Н.Б. Белогорский Вопрос о праздновании седьмого дня в последние годы стал предметом весьма оживленной полемики не только между православными христианами, но и между самими сектантами – штундо-баптистами, с одной стороны, и адвентистами – с другой. Адвентисты требуют восстановления прав древней субботы и перенесения на нее празднования и освобождения от работ. В доказательство законности такого требования они приводят целый ряд оснований, заимствуемых ими из свидетельств Свящ. Писания не только Ветхого Завета, но Нового. Прежде всего адвентисты утверждают, что первая суббота была установлена еще в раю, что это был седьмой день, что день этот был освящен Богом и заповедан Адаму и его потомкам для соблюдения. Еще тогда, говорят они, Господь Бог «благословил седьмой день и освятил его; ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» ( Быт. 2: 2–3 ) 1 . Этими словами, утверждают адвентисты, дана была заповедь об освящении седьмого дня. Бог, продолжают они, почивший в день седьмой, подал людям этот пример еще в самом начала мира, когда не было ни народа еврейского, ни других народов, а были лишь прародители наши Адам и Ева в их невинном райском состоянии. Но пример и образец, данный Богом, всегда обязателен для людей; люди всегда обязаны подражать своему Творцу. И наши прародители, утверждают защитники субботы, в седьмой день уединялись в особое святое место и в почтительном благоговении праздновали память о творении 2 . Как установленный Богом брак, так и суббота оставлены для нас Отцом всего человеческого рода, утверждают адвентисты, как частица Его чистого, святого рая 3 . От первого человека освящение седьмого дня, т.е. субботы перешло к народам, происшедшим от него, и празднование его продолжалось и при патриархах. Субботники находят возможным даже утверждать, что часть праведности патриархов состояла в соблюдении субботы. Авраам, продолжают адвентисты, получил повеление о праздновании субботы райской, так как о нем сказано в Слове Божием: «Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои, законы Мои» ( Быт. 26:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/subbotst...

Подпишитесь на наш Телеграм Перепечатываем статью редактора нашего библейского раздела Татьяны Зайцевой из журнала « Нескучный сад» . Начать, наверно, надо с того, что я никогда бы не стала православной, если бы не встретилась с протестантами – адвентистами седьмого дня. Религиозные вопросы меня всегда волновали, но Православие в силу ряда причин казалось мне чем-то страшным, а православные вызывали отвращение или иронию. Ну, вы понимаете – все вокруг крещеные и «православные», заповеди никто не соблюдает, воцерковленные православные не могут сами ответить ни на один вопрос, посылают к «батюшке», даже хорошие люди выискивают в магазине «постное» печенье (ну какое печенье в пост, господа? Что за лицемерие?) и все такое елейно-елейное… Одним словом, протестанты вызывали у меня больше доверия как люди, у которых вера не расходится с делом. Кроме того, они могли говорить о Боге лично, как те, кто Его лично знают. Они говорили о Боге, а не о догматах. Они говорили о Боге так, что было понятно, что Бог для них – не абстракция, а Кто-то очень важный. И они говорили, что можно много хорошего слышать о ком-то, но не знать его, пока не познакомишься сам. И в этом был призыв и мне самой обратиться к Богу лично. Они молились за меня, чтобы Бог дал мне веру (потому что потом я уже хотела верить, но не могла). И в итоге, благодаря разговорам с протестантами, молитвам протестантов, книгам, данным протестантами, я обратилась к Богу и познала Его. Вернее, поверила в Его любовь и прощение. Для меня Он тоже стал Кем-то близким и дорогим. Дальше я прошла адвентистскую катехизацию и крестилась у адвентистов. Почему же я все-таки перешла в Православие? Глобальных причин у этого было две. Большее соответствие Православия Писанию и существование в Православии форм, выражающих тот опыт познания Бога, который получила я. Итак, оказалось, что православные больше верны Библии, чем адвентисты. Им не надо доказывать, что Хлеб Жизни – Плоть Христа, а не Его слова. Сколько копий сломала я, беседуя с адвентистами на эту тему. Это совершенно удивительный момент: ведь написано:

