RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_52254.html 26 марта 2008 Очередное подтверждение сектозащитной сущности правозащитников: реплика Российской ассоциации центров изучения религий и сект (рацирс) по поводу недавнего правосектозащитного мероприятия 25 марта 2008 г. г. Москва Совсем недавно завершился длительный судебный процесс, инициированный Московской хельсинкской группой (МХГ) против профессора А. Л. Дворкина и государственного телеканала " Россия " . Как известно, заразившиеся от сайентологов вирусом сутяжничества правозащитники проиграли процесс. После судебного поражения " хельсинкцев " оспариваемый ими прежде факт тесного сотрудничества " лидера отечественных правозащитников " с одной из наиболее одиозных тоталитарных сект – детищем Л. Р. Хаббарда " церковью сайентологии " – приобрел статус юридического доказанного (http://www.iriney.ru/legal/news031.htm; http://www.iriney.ru/legal/news034.htm ). Видимо, решив на фоне названных горестных для них событий, что продолжать скрывать от глаз российской общественности эту порочащую связь уже не имеет смысла, лидеры МХГ в открытую явили свой прочный тандем с сайентологами, представ в виде такой " сладкой парочки " в роли соорганизаторов проведенной 19 марта в Центральном Доме журналиста конференции " Проблема религиозной нетерпимости в обществе и пути ее решения " . Помимо МХГ и " Сайентологической церкви Москвы " организаторами конференции значатся Международное общество прав человека, Комитет за гражданские права и Евроазиатское отделение Международной ассоциации религиозной свободы (российское отделение последней в 90-е годы представляло собой карманную организацию адвентистов седьмого дня, а впоследствии было " разбавлено " представителями ряда тоталитарных сект). Не последнюю роль сайентологов в организации конференции подтверждает и то обстоятельство, что в разосланном по факсу официальном приглашении оргкомитета предлагалось подтвердить участие по телефону или по электронной почте. При этом адрес электронной почты был единственным – это был почтовый ящик на Яндексе, принадлежащий " сайентологической церкви " .

http://religare.ru/2_52254_1_21.html

  разделы   рассылка  распечатать Александр Щипков предложил создать " пул " конфессиональных пресс-служб " Пул " конфессиональных пресс-служб при Общественном методическом совете по освещению религиозной тематики в средствах массовой информации предложил создать и.о. председателя совета Александр Щипков, главный редактор интернет-портала " Религия и СМИ " . Выступая на круглом столе " Роль СМИ в формировании толерантности и предотвращении межрелигиозных конфликтов " , который прошел 22 октября в Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации (МПТР), Александр Щипков подчеркнул необходимость постоянно действующего общественном " органа взаимодействия " пресс-служб религиозных конфессий. По мнению журналиста, этот орган мог бы взять на себя функции посредника между религиозными организациями и СМИ, играя активную роль в оперативном разрешении конфликтов. В работе круглого стола принял участие министр по национальной политике Владимир Зорин, члены Совета, журналисты, а также руководители пресс-служб и представители Русской Православной Церкви, Совета муфтиев России, Федерации еврейских общин России, Католической Церкви, Российского объединения христиан веры евангельской, Армянской Апостольской Церкви, Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня. Участники круглого стола поддержали инициативу А. Щипкова. Министр Владимир Зорин заявил, что он заинтересован в ее развитии, и готов провести необходимые консультации с руководством Министерства по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации. В частности, он выступил за то, чтобы организовать учебные семинары для журналистов, работающих с религиозной тематикой. " Благовест-инфо " По материалам:  СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Взаимодействие конфессиональных пресс-служб Круглый стол " Роль СМИ в формировании толерантности и предотвращении межрелигиозных конфликтов " , октябрь 2003 персоналии: Александр Щипков ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/2_7047.html

