382 Св. Петр I Александрийский, которого, скорее всего, подразумевает здесь автор, мученически скончался в 311 году. Естественно, он не мог быть тем, кому поведал о своем помысле некий «скитский отец», поскольку монашеское поселение в пустыне Скит было основано преп. Макарием Египетским значительно позднее – около 330 года. См.: Evelyn White Н. Е. The Monasteries of the Wadi in Natrun. Pt. II. N. Y.,1932. P. 65. Возможно, что автор путает св. Петра I с Петром II Александрийским (епископ в 373–380 гг.), преемником свт. Афанасия Александрийского , который вынужден был покинуть Александрию вскоре после своего избрания, ибо находящиеся у власти арианствующие насильно поставили епископом еретика Лукия (Луция); Петр II вернулся на свою кафедру незадолго до смерти (в 379 г.). См.: Harmless W. Desert Christians. An Introduction to the Literature of Early Monasticism. Oxford, 2004. P. 37. 383 В одной из рукописей (Hieros. S. Sabbas 408) имеется такая схолия: «Ведь иже во святых Петр рассказывает это скитскому подвижнику, увещевая его довериться ему». 384 Известен один выдающийся подвижник по имени Пафнутий, принадлежащий к второму поколению скитских монахов; основные сведения о нем сообщает преп. Иоанн Кассиан Римлянин . Пафнутий был учеником преп. Макария Египетского , а затем пресвитера Исидора. Хронология его жизни точно не известна, но период зрелости приходится на 360–400 годы. См. предисловие к изданию: Les apophtegmes des Pères. Collection systématique. Chapitres I-IX/Ed. par J.-C. Guy//Sources chrétiennes. 387. Paris, 1993. P. 59–61. Озадачивает то, что в данном случае Пафнутий назван исповедником, пострадавшим за Христа и изведавшим тяготы темницы и истязаний. Возможно, что речь идет о страданиях за Православие, которые Пафнутий претерпел вместе с другими монахами и клириками при гонениях арианствующего епископа Лукия. Но вполне возможно также, что имеется в виду другой Пафнутий. Во всяком случае, у Созомена , повествующего о Тирском соборе 335 года, осудившем свт. Афанасия Великого , упоминается исповедник Пафнутий, который встал на защиту Александрийского святителя. См.: Сидоров А. И. Святоотеческое наследие и церковные древности. Т. 3. М., 2013. С. 284.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Жил он в V веке. С юных лет, думая об иноческой жизни и удалившись в египетскую пустыню, он поселился в той самой горе, где подвизался св. Антоний (память 17 января). Св. Сисой еще при жизни творил чудеса, и окрестные жители прибегали к нему за благословением, помощью и советом. Однажды воскресил мальчика, которого отец нес к нему для излечения, но он умер дорогой, Совершив чудо, преподобный запретил рассказывать о том. Он был строг к себе, но снисходителен к другим, веря в бесконечность милосердия Божия. «Если человек покается всей душой, то Бог и в три дня примет его покаяние», – учил св. Сисой. Он подвизался в пустыне 60 лет. Умирая, говорил: «Вот явился авва Антоний; а вот лик пророческий и апостольский; а вот явился и Сам Христос и говорит: «принесите Мне из пустыни сосуд избранный!» и скончался, в 429 г. Мученица Лукия дева, посвятив себя Богу, жила в Кампании, в Италии. Варварский царь Ауей взял ее в плен. Он воспылал страстью к пленнице, но, встретив с ее стороны решительный отпор, возымел уважение к ней и дал особое помещение, где она проводила время в посте и молитве. Так прожила Лукия 20 лет, затем отправилась с царем Ауеем в Рим. Здесь во время Диоклетианова гонения они оба были усечены мечом, в 301 г. С ними пострадали святые мученики: Рикс, Антоний, Лукиан, Исидор, Дион, Диодор, Кутоний, Аронос, Капик и Сатур. Мученик