Жених, однако, узнав о решении Лукии остаться девственницей, страшно разгневался и возненавидел девушку. Он обратился к городскому судье Пасхазию, также язычнику, выдвинув против святой Лукии обвинения в неверности, в расточительстве (он не мог смириться с тем, что она раздала свои богатства бедным) и в том, что она христианка. Последнее обвинение во времена правления императора Диоклетиана, жестоко преследовавшего христиан, было особенно опасным. Пасхазий тут же вызвал Лукию в суд и потребовал от неё, чтобы она отказалась от христианства и принесла жертву языческим богам. На что святая ответила: «Мне неизвестен иной бог, кроме Творца неба и земли. Ему и приносится надлежащая жертва. Всё своё имущество я раздала бедным, и теперь, когда у меня ничего не осталось, в жертву Господу я приношу себя саму». Пасхазий объявил Лукии, что он действует в соответствии с распоряжениями императора. Она ответила: «Ты, будучи городским судьёй, выполняешь распоряжения императора; я же, будучи христианкой, соблюдаю Божий закон. Ты испытываешь страх перед императором, я – перед Богом. Ты ищешь милости императора, я же – милости Божией. Так что действуй, как тебе угодно; я же буду делать то, что мне полезно». Эти слова привели Пасхазия в ярость. Он распорядился отвести святую Лукию к блудницам. Однако свершилось чудо: стража не могла сдвинуть девушку с места. Её пытались тащить даже с помощью волов, однако все усилия были напрасны. Не умея справиться с хрупкой девушкой, язычники скрежетали зубами от ярости и стыда. И тогда Пасхазий приказал разжечь костёр вокруг Лукии и поливать её кипящим маслом. Пламя, однако, окутало Лукию, как покрывалом, не причинив ей никакого вреда. Стоя посреди костра, Лукия воскликнула: «Слава Господу нашему, Иисусу Христу!» Тогда разъярённый Пасхазий, приказав перерезать горло Лукии кинжалом, удалился, потрясённый чудом, свершённым христианским Богом. Лукия же, получив смертельный удар, оставалась при жизни до тех пор, пока её не причастил священник. Перед смертью святая утешала христиан, предвозвещая скорое окончание гонений со стороны язычников. Призвав христиан к добродетельной жизни, к вере в Божественный Промысл, она погрузилась в молитву и вскоре отошла ко Господу. Случилось это, согласно преданию, в 304 году.

http://pravicon.com/info-2812

– Заботливо охраняя всё, что осталось от твоего отца в течение девяти лет, я скорее увеличила, чем уменьшила твое наследство; а что приобрела сама и еще могу приобрести, всё это так же в твоем распоряжении. Но похорони сначала меня, и тогда уже поступай со всем имением, как тебе угодно. – Послушай, матушка, моего совета, сказала ей Лукия: не особенно угоден Богу – отдающий Ему то, чего не может унести с собою или употребить в свою пользу. Но если ты хочешь совершить дело действительно угодное Богу, то отдай Ему то, что можешь употребить для себя. Когда ты будешь умирать, тебе уже не будет нужно ничего из земного, и то, что ты имеешь дать тогда, уже не в силах будешь унести того с собою: посему пока ты жива и здорова, отдай Христу свое имение и все, что хотела дать мне, начни теперь же отдавать Ему. Так Лукия повторяла матери каждый день, пока не началось, наконец, раздаяние имущества и ежедневное употребление его на нужды убогих людей. О