63. Донышко, по рис. Garrucci, 178,8 Если мы, в заключение этого обзора изображения Божией Матери Оранты, попробуем сопоставить эти образы хотя бы с типами римских весталок или сохранившимися от языческой древности статуями молящихся (точнее, в положении адорации, чем собственно орант) 48 , то различие и, главное, самостоятельность грубо реальных образов христианства (рис. 63) представится сама собою. К сожалению, полное научное сопоставление типов в данном случае потребовало бы всестороннего разбора их по времени и стилю, а равно сличения с подобными же декоративными и мифологическими типами, что не входит в нашу задачу. Золотые стеклянные донышки с образом Девы Марии «Оранты» не только соединены с образом св. Агнии, но и находимы были определенно в катакомбах близ ее храма. Эту часть римских катакомб принято считать, с известной долей вероятия, «одним из константиновских пунктов» в Риме, между прочим, потому, что именно в «константиновскую эпоху» была воздвигнута в память св. Агнии († 304–5) базилика. Однако, из этого обстоятельства нельзя еще делать выводы, к которым, согласно предвзятым шаблонам, приходит, например, обозреватель «золоченых» донышек Вопель 49 . Если почитание Агнии в Риме началось еще в IV веке, и если значительное число изображений на донышках посвящено именно ей, и если образы Марии являются вместе с изображением св. Агнии, в качестве «спутников», то все это должно быть отнесено именно к данному местному почитанию. Образ св. Агнии в данном случае, конечно, будет как бы на первом месте, но отношение Марии к Агнии будет то же, что апп. Петра и Павла, изображавшихся также по сторонам Агнии: рисовальщик помещал их рядом с Агнией, как образы высшие, освящающие почитание Агнии, а для этого не нужно было, чтобы в Риме были «праздники имени Марии» в IV веке. Жены и девы, несшие на праздник Агнии чашу с изображениями ее и Марии, были, вероятно, в «чине вдов», или «дев», или «диаконисс» и следовали общим религиозным понятиям. Золоченые донышки вообще относятся именно к IV и V векам, редки в III и также в VI в., а донышки с образами Марии относятся, судя по стилю, скорее всего, ко второй половине IV века и только в виде исключения к началу V века. Развитие образов Богоматери и «священных дев»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Сортировать по Исключить новости Толя до сих пор в шоке — на свадьбу в хоспис пришел Собянин О чем договорилась с мэром Москвы Нюта Федермессер 23 мая, 2018 О чем договорилась с мэром Москвы Нюта Федермессер При такой поддержке мы все сделаем. Я все думаю, что они цепляются к паллиативу? Почему доверяют мне? За мной ничего нет, кроме маминой репутации и растерянных родственников. Неужели лишь потому, что все так боятся смерти? А Собянин, который жал Толину руку, фотографировался с персоналом, уезжая, сказал: удивительные какие-то люди у вас тут работают, Анна. Путина мы не обещали, но пришёл Собянин “Толя до сих пор в шоке”. Это текст смски, которую я только что получила от супруги нашего пациента. Трудный капризуля, который мотает нервы медсёстрам и врачам, жалуется то на холодную еду, то на неудобную кровать, то на шум в коридоре, то на то, что обезболивания недостаточно, то — слишком много, так вот, Толя решил жениться. На Оле. Оля обожает и терпит своего Эльфа уже много лет, у них семеро детей, но они не женаты. Предложения не было… Пару недель назад Оля попросила у меня контакты нотариуса, чтобы их с Толей расписали. В хосписе. И сегодня они вместе с младшей дочкой Агнией в палате хосписа ждали нотариуса. Толя шутил, что готов жениться, если их распишет лично Путин. Путина мы не обещали. Но пришёл Собянин. Сидел в палате, болтал с Агнией, подарил Оле цветы, а Толе, который не может встать, лежит с концентратором и говорит с трудом, сказал: ну вы даёте, сколько же в вас силы… Я каждый раз боюсь, что новые люди в палате скажут не то, что будут сопли-слезы, что будет фальшь или лживое пожелание выздоровления. Но я наблюдала двух мужиков. Между двумя мужиками фальши быть не может. Один худющий с одышкой и счастливый, а другой высокий и немного напряжённый. Толя гордо сказал: общих детей у нас с Олей двое, а на двоих всего семеро. А потом на мэрское рукопожатие удивлённо продолжил: ого, прямо сталь у вас чувствуется… Да, я знала, что сегодня приедет Собянин. Уже несколько дней знала и готовилась. И знала, что Оля с Толей хотят пожениться. И специально именно в этот хоспис, Первый Московский, на Доватора, 10, для свадебного подарка и притащила сегодня молодоженов. Но они не знали. Для Толи был сюрприз, а для Собянина, уверена, незабываемый опыт. Чего просить-то? Главное — чтобы не мешали

