Матусага ответил отказом. И Езру пришлось во второй раз посылать послов на поклон к епископу сиунийскому и – тоже без особенного успеха (Orbélian, рр. 72. 73). Кафедра епископов сиунийских в то время (ibid. рр. 22–30; Introduction рр. 59, 61. 64) была в Шагате ( λ+39°34». 1   λ+45°54 " 7  Greenwich). В настоящее время Шагат – незначительное село в расстоянии до 250 километров от Эчмиадзина (via Нахичеван). Следовательно на одни переговоры с Матусаги Езра потратил целые недели. – По всему этому я и предполагаю, что собор в Карине состоялся не ранее осени 628 г., а может быть и в первые месяцы 629 г. 43 р. 54: (= μγα μρος  ν)   (=  το  μρος)   (= τ  μρος)   (буквально  τ  πατριρχ)   (=  τν  σταυρν). Речь, следовательно, идет все о той же частице, отрезанной в Ерезе. Происшествие, как показывают последние строки, составляет часть местной истории монастыря Глака. Автор знает и дальнейшую судьбу этого креста, названного дзидзарнским. Следовательно, известие, что частица отрезана именно в Ерезе (Agathangelus, ed. Р. de Lagarde, n. 21, p. 14: ες τν κελισηνν λεγομνην πατρδα  ν τ κμ (n. 132: κωμοπλει) τ καλουμνη ρηζ, ныне Эрзингьян, Эрзинджан), почерпнуто из надежного источника, – тем более, что оно с рассказом об униональном соборе ни в какую связь не поставлено, да и там город Карин не упомянут. Таким образом показание Ованнеса Мамиконьяна, видимо неизвестное Э. Герланду, вполне подтверждает его догадку (Byz. Zschr., Ill, 372): «вероятно император избрал путь в то время самый употребительный: по Араксу вверх чрез Карин и Кесарию в Константинополь. 44 , дахекан, νμισμα. Следовательно, Вахан получил крест с частицею животворящего древа за пожертвование в пять кентинариев золота (вероятно около 138000 р. зол.). 46 J. O. Land b Anecdota Syriaca 1, 1–22 (Lugduni Batavorum 1872) под причудливым заглавием: «Liber Chalipharum» издал заметки сирского писателя, жившего ок. 730 г.; в свою очередь этот «stultissimus homo», – как аттестует его Ланд (р. IX), – пользовался хронографиею, составленною около 642 г. Так как под 636 г. («индиктион  ντη») занесено известие о смерти остиария одного из мардинских монастырей, Шемъона, брата Таумы пресвитера, то Ланд и сделал совершенно справедливое предположение, что этот пресвитер Таума и есть автор той хронографии, из которой делает извлечения librarius VIII в. – Цитую по страницам сирской рукописи. 47 F. 49 v. 60 г. – Дальнейшее сообщение повторено – в сущности буквально – дважды: a=f. 43 v., b=f. 50 rv. – Имеющие интерес для рассматриваемого вопроса варианты: ; т.е. в а читается ARBSVS TRIBTVS и ARINA, в b ARBSVS PTMVS и ARINV.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Использование книги «Грешников спасение» в «Руководстве к исповеди» Мы упоминали, что книгу «Грешников спасение» преподобный Никодим Святогорец (1749—1809) широко использовал в своём творчестве. В тексте «Руководства к исповеди» (ξομολογητριον) (первое издание в Венеции, 1794 г.) мы находим пять ссылок на эту книгу . Из произведения Агапия Ланда Святогорец черпал примеры так называемой «народной» духовности — наказание грешников за некие грехи, как правило тайные. Вот одна из наиболее характерных цитат: «Смотри в книге “Грешников спасение”, с. 208, где рассказывается об одной женщине, которая, исповедав все свои грехи одному благочестивому духовнику, один грех не исповедала. Послушник духовника видел, как на каждый исповеданный грех из уст её выходило по одной змее. Потом он увидел одну большую змею, которая три раза высовывала голову из её уст, снова пряталась там, но так и не вышла. Потому и все остальные змеи, вышедшие прежде, вернулись снова и вошли в её уста. После своей смерти она, окаянная, явилась сидящей на страшной змее и сказала своему духовнику и его послушнику, что находится в геенне, потому что не исповедала тот свой грех» . Преподобный Никодим не всегда был согласен с автором. Некоторые обычаи, приводимые в книге, он считал не соответствующими канонам. Вот характерный пример: «Если же Агапий в книге “Грешников спасение” (С. 222) говорит, что согрешивший священник совершает освящение воды, елеосвящение, исповедь и остальные священнодействия, то говорит это согласно современному обычаю, но не точно по канонам» . Здесь следует сказать, что священник, находящийся под церковным прещением, по мнению прп. Никодима, не может совершать никаких священнодействий. Так, в «Руководстве к исповеди» Святогорец, подкрепляя своё мнение рядом канонов святителя Василия Великого и авторитетом патриарха Николая, пишет следующее: «Если ты исповедуешь какого-либо священника (дословно — «освящённое лицо», ερωμνον πρσωπον), который сотворил блуд, прелюбодейство или какой-либо иной потаённый грех, за который извергают из священного сана (καθαιρετικν τς ερωσνης), то ты, духовник, должен воспрепятствовать ему не только литургисать впредь, но и [запретить] совершать крещение, венчание, духовное руководство, освящение воды, или какое-либо иное священнодействие» .

