Мероприятие прошло в смешанном очно-дистанционном формате (как в форме круглого стола, так и с использованием средств видеосвязи). В форуме приняли участие: председатель Фонда «Национальная духовная трапеза» А.В. Гайдамак; президент международной Славянской академии наук, образования, искусств и культуры, председатель международного Славянского совета С.Н. Бабурин; заместитель руководителя Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы, начальник Управления по связям с религиозными организациями К.Л. Блаженов; архиепископ Евангелическо-лютеранской церкви России Д. Брауэр; член комитета Государственной Думы ФС РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, депутат Государственной Думы А.Л. Ветлужских; председатель комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений С.А. Гаврилов; общественный деятель В.В. Гаманович; первый заместитель председателя Евро-Азиатского дивизиона Генеральной конференции Церкви христиан-адвентистов седьмого дня О.Ю. Гончаров; начальствующий епископ Российской церкви христиан веры евангельской Э.А. Грабовенко; заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике К.К. Долгов; начальник департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Президента РФ по внутренней политике Е.В. Еремин; директор департамента по связям с общественностью Всемирного евангельского альянса И. Раймер; председатель совета центральной религиозной организации «Всесоюзное содружество евангельских христиан» Л.В. Картавенко; советник Департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Администрации Президента РФ по внутренней политике П.Н. Костылев; председатель Президиума Общероссийской организации «Офицеры России», герой России генерал-майор С.А. Липовой; председатель Союза евангельских христиан-баптистов П.В. Мицкевич; председатель Комитета Государственной Думы по труду социальной политике и делам ветеранов Я.Е. Нилов; заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству А.М. Полковников; начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) С.В. Ряховский и другие.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5737276...

поиск:   разделы   рассылка Очередное подтверждение сектозащитной сущности правозащитников: реплика Российской ассоциации центров изучения религий и сект (рацирс) по поводу недавнего правосектозащитного мероприятия 25 марта 2008 г. г. Москва Совсем недавно завершился длительный судебный процесс, инициированный Московской хельсинкской группой (МХГ) против профессора А. Л. Дворкина и государственного телеканала " Россия " . Как известно, заразившиеся от сайентологов вирусом сутяжничества правозащитники проиграли процесс. После судебного поражения " хельсинкцев " оспариваемый ими прежде факт тесного сотрудничества " лидера отечественных правозащитников " с одной из наиболее одиозных тоталитарных сект – детищем Л. Р. Хаббарда " церковью сайентологии " – приобрел статус юридического доказанного (http://www.iriney.ru/legal/news031.htm; http://www.iriney.ru/legal/news034.htm ). Видимо, решив на фоне названных горестных для них событий, что продолжать скрывать от глаз российской общественности эту порочащую связь уже не имеет смысла, лидеры МХГ в открытую явили свой прочный тандем с сайентологами, представ в виде такой " сладкой парочки " в роли соорганизаторов проведенной 19 марта в Центральном Доме журналиста конференции " Проблема религиозной нетерпимости в обществе и пути ее решения " . Помимо МХГ и " Сайентологической церкви Москвы " организаторами конференции значатся Международное общество прав человека, Комитет за гражданские права и Евроазиатское отделение Международной ассоциации религиозной свободы (российское отделение последней в 90-е годы представляло собой карманную организацию адвентистов седьмого дня, а впоследствии было " разбавлено " представителями ряда тоталитарных сект). Не последнюю роль сайентологов в организации конференции подтверждает и то обстоятельство, что в разосланном по факсу официальном приглашении оргкомитета предлагалось подтвердить участие по телефону или по электронной почте. При этом адрес электронной почты был единственным – это был почтовый ящик на Яндексе, принадлежащий " сайентологической церкви " .

