— И чем занималась комиссия? — Помню, вели трудные переговоры в Будапеште, когда пришло сообщение, что Ельцин приехал туда с визитом и привез в подарок «Венгерскую коллекцию». Я так и обмер. Позже, к счастью, оказалось, что было подарено только две работы венгерских художников. Венгры нам говорят: «Мы взамен подарили России икону Андрея Рублева». И с гордостью предъявляют ее фотографию. «Мне все ясно, — говорю. — У нас такие «Рублевы» на вернисаже в Измайловском парке по 30 рублей идут». По возвращении в Москву мы на комиссии приняли решение, запрещающее дальнейшую передачу «венгерки», благодаря чему она до сих пор остается в России. — А с «Бременской коллекцией» у вас были проблемы? — Они остались до сих пор. Капитан советской армии Виктор Балдин в 1945 году нелегально вывез из Германии 362 рисунка и 2 картины старинных мастеров. И три года держал их в чемодане под кроватью. И только в 1948 году обстоятельства заставили его сдать коллекцию в Музей архитектуры. Когда уже в 90-е наша госкомиссия ездила в Германию на переговоры, работавший с нами профессор Вольфганг Айхведе сказал: «Ваш Балдин с нами торгуется, просит в обмен на коллекцию «сделать» ему зубы, глаза, «Мерседес», но мы хотим все оформить официально». Я тут же звоню тогдашнему министру культуры Губенко: «Коля, от Балдина можно ожидать чего угодно, срочно забирай коллекцию». И по приказу Губенко спецслужбы в ту же ночь все вывезли в Эрмитаж. Говорят, Балдин поносил меня на чем свет стоит. В феврале 1993 года мы подписали с немцами «Заявление о намерениях», касающееся судьбы «Бременской коллекции». Но ничего из этого не было выполнено. В России грянул кризис. Севший в кресло министра культуры Михаил Швыдкой госкомиссию по реституции распустил, а в марте 2003-го вообще пытался безвозмездно отдать немцам «Бременскую коллекцию», которая стоит под миллиард долларов. Но после обращения Николая Губенко с депутатским запросом в Генпрокуратуру сделку с немцами остановили. — Что же делать? — Я уверен, что сейчас с бухты-барахты мы ничего отдавать не должны. Такие решения должны принимать сообща многие специалисты этого дела.

http://pravmir.ru/savva-yamshhikov-vechn...

Но, кроме Леопольда, у Иды было еще два мужа – граф Дедон (Dedo) и граф Этелер Белый (Ethelerus Albus); они оба погибли в Дитмаршене (Thietmarschia) 1736 , будучи тамошними графами. Один из них имел от Иды дочь Рикенцу, на которой женился граф Эгильмар из Ольденбурга и родил от нее сына Эгильмара, как сказано выше. А еще Ида родила дочь Акарину (Akarina) 1737 , мать Бурхарда из Локкума. А еще сыном Иды был Бурхард, главный настоятель (maior prepositus) в Трире (Treverensis), который впоследствии был избран архиепископом 1738 . Он возвдиг каменное строение в Эльсдорфе. А когда Ида умерла, наследство перешло к упомянутому Удону, первому маркграфу, которому принадлежало также и в другом отношении. Ведь посокольку в течение нескольких лет никто из ее кровных родственников не предъявил претензий на это наследство, оно перешло в королевскую собственность и таким образом досталось Бременской (Bremensis) церкви, упомянутый же Удон держал Штаденское графство в качестве ленника Бременской церкви, а в оном графстве и находилось то наследное владение. Итак, названные князья – Удон Первый и Второй и сын второго Генрих – беспрепятственно владели им до настоящего лета Господня, в которое Эгильмар-младший из Ольденбурга стал требовать его, но Фридрих, управлявший Штаденским графством от имени вышеупомянутых князей, получив доверенность на владения своих господ, заставил