С небольшим шесть месяцев прошло по смерти царя Константина, как в столице стал на очереди вопрос о браке регентши. Все заставляет думать, что в пользу этого проекта было значительное большинство в сенате и что предстояло бороться лишь с кесарем Иоанном и с Михаилом Пселлом , пользовавшимся большим влиянием, между прочим, и потому, что ему было поручено воспитание царевича Михаила. Что касается кесаря, легко понять, что новый проект наносил ущерб его личному влиянию в правительстве и его двум сыновьям. Избрание Романа Диогена на престол посредством брака его со вдовой царицей-опекуншей обставлено в летописи романическими подробностями. Роман Диоген происходил из служилого сословия. Отец его Константин Диоген, приобревший известность при Василии Болгаробойце, погиб во время Романа III Аргира, в 1031 г., трагической смертью . Не желая выдать на следствии своих соучастников в заговоре, он выбросился из окна Влахернского дворца и умер на месте, оставив сына в лице Романа, который был в описываемое время дукой Сардики (Софии). Оказывается, что Роман Диоген очень глубоко чувствовал весь вред для государства, наносимый дурным управлением Константина Дуки, и решился отложиться от империи, провозгласив себя царем. Когда же его предприятие было своевременно раскрыто, в оковах он был доставлен в Константинополь и предан военному суду, от которого должен был ожидать сурового наказания. Здесь и создается романическая обстановка. Царица, увидев Романа, сжалилась над его молодым возрастом, военными заслугами, мужественной и красивой фигурой и присудила его к отрешению от должности и ссылке в Каппадокию, где находились его владения. Но после истечения двух месяцев его снова пригласили в столицу, почтили саном магистра и приблизили ко двору. Декабря 31-го он вступил в брак с царицей Евдокией, а 1 января 1068 г. короновался императорским венцом. Так произошел весьма важный государственный переворот, в котором главную роль нужно приписать царице. У Михаила Пселла встречаем несколько весьма важных замечаний насчет описываемого здесь переворота, который произошел, по-видимому, без его ведома 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Примечания . Карин царствовал с 283 г. по 284 г. . у римлян назывались полноправные, свободнорожденные дети коренных римских граждан. Патрицианских родов считалось в Риме около ста. Обыкновенно патриции занимали высшие государственные должности. . Антонин Пий царствовал с 138 г. по 161 г. . место в Константинополе на берегу моря у корабельной пристани. Оно получило наименование от некоего известного скифского воеводы, по прозванию Влахерна, убитого на том месте, где впоследствии была устроена прекраснейшая церковь во имя Божией Матери. . (Младший) царствовал с 408 г. по 450 г. . Траян царствовал с 98 г. по 117 г. . на севере Месопотамии, на реке Евфрате. . епархов носили в греко-римской империи правители областей. . (или Кандия) — наибольший из островов Средиземного моря; находится в восточной части этого моря, к югу от Эгейского моря. Принадлежит ныне Турции. . заметить, что святая праведная Марфа, мать святого Симеона Дивногорца, преставилась в пятый день сего месяца; но так как служба ей положена в Минеи в сей, четвертый, день, а равно также и в Прологе читается синаксарь сего дня, то по сей причине и житие ее помещено под четвертым числом месяца июля. . Траян царствовал в Римской империи с 98 до 117 года. . Диоклитиан управлял Римской империей с 284 г. до 305 г. . разумеется Спасо-Евфимиева обитель, основанная преподобным Евфимием по желанию и на средства суздальского князя Бориса Константиновича около 1352 года по берегу реки Каменницы или Каменни близ города Суздаля. Об основании обители рассказывается в житии преподобного Евфимия, помещенном под 1 числом месяца апреля. . в переводе с греческого значит «бессмертие». . св. Антония Великого совершается 19 января. . мученица Лукия производится здесь из Сицилии по смешению с другою Лукиею, память которой празднуется 13 декабря. Сказание о первой в месяцеслове императора Василия начинается так: «Христова мученица Лукия, отличалась от Лукии сицилийской» и проч. . называлась римская провинция в Малой Азии. Она граничила на севере с Вифинией, на востоке — с Галатией и Ликаонией, на юге — с Писидией и Карией, а на западе — с Лидией и Мизией.