  разделы   рассылка  распечатать В Госдуме состоялась встреча Председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попова с руководством христианских конфессий, входящих в Консультативный совет глав протестантских церквей России Вчера в Государственной Думе состоялась встреча Председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попова с руководством христианских конфессий, входящих в Консультативный совет глав протестантских церквей России. Во встрече приняли участие председатель Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), член Общественной палаты РФ С.В. Ряховский, президент Западно-российского союза церкви христиан – адвентистов седьмого дня В.Д. Столяр, епископ Российской церкви христиан веры евангельской П.Н. Окара, президент Союза христианских евангельских церквей России В.К. Власенко, заместитель председателя Российского Союза евангельских христиан-баптистов П.В. Мицкевич и другие известные протестантские лидеры. От лица Консультативного совета выступил В.Д. Столяр, который отметил, что " в России власть от Бога, но это не корона, а лопата для тяжелого труда. А особый труд – законотворчество " и выразил общее мнение собравшихся, что российские протестанты обращают свои молитвы за тех, кто принимает в Государственной Думе решения, от которых зависит судьба простых людей. В ответном слове С.А. Попов подчеркнул, что благодаря активной деятельности протестантов в обществе развиваются многие интересные социальные проекты, антинаркотические программы и программы оказания помощи малоимущим. Председатель Комитета призвал глав протестантских церквей активнее включаться в обсуждение актуальных законодательных проблем построения гражданского общества и правового государства. Об этом сообщает В ходе встречи были обсуждены вопросы передачи земельных участков и налогообложения для религиозных организаций. Отдельно на встрече была рассмотрена проблема изменения законодательства о некоммерческих организациях. По этому поводу С.А. Попов заявил, что предполагаемые законопроектом изменения в законодательстве не затронут религиозные организации и не создадут условий для ущемления их деятельности. Об этом сообщает " Благовест-инфо "

http://religare.ru/2_24165.html

  разделы   рассылка  распечатать Религиозные предпочтения, отношение к включению в школьную программу предмета " Основы православной культуры " со стороны жителей ряда населенных пунктов Приморского края В сентябре 2006 Консалтинговая группа " Ynpabлehue PR " провела количественное исследование " Религиозные предпочтения, отношение к включению в школьную программу предмета " Основы православной культуры " со стороны жителей ряда населенных пунктов Приморского края " . Приморский край был выбран для исследования по следующим причинам: В исследовании принимали участие три удаленных от регионального центра (Владивостока) района: Кавалеровский, Дальнегорский, Тернейский. Данные районы одними из наиболее " депрессивных " , как в Приморском Крае, так и в России в целом. В данных районах самый низкий средний уровень заработной платы в регионе, плохое сообщение с центром региона (связь, дороги), отсутствие нормального теплоснабжения, газа, низкий уровень услуг ЖКХ при высокой стоимости коммунальных услуг, очень высокий уровень преступности и криминалитета (что отражают недавние октябрьские события на мэрских выборах в г. Дальнегорске). Следует отметить что при достаточной большой протяженности исследуемых районов (более 1000 км, общая площадь – более 45 тыс. кв. км) на их территории находятся только три часовни. Большая часть верующих не имеет возможности посещать православные храмы. Для относительно небольшого количества жителей исследуемых районов присутствуют и функционируют достаточно большое количество сект, таких как: Свидетели Иеговы, Адвентисты Седьмого Дня, Сайентологи, Муниты, Кришнаиты. Несмотря на сложившуюся ситуацию в регионе данные исследования показывают, что даже в таких отдаленных уголках России, подверженных влияниям, направленных против Православия – сильной альтернативы Православной Церкви быть не может. Ниже приведены выдержки из количественных данных исследования. Подавляющее большинство респондентов (68,6 %) отметило, что Православие им ближе остальных религий. При этом 9,3 % респондентов являются атеистами и 2,0 % еще не определились с тем, какой религии придерживаться.

