Кроме того, Пяйви Рясанен ставится в вину, что она «публично изложила христианский консервативный взгляд на брак» и в 2004 году издала 24-страничный буклет, где назвала гомосексуализм «сексуальной аномалией». Христиане, верные Библии, рассматривают гомосексуализм как грех. При этом они призваны не осуждать лиц, имеющих гомосексуальные наклонности, но, наоборот, заботиться о каждом таком человеке и помогать ему найти путь к покаянию и исцелению. Как сказано в Евангелии, «на небе будет больше радости об одном раскаявшемся грешнике, чем о девяноста девяти праведниках, не нуждающихся в покаянии» (Лк. 15:7). Но помощь возможна только в том случае, если у человека есть желание исцелиться. Если же духовную болезнь не считать таковой, тогда и исцеления не происходит. Сегодня понятие истины заменяется понятием плюрализма мнений, то есть истинные и ложные мнения располагаются в одной плоскости. В результате стирается граница между добром и злом. Но для христиан именно Библия остается тем путеводным маяком, на который они призваны ориентироваться. Мы поддерживаем тех христиан, которые, вопреки набирающему силу либерализму, верны традиционным принципам своей веры и не отказываются от защиты библейских нравственных ценностей. Присоединяемся ко всем братьям и сестрам, твердо стоящим за евангельскую правду, и не теряем надежды на то, что разум в современном мировом сообществе возобладает, а справедливость восторжествует. Заявление приняли: Русская Православная Церковь Российская и Ново-Нахичеванская епархия Армянской Апостольской Церкви Евангелическо-Лютеранская Церковь России Российский союз евангельских христиан-баптистов Российский объединенный союз христиан веры евангельской (пятидесятников) Российская церковь христиан веры евангельской Церковь христиан-адвентистов седьмого дня Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru за темою документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне Заявление Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства в связи с обсуждением запрета операций по т.н.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5860958...

