Если Богу будет угодно и наша малышка родится, мы назовем ее Агнией – в честь Богородицы: любимая батюшкина песня, воспевающая Пресвятую Богородицу, была «Агни Парфене». Отец Илиодор и матушка София с маленьким Илиодорчиком Был ли прозорлив отец Илиодор? У меня есть хорошие знакомые, муж и жена, они – духовные чада отца Илиодора. Как-то перед Пасхой, в Чистый четверг, муж поехал в Оптину на службу, а его супруга осталась дома делать уборку. Во время уборки у неё что-то не заладилось со шваброй, да так, что это привело её в ярость – она сломала швабру и выкинула её с балкона. После службы отец Илиодор позвал моего знакомого к себе в келлию, чтобы подобрать ему какой-нибудь подарок к Празднику: кто знает отца Илиодора, тот помнит, что в его келлии всегда находился подарочек для каждого. Уже выходя из келлии, батюшка спохватился: – А как же твоя Лена? Ей тоже подарок нужен! И достал откуда-то новую швабру: – На, держи, это Елене. Мой знакомый приезжает домой и с порога передаёт жене швабру: – На, держи, это тебе от отца Илиодора. Изумлению его жены в тот момент не было предела. Про судьбу своей старой швабры на тот момент знала только она. Прозорливость – это когда человек так близок к Богу, что Господь открывает ему Свои судьбы Этот же знакомый рассказывал мне, как однажды у него возникло смущение: на Исповеди говоришь одни и те же грехи, а когда получается исповедаться чаще – и вообще не знаешь, в чем покаяться. Этими мыслями он поделился с отцом Илиодором. – Да, действительно, что уж тут исповедовать, даже не знаю, – сочувственно согласился отец Илиодор, – живём вроде честно, ни у кого ничего не украли. И тут мой знакомый вспоминает, что как раз он и украл что-то, то есть не совсем украл, но все-таки взял без спросу, а потом забыл. И бегом на Исповедь – каяться. Вот такие смиренные обличения получали мы от нашего духовного наставника. Признаюсь, я не очень люблю рассказывать о прозорливости наших современников-подвижников. Люди часто начинают реагировать на это совсем иначе, чем хотелось бы:

http://pravoslavie.ru/135432.html

В настоящее время Собор Иконы Божией Матери Казанская в Спасо-Преображенском Усть-Медведицком монастыре - это верхний храм Казанской иконы Божьей Матери и нижний храм пр. Арсения Великого. Необыкновенной красоты храм с 33 куполами (по числу лет земной жизни Христа) появился в Усть-Медведицком Спасо-Преображенском монастыре, который расположен в городе Серафимовиче Волгоградской области. Возведение храма в честь Преображения Господня началось по инициативе митрополита Волгоградского и Камышинского Германа в 2003 году. При составлении проекта прототипом этого храма послужил Преображенский храм в Кижах, который также является деревянным и многокупольным (33 купола с крестами). Праздничная церемония освящения храма Господня с 33 куполами состоялась 7 сентября 2014 г. В честь открытия храма в монастыре состоялся праздник, в котором приняли участие около 10 тысяч паломников. Во время торжеств, в храме пели певчие из Киево-Печерской лавры. Литургию исполняли редким Киевским распевом Х века. Святыни [ править править код ] 10 июля 1874 года, в день памяти святого Антония Печерского, игумения Арсения начала рыть пещеры. Пещеры, которые игумения рыла по ночам, изображают последние дни земной жизни Спасителя, его Крестный путь, а также путь Божией Матери к Голгофе. Главный ход пещер назван самой игуменией «Крестным путём Спасителя», другая часть пещер (она идет вокруг главного) — «Страстным путём Божией Матери». Пещеры игумения Арсения рыла с духовными дочерьми — монахинями Никодимой, Агнией и Викториной. В пещерах Арсения намеревалась создать пещерный храм, но не успела. В 30-х годах XX века пещеры были засыпаны, но через сорок лет местные жители раскопали заваленные входы. Существует иная версия возникновения пещер. Пещеры были вырыты задолго до игуменьи Арсении. Место для строительства храма Казанской иконы Божией Матери было выбрано над входом в пещеры. Игумения Арсения укрепляла своды, стены и кирпичный пол пещер. Вход в пещеры расположен в притворе церкви Арсения Великого (нижней части Храма Казанской иконы Божией Матери), общая длина их около 165 метров. Паломников допускают только в основной ход в пределах примерно 50 метров. Температура в пещерах зимой и летом примерно плюс 8 градусов.

http://azbyka.ru/palomnik/Усть-Медведицк...