http://religare.ru/2_34895.html

  разделы   рассылка  распечатать Сергей Попов принял в Госдуме руководителей протестантских церквей В Государственной Думе состоялась встреча Председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, члена Генерального совета партии " Единая Россия " Сергея Попова и представителей Консультативного Совета глав протестантских церквей. В составе делегации протестантских лидеров были Председатель Союза христиан веры евангельской - пятидесятников Павел Окара, Председатель Объединенного Союза христиан веры евангельской Сергей Ряховский, Председатель Российского Союза евангельских христиан - баптистов Юрий Сипко и Председатель Западно-Российского Союза церкви адвентистов седьмого дня Василий Столяр. Также на встрече присутствовали Председатель фонда " Утренняя национальная молитва " Петр Коновальчик, Генеральный секретарь российского отделения МАРС Виктор Витко и Секретарь Консультативного Совета глав протестантских церквей Павел Бельков. Христианские лидеры подтвердили свои давние дружеские и партнерские отношения с Комитетом по делам общественных объединений и религиозных организаций и выразили надежду, что сотрудничество с комитетом во главе с Сергеем Поповым будет продолжено. В качестве хорошей опорной точки для дальнейшего диалога, христианскими лидерами была представлена " Социальная позиция протестантских церквей России " – единая социальная платформа традиционных протестантских конфессий России. " Социальная позиция протестантских церквей России " не является экуменическим документом – это результат сотрудничества в общественном служении с сохранением догматических расхождений. Необходимость создания этого документа была продиктована вызовами времени, изменениями внутри страны и в мире. Основной целью позиции является координация совместной деятельности протестантских организаций в социальной сфере, выработка единой позиции в государственно-церковных отношениях, содействие и поддержка благотворительной деятельности, разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства в вопросах свободы совести и деятельности религиозных объединений и защита прав религиозных свобод верующих.

http://religare.ru/2_8701.html

А.Ю. Григоренко Содержание К читателю! (Вместо предисловия) Глава 1. Историография адвентизма §1. Официальное и православно-миссионерское направление §2. Либерально-демократическое направление §3. Марксистское направление Глава II. Социокультурные и историко-религиозные предпосылки новейшего адвентизма §1. Эсхатология, милленаризм и адвентизм: проблема дефиниций и классификаций §2. Иудео-христианская традиция милленаризма §3. Учение о втором пришествии во II – III веках нашей эры §4. Эсхатология в эпоху Средневековья §5. Реформация, анабаптизм и хилиазм §6. Пиетизм и эсхатология §7. Хилиазм на британских островах §8. Хилиазм в Северной Америке Глава 3. Возникновение и дальнейшее распространение современного адвентизма (XIX – ХХ вв.) §1. Миллер и миллериты (1830 – 1845) §2. У истоков Церкви АСД. Трудный путь становления (1846 – 1870) §3. «Похищение Европы» §4. Трудности роста (1870 – 1900) §5. В новый век с новым лидером (1900 – 1920) §6. Испытания на прочность (1930 – 1990) §7. Вероучение и организация адвентистов седьмого дня Глава IV. История российского адвентизма §1. Религиозно-культурные предпосылки возникновения российского адвентизма §2. Первые шаги российского адвентизма (60–80-е годы XIX века) §3. Адвентизм в России на рубеже веков (XIX – XX) §4. Адвентисты в годы советской власти Десять лет тому назад. Октябрьская революция и отделение церкви от государства Через десять лет. Российские адвентисты на рубеже тысячелетий (Вместо заключения)     К читателю! (Вместо предисловия) Предисловия, с точки зрения автора, пишутся в первую очередь для ленивых читателей, не желающих самостоятельно разбираться в содержании толстых монографий – студентов, аспирантов и т.д. Вот почему автор, предполагая в своем читателе не праздного любопытствующего, вместо краткого пересказа основного содержания книги собирается рассказать прежде всего о том, как шла над ней работа, как постепенно по мере углубления в историю адвентизма менялся первоначальный план. Вначале автор предполагал написать традиционную религиоведческую работу по адвентизму, включающую такие разделы как «возникновение адвентизма», «специфика адвентистского вероучения и культа» и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Белгородская епархия прокомментировала выступление правозащитников против введения в школьные программы курса «Основы православной культуры» 22 октября 2006 г. 12:22 В сентябре-октябре на сайте Славянского правового центра (юридической организации, занимающейся защитой прав граждан и организаций на свободу совести и вероисповедания) были опубликованы «Открытое обращение родителей по поводу насилия над верующими других конфессий в ходе обязательного внедрения предмета «Православная культура» в Белгородской области», «Обращение Совета глав протестантских церквей Белгородской области к Президенту России по поводу создания атмосферы нетерпимости в связи с преподаванием «Основ православной культуры»» и «Заявление родителей учащихся Белянской средней школы Шебекинского района Белгородской области в защиту предмета «Православная культура»». Если в последнем из названных документов высказываются только добрые слова в адрес предмета «Основы православной культуры» и его преподавателей, то первые два содержат лишь негатив. В связи с широким резонансом, который вызвали данные публикации, пресс-служба Белгородской и Старооскольской епархии распространила заявление: 1. Содержание данного документа («Заявление родителей учащихся Белянской средней школы Шебекинского района Белгородской области в защиту предмета «Православная культура»») выражает мнение большинства родителей, исповедующих Православие (227 подписей), в отличие от опубликованного Славянским правовым центром 3 октября 2006 года в Интернете «Открытого обращения родителей по поводу насилия над верующими других конфессий в ходе обязательною внедрения предмета «Православная культура» в Белгородской области», подписанного всего 4 родителями, являющимися членами местных протестантских религиозных организаций. Это численное соотношение объективно отражает современную религиозную ситуацию в области, в которой более 80% населения идентифицируют себя с Православием или считают себя связанными с ним духовными и историческими корнями. С юридической точки зрения такая религиозная ситуация выглядит следующим образом: в настоящее время (по данным отдела по связям с религиозными организациями аппарата губернатора Белгородской области на 1 мая 2006 года) в Белгородской области официально зарегистрировано 228 местных религиозных организаций (приходов) Русской Православной Церкви и 54 местных религиозных организаций нехристианских и инославных христианских конфессий (мусульман, баптистов, пятидесятников, адвентистов седьмого дня, свидетелей Иеговы).

