Актер Джонатан Джексон: Небеса отверзлись, а я просто стоял Победитель «Эмми» о пути в Православие и актерской профессии Священник Эндрю Дамик Портал Православие. Ru публикует запись беседы с актером и музыкантом Джонатаном Джексоном , четырехкратным победителем «Эмми», снимавшемся в известном американском телесериале «Главный госпиталь» и мелодраме «Бессмертные». О своем пути к Православной Церкви, о семье, о том, как совместить жизнь голливудского актера и православную веру, Джонатан Джексон рассказывает священнику Антиохийской Православной Церкви Эндрю Стивену Дамику, служащему в приходе в честь апостола Павла в городке Эммаус американского штата Пенсильвания. Беседа состоялась в феврале 2012 года в эфире учрежденного Антиохийской Православной Церковью в Америке православного интернет-радио « Ancient Faith Radio ». Вскоре после этого интервью актер и его семья приняли Православие. Актер Джонатан Джексон со статуэткой «Эмми»      – Сегодня у меня в гостях Джонатан Джексон, ставший знаменитым благодаря сыгранной им роли Лаки Спенсера в сериале «Главный госпиталь». У него также есть своя музыкальная группа под названием «Enation». Вы можете спросить, почему я беру интервью у звезды телесериала. Ответ заключается в том, что он и его семья готовятся стать членами Православной Церкви. Благодарю вас, господин Джексон, для меня большая честь беседовать с вами. – Благодарю вас, отче. Для меня тоже большая честь быть здесь. – Мой первый вопрос такой: каково ваше религиозное происхождение? – Мои родители выросли адвентистами седьмого дня, они оба были адвентистами в четвертом поколении. Таковым примерно было и мое религиозное воспитание до 9 или 10 лет. Но родители стали отходить от этой деноминации, и наша семья переехала в Лос-Анджелес. Мне вскоре исполнилось 11 лет, и я почти сразу после переезда стал работать актером. Начал сниматься очень рано, в 11 лет уже играл в «Главном госпитале». По переезде в Лос-Анджелес у нас не было храма, в который бы мы могли ходить. Тогда мы с моим братом Ричардом Ли Джексоном (он тоже актер и играет в группе) почти каждую ночь стали слушать магнитофонные записи проповедей христианских проповедников.

http://pravoslavie.ru/78999.html

А.И. Солодков Скачать epub pdf Миссия в инославной среде. Беседа 4-я Содержание В ложном ожидании Христа День или год? Адвентизм сегодня Воскресенье и суббота Ветхого Завета «Можно в субботы делать добро» Суббота – в Евхаристии     О том, можно ли библейский день приравнивать к году; какое значение для христиан имеет суббота и что такое субботство; правомерно ли празднование воскресения заменять на субботу, как это делают адвентисты седьмого дня, и как вести с ними диспут о субботе, в очередной лекции-беседе рассказывает сектовед Андрей Иванович Солодков. В прошлых беседах мы говорили об отношении к инославным, о создании центра реабилитации пострадавших от сектантского заблуждения, о периоде реформаторства в Европе, о возникновении анабаптистского движения. В последней лекции кратко рассмотрели возникновение и историю баптизма, а также методику диспута о Священном Предании и Церкви. Сегодня остановимся на некоторых аспектах возникновения и истории заблуждения такого явления, как адвентизм, и его трансформации в движение адвентистов седьмого дня (далее АСД). В ложном ожидании Христа «Вечер и утро» в Библии – всегда один день. Ошибочно считать это за год, как делают вслед за У. Миллером адвентисты Адвентизм (от лат. adventus – пришествие) возник в начале XIX века в Америке и был надконфессиональным явлением. Возглавил его некий Уильям Миллер, отставной военный, принадлежавший к баптистской общине. Изучаю Библию , он особое внимание уделял пророческим книгам, таким как Книга пророка Даниила и Откровение. Полагаясь в своих исследованиях лишь на собственный разум и пытаясь понять тексты Библии о пророчествах Второго пришествия Христа, он впал в заблуждения и начал вычислять время Второго пришествия Спасителя и год конца света. Миллер провозглашал о пришествии Христа трижды: в первый раз – весной 1843 года, во второй раз – весной 1844-го и в третий – осенью этого же года. Эти даты Миллер вычислял, исходя из пророчества Даниила, в котором говорится о восстановлении разрушенного Иерусалимского храма: «две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится» ( Дан. 8:14 ). «Вечер и утро», по мнению Миллера, – это не сутки, а год. Таким образом, он решил, что через 2300 «вечеров и утр» – не дней, а лет – и будет конец света и пришествие Христа, о чем он и заявил.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

