Сираха екклезиаста. Абис. у Люд. 12. Германа игумена и основателя монастыря косинитрского на границах Фравии и Македонии, умершего ок. 886 г. Волландисты поместили жизнь его, ими найденную после Германа патр. Конст., ибо день памяти его неизвестен. Жизнь написана была на греч. языке. Георгия монаха и св. Стефана. Копт. 1338. 13. Афродисия, Акриса, Агриппы, Савина, Гриза (Грипфа), Лукия, Кириллы, Максима, Гая, Кредулы(а) и других двух в Александрии. Иерон. Многих мучч. в Александрии в 372 г. при импер. Валенте в церкви св. Феоны арианами убитых в правление Палладия Египтом. М. Р. Священномуч. Сценудия. Копт. 1338. Св. отца Георгия, друга св. аввы Ефрема. Копт. 1425. Гарахи монаха в Копт. 1286 (он же Георгий). Иосифа единого от 70. Копт. у Порфир. 14. Пахомия другого пустынника у Скифополя в Египте ок. 400 г. в позднейших Рим. мартир. у Петра де Наталибус, Гревена, Мавролика, Канизия (у Палладия гл. 29 и в Гераклиде гл. 11). Орозия в жизни Пахомия у тех же позднейших писателей. Исаака пресвитера келлий. Копт. 1425. Исидора, сына Беландия. Абис. у Люд. (не Хиоский ли?). 15. Тимофея и 7 дев в Сирмии в Паннонии. Иерон. Петра и Пелагии мучч. ламозийских в Киликии. Мавролик из более древних. Аммона из горы Туны. Копт. 1338 и 1425. Седезы, ученицы Аммона, Бегора его последователя, аввы Дермы анахорета. Абис. и Копт. У Люд. 16. Акилина и Викторина(ы) мучч. в Исаврии. М. Р. Иерон. Менгена, Гаиана и Иовина в Ефесе. Иерон. Память Богородицы. Копт. 1425 и 1338. Мартиана из Дари. Копт. 1425 и у Порфир. 17. Адриона, Виктора, Василлы, Силвана мучч. в Александрии. М. Р. Иерон. Ираклия, Павла, Перегрина, Минерия, Акилина, Виктора и других в Нивидуне. Иерон. Св. отца нашего Иакова восточного. Копт. 1338. 18. Патамона, Гортазия, Серапиона пресвитеров, Пантера, Серапиона, Диоскора, Пальма, Петикона диакона, Ценрона, Датива, Лукия, Максимы, Ермона чтеца и других четырех в Александрии. Иероп. Диоскора чтеца в Египте. Иерон. У. А. Н. с кратким сказанием. Евха (Ефуха), Серапиона, Бустазия пресвитера, Потамона, Пантера, Петеглона, Арана (Ерона) чтеца, Датива, Маркиана, Люциоза, Лукианы, Егины в Византии. Иерон.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Виктора, Евсевия. Абис. Люд. Муч. Сергия атрибского и родителей его при Киприане правителе Копт. 1338. 1425 и у Болланд. 8. Мучеников при Персидск. царе Кабе. М. Р. Св. Коинты мученицыв Александрии в Египте в 249 г. М. Р. Об ней упомин. Дионисий алекс. см. Деян. св. Мучч. Дионисия, Емилиана и Севастиана в малой Армении. Иерон. М. Р. см. Деян. св. Иоанна. Абис. у Люд. 9. Аполлония, муч. александрийского в 249. М. Р. Деян. св. немалое изследов. Св. Бебунды. Абис. у Люд. (у Копт. Абнуды 1286). Мучч. Аммония и Александра и других 20 в Кипре. Иерон. М. Р. Деян. св. Мучч. Иулия, Миликута, Фирса, Плесея. Ронея, Орфоса, (Орбаса), Оридиона, Агафона, Рекумба, Бастама, Серматы, Прота, Ориона, Колора(та), Луза, Арата, Оеоны, Иппа, Германа, Сатурниллы, Пектима (Епетима), Серапиона, Лиастамона, Папии, Пампира, Диоскода, Ирода, Потамона, Петиконида, Декомина, Зотика, Кириака, Иппии в Александрии. Иерон. Освящение храма 40 воинов. Абис. у Люд. Св. Пафнутия. Копт. 1338 и 1425 (которой Пафнутий – неизвестно). Успение Елисаветы. Конт. у Порфир. 10. Мучч. Иуды, Андрея, Апорияили Апония в Вифлееме в 41 г. при Ироде. Иерон. Р. Н. Мучч. Аполлона, Протия, Орио- на, Плавса и 20 других в Александрии. Иерон. Освящение церкви 40 мучч. в Севастии Василием В. Копт. у Порф. (Копт. 1425 9 февр.). 11. Василия в Армении. Иерон. Пеона или Пены, Евпраксия или Евфраксия мучч. в Апамее. Иерон. Лукия священномуч., еп. адрианопольского, умершего в темнице в борьбе с арианами 348. М. Р. Деян. св. Аввы Авраама. Копт. 1286. 1338. Мины, еп. Акмина. Копт. и Абис. у Люд. Евтропия, еп. в Адрианополе фракийском, предшественника Св. Лукия. 12. Иулиана, Виктора, Феликса, Секунда, Севериана, Карпофора, Германа или Герминия, Кириака, Аммония, Евминия, Памфила, и других в Александрии. Иерон. Мучч. Дамиана воина, Модеста, и Аммония отроков, Зотика, Кириака, в Александрии. М. Р. Иерон. У. А. Н. и др. Иакова апост. Копт. 1286 (неизвестно, которой. сн. 4 февр.). Мелания. Абис. Копт. у Люд. 13. Туллиана, Антия, Кириака, Аммония в Александрии. Иерон. и друг.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

