Закрыть itemscope itemtype="" > Свобода совести и сектантство в Российской Федерации Инновационные механизмы противодействия на законодательном уровне 28.06.2016 927 Время на чтение 25 минут Когда мы... желаем... вверить спасение наше иному, то еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека, обладаемого страстями, вместо пристани в пучину и таким образом не найти готовой погибели. Иоанн Лествичник «Лествица», сл.4, гл.6 По данным Минюста России, на территории Российской Федерации уже зарегистрировано в 2 раза больше религиозных организаций, чем в РСФСР - на 1 октября 2015 года их число в российском реестре составляет 27 978 религиозных организаций, из них централизованных - 565, многие из которых зарегистрированы еще в 1990-е годы. Причем их численность постоянно увеличивается. Например, «Адвентисты седьмого дня» (с 72 в 1992 году до 564, включая местные, в 2015 году), «Свидетели Иеговы» (с 44 в 1993 году до 407 в 2015-м), «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней», иначе - мормоны (с 1 в 1992 году до 57), молокане (с 1 в 1992 году до 19), «Армия Спасения» (с 1 в 1992 году до 13), «Общество сознания Кришны» (с 23 в 1992 году до 79). В структуру централизованных религиозных организаций не входит 216 местных религиозных организаций (из 26 тысяч 342-х). См. доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2015 год в «Российской газете» за 2016 год, После вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2015 года 261 (См. Российские статистические ежегодники), олицетворяющего либерализацию законодательства в сфере религиозных объединений, в реестр зарегистрированных на территории Российской Федерации некоммерческих организаций внесены сведения о 703 религиозных организациях (в том числе о 199 религиозных организациях, действующих в Крымском федеральном округе), а также поступило 32 уведомления о начале деятельности религиозных групп.

http://ruskline.ru/analitika/2016/06/29/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Террористам уготован ад Так считают религиозные деятели России 30.09.2004 350 Круглый, с уходящим ввысь куполом Екатерининский зал Кремля, где вчера в обед заседал Совет по взаимодейст- вию с религиозными объединениями при Президенте России, напоминал одновременно и церковь, и мечеть, и синагогу, и костел... Где же еще можно было увидеть разом глав практически всех, официально зарегистрированных в нашей стране религиозных конфессий, включая даже христиан веры евангельской (пятидесятников) и церкви христиан - адвентистов седьмого дня. Путин на встречу с духовенством задержался минут на семь. Наверное, еще раз перечитывал речь, внося последние правки. Она не была похожа на молитву и все же сильно отличалась от выступлений ВВП, к примеру, перед силовиками. " Борьба с террором - это в том числе борьба за умы людей " . Путин остановился, подумал и добавил: " А может быть, прежде всего борьба за умы людей " . Священнослужители дружно закивали. " В сложившихся условиях, когда одна из целей преступников - направить гнев людей иной веры и иной национальности на другие конфессии, на представителей других религий и других национальностей, наша с вами главная задача выставить на этом пути моральный заслон " . (Эту фразу потом близко к тексту цитировали многие священнослужители.) После речи президента Патриарх Алексий II, назвав Путина " Его превосходительством " , говорил торжественно - точно в Божьем храме. Он согласился с тем, что с террором надо бороться " всем миром " , а праздник национального единства нужно отмечать 4 ноября, в день окончания Смутного времени, мол, именно тогда, в 1612 году, россияне " разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному трехсотлетнему гражданскому миру " . Муфтий Исмаил Бердиев (родом из Карачаево-Черкесии) немного отступил от протокола и прочитал что-то из Корана, причем на родном языке. Но тут же перешел на русский, предложив ограничить " повсеместные действия иностранных религиозных организаций и проповедников " на территории России: " Они захватывают души социально обездоленных " . Президент начал что-то быстро писать в блокноте.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛБАНИЯ [Республика Албания, Шкиприя, албан. Shqiperia], гос-во на юге Европы. Территория: 28,75 тыс. кв. км. Столица: Тирана (270 тыс. чел.- 1995). Крупнейшие города: Дуррес, Шкодер, Эльбасан, Влёра. Гос. язык: албанский. География. Расположена в юго-зап. части Балканского п-ова, на побережье Адриатического и сев. части Ионического морей. Граничит на севере и сев.-востоке с Югославией, на востоке с Македонией, на юге с Грецией. Климат средиземноморский. Население: ок. 3400 тыс. чел. (1999), 95% - албанцы (2 диалектные группы - геги и тоски), 3% - греки, остальные - влахи, цыгане, сербы, македонцы и др. Офиц. язык: албанский (тоскский диалект). Гос. устройство. По Конституции 1998 г. А. является парламентской республикой. Глава гос-ва - президент (с июля 1997 - Р. Мейдани), избирается парламентом сроком на 5 лет. Высший орган законодательной власти - кувенд (парламент), состоящий из 140 депутатов, избираемых на 4 года. Глава исполнительной власти - председатель СМ (с нояб. 1999 - И. Мета). Религия: ок. 70% - мусульмане; более 20% - православные; 10 % - католики (1997). Албанская Православная Церковь имеет в стране 4 епархии: Тирано-Дурресско-Эльбасанская возглавляется архиепископом Тиранским и всей Албании Анастасием (Яннулатосом), Берато-Влёро-Канинская - еп. Игнатием (Триантисом), Гирокастринская; Корчинская - еп. Иоанном (Пелуши) и Апполонийское вик-ство. Католич. Церковь имеет митрополию Шкодер, в к-рую входят 4 еп-ства - Пулати, Сапе, Лежа и Решени; архиеп-ство Дуррес-Тирана, а также апостольского администратора в Юж. А., подчиняющегося непосредственно Римской курии. Католич. общины возглавляет Епископская конференция. Протестантизм представлен общинами евангелистов, баптистов , адвентистов Седьмого дня, методистов , изначально связанных с миссиями США и Нидерландов. Ислам. Мусульмане А.- последователи суннитской доктрины, а также дервишского ордена бекташей, основанного в XV в. С 1925 до 1967 г. центр бекташизма находился в А. Традиционно наиболее сильные позиции ислама в сев. и центральных районах страны. Руководящий орган мусульман - Албанская исламская община (осн. 1991).