http://bogoslov.ru/article/6174551

JEH – Journal of Ecclesiastical History (Cambridge) JTS – Journal of Theological Studies (Oxford) OC – Oriens Christianus (Leipzig; Wiesbaden) OCP – Orientalia Christiana Periodica (Roma) ODB – The Oxford Dictionary of Byzantium (Washington) OLA – Orientalia Lovaniensia Analecta (Leuven) OLP – Orientalia Lovaniensa Periodica (Leuven) PdO – Parole de l’Orient (Kaslik) PG – Patrologia graeca (Paris) PO – Patrologia orientalis (Paris) РОС – Proche-Orient Chretien (Jerusalem) ROC – Revue de l’Orient Chretien (Paris) SH – Subsidia hagiographica (Bruxelles) 1 Разностороннему исследованию этого процесса посвящены многочисленные работы С. Гриффита (см., в частности, сборник его статей: Griffith S. Arabic Christianity in the Monasteries of Ninth-Century Palestine. Aldershot etc., 1992). О первых оригинальных произведениях арабо-мелькитской агиографии см.: Моисеева С. А. Первые памятники арабо-христианской житийной литературы и их связь с византийской агиографической традицией//Вестник ПСТГУ. III: Филология. М., 2011. Вып. 4(26). С. 77–86. 2 Zayat Н. Vie du patriarche melkite d’Antioche Christophore († 967) par le protospathaire Ibrahim b. Yuhanna: Document inedit du X siecle//РОС. 1952. T. 2. P. 11 – 16 [предисловие], 17–38, 333–366 [арабский текст параллельным французским переводом] (далее: Vie). 3 Династия Хамданидов правила в Северном Ираке и Сирии с кон. IX по нач. XI в. Эмир Абу-ль-Хасан " Али ибн Хамдан (ок. 910–967), по прозвищу Сейф ад-Даула (Меч державы), представитель ее алеппской ветви, был известен, прежде всего, постоянными войнами с Византией и широким меценатством. 4       Упоминание Агапия как предшественника Христофора по патриаршеству служит важным опровержением того, что Антиохийская кафедра вдовствовала до Христофора в течение 12 лет (этого мнения придерживались: Karalevskij С. Antioche//DHGE. 1924. Vol. 3. Col. 602; Grumel V. Le Patriarcat et les patriarches d Antioche sous la seconde domination byzantine (969–1084)//EO. 1934. Vol. 33. P. 134). Помимо Жития о семилетием патриаршестве Агапия свидетельствуют Яхья Антиохийский (Histoire de Yahya-ibn-Sa " fd d Antioche, continuateur de Sa " id-ibn-Bitriq. Pt. 1/Ed., trad. J. Kratchkovsky, A. Vasiliev//PO. 1924. T. 18. Fasc. 5. P. 770) и список Антиохийских патриархов Павла Алеппского из летописи свящ. Михаила Брейка (ТКДА. 1874. 6. С. 404).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Может, терапевтическая работа поможет хотя бы разделить в себе: где у меня проявляется духовное (покаяние, попытки смириться). а где - комплексы, ничего общего с истинным покаянием не имеющие? монах N, Minsk 28 апреля 2015г. 10:08 Статья иером. Агапия задела в моей душе, так сказать, весьма чувствительные струны... Я живу в большом монастыре. Наш наместник периодически отправляет наших иеромонахов на Афон. Был там и я))) И не один раз... И что? Из общения с русскими отцами, которые уехали на Афон, вообще в Грецию, я понял одно: полумеры нам не помогут. Необходимо в корне менять систему, которая, выражаясь словами о. Агапия, глубоко дисфункциональна. Главное - это отношения архиерея и монастыря. Второй, не менее важный вопрос, - выборность игумена. Греки просто не могут понять, как можно игумена (или духовника) как-то сверху назначать... Как может архиерей вмешиваться и диктовать какие-то свои условия игумену, передвигать туда-сюда братию и т.п. Когда им начинаешь объяснять наши реалии, они сначала долго не врубаются, а когда до них, наконец, доходит, они просто разводят руками... Русские отцы сказали мне, что тоже пробовали вот так ездить на Афон, что-то перенимать, но в итоге поняли, что все бесполезно без коренного изменения системы. Все эти поездки, съезды, конференции - все это бесполезно, пока не будет решен главный вопрос. Поэтому они просто уехали в Грецию. Говорят, что если бы греки не сдерживали этот процесс, то наши монахи толпами хлынули бы туда... То, что монахи от безнадеги обращаются к психологии, весьма показательный факт. Насчет св. отцов - отдельный разговор... Tusia ВДА 28 апреля 2015г. 16:26 Да, Татьяна, спаси Бог, программа духовная, конечно, не терапевтическая, это для меня и для Вас она оказалась терапевтической в результате. Благодарю Вас за рассказ о Вашем опыте! Насчет смены системы в монастыре- я не поставлена, конечно, разбирать этот вопрос, но, находясь внутри общины видится правильным, естественным, чтобы и духовник и игумен вырастал из нее, а не поставлялся извне.