Когда была закончена постройка монастырских зданий, святая Радегунда вместе с окружавшими ее молодыми подвижницами пожелала затвориться в монастыре и назначила игуменьей святую Агнию, отказавшись по смирению от начальствования в основанной ею обители. Наравне с остальными сестрами она выполняла все монастырские послушания, не гнушаясь самыми грязными и тяжелыми. Святая Радегунда хранила удивительную сердечную чистоту и искреннюю нежную любовь к жившим с ней сестрам. Ради этой любви она вместе с игуменьей Агнией предприняла путешествие в Арль, где получила копию монашеского устава архиепископа этого города святого Кесария Арелатского, составленного им для его сестры святой Кесарии и ее женской общины. Этот устав использовался в женских монастырях Франции около двух столетий, пока не был заменен уставом святого Венедикта Нурсийского. Пуатье. Церковь св. Радегунды В 568 г. святая Радегунда пожелала иметь в своей обители частицу Животворящего Креста Господня. Сначала она обратилась к тогдашнему правителю области Пуату сыну Хлотаря Сигеберту I с просьбой разрешить испросить у византийского императора это бесценное сокровище ради спасения всей Франции и процветания его королевства. Получив разрешение короля, она избрала посольство, которое отправила к византийскому императору Юстину II Младшему. Святыня была с благоволением передана благочестивой супруге покойного Хлотаря императором и императрицей, которые украсили ее золотом и драгоценными камнями, а также послали в дар святой Радегунде частицы мощей многих святых и богато украшенное Евангелие. С великой радостью и торжеством встречала святая Радегунда ковчег с Животворящим Древом, впервые принесенным на французскую землю. После того, как святой Евфроний, епископ города Тура, с честью поместил святыню в монастырской церкви, сама обитель была переименована в монастырь Святого Креста. В память об этом событии Венанций Фортунат сочинил гимн Vexilla Regis , который до сих пор используется Католической Церковью за богослужениями, связанными с воспоминанием Страстей Христовых.