Литература Веселов Е. , свящ. Ложные пророчества о будущем в свете Христовой истины: православная оценка эсхатологических доктрин баптистов, пятидесятников, адвентистов седьмого дня и свидетелей Иеговы. М.: Изд-во «У Никитских ворот», 2019. Давыденко О., прот. Догматическое богословие. М.: Изд-во ПСТГУ, 2013. Доброцветов П. К. Священное Писание как предмет созерцания у прп. Максима Исповедника //Экзегетика и герменевтика Священного Писания : Сб. мат-лов I и II Богословских научных конференций, проходивших в МДА 27.10.2005 и 22–23.11.2006. Кафедра библеистики Московской православной духовной академии, 2007. Вып. 1. С. 62–75. Доброцветов П. К. Таинственное присутствие Христа в святых по апостольскому и святоотеческому учению//Материалы кафедры богословия: 2010–2011 годы. Сергиев Посад: Московская Православная Духовная Академия, 2011. С. 228–282. Доброцветов П. К. Учение о ступенях последовательного развития греха, добродетели и богопознания в экзегетическом произведении прп. Максима Исповедника «Вопросы и затруднения»//Экзегетика и герменевтика Священного Писания : Сб. мат-лов I и II Богословских научных конференций, проходивших в МДА 27.10.2005 и 22–23.11.2006. Кафедра библеистики Московской православной духовной академии, 2007. Вып. 1. С. 76–85. Дробот В. Г. Учение Жана Кальвина о Евхаристии в контексте межпротестантской полемики 50–60-х годов XVI столетия: Дис. канд. богословия. М.: ПСГТУ, 2014. Иванов М. В. Источники богословия российского баптизма//Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2011. 3/4. С. 242–246. Конь Р. М. Несостоятельность сектантского герменевтического принципа «Писание изъясняет само себя» (на примере баптизма)//Вопросы богословия. 2019. 1. С. 140–157. Конь Р. М. Православная миссия среди сект. Часть I//БВ. 2018. 29. 2. С. 203–232. Конь Р. М. Православная миссия среди сект. Часть II//БВ. 2018. Т. 30. 3. С. 185–204. Конь Р. М. Представление баптистов о благодати//Сретенский сборник. Научные труды преподавателей СДС. Вып. 3/Сретенская духовная семинария; Под. общ. ред. архим. Тихона (Шевкунова). М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2012. С. 81–94.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/otli...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАГАМСКИЕ ОСТРОВА [Содружество Багамских Островов; англ. The Commonwealth of the Bahamas], независимое гос-во в Вест-Индии. Территория: 13900 кв. км. Население: 296 тыс. чел. (1998). Чернокожее население составляет примерно 85%, европейцев - 15%. Столица - Нассау (Нассо) (171 тыс. чел., 1995). Крупнейший город: Фрипорт (25 тыс. чел.). Офиц. язык - английский. Большинство чернокожих жителей говорят как на англ., так и на языках своих предков; нек-рые иммигранты с Гаити - на креольском. География. Гос-во расположено примерно на 700 небольших островах (заселены только 40) и почти на 2,5 тыс. коралловых рифах, к-рые протянулись на 1200 км от юго-вост. побережья Флориды до вост. побережья Кубы. Поверхность островов равнинная, с обширными мелководьями. Климат тропический, пассатный. Гос. устройство. 10 июля 1973 г. страна получила независимость в составе брит. Содружества. Главой гос-ва является королева Великобритании, к-рая представлена на Б. О. генерал-губернатором. Религия. Христианство (99% - 1998) на Б. О. доминирует. В основном получили распространение протестант . церкви и секты: баптисты - 32%, методисты - 6, лютеране, адвентисты седьмого дня, пресвитериане, пятидесятники и др.- 12%. Англиканская Церковь объединяет ок. 20% верующих, представлена диоцезом Багамов и о-вов Теркс и Кайкос Церкви провинции Вест-Индии (с 4 нояб. 1861); имеет 39 приходов, ок. 80 церковных зданий, центр религ. образования - Сент-Джонс-колледж. Католическая Церковь имеет ок. 19% верующих; Б. О. являются архиеп-ством с кафедрой в Нассау (с 22 июня 1999); 30 приходов в Нассау муж. бенедиктинский мон-рь св. Августина Кентерберийского (основан в 1946). Православные Б. О. входят в митрополию Панамы, находящуюся в юрисдикции К-польского Патриархата. Существуют также иудейские общины, объединения мормонов, бахаистов и др. Распространение христианства. В Х в. индейцы, принадлежащие к племени араваков, осели на Багамах, занимались земледелием, использовали орудия из камня и знали гончарное дело. Их верования были традиц. для индейских племен региона. Экспедиция Х. Колумба достигла одного из островов Багамского архипелага, Сан-Сальвадора, в 1492 г. Затем Колумб поплыл к о-вам Санта-Мария-де-ла-Консепсьон (ныне Рам-Ки) и Фернандина (Лонг-Айленд). Испанцы обращали индейцев в рабство, вывозили на плантации и рудники о-ва Эспаньола (Гаити). В период европ. колонизации племена индейцев были уничтожены. Архипелаг обезлюдел; острова стали прибежищем пиратов.