http://patriarchia.ru/db/text/153477.htm...

«Есть экология планеты, есть экология воды, но нужно говорить и об экологии души», — добавил он 4 октября. ПРАВМИР. Известный телеведущий, член Общественной палаты РФ Николай Дроздов предложил читать отрывки из Библии на ведущих телеканалах и радиостанциях страны. Об этом он сказал во время выступления на конференции к 140-летию Синодального перевода Библии в Общественной палате РФ, пишет ТАСС. «Считаю, что нужно читать Библию на радио и телевидении», — заявил Дроздов, отметив, что это станет проявлением заботы о россиянах и «экологии душ». «Есть экология планеты, есть экология воды, но нужно говорить и об экологии души», — добавил он. Ранее, напомним, президент Российской академии образования (РАО), заместитель председателя Общества русской словесности Людмила Вербицкая предложила ввести изучение Библии в курс школьной программы. «Я считаю, что в курс школьной программы должны входить произведения духовной литературы, но нужно решить, какие именно. Библию, думаю, каждый должен прочесть. Это и духовно-нравственное воспитание, моральные основы. А значит, такой курс необходим. Но, конечно, изучение его должно быть добровольным», — отметила она. Конференция, посвященная 140-летию Синодального перевода Библии, проходит сегодня в Общественной палате. Ее организовал Христианский межконфессиональный консультативный комитет, при поддержке Комиссии по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений. В форуме принимают участие представители Русской Православной Церкви, Римско-Католической Церкви, Евангелическо-Лютеранской Церкви России, Российского союза евангельских христиан-баптистов, Адвентистов Седьмого Дня, Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятники), Армянской Апостольской Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/nikolay-drozdov-predlo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мормоны в Ясной Поляне Сектанты используют авторитет русских писателей с целью привлечения в свои ряды новых членов 20.05.2008 344 С наступлением теплых весенних дней возобновились " паломнические " поездки тульских представителей американской секты мормонов в Ясную Поляну. Сектанты ежегодно организовывают такого рода мероприятия для вновь привлекаемых в секту людей. Поначалу невольно возникает вопрос: какая может быть связь между американскими сектантами и наследием русского писателя Льва Николаевича Толстого? Но при тщательном исследовании данного факта выясняется, что это еще один хитрый способ ведения вербовочной деятельности, изобретенный сектантами. Дело в том, что в библиотеке писателя имеется томик священного писания мормонов " Книга Мормона " . В конце девятнадцатого века эта книга была действительно прислана Л.Толстому из США. Теперь же сектанты искусно это используют с целью легализации своего учения, ссылаясь на якобы признание его великим русским писателем. Сам по себе факт присутствия в библиотеке Толстого " Книги Мормона " ничего не значит. И хотя хорошо известно о бывших симпатиях Льва Николаевича к разным формам сектантства и заботах о нем, но о его положительном отношении к секте мормонов говорить нельзя. Например, в письме своему другу Джону Кенворти в 1894 г. Толстой о мормонах писал следующее: " Так же извращают христианство все учредители и организаторы сект, от мормонов до армии спасения; это же было и продолжает быть главным тормозом для распространения христианства " . К подобным нечистоплотным формам миссионерской работы прибегают не только мормоны. В последнее время все активнее используют в своих периодических изданиях имена великих русских писателей, деятелей науки сектанты-адвентисты седьмого дня. То же самое проделывают последователи псевдовосточной тоталитарной секты кришнаитов. Все эти секты в основе своей культурно нигилистичны. Авторитет великих русских деятелей науки и искусства используется ими как средство привлечения в свои ряды новых членов и создания иллюзии деятельного участия данных сект в социокультурной жизни России.