http://pravoslavie.ru/2713.html

Его домик ничем почти не отличался от других. Постучался я в дверь, открыл мне молоденький мальчик, послушник. „Дома отец игумен?» – „Пожалуйте». Вошел я, попросил благословения и говорю: „Я пресвитер Успенского собора в Москве, провел этот день у вас в Параклите и пришел поблагодарить». А он смиренно говорит: „Помилуйте, за что же? Это мы должны вас благодарить, отец протоиерей, что вы нас посетили». – „Нет, – говорю я, – отец игумен, я должен вас благодарить за высокое чувство глубокого умиления, которым наполнилась моя душа в течение этого дня, проведенного в вашей благодатной обители. Я сам склонен к монашеству, и, если Богу угодно будет, лучшей обители, как эта, я для себя не желал бы. В ней все, что нужно для души. Согласны ли вы принять меня в число братии?» – „Всегда и во всякое время», – ответил отец игумен. Потом он вышел в соседнюю комнату и вернулся, неся в руках альбом с видами Параклита. Благословляя меня в путь, он дал мне этот альбом на память о нашем посещении. Если бы ты знала, как дорог был мне этот альбом! Священник Николай Беневоленский (любимый племянник старца Алексия) с женой Агнией Владимировной, урожденной Воскресенской. Публикуется впервые Екатерина Алексеевна, младшая сестра старца Алексия, с мужем. Екатерина Алексеевна была директором Московского воспитательного дома, где призревали сирот Вернувшись в Москву, я все мечтал о Параклите. Когда после утомительных дневных занятий и забот я возвращался домой, то брал этот альбом, открывал его, и сразу переносился мысленно в это благословенное место, и думал: „Вот где я скоро буду жить и отдыхать душой». В начале августа 1897 года собрался я уже один в Параклит, чтобы окончательно поговорить с отцом игуменом и просить его зачислить меня в число братии. Приехал я к Троице и пошел прежде всего приложиться к мощам Преподобного Сергия. Зашел в собор к мощам угодника Божия, помолился усердно, потом свернул в иконную лавочку, тут же, при церкви Святого Духа, купить себе четки – простые, деревянные. Пока я стоял и выбирал их, слышу голос: „Отец Феодор...» Оборачиваюсь – отец Товия 19 . Иеромонах один троицкий, хороший молитвенник, он и теперь у Троицы. Поздоровались, думал – уйдет, а он заметил, что я купил четки, и говорит: „Да вы четки покупаете, отец Феодор? Уж не думаете ли о монашестве?» Я не хотел ему говорить пока и отвечал уклончиво: А разве священнику нельзя четки иметь?» Купил, простился с ним и иду к воротам, чтобы извозчика нанять и ехать скорее в Параклит, но он не отстает, идет за мной, провожает. Сейчас ты увидишь, как неожиданно для меня Господь мой путь направил, все мои намерения переменил. Как лодочку на воде поворачивают и к другому берегу направляют.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Zosimo...

«Мы просто хотим оставаться русскими» Беседа с Родионом Денисовым, главредом эстонского портала Tribuna.ee Петр Давыдов Собор св. Александра Невского в Таллине Памятная доска Альфонсу Ребане, штандертенфюреру ваффен-СС, была установлена... 22 июня сего года в эстонском поселке Мустла в Вильяндиском уезде. На памятной каменной табличке, повешенной на стене дома, в котором Ребане жил со своей женой Агнией Сахаровой-Соометс, в 1930-е годы, написано, что она посвящена «борцу за свободу Эстонии, кавалеру Рыцарского креста с дубовыми листьями». По словам представителей Сакалаского объединения эстонских военнослужащих, установка таблички именно 22 июня, в годовщину начала Великой Отечественной войны , якобы приурочена к 110-летию со дня рождения Ребане. Вообще-то Ребане родился 24 июня 1908 года, и вряд ли перенос установки одиозной таблички именно на день Памяти и скорби случаен. Что это: очередной клинический случай, на который должны обратить пристальное внимание эстонские психиатры, или откровенная провокация? Незнание истории, презрение к этой науке приводит, как показывает практика, к печальной необходимости повторения уроков, и вряд ли эта необходимость позитивно скажется на здоровье угодливых неучей, руководствующихся нацизмом. Как вообще обстоят дела с изучением истории в Эстонии? Какая роль при ее изучении отводится России и русским? Может и должна ли Россия способствовать такому преподаванию истории, при котором невозможны оскорбления в ее адрес и прославление преступников? Об этом наш разговор с Родионом Денисовым, публицистом, главным редактором эстонского портала Tribuna.ee. Мемориальная доска штандартенфюреру СС Альфонсу Ребане в эстонском поселке Мустла Дотации на бред и провокации – Родион Андреевич, сама по себе установка памятного знака эсэсовцу вызывает сомнения в добром здравии ее инициаторов. Как можно объяснить их поведение? Очередной плевок в Россию и русских? Прекрасно зная, что значит 22 июня для нас, специально подправляют дату чествования своего, пардон, «героя». Итак, что это было?

