Закрыть itemscope itemtype="" > Англосаксы, как они есть Бог и наука англосаксам интересны до тех пор, пока они не ограничивают их комфорт 09.01.2023 969 Время на чтение 5 минут Фото: из личного архива автора В подавляющем большинстве англосаксам свойственна колониально-рыночная психология поведения и мышления. Правда, внутри себя они склонны, по свидетельству многих, знающих реальную жизнь англосаксов не понаслышке, выделять две свои подгруппы: подгруппу верующих в Бога и подгруппу отдающих приоритет науке. Примером, в основном, первой подгруппы англосаксов является большая часть белых жителей США, а примером второй подгруппы – коренные жители Британских островов. Но даже эти две их общественные подгруппы, полагающие качественно разные акценты в основе своей культуры и истории, в конечном счёте, исходят из общего для них жизненно важного желания сытого и комфортного бытия – естественно, для себя, любимых. Причём в понятие англосаксонского комфортного бытия входят и их прихоти и извращения. Сегодня это красноречиво явлено историей США и Великобритании. Бог и наука англосаксам интересны до тех пор, пока они не ограничивают их комфорт. В противном случае их идеологи, законодатели, бизнесмены и ковбои в рваных джинсах забывают заповеди Божьи и научные устои общества, убивают миллионами бизонов и индейцев, завозя из Африки на их место негров, и/или ударяются в ложь и разврат, оправдывая и то и другое наукообразием фальшивок, воровства, рыночной экономики, санкций и хаоса. Примеров этому в их жизни множество как в прошлом, так и в настоящем. Кто создал США? Авантюрные пионеры и первопроходцы, беглые уголовники и базарные пройдохи вместе с исторически устойчивым англосаксонским принципом: разделяй и властвуй. Примеров религиозной рыночной предприимчивости и многообразной разобщённости американских ковбоев с лошадьми и коровами и без них огромное число: адвентисты седьмого дня, католики, грекокатолики, иеговисты, квакеры разных оттенков, мормоны, приверженцы «свободной» церкви, мистики и т.д. В настоящее время в США – более 40 тысяч религиозных сект, общин и церквей, векторы активности и предприимчивости которых очень разнонаправлены. В итоге нравственный вектор жизни во многих штатах уменьшился до таких размеров, что там проводятся во множестве разноцветные гей-парады, детей правдами и неправдами соблазняют и вынуждают менять пол и быть объектами сексуальных утех. «Свободные» итоги короткой «свободной» христианской истории основателей США весьма плачевны.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/09/an...

Закрыть itemscope itemtype="" > Конституционный Суд: Граждане могут предоставлять свое жильё религиозным организациям 15.11.2019 417 Время на чтение 4 минуты 14 ноября 2019 года Конституционный Суд РФ разъяснил право граждан предоставлять свое жилье религиозным организациям для богослужений. Слушание дела о проверке конституционности абзаца второго ст. 42 Земельного кодекса РФ и ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ по жалобе Ольги Владимировны Гламоздиновой состоялось 8 октября 2019 года. История вопроса Жительница Ростовской области Ольга Гламоздинова является прихожанкой Церкви христиан-адвентистов седьмого дня в поселке Веселый. Будучи собственником жилого дома и земельного участка в 13 соток, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, в январе 2017 года она предоставила (по договору безвозмездного пользования имуществом) упомянутой Церкви свой дом для проведения богослужений, обрядов и церемоний на 4 часа в неделю. А также дала согласие на внесение в ЕГРЮЛ адреса этого дома в качестве адреса религиозной организации. В сентябре 2017 года райотдел Управления Росреестра по Ростовской области привлек Ольгу Гламоздинову к административной ответственности и оштрафовал на 10 тыс. руб. за нецелевое использование земельного участка. Суды законность этого решения подтвердили. Позиция заявителя По мнению заявительницы, оспариваемые нормы не соответствуют статьям 28, 35 (часть 2) и 55 (часть 3) Конституции РФ, поскольку позволяют привлекать к административной ответственности собственника земельного участка за его нецелевое использование в случае предоставления жилого дома, находящегося на этом участке, религиозной организации для богослужений, обрядов и церемоний, что приводит к нарушению ее конституционного права свободно владеть и распоряжаться своим имуществом, а также права на свободу совести и вероисповедания. Позиция Суда Принципы земельного законодательства – единства судьбы земельных участков, прочно связанных с ним объектов и деления земель по целевому назначению, основанные на них предписания Градостроительного кодекса РФ, позволяют сделать вывод, что при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства должны соблюдаться требования, обусловленные целевым назначением предоставленного земельного участка.