его отказаться от иска. [Следует подробная генеалогия Фридриха, происходившего от англо-саксов 1739 , и история его возвышения на службе у Штаденов.] В л[ето] Г[осподне] 1144-е. [Спор между бременским пробстом Хартвигом 1740 и юным герцогом Генрихом 1741 о Бременском графстве. В связи с этим изложена генеалогия Хартвига, происходившего из рода Штаденов 1742 .] Во времена императора Генриха Второго 1743 у Генриха Лысого (Heinricus Calvus), пребывавшего в замке Херзефельд (Hersevelde) 1744 , [мужа] доброго и кроткого, была жена Хильдегарда (Hildegarda), у них оставался единственный i сын I Генрих, каноник в Хильденсеме (Hildensem).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиепископ Берлинский Феофан посетил с пастырским визитом г. Бремен 21 марта 2007 г. 12:12 В течении двухдневого визита 16 и 17 марта архиепископ Берлинский и Германский Феофан посетил православную общину свв. Царственных Страстотерпцев в Бремене, которая после переговоров с Католической Церковью г. Бремена обрела возможность совершать богослужения в воскресные и будничные дни в католическом храме св. Бонифация. Во время первой Божественной Литургии на новом месте, возглавляемой архипастырем Германской епархии , присутствовала многочисленная православная паства не только г. Бремена и Бремерхафена, но и близлижащих городов, а также духовенство и прихожане Сербской Православной Церкви , представители Католической Церкви, члены Бременского Сената и Парламента, генеральный консул С.П. Ганжа. По окончании праздничного богослужения, архиепископа Феофана приветствовал мэр города Бремена, президент Сената господин Йенс Бёрнзен (Jens Böhrnsen), который, во время полуторачасового общения, пообещал со стороны городских властей оказывать всяческое содействие православной общине в культурной и социальной деятельности. В напутственном слове архиепископ Феофан поблагодарил прихожан общины свв. Царственных Страстотерпцев за теплый прием высоких гостей, отметивших радушное гостеприимство православных христиан Бремена и благословил, следуя заветам св. ап. Павла: «Если возможно, со всеми мир имейте», нести свет православного учения многочисленной бременской пастве. Сайт Берлинской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/216539.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЬБЕРТ II [нем. Albert Suerbeer] († 1273), архиеп. Рижский. Род. в Кёльне. Канонист по образованию, А. в 1227 г. стал настоятелем кафедрального собора в Бремене. При замещении Рижской кафедры после смерти в 1229 г. Альберта I столкнулись интересы рижского соборного капитула, поддержанного Римским папой Григорием IX , и архиеп. Гамбургского и Бременского Герхарда II, в результате чего А., чуть было не посвященный Герхардом во епископа Риги и Ливонии, должен был уступить местному кандидату Николаю. В 1240 г. А. стал примасом Ирландии, в 1245 г. участвовал в Лионском I Соборе , где проявил себя горячим сторонником папы Иннокентия IV в его борьбе с имп. Фридрихом II , и был назначен архиепископом Пруссии, Ливонии и Эстляндии, папским легатом на Руси. После смерти в 1253 г. еп. Николая А. стал его преемником на Рижской кафедре, к-рая в 1255 г. папой Александром IV была преобразована в архиепископскую с подчинением ей Пруссии и Ливонии. Деятельность А. в Прибалтике и Вост. Европе не отмечена особыми успехами: сближение с галицко-волынским кн. Даниилом Романовичем оказалось кратковременным, а затянувшийся конфликт архиепископа с магистром Тевтонского ордена Дитрихом привел со временем к падению политического влияния А. Лит.: Goetze P. von. Albert Suerbeer, Erzbischof von Preussen, Livland und Estland. St.