http://religare.ru/2_52254.html

Разделы портала «Азбука веры» Василий и Наталья Ялтанские " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" «Наш путь к православному храму прошел через сомнения и поиск» Василий и Наталья Ялтанские В Избранное Мы поступили на Физтех (на ФФКЭ) в 1985 году. Я – Ялтанский Василий, она – Андреева Наталья. Познакомились мы на первой в своей жизни паре в 202й аудитории НК. Это и есть начало большой и интересной истории, пока нигде и никем не опубликованной. Прошло 22 года (и это словно вчера), и вот мы – уже большая православная семья , которая готовится к встрече своего восьмого малыша! Наш путь к православному храму прошел через сомнения и поиск. Как и большинство наших сверстников, мы были воспитаны гражданами СССР, в духе научного атеизма. До сих пор помню, как на картошке (наш первый колхоз) народ дружно конспектировал «Манифест коммунистической партии» с известными словами «… призрак бродит по Европе, призрак коммунизма» (видимо, трое основоположников марксизма[-ленинизма] пили долго и целеустремленно, прежде чем положить этот болт в основу. Я не филолог, не знаю, но что-то в этом есть…). В общем, не раз и не два я засыпал в кабинете общественных наук, рискуя травмировать чайник о шариковую ручку, которая только по названию – круглая, а по сути – вдарит, мало не покажется (коллеги поймут). Но это был не поиск, а так – привычная инерция школьного мышления, психология вечного отличника. Так бы и стал я каким-нибудь рядовым очкариком в каком-нибудь НИИ, если бы не моя вторая (лучшая) половина, благодаря которой что-то внутри непонятное катализировалось, выпало в осадок и пр. – короче, сложная, недетерминированная концептуальная реакция организма на внешние воздействия… В конце 90х годов нам встретились молодые ребята (соседи по общаге), которые активно и серьезно изучали Библию. Оказалось, что они регулярно посещают собрания евангелистов, адвентистов седьмого дня. В то время мы и не ведали, что такое сектанство . Поэтому мы тоже стали ходить на собрания каждую субботу (даже в аспирантуре при сдаче кандидатского минимума я сказал англичанке, что в субботу стараюсь не учиться, а посвящать день изучению Библии и общению с единоверцами). Сомнения – там ли мы? – начались примерно год спустя и окончательно решение о разрыве было принято единодушно с супругой после беспрецедентного шоу проповедника Марка Финли во Дворце Съездов (особенно достал переводчик, широко размахивающий руками; если убрать звук, то казалось, что они вместе с Марком отмахиваются от невидимых мух или мошек – смешно и больно одновременно). Тогда мы поняли, что про Иисуса Христа нельзя говорить со сцены…