http://ruskline.ru/politnews/2019/11/15/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ субъект РФ. Территория 113,9 тыс. кв. км. Центр - Волгоград (до 1925 Царицын, до 1961 Сталинград). География: область расположена на юго-востоке Восточно-Европейской равнины, в степной и частично в полупустынной зонах. Граничит на севере с Саратовской обл., на северо-западе с Воронежской обл., на западе с Ростовской обл., на юге с Калмыкией и Астраханской обл., на востоке с Казахстаном. Главные реки - Волга, Дон. На территории В. о. в бассейн Волги входят Волгоградское водохранилище и 29 рек, в бассейн Дона - Цимлянское, Варваровское, Береславское и Карповское водохранилища и 161 река (наиболее крупные - Ахтуба, Еруслан, Хопёр, Иловля, Медведица). В. о. разделена на 33 района, в нее входят 19 городов, 29 поселков. Население: 2 млн 699 тыс. чел. (2002). Национальный состав: русские - 88,89%, украинцы - 2,09, казахи - 1,68, татары - 1,06, армяне - 1, немцы - 0,63, азербайджанцы - 0,53, остальные (белорусы, евреи, корейцы, марийцы, цыгане, чеченцы, чуваши и др.) - 4,92%. Административное устройство Царицынская губ. была создана решением Совета Северокавказского военного округа Красной Армии в сент. 1918 г., но из-за активных военных действий в регионе губ. органы власти не сформировались. 10 мая 1920 г., вскоре после взятия Царицына частями Красной Армии, 1-й губ. съезд советов подтвердил создание Царицынской губ., отделенной от Саратовской губ. В 1925 г. губерния была переименована в Сталинградскую, в 1928 г. с рядом др. регионов объединилась в Нижневолжский край, к-рый 10 янв. 1934 г. был разделен на Саратовский и Сталинградский края. В 1936 г. Сталинградский край был преобразован в Сталинградскую обл., с 10 нояб. 1961 г. область имеет совр. название. Религия К нач. 2005 г. в В. о. было зарегистрировано 363 религ. орг-ции, принадлежащие к 20 вероисповеданиям. Из них приходы РПЦ составляют 56,7%, старообрядческие - 2,5, римско-католич.- 1,7, протестант. (лютеранские, евангельских христиан-баптистов, евангельских христиан (см. Баптисты ), пятидесятников , адвентистов седьмого дня и методистов ) - 23, мусульм. объединения - 4,7, буддийские общины - 0,6, иудаистские - 2,8, др. религ. орг-ции - 8%. (В нач. XX в. 94% жителей Царицынского у. принадлежали к РПЦ, 0,9% были старообрядцами, 1% - протестантами, 4% - буддистами, 0,1% жителей исповедовали др. религии. В 1929 г. на территории Сталинградского, Камышинского, Хопёрского округов Нижневолжского края, вошедших в состав совр. В. о., действовали 735 зарегистрированных религ. орг-ций различных вероисповеданий.)