373-й от Рождества Христова Блаженною, тихою кончиною, преставился Великий Афанасий, исполненный дней и деяний сорокашестилетнего святительства, посреди плачущей о нем Александрии, ибо никогда, ни прежде, ни после не восставал подобный пастырь. С ним рушилось и благосостояние его Церкви, ибо Валент щадил ее только из уважения к великому святителю. Старец Петр, назначенный самим Афанасием, единодушно избранный клиром и народом, едва успел воздать последний долг усопшему и вступить в общение с епископами первостепенных кафедр, как началось гонение. Евзой, Арианский епископ, сам вызвался, с согласия императора идти поставить на кафедру Александрийскую другого арианина Лукия, давно уже избранного, но не смогшего одолеть Афанасия. Вооруженною силой заставили они удалиться епископа Петра и, вторгшись с толпою Евреев и язычников в соборную церковь , исполнили ее поругания и смертоубийств. Развратные юноши не устрашились взойти на св. трапезу и кафедру святительскую посреди хульных воплей; Префект Египта им содействовал. Девятнадцать пресвитеров и диаконов, украшенных сединами, после многих истязаний за твердое исповедание веры, сосланы были в Сирию; другие, большею частью иноки, осуждены в заточение или на смертную казнь за то, что дерзнули сострадать о них. Таким образом, Евзой, предав церкви арианам и исполнив плачем весь город, возвратился в Антиохию, где исходатайствовал новое повеление изгнать из Александрии и Египта всех православных; возгорелось жесточайшее гонение, подобное первым страданиям Христианства. Одиннадцать епископов, прославленных иноческой жизнью, отправлены были в Диокесарию, на жительство между Евреями, или в дальние области Понта. Трогательно поступил Мелас Ринокурурский с воинами, его искавшими: они нашли старца, приготовлявшего светильни для лампад, и спросили, где епископ. «Сейчас покажу его, – отвечал он, – но прежде отдохните от пути и вкусите пищу». Когда же угостил их трапезою, открыл имя свое и не захотел воспользоваться свободою, которую ему предлагали изумленные его добродетелью. Столько же твердости показал и другой исповедник Моисей, которого Сарацины требовали себе епископом у императора. Отшельник взят был силою с пределов Палестинских и приведен в Александрию для рукоположения; но он не захотел принять оное от арианина Лукия, несмотря на все убеждения и угрозы, и Лукий вынужден был обстоятельствами отпустить Моисея к православным епископам, для правильного поставления. Законный пастырь Петр бежал в Рим, гонение же простерлось и в пустыню, ибо ничего столько не страшился Лукий, как чистых догматов, утверждаемых святостью жизни и непрестанными чудесами отшельников. Гонители налагали на них руки, они же продолжали исцелять болящих, именем Христа, гонимого Лукием, и народ следовал за ними толпами.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Вернувшись и проскучав дома до восьми часов, потом отслужили всенощную в церковном доме; кроме нас с о. Петром и катехизатора, были все Огино – старик, и сын, и Лукия, и Акила (мальчик) Нагано; тем не менее о. Петр по окончании службы, стоя в епитрахилье, сказал очень одушевленную проповедь – об усердном исполнении Христова учения; говорит порядочно, хотя далеко не так умно и последовательно, как о. Яков Такая. Когда ездили в деревню, видели среди города воздвигаемую зеленую арку с надписью: «Приветствие полку»; оказывается, что на днях здесь будут войска из Кумамото, Фукуока и Кокура, собирающиеся для маневров, назначенных в этой местности; для них же и дороги, и без того здесь такие исправные, чистятся и приводятся в такой вид, как будто дорожки в парке. 