Коинт жил в III веке. Придя из Фригии в Эолиду, он помогал бедным и молитвой исцелял больных. Тут исцелил он претора Руфа, который принуждал его отречься от Христа, и Руф отпустил его с богатыми дарами. В другом месте, когда его схватили и предали мукам, то сделалось сильное землетрясение, и св. мученик был освобожден. Он умер в мире, около 283 года. Мученик Исавр диакон пострадал в начал IV века в Македонском городе Аполлонии. Со св. Исавром пострадали: Иннокентий, Филикс, Перегрин, Руф, Руфин, Ермий и Василий. Мученик Марин пострадал в III столетье. Происходил он из Персии. Придя в Рим с женой своей Марфой и сыновьями Авдифаксом и Аввакумом и видя страдающих христиан, они посещали темницы, помогали узникам деньгами и всячески старались утешать страдальцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

В доме новокрещенной Марии (- тоже гимназистка) мы встретили опять необыкновенное радушие! Хлопотала и сама Мария, и ее братишка, л. 12, Азария, тоже крещенный 4-го числа. Но более всех, конечно, их мать – язычница. Она вдова; лишилась своего мужа (военного чина) уже давно, и теперь всю свою душу отдает воспитанию детей... Явился кофе, груши... Но не это было приятно, а та благодарность, которую мы услышали за хлопоты от матери-язычницы... Где тут нетерпимость? Где тут гонение на Христа?.. Но это и не безразличие, не индифферентность в вопросах веры!.. Нет, – это тихое, но глубокое сознание превосходства восходящего солнца правды пред заходящим Буддой. – Мы зашли в семейство оглашаемого. Большая семья! Что-то больше 6 человек! Оглашается собственно хозяин. Но можно ли сомневаться, что за ним последуют и его дети и таким образом получится полная домашняя церковь ?.. Мы побеседовали в этой семье достаточно, и я выразил надежду, что в следующий раз найду уже здесь Христа. Предупредил, однако, чтобы оглашаемый не считал того, что получит от катихизатора, полным учением: он должен будет всю жизнь учиться, проникать в глубины христианства и тогда все же не сможет сказать: я знаю все... – Глубоким поклоном провожали нас члены этой семьи, пока только слышавшей о Христе! – Но все, что мы видели, меркнет пред тем, что мы встретили в семье Лукии, недавно крещенной... Лукия – девочка лет 10. Отец ее, язычник, довольно богатый: по-нашему -извозопромышленник: имеет около 60 курума. Едва только мы вошли, – выбежала радостная Лукия, перекрестилась, взяла благословение... Как-то особенно приятно было приветствовать эту героиню. Поступив в нашу воскресную школу, она скоро полюбила Христово учение, и выразила настойчиво желание принять христианство : окружающие ее родители, братья и сестры – все язычники, но она этим не смутилась. Получив от родителей разрешение, она и сделалась христианкой, с именем Лукии. Услышав наши голоса, выскочил из-за перегородки отец, и приветствовал нас радостным «dovso» – «пожалуйста».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Св. Коинты мученицы в Александрии в Египте в 249 г. М. Р. Об ней упомин. Дионисий алекс. см. Деян. св. Мучч. Дионисия, Емилиана на и Севастиана в малой Армении. Иерон. М. Р. см. Деян. св. Иоанна . Абис. у Люд. 9 . Аполлония , муч. александрийского в 249. М. Р. Деян. св. немалое исследов. Св. Бебунды . Абис. у Люд. (у Копт. Абнуды 1286). Мучч. Аммония и Александра и других 20 в Кипре. Иерон. М. Р. Деян. св. Мучч. Иулия, Миликута, Фирса, Плесея, Ронея, Орбаса, Ориона, Агафона, Рекумба, Бастама, Серматы, Протириона, Колорра, Лува, Арата, Феониты, Иппа, Германа, Сатурниллы, Пектима, Серапиона, Лиастамона, Папия, Пампира, Диоскода, Ирода, Потамона, Петиконида, Евмина, Зотика, Кириака, Иппия в Александрии. Иерон. Освящение храма 40 воинов . Абис. у Люд. Св. Пафнутия . Копт. 1338 и 1425 (которой Пафнутий – неизвестно.) Успение Елисаветы. Копт. у Порфир. 