http://pravenc.ru/text/155148.html

отримали допомогу громад 17 2022 р. 11:42 15 апреля 2022 года в левобережном районе Мариуполя состоялась раздача гуманитарной помощи, собранной верующими России в рамках деятельности Межрелигиозной рабочей группы по защите прав верующих от дискриминации и ксенофобии Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России. В результате совместной работы в короткие сроки был собран и передан на Донбасс гуманитарный груз весом около 15 тонн, в составе которого, в частности, — тысяча продуктовых наборов для жителей Мариуполя. В каждый набор входит более десяти килограммов самых необходимых продуктов: масло, крупы, макароны, мясные, рыбные и овощные консервы хорошего качества, печенье конфеты, чай, сахар и другие продукты. Помощь оказывается адресно: заранее на месте был определен список наиболее нуждающихся людей, и уже сегодня произведена раздача продуктовых наборов конкретным семьям. Другая часть груза включает средства детской гигиены, а также средства ухода за лежачими больными и стариками. В этот же день в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная организации гуманитарной помощи Донбассу от традиционных конфессий и религиозных общин России. Журналисты получили возможность задать вопросы секретарю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям, руководителю Межрелигиозной рабочей группы по защите прав верующих от дискриминации и ксенофобии иеромонаху Стефану (Игумнову), советнику Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике Павлу Костылеву, руководителю юридической службы Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви диакону Микаелу Парсаданяну, представителю Буддистской традиционной сангхи России Бато-ламе Дугарову, руководителю Администрации начальствующего епископа Российской церкви христиан веры евангельской Ивану Боричевскому, представителю Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) пастору Павлу Реннеру, первому заместителю председателя Евро-Азиатского дивизиона Генеральной конференции Церкви христиан адвентистов седьмого дня Олегу Гончарову и представителю Русской Православной Старообрядческой Церкви Роману Аторину. Модератором выступила главный редактор раздела «Религия и мировоззрение» МИА «Россия сегодня» Ольга Липич.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5917910...

поиск:   разделы   рассылка Максим Кантор Горсть морали " Религия, таким образом, выполняет ту же роль в отношении души человека, какую выполняет медицина в отношении его тела, а образование – в отношении его интеллекта " Источник:  Фейсбук Максима Кантора Умирающее общество взялось обсуждать правомочность религиозного сознания – это то же самое, как если бы умирающий человек стал дебатировать пользу медицины. Польза-то есть – но помогает не всегда. Журналист Панюшкин задал деликатные вопросы атеистам (после шквала упреков атеистов Православной церкви) – и получил ответы: свободным предпринимателям вожатый не требуется. Научное мировоззрение смело аргументы верующего. Тверд был ответ колумниста газеты.ру: в принятии нравственных решений он ведом не Заветом, – но совестью, честью, долгом. В этом списке недурно бы смотрелось упоминание о Большом Белом Кролике, поскольку первичность понятий совести и чести, как и первичность бытия Большого Белого Кролика – явления одной природы. Прогрессивно говорить так: я руководствуюсь не словом Божьим, но совестью, долгом, честью, Большим Белым Кроликом. А самым антирелигиозным мне показался ответ раввина, указавшего Панюшкину на то, что православный опыт не дает права говорить от имени монотеистической религии вообще. Иудей призвал православного ограничиться обсуждением Епитрахили и веру в свой обряд не генерализировать. Поскольку обрядовые отличия имеются между сектами квакеров и адвентистов седьмого дня – составить представление о смысле монотеистической религии невозможно. Между тем смысл имеется, он утилитарно прост. Человек состоит не только из жидкости и костей – к телу добавлен интеллект и нравственное сознание, в просторечии именуемое душой. Точно так же, как человек упражняет тело гимнастикой и врачует медикаментами, – так человек упражняет свой интеллект учебой, а душу воспитывает нравственными заповедями. Бывают, конечно, от природы сильные люди, не нуждающиеся в гимнастике, и народный богатырь Иван Повидлов может оказаться сильнее Виталия Кличко, хотя ни разу не поднимал гантели – но вероятность этого исчезающе мала.