http://azbyka.ru/way/nash-put-k-pravosla...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Новые переводы См. также: Русский перевод 54–69); Переводы на другие языки 70–73); Различные проблемы перевода 74–82); Славянская Библия 83–97). Вольные переложения, художественный перевод См. также: Библия и литература 266–274) Ветхий Завет (в порядке следования книг) 1. Книга Бытия/Пер., предисл.: М. Г. Селезнев//МБ. 1997. Вып. 4. С. 67–75. См. также 2825. 2. Победная «Песнь Деборы»: (Древнейший памятник древнееврейской поэзии)/Пер., примеч., коммент.: И. М. Дьяконов//МБ. 1995. Вып. 3. С. 64–71. Из книги Судей. 3. Книга Рут/Пер. с древнееврейского и коммент.: Э. Г. Юнц//МБ. 1998. Вып. 5. С. 60–67. 4. Книга Иова/Пер., примеч.: С. С. Аверинцев//МБ. 1993. Вып. 1. С. 37–64. 5. Из книги Псалмов/Пер.: А. Э. Графов//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 299–309. 6. Псалом 90/91/Пер.: С. С. Аверинцев; Поэтическое переложение: А. Я. Сергеев//АиО. 1995. 1(4). С. 5–10. 7. Псалом 103/104/Пер.: С. С. Аверинцев; Поэтическое переложение: Ф. Н. Глинка, А. Я. Сергеев//АиО. 1995. 2(5). С. 5–14. 8. Псалом 136/137/Пер.: С. С. Аверинцев; Поэтическое переложение: Ф. Н. Глинка, Л. Мей, А. Я. Сергеев, иером. Роман (Матюшин)//АиО. 1995. 4(7). С. 5–12. 9. Шестопсалмие/Пер.: А. Э. Графов//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 3–10. 10. Книга Проповедник («Экклезиаст»)/Пер., коммент.: А. Э. Графов//МБ. 1998. Вып. 5. С. 68–75. 11. Книга Исайи: (Гл. 5–10)/Пер., коммент.: А. Э. Графов//МБ. 2000. Вып. 7. С. 28–34. 12. Книга Иоиля/Пер., коммент.: А. Э. Графов//МБ. 1999. Вып. 6. С. 69–73. 13. Книга Ионы/Пер., предисл.: Э. Г. Юнц//МБ. 1997. Вып. 4. С. 63–66. См. также 3100, 3101. Новый Завет (в порядке следования книг) 14. Евангелие от Матфея (26, 17 – 28, 20)/Пер. с греч., примеч.: С. С. Аверинцев//АиО. 1995. 3(6). С. 5–16. 15. Евангелие по Матфею: (Гл. 1–7)/Пер., предисл.: А. Э. Графов, С. В. Тищенко//МБ. 1999. Вып. 6. С. 74–80. 16. Нагорная проповедь ( Мф. 5–7 )/Пер., примеч.: С. С. Аверинцев//АиО. 1994. 2. С. 5–16. 17. Притчи Иисуса/Ин-т перевода Библии Заокской духовной академии адвентистов Седьмого дня//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 343–349.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Состоялось заседание Межконфессионального совета Крыма " Мир – дар Божий " Симферополь, 23 сентября 2005 г . 20 сентября в Епархиальном управлении Симферопольской и Крымской епархии состоялось очередное заседание Межконфессионального совета Крыма " Мир – дар Божий " , сообщает пресс-служба Симферопольской и Крымской епархии УПЦ. На нем были подведены итоги благотворительной акции " Сохрани жизнь " (направленной против абортов, в защиту семьи), которую подготовили и провели представители конфессий, входящих в состав Межконфессионального совета Крыма " Мир – дар Божий " . В заседании принял участие председатель комитета по делам религий при Совете министров Автономной Республики Крым – Молиборский Владимир Антонович, который ознакомил собравшихся с изменениями в законодательстве Украины, указами президента, постановлениями Совета министров Украины и Верховной Рады Украины, которые касаются деятельности религиозных организаций в Украине. На встрече было принято решение о необходимости проведения 1 декабря – во Всемирный день борьбы со СПИДом благотворительной акции, направленной на формирование в сознании подростков и молодежи традиционных семей, аналогичной той, которая была проведена 1 июня. Организован Оргкомитет по ее проведению, куда вошли представители Симферопольской и Крымской епархии УПЦ, представитель Адвентистов седьмого дня, представитель Евангельских христиан баптистов. Первое заседание оргкомитета состоится 30 сентября. На ходе встречи также было принято обращение членов совета по проблеме охраны культурного наследия Крыма, следующего содержания: «Обращение членов Межконфессионального совета Крыма " Мир – дар Божий " Дорогие соотечественники! Мы, члены Межконфессионального совета Крыма " Мир – дар Божий " , обращаемся к вам, чтобы привлечь внимание к проблемам охраны культурного и исторического наследия нашего богоспасаемого Крыма. На территории крымского полуострова сохранились тысячи исторических и археологических памятников от древней старины до нашего недалекого прошлого. Все они в равной степени имеют право на охрану государственными законами и на нашу общую заботу.