http://blog.predanie.ru/article/lichnyj-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Секты против Церкви 21.01.2008 519 Время на чтение 8 минут Осенью минувшего года около 30 религиозных сект, входящих в " Объединение протестантских церквей Тульской области " развернули кампанию по очернению Тульской епархии Русской Православной Церкви, которая продолжается и по сей день.В основе развернутой сектантами и их пособниками кампании лежат клевета, оскорбления и ложь Впервые с момента массовой экспансии в Россию религиозных организаций западного происхождения несколько десятков сект открыто выступили против Русской Православной Церкви. Осенью минувшего года около 30 религиозных сект, входящих в " Объединение протестантских церквей Тульской области " развернули кампанию по очернению Тульской епархии Русской Православной Церкви в лице ее Миссионерского отдела, которая продолжается и по сей день. В основе развернутой сектантами и их пособниками кампании лежат клевета, оскорбления и ложь. Началось все с обращения нескольких лидеров неопротестантских сект от имени " Объединения протестантских церквей Тульской области " , в которое входят общины неопятидесятников, пятидесятников, неопресвитериан, баптистов и адвентистов седьмого дня, в небезызвестную сектозащитную организацию " Славянский правовой центр " (СПЦ). В результате осенью минувшего года в электронных российских СМИ появился целый ряд публикаций, касающихся деятельности Миссионерского отдела Тульской епархии МП РПЦ. Статьи изобиловали недостоверными сведениями и оскорбительными высказываниями. При активной поддержке Славянского правого центра сектанты начали раздувать в сети Интернет миф о " гонениях на протестантские церкви " и погромах их молельных домов. Стоит заметить, что поднявшие шум секты нельзя причислять к протестантским. Проблема классификации некоторых религиозных организаций в России стоит уже давно. Многие так называемые новые религиозные движения предпочитают именовать себя протестантскими. Но еще в 2004 году " Российский лютеранский центр по мониторингу СМИ и общественного мнения " выступил с заявлением относительно неправомерности именования протестантскими многих религиозных организаций. В заявлении говорилось: " Центр обращает внимание российской общественности, прессы, властей и представителей других российских религиозных конфессий, что термин " протестант " в его историческом контексте возможно применять лишь к лютеранам, а также реформатам. Обозначение иных конфессий возможно словами " неопротестант " или прямо по названию конфессии (баптист, пятидесятник, адвентист седьмого дня и т.д.) " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

сост. В.В. Лобанов Список сокращений Агитпроп, Агитпропотдел, АПО – Агитационно-пропагандистский отдел ЦК РКПуб)-ВКП(б) Админотдел, АОМС – Административный отдел Московского Совета акад. – академик АН – Академия наук ап. – апостол апп. – апостолы: АППО – Отдел агитации, пропаганды и печати АП РФ – Архив Президента Российской Федерации араб. – арабское АРК, А.Р. Комиссия – Антирелигиозная комиссия архиеп. – архиепископ АСД – адвентисты седьмого дня АССР – Автономная Советская Социалистическая Республика АХРР – Ассоциация художников революционной России Б., 6. – большой (-ая) БАССР – Башкирская Автономная Советская Социалистическая Республика Башобком – Башкирский областной комитет КП(6)-ВКП(б) Башреспублика – Башкирская республика блгв. – благоверный блх. – блаженный (ая) БМР. Бурреспублика – Бурят-Монгольская республика Буробком – Бурит-Монгольский областной комитет ЦК РКП(б)-ВКП(6) Буручком – Бурятский ученый комитет бывш. – бывший (ая) в. – век ВВЦС – Временный высший церковный совет Верхсуд – Верховный суд Верхтриб – Верховный трибунал ВКП(б) – Всесоюзная коммунистическая партия (большевиков). «ВЛКСМ, комсомол – (Всесоюзный) ленинский коммунистический союз молодежи ВМСХО – Всероссийское меннонитское сельскохозийственное общество, ВСАСД – Всесоюзный совет адвентистов седьмого дня ВСЕХ – Всесоюзный совет евангельских христиан ВСЕХБ – Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов ВСНХ – Высший совет народного хозяйства Военпродбюро – Военно-продовольственное бюро ВЦСПС ВОКС – Всесоюзное общество культурных связей с заграницей ВПШ – Высшая партийная школа ВУ ВЦУ – Всеукраинское высшее церковное управление вуз – высшее учебное заведение ВЦ рада – Высшая (православная) церковная рада ВЦИК – Всесоюзный центральный исполнительный комитет Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов ВЦС – Высший Церковный Совет ВЦСПС – Всесоюзный центральный совет профессиональных союзов ВЦУ – Высшее Церковное Управление ВЧК – Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией, саботажем и преступлениями по должности