http://ruskline.ru/analitika/2008/05/20/...

Институт перевода Библии отмечает свое 30-летие Москва, 31 октября 2003 г. Научный коллоквиум «Перевод культурообразующих текстов: Россия, XXI век» состоялся 29 октября в конференц-зале Синодальной библиотеки Русской Православной Церкви в рамках празднования 30-летия Института перевода Библии (ИПБ), сообщает " Благовест-инфо " . В форуме участвовали научные сотрудники, переводчики, консультанты по вопросам богословия из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Ижевска, Ханты-Мансийска, Саранска, Владикавказа, Чебоксар, других городов России, а также Баку, Стокгольма, Хельсинки -- всего около 50 человек. Открыла коллоквиум директор ИПБ доктор философии Марианна Беерле-Моор, рассказавшая об истории создания института и о трудностях, связанных с переводом одной из самых сложных книг – Библии. С научными сообщениями о работе над переводами Священного Писания на языки народов стран СНГ выступили Андрей Десницкий (Москва; «Переводы «вширь» и переводы «вглубь»: по следам М.Л. Гаспарова»), Дмитрий Асратян (Владикавказ; «Осетинский перевод Библии: как и для кого»), Петр Яковлев (Чебоксары; «О восприятии старых и новых переводов Нового Завета на чувашский язык»), протодиакон Михаил Артаманов (Ижевск; «К происхождению слова «Инмар» (Бог) в удмуртском языке»), Седагет Керимова (Баку; «Лезгинский перевод Библии: новое знакомство с языком») и другие. Преподаватель корякского языка Санкт-Петербургского педагогического университета Жукова сообщила, что, согласно ее исследованиям и наблюдениям, ряд народов Крайнего Севера, языки которых занесены в Красную книгу как исчезающие, все же стремятся сохранить свою культуру, обычаи. И переведенные на языки, например, народов Камчатки и Чукотки, тексты Священного Писания способствуют возрождению этих языков и их развитию. Это же положительное явление отмечали в своих выступлениях и другие участники коллоквиума. Консультант Института перевода Библии Андрей Десницкий раскрыл понятия переводов Библии «вширь» и «вглубь». Для первого случая («вширь») характерен строгий дословный перевод, более доступный для чтения Священного Писания, его более охотно используют протестанты при ведении миссионерской работы в малоразвитых странах. Православные богословы предпочитают переводы «вглубь», для которых характерно применение образных средств языка, и эти тексты рассчитаны на более подготовленного читателя. По методу «вглубь» был сделан перевод «Нового Завета» и протестантским научным учреждением - Институтом перевода Библии, возглавляемым доктором богословия Михаилом Кулаковым. Этот институт, расположенный в поселке Заокском Тульской области, действует при Духовной академии адвентистов седьмого дня. В этом переводе, подчеркнул Андрей Десницкий, удачно сделаны обстоятельные, образные комментарии почти к каждому стиху Нового Завета.

http://pravoslavie.ru/8062.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010