продаже имений, драгоценной утвари и камней узнал жених Лукии и, опечаленный этим, стал допытываться у кормилицы своей невесты: – Что это значит, спрашивал он, что я слышу о внезапной продаже поместий и драгоценностей? Кормилица, женщина разумная, отвечала: – Твоя невеста узнала, что продается одно наследственное имение, ценою до 1000 златниц и более, которое она желает купить для тебя, и потому продает некоторые вещи, чтобы собрать столько денег. Жених поверил ее словам и, думая, что дело идет о вещественной покупке, ничего не возражал и даже сам располагал невесту и ее мать к продаже имущества. Но как только он узнал, что всё роздано нищим и убогим, вдовам и сиротам и истрачено на странников и служителей Божиих, тотчас же пошел и донес градоначальнику Пасхазию про свою невесту, что она – христианка и, следовательно, – противница повелений царских 8383 . Пасхазий вызвал к себе Лукию и сначала словесно убеждал ее принести жертву идолам. Блаженная Лукия отвечала ему: – Живая жертва и чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях. За последние три года я ничего и не делала, как только приносила жертву Живому Богу. Теперь мне уже нечего приносить Ему и я приношу Ему самое себя, и пусть творит Он с Своею жертвою, что угодно Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 63. Ответ на 62., Lucia: Да хватит уже привлекать к себе внимание и все разговоры переводить на личное. Это инфантильно. )) Каждый либерал-власовец в душе коллективист. Что Лукиа усиленно доказывает размножением своих клонов. М.Глеб, Из народа, глас кухни, чистякова, YES, Мария79, Ольга Чернова, Лукиа (наверняка кто-то ещё) - крепкий, проверенный коллектив единомышленников. Они же клоны. 62. Ответ на 60., М.Е.: ... Бог да простит меня и Вас.Лукия, ты даже не можешь по-христиански попросить прощения у тех, на кого ты клевещешь. Сплошное лицемерие ... Да хватит уже привлекать к себе внимание и все разговоры переводить на личное. Это инфантильно. 61. Ответ на 60., М.Е.: ... Бог да простит меня и Вас.Лукия, ты даже не можешь по-христиански попросить прощения у тех, на кого ты клевещешь. Сплошное лицемерие ... Тебя можно оклеветать? 60. Ответ на 58., Lucia: ... Бог да простит меня и Вас. Лукия, ты даже не можешь по-христиански попросить прощения у тех, на кого ты клевещешь. Сплошное лицемерие ... 59. Ответ на 25., Егоргий: Указывается, что опасно возбуждать общество разговорами о спорной личности Распутина. Так в чём опасность? В попытке выяснить кто, на самом деле, был Распутин? Неужели лучше оставить, навечно оставить народ в недоумении? Вопрос далеко не праздный. Без его разрешения не будет верной картины прошлого, состояния власти и общества приведшей к революционной катастрофе. Неглупые люди утверждают, что это может привести к новой катастрофе. Правду надо знать. Препятствовать этому? Разве это угодно Богу? К счастью, не взирая не хотение или не хотение, комиссия уже есть и прекрасно. 58. Ответ на 57., М.Е.: Вы. вероятно, больны. Желаю Вам всяческого здоровья, благих помыслов и дел.Спасибо тебе, голубушка, если бы это было еще искренне сказано тобой, то цены бы тебе не было. Но фарисействующим лицемеркам я не верю, а потому возвращаю тебе твои слова назад, т.е. пожелай это самой себе. Исцелись сначала сама ...