http://pravenc.ru/text/64028.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АДЫГЕЯ [Республика Адыгея - офиц. название с 1992], субъект Российской Федерации. Территория: 7,8 тыс. кв. км. Столица: Майкоп (166,7 тыс. чел.). География. Расположена в центре Краснодарского края. Население 449,3 тыс. чел. (1999). 95439 чел.- адыгейцы (адыги), самоназвание - адыге (древнерус. касоги, устар. черкесы), сохраняются локальные этнографические и диалектные различия: абадзехи, бжедуги, шапсуги, бесленеевцы, жанеевцы, натухайцы, темиргоевцы, хатукаевцы, егерукаевцы, мамхеги, махошевцы, хакучи. В наст. время А. населяют в основном 4 субэтноса - абадзехи, бжедуги, шапсуги, темиргоевцы, представители остальных групп расселены среди этих субэтносов. В республике также проживают русские - 293640 чел., украинцы - 13755 чел., армяне - 10460 чел., белорусы - 2701 чел., татары - 2666 чел., немцы - 1805 чел., греки - 1561 чел., цыгане - 1134 чел. Зап. адыги (населяющие А.) говорят на адыг. языке (4 диалекта), относящемся к адыгской группе западнокавк. языков. Офиц. являются рус. и адыг. языки. Гос. устройство. 27 июля 1922 г. была образована Черкесская (Адыгейская) автономная область, впосл. стала называться Адыгейской (Черкесской), в к-рую вошли Псекупский, Ширванский и Фарсский округа. 10 авг. 1936 г. к области были присоединены г. Майкоп и Гиагинский р-н, центр области был переведен из Краснодара в Майкоп. Состоит из 7 районов и 2 городов республиканского подчинения. Религия Большинство населения А.- православные, около четверти населения мусульмане-сунниты ханифитского толка, незначительное число католиков и приверженцев др. религий. На территории А. действуют 16 исламских орг-ций, старообрядческая община, арм. ц. «Святого Воскресения», 3 баптистских общины, 5 «Свидетелей Иеговы», община Адвентистов седьмого дня. Русская Православная Церковь . На территорию А. распространяется юрисдикция Майкопской и Адыгейской епархии с кафедрой в Майкопе. Епархией управляет архиеп. Майкопский и Адыгейский Пантелеимон (Кутовой). В А. действуют 36 приходов и 1 монастырь. Распространение христианства