13/25 октября 1891. Воскресенье. Усуки – Цурусаки. С десяти часов утра отслужили в церковном доме обедницу; молились, кроме нас, Алексей Огино, его мать и сестра, и два брата Нагано; пели четверо: Иидзима, Огино, Лукия и Акила, и ужасно разнили; проповедь была на слова Апостола о посвящении всех дел своих Богу: «Аще ясте, аще пиете… во славу Божию, – мы отмечены именем Христовым и запечатлены Духом Божиим, так должны на всех своих делах являть эту печать, чтобы они были почтенны, как почтенны вещи, принадлежащие императору, и отмечены его гербом» и так далее. У католиков здесь живет французский патер (в Оита – два), и есть катехизатор; на молитву к ним собирается, говорят, человек двадцать; нельзя сказать, чтобы плодовито было и для них сие место. Протестантов также есть здесь немного. Католики пишут на своих церквах: […], точно в насмешку над собой, ибо сделаться католиком, значит в собственном смысле лишиться отечественного языка (для самых важных обстоятельств в жизни – обращение к Богу), лишиться отечественных законов (которые Папа имеет право дозволить или нет), лишиться государя (которого Папа может отставить), словом, лишиться отечества и сделаться гражданином узкого и тесного Рима, – какое же тут […] – «вселенскость»! – вот подлинное имя для них.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Пр. Сисой, скромность которого равнялась его святости, просил отца не рассказывать никому об этом чуде. Строгий к самому себе, св. Сисой был весьма снисходителен к другим. Он глубоко верил в неисчерпаемость божественного милосердия и когда его спросили: «достаточно ли одного года иноку, чтоб загладить грех», он ответил: «это жестоко; если человек покается всею душою, то Бог и в три дня примет его покаяние». Преподобный прожил в пустыне шестьдесят лет. О его кончине рассказывают следующее. Лежа на смертном одре, преподобный вдруг озарился как бы особенным светом и сказал: «вот явился авва Антоний». Через несколько времени он прибавил: «вот лик пророческий, вот лик апостольский». Лице его становилось все светлее и светлее. Наконец он произнес: «вот явился Христос и говорит: принесите мне пустыни сосуд избранный». С этими словами преподобный скончался. Это было около 429 г. (Четьи-Минеи). Св. муч. Лукии девицы и дружины Лукия, посвященная Богу дева в Кампании, взята была в плен варварским царем Авуеем и отведена в его страну. Авуей воспылал преступною страстью к своей пленнице, но, встретив с ее стороны решительный отпор, проникся к ней уважением и дал ей особое помещение, где она проводила время в молитве. Молитвы мученицы даровали царю Авуею несколько побед над врагами. Таким образом Лукия прожила около 20 лет, но потом отправилась с царем Авуеем в Рим, где им и были отрублены головы, по приказанию префекта города Елием. Мученическая смерть ее была началом других казней. Схвачены были еще 21 человек и погибли от меча. Это было в 301 г. в царствование Диоклитиана. (Пролог). Св муч. Коинта Св. муч. Коинт был родом из Фригии. Придя в Эолиду, он помогал бедным и исцелял народ от болезней. Претор Руф, принуждавший св. Коинта приносить языческие жертвы, был исцелен им от тяжкого недуга и отпустил его с богатыми дарами. Вскоре он был схвачен жителями города Кимы (на морском берегу, на самом севере ефесской митрополии) и предан мукам. После молитвы мученика, город и округ подвергся землетрясению. Язычники, напуганные грозным явлением, оставили мученика в покое, но новый начальник города Клеарх через 40 дней после землетрясения велел перебить ему голени. Выздоровев, святой около десяти лет ходил по разным странам, помогал бедным, исцелял больных и умер в мире. Его страдания падают на царствование Аврелиана (270–275), а кончина случилась около 283 г. (Пролог). Муч. Исавра и дружины