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.Л. Дворкин Раздел первый. Введение в сектоведение Глава 1. Вступление. Религия, которая убивает Я – Сын Божий. Вы не знаете ни Меня, ни имени Моего Я восстал с севера, и восход солнца – начало путей Моих У Меня семь глаз и семь рогов. Имя Мое – Слово Божие, и Я еду на белом коне Я здесь на земле, чтобы сообщить вам слова Седьмого Ангела Я восшел с востока с печатью Бога живого. Имя Мое – Кир; Я явился, чтобы сокрушить Вавилон. Я пришел иначе, чем вы могли себе представить вашими отвердевшими умами Я обличу вас за вашу любовь к этому миру Я накажу ваших дочерей за их наготу и гордыню, выставляемые ими напоказ в доме Отца Моего, и ангелы Мои сдерут с них всю одежду их за безумную гордыню их Юноши ваши надругаются над добротой Моей. Они возьмут жизнь Мою, но Я восстану и возьму жизни их на веки вечные Пастыри ваши оплачут свое безумие. Потерянное стадо ваше разорвет вас на клочья Готовьтесь к встрече вашего Бога! Верном Уэйн Хауэлл (Дэвид Кореш). Приглашение на свадьбу, адресованное членам церкви адвентистов седьмого дня Южной Калифорнии. 30 января, 1987 г. 1. «Народный храм» В ноябре 1978 года весь мир был потрясен, узнав о страшном конце возглавлявшейся Джимом Джонсом секты «Народный храм». На жутких кадрах, помещенных в ведущих средствах массовой информации, были запечатлены тела мужчин, женщин и детей, в неестественных позах лежащие на поляне посреди тропического леса. Мертвые тела. Всего 912 человек. Они уверовали в своего лидера и последовали за ним в джунгли Гайаны, где приступили к строительству идеального города, названного по имени руководителя секты Джонстауном, а затем подчинились его приказу совершить самоубийство, выпив яд, или по меньшей мере не слишком сопротивлялись, когда им стреляли в затылок. Мнения детей не спрашивал никто: младенцам раствор впрыскивали в рот пипетками. Дети постарше доверчиво выпивали поднесенный им матерями сладкий напиток в одноразовых бумажных стаканчиках. Выпивали, чтобы через несколько секунд забиться в конвульсиях от страшных болей, раздиравших их внутренности, а затем затихнуть навсегда.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Аннотация Адвентистское представление об Иисусе Христе претерпело довольно значимые изменения с момента возникновения этого неопротестантского заблуждения до наших современных дней, однако к настоящему времени не все адвентисты отошли от начальных взглядов, более того, имеется тенденция возврата к истокам, к антитринитарным взглядам. В данной статье рассматриваются особенности их христологии по состоянию на конец XX – начало XXI в. в связи с ключевыми концепциями в области антропологии (учение о человеке как существе, состоящем только из плоти), в области сотериологии (учение, ограничивающее универсальность Искупительной жертвы Христа), в области эсхатологии (учение о Его первосвященническом служении в небесном святилище). Введение Христология адвентизма седьмого дня (АСД) в контексте полемики с этой ересью мало кем рассматривается и если затрагивается, то в основном в академических исследованиях 1 , а диспуты с адвентистами в основном ведутся по другим темам и по методу «цитата на цитату», что, впрочем, характерно для всей полемики с сектами непротестантского происхождения. Задача данной статьи заключается в изучении христологии адвентизма, но она не предполагает ее рассмотрение в исторической ретроспективе, в частности в его богословии в XIX в., когда большинство адвентистов не верили в Святую Троицу. Ее хронологические рамки охватывают адвентистское учение конца XX и начала XXI в. 2 . АСД формально исповедуют веру во Святую Троицу и Богочеловечество Иисуса Христа, однако содержание их учения о Его Личности имеет несколько принципиальных отличий от православной веры, обусловленных рядом адвентистских концепций, в частности их представлением о Боге, о благодати и о человеке. Самые важные из них будут рассмотрены в данной статье. Статья состоит из трех разделов, связанных христологической тематикой. В первом кратко рассматривается представление адвентистов о Божестве Христа, во втором – о человеческой природе Христа, и в третьем – о последствиях ипостасного единства во Христе. Представление о Божественной природе Иисуса Христа

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/osob...