http://pravenc.ru/text/77314.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРБАДОС [англ. Barbados], гос-во в Вест-Индии на одноименном острове в Атлантическом океане, в группе М. Антильских о-вов. Территория - 430 кв. км. Население: ок. 260 тыс. чел. (1998), 80% составляют бэджэна (барбадосцы), этнические потомки африкан. рабов, предки к-рых были ввезены в страну для работы на сахарных плантациях, 4% - европейцы, 16% - мулаты, индейцы и выходцы из стран Ср. Востока. Офиц. язык - англ. Столица - Бриджтаун (ок. 100 тыс. чел.). География. Барбадос, самый вост. в цепи М. Антильских о-вов, соседствует с о-вами Сент-Люсия, Сент-Винсент, Гренада, Тринидад и Тобаго. Климат мягкий, тропический. Гос. устройство. По действующей конституции, принятой в 1966 г., Б., независимое гос-во, входит в брит. Содружество. Глава гос-ва - королева Великобритании, представленная в стране генерал-губернатором. Религия. Основная религия - христианство: ок. 70% (1998) протестантов, из к-рых 40% англикан и 30% представителей различных протестант. деноминаций и сект (8% пятидесятников, 4% представителей «церкви Бога», 1% - «церкви Назарян», ок. 1% «свидетелей Иеговы», а также баптисты, адвентисты Седьмого дня, Христовы братья, методисты и др.); 4% католиков; также представлена Эфиопская Ортодоксальная Церковь (монофизитского толка). В стране имеются общины приверженцев ислама, индуизма, буддизма, бахаизма. Англиканская Церковь - старейшая Церковь в стране - образует еп-ство Б., входящее в Провинцию Вест-Индия; имеет 11 приходов; кафедральный собор св. Михаила и всех ангелов находится в Бриджтауне. Протестантизм особенно распространен среди чернокожего населения Б. 3 баптист. общины входят в Баптистский всемирный альянс , 3 общины - в Барбадосскую баптистскую конвенцию; общины методистов являются отд-нием Африканской методистской епископальной церкви, методисты имеют неск. приходов в Бриджтауне. Римско-католическая Церковь представлена на Б. еп-ством Бриджтаун (с 23 окт. 1989) в юрисдикции архиеп-ства Порт-оф-Спейн (Тринидад); 6 приходов; кафедральный собор св. Патрика в Бриджтауне.

http://pravenc.ru/text/77522.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕМИРНАЯ ЛЮТЕРАНСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ [нем. Lutherische Weltbund; англ. Lutheran World Federation], международное объединение церквей лютеран. традиции, созданное в 1947 г. в г. Лунде (Швеция). Продолжило работу Всемирного лютеранского конвента - первой международной орг-ции лютеран. В 1923 г. на сессии конвента в г. Айзенахе (Германия) присутствовал 151 делегат из 22 стран (в т. ч. из России). Они приняли т. н. доктрину церквей-членов конвента, впосл. ставшую основным положением и для В. л. ф. Свящ. Писание Ветхого и Нового Заветов признавалось единственным источником и нормой всякого церковного учения и практики, а вероисповедные документы лютеран. церкви, особенно Аугсбургское исповедание и Малый катехизис M. Лютера , должны были служить разъяснениями Слова Божия. В конституции конвента было также положение о признании трех Символов веры: Апостольского, Никео-Константинопольского и Афанасиева. Деятельность конвента сводилась к разрешению конфликтов между церквами, содействию академическим обменам и материальной помощи (в т. ч. лютеран. семинарии в Ленинграде). Конвент оплатил переезд российских немцев, после гражданской войны нашедших убежище в Маньчжурии, в страны Юж. Америки. С установлением нацистской диктатуры в Германии участие немцев в орг-ции прекратилось, однако выросло влияние сканд. церквей. Во время второй мировой войны конвент действовал практически только в США. В июле 1945 г. член Исполкома конвента С. Михельфельдер, представлявший Американскую Лютеранскую Церковь, прибыл в Женеву для восстановления контактов с лютеранами Европы и оказания им гуманитарной помощи. Подготовленная под его рук. 4-я сессия конвента, проходившая с 30 июня по 6 июля 1947 г. в Лунде, постановила реорганизовать конвент во В. л. ф. и одобрила новую конституцию, определившую формы межцерковного сотрудничества на постоянной основе. В. л. ф. регулярно участвует в богословских дискуссиях и сотрудничает, гл. обр. в социальном служении, с англиканами, католиками, православными, реформатами и методистами, в отдельных случаях - с баптистами и адвентистами седьмого дня. Высшим органом В. л. ф. является Ассамблея, к-рая проводится 1 раз в 6 лет. 1-я (учредительная) состоялась в Лунде в 1947 г.; 10-я - в Виннипеге (Канада) в 2003 г. В промежутках между Ассамблеями руководство осуществляют Совет (собирается ежегодно) из 49 избираемых на Ассамблее членов во главе с генеральным секретарем и Исполнительный комитет, к-рый возглавляют президент и 5 вице-президентов, представляющих лютеран 5 частей света. Работают постоянные комиссии, в т. ч. по теологии, по развитию миссионерской и экуменической деятельности, по правам человека и др.