10 . Мучч. Андрея, Апория или Апония в Вифлееме в 41 г. при Ироде. Иерон. Р. Н. Мучч. Аполлона, Протия, Ориона, Плавса и многих других в Александрии. Иерон. Освящение Церкви 40 мучч. в Севастий: Василием В. Копт. у Порф. (Копт. 1425 9 февр.) 11 . Василия в Армении. Иерон. Пеона или Пены, Евпраксия или Евфраксия мучч. в Апамее. Иерон. Лукия священномуч., еп. адрианопольского, умершего в темнице в борьбе с арианами 348. М. Р. Деян. св. Аввы Авраама . Копт. 1286. 1338. Мины , еп. Акмина. Копт. и Абис. у Люд. Евтропия , еп. в Адрианополе Фракийском, предшественника Св. Лукия. 12 . Иулиана, Виктора, Феликса, Секунда, Севериана, Карпофора, Германа или Герминия, Кириака, Аммония, Евминия, Памфтла , и других в Александрии. Иерон. Мучч. Модеста и Аммония отроков, Зотика, Кириака, Симплиция в Александрии. М. Р. Иерон. У. А. Н. и др. Иакова апост. Копт. 1286 (неизвестно, которой. сн. 4 февр.) Мелания . Абис. Копт. у Люд. 13 . Туллиана, Антия, Кириака, Аммония в Адександрии. Иерон. и друг. 14 . Иулиана и Маркиана мучч. в Егах киликийских. Иерон. Н. и др. Басса, Антония, Протолика, Кириона пресвитера, Вассиана чтеца, Агафона закиинателя, Моисея, Дионисия и Аммония, Арматы, Арбаза, Павла; Левиора, Орбаза, Плеба, Амантия, Дионисия еписк. и Дионисия пресвит. в Александрии. М. Р. У. А. Н. и друг. см. Деян. св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Смерть Афанасия Великого и восшествие на епископскую кафедру арианина Лукия. О постигших египетские Церкви бедствиях и о том, что преемник Афанасия Истр ушел и жил в Риме. В это время, епископ александрийской Церкви, Афанасий, совершив сорока шестилетнее поприще архиерейского служения, скончался. Ариане тотчас же объявили о его смерти, – и вскоре предстоятель арианской ереси в Антиохии Евзой, прибыв в Египет вместе с посланным от царя хранителем царских сокровищ Магном, взял и заключил в темницу Петра, которому Афанасий вверил свою епископию, и александрийскую Церковь передал Лукию. С этого времени Египтяне стали терпеть от врагов более ненависти, и бедствия, сменяясь новыми бедствиями, начали мучить Христиан кафолической Церкви; ибо как скоро Евзой, приехав в Александрию, решился овладеть тамошними церквами, народ тотчас воспротивился. Причиною сего возмущения признаны были клирики и посвященные Богу девы. Поэтому ариане напали на город, как неприятели, от которых одни убегали, а другие, быв преследуемы и забираемы, содержались в узах. Потом узников выводили из темниц и либо секли их когтями и воловыми ремнями, либо жгли огненными орудиями. После таких казней оставаться еще живым почиталось чудом; все пламенно желали, не испытывая их, или умереть, или быть присужденными к ссылке. Так-то делалось. Между тем епископ Петр, убежав из темницы и попав на корабль, отплыл к единоверному себе римскому епископу; а ариане, хотя их было и не много, овладели церквами. В то самое время вышел царский указ, которым Христиане, согласные в вере с Отцами никейскими, по указанию и воле Лукия, изгонялись не только из Александрии, но даже и из Египта. Так повелено было префекту области. Евзой же, совершив все, чего хотел, возвратился в Антиохию. Глава 20 О гонении на египетских монахов и учеников св. Антония, и о том, что за православие они сосланы были на один остров и совершала там чудеса. Взяв с собою предводителя египетских войск, Лукий с вооруженною толпою пошел на монахов в их пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ermij_Sozomen/...