http://bogoslov.ru/article/4524366

В письменном наследии схимонаха Агапия отчетливо прослеживается главная, центральная тема, звучащая во всех поучениях и наставлениях старца, – это тема любви. Любые добродетели, приобретенные подвижником, не имеют силы без любви. Что это за чувство, схимонах Агапий пытается выразить в нескольких словах: «... Воля тогда совершенно покоряется духовному разуму и сердце бывает исполнено к ближнему любви истиной и милостью без разбору лиц». И продолжает: «На духовной Божией любви, как к Богу, так и к ближнему, все наше спасение основано. Все законы и пророки на сих двух заповедях содержатся. Иоанн Златоуст так пишет: что мы делаем без любви к Богу и ближнему, там Христос уже не имеет где главы подклонити... » Подводя итог, старец Агапий говорит о цели своего назидательного слова: «... чтобы вы любили не одно голое слово, но проводили бы его до чувства сердца и с помощью Божией благодати принуждали бы себя к исполнению всякого доброго дела, памятуя, что только нуждницы восхищают Царствие Божие. Наше падшее естество требует всегдашнего к добру принуждения, а особенно к такому добру, которое делается с истинным смирением». Сын светлого послушания Схимонах Авель (Осколков) (1839–1906) Схимонах Авель (в миру Алексей Петрович Осколков) родился 31 января 1839 г. в деревне Ездоковской Яренского уезда Вологодской губернии в крестьянской семье. В монастырь поступил 2 сентября 1868 г.; определен в послушники в июне 1872 г.; пострижен в монашество 17 марта 1880 г. с именем Акакий; в схиму – 28 марта 1898 г. с именем Авель. Жил схимонах как непосредственно в монастыре, так и в скитах: Всех святых, Святоостровском, Германовском, Александро-Свирском и Предтеченском. Об этом вспоминал в одном из своих дневников монах Иосиф (Шорин): «На моей памяти в течение пятнадцатилет пребывая в схиме, отец Авель был немногостяжательным. Он, как легкая птичка на крыльях святого послушания, легко перелетал с острова на остров, из скита в скит. Пожив в обители, посылался на остров святого Германа, оттуда – опять в обитель, из обители – в Предтеченский скит, из него – в скит преподобного Александра Свирского , оттуда – в скит Всех святых, а потом опять к святому Предтече. Живя в Александро-Свирском скиту, посылался хозяином с молодыми братьями-рыбаками на дальний Тихвинский остров. Старец идет на послушание и выдерживает на утлой малой ладье бурю, при которой едва не потонул в пучине Ладоги».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В государстве есть свои законы, а в Церкви свои. Только государство за нарушение своих законов угрожает наказанием, а в Церкви похоже епископы сами себе решают какие законы им исполнять, а какие нет. Если бы исполнялись в Церкви законы, то Охлобыстин никогда бы не стал священником, в то же самое время снимающимся в кино в ролях всяких позорных клоунов. И вообще считаю, что пора бы Охлобыстина совсем извергнуть из сана. Разве храм - это театр?... Ольга 22 февраля 2012, 23:20 Дорогие братья и сестры. Каждого человека ведет Господь. Отца Иоанна рукоположил митрополит Омский и Тарский Владимир, значит на то есть воля Божия. Олег Ртищев 22 февраля 2012, 22:58 Православный осуждать не имеет право,но рассуждать и понимать ситуацию обязан.У Екклесиаста сказано, что проклят тот, кто чёрное называет белым, а белое называет чёрным... Охлобыстин одарённейший и харизматичный человек, зарывший свой талант глубоко в землю и ставший позором для России. Мы не можем знать степени его покаяния, но одно очевидно-драма его души огромна.