http://pravenc.ru/text/63644.html

Межконфессиональный совет Крыма опровергает газетную статью Симферополь, 13 декабря 2005 г . 18 ноября 2005 в газете " Голос Крыма " появилась статья " Тожество разума или упование на Бога? " , автор – Айдер Булатов – заместитель председателя Комитета по делам религий АР Крым, сообщает пресс-служба Симферопольской и Крымской епархии Украинской Православной Церкви. В связи с появлением этой статьи члены Межконфессионального совета приняли следующее заявление: Заявление членов Межконфессионального совета Крыма " Мир – дар Божий " «Мы, члены Межконфессионального совета Крыма " Мир – Дар Божий " , в связи с обращениями в наш адрес верующих и руководителей религиозных организаций Крыма, выражаем свое недоумение по поводу недостоверных фактов, изложенных в статье Айдера Булатова – заместителя Председателя комитета по делам религий АР Крым – автора статьи " Тожество разума или упование на Бога? " , появившейся в газете " Голос Крыма " за 18 ноября 2005. В статье говорится о том, что в Крыму только 44% зарегистрированных религиозных общин являются христианскими. По статистическим данным – их 69% (очевидно автор забыл, что помимо Православной Церкви, к христианских конфессиям относятся так же: Римско-Католическая Церковь, Армянская Апостольская Церковь, Немецкая Евангелическо-лютеранская Церковь, Евангельские христиане-баптисты, Церковь Адвентистов седьмого дня и другие). Далее в тексте утверждается, что помимо мусульманских общин, по этноконфессиональному признаку в Крыму зарегистрировано и действует 380 религиозных организаций и приводит их примеры, в действительности же, по официальным данным, их численность составляет: общины православных греков в составе УПЦ – 5, общины караимов – 7, общины крымчаков – 1, общины Армянской Апостольской церкви – 7, общины иудеев – 14, Немецкая Евангелическо-лютеранская церковь – 7, что при простом подсчете дает цифру 41, а никак не 380, помимо этого г-н Булатов говорит об общинах болгарской церкви, которой, на самом деле, в Крыму не существует вообще, а члены болгарских национальных общин (как и русских, украинских, греческих, белорусских и др.) являются паствой УПЦ.

http://pravoslavie.ru/15475.html

Мониторинг СМИ «Я вижу в христианстве истинное возвращение к человечности» Интервью с архиепископом Самтависским и Горийским Андреем (Гвазава) 17.02.2010 15:17 – Благословите, владыка! Расскажите, пожалуйста, как вы пришли к вере. – Бог благословит. В нашей семье всегда были верующие люди. Верующей была и моя мама. Я не могу сказать, чтобы она была очень церковной, потому что в то время это было связано с проблемами, которые всем известны. Она работала руководителем учреждения, и как-то демонстрировать свою веру в то время было даже опасно. Но в доме у нас всегда были иконы, было распятие. Всегда у нас отмечалось Рождество и Пасха. Мама соблюдала посты, особенно Рождественский и Пасхальный (Великий пост). Она и в церковь ходила, часто меня брала с собой. Эти посещения церкви очень запали в мою память. Особенно запомнился наш сухумский храм. Может быть, многие не знают о том, что святой Иоанн Златоуст скончался в Абхазии. Его саркофаг раньше стоял в кафедральном соборе в Сухуми, в правом приделе. Там было его изображение, вышитое голубым и белым бисером. Я очень любил подходить к этому саркофагу, когда был маленьким, у меня почему-то было такое восприятие, что в этом саркофаге лежит Господь. Мне очень запомнился этот саркофаг. Там же еще стоял крест – распятие. Вот две запомнившиеся детали нашего сухумского кафедрального храма. Новоафонский монастырь тогда не действовал, это было место для туристов, там был открыт дом отдыха. – Какие это были годы, владыка? – Это середина 1970-х годов. Мой приход в Церковь тоже был связан с моими родными, с людьми из круга семьи, в частности с женой моего брата, благодаря которой мы более глубоко вошли в Православие, в церковную жизнь. В 1980-е годы, когда в стране (тогда не распался еще Советский Союз) везде распространялся дух свободы, в Сухуми сразу возникло очень много религиозных движений: на улицах появились кришнаиты, баптисты, свидетели Иеговы, адвентисты, другие сектанты. Появилось много литературы. Был такой журнал «Наука и религия», если кто помнит, в нем печаталось очень много разных статей религиозного содержания. Там говорили обо всем, начиная от адвентистов седьмого дня и заканчивая Конфуцием и учением Рериха. Все там было. Этот период был очень интересен, потому что это был период поиска. В то время я имел общение и с кришнаитами, и с баптистами. И когда уже после всего я пришел в Церковь, у меня было ощущение, что я пришел в свой родной дом.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Подпишитесь на наш Телеграм Здравствуйте, братья и сестры! 13 лет назад я перешла из церкви адвентистов седьмого дня в Православную Церковь. Далеко не последнюю роль в этом сыграла моя привычка самостоятельно размышлять над Писанием. Я не соглашалась на готовые ответы и толкования, которые предлагали мне адвентисты, и обращала внимание в Писании не только на то, о чем они говорили, но и на то, о чем они молчали. То есть меня привело к Православию вдумчивое чтение Писания (похожая история произошла с группой протестантов в Америке в 70-80-х годах — об этом рассказано в замечательной книге Питера Гилквеста ). Поэтому меня особенно задевает, когда в православной среде я встречаюсь с некорректным – т. е. попросту невнимательным – взглядом на Священное Писание, который зачастую приводит к каким-то диким интерпретациями. А встречаюсь я с ними часто, потому что уже более 10 лет веду евангельские группы для православных. Сегодня я хочу поделиться теми навыками корректного чтения Писания, которые, в конечно итоге, привели меня к Православию. Есть несколько важных условий, необходимых для понимания Библии: это благодать Божия, просвещающая нас, это наше внутреннее состояние, и это умение понимать текст так, как он написан. О внутреннем состоянии, а также о различных святоотеческих подходах к Писанию мы поговорим в следующих выпусках, а сегодня наша тема — как читать как написано. Не выковыривать изюм Нередко в Библии встречаются отрывки, которые нам не нравятся. Иногда слова Писания нас обличают, иногда смущают, иногда расходятся с нашими представлениями о том, как устроен мир. И это неудивительно, ведь «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис 55:8, 9). В зависимости от своих взглядов людям свойственно выбирать из текста Писания «изюм», — то, что им подходит, а на все остальное не обращать внимания. Причем у каждого «изюм» будет свой.   Для кого-то так важно, что Бог всех любит, что он в упор не видит предупреждения «нечестивые Царства Божия не наследуют». Для кого-то наоборот, так важно, чтобы нечестивые были наказаны, что он не замечает слов Христа: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лк 5:31, 32). Чтобы не «выковыривать изюм», очень важна внутренняя честность. А еще – умение видеть текст таким, какой он есть, то есть – в его собственном контексте. Вынуть наушники