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

Где же выход? Я считаю, что необходимо ввести практику награждений чиновников, которые организовали и внедрили в стране передовые системы управления или содействовали организации инновационных производств. Причём, поощрять нужно и морально и материально. Не должно быть так, чтобы люди, которые ворочают миллиардами или триллионами, ютились в небольших квартирках. Поэтому должна быть установлена прямая связь между заслугой в пользу общества и благосостоянием и статусом человека. Для этого нужно запустить механизм развития страны, то есть - новую индустриализацию. Тогда коррупция резко пойдёт на спад потому, что даже без контрольных общественных органов будет ясно: кто и что сделал, кто создал новый мирового уровня космодром, кто запустил новое мирового уровня месторождение, кто создал новую индустрию и т.д. Это все должно быть персонализировано. Потому что коррупция - это как раз разрушенная персональная ответственность за результаты деятельности и обратная сторона неразвития страны. Юрий Крупнов, председатель Движения развития, общественный деятель Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 21. Ответ на 15., Потомок подданных Императора Николая II: Нормально, Лукия! Отлично, Владимир Иванович!.. Это не секрет - для либерал-власовцев русофобы с израильским гражданством первые друзья. Всё как на Украине. Хасид Коломойский и хасид Жванецкий помогут против колорадов и ватников. Хватит, Лукия, изображать из себя даму с косой для " марксистов " и кормить всех своими гнилыми бананами. Фашизм не пройдёт, победа будет за нами. Уважаемый потомок своих родителей, трубу прорвало?!! 20. Re: «Коррупция в России - прямое следствие деиндустриализации страны» Первые утопии построили задолго до Платона. Просо они называли их по-другому. 19. Ответ на 17., Андрей Карпов: Нет. Сначала надо снизить коррупцию, а потом будут успехи производства. Начальнее, Андрей, мировозрение начальствующего. Потом целеполагание. Затем подбор кадров.Вот тогда будут " успехи " и " снижение " . Вывод: Все упирается в начальника (в начало всему).

http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/09/ko...

Я ПРИМУ: азъ приимоу – результат переосмысления (в греч. царь Иовиан был «вынуждаем принять» царский сан) и соответствующей подгонки синтаксиса. ПООБЕЩАВ HE ХОДИТЬ НА ГРЕЧЕСКУЮ ЗЕМЛЮ: глше... не ходити И365 20 на месте πανλθε Б549 18 «возвратился» в Ромейскую землю (πανρχομαι «возвращаться»). Источник переосмысления – перевод этого гл. по корню (ρχομαι «идти»). К книге одиннадцатой В НИКЕЕ. В Тр боиникъ (S воиникъ) – порча бо в никыи. Отмечено Истриным. И366 ПОХВАЛЯЛСЯ: хвалс И366 13 . В греч. «бесновался»: βακχεων прич. Б551 9 «вакхствовал» (βακχεω «неистовствовать»). См. также комм. к И280. РУКОВОДИЛИ; в пер. ихже исповдахомъ. И366 17 – второе, неуместное здесь значение гл. γομαι: 1) «вести, стоять во главе», 2) «рассказывать». To же на И381 и И399. Ср. приставочный гл. διηγομαι «рассказывать». В Лет стари бше ЛВ27а 10 . НА КОРАБЛЕ; в Тр с кораблемь И366 19 =σν τ νη Β551 16 . Несоответствие сюжету идет от греч.: корабль не сгорел, как явствует из следующей же строки. ОДИН ИЗ СПУТНИКОВ: бесдникъ в греч. «поваров»: τν ψοποιοντων. Две фразы из Феодорита [Феод. Церк 4.19], очень неумело составленные Амартолом. По Церк 4.19, царь Валент, потеряв сына (который умер тотчас после того, как был крещен арианами), пришел, раскаявшись, в церковь к Василию Великому и слушал его. Во время проповеди некий стольник Валента заметил Василию, что тот употребил варваризм. В ответе Василия – издевка над дерзостью стольника, игра на его имени; предполагается знание всеми присутствовавшими имени Демосфена – афинского политика и оратора времен Филиппа II и Александра Македонского. Валент был восхищен ответом Василия. ПОСЛЕ (МНОГИХ ПОДВИГОВ): μετ + вин.; в пер. предлог съ с тв. И367 НОВЫЙ: καινν вин. Б552 20 . В пер. соутьноую И367 10 – по смешению с омофоничным κενν вин. «суетный» (как и на И75 3 ); определение получило отрицательный оттенок и было перенесено на врагов христиан; вместо «новый вид войны христиан», то есть непротивление, получилось: с оутьноую видь воинскоую видще «суетный вид войны напавших на христиан», то есть воинов Лукия. В связи с таким переосмыслением вместо «пришедшие» (ο ρχμενοι – воины Лукия) стоит мниси .