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Лукий, по словам Дееписателя, был учитель и пророк. Точного различия между пророками и учителями в Священном Писании нигде ясно не показано, но в Апостольском веке эти дары вполне понимались и определялись (см. 1Kop. XII, 28 ). Пророк стоял выше учителя, был сильней и непосредственно вдохновляем, говорил с более возвышенным авторитетом, но учитель, деятельность которого была более скромного характера, в великие моменты и под сильным влиянием духа, мог подниматься до силы пророчества, между тем как и пророки также могли при обыденных случаях исполнять обязанности учителей (Неандер, Фаррар, Жизнь св. ап. Павла, Спб., 1887, 928 стр. и др.). Неизвестна дальнейшая деятельность св. ап. Лукия. В «Постановлениях Апостольских» (VII, 46) Лукий именуется епископом города Кенхрей (Bibliotheca veterum patrum, Edit. Gollandii, Venetiis, 1767 an.). В списках 70 апостолов, приписываемых сщмч. Ипполиту, Лукии назван епископом Олимпиады, города Эллады (в Пелопонесе) (Acta sanctorum Maii, t. IT, pag. 98. Parisiis. 1866 г.). По Римскому Мартирологу, Лукий был первым епископом Кирены и в это достоинство будто бы был поставлен самими апостолами (Liber IV, Cataloge. с. 136). Петр, епископ Эквилинский, пишет: «Лукий, епископ Киринейский, о котором св. Лука упоминает в 13 главе Апостольских Деяний поставленный апостолами первым в Кирене епископом, отличался замечательною святостью и ученостью. Почил он в мире накануне майских нонн (т. с. накануне 7 мая) В подтверждение своих слов он ссылается на Мартирог блаж. Иеронима (Acta sanctorum Maii). При таких разноречивых показаниях предания, нет никакой возможности установить какие либо твердые данные о личности и св. Лукия (Артоболевский, Первое путешествие св. ап. Павла, Сергиев Посад, 1900. 13 с.). В греческих Минеях (Синаксаре Никодима), а также и славянских св. Димитрия Ростовского помещены о св. Лукии весьма краткие сведения: «Лукий святый, его же Павел святый в Римской епистолии воспоминает, бысть епископ в Лаодикии Сирстей» (4 янв. с. 45). В Четьи Минее св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

19 авг. в Александрии было официально объявлено о гибели имп. Юлиана (Hist. aceph. 4. 1). По вступлении на престол имп. Иовиана , приверженца Православия, стало возможным возвращение Афанасия. Сначала он отправился в Антиохию ко двору нового императора, к-рому направил догматическое послание с изложением Никейского Символа веры как единственно истинного. Александрийские ариане со своей стороны послали к императору своего ставленника Лукия, пытаясь интриговать против Афанасия (Hist. aceph. 4. 7). Их усилия остались безрезультатными: под покровительством императора свт. Афанасий вернулся в Египет. Но в нач. 364 г. скоропостижно умер Иовиан; новым императором Вост. Римской империи стал Валент (364-378), убежденный сторонник арианства. 4 мая 365 г. в Александрии был оглашен имп. эдикт, вновь подвергавший епископов, сосланных при Констанции и возвращенных при Юлиане, проскрипциям и ссылкам. Это повлекло за собой народные волнения, на к-рые городские власти ответили вооруженным захватом храма св. Дионисия, где обычно служил Патриарх. Афанасию удалось скрыться. Народное возмущение было настолько сильным, что Валент отозвал свой эдикт, и 1 февр. 366 г. свт. Афанасий вернулся в Александрию, не опасаясь более гражданских властей (Hist. aceph. 5. 1-7). Язычники, предавшие огню один из александрийских храмов (11 июля 366), были наказаны. Попытка Лукия организовать беспорядки в городе в сент. 367 г. не увенчалась успехом. Патриарх Афанасий созвал Собор 90 епископов Египта и Ливии (368/69), к-рый составил «Послание к африканским епископам», предупреждая соседнюю Карфагенскую Церковь о кознях ариан. К тому времени установились близкие отношения 2 великих святителей - Афанасия и Василия , незадолго до этого избранного епископом Кесарийским. В 371 г. Афанасий принял посольство Маркелла Анкирского , представившего на его суд Исповедание веры с осуждением савеллиан и ариан. В 372 г. Патриарх вел борьбу с аполлинариевой ересью. 2 мая 373 г. свт. Афанасий мирно отошел ко Господу. IV. Предстоятельство Петра II (373-380) и Тимофея (380-384)

