Хоронили ее в белой фате с восковым веночком и на трех сторонах гроба горели Танины венчальные свечи. Игумен Николай (Карпов), г. Щучинск С матерью Агнией я познакомился в 1973 году. Я был тогда совсем светский человек, невоцерковленный и приехал к ней ругаться (это касалось моей личной жизни). И так получилось, что при общении с матушкой все переменилось в моей жизни и умирилась моя душа. Это была старушка под девяносто лет, но с такими чистыми, ясными, голубыми глазами. Казалось бы, что может знать бабушка, которая нигде не училась, жила с четырнадцати лет в монастыре, и что она может рассуждать о жизни после монастыря? И тем не менее, на все мои вопросы она давала такие ответы, что и образованный человек не сможет так ответить, как отвечала она. Я приехал (это было еще до армии), она поговорила со мной, попоила чаем и отправила в церковь : «Идите в церковь, молитесь». Как молиться? Ну, мама нас в детстве водила в церковь , причащала, и больше я в церкви никогда не молился. Пришел в церковь, а народа там мало было, бабушки на меня оглядываются. Такое ощущение – все на тебя смотрят, ну как молиться? И я за столб встал и молюсь, как могу. Помолившись, пришел к матушке. Она меня чаем поит, угощает, рассказывает о своем прошлом, как она жила, как в монастырь поступала, и говорит: «Был у меня знакомый дворянин, очень благородный человек, но как придет в церковь, все ему кажется, что на него все смотрят. Он встанет за столб и стоит». Я сперва не понял, спрашиваю: «Как фамилия этого человека?» – думал из истории какое-то знакомое лицо. А она мне не ответила и стала дальше рассказывать. Только после я понял – она про меня рассказывала. Матушка хотела, чтобы я съездил в Алма-Ату, познакомился с Владыкой Иосифом. «У нас, – говорила она, – прекрасный Владыка». Матушка к нему тепло относилась, и он ее очень почитал, и когда приезжал в Караганду, всегда посещал ее. Но у меня появилось большое доверие и расположение к матушке, и я говорил ей: «Мне достаточно того, что я знаю Вас, других мне, в общем-то, не нужно». И до армии мне так и не удалось познакомиться с Владыкой.

http://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Kara...

Но очень далеко от этого было на самом деле. Агния не была хороша, ни нехороша собой. Лицо её часто преображалось: то в миловидной улыбке, то в непривлекательной вытянутости. Роста она была выше среднего, но узка, хрупка, а походка — такая лёгкая, будто Агния вовсе не нуждалась наступать на землю. И хотя Антон уже был довольно искушён и ценил в женском теле плоть, но чем-то, не телом, тянула его Агния — и, приобвыкнув, он уверил себя, что как женщина она тоже ему нравится, что она разовьётся. Однако, с удовольствием деля с Антоном долгие летние дни, уходя с ним за много вёрст в зелёную глубь, лёжа с ним бок о бок на лужайках, — она очень нехотя позволяла погладить себя по руке, спрашивала «зачем это?» и пыталась освободиться. И то не был стыд перед людьми: возвращаясь в дачный посёлок, она уступала его самолюбию и покорно шла под руку. Рассудив с собой, что он любит её, Антон объяснился в любви — припал к её коленям на лесной лужайке. Но глубокое уныние овладело Агнией. «Как грустно, — говорила она. — Мне кажется, что я тебя обманываю. Мне нечего тебе ответить. Я ничего не испытываю. Мне даже от этого не хочется жить. Ты умный и блестящий, и я бы должна только радоваться, — а мне не хочется жить…» Она говорила так — но всё же каждое утро тревожно ожидала, нет ли изменений в его лице, в его отношении. Она говорила так, но говорила и иначе: «В Москве много девушек. Осенью ты познакомишься с красивой и меня разлюбишь.» Она давала себя обнимать и даже целовать, но её губы и руки были при этом безжизненны. «Как тяжело! — страдала она. — Я верила, что любовь — это сошествие огненного ангела. И вот ты любишь меня, и мне никогда не встретить лучшего, чем ты — а мне не радостно, совсем не хочется жить.» В ней было что-то задержавшееся детское. Она боялась тех тайн, которые связывают мужчину и женщину в супружестве, и упавшим голосом спрашивала у него: «А без этого нельзя?» — «Но это совсем, совсем не главное! — с воодушевлением отвечал ей Антон. — Это только дополнение к нашему духовному общению!» И тогда впервые её губы слабо пошевельнулись в поцелуе, и она сказала: «Спасибо тебе. А иначе зачем было бы жить? Я думаю, что я уже начинаю тебя любить. Я постараюсь обязательно полюбить.»