     История эта ? о том, как Господь явил чудо в моей жизни через пророка Божия Илию . С того дня прошло уже почти десять лет, но и сейчас вспоминаю произошедшее с трепетом и благодарностью. Так вот. Родители мои живут на Украине, и по вероисповеданию они протестанты, адвентисты седьмого дня. Когда сестра отправляла на лето к бабушке свою дочь, мою племянницу и крестницу, мой духовник отец Василий, мудрейший и добрейший, сама любовь, сказал: – О, Наташутка… Ваша мамушка девочку-то в веру свою и увлечет. А батюшка, надо отметить, человек необычный. И если что говорит – слушать нужно о-очень внимательно. И сказал-то как-то между прочим, вскользь. Уж потом вспомнилось. Но мы были заняты, всё было уже решено, билеты куплены, и девочка отправилась на всё лето к бабуле в Полтаву. Первого августа, в субботу, звоню я своей подруге с просьбой причастить крестницу в воскресение, на праздник пророка Илии. Подруга с радостью согласилась. Но через короткое время перезвонила и как-то невнятно и непонятно попросила меня саму позвонить домой, чтобы выяснить, что там происходит. Я набрала Украину и узнала следующее. Мою племянницу бабушка решила повести на их адвентистское крещение Мою племянницу бабушка решила повести на их адвентистское крещение, пока что в качестве зрителя. А, если кто не знает, «крещение» у адвентистов обычно массовое (по 30 и более человек), на реке, много надувных шаров, музыки, песен и подарков. В общем, для девочки шести лет – очень увлекательно. И в наш храм, на Причастие, уже нет ни настроя, ни желания идти. Вот тут-то и вспомнились слова нашего батюшки… Наши с мамой переговоры зашли в тупик, на ребёнка давить нельзя, чтобы не отвратить от храма и не вызвать протеста. Я разозлилась страшно, в голове зрели всякие «мстительные» и непродуктивные планы. Помолиться, как вы понимаете, мысль в голову не приходила. Позвонила батюшке, обрисовала ситуацию, попросила молитв. От злости и бессилия, казалось, лопну. Наутро примчалась к нам в Сретенский и бегом на Исповедь. Попала к одному из наших замечательных отцов. Эх…

http://pravoslavie.ru/114818.html

2.Протестантизм в России - это разнородная и зачастую негативно настроенная друг к другу масса верующих, чьи христианские взгляды прямо или косвенно связаны с учениями и идеями отцов Реформации. Причем, в последнее время наметилась тенденция выделения некоторыми " российскими протестантами " своей историчности пребывания в России и тем самым оправданности существования в ней. В первую очередь к поиску этих доказательств стремятся молодые протестантские конфессии, как, например, пятидесятники или некоторые квазипротестанские христианские общины. Представители российского " неопротестантизма " обычно приводят исторические даты и вычисляют с какого времени на Руси появился " отечественный протестантизм " , когда он был занесен в страну и проч. Большинство из этих приводимых данных действительно связаны с " историческим протестантизмом " , представители которого массово стали появляться в России во времена Петра Великого. Называют, например, дату 1576 г, когда в Москве была открыта первая " протестантская " часовня. Хотя речь в данном случае идет не просто о " протестантской " , а о лютеранской кирхе. Ее прихожане были, в действительности, первыми российскими протестантами. Само слово " протестант " по своему историческому происхождению имело отношение именно к последователям немецкого реформатора, доктора папской теологии, против нее и восставшего, профессора Мартина Лютера. Название " протестанты " впервые прозвучало на сейме немецкого народа в г. Шпейер в 1529 г, когда Императором Священной Римской империи Карлом V было отменено большинство гарантий веротерпимости, которые были обещаны им самим ранее последователям лютеровской Реформации. При внимательном рассмотрении вопроса, очевидным начинает представляться то, что большинство современных российских так называемых «протестантов», в строгом смысле, никакого прямого отношения ни к Лютеру (ни к другим отцам протестантизма, таким как Кальвин, например), ни к их Реформации не имеют. Но в среде современных российских протестантов принято и приятно вести свою духовную-историческую родословную, от " самого Лютера " или " от самого Кальвина " . При этом, с теологическими взглядами своих отцов основателей большинство современных российских протестантов на самом деле мало знакомо. Центр обращает внимание российской общественности, прессы, властей и представителей других российских религиозных конфессий, что термин «протестант» в его историческом контексте возможно применять лишь к лютеранам, а также реформатам.Обозначение иных конфессий возможно словами «неопротестант» или прямо по названию конфессии (баптист, пятидесятник, адвентист седьмого дня и т.д.).