http://pravmir.ru/tolya-do-sih-por-v-sho...

«Стыдно вспомнить, но мной овладело бурное чувство вожделения. Теперь я знаю,— и не только по «житиям»,— что нечто подобное бывает с иноками, с подвижниками даже, и заметьте: во время сильнейшего душевного напряжения, когда всё в них «вознесено горе», когда они предстоят перед наисвященнейшим, так сказать... и вдруг— «бесовское наваждение», бурное вожделение, картины великого соблазна. Люди духовного опыта это знают. И вот в то утро, после величественного «Чертога»...— и тогда мне, неверу, никакому , этот тропарь показался проникновеннейшим: «просвети одеяние души моея, Светодавче!»...— после целомудреннейших, хрустальных голосов юниц чистых, курений ладанных, я почувствовал бурный прилив хотений. Не сразу, правда» (5,31-32). И он же показывает, как оставили его нечистые помыслы (хотя бы на время), когда он встретился с наставницей Дариньки, старушкой-монахиней матушкой Агнией, которая представила ему его же поведение, заботу о девушке, в чистом свете, как доброе и благодетельное. «— Будто случилось чудо,— рассказывал Виктор Алексеевич.— Простые слова, самые ходячие слова сказала матушка Агния, но эти слова осветили всего меня, всю мерзость мою показали мне. Передо мной была чистота, подлинный человек, по образу Божию, а я— извращённый облик этого «человека», и я с ужасом... с у-жасом ощутил бездну падения своего. То, тёмное , вырвалось из меня,— будто оно сидело во мне, как что-то, отделимое от меня, вошедшее в меня через наваждение. Оно томило меня, и вот, как «бес от креста», испарилось от этих душевных слов. Ну-да, физиологи, психологи... они объяснят, и по-своему они правы... но и я, в своих ощущениях, тоже прав: тёмная сила меня оставила» (5,37). Шмелёв явно противопоставляет реальному («научному») обоснованию событий— духовное. Можно сказать, если использовать привычные условные термины, что писатель в своём методе прибегает к духовному детерминизму . Поэтому для него чудесное— реально, объяснимо, несомненно. Так, он не сомневаясь вводит в повествование эпизод чудесного исцеления Дариньки (а доктора были уверены в скорой смерти: уже запах тления пошёл). Но:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