http://azbyka.ru/fiction/v-kruge-pervom/...

А через месяц Павел решил поговорить с дедом серьезно о его видах на будущее. — Ну что, дед, ты наконец определился? — В смысле? Не понимаю я тебя что-то… — Ой, да не хитри ты со мной! Ты уже понял, кто из трех твоих красавиц тебе нравится по-настоящему? — Ну, как тебе сказать, Павлуша… — А хочешь, я тебе скажу? — Ну-ка, скажи! Это даже интересно, что ты там придумал? — А мне и придумывать не надо — я наблюдательный и тебя знаю как облупленного. Тебе нравится не Лика Казимировна… — Ну, это же твоя Прекрасная Дама! Как бы я посмел перейти дорогу собственному внуку? — Не паясничай, дедуля! Это и не Варвара Симеоновна, хотя вы с нею так любите петь на два голоса. А вот не спелись, однако! — Варвару Симеоновну я люблю как сестру… — А вы с нею и похожи, между прочим: оба статные, голосистые, с юморком… Но — не судьба! А нравится тебе, дедуленька, милая наша Агния Львовна Пчелинцева. В нее ты и влюблен. Хотя из всех подруг она кажется старшей по возрасту и больше всего похожа на бабушку… И вот в этом, между прочим, все и дело! — В чем, не понял? — В том, что она похожа на мою бабушку, твою покойную жену. — Слушай, Пашка, а ведь ты правду говоришь! Я никак не мог понять, что же это мне в ней так нравится? И как это ты первый углядел? — Что ты именно в нее влюблен? — Нет, что она похожа на твою покойную бабушку. — Вот так и углядел. Легко мне с ней, понимаешь? С Ликой Казимировной нас связывает любовь к поэзии, с Варварой Симеоновной мне страшно интересно — она так много знает! А с Агнией Львовной мне просто хорошо и уютно. И надежно как-то… Так ты собираешься ей делать предложение или нет? — Ну, ты уж погоди, Пашка, не торопи меня! — Смотри, дед, упустишь — жалеть будешь! — Неужели ты думаешь, что у меня есть соперники? — Такая мысль Егору Александровичу явно в голову не приходила. — Кто знает, кто знает… — многозначительно произнес Павел. Егор Александрович над словами внука задумался. Уж не рассказывала ли ему его подруга Орхидея о каких-нибудь кавалерах Агнии Львовны? Даже молодые Гербалайф, Димон и Иннокентий именно о ней отзываются с неизменным восторгом. Ну, Димон, конечно, не в счет — он намного моложе Агнии Львовны и женат. А вот Гербалайф и Иннокентий пусть и моложе лет на двадцать, но они битые жизнью потертые мужики, а вот Агния Львовна сумела себя сохранить. Свежесть в ней какая-то наблюдается… Конечно, сейчас эти собачьи фотографы — нет, он это без всякого дурного смысла! — заняты проблемами расширения своего бизнеса, но кто знает, кто их знает… И Егор Александрович решил… стать немного решительнее. Для начала он участил свои визиты именно к Агнии Львовне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В эту минуту появилась Агния; ее провожала Фабиола. Агния, остановившись у двери, показала Фабиоле рукою на Сиру и Цецилию. Слепая сидела на стуле, а Сира все еще расчесывала ее густые волосы; на столе стояли остатки ужина, Фабиола была тронута. Ей еще никогда не приходилось видеть женщину, которая бы отдавала бедным свой ужин и добровольно принимала на себя обязанности служанки. Она тихо сказала Агнии: — Эта невольница уже доказала, что она одарена умом, а теперь доказывает, что у нее редкое сердце. Когда ты спросила у меня вечером, как я могла не полюбить ее, рабыню, то я удивилась; но теперь, мне кажется, что я могла бы полюбить ее, и я жалею, что согласилась уступить ее тебе. Вскоре Фабиола простилась с Агнией и вернулась в свои покои. Агния подошла к Цецилии. — Так вот в чем твоя тайна, Цецилия! — сказала она. — Ты не хотела обедать у меня потому, что обедала и ужинала у Сиры. У меня есть для вас радостная новость. Сира! Фабиола уступила тебя мне и с сегодняшнего дня мы будем жить вместе, как сестры. Цецилия захлопала в ладоши и, обняв Сиру, воскликнула: — Ах, как я рада! Милая, милая