http://pravoslavie.ru/14641.html

Теперь молодой диакон неделю будет набираться опыта, участвуя в богослужениях в кафедральном соборе Благовещенска, после чего отправится в родной Белогорск. Кроме того, он уже подал документы на поступление в Хабаровскую духовную семинарию. 26 июля. ПРАВМИР. В кафедральном соборе Благовещенска 15 июля была совершена диаконская хиротония над прихожанином белогорского храма иконы Божией Матери «Всецарица» Сергеем Мицканом. До возвращения в Православие, Сергей был пресвитером общины адвентистов седьмого дня в Хабаровске, сообщает сайт Благовещенской епархии. Шесть лет назад в результате внутриобщинных распрей он вместе с супругой покинул эту организацию и переехал в Амурскую область. Несколько лет, живя вне какой-либо конфессии, он продолжал придерживаться неопротестантских взглядов. «Но все чаще меня терзали сомнения и ощущение какой-то нарастающей пустоты. – вспоминает Сергий, – слом произошел в 2010 году, когда в Петербурге я встретился со своим старым знакомым пастором, который, к моему удивлению, все больше склонялся к Православию. Он познакомил меня с удивительными людьми – православными священниками, от общения с которыми я стал смотреть на мир совсем другими глазами». С тех пор Сергей Мицкан начал заново открывать для себя христианство, посещать православные храмы, и наконец, окончательно отрекся от протестантизма. Теперь молодой диакон неделю будет набираться опыта, участвуя в богослужениях в кафедральном соборе Благовещенска, после чего отправится в родной Белогорск. Кроме того, он уже подал документы на поступление в Хабаровскую духовную семинарию. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/presviter-obshhiny-adv...

  разделы   рассылка  распечатать В Мурманске появится Морской кафедральный собор Спасо-Преображенский Морской кафедральный собор будет возведен в Мурманске к празднованию столетия города в 2016 году. Проект представляет собой здание, увенчанное пятью золотыми куполами. Собор высотой более 50 метров будет выполнен в традициях канонического православного храмостроения. Собор будет возведен вблизи действующего храма " Спас-на-Водах " и составит с ним единую архитектурную композицию. Религии в Мурманске В Мурманске зарегистрированы 17 религиозных объединений. Самым крупным является Русская Православная Церковь, Мурманск является центром её Мурманской и Мончегорской епархии. В городе находится около десятка православных храмов, кафедра главы епархии архиепископа владыки Симона располагается в Свято-Никольском кафедральном соборе. Также в Мурманске распространились религиозные объединения протестантского толка. Есть приход Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии, в городе действуют организации баптистов, Свидетелей Иеговы, адвентистов седьмого дня и пятидесятников. По материалам:  Интерфакс-Религия СМ.ТАКЖЕ территория церкви: Строительство новых храмов в России ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 24.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 3/Тоталитарность " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/2_97790.html

  разделы   рассылка  распечатать В Приморье нет реальной альтернативы РПЦ В Приморском крае, несмотря на активность сект и влияние культур Китая и Японии, не существует реальной альтернативы Русской православной церкви. Таковы данные опроса, который проводился одной из российских консалтинговых компаний в сентябре 2006 года в Кавалерском, Дальнегорском и Тернейском районах края. Всего было опрошено 1230 человек. " Данные населенные пункты были выбраны для проведения опроса по причине их наибольшей " депрессивности " как в Приморском крае, так и в России в целом " , – сообщил " Интерфаксу " в среду исполнительный директор компании Андрей Осинников. По его словам, в этих районах самый низкий средний уровень зарплаты в регионе, плохое сообщение с центром региона (связь, дороги), отсутствие нормального теплоснабжения, газа, высокий уровень преступности. Для относительно небольшого количества жителей исследуемых районов функционирует достаточно большое число сект, таких как " Свидетели Иеговы " , Адвентисты седьмого дня, сайентологи, муниты, кришнаиты, сообщил А.Осинников. Между тем, продолжил он, несмотря на то, что на территории этих трех районов находится лишь три православные часовни и большая часть верующих не имеет возможности посещать их, 68,6% респондентов отметили, что православие им ближе остальных религий. Более половины участников опроса (57,7%) сообщили, что их родственники и друзья также придерживаются православия. 63,9% опрошенных заявили о наличии в их семьях икон, религиозной литературы. Лишь 9,3% назвали себя атеистами и 2% не определились в выборе веры. Большинство респондентов считают, что Церковь должна первоочередное внимание уделять социальной работе и реализовывать свою миссию в сфере культуры, 9,9% – во всех сферах жизни, 9,6% – в образовании, 7,7% – ни в каких. Больше половины (65,4%) полагают, что государство должно поддерживать православие. 45,7% опрошенных выступают за преподавание " Основ православной культуры " в школе как отдельной дисциплины и лишь 13,9% – против преподавания религиозных знаний.