Господь это попустил, а мы должны молиться. Помоги тебе, Господи, раб Божий Иоанн! анна 22 февраля 2012, 22:51 " Верующим " людям надо смотреть на свои собственные грехи, каяться и исправляться. Оставьте в покое человека и помолитесь. Господи, спаси и помилуй раба Твоего Иоанна! Статью даже сил не хватило дочитать,ничего кроме раздражения. Позор для Православия.ру, советую убрать Orth-x 22 февраля 2012, 22:34 Агапия пишет: " " " Считаю. о.Иоан привёл в церковь многих.очень многих. " " " Агапия это вы знаете или предполагаете? кто и где эти " многие " ? сколько их? я, например, ни одного не знаю. знаю о других священниках, которые обращали иноверцев сотнями, и принимали покаяние тысяч крещенных грешников. вот через этих священников Господь привел людей в Свою Церковь. это точно известно. а вот об обращенных после просмотра сериала " интерны " или других фильмов что-то не слышал. " " " У него большая семья, он есть положитеьный пример! " " " большая семья - вещь нейтральная. она для Бога, сама по себе, безразличная. главное, какое воспитание будет дано детям и кто из вырастит в итоге.

http://pravoslavie.ru/51737.html

«Держит меня в Своей руке Господь» Изречения псково-печерских старцев Симеона (Желнина), Серафима (Розенберга), Михаила (Питкевича), Агапия (Агапова), Саввы (Остапенко) Часть 1: «Миром правит только Промысл Божий» Опыт жизни во Христе старцев Псково-Печерской обители, их поучения и наставления – золотой фонд русской духовности. Монастырь не закрывался даже в годы безбожных гонений, сохранив преемственную связь от подвижников былых времен к тем, кто подвизался здесь в наше время. Более того, в обители уже в преклонных летах жили старцы Валаамского монастыря, аскеты и отшельники, передав печерским насельникам и свой духовный опыт. Во 2-й части нашей подборки изречений псково-печерских старцев, которую мы сопроводили архивными фото, – наставления старцев Симеона (Желнина), Серафима (Розенберга), Михаила (Питкевича), Агапия (Агапова), Саввы (Остапенко), Александра (Васильева) и владыки Феодора (Текучева). Преподобный Симеон (Желнин; 1869–1960; память 5/18 января, 19 марта/1 апреля и в Соборе Псково-Печерских святых) – схимник и аскет, смиренный и усердный молитвенник, которому Бог даровал прозорливость, дар врачевания духовных и телесных недугов: он рассказывал о болезнях людей, которых никогда не знал, и отвечал на письма, еще только идущие в обитель. Старец учил жить в любви друг к другу и прощению обид, снисходительности к другим и строгости к себе. «Думай: хочу того, чего Бог хочет…» – наставлял отец Симеон. Архимандрит Серафим (Розенберг; 1909–1994) подвизался в Псково-Печерской обители 62 года. Внешне строгий и необщительный, он вел напряженную внутреннюю жизнь, сокрытую от других. И братия монастыря особо полагалась именно на молитвы старца Серафима. «Все отдавали предпочтение его молитвам. Быть может, именно его молитвами монастырь и держался в прежние трудные годы», – вспоминал о старце один из насельников. Иеросхимонах Михаил (Питкевич; 1877–1962) пришел в Псково-Печерский монастырь уже в весьма преклонных годах, принеся сюда духовную традицию Валаамской обители, в которой подвизался долгие годы, ведя жизнь отшельника и аскета. При этом старец основной смысл христианской жизни видел в евангельской любви и потому нарушал затвор ради наставления и душепопечения приходивших к нему. Любви и терпеливому несению скорбей, внимательной духовной жизни он и учил.