Сира! Сира была глубоко тронута и дрожащим от волнения голосом ответила Агнии: — Как ты великодушна, Агния! Ты всегда заботишься о других и всегда ищешь, кому бы помочь. Ты подумала и обо мне… Ты не прошла и мимо меня. Благодарю тебя, но я не могу расстаться с этим домом. Уверяю тебя, что мне хорошо здесь живется. — Но ты будешь свободна, — сказала Агния. — Я завтра же отпущу тебя на волю. — Да, конечно; правда, я не родилась невольницей, и только обстоятельства… воля Божия привела меня сюда. Она заплакала. Цецилия и Агния молчали. Наконец Сира успокоилась и твердо сказала: — Я говорю тебе, что воля Божия привела меня сюда и указала мне путь, по которому я должна идти, забыв о собственном счастье. Я вижу свою цель; не идти к ней я сочту великим грехом; мне нужно остаться при Фабиоле. — Объясни мне, почему? На что ты надеешься? — Я молюсь об одном, — и это моя цель. Пусть будет так, как Богу угодно, но я отдаю этой цели всю свою жизнь, и прошу тебя, милая, добрая, не становись между мною и ею.

http://azbyka.ru/fiction/fabiola-ili-tse...

Эта столовая мне напоминает комнату Виктора Алексеевича с “пунцовым диваном”. Там тоже — большие окна в сад, в сирень прямо, дверь в прихожую, — так и вижу вот Даринька с матушкой Агнией 697 входят. И у нас стоял диван по стене (против окон), где и дверь в прихожую, — только не пунцовый, а карельской березы, кожей обитый. И образа, с радостной лампадочкой в переднем углу. И печка, перед которой сторож “громыхал” дровами зимой. Я именно нашу “большую столовую” (была еще “маленькая”, семейная, где постоянно ели) и вижу, когда читаю. Пиши, Ваня, “Пути”! Как радостно это! Пиши, отдайся им! отдайся Дари! Не ревную, ибо себя вкладываю в Дари, для тебя! Не из гордыни! Ты очень верно обо мне… о… чрезмерности… до… “скромности”. Я же говорила, что я самолюбива и духовно горда! Я борюсь с этим! О. Дионисий знает это! Потому и прошу: не величай меня! Ах, давно тебя спросить хотела: читал ты, м. б. “Der Teufel” Neumann’a 698 ? Интересно. Оригинально! Жутко. Я читала на берегу моря, — при солнце и т.д. — и не было того, что бы наверное чувствовала иначе. Черта никакого нет, конечно, но так у людей жутко! Еще: читал ты Stephan Zweig’a 699 ? Его теперь запретили, но я читала давно. Интересно, нравится ли тебе. Но его читать надо в оригинале. И Arnold Zweig’a 700 ? “Novellen um Claudia“ 701 , например. Stephan Zweig писал например: “Amok”, “Die Briefe einer Unbekannten”, “ Die Frau und d . Landschaft ”, “Das zerbrochene Herz”, “Die Verwirrung der Gefuhle“ 702 . И т.д. “ Die Frau und d . Landschaft ” — удивительная согласованность природы с человеком. Это ожидание дождя, — и это томление девушки. Конечно они все с определенной тенденцией, — много чувственного. Но я умею читать такое, не поддаваясь. Ну, довольно. Не могу тебя читать. Начну, — и так затомлюсь по тебе, так вижу тебя, чувствую, живой выходишь из книги… Тяжело. Не могу. Плачу! Я, читая твою приписку о Лукине “Л. не думает [быть] в Голландии раньше июня”, приняла “Л” за нечеткое “я”. Я сама так “Я” пишу. Я прямо за сердце схватилась, стала маме читать, но вдруг и осеклась, поняла, что о Лукине.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

Все храмы Татианы Римской (88 всего, 87 на карте) Алтайский край Барнаул, город. Барнаул. Татианы, часовня Смоленский район. Новотырышкино. Татианы, церковь Беларусь, Витебская область Витебск, город. Витебск. Татианы, церковь Беларусь, Минская область Пуховичский район. Марьино. Татианы, церковь Белгородская область Ракитянский район. Бобрава. Татианы великомученицы, церковь Воронежская область Воронеж, город. Воронеж. Татианы, церковь Ивановская область Иваново, город. Иваново. Всех Святых при Государственном университете, церковь (с приделом Татианы Римской ) Калужская область Юхновский район. Климов