Представление Лукия о молитве в сотрудничестве, при всей его видимой наивности, выявляет одну исключительно важную особенность. Молитва — не индивидуальное, а общее по существу дело: мы всегда молимся как члены друг друга во Христовом Теле. Даже отшельник в самой глухой пустыне никогда не стоит перед Богом в одиночку, но всегда как представитель великой семьи. Вся остальная Церковь молится с ним и в нем, а когда он не может молиться, его молитву подхватывают другие. Монах, по слову Евагрия Понтийского, «есть тот, кто, удалившись от всех, со всеми соединен»[  ]. Есть еще одна, более интересная черта, которую выявляет ответ аввы Лукия мессалианам. Молитва для него не исключает физического труда. В отличие от мессалиан, он молится во время работы, постоянно повторяя короткую молитвенную формулу. Таким образом, время его молитвы не ограничивается лишь теми моментами, когда он «встает, чтобы помолиться»; он способен «удерживать» молитву, когда занят определенной ему работой. Слова 50–го псалма, которыми молится Лукий, — одна из многих формул, которые можно повторять непрестанно. Св. Иоанн Кассиан, прошедший монашескую подготовку в Египте, советовал другой стих из Псалтири: «Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне» (по–церковно–славянски: «Боже в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися») (Пс 69, 1). [  ] Авва Аполлон, совершивший в прежней жизни особенно тяжкий грех, употреблял, подобно Лукию, покаянную фразу: «Аз яко человек согреших, Ты же яко Бог помилуй меня!»[  ]. Иногда формула могла быть еще проще. Св. Макарий Египетский поучает: Не нужно многословить, а должно воздеть руки и говорить: Господи! как Тебе угодно и как знаешь, — помилуй! Если же нападает искушение: Господи, помоги! — Он знает, что нам полезно, и поступает с нами милосердно. [  ] Но из всех, предназначенных для постоянного повторения коротких формул, наиболее богатой по смыслу и наиболее общеупотребительной на протяжении столетий, несомненно, была Иисусова молитва: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». В современном православном обиходе часто добавляют слово «грешного»[  ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Незадолго до смерти Татьяна сказала одному из своих сыновей: «Всё, что я попросила у Бога, Он мне дал». Несомненно, Он наградил её и Царствием Небесным. Вечная ей память! Аминь. XV. Димитрий Каливитис (Кущник). Монах в миру 56 Димитрий родился 14 ноября 1903 года в селении Курумадес на острове Керкира (Корфу). 14 февраля 1904 года в храме Святого Иоанна Кущника он принял Святое крещение. Димитрий был вторым ребёнком в семье Спироса Грамменоса и Марии Верги. Его бабушка по отцовской линии была внучкой священника – отца Николая Коскинаса. Её звали Лукия или на местный манер – Лучета. Семья Грамменосов была одной из самых состоятельных на острове. У них были дома, поля, виноградники, участки, засаженные масличными деревьями, животные и маслобойни, вырабатывающие оливковое масло. Отец Димитрия был одним из самых уважаемых людей своего села, а дед – его многолетним старостой. В их хозяйстве трудилось множество односельчан. На Димитрия, как на старшего сына в семье, легла ответственность по надзору над всем семейным имуществом и связанным с этим работами. Семья Грамменосов была очень патриархальной. Согласно обычаям дети должны были всю жизнь слепо подчиняться родительской воле. Особо строгим должно было быть послушание отцу, которого принято было называть «господин». С самых юных лет у Димитрия были совсем другие интересы, чем у его сверстников. Он любил присесть у ног своей бабушки Лукии и слушать её смиренные и простые рассказы о Православной вере. Мальчик буквально впитывал каждое слово бабушки, которая, как внучка священника, не понаслышке знала то, о чём говорила. Радость приносили не только её слова и советы, но и само её поведение, исполненное безграничной любви к окружающим. Иногда от старой Лукии исходило такое сильное благоухание, что не предполагавшие истинными причины этого явления соседки насмешливо говорили: «Опять Лучета вся намазалась маслом». Сама Лукия не понимала причины этого благоухания и считала, что оно связано с каким-то наследственным явлением. Выучившись грамоте, Димитрий стал жадно читать духовную литературу. Ещё ему очень нравилось помогать священнику в алтаре. Мечтой мальчика было стать служителем Христовым, когда он подрастёт.

http://azbyka.ru/otechnik/books/16250-po...