После отъезда сестры из Антиохии Фульвий пустился в различные предприятия и вскоре разорился; не пошло ему на пользу и отнятое у сестры состояние. Тогда, по совету дяди, он принял поручение цезаря, управлявшего Востоком, и отправился в Рим в качестве шпиона. Дальнейшие обстоятельства его жизни нам известны. XXXIII Мариам не поправлялась; она все больше и больше слабела. Фабиола ухаживала за нею, как за родной сестрой, но заботливый уход, помощь врача — все было напрасно. Дни ее были сочтены. Фабиола, надеясь ее спасти, увезла ее в Номентану, на виллу Агнии. Наступила весна. Кушетку, на которой лежала Мариам, подвигали к окошку или выносили в сад; Мариам, окруженной друзьями, цветами, в живительном воздухе весны, казалось, грустно было прощаться с жизнью именно в ту минуту, когда жизнь, наконец, улыбнулась ей. Однажды в чудесный весенний день Эмеренция, которая жила у Фабиолы и стала ее любимицей, играла на лугу с огромным псом. Молосс не забыл Агнии: при ее имени он поднимал морду, насторожив уши, и махал хвостом. Фабиола сидела у ног лежавшей Мариам, бледной и худой, хотя на щеках ее горел яркий румянец, верный признак неизлечимой болезни. Мариам после долгого молчания обратила свой усталый взор на Фабиолу и спросила у нее: — Что ты намерена делать, милая сестра, когда я тебя оставлю? — Мариам в первый раз заговорила о своей близкой смерти. Фабиола заплакала. — О, нет! Нет! — сказала она. — Мы будем молиться, и Бог сохранит тебя для нас. Я надеюсь, что ты поправишься. Теплый весенний воздух оживит тебя. Поедем в Кампанью, на мою виллу, там еще теплее. — Напрасно, все напрасно! Бог судил иначе. Благослови имя Его вместе со мною! Фабиола, казалось, боролась с собою. Но, наконец, она преодолела себя, перекрестилась и сказала: — Да будет воля Божия! Потом, помолчав, прибавила: — Скажи мне свою волю! Что должна я сделать, когда… когда… Фабиола не договорила, слезы душили ее. — Когда я умру, — докончила Мариам спокойно, — похорони меня рядом с Агнией, молись за меня и за нее и проси Бога, чтоб Он услышал мою последнюю, предсмертную молитву… о раскаянии и спасении моего несчастного брата!… Отдельно я тебе никого не поручаю. Теперь ты всех знаешь и не оставишь в нужде наших братьев.

http://azbyka.ru/fiction/fabiola-ili-tse...

Проснувшись, она тихонько проверила больных, оделась и отправилась в храм. Кроткий и все понимающий отец Иаков, выслушав Варвару, только кивнул и пошел собираться. По дороге он спросил: — Лика — это та маленькая старушка, которая приходит с вами и Агнией Львовной на все молебны? — Да, это она. — А давно вы дружите? — С самого детства. — Как хорошо! — умилился отец Иаков. — А она у вас в полном сознании? Я ведь с нею должен сначала поговорить. — Раз додумалась наконец в Православие переходить, значит, в полном! — Ну, это вы от радости так говорите. Нет, надо чтобы человек полностью сознавал, какой он делает важный шаг. Ну, я сам с нею поговорю наедине. — Ой, батюшка, а вот наедине-то и не получится! Я ведь ее в постель Агнии перегрузила, а то мне не справиться было… — Придется на время перегрузить ее обратно в свою, — покачал головой священник. — Сумеем мы с вами ее перенести? Варвара с сомнением посмотрела на бестелесного отца Иакова. Но потом вспомнила и сказала: — У нас есть подходящий для такого дела сосед. Вот если только он дома… Димон оказался дома и без разговоров поднялся вместе с Варварой наверх, вошел в квартиру Агнии Львовны и с каким-то детским удивлением поглядел на священника в рясе. Когда Варвара объявила, что сейчас Дмитрий перенесет Лику домой, чтобы они с батюшкой могли поговорить наедине, та заволновалась: — А вы потом меня обратно перенесете? — Конечно, конечно, — успокоила ее Варвара, — держать вас по разным палатам мне не по силам. — Вы точно вернете меня… на место? — волновалась Лика. — Вернут, вернут, — успокоил ее отец Иаков. — Я ведь вас вместе соборовать буду. Димон отнес Лику Казимировну в ее квартиру и вернулся, сел к столу и стал ждать дальнейшего развития событий. Агния лежала с закрытыми глазами и шевелила губами — молилась. Варвара Симеоновна поправила фитилек лампадки и подлила в нее масла, принесла из кухни табуретку, поставила ее неподалеку от кровати и накрыла чистой салфеткой; сходила на кухню и принесла оттуда серебряную стопку и хрустальную мисочку, наполненную зерном, а рядом положила два чистых платочка — снимать избыток елея. Димон внимательно наблюдал за ее действиями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