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Это «в последний раз» я слышал многие годы. Однажды, придя в Кувари, она так неудачно упала на землю, что я испугался за её жизнь. Но она поднялась и, поклонившись мне, попросила никому об этом не говорить, потому что, если бы об этом узнали, ей бы уже не разрешили приходить сюда. У этой старушки была совестливая душа: когда она больше не могла работать в огородах, то шила в своей келье лоскутные одеяла. Вся её жизнь была постоянным служением всякому созданию Божию. Она ничего не делала на скорую руку и со скукой, обычной для ленивых людей. Её служение было таким, какого требовал от Своих апостолов Христос. У неё было горячее сердце и душа, от которой исходило благоухание Святого Духа. Такому правильному устроению она научилась не в монастыре, оно было её собственным приобретением. Учить доброму можно и в миру, например, когда мать, укачивая ребёнка, поёт ему церковные песнопения, а не те дьявольские песни, которые исполняются под игру на бузуки . Когда она ещё жила в миру, то с благоговением служила таинству жизни. Одна больная проказой женщина, жившая вдали от всех, была изнасилована каким-то мерзавцем и забеременела. Когда начались роды, никто не захотел подойти и помочь ей. Одна лишь Лукия, прогнав из своей души всякий страх перед заразной болезнью, пришла на помощь прокажённой. Ребёнок вырос в детском доме, возмужал, получил образование и стал капитаном первого ранга. Спустя несколько лет ему захотелось повидать родные места. Приехав, он стал искать не родных, а монахиню, которая пришла на помощь его матери в трудный час. Это была потрясающая встреча, тронувшая даже самые жестокие сердца: молодой человек обнимал старушку-монахиню с такой любовью, как будто она для него — самое дорогое в мире. Лукия в недоумении воскликнула: —  Кто ты, сынок? —  Я сын прокажённой, которого ты приняла на свои руки. Благодаря тебе я остался жив. Когда она стала монахиней, ей досталось очень тяжёлое служение: она ухаживала за двумя женщинами, больными туберкулёзом, что было очень нелегко в те годы, когда не хватало самого необходимого. Одна из них была монахиня Магдалина, а другую звали, если не ошибаюсь, Пульхерией. В конце 50-х она ухаживала за Алексакеной, которая была больна раком. Там я много раз был свидетелем её жертвенного служения. Пожалуй, даже мать не заботилась бы так о своём любимом ребёнке, как она — об этих больных. Никогда на её лице не было заметно брезгливости, когда она промывала язвы и вытирала нечистоты голыми руками. Эта старица, хорошо знавшая жизнь, не брезговала «гадостью» — мокротами, отходившими у больных при отхаркивании; у неё не было комплексов старой девы. Она полностью отдавалась служению страждущему и никогда не выказывала своей усталости. «Что же это будет, если мы перестанем заботиться о людях и вещах? Это будет предательством нашего призвания, да, к тому же, и неразумно. Слава Богу, — говорила она, — Христос дает мне силы».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Мученики: Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест пострадали во время жестокого гонения на христиан при Диоклетиане и Максимиане. Этим царям донесено было, что будто бы жители Армении и Каппадокии, возбуждаемые христианами, отказываются повиноваться царской власти и намерены совсем отпасть от Римской империи. Тогда они отправили туда Лисия и Агриколая, чтобы совсем очистить от христиан эти города. Лисий, прибыв в г. Сеталион, начал их мучить. Увидя твердость и мужество учеников Христовых, занимавший высшую военную должность в этом городе Евстратий явился к Лисию и начал публично обличать его в жестокости. Это крайне смутило Лисия, и он приказал мучить Евстратия. Когда же сослуживец и друг Евстратия, Евгений, увидел мучения его, то и он воскликнул, обратившись к Лисию: «И я проклинаю твой веру и противлюсь царскому велению». Евгения посадили в темницу. К Евстратию и Евгению присоединился Мардарий. «Я христианин, я раб Христов!» – воскликнул он. Лисий замучил Мардария и вместе с ним Евгения. В то же время был обезглавлен священник Авксентий. Но Еветратий еще не был замучен. Его вместе с