Содержание Введение Как после окончания зимы сходящий снег оставляет после себя слой многомесячной грязи, так и в наше время разброда и шатания общественного сознания особенно расцвели различные секты и ложные религии, что, конечно, связанно с тем хаосом, который царит в общественном сознании, только недавно и еще не окончательно освободившемся от коммунистической идеологии. Не удивительно, что среди новых религиозных течений особенно получили развитие те доктрины, которые, с одной стороны, претендуют на христианское происхождение (ведь большинство жителей России исторически и культурно связаны с Православием), а с другой, — близки по духу к прежней коммунистической идеологии. Именно этим признакам отвечают две наиболее распространенные ныне секты — Адвентисты Седьмого дня и свидетели Иеговы, которые, претендуя на то, что только они точно следуют Библии, при этом возрождают старые доктрины гуманистического хилиазма (строительства Царствия Божия на земле) и отрицания бессмертия души. В нашей работе мы рассмотрим антропологические построения данных еретиков. Согласно библейским представлениям, человек не есть нечто статичное. Его природа, как получившая начало, подвержена изменениям, хотя основные ее характеристики должны оставаться неизменными, чтобы мы могли говорить о тождественности сущности и идентичности личности. А если мы придерживаемся таких взглядов на человеческую природу, то и антропология не может ограничиться описанием как бы «среза» человека. Например, проблема бессмертия человеческой души неразрывно связана в учении Церкви со всей историей нашего спасения. И поэтому нельзя рассматривать этот вопрос одномоментно. Ведь душа наша имеет бессмертие различным образом. В одном смысле она имела его, выйдя из рук Творца, в другом — после того, как ее чрез грехопадение настигла смерть, по-иному она возвратила себе бессмертие в результате подвига Искупителя и, наконец, иное состояние у той души, которая отвергла свое спасение. Потому и проблему бессмертия (или лучше сказать неуничтожимости) человеческой души должно рассматривать динамически в рамках всего Домостроительства нашего спасения и по мере этого рассмотрения показывать нелепости и заблуждения, свойственные обличаемым сектантам.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

10. Об отмене субботы и почитании воскресного дня «Итак никто да не осуждает вас за пищу или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело – во Христе» ( Кол. 2:16–17 ). Слово «суббота» по-еврейски значит «покой». Господь повелел евреям, уже после выхода их из Египта, праздновать этот день, как для напоминания о седьмом дне, в который Господь почил от дел Своих после сотворения всего мира ( Быт. 2:2–3 , Исх. 20:11 ), так и в особенности дли напоминания евреям об избавлении их Богом от рабства Египетского ( Втор. 5:13–15 ). Мы, христиане, тоже празднуем седьмой день недели, но не ветхую еврейскую субботу, а новую христианскую, – празднуем мы «день воскресный», когда совершилось новое творение человека: «Кто во Христе, тот новая тварь» ( 2Кор. 5:17 и Гал. 6:15 ), «ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе» ( Еф. 20:10 ); празднуем не субботу, а воскресение, ибо в этот день мы избавлены не от Египетского рабства, в котором ни мы сами, ни отцы наши никогда не были, а от рабства всемирного и более тяжкого, от рабства диаволу, от которого спасаемся, как учит св. Апостол, «воскресением Иисуса Христа» ( 1Пет. 3:21 ). В этот день, а не в субботу или в какой-либо другой день, Христос «лишил силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавил тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству» ( Евр. 2:14–15 ); в этот именно, а не в какой-либо другой день, как учит св. Апостол, Христос «воскрес для оправдания нашего» ( Рим. 4:25 ). «Если Христос не воскрес, говорит он, то вера ваша тщетна; вы еще во грехах ваших» ( 1Кор. 15:17 ). Итак, вот почему мы, христиане, празднуем воскресный день: празднуем его, как день нового творения человека, как день избавления нас и всего мира от рабства диаволу, – от греха, проклятия и духовной смерти. Вопросы сектанта и ответы православного Сектант: 1) Почему вы не празднуете субботы, говорят адвентисты, субботники- баптисты и жидовствующие, если Бог еще в раю велел людям покоиться в этот день: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которыя Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которыя делал. И благословил Бог седьмый день и освятил его: ибо в оный почил от всех дел Своих, которыя Бог творил и созидал» ( Быт. 2:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