http://pravoslavie.ru/118322.html

29 нояб. 1939 г. митрополитом Молдавским стал Ириней (Михэлческу) , выпускник Богословского факультета Бухарестского ун-та, получивший докторскую степень по философии в Лейпцигском ун-те. С 1904 по 1939 г. он был профессором кафедры догматического богословия при Богословском факультете Бухарестского ун-та. Автор десятка богословских работ в области догматики, апологетики, истории религий, мн. переводов сочинений святоотеческой лит-ры, сотен статей, учебников для богословских фак-тов. Став митрополитом, он много сделал для журнала митрополии. В авг. 1947 г. удалился в женский монастырь Агапия, где скончался 5 апр. 1948 г. Предстоятельство митр. Юстиниана (Марины) было недолгим (избран 19 нояб., интронизирован 28 дек. 1947): 27 февр. 1948 г. он стал местоблюстителем Патриаршего престола, 24 мая избран 3-м патриархом РумПЦ (интронизирован 6 июня 1948). Новый митрополит был избран спустя 2 года: 26 февр. 1950 г. им стал архиеп. Марамурешский Севастиан (Русан). В условиях коммунистического режима в Румынии он проявлял заботу о монашеских семинариях при мон-рях Нямецком, Агапия и Вэратек. Стремясь оградить мон-ри от вмешательства в их жизнь светских властей, он распространил практику создания при мон-рях ремесленных мастерских. С 1952 г. провел реставрацию ряда церквей митрополии, пострадавших во время второй мировой войны. В проповедях неоднократно говорил о влиянии представителей власти на жизнь Церкви, стремился оградить иереев и паству от политики, что сделало его неблагонадежным в глазах нового режима, установившего за ним надзор органов безопасности. Он скончался 15 сент. 1956 г. при загадочных обстоятельствах, что породило слухи о его отравлении. 10 янв. 1957 г. митрополитом Молдовы и Сучавы был избран митр. Трансильванский Иустин (Мойсеску) . Он получил богословское образование на богословском фак-те Афинского ун-та, продолжил образование на фак-те римско-католич. богословия Страсбургского ун-та, в Афинах защитил докт. дис. «Евагрий Понтийский: Жизнь, произведения и учение», премированную Афинской АН в 1937 г.

http://pravenc.ru/text/2564050.html

Перечислим важнейшие труды такого характера. 1) На Востоке . В греческой церкви Месяцесловы, напр. Месяцеслов императора Василия (изд. кардиналом Аннибалом Альбани, Урбино 1727, и др.), сохранили прежнюю близкую к календарям форму, тогда как Минеи (месячники) включают в себя кроме подробных житий святых, расположенных по месяцам, службы и песнопения в честь их. О Минеях упоминает уже Феодор Студит , говоря, что жития святых наполняют двенадцать томов (Ер. 2 ad Plat., ed. Sirmoud., I, 181). Громадный житийный материал, накопившийся с первых столетий, был использован Симеоном Метафрастом , сановником византийскаго двора (X в.), переработан в нравоучительном духе и украшен вымыслами его богатой фантазии. Агиологические труды его, изданные у Миня (Ser. Gr. t. CXIV—CXVI), послужили самым распространенным первоисточником для последующих писателей этого рода не только на Востоке, но и на Западе. Из переработок его труда отметим «Новый рай» критского монаха Агапия Ландоса (изд. в Венеции в 1641 году). Средину между Месяцесловами и Минеями занимают Синаксари или Прологи. Слово синаксарь — собрание, сборник, указывает на то, что христиане в великие праздники и дни особенно чтимых святых собирались в храмы. Эти дни и означались в Евагелиях, Апостолах и других богослужебных книгах, но потом сюда вошли и краткие жизнеописания святых. Тогда как Синаксари ближе подходят к Месяцесловам и иногда даже отождествляются с ними, Анфологии включая в себя литургический материал, стоят ближе к Минеям. Таков напр. Анфологий, изданный Антоном Аркадием в Риме в 1598 г. Из новейшей греческой литературы по агиологии следует отметить труды Никодима Святогорца (в 1819): «Новый сборник», Венеция 1803, 1862, «Новый Мартиролог», Венеция 1799, «Синаксарист», Венеция 1819, Конст. 1842, Закино и Афины 1869; монаха Агапия: «Рай» — 1863, «Новый Рай» — из Метафраста, «Сборник», 1869, «Благовремение», 1865; «Новый луг», изд. по определению синода греческой церкви; «Великий синаксарист», составленный К. Дукакисом на основании вышеуказанных сочинений; «Жития святых» Трифона Евангелида, 1895, и «Византийский праздникослов» М. Гедеона, 1896.