http://pravoslavie.ru/114287.html

Это маленькая женщина, она сама, своя, другая. Наша с мужем задача – просто ничего не испортить, поддерживать ее, давать безопасность Врачи говорят, что Агния интеллектуально развивается быстрее, чем физически. В первые дни после рождения она была в кювезе в красных носочках. Потом их забрали на обработку и надели другие. Я открываю кювез, и в меня что-то летит. Белый носок! Она была недовольна, стаскивала одежду, вырывала трубки. Пришел врач, сказал: «Так! Где красные носки? Быстро постирайте и верните ребенку носки!» Ее звали «девочка в красных туфельках». Я отказалась во время беременности от туфель, а она без них никуда не хочет выходить. Сама выбирает себе платья, очень любит бусы. Откуда это у нее? А какие у мужа отношения с Агнией! Когда он приходит, она его то целует или позволяет себя поцеловать, а то не позволяет. Может от него отмахнуться, а потом передумать: «Ну, ладно, иди сюда! Уйди! Носи меня на руках! Люблю, не люблю, не знаю, подумаю». Это маленькая женщина, она сама, своя, другая. Наша с мужем задача – просто ничего не испортить, поддерживать ее, давать безопасность. Педиатр сказала, что у нее есть эго. Если бы она не хотела жить, то не выжила бы. Упорство идет у нее из ушей, и иногда оно дает нам жару. Но было бы нам так классно, если бы у нас не было такого ребенка? Думаю, нет. Я бы ничего не изменила Я чувствую себя намного лучше, чем раньше. Конечно, есть сложности с реабилитацией, графиками, врачами, деньгами, но ты это восполняешь ресурсами: можешь сходить в баню, потанцевать, покричать в поле, попить чаю, получить где-то энергии. Если бы я имела возможность вернуться в прошлое, я бы взяла себя за плечи, усадила и сказала бы: «Успокойся, не бегай, не суетись, все нормально. Приди в себя, в свое тело. Нет никакой твоей вины, что так получилось. И кроме ребенка у тебя есть еще ты сама, тебе нужно бы о себе заботиться». Мамам нужна телесная терапия: ванны, скрабы, массаж, салон красоты, что-то, что даст заряд, ресурс. И личное время – хотя бы 15 минут в день.

http://pravmir.ru/ya-vykinu-tvoego-reben...