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Таков выход, предложенный Лукием: непрерывная молитва, возносимая в сотрудничестве. Этот же путь был воспринят и значительно усовершенствован знаменитым монастырем Акимете (Akoimetai), или «неусыпающих», в Константинополе. Здесь монахи совершали службы «посменно». Как только одна группа заканчивала, богослужение возобновляла следующая, так что непрерывно, в течение двадцати четырех часов, хотя бы часть общины возносила молитвы.    Представление Лукия о молитве в сотрудничестве, при всей его видимой наивности, выявляет одну исключительно важную особенность. Молитва – не индивидуальное, а общее по существу дело: мы всегда молимся как члены друг друга во Христовом Теле. Даже отшельник в самой глухой пустыне никогда не стоит перед Богом в одиночку, но всегда как представитель великой семьи. Вся остальная Церковь молится с ним и в нем, а когда он не может молиться, его молитву подхватывают другие. Монах, по слову Евагрия Понтийского, «есть тот, кто, удалившись от всех, со всеми соединен».    Есть еще одна, более интересная черта, которую выявляет ответ аввы Лукия мессалианам. Молитва для него не исключает физического труда. В отличие от мессалиан, он молится во время работы, постоянно повторяя короткую молитвенную формулу. Таким образом, время его молитвы не ограничивается лишь теми моментами, когда он «встает, чтобы помолиться»; он способен «удерживать» молитву, когда занят определенной ему работой.    Слова 50-го псалма, которыми молится Лукий, – одна из многих формул, которые можно повторять непрестанно. Св. Иоанн Кассиан, прошедший монашескую подготовку в Египте, советовал другой стих из Псалтири: «Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне» (по-церковно-славянски: «Боже в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися») (Пс 69:1).    Авва Аполлон, совершивший в прежней жизни особенно тяжкий грех, употреблял, подобно Лукию, покаянную фразу: «Аз яко человек согреших, Ты же яко Бог помилуй меня!». Иногда формула могла быть еще проще. Св. Макарий Египетский поучает:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

– В одиннадцатом часу выехали из Оита в сопровождении Сато, Мабуци и Сим. Екои до Цурусаки. – До Усуки от Оита 8 ри; из сего ри полторы – перевал через гору, который нужно делать пешком, груз же несет нанятый носильщик. Ныне несший мой чемодан обращается ко мне дорогой: «Скорей опять приходите сюда». – «Зачем?» – «Для проповеди». «Тебе-то что же?» – «Я вчера слушал вашу проповедь», – которую, как показалось мне, очень дурно слушали – все-таки не без некоторой пользы. Направил носильщика к Мабуци – дай Бог ему сделаться христианином, – У подножия горы, чрез которую шли пешком, – ключ сельтерской воды: вкус превосходный – приятней воды, продаваемой в лавках, – течет целый ручей сей воды; черпают из бочки, в которой бьют ключи газа. От сего места мы взяли тележки, и отсюда до города, на пространстве больше ри, тянулись ряды старух и стариков, инде и молодых. «Откуда?» – «Из города, с буддийской проповеди; на днях приехал сюда проповедник секты Сине (Мон[?]) – повестка о проповеди пущена была по селениям, и вот сколько народу стекается слушать». Значит, есть же вера в народе; но какая жалость, что слепцы слепцов ведут! Воссияй, Господи, скорее здесь Твой Свет! В сумерки приехали в город и остановились в гостинице, куда привел Алексей Огино, встретивший дорогой; разъехались. Часу в восьмом позвали в церковный дом, где предположена была вечерня; но опять какое маленькое стадо! Кроме семейства Огино, всего двое учеников – один прогимназии, другой училища; семейство же Огино истинно утешает; живет отсюда за 1 1/2 ри, и все явилось: старик шестидесяти четырех лет, врач Кир, его жена Агафья – очень разумная старуха, сын Алексей, бывший катехизатор, дочь Лукия, жена бывшего катехизатора Павла Яманоуци, который ныне в отлучке по торговым делам. Вечерня отслужена чинно; пели Иидзима, Алексей Огино и Лукия порядочно. После была маленькая проповедь, и поговорили о церковных делах и о том, как поднять Церковь (хоть средств не придумали); разошлись часов в десять. 12/24 октября 1891.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛУКИЯ И ГЕМИНИАН [Греч. Λουκα κα Γεμινιανς] († ок. 303), мученики (пам. визант. 