http://religare.ru/2_9526.html

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_92422.html 09 февраля 2012 Андрей Колесников Их превосхищенство. Конфессии вознесли хвалу Владимиру Путину Источник:  http://www.kommersant.ru/Коммерсант Вчера кандидат в президенты России Владимир Путин встретился с представителями различных конфессий России. Специальный корреспондент " Ъ " Андрей Колесников был впечатлен как единодушной, бурной и продолжительной поддержкой кандидата, так и четырехчасовым молчанием одного из присутствующих. Православные, адвентисты седьмого дня, мусульмане, старообрядцы, католики, иудеи, буддисты были представлены на этой встрече единым фронтом. Обращаясь к ним, Владимир Путин, который для этой встречи опять взял однодневный отпуск, чтобы быть выше подозрений (которые все равно остаются), обратил внимание присутствующих на то, что " наше государство было и остается светским " . Вряд ли участники встречи рассчитывали на что-нибудь другое, но все-таки, кажется, не были рады тому, что Владимир Путин лишний раз стремится подчеркнуть этот факт. В конце концов, для того, чтобы сказать это, не нужно было встречаться здесь и сейчас: и так все знают. Но выяснилось, что в сообщении Владимира Путина все-таки содержалась новость: – Да, церковь, как принято говорить, отделена от государства. Но еще с советских времен эта независимость имела примитивную трактовку. Светскость понималась так, что церковь ущемляли в правах. А между церковью и государством должен установиться режим партнерства! Лидеры конфессий одобрительно восприняли эту новость. Каждый из них, без сомнения, готов был стать партнером государства. Через некоторое время выяснилось – только не любого государства, а государства Владимира Путина. Кандидат в президенты предложил несколько мер, обеспечивающих такое, можно сказать, церковно-государственное партнерство. При помощи Русской православной церкви и других религий, которые Владимир Путин назвал традиционными (осталось непонятным, все ли участники встречи представляют традиционные течения в религии), надо создать центры поддержки семьи в каждом городском округе и муниципалитете.