Пещеры Усть-Медведицкого Преображенского женского монастыря Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Описание [ править править код ] План пещер 10 июля 1874 года, в день памяти святого Антония Печерского, игумения Арсения начала рыть пещеры. Пещеры, которые игумения рыла по ночам, изображают последние дни земной жизни Спасителя, его Крестный путь, а также путь Божией Матери к Голгофе. Главный ход пещер назван самой игуменией «Крестным путем Спасителя», другая часть пещер (она идет вокруг главного) — «Страстным путем Божией Матери». Пещеры игумения Арсения рыла с духовными дочерьми — монахинями Никодимой, Агнией и Викториной. В пещерах Арсения намеревалась создать пещерный храм, но не успела. В 30-х годах XX века пещеры были засыпаны, но через сорок лет местные жители раскопали заваленные входы. Камень, освящённый явлением Пресвятой Богородицы Существует иная версия возникновения пещер. Пещеры были вырыты задолго до игуменьи Арсении. Место для строительства храма Казанской иконы Божией Матери было выбрано над входом в пещеры. Игумения Арсения укрепляла своды, стены и кирпичный пол пещер. Вход в пещеры расположен в притворе церкви Арсения Великого (нижней части Храма Казанской иконы Божией Матери), общая длина их около 165 метров. Паломников допускают только в основной ход в пределах примерно 50 метров. Температура в пещерах зимой и летом примерно плюс 8 градусов. Главной святыней подземных ходов является каменная плита, на котором оставлены отпечатки рук и ног игумении Арсеньи. По преданию, игуменья Арсенья молилась на нём, и ей явилась Матерь Божья. Монахини монастыря настаивают на том, что на камне отпечатки рук и ног оставила Богородица. Город Серафимович расположен вдали от федеральных трасс и крупных городов. Несмотря на это, вера в чудодейственные силы земного свидетельства присутствия Матери Божьей — каменной плиты, привлекают в монастырь большой поток паломников. Как добраться [ править править код ] Адрес: 403441 Волгоградская обл., г.Серафимович, ул. Преображенская, 7 Телефоны: +7 (903) 371-70-49 (мобильный); +7 (84464) 4-45-44 Электронная почта : ust-medveditskymonastery@mail.ru Видео [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский женский монастырь Усть-Медведицкий монастырь. Экспедиции Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Пещеры_Усть-Ме...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАГАНДИНСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Карагандинской и Шахтинской епархии Казахстанского митрополичьего округа), находится в г. Караганде (Казахстан). Основан решением Свящ. Синода от 9 июня 1998 г. при Рождество-Богородицком храме. Карагандинский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2012 г. Карагандинский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2012 г. Считается, что начало иноческой обители в Караганде положил схиархим. прп. Севастиан (Фомин) . В 1944 г. архим. Севастиан и его духовные ученики купили дом на Западной ул., где впоследствии устроили домовую церковь. В официальных документах эта постройка именовалась Большемихайловским молитвенным домом. В 1953 г. община о. Севастиана получила разрешение на совершение треб, а 26 мая 1955 г., в день праздника Вознесения Господня, была официально зарегистрирована. Общину составляли жители Караганды и репрессированные монахини, высланные из закрытых среднерусских монастырей. Среди них - почитаемые в К. м. подвижницы схим. Агния (Стародубцева) , духовная дочь прп. Варсонофия (Плиханкова) , и схим. Анастасия Карагандинская (Шевеленко; 1888-1977), которую оптинский старец прп. Анатолий (Потапов) благословил на подвиг юродства. Схимонахини Агния и Анастасия похоронены на Михайловском кладбище Караганды. В 1955 г. дом был перестроен под церковь, которую архим. Севастиан освятил в честь Рождества Пресв. Богородицы. В храме имелся придел в честь Рождества св. Иоанна Предтечи - «в память Предтеченского скита Оптиной пустыни». Первоначально здание церкви было перестроено из старого саманного дома, а в 1976 г. при капитальном ремонте сев., зап. и юж. стены заменены кирпичными. Рядом с храмом построено помещение крестильни, при обители устроены дом причта и дом для воскресной школы и б-ки (организована в 1992). В местных органах власти мон-рь был зарегистрирован 7 дек. 1998 г. В К. м. особо почитаются иконы, написанные в 50-х гг. XX в. схим. Агнией,- «Св. Троица», «Бегство в Египет», «Господь Вседержитель», «Тайная вечеря», «Воскресение Христово», «Вознесение Господне», икона Божией Матери «Нечаянная Радость», Всех святых, мч. Севастиана. К янв. 2012 г. в К. м. проживали настоятельница игум. Севастиана (Жукова), 2 монахини и 4 инокини. Ежедневные богослужения начинаются в 5 ч. 30 мин. В монастырской трапезной раз в день кормят детей из неблагополучных семей. Игум. Севастиана и благочинный прот. М. Патрикеев проводят беседы по Закону Божию. Монастырское духовенство служит молебны о болящих в онкологической больнице и в хосписе, монахини посещают дом инвалидов. Арх.: Арх. ЦНЦ. Лит.: ЖМП. 1998. 7. С. 5; Королева В. Карагандинский старец прп. Севастиан. М., 2002. С. 46, 48, 355; Снопов А. «От рода сего»//АиО. 1999. 4(22). С. 207-213. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1470385.html