16 и 17 сент.; пам. греч. 17 сент.; пам. зап. 16 сент.). Источники Мученичество Лукии и Геминиана. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я пол. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 45) Мученичество Лукии и Геминиана. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я пол. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 45) Пространное греч. Мученичество Л. и Г. издано Ф. Алькеном по рукописи Vat. gr. 866, XI-XII вв. Сохранился также лат. перевод этого Мученичества (BHL, N 4985), который имеет неск. редакций Х в. (BHL, N 4986-4988). На его основе составлено Житие Л. и Г. для Мартиролога Адона 2-й пол. IX в. (PL. 123. Col. 358-359). Кратко история Л. и Г. изложена в Мартирологе Беды, 1-я пол. VIII в. (PL. 94. Col. 1046-1047), в соч. Флодоарда Реймсского «О триумфе Христа в Италии», ок. 940 г. (PL. 135. Col. 717-718), во Флорилегии из мон-ря Монте-Кассино (Bibliotheca Casinensis. Monte Casino, 1877. T. 3. P. 270-271) и в др. более поздних памятниках. Краткие Жития этих святых содержатся также в составе визант. синаксарей (напр., в Синаксаре К-польской ц., архетип кон. Х в.). Пространные греч. и лат. Мученичества датируют кончину Л. и Г. 16 сент., а в визант. синаксарях Жития этих святых помещены под 17 сент. (SynCP. Col. 53-54; PG. 117. Col. 56 и др.). В лат. Мартирологах сведения о Л. и Г. также указаны под 16 сент.: Мартиролог Адона (PL. 123. Col. 358), малый Римский Мартиролог сер. IX в. (Ibid. Col. 170) и др. Мученичество Христианка Л. была знатной и богатой жительницей Рима. Когда императоры Диоклетиан и Максимиан начали гонение на христиан, ей было 75 лет, из к-рых 36 она прожила во вдовстве. Л. призвала своего сына Евпрепия (в Синаксарях - Евтропий) открыто исповедать христ. веру, но тот отказался и донес на мать императору. Диоклетиан велел члену имп. совета Гевалу отправиться за Л. Когда ее доставили на допрос к императору, Л.

http://pravenc.ru/text/2110873.html

Мины диакона пустынника. Копт. 1425. 40 мучч . при Диоклитиане. Копт. 1425. 11 . Монтана муч. в Сирмии в Паннонии. Иерон. Димитрия, Аттика, Фаддея в Азии. Иерон. Н. Св. отца Симона . Копт. 1338. Сираха екклезиаста. Абис. у Люд. 12 . Германа игумена и основателя монастыря косинитрского на границах Фракии и Македонии, умершего ок. 886 г. Болландисты поместили жизнь его, ими найденную после Германа патр. Конст., ибо день памяти его неизвестен. Жизнь написана была на греч. языке. Георгия монаха и св. Стефана. Копт. 1338. 13 . Афродисия, Агриппы, Савина, Гриза, Лукия, Кириллы, Кридулы и других двух в Александрии. Иерон. Многих мучч . в Александрии в 372 г. при импер. Валенте в церкви св. Феоны арианами убитых в правление Палладия Египтом. М. Р. Священномуч. Сценудия . Копт. 1338. Св. отца Георгия , друга св. аввы Ефрема. Копт. 1425. Гарахи монаха в Копт. 1286 (он же Георгий). Иосифа единого от 70. Копт. у Порфир. 14 . Пахомия другого пустынника у Скифополя в Египте ок. 400 г. в позднейших Рим. мартир. у Петра де Наталибус, Гревена, Мавролика, Канизия (у Палладия гл. 29 и в Гераклиде гл. 11). Орозия в жизни Пахомия у тех же позднейших писателей. Исаака пресвитера келлий. Копт. 1425. Исидора , сына Беландия. Абис. у Люд. (не Хиоский ли?). 15 . Тимофея и 7 дев в Сирмии в Паннонии. Иерон. Петра и Пелагии мучч. ламозийских в Киликии. Мавролик из более древних. Аммона из горы Туны. Копт. 1338 и 1425. Селезы , ученицы Аммона, Бегора его последователя, аввы Дермы анахорета. Абис. и Копт. у Люд. 16 . Акилина и Викторина мучч. в Исаврии. М. Р. Иерон. Менгена, Гагана и Иовина в Ефесе. Иерон. Память Богородицы . Копт. 1425 и 1338. Мартиана из Дари. Копт. 1425 и у Порфир. 17 . Адриона, Виктора, Василлы, Силвана мучч. в Александрии. М. Р. Иерон. Св. отца нашего Иакова восточного. Копт. 1338. 