– Как, как это получилось? – спрашивал я своего собрата. – Совершенно естественно, просто; дядя Лёня исповедался так, как будто делал это в течение всей жизни – «с чувством, с толком, с расстановкой», – отвечал священник… Мне кажется, что его душа сравнима с прекрасным подснежником, раскрывшим свои полупрозрачные лепестки на снежном насте. Бесконечная благость Божия соделала душу раба Божия Леонида Христовой ученицей прямо на смертном одре! Он перешёл в мир иной в радостном изумлении от открывшегося ему Божественного света. Кончина стала для дяди Лёни началом духовного ученичества в небесной школе богопознания. В какую меру мерил он на земле, будучи для всех нас и слугой, и нянькой, и посыльным, той мерой и возмерилось ему в вечности. Неизъяснимы пути жизни человеческой, не зря именуемой судьбой, судьбами Божиими. Один лишь Господь знает, какими стезями ведёт Он ко спасению Своё создание… Поистине, во всяком народе творящий добро приятен Богу, Который воздаёт каждому по делам его … П. Н. Барто Павел Николаевич Барто. Так звали моего деда по материнской линии. Он был из хорошего рода, восходящего, как гласит семейное предание, к легендарному шотландскому флибустьеру, последнему морскому разбойнику Северных морей Европы, – по фамилии Барто. Недавно я узнал, что этот шотландский род известен как Бартоломью, что сходно с именем апостола Варфоломея. Впрочем, мать деда, моя прабабушка, Лидия Эдуардовна, была чистой немкой, что отразилось и на внешности, и на характере Павла Николаевича. В юности он занимался балетом, всю жизнь посвятил изучению птиц и их повадок, а главное, имел несомненное поэтическое дарование. Дедушка в молодых годах был очень хорош собой. Впоследствии он отличался изысканными манерами и осанистой представительностью, которые производили неотразимое впечатление на прекрасную половину человечества. Павел Николаевич Барто рано женился. Его первой избранницей стала Агния Волова, которая уже никогда не пожелала расстаться с романтической фамилией мужа. Их брак не был счастливым, во многом из-за различия религиозных убеждений. Единственный сын, красивый мальчик Эдгар, погиб во время велосипедной прогулки, отпросившись покататься «на полчасика» перед обедом. Двадцатилетнего юношу насмерть сбила машина… До сих пор в архивах деда хранятся маленькие книжечки тридцатых годов, написанные в соавторстве мужем и женой – Павлом и Агнией Барто. По ним учились читать в Советском Союзе все дети: «Девочка чумазая», «Танечка, не плачь» и другие. Вскоре после развода Павел Барто встретил мою бабушку Любовь и венчался с ней.

http://azbyka.ru/fiction/s-vysoty-ptiche...