http://religare.ru/2_34575.html

Введение Полемика с сектами протестантского происхождения в русском сектоведении, в частности c баптизмом, изначально касалась круга вопросов, связанных с источниками вероучения, сотериологией и экклезиологией, рассматривавшихся преимущественно в библейском контексте на предмет того, что о той или иной истине веры говорится в Св. Писании. Вопрос представления этих сект о Лице Иисуса Христа почти никем не выносился в дореволюционном сектоведении на обсуждение, за исключением свт. Феофана Затворника 1 , однако его методология полемики с ними долгое время не принималась во внимание русскими сектоведами. Не входя в раскрытие причин такой направленности этой полемики, следует отметить, что в современном сектоведении рассматривается широкий спектр вопросов 2 , однако христология этих сект в настоящее время практически мало кем обсуждается, исключение составляют лишь несколько православных авторов 3 . Многие считают, что в триадологии и христологии баптисты, адвентисты и пятидесятники, за исключением некоторых толков наподобие единственников-унитариев, разделяют общехристианскую веру в Богочеловечество Христа, что отражено в их официальных исповеданиях веры. С другой стороны, сами баптисты полагают, что разделяют «с католиками, православными и другими протестантами многие базовые общехристианские доктрины... Причем в ряде случаев доктринальные воззрения баптистов, в частности в области христологии, практически совпадают с теологией Римско-католической и Православной Церквей, в отличие от богословия нехалкидонских Церквей» 4 . В данной статье будет предпринята попытка выявить особенности баптистской христологии и сравнить ее с православной. Надо отметить, что эта задача несколько усложняется отсутствием общепринятого вероучения в баптизме в силу баптистского представления об автономии христианской общины в вопросах веры. Баптизм весьма разнороден: в нем есть частные и общие баптисты, баптисты Седьмого дня, баптисты свободной воли, «Христианские баптисты» (отвергают Троицу), баптисты-тункеры (погружатели), баптисты шести принципов (необходимое для спасения сводят к Евр.6:1–2 ), баптистская церковь Христа, «правильные баптисты», пятидесятствующие баптисты, примитивные и т.д. В баптизме в США сегодня 27 направлений 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/otli...

Для участия в открытии школы Дамаск посетила делегация Рабочей группы по оказанию помощи населению Сирии Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Рабочую группу возглавляет секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Стефан (Игумнов). В состав делегации, посещающей Сирию, также вошли: референт Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике, ответственный секретарь Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России С.А. Мельников; глава Духовного управления мусульман Республики Татарстан муфтий Камиль Самигуллин; член Президиума ЦДУМ России, имам-мухтасиб Тюменской области Ильдар Зиганшин; председатель Духовного управления мусульман России муфтий Альбир Крганов; председатель Духовного управления Республики Адыгея и Краснодарского края муфтий Аскарбий Карданов; первый заместитель председателя Евро-Азиатского дивизиона Генеральной конференции Церкви христиан-адвентистов седьмого дня пастор О Ю. Гончаров; епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской по Санкт-Петербургу и области Д.Д. Шатров; исполнительный директор Межрелигиозного фонда содействия реализации совместных гуманитарных проектов, эконом Заиконоспасского монастыря г. Москвы иеромонах Ермоген (Корчуков); представитель Конференции католических епископов России Ж.-Ф. Тири; имам-мухтасиб Нижнекамского района Республики Татарстан Салих Ибрагимов; имам-мухтасиб центральной мечети Майкопа И. Шалахов; руководитель Международного департамента Духовного управления мусульман России имам М. Мирсаяпов; и.о. руководителя Московского отделения Императорского православного палестинского общества О.В. Шабуневич; руководитель «РОО» Арабская диаспора России» Х. Насралла; президент Благотворительного фонда РУССАР О. И. Фомин; представители Всероссийской организации ветеранов «Боевое братство» Н.А. Кускова и М. Мутаввадж.

http://mospat.ru/ru/news/46080/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010