Орестом замучил уже Агриколай. Орест был одним из воинов Лисия. Во время стрельбы, от движения, выпал у него висевший на груди крест. Лисий заметил это и спросил Ореста: «Значит, и ты христианин?» – «Да, я раб Господа, и это знамение ношу на отогнание всяких зол», – отвечал смело Орест. Лисий отправил его с Евстратием к Агриколаю в Севастию. Агриколай велел принести железный одр, разжечь его и положить Ореста. Орест смутился, увидя одр, и воззвал к Евстратию, прося его молитвы. «Не изнемогай, брат. Вспомни Авксентия и других святых мучеников. Сам Господь – наш помощник», – ободрял Евстратий Ореста. Тогда Орест смело подошел к одру, перекрестился, лег на него и скончался. После сего и Евстратий был сожжен в печи. Мощи святых мучеников находятся в Риме. Части мощей имеются на Афоне. Мученица Лукия была знатная и богатая девица из города Сиракуз. Вместе со своей больной матерью она прибыла в г. Катаны к чудотворным мощам св. Агафии. Когда мать получила здесь исцеление, то, в порыве благодарности к Богу, Лукия дала обет не вступать в супружество, хотя уже была обручена, и убедила мать раздать свое имущество бедным. Когда же узнал обо всем этом жених Лукии, то из мести донес правителю Пасхалию, что она исповедает веру во Христа. Правитель казнил св. Лукию. Это было в 304 г. Мощи св. Лукий хранятся в Меце, во Франции; часть их имеется в Венеции.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

В Деян. св. (Iul. II. 247) и у Никодима в Синаксаристе и в службе говорится, что мощи его были в пещере и по смерти источали чудеса. Месяцеслове Василия называет его иринопольским. Но известны три Иринополя: в нынешней Румелии (Грессе: orbis latinus), в Киликии и Исаврия (Oilmsch). Время жизни его неизвестно, судя по месяц. Василия не позднее X века. Вероятно, мощи или часть мощей его была в Царьграде; автор канона говорит: мощей твоих ныне руку (раку?) имуще... (Унд. минея 1205).     Мучч. Анна и Кирилла. Месяцеслов Василия 5 июля о Киприлле говорит тоже, что в славянском прологе говорится об ней под 4 июля в сказании о Феодоре киринейском. В Петровом прологе и 1 редакции месяц. Василия она называется также Киприллою 5 июля, следов. Кирилла и Киприлла одно лице. Анна называется Агною не только в греческих памятниках, например в Василиевом месяцеслове, Петровом прологе, но и в славянских: например, в стишном прологе 1370 года, киевском печатном месяцеслове 1672 года. В 1 редакции месяцеслова Василия стоит: Чистые, в святцах 51 Чистины т. е. Αγνς — непорочныя, чистые. Об Агне месяцеслов Василия говорит, что она многих блудниц увещаниями своими обратила ко Христу и за то отведена в блудилище, но сохранена Ангелом, воскресила в глазах мучителя умершего, но сожжена, как волшебница; следовательно это одно лице с Агниею, память коей совершается 21 января.     6     Муч. Лукия девица и дружина. Лукия, посвященная Богу дева в Кампании, взята была в плен Авцеем царем варваров и отведена в его страну. Когда она отказалась от преступного предложения царя, возгоревшего к ней страстию; то он возымел в ней такое уважение, что дал ей особое помещение, где она посвятила себя молитве. По молитве ее царь одерживал победы над своими врагами. Когда исполнилось 20 лет ее подвижнической жизни, она получила откровение, чтобы ей идти на мученический подвиг. Она отправилась в Рим, с нею отправился и царь, оставивши свое семейство и царство. Там оба усечены префектом города Елием. После казни их представлены и другие христиане префекту и также мучены.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Влияние античной литературы на «Жизнь Киприана» проявилось в широком использовании приемов ораторского искусства, напр. периодов с омойотелевтоном, антитезы, вопрошаний, нарочито пышных выражений (amplificatio), опровержений невысказанных возражений (refutatio), а также сравнений (comparatio): К. уподобляется обращенному ап. Филиппом евнуху (Деян 8. 27-39), мужественному Товии (Тов 1. 16-19), Иову, при этом подчеркивается, что святой превзошел их всех, ему не было равных со времен апостолов ( Pontius. Vita. 19. 1) ( Harnack. 1913. S. 45-50; Delehaye. 1966. P. 72; Montgomery. 