http://pravenc.ru/text/82070.html

Таково сказание в сокращения из актов в Деяниях св. (Jun. V. 13). В греческих прологах царь называется Рикс; вероятно, из латинского: rex, сделано собственное. В Деяниях св. поименованы следующие мученики, усеченные после Лукии и Авпея: Антоний. Ириней, Феодор, Дионисий, Аполлоний , Апамий, Проник, Котей, Ориов, Папик, Сатур Виктор и 9 не поименованы, так что всех кроме Лукии и Авцея замучено 21. Они пострадали в 301 году; ибо в сем году был префектом Елий Дионисий. В синаксаристе Никодима с Лукиею пострадавших перечислено 15 лиц и имен, кроме Рикса. В славянском прологе Лукия производится из Сицилии по смешению с другою сицилийскою (13 дек.), но месяцеслов Василия начинает сказание об ней: Христова мученица Лукия, отличная от Лукии сицилийской и проч. По греческому прологу и славянскому мученики пострадали в Кампании, а не в Риме, но надобно отдать предпочтение актам. Муч. Коинт . Святой мученик сей был родом из Фригии; пришел в Эолиду (по мес. Василия в город Киму), где помогал бедным и изгонял нечистых духов. Претор Руф, принуждавший его к принесению языческих жертв, подвергся беснованию, исцелен святым и отпустил его с дарами. Но он схвачен был кимейцами и мучен. После землетрясения, потрясшего по молитве мученика город и низвергшего храм и идолов, язычники оставили святого в покое. Через 40 дней после землетрясения новый начальник Клеарх приказал сокрушить ему голени, но он исцелен и после сего 10 лет ходил по разным странам, исцелял больных, помогал бедным и умер в мире. (Деян. св. Mart. I. 129 2 числа). В Парижском манускрипте вместо поврежденного имени Неолиды стоит Эолида – это была область в Малой Азии между Иониею и Мизиею, граничившая в востоку с Лидиею. Город Кима на морском берегу был на самом севере митрополии ефесской (См. Wiltssh и Шпрунера атлас). В некоторых прологах говорится, что претор Руф принуждал его в язычеству при импер. Аврелиане (270–275), отсюда мирную кончину его спустя 10 лет можно полагать ок. 283 года. Коинт, полатине Квинт, значит пятый. Муч. Исавр и дружина . Из службы им видно, что мощи их источали чудеса. В стихире говорится, что рака их источает чудеса, а в каноне говорится о раке с телом одного Исавра. Город Аполлония – ныне в Албании Поллина. У Никодима в синаксаристе говорится, что Исавр, Василий и Иннокентий пошли из Афин в Аполлонию к пещерным пустынникам при императоре Нумериане в 284 году, следовательно кончину их надобно полагать в конце 3 или в начале 4 века. Муч. Марин и дружина . В Деян. св. (Iann. II. 214) Изданы акты их на латинском языке, которые издателями считаются весьма достойными веры . Они же и в славянской минее. О мощах св. Марфы и о чудесах от них говорит св. Григорий Двоеслов (кн. 3. Разгов. гл. 30). Мощи их на западе во многих местах. Болландисты Марина называют Марием. Бароний думает, что персидское имя его Мар или Марис. Мощи Марина и Марфы и чад их находятся ныне в церкви Иоанна Кущника в Риме (Мордвин. стр. 178), мощи Валентина в церкви Правседы (стран. 333).