http://pravenc.ru/text/ВСЕМИРНАЯ ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТИГУА И БАРБУДА [англ. Antigua and Barbuda], гос-во в Вест-Индии. Территория: 442 кв. км. Население 71, 3 тыс. чел. (2004). Столица: Сент-Джонс (36 тыс. чел.- 1999). Крупные города: Кодрингтон (ок. 1,5 тыс.). Гос. язык: английский. География. Расположено на о-вах Антигуа, Барбуда и Редонда (необитаем), входящих в архипелаг М. Антильские о-ва в Карибском м. На западе от о-ва Антигуа расположено гос-во Сент-Китс и Невис , на юго-западе - владение Великобритании Монтсеррат, на юге - франц. территория Гваделупа. Климат тропический пассатный. Население: 66,8 тыс. чел. (1996), в основном африкан. происхождения. Гос. устройство. А. и Б.- конституционная монархия (входит в Содружество, возглавляемое Великобританией). Главой гос-ва является брит. королева, представленная ген.-губернатором. Законодательный орган представляет двухпалатный парламент. Премьер-министр является главой правительства. Основной закон - Конституция 1981 г. Религия Большинство населения - протестанты, 84%, в т. ч. англикане - 42%. Католики составляют 12%. Число представителей др. верований (мусульмане, бахаисты, растафарианисты (адепты культа бывш. императора Эфиопии Хайле Селассие I), адвентисты седьмого дня и др.) незначительно. Католич. Церковь, англикан. Церковь, общины методистов , Моравских братьев и Армии спасения являются членами Христианского совета А. и Б. Католич. Церковь Представлена вик-ством св. Иоанна Бастерского, относящимся к Митрополии Кастри ( Сент-Люсия ). Англикан. Церковь ведет свою историю с 1634 г. и является частью пров. Вест-Индия. Из протестант. конфессий наиболее многочисленны общины методистов и Моравских братьев. Обе получили распространение во 2-й пол. XVIII в. Христианство в А. и Б. Первые христиане-католики появились на о-ве Антигуа в 1493 г. с экспедицией Х. Колумба. В 1632 г. Антигуа стала владением Англии, что привело к утверждению англиканства. Католич. Франция в 1666-1667 гг. пыталась вооруженным путем добиться установления своего господства на Антигуа, но безрезультатно. В 1967 г. Антигуа получила статус «ассоциированного с Великобританией государства». 1 окт. 1981 г. о-ва А. и Б. провозглашены независимым гос-вом. Законодательство о религии