Затем, немного помолчав, он снова сказал: — Вот, пришел лик пророков. И снова он просиял еще более и сказал: — Вот, пришел лик Апостолов. И вдвойне просияло лицо его, и он беседовал с невидимыми лицами. Братия упрашивали его, говоря: — Отче, скажи нам: с кем ты ведешь беседу? И он сказал им: — Это ангелы пришли взять меня, но я молюсь им, дабы они оставили меня на короткое время, чтобы я мог покаяться. — Тебе нет нужды в покаянии, отче, — сказали ему братия. На сие старец ответил: — Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего. Но все братия знали, что он совершен в добродетелях. После сего он снова просиял еще сильнее и лицо его стало как солнце, и все убоялись сего. Тогда старец сказал: — Вот, приходит Господь, взирайте все. Он говорит: принесите Мне избранный сосуд из пустыни! С сими словами преподобный предал дух свой Господу [ 3 ]. В сей момент появилась молния и храмина наполнилась благоуханием. Закончив такою блаженною кончиною временную жизнь свою, преподобный Сисой переселился в жизнь бесконечную. И ныне он водворяется со Христом и наслаждается Его лицезрением вместе с теми ликами святых, коих он видел при своей кончине. По молитвам преподобного отца нашего Сисоя, да сподобимся и мы сей радости благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Емуже слава во веки. Аминь. Пустынный житель, и в телеси ангел, и чудотворец явился еси, богоносе отче наш Сисое, постом, бдением, молитвою небесная дарования приим, исцеляеши недужныя, и душы верою притекающих ти. Слава давшему тебе крепость: слава венчавшему тя: слава действующему тобою всем исцеления. Подвизався, ангел на земли виден был еси, озаряя, преподобне, помышления верных богознаменьми всегда: темже тя верою, Сисое, почитаем. Страдание святой мученицы Лукии девицы и с нею Рикса и других Святая мученица Лукия была родом из Сицилии [ 1 ], из страны каппадокийской [ 2 ]. Она взята была в плен викарием Риксом [ 3 ], который стал принуждать ее принести жертву идолам, но она не согласилась на это и выразила решительное желание остаться рабой Христа. Викарий пришел в умиления от ее твердости, отпустил ее и ее служанок, дал ей особое помещение и дозволил ей в уединении предаваться молитве. Отправляясь однажды на войну, он просил ее помолиться о нем Богу и по ее молитве возвратился с войны победителем. Спустя 20 лет после сего святая Лукия стала просить викария отпустить ее в Кампанию, чтобы там принять мучения за Христа. Но он не пожелал отпустить ее одну и, оставив свое царство, богатство, жену и детей, сам отправился с нею. Когда они прибыли в Кампанию, то здесь схвачены были бывшим тогда игемоном [ 4 ], и по приказанию последнего им отсекли головы. Вместе с ними были преданы мучениям и другие святые мученики, а именно: Антоний, Лукиан, Исидор, Дион, Диор, Кутоний, Аронос, Папик и Сатурн [ 5 ] и среди этих мучений сканчались [ 6 ].

