никакого дела ни ты, ни раб твой, ни рабыня твоя… ни пришелец в доме твоем» (Исх. 20: 8; 10). Но Господь заключает Новый Завет в Крови Своей, преподавая Чашу Евхаристическую. И у апостола Павла во 2-м Послании к Коринфянам мы читаем: «Кто во Христе, тот новая тварь» (2 Кор. 5: 17), – тот новое творение. Прежнее прошло, теперь всё новое. Почему я обращаю внимание на это? Существует такая неопротестантская группа, как адвентисты 7-го дня, которая, ссылаясь на тексты Священного Писания, но глубоко заблуждаясь, говорит: новозаветным христианам следует почитать именно субботний день – и совершенно отрицает празднование дня воскресного. Мы почитаем день субботний, а Воскресение Христово празднуем

http://pravoslavie.ru/94542.html

Arhiva A avut loc edina Consiliului Comitetului cretin interconfesional consultativ 9 aprilie 2019 18:32 9 апреля 2019 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялось заседание Совета Христианского межконфессионального консультативного комитета (ХМКК), в котором приняли участие сопредседатели ХМКК: председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион , ординарий архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Павел Пецци, архиепископ Евангелическо-лютеранской церкви в России Дитрих Брауэр, а также представители церквей-учредителей и членов ХМКК: глава Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Езрас Нерсисян; начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) С.В. Ряховский; заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков) ; первый заместитель председателя Российского Союза евангельских христиан-баптистов В.В. Игнатенков; епископ Центрального объединения Российской церкви христиан веры евангельской Б.П. Дикиджи; руководитель Отдела общественных связей и религиозной свободы в Московском объединении Церкви христиан-адвентистов седьмого дня П.В. Гончар; руководитель Отдела образования и катехизации Синода Латвийской Православной Церкви протоиерей Олег Пелевин; клирик таллинского Александро-Невского кафедрального собора ( Эстонская Православная Церковь ) протоиерей Александр Ручкин; первый заместитель начальствующего епископа Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) К.В. Бендас; пастор Евангелическо-лютеранской церкви в России А. Петерсонс; секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), а также сотрудники Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям М.Б. Нелюбова и Р.А. Ахматханов. В приветственном слове митрополит Волоколамский Иларион напомнил, что Совет ХМКК является постоянно действующим руководящим органом, который осуществляет руководство ХМКК в межпленарный период. В задачу Совета, в частности, входит подготовка пленума.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5408810...

Arhiva La Departamentul pentru relaiile externe bisericeti al Patriarhiei Moscovei a avut loc edina Consiliului Bisericilor fondatoare ale Comitetului cretin interconfesional consultativ 20 mai 2016 19:47 20 мая 2016 года в Москве, в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, состоялось заседание Совета Церквей-учредителей Христианского межконфессионального консультативного комитета (ХМКК), в котором приняли участие сопредседатели ХМКК: председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, ординарий архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Павел Пецци; руководитель Отдела внешних церковных связей Российского союза евангельских христиан-баптистов и сопредседатель ХМКК В.К. Власенко. В заседании также участвовали представители Церквей-учредителей и членов ХМКК: архиепископ Евангелическо-Лютеранской Церкви России Дитрих Брауэр; начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) С.В. Ряховский; заместитель председателя Евро-Азиатского отделения генеральной конференции церкви христиан адвентистов седьмого дня О.Ю. Гончаров; руководитель администрации начальствующего епископа Российской Церкви христиан веры евангельской И.И. Боричевский; руководитель Отдела образования и катехизации Священного Синода Латвийской Православной Церкви протоиерей Олег Пелевин; представитель Русской Православной Старообрядческой Церкви иерей Николай Бобков. Со стороны Отдела внешних церковных связей участниками заседания стали: заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков); секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов); сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям М.Б. Нелюбова и сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям Ф.В. Чэмпион. Приветствуя собравшихся в стенах Отдела внешних церковных связей, митрополит Волоколамский Иларион подчеркнул, что Христианский межконфессиональный консультативный комитет является уникальной платформой для сотрудничества между христианскими конфессиями на пространстве бывшего Советского Союза, позволяющей им координировать позиции по наиболее актуальным проблемам, одной из которых является необходимость отстаивания традиционных нравственных ценностей.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4472955...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010