http://pravenc.ru/text/115708.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БРУНЕЙ [Бруней Даруссалам; Brunei], гос-во в Юго-Вост. Азии на севере о-ва Калимантан (Борнео). Территория: 5,77 тыс. кв. км. Столица: Бандар-Сери-Бегаван (прежнее название Бруней; 74,7 тыс. чел. (2002)); основные города: Куала-Белайт, Сериа, Тутонг, Муара. Офиц. язык - малайский, употребляются также англ. и кит. География. Б. состоит из 2 анклавов, разделенных малайзийским шт. Саравак, и имеет сухопутную границу только с Малайзией, с севера омывается Южно-Китайским м. Климат экваториальный, влажный тропический, жаркий. Население: 354,5 тыс. чел. (2002), 67% составляют малайцы, 22% - китайцы, 11% - аборигенные народности: даяки, ибаны, келабиты, кедаяны и др. Государственное устройство. 1 янв. 1984 г. Б. стал независимым гос-вом с конституционной монархией. Избирательное право отсутствует. Состоит из 4 округов (даерахов). Глава гос-ва - султан, к-рый назначает и возглавляет Совет министров. Законодательная власть принадлежит султану, однопалатный Государственный консультативный совет имеет только совещательные функции; существуют также Религиозный совет, Тайный совет и Совет по наследованию. Все члены 4 советов назначаются султаном. Основной закон - Конституция, принятая 29 сент. 1959 г., дополнения и изменения вносились в дек. 1962 г. и 1 янв. 1984 г. Юридическая система основана на базе англ. общего права, в ряде областей в отношении мусульман действуют нормы шариата. Члены Верховного суда назначаются султаном. В 1992 г. в стране была введена т. н. Малайская исламская монархия, по к-рой в основу гос-ва были положены исламские законы, монархическая система управления и малайские культурные ценности. Религия Большинство населения Б. (68%) исповедует ислам суннитского направления шафиитского толка, имеющий статус гос. религии; 14% - буддизм, 8% - христианство (протестанты и католики) и 10% - приверженцы традиц. культов. Число православных в стране незначительно, в основном это сотрудники дипломатических миссий и проживающие в стране иностранцы; православные храмы отсутствуют. Католическая Церковь с 1997 г. имеет свой диоцез в ранге апостольской префектуры, число католиков приближается к 11 тыс. чел. Имеются 3 католич. прихода. Протестантские Церкви представлены Англиканской Церковью (диоцезом Кучинг, Церковью провинций Юго-Вост. Азии) Методистской церковью и Евангелической церковью Борнео. В стране имеются также общины адвентистов, в т. ч. седьмого дня. Буддизм является религией проживающих в стране китайцев, к-рые также практикуют конфуцианство, даосизм, действует 1 буддийский храм. Индуизм исповедуют выходцы с п-ова Индостан, индуистских храмов нет. Традиционные верования по-прежнему исповедуют большинство даяков и др. аборигенных народностей Калимантана. Христианство в Б.

http://pravenc.ru/text/153477.html

Поздравляя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов П.В. Мицкевич отмечает, что «Русская Православная Церковь влияла и продолжает влиять на формирование духовности народа и его уклада жизни». Далее он пишет, что «при выполнении столь ответственной своей миссии в нашей многоконфессиональной и многонациональной стране Русская Православная Церковь учредила в 1946 году Отдел внешних церковных связей как необходимый орган для взаимодействия с внешним миром. За весь период своей работы благодаря высокопрофессиональным сотрудникам Отдел проделал большую просветительскую и дипломатическую работу. Благодаря этой работе смогли выстроиться доброжелательные отношения со всеми религиозными организациями, что содействует консолидации российского общества и процветанию страны. Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата выполняет миротворческую функцию на различных международных площадках, благодаря чему завоевал высокий авторитет и общее признание его влияния на развитие международной религиозной жизни». В своем поздравлении Э.А. Грабовенко, начальствующий епископ Российской церкви христиан веры евангельской, отметил «постоянно развивающийся диалог между Русской Православной Церковью и нашей и другими христианскими Церквями на площадке Христианского межконфессионального консультативного комитета». Далее он выразил радость по поводу возможности «участвовать в совместных пленумах, круглых столах и симпозиумах, обсуждать значимые для общества вопросы». Первый заместитель председателя Евро-Азиатского дивизиона Генеральной конференции Церкви христиан-адвентистов седьмого дня О.Ю. Гончаров, обращаясь к митрополиту Волоколамскому Илариону , отмечает: «За последние годы Отдел под вашим мудрым руководством проделал большую работу по гармонизации межрелигиозных и межконфессиональных связей в России и за рубежом. Вы и ваши сотрудники оказывают посильную помощь представителям религиозных объединений в нашей стране в деле духовного и социального служения, защите традиционных религиозных ценностей и свободы вероисповедания, решению актуальных вопросов жизни и деятельности религиозных общин и верующих. Особым проектом межрелигиозного взаимодействия стало создание Межрелигиозного комитета по оказанию помощи народу Сирии».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5813909...