18 . Патамона, Гортазия, Серапиона пресвитеров, Пантера, Диоскора, Пальма, Петиконда диакона, Ценрона, Датива, Лукия, Максимы, Ермона чтеца и других четырех в Александрии. Иерон. Диоскора чтеца в Египте. Иерон. У. А. Н. с кратким сказанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Святое служение прогоняет злые помыслы, избавляет от лютой лености, оно – осуществление величайшей из добродетелей – любви, непринуждённо готовящее к смерти и кресту. Все знавшие её да воспоют ей песнь, приличную преподобным женам: «Моли о нас, преподобная мати, и не лиши нас твоего сострадания. Аминь». Сестры обители Благовещения От монастыря Живоносного Источника одна спускающаяся вниз дорожка, вымощенная камнем, ведёт нас к священной киновии Благовещения, как продолжают называть эту обитель местные жители. По дороге к ней нам повстречаются одни лишь дикие груши, плоды которых осенью станут вкусной пищей для тех, кто сможет до них дотянуться. Обитель Благовещения когда-то была кельей, относившейся к монастырю Иоанна Богослова. Её современный внешний вид и независимый статус – целиком заслуга приснопамятного старца Амфилохия. Этот преподобный в 1935–36 годах поселил там монахинь и потихоньку в тяжёлые годы оккупации основал монастырь, дав ему название «киновия», чтобы успокоить его владельца, который смущался названием «монастырь». В этой киновии с самого начала стали жить женщины-подвижницы, которые до этого уже несколько лет по благословению старца жили по-монашески в своих домах и этим были подготовлены к жизни в монастыре. Но кроме них в этой благословенной киновии находили покой и беженцы, и люди, пострадавшие во время оккупации острова. Давайте войдём в это духовное убежище, чтобы найти в нём пользу, крепость и дерзновение в вере, насколько это позволит нам повреждённое зрение нашей души. Монахиня Лукия, садовница На примере этой монахини можно было увидеть, даже против воли, что те достоинство и силу, которые Бог отнял у многих мужчин, Он даровал смиренным женщинам. У нее было мужество, превосходящее возможности женской природы. Она была женщиной бесстрашной как перед людьми, так и перед бесами. Когда в сердце человека, служащего Богу, есть простота, то он становится необычайно сильным. Лукия была проста и незлобива, как младенец, только что начавший ходить. Когда она стала монахиней, то старец дал ей правило молиться также апостолу Луке. Спустя какое-то время он спросил у неё:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Zumis...

И вот Валентин начинает молиться. Девичьих очей он коснулся десницей, И чудо свершилося – дева прозрела! Астерий уверовал в Господа смело: Христа он Спасителя Богом признал И жизнь за Него, не колеблясь, отдал. 3. Обретение мощей праведной Иулиании девы . Дочь князя [Георгия] Ольшанского, Иулиания скончалась около 1540 года, будучи шестнадцатилетней девицей. Через 200 лет после ее смерти могильщики, копавшие новое место погребения близ Великой церкви в Киево-Печерской Лавре, наткнулись на мощи сей святой девы, полностью целые и нетленные, как будто она только что уснула. От мощей истекли многие чудеса, да и сама Иулиания неоднократно являлась отдельным лицам. Одного такого видения сподобился и знаменитый [митрополит] Петр Могила . 4. Св. мученица Лукия дева . В Кампании пленил ее варварский царь Авций. Принуждал ее к сожительству, но она ему воспротивилась. Царь оставил ее в покое, чтобы проводила она жизнь подвижническую. Она обратила царя в веру, ибо по ее молитве тот одержал победу в войне. [Через 20 лет] святая Лукия вместе с царем пострадала за Христа в Риме около 300 года. Рассуждение Откуда знаем мы, что есть жизнь после смерти? Знаем от Господа [Иисуса] Христа, утверждаясь на Его словах, на Его воскресении и на многих Его явлениях после смерти. Философы, признающие наличие жизни после смерти, делают это на основе своих рассуждений, а мы ведаем это на основе опыта, в частности – опыта святых людей, которые не умели и не могли возвещать ложь. Когда преподобный Сисой лежал на смертном одре, лик его был весьма светел. Вокруг него стояли монахи, его ученики. Тогда присмотрелся преподобный Сисой и сказал: «Вот, авва Антоний пришел!» Помолчав немного, снова промолвил: «Вот, пришли пророки!» При этом его лицо озарилось еще более [лучезарным светом], и он сказал: «Вот, Апостолы пришли!» Засим произнес: «Вот, пришли Ангелы взять мою душу!» Наконец его лик заблистал как солнце, и все пребывали в великом страхе, а старец объявил: «Вот приходит Господь, посмотрите все. Вот, говорит Он: «Принесите Мне сосуд избранный из пустыни!» После этого святой предал свой дух. И сколько было [таких и] подобных [им] видений! Причем [известны они нам] от самых надежных свидетелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010