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Но эта цель представляется слишком незначительной, чтобы из-за нее пафлагоняне решились на подлог; Калафат мог быть призван ко двору без всяких предосторожностей, как скоро удалился Михаил IV, антипатия которого была причиной устранения Калафата и выселения из Константинополя загород. Невольно является мысль, что содержание грамоты было более важное и касалось не только въезда во дворец, но вопроса о престолонаследии: Калафат в подложной грамоте был назначен преемником Михаила IV и здесь, может быть, скрывается одна из причин, почему Зоя не противилась возведению своего усыновленного сына на престол; она видела, что в случае отказа с ее стороны, его возведут помимо ее желания, опираясь на волю умершего Пафлагона. Константин Мономах был избран на престол Зоей и женился на ней, имел таким образом за собой и родство, и волю старшей из царствовавших после низвержения Калафата императриц. Он был коронован патриархом Алексием 976 и стал управлять в сотовариществе с Зоей и Феодорой, которые носили царский титул. Мономах хотел назначить себе преемника, и только предусмотрительность партии Феодоры и смерть помешали его намерению. Воцарившаяся после Мономаха Феодора еще при жизни назначила себе преемником Стратиотика, который и был коронован Ке-рулларием, прежде чем умерла императрица. Насильственным образом вступивший на престол после Стратиотика и венчанный патриархом Керулларием Исаак Комнин назначил при жизни своим преемником, хотя и неформально, Константина Дуку, который был коронован Лихудом. 977 Константин Дука, у которого были сыновья, имел полную возможность применить систему сотоварищества. Младший сын, порфирородный Константин, еще в пеленках украшен царским титулом, старший, Михаил, рожденный до вступления отца на престол, был коронован спустя несколько времени после воцарения Константина Дуки. 978 Диоген, вступивший на престол по избранию Евдокии как ее муж, был коронован Ксифилином и обязан договором поддерживать систему сотоварищества: его пасынки – Михаил, Андроник и Константин – носили титул царей, а когда у Диогена родился от Евдокии сын, то и его Диоген приобщил к сотовариществу, почему прилагается к нему титул царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

Ужас может состоять в том, что клирик-врач может иметь экономическую самостоятельность от прихода etc. Что может выглядеть как некоторая " вольная " , " отпускная грамота " . Не случайно в документе добавляется и Вы тоже обращаете на это внимание, что только «Правящий архиерей может санкционировать врачебную или фельдшерскую деятельность клирика, если таковая способна принести благие плоды». Действительно, все это выглядит как " оцеживание комара " и " умножение сущностей " . Диоген 20 февраля 2017г. 08:41 Прекрасный, аргументированный и здравый материал! Дай Бог, чтобы пожелание о. Михаила в итоге и вошло в окончательный вариант документа - то есть ДА ИЗЫМУТ ВСЯКОЕ упоминание о врачебной деятельности, действительно, никак не должное подлежать какому-либо запрету. Более того, медицина должна бы расцениваться как деятельность в подражании служению Самому Христу, который называется Врачом душ и телес, а не как деятельность, не соответствующая священническому служению. Глупые и абсолютно некомпетентные выражения типа " запретить всякую врачебную деятельность " стыдно было бы и публиковать. Но опубликовали - и мы увидели их глупость! Надо еще заметить, что целый ряд выдающихся иерархов и священников получили то или иное медицинское образование и оставались одновременно врачами и священнослужителями. Об апостоле Луке известно всем, а вот о других выдающихся врачах мы знаем меньше. Например, имел профессию врача и лечил людей святитель Василий Великий. Более того, он строил целые больничные городки (современным языком больницы, клиники). Все это не помешало ему быть и оставаться священнослужителем (причем, составившем чин Божественной Литургии!), богословом и впоследствии получить редкое наименование " Великий " . Надо не запрещать, а наоборот, всячески поощрять и поддерживать желание и возможность священника трудится еще и на поприще медицины, потому как это действительно призвание (особенно - для верующего человека!) и не всякий способен к нему. Диоген 20 февраля 2017г. 08:54

http://bogoslov.ru/article/5213182

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010