http://religare.ru/2_92422_1_21.html

А.Ю. Григоренко Глава 3. Возникновение и дальнейшее распространение современного адвентизма (XIX – ХХ вв.) §1. Миллер и миллериты (1830 – 1845) Современный адвентизм представлен сегодня движением, известным как Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня. Ее основателем в отечественной литературе нередко считают Уильяма Миллера. 192 Эта точка зрения не верна по той причине, что указанная выше Церковь появляется уже после смерти У. Миллера 20 декабря 1849 г. Однако роль У. Миллера в пробуждении среди американцев в середине XIX в. интереса ко второму пришествию столь велика, что наше повествование об истории современного адвентизма мы начнем именно с жизнеописания этой личности. Миллер родился в 1782 г. в Лоу Хэмптоне, штат Нью-Йорк, где и провел свое детство. Поскольку школы там не работали большую часть года, образование его было очень фрагментарным. Проявляя, однако, тягу к знаниям, Миллер одалживал серьезные книги, большинство которых было историческими сочинениями, у состоятельных соседей и читал их по ночам при горящих свечах. Женившись, Уильям перебрался в родной город своей жены в Пултни, штат Вермонт, по другую сторону границы между штатами. Пултни очень понравился ему прежде всего тем, что там была большая общественная библиотека с огромным фондом книг по самым различным отраслям знания. В помещении библиотеки в одном из ее залов по вечерам собирались обменяться мнениями местная интеллигенция, в основе мировоззрения которых лежал деизм. 193 Миллер часто присоединялся к ним, включался в дискуссию, обсуждая различные вопросы, критиковал Библию за ее противоречия. Во время войны за независимость в 1812 г. Миллер был в армии и дослужился до капитанского звания. Солдаты любили Миллера и верили ему. Во время войны на его долю выпало немало переживаний, которые и вернули его к Библии. Особенно глубоко повлияло на него и укрепило его в вере сражение под Платтсбургом. В этом сражении полторы тысячи регулярных войск и четыре тысячи добровольцев с американской стороны мужественно противостояли пятнадцати тысячам опытных солдат Британии. Перед битвой Миллер и его товарищи молились, будучи уверенными в печальном для американцев исходе боя. Победа же американцев Миллером была воспринята как помощь высших сил, после чего он пришел к выводу, что Господь хранил армию США так же, как хранил Израиль от ханаанских солдат.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Аннотация Доктрина о первосвященническом служении Иисуса Христа в материальном небесном святилище была обусловлена первоначальным антитринитаризмом основателей адвентизма. В видениях Елены Уайт это подчеркивается различным масштабом славы и власти Отца и Сына. Следы этих воззрений сохранились в недооценке роли Святого Духа в деле нашего спасения и не до конца решенном вопросе о греховной природе Иисуса Христа. Доктрина о небесном святилище существенно исказила традиционное церковное учение о домостроительстве нашего спасения, добавив в него, в частности, представление о субботе как печати Божией. Одним из основных учений адвентистов седьмого дня является представление о наличии на небе материального небесного святилища, которое некогда было показано Моисею и стало образцом для скинии. В это святилище по Вознесении вошел Господь Иисус Христос и пребывал в первом его отделении до 22 октября 1844 года, совершая там Свое первосвященническое служение. В указанный день, согласно представлениям адвентистов, Он перешел в Святое святых небесного храма, начав тем самым следственный суд в отношении верующих. Важным историческим фактором, повлиявшим на появление учения о 1844 годе, был антитринитаризм основателей адвентизма, окончательно преодоленный лишь в середине XX века 1 . По сути, для ранних адвентистов вхождение в небесное святилище стало как бы высшей точкой освящения человека Иисуса Христа, давшей Ему санкцию от Бога ходатайствовать за людей. Наряду с этим, ошибочное учение о Боге Отце включало (и включает до сих пор) представление о том, что Он ограничен в пространстве. Следы этих взглядов навсегда остались в адвентизме. Хотя им удалось отказаться от арианства и возвыситься до веры в Божество Иисуса Христа, однако роль Святого Духа в домостроительстве нашего спасения оказалась в целом маловажной, а после 1844 года – и вовсе ничтожной. Для адвентистов Он является лишь «представителем Личности и дела Христа, совершаемого на кресте и в небесном святилище» 2 . Своим ходатайством Он лишь дополняет ходатайственное служение Христа в небесном святилище 3 . Такое умаление активного личного участия Святого Духа в спасении – это отголосок первоначального отрицания адвентистами Его личного бытия.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Асмунд Касперсен Глава 1. Краткая историческая предпосылка. Библия и Дух Пророчества – хорошо известная среди адвентистов седьмого дня (АСД) фраза и под выражением «Дух Пророчества» они подразумевают Эллен Г. Уайт и ее писания. Не будет преувеличением сказать, что без влияния Эллен Г. Уайт церковь АСД едва ли была бы образована, по крайней мере в том виде, в каком она известна сегодня. Эллен Гулд Хармон родилась 26 ноября 1827 года и умерла 16 июля 1915 в возрасте 87 лет. В декабре 1844 у нее впервые начались видения, продолжавшиеся по свидетельству ее внука Артура Л. Уайта до 1884, и бывшие всего числом около двух тысяч. После 1884 годы и до ее смерти ее в основном посещали «пророческие сны» по ночам. 30 августа 1846 года в возрасте 19 лет Эллен Гулд Хармон вышла замуж за Джеймса Уайта, который был на шесть лет старше ее. Менее чем за год до этого Джеймс Уайт выговаривал двум своим друзьям за их женитьбу, как следствие «отречения от их веры (при закрытой двери)» (газета Дей стар, 11 октября 1845). Мистер и миссис Уайт в течение многих лет активно участвовали в формировании ранней адвентистской церкви, щедро поддерживая его видениями Эллен Уайт. Ко времени ее смерти в 1915 году она написала 24 книги, 4600 статей, более 2000 брошюр, 6000 рукописей и 40000 страниц печатного текста. Сегодня, спустя более 80 лет после ее смерти, число изданных под ее именем книг выросло до 60. Утверждается, что Эллен Уайт написала около 25 миллионов слов, и что все написанные ей материалы были ее собственными и не противоречащими Слову Божьему. Это очень сильное утверждение, которое многие люди, включая меня самого, принимали без дальнейших вопросов. Лишь немощные в вере верийцы (перен. протестанты – прим. перев.) изучали соответствие книг Эллен Уайт Библии . Я полагаю, что по этой причине все принимали без доли сомнения всё описанное их собственным пророком, как часть адвентистского воспитания. В результате, нужда в дальнейших вопросах отсутствовала. Все части головоломки были четко подогнаны одна к другой.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ellen-g-...