1996. P. 205-210). Из агиографических произведений на диак. Понтия повлияло Мученичество Перпетуи и Фелицитаты ( Reitzenstein. 1913. S. 49-50; Martin. 1919; Aronen. 1984), в т. ч. в описании таинственного видения К., к-рое играет важную роль в повествовании ( Pontius. Vita. 12. 3-9). «Жизнь Киприана» была среди образцов более поздних памятников африкан. агиографии - Мученичества Лукия и Монтана (CPL, N 2051), «Жизни Августина» Поссидия, донатистских произведений - Мученичества Маркула (CPL, N 720) и Мученичества Максимиана и Исаака (CPL, N 721) (напр.: Corssen. 1916. S. 189). К. упоминается в сочинениях об африкан. мучениках, пострадавших во время гонения при имп. Валериане. В Мученичестве Мариана и Иакова (CPL, N 2050) повествуется о видении, к-рое было ниспослано для утешения заключенных в темницу христиан: Мариан узрел К., испившего чашу страданий и восседавшего по правую руку Небесного Судии ( Franchi de " Cavalieri P. La Passio SS. Mariani et Iacobi. R., 1900. P. 53-55. (ST; 3)). В видении мч. Монтана, также ожидавшего казни, центурионы привели мученика на бескрайнюю равнину, где ему предстали К. и Левкий (вероятно, принявший мученическую смерть епископ). Составитель Мученичества Лукия и Монтана передает также рассказ приговоренного к смерти Флавиана о бывшем ему видении: в начале гонения, «когда пострадал один лишь только наш епископ [Киприан]», Флавиан спросил святого, насколько болезненным может быть удар меча и как можно вытерпеть эту боль. Казненный епископ ответил, что тело не чувствует боли, если все мысли обращены к Богу ( Dolbeau F. La Passion des saints Lucius et Montanus: Histoire et édition du texte//REAug. 1983. Vol. 29. P. 73-74, 80). Эти видения должны были укрепить христиан и подготовить их к подвигу «в соответствии с верой и благочестием, которым они научились у Киприана» (Ibid. P. 75).

http://pravenc.ru/text/1684710.html

330. Ответ на 328., вода: Во всём этом - " экономическом " , Лукия прекрасно разбирается. Искренне рад за неё. И за Вас - Вы ведь тоже прекрасно во всём разбираетесь. А Катасонов В.Ю. всё о какой-то " тупой " сталинской экономике пишет и даже " что-то " там, про позитивное, в СССР. Видите ли, можно сколько угодно позитивного писать о сталинской экономике и СССР, но сейчас это на уровне вздохов о том, как хорошо Адаму и Еве жилось в раю. Или человечеству до Всемирного Потопа. Было бы интереснее, если бы Валентин Юрьевич рассказал, каким он видит желаемое будущее и пути к его достижению. Пусть даже на уровне фантастики. Вот, например, Ефремов в " Туманности Андромеды " и других произведениях нарисовал коммунистическое будущее, как он его видит (по-моему, так подробно и " системно " его никто, кроме него, и не расписывал) и как, с его точки зрения, всё это " работает " . А вот бы В.Ю. Катасонов примерно так же нарисовал чаемую " авелеву цивилизацию " , о которой он тоже лишь упомянул. Между прочим, при всём при том, СССР он тоже относил к цивилизации каиновой (если не ошибаюсь, поправьте, если вру). Во всяком случае, воссоздать советскую экономику он точно не предлагает. И никто из патриотических экономистов, заметим, не предлагает. 329. ответ на 327., Кирилл Д. Браво, Кирилл Д., рассмешили. Аплодирую! Не обижайте Лукию: Честное слово, Вы как Лючия, вы как сёстры родные, похожи. . Нет, я не права. Подобным сравнением Вы её оскорбили. Я даже не смею и подумать о таком сравнении. Куды мне. Лукия давно определила меня в пьяные кухарки. Кстати, Lucia вполне с Вами солидарна, поддерживает Ваши взгляды и мнение о В.Ю. Катасонове. Почитайте, не поленитесь, какую злобную ахинею пишет, писала сея " дама " в комментариях к статьям вышеупомянутого автора, ничего не понимая из написанного в его статьях. Потом появились Вы, Кирилл, наверное, чтобы помочь Лукии. Но у Вас этого не получилось. Вам, как экономисту, расти и расти до Лукии. Чтобы на " макроэкономическом " уровне разбираться в сапожках, советском общепите, точнее, в общепитовских кастрюлях, в колбасе и мясе на советских прилавках, в женском нижнем белье, а конкретно не в " таких-каких " - как на Западе, ...

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/30/le...