http://azbyka.ru/zhitiya-svyatyh-troitsk...

М. Рождественская В поисках рая Житие и подвиги преподобного отца нашего Агапия чудотворца Сей преподобный отец наш Агапий постригся во иноческий чин пятнадцати лет, молясь Богу о том, чтобы Господь Бог объяснил, что значит пострижение инока и почему люди постригаются во иноческий чин, и насколько чин этот почетен перед Богом. И, молясь Богу об этом, преподобный Агапий на пятнадцатый год основал монастырь и поставил церковь Всемилостивого Спаса, и стал в монастыре том игуменом. И неустанно молился он Богу о сказанном. И вот услышал Бог его молитву и послал к нему ангела своего в образе светлом. Ангел же господень явился к нему в келью в третьем часу ночи и говорит: «Старец Агапий, услышана молитва твоя перед Богом, и Бог послал меня известить тебя об этом». И добавил ангел: «Этой ночью, как начнет светать, после заутрени оставь монастырь и братию, благослови их, поставь им другого игумена вместо себя. А сам уходи из монастыря, из Святых ворот на восток. И пошлет тебе Господь по воздуху большого орла, и ты, старче, иди за ним». И, произнеся это, ангел стал невидим. Преподобный же Агапий осенил себя крестным знамением и сотворил молитву в келье своей, и удивился видению ангела и словам его. Назавтра после заутрени покинул он монастырь и братию, благословил и поставил игумена вместо себя, с трудом упросив, чтобы отпустили они его идти из монастыря за Святые ворота на восток. И сотворил он молитву, и попрощался с братией своей. И вышел преподобный из монастыря за Святые ворота на восток, как указано было ему ангелом. И посмотрел он на небо, со слезами молясь Господу Богу, чтобы Господь Бог явил ему орла по воздуху, как сказал ангел, наставляя на путь. И тотчас явился орел перед ним. Преподобный же Агапий отправился за орлом вослед и шел так тридцать дней, тридцать ночей и три дня. И дошел он до моря, а орел полетел за море. Преподобный стоял на берегу, озираясь, глядя туда и сюда. И вот увидел он справа страшных зверей и львов рычащих, а слева множество змей свистящих. И заплакал преподобный, умоляя Бога, дабы Господь Бог указал ему пещеру, где бы скрыться и спрятаться от этих зверей. И, отойдя немного в сторону, он обрел пещеру, вошел и сидел в ней, три часа молясь Богу. И вот видит, что плывет по морю небольшая лодка, а в ней сидят двое юношей, один на корме, а другой гребет, а между ними сидит мальчик. И увидел этот мальчик старца, стоящего на берегу, и спросил его: «Старец Агапий, зачем ты сюда пришел?» Агапий удивился его словам и тому, что мальчик назвал его по имени. И рассказал все о себе. А мальчик позвал его в лодку, усадил рядом с собой и велел немного поспать. Преподобный же поспал, а проснувшись, обнаружил, что лежит на другом берегу моря, и огляделся. И увидел он множество деревьев, цветущие цветы и обильные плоды на деревьях тех. И сорвал Агапий с одного дерева немного плодов, съел и насытился. Траву вокруг покрывали разнообразные цветы, они были пестрыми, словно шелк, а земля – белая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010