Роман этот носит в себе все знаки спешности и неумелости моей. Я его признаю честнейшим делом моей жизни, но успех его отношу не к искусству моему, а к верности понятия времени и людей «комической эпохи» . Покойный Аполлон Григорьев, впрочем, восхищался тремя лицами: 1) игуменьей Агнией, 2) стариком Бахаревым и 3) студентом Помадой. Шелгунов и Цебрикова восхваляют доднесь Лизу, говоря, что я, «желая унизить этот тип, не унизил его и один написал «новую женщину» лучше друзей этого направления». Поистине я никогда не хотел ее унижать, а писал только правду дня, и если она вышла лучше, чем у других мастеров, то это потому, что я дал в ней место великой силе преданий и традиций христианской или, по крайней мере, доброй семьи. Страна изгнания Под этим заглавием недавно поступила в продажу книжка, составленная из путевых очерков и заметок одного из известных ученых русских офицеров, Сергея Ивановича Турбина. Почтенный автор этих очерков на своем веку изъездил Россию во всех направлениях и имеет с нею хорошее знакомство, а также талант рассказывать виденное правдиво, образно и беспристрастно. Поэтому все появлявшиеся до сих пор заметки полковника Турбина всегда бывали очень интересны; ныне же вышедшая его книжка еще более полна этого интереса, так как в ней собраны очерки и картины краев отдаленных и малоизвестных. Это картины «страны изгнания», то есть Сибири. О Сибири писано немало, хотя и не особенно много; но то, что написано о ней полковником Турбиным, так непосредственно и своеобычно характеризует этот далекий край, что книжечка его никак не может быть лишнею для того, кто желал бы познакомиться с бытовою жизнью в «стране изгнания». Рекомендуя с этой стороны упомянутую книжку, мы, конечно, не затруднились бы указать на обилие хороших замечаний автора об устройстве сибирского хозяйства и проч., но всех этих заметок не перечислишь, да и в одном беглом перечне их нет никакой пользы. Для того чтобы ознакомить читателя с интересной и необыкновенно легко читаемой книжкой г. Турбина, гораздо лучше привести из нее небольшие, но очень живые сцены, яркие картинки, которые могут служить образцом мастерства автора рассказывать с задушевною безыскусственностью и простотою. Не затрудняясь особенно тщательным выбором, берем три встречи полковника Турбина: 1) с каторжным бродягою, 2) с ссыльным поляком и 3) с добровольными переселенцами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Сортировать по Исключить новости Юлия Вознесенская — письма о жизни и смерти Мало кто знает, о чем больше всего писала в последние годы Юлия Вознесенская… 21 февраля, 2015 Мало кто знает, о чем больше всего писала в последние годы Юлия Вознесенская… Юлия Вознесенская  известна многим как автор популярных православных книг: «Мои посмертные приключения»,  «Приключения с макаронами» и других. Но о том, что она в течение нескольких лет была модератором форума сайта Memoriam.ru, знают далеко не все. На этом форуме она была для всех, переживших горе, доброй и ласковой, мудрой и утешительной бабушкой Агнией Львовной (под таким псевдонимом она писала). Она старалась поддержать горюющих тёплым словом, давала практические советы  о молитве, о том, как правильно себя настроить, не впасть в отчаяние. Правмир собрал некоторые комментарии  Юлии Николаевны с этого форума, которые, конечно, обращены были к конкретным людям, но могут быть полезны и интересны всем. Юлия Вознесенская — советский и российский прозаик, поэт, опирающийся на православие. В этой статье Вы сможете прочитать её письма. Юлия Вознесенская Матери, потерявшей сына Такое горе — это как страшная болезнь, прошивающая насквозь всю жизнь. И нельзя ни на минуту по-настоящему забыть. Знаю, переживала… Но есть еще наиважнейшая «параллельная реальность», в которой сынок ваш более жив, чем был на земле, где ему доступно и открыто многое, о чем мы, оставшиеся, даже не догадываемся, «и на ум не всходило», по слову апостола, и где вы обязательно встретитесь с Костей. Вы можете грустно улыбнуться, но вот вам маленькое утешение: теперь вам умирать будет совсем не страшно, потому что вы будете знать: «Я иду к сыну!» У меня была близкая старшая подруга, которая потеряла двух сыновей, так она поражала меня тем, что не могла дождаться смерти: «Раз уже все равно дела мои на земле закончены, так побыстрее бы ТУДА… Так хочется поскорей обнять моих мальчишек!» И она прямо светилась при мысли о встрече… Ну как, улыбнулись? Почему уходят лучшие?

http://pravmir.ru/spasibo-mama-spasibo-b...