  разделы   рассылка  распечатать Александр Кырлежев Веротерпимость не покупается и не продается 22 октября в Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации (МПТР) состоялся круглый стол на тему: " Роль СМИ в формировании толерантности и предотвращении межрелигиозных конфликтов " , организованный Общественным методическим советом по освещению религиозной тематики в средствах массовой информации при МПТР России (далее: Совет). В работе круглого стола принял участие министр по национальной политике Владимир Зорин, члены Совета, журналисты, а также руководители пресс-служб и представители религиозных конфессий: Русской Православной Церкви, Совета муфтиев России, Федерации еврейских общин России, Российского объединения христиан веры евангельской, Армянской Апостольской Церкви, Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня, Римско-Католической Церкви. Открыл заседание ответственный секретарь Совета, зам. начальника Информационно-аналитического управления МПТР А.И. Гагаркин. Со вступительным словом к собравшимся обратился министр В.Ю. Зорин, затем – и.о. председателя Совета А.В. Щипков, главный редактор интернет-портала " Религия и СМИ " , который и модерировал состоявшуюся дискуссию. Такова сухая информация о мероприятии. А теперь обратимся к содержанию состоявшейся дискуссии. В организационном плане цель круглого стола была проста: устроить встречу представителей профильных правительственных учреждений с представителями конфессий, ответственными за связи с прессой. Потребность в таком контакте давно назрела. Конечно, конфессии самостоятельно " выходят на прессу " , а представители власти – на конфессии. Но в данном случае " за бортом " оказывается общество – то общество, на которое (по идее и по " долгу службы " ) должны " работать " и СМИ, и конфессии (в меру своей ответственности), и, тем более, органы государственной власти. Иначе, какое у нас может быть гражданское общество, если все решается (или не решается) в порядке двусторонних контактов?!

http://religare.ru/2_7028.html

В заседании Комиссии по международному сотрудничеству приняли участие государственные и общественные деятели, представители традиционных религиозных общин России. В числе участников: Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; референт Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике, ответственный секретарь Совета (заместитель председателя Комиссии) С.А.Мельников; заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов; постоянный представитель Буддийской традиционной сангхи России в Москве санджай лама Андрей Бальжиров; председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа, представитель Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесской Республики Шафиг Пшихачев; архиепископ Евангелическо-лютеранской Церкви Дитрих Брауэр; координатор Общероссийской общественной организации «Юристы за права и достойную жизнь человека», член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека А.С.Брод; первый заместитель председателя Евроазиатского дивизиона (отделения) Генеральной конференции Церкви христиан-адвентистов седьмого дня пастор Олег Гончаров; глава Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Езрас Нерсисян; секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарёв; президент Фонда «Институт религии и политики» А.А.Игнатенко; генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский; представитель по связям с общественными организациями и госструктурами Главного раввината России (Федерация еврейских общин России) А.В.Глоцер; заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по внешней политике В.П. Назаренко; начальник Отдела по связям с основными российскими религиозными объединениями Департамента по связям с субъектами Федерации, Парламентом и общественными объединениями Министерства иностранных дел Российской Федерации Р.А.Романов; руководитель Экспертного совета развития Консультативного совета глав протестантских церквей России, пастор Церкви евангельских христиан-баптистов «На Руси» В.В.Самойлов; представитель Центрального духовного управления мусульман России в Москве Шамиль Кадыргулов; советник Департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике А.В.Третьяков; член Общественной палаты Российской Федерации, президент Центра социальных и политических исследований «Аспект» Г.В.Федоров; руководитель Службы региональных связей Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества диакон Андрей Титушкин.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/20/po...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010