Завод. Смоленской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Татианы Римской ) Костромская область Кострома, город. Кострома. Спаса Нерукотворного Образа на Запрудне, церковь (с приделом Татианы Римской ) Краснодарский край Крымский район. Молдаванское. Татианы, церковь Красноярский край Красноярск, город. Красноярск. Татианы, церковь Красноярск, город. Красноярск. Рождества Пресвятой Богородицы, собор (с приделом Татианы Римской ) Курганская область Каргапольский район. Тагильское. Татианы Римской в усадьбе " Русская изба " , часовня Шумихинский район. Большая Рига. Татианы, церковь Ленинградская область Всеволожский район. Озерки. Татианы, часовня Липецкая область Липецк, город. Липецк. Татианы, церковь Тербунский район. Анненка (Ольшанка 2-я). Татианы Римской, церковь Московская область Пушкинский район и гг. Ивантеевка, Королёв. Могильцы (Богословское). Иоанна Богослова, церковь (с приделом Татианы Римской ) Сергиево-Посадский городской округ. Спасс-Торбеево. Спаса Нерукотворного Образа, церковь (с приделом Татианы Римской ) Ступинский городской округ. Марьинское. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Татианы Римской ) Талдомский городской округ и г. Дубна. Дубна. Рождества Иоанна Предтечи, церковь (с приделом Татианы Римской ) Коломенский городской округ. Андреевское. Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Татианы Римской ) Богородский городской округ. Ногинск. Татианы при СИЗО, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=246

на Римскую церковь , а другие полагали, что Апостол говорит и о той и о другой Римской империи. Соответственно этому изменилось и толкование почти всех главнейших речений рассматриваемого отдела. Богословы стали думать, что отступление есть отпадение народов от Римской империи и церквей от Римской церкви, от подчинения папе, или только одно отпадение церквей от Римской церкви, или, наконец, отпадение людей от веры во Христа и в Бога. Что тайной беззакония названы вообще нечестивые люди и преимущественно еретики (иные упоминали и Нерона и других жестоких Римских цезарей); что удерживающее означает Римскую церковь или христианское царство, а держащий – христиан, твёрдых в вере. Третья характерная особенность изложенных мнений латинских богословов та, что в них отпечатлелись обстоятельства места и времени, в которых жила и действовала Латинская церковь , отпечатлелись состояние, характер, жизнь и судьбы её. Эти отпечатки очень разнообразны. Прежде всего, та необычайная настойчивость, с какой латинские богословы в своих объяснениях слов Апостола приплетали, в том или другом виде, Римскую империю, может быть объяснена главным образом тем, что Латинская церковь и принадлежащие к ней народы суть плоть от плоти Римской империи и кость от костей её. Латинская церковь и народы Запада, особенно романские племена, восприняли из языческой Римской империи почти всё, кроме языческой религии: литературу и искусства, государственное и гражданское устройство, право и обычаи, весь вообще уклад жизни. Для народов Запада Рим – „вечный город”, столица мира, как церковная, так и государственная, для них он то же, что Мекка для мусульман, Иерусалим для иудеев и христиан. С другой стороны, Римская церковь, ставшая наследницей Римской империи, для народов Запада – своя, родная церковь, и они привыкли считать её главой всех церквей, единой истинной церковью, и первосвященника её – главой всего христианского мира. Даже и те народы Запада, которые позже отделились от неё и стали во враждебное к ней отношение, всё-таки не могли порвать все бесчисленные связи, соединяющие их и с прежней Римской империей с Римской церковью. Но если народы Запада, принадлежавшие и принадлежащие к Римской церкви, привыкли придавать Римской империи и Римской церкви мировое значение, которое, притом, по укоренившемуся на Западе взгляду, будет продолжаться