http://religare.ru/2_97326.html

Протоиерей Владислав Цыпин Включение курса «Основы православной культуры» в круг преподаваемых в общеобразовательных школах дисциплин в нескольких российских регионах вызвало у журналистов многих газет и телеканалов настоящую панику, словно речь идет о катастрофе вселенского масштаба. Российскую и мировую общественность пытаются убедить в том, что если школьники получат сведения о православном вероучении, о церковной истории, об иконописи, о храмовом зодчестве, если у них в результате этого изменится отношение к истории своей страны и они уже не станут воспринимать Россию как тюрьму народов и мировые задворки, то религиозные и национальные чувства иноверцев будут жестоко оскорблены и в стране начнется межрелигиозная война. Более сдержанные в чувствах и фантазиях противники курса рассуждают о его неконституционности. Наконец, против преподавания «Основ» высказываются и некоторые «радетели» Православной Церкви. Они опасаются, что если детям рассказать о Заповедях Божиих, то они тотчас же захотят их попрать. Мол, в старой России закон Божий преподавался, а в результате посещавшие его уроки мальчики и девочки, когда подросли, стали крушить церкви и расстреливать священников, в отличие от тех, кто не обязан был такие уроки посещать. Поэтому-то для блага самой же Церкви нужно либо оставить детей без каких бы то ни было религиозных знаний, либо всем российским детям сообщить одинаково подробные сведения об иеговизме, бахаизме, тантризме, Православии и религии вуду, пускай сами потом выбирают между кришнаитами и адвентистами седьмого дня, тем более что бог один и у мормонов, и у синтоистов. Это – с одной стороны. А с другой – хорошо, говорят, было бы преподавать «Основы», если б имелись для этого талантливые педагоги и безукоризненные учебники, а то получится так же, как с преподаванием литературы или математики. При нынешних учителях выпускники школ ненавидят Онегина заодно с Татьяной Лариной, а еще больше – самого Пушкина, а изучив алгебру с тригонометрией, с трудом складывают и вычитают простые числа. Столь же плачевные результаты сулят и преподаванию православной культуры.