-Pb., 1854; Forstreuter K. Die Gründung des Erzbistums Riga 1245/46//Jb. der Albertus-Universität Königsberg in Preussen. 1960. Bd. 10. S. 9-31; idem. Fragen der Mission in Preussen von 1245 bis 1260//Zschr. f. Ostforschung. 1960. Bd. 9. S. 250-268. А. В. Назаренко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/115880.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕРТОЛЬД ЛИВОНСКИЙ [лат. Bertholdus Livoniensis, нем. Berthold von Livonien] († 1198, Ливония), еп. Ливонии (1196-1198). Сведения о нем немногочисленны и отчасти противоречивы. Примерно с 1187 г. Б. Л. был настоятелем цистерцианского мон-ря в Локкуме в Н. Саксонии, близ Нинбурга, а после смерти первого ливонского еп. Мейнгарда в 1196 г. рукоположен бременско-гамбургским архиеп. Хартвигом II в епископа Ливонии. Сообщение об этом в хронике Арнольда Любекского можно понять так, что Б. Л., еще будучи локкумским аббатом, принимал участие в миссионерской деятельности среди ливов. Заручившись поддержкой папы Целестина III , даровавшего Б. Л. и его спутникам отпущение грехов, приравняв их миссию к крестовому походу в Св. землю, Б. Л. собрал в Любеке войско из рыцарей и купцов, к к-рому присоединилось духовенство, и летом 1198 г. высадился с ним в устье Зап. Двины, но погиб в одном из первых же столкновений с ливами (традиционно принятый день гибели 24 июля нельзя считать достаточно достоверным). Погребен в церкви в Икскуле (совр. Икшкиле). Несмотря на смерть Б. Л., военная победа была на стороне миссионеров, хотя ее результаты оказались под вопросом сразу же после отплытия крестоносцев на родину, и успех ливонской миссии стал очевиден только в нач. XIII в. при еп. Альберте I . Ист.: Arnoldus Lubecensis. Chronica Slavorum. V 30/Ed. I. M. Lappenberg. Hannover, 1868. P. 214-215; Heinricus. Chronicon Livoniae. II 1/Ed. L. Arbusow, A. Bauer. Hannover, 1955. P. 8-10; Albericus Trium Fontium. Chronica/Ed. P. Scheffer-Boichorst//MGH. SS. Hannover, 1874. T. 23. P. 613; Annales Stadenses auctore Alberto/Ed. I. M. Lappenberg//MGH. SS. Hannover, 1859. T. 16. P. 353. А. В. Назаренко Рубрики: Ключевые слова: АДАЛЬБЕРТ (ок. 956–997), еп. Пражский (с 983), сщмч. (пам. зап. 23 апр.), покровитель Польши и Чехии, миссионер

http://pravenc.ru/text/78204.html

Состоялась встреча архиепископа Берлинского Феофана с президентом парламента земли Бремен 21 апреля 2007 г. 12:45 19 апреля президент парламента земли Бремен г-н Вебер устроил официальный прием для архиепископа Берлинского и Германского Феофана , настоятеля священника Михаила Земана и прихожан православной общины святых Царственных Страстотерпцев города Бремена. Во время полуторачасового общения были затронуты темы, касающиеся духовного окормления Русской Православной Церковью православных граждан Германии. После ознакомления гостей с работой парламента, в заключительном слове, президент г-н Вебер, выразил надежду на плодотворную совместную работу в сфере культурной и социальной деятельности, обещая, со своей стороны, посильную помощь православной бременской общине. Архиепископ Феофан, в ответной речи, поблагодарил президента парламента г-на Вебера за приглашение и деятельный интерес к жизни православных верующих города Бремена, отметил важность и необходимость таких встреч, являющихся видимым свидетельством проявления внимания и заботы о простых людях и сделал запись в Золотой книге для почетных гостей. Сайт Берлинской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/231214.htm...