до конца мира, то богословам этой церкви в словах Апостола, содержащих, несомненно, предсказания о всемирных событиях, естественно искать и находить указания на Римскую империю и на Римскую церковь. Далее, в изложенных мнениях латинских богословов отпечатлелись дух и особенности латинского вероисповедания. Так, многие латинские богословы силой, замедляющей пришествие антихриста, признают не просто Христианскую Церковь , или христианскую веру, а именно латинскую веру, Латинскую церковь и главу её – папу, и отступление полагают в отпадении церквей именно от Римской церкви и её главы, а не в отпадении от христианства и от религии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Одинцовский городской округ и ЗАТО Власиха, Краснознаменск. Одинцово. Георгия Победоносца, церковь (с приделом Татианы Римской ) Одинцовский городской округ и ЗАТО Власиха, Краснознаменск. Одинцово. Татианы Римской в Новой Трехгорке, церковь Одинцовский городской округ и ЗАТО Власиха, Краснознаменск. Голицыно. Татианы на Кобяковском кладбище, церковь Нижегородская область Дзержинск, город. Дзержинск. Татианы Римской, церковь Нижний Новгород, город. Автозаводский район. Татианы Римской, церковь Городецкий район. Курцево. Татианы, часовня Кстовский район. Запрудное. Татианы, церковь Омская область Омск, город. Омск. Татианы при ОмГУ им.Ф.М.Достоевского, церковь Оренбургская область Оренбург, город. Оренбург. Татианы при Государственном университете, церковь Бузулукский район. Бузулук. Татианы при Финансово-экономическом колледже, церковь Пензенская область Пенза, город. Пенза. Татианы Римской при Государственном университете архитектуры и строительства, храм-часовня Пермский край Березники, город. Березники. Татианы Римской, церковь Польша Мазовецкое воеводство. Варшава. Татианы Мученицы при бывшей Первой мужской гимназии, домовая церковь Приморский край Владивосток, город. Владивосток. Татианы при ДВГТУ, церковь Псковская область Псковский район. Соловьи. Татианы, церковь Республика Башкортостан Стерлитамак, город. Стерлитамак. Татианы, церковь Республика Коми Усть-Куломский район. Керчомъя. Татианы, церковь Республика Крым Феодосия, город. Феодосия. Татианы великомученицы на Городском кладбище, церковь Республика Марий Эл Йошкар-Ола, город. Йошкар-Ола. Татианы при Марийском Государственном технологическом университете, домовая церковь Республика Мордовия Саранск, город. Саранск. Татианы при Мордовском государственном университете, домовая церковь Республика Удмуртия Ижевск, город. Ижевск. Татианы, церковь Республика Чувашия Чебоксары, город. Чебоксары. Покрова Пресвятой Богородицы и Татианы Римской, собор (с приделом Татианы Римской ) Ростовская область Новочеркасск, город. Новочеркасск. Татианы при Политехническом университете, часовня

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=246

Между тем как в других окрестных церквах этого не соблюдалось и для них следовало бы доказать, что тогдашнее обыкновение Римской церкви есть действительно предание апостольское 1421 . Папа Целестин I († около 432) в своем послании к галликанским епископам, рассуждая о святых Таинствах и упоминая о содержании некоторых литургических молитв, хотя говорит об апостольских преданиях Римской церкви (apostolicae sedis), но не отличает их от таких преданий, которые одинаково соблюдаются во всём мире (quae ab apostolis tradita in toto mundo atque in omni catholica ecclesia uniformiter ce lebrantur). Этими словами по меньшей мере нисколько не доказывается апостольское происхождение тех порядков позднейшей литургии Римской церкви, в которых она не согласна с прочими церквами 1422 . Папа Вигилий, посылая к Бракаренскому епископу Профутуру канон римской миссы (в 538 г.), указывал на главенство Апостола Петра и преимущества Римской церкви, как бы основания и образца других церквей (fundamentum