“У меня теперь как раз гостит мой приятель, патер Викентий, — сказал он, — выслушав Валентина. Патер — иезуит, и с ним полезно посоветоваться. Юсуф, попроси к нам отца Викентия”. Юсуф был христианский юноша, постоянно служивший епископу. Его отец, Иван, был русский, переселившийся в Палестину, а мать, Мария, — арабка, оба ревностные христиане. На их хуторе, неподалеку от Иерусалима, находилось одно из христианских убежищ. Патер Викентий, родом поляк, не замедлил явиться. Ничто в его наружности и костюме не выдавало духовного звания, а в бутоньерке сюртука светился красный цветок в пять лепестков, который Валентин иногда встречал у прохожих на улице. Августин рассказал происшествие с Агнией и Лидией, рекомендуя Валентина, как человека безусловно благонадежного. “О Клефте Яни, — заметил Викентий, — не стоит и говорить. Это — преданнейшая цепная собака Антиоха. Но обойдемся, вероятно, и без него. У нас есть свои члены в Тампле. Ведь я и сам тамплиер: вот на мне их значок в петличке. Его носят, когда выходят на улицу без формы. Правда, я не большого чина — всего только “мирской пособник”. Предпочел это звание, чтобы поменьше быть под надзором гроссмейстера. Но там есть и более высокие чины из иезуитов. Нужно навести у них справки”. Через несколько дней он получил справки, но мало удовлетворительные. “В помещении Тампля, — гласили они, — творится нечто трудно понимаемое. Под непосредственным руководством Аполлония производятся опыты коллективной гипнотизации и действия на расстоянии. В участники такого коллективного действия набираются не только свои, но и чужие, добровольно или насильственно. Они соединяются в особые группы, называемые “психическими оркестрами” или “психическими батареями”. Опыты, в первых фазисах, производятся довольно открыто, но потом все более замыкаются в тайну от неучаствующих в этих занятиях. Известно лишь, что лица, намеченные в члены оркестра, подвергаются сложной гипнотической дрессировке, которая имеет целью подчинить их волю, чтобы затем направить ее куда требуется.

http://azbyka.ru/fiction/v-poslednie-dni...

— И никаких следов? — Никаких. Да я ведь и фамилии-то его не знал: Василь-Ваныч да Василь-Ваныч… — А Гербалайф тоже не знает? — Спросить надо. Гербалайф тоже не знал фамилии Василия Ивановича, и, поразмыслив, решили не разыскивать его могилу, а просто отпеть его заочно. Отец Иаков сказал, что это можно. Отпели на Коневском подворье, а потом пошли к Варваре Симеоновне помянуть. Поминки устроили скромные. Мужчины, Иннокентий, Гербалайф и Димон, ну и Варвара Симеоновна с ними выпили по рюмочке, а Лика Казимировна с Агнией Львовной ограничились поминальным киселем. — Вот так и я, — сказал Иннокентий, — живу грешно и умру смешно… — Прям обхохочешься! Ты что говоришь-то? — одернул его Гербалайф. — Не городите вы чепухи, Иннокентий, не травите душу ни себе, ни нам, — сказала Варвара Симеоновна. — Лучше скажите, что нам с вами делать? — А что со мной делать? Выжил — ну и дальше жить буду. — Да разве это жизнь? — А где я другую возьму? Другой жизни у Иннокентия не предвиделось. — Вот что, девочки… и молодые люди. Иннокентию надо найти работу и помочь снять жилье! — с энтузиазмом сказала Лика Казимировна. — Мы должны это сделать, ну просто обязаны! Иннокентий усмехнулся, а подруги глядели на нее, как смотрят на ребенка, сморозившего глупость. — Да вы не смейтесь, не смейтесь! Если хотите знать, работу для него я уже нашла! — Когда ты ее нашла и где? — спросила Варвара Симеоновна. — А вот прямо здесь и сейчас! У меня есть работа для Иннокентия — Титаника выгуливать. Не могу же я все время зависеть от добрых людей, верно? То Варенька с ним гуляет, то Андрюша. Мне нужен надежный и постоянный человек! Причем свой человек, чтобы я могла ему Титаника доверить. Иннокентий, а что если я буду платить вам шестьсот рублей в месяц за то, что вы утром и вечером будете выгуливать собаку? Устроит это вас для начала? А там я скажу нашему ветеринару, что у меня есть прогульщик… ну человек, который может собак прогуливать, если хозяевам некогда; глядишь, и другие желающие найдутся. Что вы об этом думаете?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010