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

Рюинарт, Фесслер, Болландисты кончину Иустина философа относят к 167 году; Рюинарт кончину Лукия, Птоломея и третьего неизвестного относит к 166 году. Евсевий повествование о кончине Птоломея, Лукия и трегьего из апологии Иустина философа поместил в свою церковную историю (кн. IV. гл. 17). Семиш, написавший целое сочинение об Иустине философе (Justin der martyr. Semisch. 1840. 2 Bande) и за сим Филарет в учении об отцах кончину его относят к 166 году. В римской церкви в древности праздновали ему 12 июня, ныне 13 апреля. Мощи его находятся в Риме в церкви Зачатия Божией Матери в монастыре капуцинов (Мордвинова, стр. 154). 2 Св. патриарх Никифор цареградский . В четьих минеях сокращенное житие современника святого диакона Игнатия, который написал и житие св. патриарха Тарасия своего наставника, но который был близок и к Никифору и называет его своим отцом. В Деяниях св. (Mart. II. 294 и 704) сие пространное житие помещено все. Об обретении нетленных мощей и о перенесении их через 19 лет по кончине сказано 13 марта. Отец св. патр. Никифора сослан быть в Пимолину. Это было укрепление в Каппадокии на реке Галисе. Сам патриарх сперва заточен был в место некое глаголемое Волуе (по слав. минее), по греческому оригиналу в монастырь Доброго ( Αγαθο Благого – Христа); но лагинский переписчик перевода вместо Boni поставил Bovi и явилось место Воловье. Этот монастырь, основан быть самим патриархом; потом св. Никифор отослан в другой монастырь св. великомуч. Феодора, им же основанный, на о. Проконнисе близ Царяграда. Св. великомуч. Иоанн сочавский или трапезунтский . Никодим в синаксаристе, священ. Соловьев в книге: мученики на Востоке, вслед за новым греческим мартирологом кончину его относят к 1492 году. Но это несправедливо. Известно, что Григорий Семивлах, еще будучи пресвитером молдовлахийской церкви, описал в историческом слове страдания сего мученика, а Григорий Семивлах сделан южнорусским митрополитом к 1416 году и скончался в 1419 году. В конце жития Иоанна говорится, что мощи его спустя 70 лет по кончине перенесены были из Аспрокастра, места его мучения, в Сочаву при воеводе молдовлахийском Александре и Иосифе, который сделан митрополитом молдовлахийским в 1401 или 1402 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Исидора муч. и сестры его. Копт. у Сельдена, 1286 (у Порфир. Исидора, друга Синавиласия). 15 . Лукия еп., Фавсты, Сильвия, Ингенуя или Ингенуи и Ианнуария в Никомидии. Иерон. Н. Иоанна Саввы аввы у Сириян. Мюллер. День, в который I. Христос дал апостолам власть вязать и решить. Копт. 1388. Немелия и Денасия. Ромелия и Фалассия . Копт. и Абис. у Люд. 16. Кастория или Кастора, Дионисия, Нонна, Серена, Кириака, Милисы, Евгении или Евгения, Иулиана, Асклепиодора, Пиона , муч. в Никомидии. Иерон. Нотк. Кириаки, Пампиана или Пампфилиана, Кассиона, Флорентия, Иовиана мучч. в Греции. Иерон. Н. Аскарана . Абис. у Люд. 17 . Дионисия, Ианнуария, Нонны, Кириаки, Викторины или Викторина и Марии в Никомидии. Иерон. Память александр. мучеников , пострадавших в храме Сераписа при Феодосии В. в 397 году во время возмущения. М. Р. Амвросия диакона в Александрии египетской, ученика Дидима, † ок. 400. Позднейшие римск. мартирологи. Праздник Феодора и Тимофея . Копт. 1425. Путешествие I. Христа в Вифанию. Конт. 1425. 18 . Муч. Коллега, Коллота диаконов, Помпона, Минерта, Рогата, Квартина, Сатура, Марина, Квинтазия, Иемсолия, Марц и я , другого Рогата, Самфорона, Аврелия, Капилледа, Дионисия, Ианнуария, Виктора, Конвота, Симпория в Александрии. Иерон. Мучч. Марии, Апреля, Сервула и 23 в Никомидии. Иерон. 19 . Федора пресвитера муч. в Кесарии каппадокийской. Иерон. Ноткер. Св. Фария . Копт. 1286 (22 еще). Илии муч. Копт. 1338 (мар. 12). Феодора , еп. ираклийского. Феррарий, ссылаясь на греков. 20 . Иосифа, Луки , мучч. в Антиохии. Иерон. Н. Павла, Кирилла, Евгения, Серапиона, Тигрина, Клавдия, Екзуперия, Викторика, Валентина и Домна . Иерон. У. Праздник Ваий . Копт. у Калькас. 21 . Серапиона монаха, Иосифа, Волюнтиана или Волюза, Филокала, Готина или Готиана, Биона, Нонна или Номина, Лукия, Аммония, Филокарпа или Поликарпа и Аматора . Иерон. А. Р. Серапиона , еп. Тмуиса, сподвижника св. Афанасия против ариан, † окт. 366. М. Р. У. А. Деян. св. из Афанасия. Филар. Черн. об отцах. § 118. Серапиона арсинойского, настоятеля 11,000 монахов. У. и др. Созом. VI, 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010