http://blog.predanie.ru/article/ne_vkovr...

поиск:   разделы   рассылка Андрей Колесников Их превосхищенство. Конфессии вознесли хвалу Владимиру Путину Источник:  Коммерсант Вчера кандидат в президенты России Владимир Путин встретился с представителями различных конфессий России. Специальный корреспондент " Ъ " Андрей Колесников был впечатлен как единодушной, бурной и продолжительной поддержкой кандидата, так и четырехчасовым молчанием одного из присутствующих. Православные, адвентисты седьмого дня, мусульмане, старообрядцы, католики, иудеи, буддисты были представлены на этой встрече единым фронтом. Обращаясь к ним, Владимир Путин, который для этой встречи опять взял однодневный отпуск, чтобы быть выше подозрений (которые все равно остаются), обратил внимание присутствующих на то, что " наше государство было и остается светским " . Вряд ли участники встречи рассчитывали на что-нибудь другое, но все-таки, кажется, не были рады тому, что Владимир Путин лишний раз стремится подчеркнуть этот факт. В конце концов, для того, чтобы сказать это, не нужно было встречаться здесь и сейчас: и так все знают. Но выяснилось, что в сообщении Владимира Путина все-таки содержалась новость: – Да, церковь, как принято говорить, отделена от государства. Но еще с советских времен эта независимость имела примитивную трактовку. Светскость понималась так, что церковь ущемляли в правах. А между церковью и государством должен установиться режим партнерства! Лидеры конфессий одобрительно восприняли эту новость. Каждый из них, без сомнения, готов был стать партнером государства. Через некоторое время выяснилось – только не любого государства, а государства Владимира Путина. Кандидат в президенты предложил несколько мер, обеспечивающих такое, можно сказать, церковно-государственное партнерство. При помощи Русской православной церкви и других религий, которые Владимир Путин назвал традиционными (осталось непонятным, все ли участники встречи представляют традиционные течения в религии), надо создать центры поддержки семьи в каждом городском округе и муниципалитете.