et forma ecclesiarum), и только поэтому требовал, чтобы в Испанских церквах литургия совершалась одинаково с Римской (quod in capite praecessit, in membris sequi necesse est). Между тем он нисколько не прояснил, сохранила ли сама Римская церковь предания Апостола Петра касательно совершения Таинства Евхаристии 1423 . Все эти свидетельства, обыкновенно приводимые в защиту апостольского происхождения римской формы литургии, очевидно не представляют твердых доказательств того, что эта форма была одинакова с существовавшим в Риме со времен апостольских особенным чином Евхаристического богослужения. Напротив, ни об одной из древних литургий, как восточных, так и западных, не высказывается столько преданий, указывающих на видоизменение ее чинопоследования, сколько о римской литургии. По свидетельствам западных историков и толкователей богослужения, хотя слишком поздним (VIII, IX и дальнейших веков), притом не вполне достоверным и нередко противоречащим одно другому, но, вероятно, основанным на преданиях Римской же церкви, не только второстепенные части литургии, предшествующие канону и последующие за ним, но и важнейшие части и даже многие молитвы самого канона постепенно были введены в литургию теми или другими папами, заимствовавшими свои нововведения с разных сторон и отчасти руководившимися собственным соображением 1424 , так что если исключить все такие прибавления, то для предполагаемой апостольской формы литургии не останется ничего, кроме разве слов Спасителя об установлении Таинства Евхаристии и молитвы Отче наш 1425 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Это то же самое, что в свое время признавал ап. Павел за Иерусалимской церковью. В этой области Игнатий не был новатором, но только высказал то, что уже фактически было. Отличие Игнатия от Павла в этом предмете заключается в том, что во время ап. Павла первенствующей церковью была Иерусалимская, а во время Игнатия – Римская церковь . Это не есть различие взглядов или учения, а различие, обусловленное фактическим положением Римской церкви. Если оно существовало, а это есть исторический факт, то оно должно было быть в согласии с волей Божьей. Если первенство Римской церкви в эпоху Игнатия исторический факт, то это первенство очень далеко от современного учения об ее примате. Дело не в объеме прав Римской церкви, впрочем, как я уже указывал, в это время никаких прав ни одна церковь не имела, а в том, что в основании одного и другого лежат разные типы эклезиологии. Второй раз Игнатий говорит о председательствовании Римской церкви в «римской области». Было бы странно, если бы он говорил о председательствовании Римской церкви в самом Риме. Это ничего не означает. Епископ может быть председательствующим в Риме, т. е. в церкви, пребывающей в Риме, но не сама церковь . Речь идет о какой-то области, границ которой мы точно не знаем. В средней Италии в начале II-ro века существовали кроме Римской церкви, еще другие церкви. В их среде Римская церковь была председательствующей. Все это было бы ясно, если бы Игнатий не сказать бы ниже о председательствовании Римской церкви во всем любовном союзе местных церквей. Это последнее естественно включает в себя в председательствование Римской церкви над несколькими церквами в Италии. Есть ли это ненужная фразеология? Это не только не так, но это есть указание, что в любовном союзе местных церквей по сравнению со временем ап. Павла, произошли кой-какие изменения. Внутри самого любовного союза, обхватывающего все местные церкви, появились более узкие объединения, обхватывающие только некоторое количество церквей. В таких объединениях одна церковь среди других церквей имела председательствование, или точнее сказать, около одной церкви, имеющей больший авторитет, группировалось несколько местных церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010