http://pravoslavie.ru/693.html

(С Епархиального съезда миссионеров Херсонской епархии с 12 по 19 октября 1909 года). Протокол 1 2 3 4 5 6 7 8 9     Первоначально предполагалось устроить в Одессе обычный годичный съезд миссионеров Херсонской епархии в конце сентября 1909 г., исключительно для более близкого ознакомления местных миссионеров с учением двух новых сект – адвентизма и иоаннитства – и выработки мер борьбы с ними путем миссионерских бесед. Но когда определено уже было время для съезда, получилось официальное известие о том, что с 14 по 18 октября имеет быть в Одессе съезд адвентистов седьмого дня. В виду этого было решено приурочить епархиальный миссионерский съезд ко времени съезда сектантов, назначив время для первого с 12 по 19 число октября, причем резолюцией архиепископа Димитрия поручено было мне пригласить на съезд деятелей миссии и других епархий, особенно тех, где уже успели свить себе гнезда адвентизм и иоаннитство. На этот съезд были приглашены миссионеры многих епархий, но, к сожалению, немногие явились: одних удержало наступившее время поездок по миссии (октябрь месяц), других – почти одновременный съезд в Ростове на Дону, третьи не были отпущены своими архиереями по некоторым, чисто формальным, причинам. О последнем обстоятельстве приходится крепко сожалеть: до сих пор у нас в святом деле миссии буква угашает дух. На братский призыв приехать на съезд охотно откликнулись миссионеры соседних южных епархий, как более всех, конечно, связанные общностью интересов миссии и условий борьбы с сектантством. Кроме епархиальных, уездных и окружных миссионеров Херсон. епархии, на съезд прибыли: из Таврической епархии епархиальный миссионер, протоиерей о. И. Бортовский, севастопольский миссионер, о. А. Юрьев; из Кишиневской епархии – епархиальный миссионер о. архим. Γурий; из Полтавской епархии – епархиальный миссионер, прот. о. Иустин Ольшевский, уездный миссионер о. Вит. Димара, о. М. Зленко и о. М. Коропов. Всех явилось на съезд до 20 человек. Съезд носил чисто деловой характер; участники съезда не занимались теоретическими изысканиями по вопросам о желательности тех или иных мероприятий в деле миссии, что обычно бывает почти на всех съездах и что, по большей части, остается, однако, только лишь добрыми пожеланиями, по различным причинам мало осуществляемыми в жизни. Члены съезда занялись практическим изучением вероучений двух новых и потому очень мало исследованных, но крайне вредных сект – адвентизма и ионнитства – и способов опровержения их лжеучений.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Хазел Герхард (адвентист) Дар языков Скачать epub pdf Об авторе Доктор Герхард Ф. Хазел был одним из известнейших богословов конца двадцатого века. Всю свою жизнь, которая оборвалась трагически в возрасте 59-ти лет 11 августа 1994 года в автомобильной катастрофе, он посвятил исследованию Библии . Результаты своих исследований он опубликовал в 19-ти книгах и статьях, число которых превышает 300. Он принимал участие в написании двух томов Нового международного комментария по Ветхому Завету (Eerdman " s New International Commentary on the Old Testament). Некоторые из его трудов до сих пор являются стандартными учебниками в богословских аспирантурах различных конфессий по всему миру. Герхард Хазел был также одним из редакторов Нового международного словаря по теологии Ветхого Завета (The New International Dictionary of Old Testament Theology). Несколько основных его статей помещены в очень важных богословских словарях, таких, как: Theological Dictionary of the Old Testament (Богословский словарь Ветхого Завета) и Anchor Bible Dictionary. Герхард родился в столице Австрии – Вене, но детские годы провел в нацистской Германии, где, согласно его словам, он «вырос очень быстро». При атеистическом режиме того времени его семья неоднократно испытывала чудодейственную Божью заботу, проявившуюся в ее спасении и особых благословениях. Хазелы нашли приют в обществе христиан, сохранивших непоколебимую веру в Бога. Эта вера и помогла им выжить в то трудное время. Получив докторскую степень в Вандербильтском университете в Нэшвилле, штат Теннесси, Герхард Хазел служил людям в качестве пастора, преподавателя, редактора и руководителя. На протяжении семи лет он был деканом богословской аспирантуры Церкви адвентистов седьмого дня, а посты заведующего кафедрой Ветхого Завета и директора докторских программ он занимал восемнадцать лет вплоть до своей смерти. У него остались жена Хилда и дети: Майкл, Марлена и Мелисса. Доктор Хазел был популярным оратором и читал лекции во многих странах мира, включая и Россию. В Заокской духовной академии в 1993 году он преподавал два предмета – теологию Ветхого Завета и Пятикнижие. Студентов поразили не только его глубочайшие познания Библии , но и красота его души, искренность, честность, доброта и принципиальность. Покидая Заокский, он раздал студентам все свои теплые вещи, сказав: «Мне это все не нужно», при всем том, что зимы в Мичигане тоже бывают холодными. Его слова оказались пророческими: это была его последняя зима.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dar-jazy...