20. Re: «Коррупция в России - прямое следствие деиндустриализации страны» Первые утопии построили задолго до Платона. Просо они называли их по-другому. 19. Ответ на 17., Андрей Карпов: Нет. Сначала надо снизить коррупцию, а потом будут успехи производства. Начальнее, Андрей, мировозрение начальствующего. Потом целеполагание. Затем подбор кадров.Вот тогда будут " успехи " и " снижение " . Вывод: Все упирается в начальника (в начало всему). 18. Ответ на 16., Lucia: При утопической системе важнее привилегии, нежели материальный ценности сами по себе. Кто только к Платону за 2400 лет в соавторы не набивался! 17. Re: «Коррупция в России - прямое следствие деиндустриализации страны» Уровень индустриализации с коррупцией связан обратной связью. То есть коррупция мешает индустриализации. Потому как то, что может быть вложено в производство, воруется. Отсюда и аберрация... Кажется, что если будет уклон в производство, будет снижение коррупции. Нет. Сначала надо снизить коррупцию, а потом будут успехи производства. 16. Ответ на 9., рудовский: Владимир Иванович,да, в советское время (при Хрущеве и раннем Брежневе) коррупция была меньше. Г Просто она имела другие формы. При утопической системе важнее привилегии, нежели материальный ценности сами по себе. Т.е. важна не ценность, а возможность систематически ее получать. Что весьма актуально при постоянном дефиците. 15. Ответ на 13., Lucia: Немного класссики " ...... Что охраняешь, то имеешь. Ничего не охраняешь, ничего не имеешь. Недаром говорят: " Все на охрану всенародной собственности. " " Нормально, Лукия! Отлично, Владимир Иванович!.. Это не секрет - для либерал-власовцев русофобы с израильским гражданством первые друзья. Всё как на Украине. Хасид Коломойский и хасид Жванецкий помогут против колорадов и ватников. Хватит, Лукия, изображать из себя даму с косой для " марксистов " и кормить всех своими гнилыми бананами. Фашизм не пройдёт, победа будет за нами. 14. Re: «Коррупция в России - прямое следствие деиндустриализации страны»

http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/09/ko...

Больной сделался здоров. Но это не вразумило Лукия. Иноки были подвергаемы посмеянию, побоям, обнажению, ввергаемы в узы, умерщвляемы, ссылаемы в изгнание. Преследуемые лжеепископом Лукием, они погибали целыми толпами или скрывались в глубочайшие пустыни, унося с собою и в мрак могилы и в дикую пустыню отрадную и светлую веру в Сына Божия. Все неистовство ариан должно было уступить этой непоколебимости веры и ограничиться одним изгнанием начальников пустынников Макария Египетского , Макария Александрийского , Памво, Гераклида, Исидора и других 18 . И это послужило только к прославлению имени Господа Иисуса Христа. Лукий, выведши из пещерного убежища, пишет Феодорит, сих настоятелей божественных сонмов, сослал их на один остров, населенный людьми нечестивыми и не видавший в своих пределах ни одного учителя благочестия. Когда судно подплывало к острову, чтимый тамошними жителями демон оставил идола, который долго ему служил жилищем, вселился в дочь жреца и беснующуюся привел к берегу, к которому гребцы направляли судно. Пользуясь языком девицы, как орудием, он произносил следующее: «Уж это могущество ваше, служители Христовы! Отвсюду изгоняли вы нас – из городов и сел, с гор и холмов, и даже из необитаемой никем пустыни. Живя на этом острове, мы надеялись избежать ваших стрел, но обманулись в надежде. Гонители сослали вас сюда не для того, чтобы причинить вам скорбь, а для того, чтобы вашею силою изгнать отсюда нас. Мы уходим и с этого острова, потому что изгоняемся лучами вашей добродетели». Сказав это, демоны повергли девицу на землю, а сами исчезли. Между тем божественный этот сонм подвижников, помолившись, воздвиг девицу и отдал её отцу смыслящею и здравою. Очевидцы этого чуда, упав к ногам тех святых, умоляли их дать им средства к спасению, разрушили идольское капище и, озарившись лучами учения, сподобились благодати всесвятого крещения. Как скоро весть о сем распространилась в Александрии, все собрались и порицали Лукия, говоря, что им угрожает гнев Божий, если тот божественный сонм не будет возвращен.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010