поиск:   разделы   рассылка Письмо Евангелическо-Лютеранской общины Новороссийска архиепископу Евангелическо-Лютеранской Церкви (ELKRAS) г-ну А.Г. Крузе Уважаемый Август Гейнрихович! Евангелическо-Лютеранская община г. Новороссийска свидетельствует Вам своё почтение и выражает искреннее уважение тем деяниям, которые Вы, как достойный и избранный служитель Церкви утверждаете в своем нелёгком, но благом деле. К сожалению, наша община, всегда оставалась вне поля зрения ЕЛЦ, зачастую прихожане удивлялись тому, что наша восстановленная Церковь с её определенными традициями и культурно-духовным наследием абсолютно не интересна ²клиру ЕЛЦ. Решением общины, прежде всего, было утверждение себя вне политических раздоров и дрязг, а именно как общины преданной учению св. Евангелия, проповеданную через Господа нашего Иисуса Христа и Апостолов его. Мы глубоко оцениваем тот вклад, который был вложен пасторами Церкви Давидом Горном и Освальдом Вуцки, а также непосредственным участием в жизни и становлении общины В.С. Пудовым и пастором ЕЛЦ АИ К. Андреева в части её духовного кормления. Вместе с тем, на сегодня, мною, как пастором – электусом, призванным общиной, совершаются те благодатные Христовы Таинства, которые являются неотъемлемой частью жизни нашей Церкви, т.е. евхаристического общения. Мы располагаем храмом, построенным нашими предками в начале XX века, административным помещением, где находится воскресная школа и офис немецкой национально-культурной автономии. Силами нашей общины сделан ремонт в культовой и административной части зданий Церкви. В то же время, в помещениях Церкви располагается религиозная организация Адвентистов Седьмого Дня, которая силою своих материальных ресурсов помогает поддерживать и сохранять, то, что по крупицам удалось сохранить нам от наследия наших предков. Тем не менее, наша Церковь . Лютеранская, ее каноничность, архитектура, традиции соответствует тем параметрам, которые были заданы нашими ²швабскими предками. Архитектором нашей Кирхи был господин О.В.

http://religare.ru/2_70579.html

Разделы портала «Азбука веры» 13 Мар 2023 Фото: mospat.ru Служба коммуникации ОВЦС, 11.03.2023.  10 марта 2023 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Совета Христианского межконфессионального консультативного комитета (ХМКК). В заседании приняли участие: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний, сопредседатель ХМКК; ординарий Римско-Католической архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Павел Пецци, сопредседатель ХМКК; заместитель начальствующего епископа Российской церкви христиан веры евангельской В.И. Евчик; глава Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Езрас Нерсисян; архиепископ Евангелическо-Лютеранской Церкви России Владимир Проворов; начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) С.В. Ряховский; председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов П.В. Мицкевич; первый заместитель председателя Евро-Азиатского дивизиона Генеральной конференции Церкви христиан-адвентистов седьмого дня О.Ю. Гончаров; секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям, секретарь ХМКК иеромонах Стефан (Игумнов); первый заместитель председателя РСЕХБ В.В. Игнатенков; сотрудник ОВЦС иеродиакон Петр (Ахматханов). На заседание был также приглашен епископ Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии Иван Лаптев. В приветственном слове митрополит Волоколамский Антоний напомнил, что «целью ХМКК является координация совместной деятельности христианских конфессий в вопросах миротворчества, традиционной христианской морали и нравственности, обеспечения согласия и стабильности в обществе, межконфессионального взаимодействия, отстаивания прав христиан и иных значимых для жизни и деятельности христианских конфессий вопросах». В ходе обсуждения члены Совета подвели итоги деятельности ХМКК со времени последнего заседания Совета. Было сочтено успешным проведение 9 – 22 июля 2022 г. в Саранске под эгидой ХМКК Молодежного форума на тему «Христианская молодежь в медийном пространстве», собравшего более семидесяти представителей христианских конфессий из двадцати двух регионов России и из других стран, и одобрено предложение сделать мероприятие регулярным.

http://azbyka.ru/news/sostojalos-zasedan...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010