Репортажи В честь юбилея «святого доктора» Фридриха Гааза прошел межконфессиональный благотворительный концерт 31.08.2010 10:33 Москва, 31 августа, Благовест-инфо. 230-летие «святого доктора» Фридриха Гааза было отмечено в Москве благотворительными концертами «Спешите делать добро». 28 августа эти евангельские слова, ставшие жизненным девизом доктора Гааза, украшали камерную сцену Московского дома музыки. Здесь утром прошел детский концерт, который посетили многодетные семьи, дети с особенностями развития и с ограниченными возможностями, воспитанники интернатов. Вечером того же дня состоялся межконфессиональный благотворительный концерт, все средства от которого будут направлены на помощь детям. «Мы не первый раз проводим благотворительные акции, посвященные «святому доктору», но впервые нам удалось устроить настоящий межконфессиональный концерт», -- сказала «Благовест-инфо» председатель некоммерческого партнерства (НП) «Сотворчество» Ирина Тубянская. Во «взрослом» концерте приняли участие: камерный православный молодежный хор «Vita nova», исполнивший литургические песнопения на церковнославянском языке; ансамбль «Кантикум», представивший современные католические латинские гимны; вокальный коллектив церкви адвентистов седьмого дня «Глина» под руководством Екатерины Петрашку, струнный квартет «Палома», а также автор и исполнитель песен «духовно-патриотического содержания» Стас Бартенев. Несмотря на дождливую, промозглую погоду, зал был полон. Ведущая концерта Лада Негруль познакомила собравшихся с наиболее яркими эпизодами биографии Фридриха Йозефа Газа (1780-1853), которого звали в России «святым доктором Федором Петровичем». Концерт не случайно был задуман как межконфессиональный – память о докторе чтят христиане разных исповеданий. Как отметила в своем слове на вечере директор Всероссийской библиотеки иностранной литературы Екатерина Гениева, служение и особенно кончина доктора Газа – католика по вероисповеданию, отдавшего большую часть жизни православной России—стала свидетельством единства христиан. Говоря об особом почитании «святого доктора» в России, она сказала: «Мы считаем его нашим святым, а немецкие коллеги (она обратилась к представителям посольства ФРГ, посетившим концерт) считают его представителем немецкой культуры, понятой широко». По словам выступавшей, постепенно во всем мире понимание роли доктора Гааза становится «все более пронзительным». Она выразила надежду, что в России тоже будет учреждена премия им. Ф.П.Гааза, как сделано это в Германии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

II. Кто является основателем ереси иеговистов После вводной части давайте познакомимся немного с историей свидетелей Иеговы и их основателем Чарлзом Расселом, из жизни которого станет понятен человекоцентризм и эгоизм, которые привели его к отвержению веры апостолов и святых отцов и к возвышению своего собственного толкования Священного Писания как совершенного и окончательного Откровения Бога. Примечательно, что все еретики верили в себя как в пророков Божиих. Биографические данные Рассела мы заимствуем из книги И. Колицараса «Свидетели Иеговы». Ч. Рассел родился в феврале 1852 года в Питсбурге в США в малообразованной семье протестантов. Сам он не получил должного образования, потому что в возрасте 11 лет бросил школу и, став партнером отца, посвятил себя коммерции, добившись поразительных успехов. В 16 лет Рассел открыл свой собственный магазин, а затем много других. За короткое время он сделал состояние в 250 000 долларов. Его одаренностью в торгово-экономических вопросах восхищались его последователи, которые верили в его еврейское происхождение, так как только евреи проявляли такую коммерческую хватку, как у Рассела. А поскольку он был для них представителем Иеговы, то они верили, что и Бог есть экономист типа Рассела. «Иегова,– говорили они,– великий экономист. .. И брат Рассел имеет это богоподобное качество экономии, и даже в очень большой степени». Всякий раз, как он приходил на рынок за покупками, Рассел «платил ту цену, которую считал справедливой он, а не ту, которую запрашивал продавец» 2 . Вскоре Рассел основал банковское дело и, будучи еще молодым, увеличил свой личный капитал до 350 000 долларов. Параллельно Рассел занимался религиозными вопросами, в результате чего, как он сам признается, стал скептиком (то есть почти атеистом). «Затем он оказался под влиянием заблуждений религиозных верований Азии, чтобы впасть в еще большую путаницу» 3 . Помимо этого Рассел связался с ересью адвентистов Седьмого дня, у которых заимствовал заблуждение о столетнем царстве Христа на земле в теле.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010