Богоносный апостол пишет: «Посему, как одним человеком» (то есть Адамом) «грех вошел в мир», и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим.5:12). Это значит: Адам — родоначальник человечества и как таковой он — родоначальник всеобщей человеческой греховности; от него и через него вошла во всех его потомков μαρτα, греховность естества, наклонность ко греху, которая, как греховное начало, живет в каждом человеке (см. Рим.7:20), действует, производит смерть и проявляется во всех личных грехах человека. Но если бы наше рождение от грешных прародителей было единственной причиной нашей греховности и смертности, то это было бы несогласно с Божиим правосудием, которое не может допустить, чтобы все люди были грешными и смертными лишь оттого, что согрешил и стал смертным их праотец, без личного их участия и согласия. Но мы проявляем себя потомками Адама, то есть всеведущий Бог предвидел, что воля каждого из нас будет подобна воле Адама и что каждый из нас согрешит, как и Адам. Это подтверждают и слова христоносного апостола: φ πντες μαρτον ­ «поскольку, потому что, ибо» все согрешили. Оттого-то, по словам блаженного Феодорита, каждый из нас подлежит смерти не за грех праотца, а за свой собственный грех. А святой Иустин Философ говорит: «Род человеческий от Адама подпал под власть смерти и прельщения от змия по той причине, что каждый человек творил зло». В соответствии С этим смерть, происшедшая и унаследованная от греха Адама, простирается на всех потомков Адама еще и по причине их личных грехов, которые Бог от вечности предвидел в Своем всеведении.    На генетическую и причинную зависимость всеобщей греховности потомков Адама от греха Адама указывает святой апостол, сравнивая Адама и Господа Иисуса Христа. Как Господь Иисус Христос — Источник правды, оправдания, жизни и воскресения, так Адам — источник греха, осуждения и смерти: якоже единаго прегрешением во вся человеки вниде осуждение (ατριμα), такожде и единаго оправданием во вся человеки вниде оправдание жизни (διαωσιν ζως).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Потомки Каина очень скоро вообще забыли Бога и занялись устроением своего земного быта: сам Каин «построил город», из его ближайших потомков один «был отцом всех живущих в шатрах со стадами», другой «был отцом всех играющих на гуслях и свирели», третий – «ковачом всех орудий из меди и железа» ( Быт. 4:17–22 ). То есть градостроительство, скотоводство, музыкальное искусство и, выражаясь современным языком, «производство орудий труда» – все это принесли человечеству потомки Каина как некий суррогат утраченного райского блаженства. Последствия грехопадения Адама распространились на все человечество. Это разъясняет апостол Павел: «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» ( Рим. 5:12 ). Этот текст Павла может быть понимаем по-разному: греческие слова «ef» ho pantes hemarton» можно перевести не только «потому что в нем все согрешили», но и «в котором все согрешили» (т.е. в лице Адама согрешили все люди). Если принимать первый перевод, речь должна идти об ответственности каждого человека за свои личные грехи, а не за преступление Адама: в этом случае Адам является лишь прототипом всех будущих грешников, каждый из которых, повторяя грех Адама, несет ответственность лишь за свои грехи. «Когда мы поддаемся воздействию злых помыслов, будем обвинять себя, а не прародительский грех», – говорит преподобный Марк Подвижник . 104 Грех Адама, согласно такому толкованию, не является причиной нашей греховности, потому что в грехе Адама нет нашего участия, следовательно, и его вина не должна вменяться нам. Однако если читать «в котором все согрешили» (так читал и славянский переводчик: «в немже вси согрешиша»), то можно говорить о вменении греха Адама всем последующим поколениям людей в силу зараженности грехом человеческой природы вообще: расположение к греху становится наследственным, а наказание за грех – всеобщим. Естество человека «заболело грехом», по словам святителя Кирилла Александрийского , 105 и, следовательно, мы все повинны в грехе Адама уже потому, что все – одной природы с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Сказал Сиф и пошел с матерью своею, и плакал пред Раем, и посыпал прахом главу свою. И предстал перед ними архангел и спросил их: «Что взываете?» И сказал Сиф: «Господи, отец мой разболелся и желает райского блага, хочет увидеть ветвь от древа масличного, может, тогда утихнет болезнь его». И тогда сказал ангел Сифу: «Нет для Адама лекарства, ибо приблизились дни его к смерти и кончается жизнь его». И отломил ему от древа, из-за которого изгнан был Адам из Рая, и дал Сифу три ветви 15 . И Сиф принес их туда, где лежал Адам, отец его. И увидел тогда Адам и узнал их, и взял их, и, вздохнув тяжело, свил венец и возложил на главу свою, и увидел руку Господню, принявшую душу его. И увидела Ева кадильницу с ладаном, окуривающую тело Адама, и тех ангелов, держащих горящие свечи. И взглянул Сиф на небо и увидел душу Адама, отца своего, далеко от Господа стоящую, и множество ангелов, молящихся за Адама. Когда встал архангел Михаил, тогда все ангелы умолкли. И тогда смилостивился Господь, простер руку свою и принял душу Адама. И послал Господь ангела, чтобы похоронили тело его. И научил Сифа, и взяли тело и отнесли в место, называемое Геруси болото 16 . И когда ископали могилу, архангел запечатал гроб, и раздался глас с небес, воззвавший: «Адам, Адам!» Он же ответил: «Здесь я, Господи». И Господь сказал: «Я предрек тебе, что ты – земля и в землю отойдешь». И земле сказал Господь: «Твоя от твоих тебе приносят все» 17 . И так погребли Адама с венцом, что был на главе его. Ева же, скорбным голосом молясь, просила: «Господи владыко, прими душу мою». И так после Адама через шесть дней, преклонив главу, предала душу свою Богу. И здесь же погребли Еву и сына ее Авеля. И на том месте выросло дерево из венца, что был на главе Адама. О потопе Настало время, когда начали люди размножаться на земле и дочери родились у них. Увидели мужи дочерей из красивых и взяли себе в жены тех, которых избрали 18 . И сказал Господь Бог: «Не будет пребывать дух мой в людях этих вовеки, потому что греховны они. Пусть проживут они 120 лет, исполины 19 ». Увидел же Господь Бог , что умножилось зло от людей на земле, и сказал Бог: «Да истреблю человека на земле, его же я создал; от человека до скота и от гадов и до птиц небесных».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 . Истина о происхождении всего рода человеческого от Адама и Евы весьма ясно изложена в Слове Божием. Так – а) Священный Бытописатель повествует, что, до происхождения Адама на земле, не было человека для возделывания земли ( Быт. 2:5 ), и, до сотворения Евы, для человека не нашлось помощника, подобного ему (20); что нарек Адам имя жене своей Ева , ибо она стала матерью всех живущих ( Быт. 3:20 ). Вслед за тем и родословную книгу человеческого бытия Моисей начинает именно от этой первозданной четы ( Быт. 5:1–2 ), благословенной Богом плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю ( Быт. 1:28 ). б) Из последующий ветхозаветных писателей Товит в молитве своей к Богу говорит: Ты сотворил Адама, и дал ему помощницею Еву, подпорою жену его. От них произошел род человеческий ( Тов. 8:6 ); а Премудрый называет Адама первозданным отцом мира ( Прем. 10:1 ). в) Святой Евангелист Лука родословную Христа-Спасителя по человечеству возводит не дальше, как до Адама, а потом называет Иисуса Божиим ( Лук. 3:38 ). г) Наконец, святой апостол Павел со всей раздельностью свидетельствует, что Господь от одной крови произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли ( Деян. 17:26 ), и на этой истине основывает другую, важнейшую христианскую истину о распространении первородного греха от падших праотцев на весь род человеческий ( Рим. 5:12 ). Согласно со Словом Божиим, и Церковь Христова постоянно веровала в происхождение всего рода человеческого от одной первозданной четы: -доказательство достаточно указать на то, что она всегда содержала догмат о прародительском грехе и распространении его от Адама и Евы на все человечество. 1257 Весьма замечательно, что в преданиях всех народов, как древних, 1258 так и новых, 1259 род человеческий производится от одной четы, и прародителей нередко называют почти теми самыми именами, какими и у священного Бытописателя. 2 . Допускающие существование преадамитов, и следовательно, не признающие Адама праотцем человеческого рода, представляют следующие доказательства в подтверждение своего мнения:

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010