Дмитрий Евменов Скачать epub pdf Приложение 2. Отношение «Свидетелей Иеговы» к праздникам «Общество Сторожевой башни» однозначно отвергает христианские праздники, как имеющие языческий характер. Праздники у «Свидетелей Иеговы» занесены в разряд идолопоклонства. «Мы должны избегать религиозных праздников и обычаев, которые противоречат Божьим принципам» 400 , – пишут они. Разумеется, это не помешало им создать свой праздник. Одновременно с иудеями раз в год отмечается «Свидетелями Иеговы» Пасха. Был разработан даже специальный обряд: в сосуд наливается вино или виноградный сок, над которым прочитывается какая-то молитва . Затем съедается кусок хлеба и выпивается содержимое из отдельных стаканов. В XIX веке предтечи «Свидетелей Иеговы» – последователи Ильина праздновали субботу и еврейские праздники. Большим почитанием пользовалось изображение имени Иеговы, еврейскими буквами, также крест с изображением на треугольнике имени Иеговы. Ильин сам изобрел чин «вечерни», «обедни». Краеугольным камнем учения адвентистов также является почитание субботы. Человек создан для служения Богу, и празднование событий особенно известных нам из Священной Истории издревле составляло одну из частей Богослужения. После грехопадения человек был обречен на труд в поте лица своего. Праздник давал ему радость, потому что в нем раскрывался смысл жизни. В празднике освобождались люди от всецелого подчинения ритму работы и отдыха. Праздник, иными словами, являлся не просто необходимым перерывом этого ритма, а его претворением в радость, в смысл, в причастие плодам труда, в освящение отдыха принятием этих плодов. В Ветхом Завете полнота времени и совершенства творения определялись цифрой семь. «И благословил Бог Седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» ( Быт. 2:3 ). Таким образом, в иудейском календаре празднование седьмого дня было как бы вхождением в совершенство, красоту и полноту Божьего мира, и наслаждением покоем Божиим: «…шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших ( Лев. 23:3 ). Впрочем, седьмой день – это скорее не запрет труда, но деятельное участие в субботней радости, в Божественном покое, как причастии творению Божьему. Господь призвал еврейский народ помнить «…день субботний, чтобы святить его…» ( Исх. 20:8 ) Помнить субботу как обращенность к будущему, к грядущему пришествию Спасителя. В этом смысле надо понимать слова: «…и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный» ( Исх. 31:16 ). В субботу Христос почивал во гробе от всех дел своих, от завершенного крестом и смертью нового шестидневного творения. Но жизнь этого нового творения началась рано утром в первый день, когда жены мироносицы услышали: «Радуйтесь!» и увидели воскресшего Господа. Поэтому и празднует Церковь этот Первый и одновременно Восьмой день.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Закрыть itemscope itemtype="" > Игумен Феодосий (Нестеров) о сектантах, «русском мире» и жажде истины 28.11.2019 761 Время на чтение 6 минут Источник: Архангельская епархия В Архангельске активно распространяется газета религиозной организации адвентистов седьмого дня «Сокрытое Сокровище». В качестве бесплатного издания она появилась в аптеках города, на стеллажах буккросинга. Не так давно в интернете появилась информация о миссионерской деятельности адвентистов среди детей и родителей в Областной научной библиотеке под видом познавательной игры «Аллея науки». Как Церковь относится к адвентистам? Отвечает игумен Феодосий (Нестеров), благочинный Архангельска, наместник Антониево-Сийского монастыря. В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви сказано, что мы терпимо относимся к носителю любой идеологии, религиозной доктрины, но при этом оставляем возможность честно говорить, критически высказываться о самой идеологии. Мы культурно ведем диалоги, дискуссии, богословские собеседования. При этом цивилизованность и культурность не означает, что мы должны отступаться от своих убеждений из-за опасения обидеть оппонента. Честность, открытость и миролюбие — вот позиция Православия. Но еще надо сказать, что представители иных религиозных сообществ зачастую стараются скрыть свою принадлежность под видом разных семинаров, тренингов, обучающих программ. Это противоречит современному законодательству. Надо конкретно и точно указывать свою религиозную идентичность, а не скрываться под расплывчатыми фразами вроде «мы – христиане», «мы верим в Бога». Что может сказать Церковь в диалоге с адвентистами? С этимологической точки зрения ересь и секта — это одно и то же. Когда Церковь анафематствовала то или иное явление как еретическое, этим самым она заявляла о его сектантском характере, отделенности от соборности и полноты. Сектантский характер протестантизма — это констатация целого ряда исторических и богословских фактов, хотя в бытовом, житейском употреблении термин «секта» воспринимается негативно.

http://ruskline.ru/opp/2019/11/28/igumen...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010