http://religare.ru/2_92422.html

Разделы портала «Азбука веры» Беседа с бывшим членом Адвентистов Седьмого Дня Олегом Румянцевым, который после 25 лет пребывания в протестантизме возвратился домой в Православие. Почему в Адвентизме Елена Уайт больше почитается, чем Матерь Божья Мария? Что такое исповедь и Причастие в Православии. А. Волков: – Начнём с того, что как ты вообще пришел к Богу. О. Румянцев: – Если опуститься опять к тому, о чём мы с тобой как-то говорили, меня в Церковь привели первый раз в пятилетнем возрасте, а может, даже ещё раньше. Но я это очень живо запомнил, потому что было необычно. Храм, храм большой, на тот момент я маленький, а он большой, там какие-то картины, бородатые дядьки, всё так было очень интересно. И я бабку теребил всё за полы юбки, говорил: «Баба, покажи, где Бог, какой из них Бог, кого надо просить!» В принципе я не был никогда неверующим, то есть понимание, ощущение того, что Бог есть, оно присутствовало всегда. Ну, жил так, как жил. Тем более, что родители мои были вообще невоцерковлённые они вообще не были христианами. Меня окрестили родственники, родители в этот момент отсутствовали, меня оставили на год в Крыму, я болел сильно, там операцию нужно было делать, а родители жили на Камчатке. Я сам с Камчатки, родился там, жил до двадцати с лишним лет. И меня родственники окрестили – окрестили для того, чтобы операция хорошо прошла, как бы люди в это верят. А я как-то очень живо всё это воспринял. То есть моё движение к вере началось где-то с пятилетнего возраста, Бог был рядом со мной, по сути, неотступно. И уже в школе я учился, мне бабушка подарила иконку Николая Чудотворца, я её носил и не стеснялся совершенно этого. А в 1989 году приехали евангелисты на камчатку. Кстати, на Камчатке не было православной Церкви вообще на тот момент, то есть люди жили вообще без Бога, без какой-либо Церкви, не зная вообще куда идти, кому молиться, не было церквей на тот момент. Первый храм на Камчатке в Петропавловске был построен, по-моему, в 1992 или даже в 1993 году, была заложена первая православная церковь.

http://azbyka.ru/way/iz-protestantizma-v...

Репортажи «Религиозная политика в России: от свободы совести к обязательной государственной идеологии?» - круглый стол в Москве 24.09.2009 11:22 Москва, 24 сентября, Благовест-инфо. Резкой, нелицеприятной полемикой отличался круглый стол на тему «Религиозная политика в России: от свободы совести к обязательной государственной идеологии?», который состоялся 22 сентября в Институте религии и права. В центре дискуссии стояли вопросы реализации решения Президента РФ о введении обязательного школьного предмета «Основы религиозной культуры» и о создании института военного духовенства. Большинство участников круглого стола считают, что подобные нововведения не могут быть «спущены сверху», они должны основательно и широко обсуждаться в обществе, с учетом всех особенностей конфессионального разнообразия. В дискуссии приняли участие ученые- религиоведы и историки, представители религиозных организаций и СМИ. Русскую Православную Церковь (РПЦ) представляли руководитель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин и член Совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы, глава правозащитного центра Всемирного Русского Народного Собора Роман Силантьев. Никто из участников круглого стола не подвергает сомнению необходимость духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в России, однако предложенный Президентом вариант -- обязательный курс «Основы религиозной культуры» с возможностью выбора из четырех «традиционных» религий --  большинство выступавших отвергает. Воспитание нравственности – это дело семьи, а не государственной школы; РПЦ на самом деле преследует миссионерские, а не просветительские и воспитательные цели; данный проект ущемляет права религиозных меньшинств; он не консолидирует, а раскалывает общество по религиозному признаку—этот ставший уже традиционным набор аргументов против проведения данного эксперимента содержался в выступлениях представителей Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) Алексея Шишкина и Андрея Езерова, профессора Российской академии труда Екатерины Элбакян, известного религиоведа Сергея Филатова, доктора исторических наук Анатолия Красикова, представителя Церкви Адвентистов седьмого дня Виктора Витко и других. А профессор Российской академии госслужбы Ольга Васильева даже высказала предположение, что тема ДНК (образовательной области «Духовно-нравственная  культура»)  намеренно «вброшена» в общественное сознание для отвлечения внимания от более серьезных проблем. Выступавшая считает, что до реализации президентского проекта еще очень далеко: найти педагогов по шести специальностям (основы православия, ислама, иудаизма и буддизма, а также по курсу истории религий и светской этики) в ближайшее время (а эксперимент должен начаться в 18 регионах РФ уже весной 2010 г.) просто невозможно.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010