— Позволь ему уйти, прошу тебя! — сказала она Себастьяну, и, не дожидаясь конца сцены, вошла в дом. Себастьян подошел к Фульвию. Он взглянул в глаза Фульвия, который не смог вынести этого взгляда и вздрогнул. — Что ты здесь делаешь? Зачем ты пришел сюда, Фульвий? спросил Себастьян. — А сам ты зачем здесь? — ответил вопросом на вопрос Фульвий. — Я близкий друг семейства и имею право входить в этот дом с раннего утра. — Я тоже знаком с Агнией и думал, что могу посетить ее. — Посещений не делают так рано, — сказал Себастьян. — Впрочем, оставим это. Как ты мог позволить себе говорить девушке, едва тебе знакомой, такие странные, оскорбительные слова? — А, так ты ревнуешь меня, — сказал Фульвий, — это уже забавно! Мне говорили, что ты хочешь жениться на Фабиоле, а я вижу теперь, что во время ее отсутствия ты готов посвататься к другой богатой невесте. Что ж, расчет неплох! Если одна откажет, останется другая. Обе богачки. Себастьян вспыхнул. Гнусное подозрение дерзкого иностранца возмутило его до глубины души, но он сдержался и холодно ответил: — Я не буду отвечать тебе. Молодая девушка, хозяйка этого дома, которую ты оскорбил, просит тебя удалиться. Я должен исполнить ее приказание. Он взял Фульвия за руку и повел к дверям; Фульвий, почти не сопротивляясь, последовал за ним, так как он был озадачен холодною твердостью Себастьяна. Последний отворил перед ним двери и сказал: — Иди с миром и помни, что мы могли бы поступить с тобой иначе. Помни также, что я знаю, чем ты занимаешься в Риме. Я мог бы погубить тебя, но не хочу. Повторяю, иди с миром. В эту минуту на улице появился Эврот. Он узнал через Афру, что Фульвий пошел на свидание с Корвином, и направился следом. Быстро обошел он Себастьяна и бросился на него сзади. Но Себастьян был смел и силен. Между ними завязалась борьба. Эврот вытащил кинжал и пытался ударить им безоружного противника, как вдруг почувствовал, что сильная рука, схватив его поперек тела, поднимает в воздух. Он не смог устоять и был выброшен на улицу с такой силой, что покатился кубарем и не скоро поднялся с земли.

http://azbyka.ru/fiction/fabiola-ili-tse...

Но очень далеко от этого было на самом деле. Агния не была хороша, ни нехороша собой. Лицо ее часто преображалось: то в миловидной улыбке, то в непривлекательной вытянутости. Роста она была выше сред-него, но узка, хрупка, а походка – такая легкая, будто Агния вовсе не нуждалась наступать на землю. И хотя Антон уже был довольно искушен и ценил в женском теле плоть, но чем-то, не телом, тянула его Агния – и, приобвыкнув, он уверил себя, что как женщина она тоже ему нравится, что она разовьется. Однако, с удовольствием деля с Антоном долгие летние дни, уходя с ним за много верст в зеленую глубь, лежа с ним бок о бок на лужайках, – она очень нехотя позволяла погладить себя по руке, спрашивала «зачем это?» и пыталась освободиться. И то не был стыд перед людьми: возвращаясь в дачный поселок, она уступала его самолюбию и покорно шла под руку. Рассудив с собой, что он любит ее, Антон объяснился в любви – припал к ее коленям на лесной лужайке. Но глубокое уныние овладело Агнией. «Как грустно, – говорила она. – Мне кажется, что я тебя обманываю. Мне нечего тебе ответить. Я ничего не испытываю. Мне даже от этого не хочется жить. Ты умный и блестящий, и я бы должна только радоваться, – а мне не хочется жить...» Она говорила так – но все же каждое утро тревожно ожидала, нет ли изменений в его лице, в его отношении. Она говорила так, но говорила и иначе: «В Москве много девушек. Осенью ты познакомишься с красивой и меня разлюбишь.» Она давала себя обнимать и даже целовать, но ее губы и руки были при этом безжизненны. «Как тяжело! – страдала она. – Я верила, что любовь – это сошествие огненного ангела. И вот ты любишь меня, и мне никогда не встретить лучшего, чем ты – а мне не радостно, совсем не хочется жить.» В ней было что-то задержавшееся детское. Она боялась тех тайн, которые связывают мужчину и женщину в супружестве, и упавшим голосом спрашивала у него: «А без этого нельзя?» – «Но это совсем, совсем не главное! – с воодушевлением отвечал ей Антон. – Это только дополнение к нашему духовному общению!» И тогда впервые ее губы слабо пошевельнулись в поцелуе, и она сказала: " Спасибо тебе. А иначе зачем было бы жить?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010