– Хо, хо, клянусь пресвятой девой, я не Филипп Бриль и не буду подновлять позолоту на знатных вассалах! Продолжай, Оливье! Человек, которого он назвал этим именем, взял у него из рук тетрадь и опять стал читать вслух. – «Адаму Тенону, состоящему при хранителе печатей парижского превотства, за серебро, работу и чеканку оных печатей, кои пришлось сделать заново, ибо прежние, вследствие их ветхости и изношенности, стали не пригодны к употреблению, – двенадцать парижских ливров. Гильому Фреру – четыре ливра четыре парижских су за его труды и расходы на прокорм и содержание голубей в двух голубятнях особняка Турнель в течение января, февраля и марта месяца сего года; на тот же предмет ему отпущено было семь мер ячменя. Францисканскому монаху за то, что исповедал преступника, – четыре парижских су». Король слушал молча. Иногда он покашливал Тогда он подносил кубок к губам и, морщась, отпивал глоток. – «В истекшем году, по распоряжению суда, было сделано при звуках труб на перекрестках Парижа пятьдесят шесть оповещений. Счет подлежит оплате. На поиски и раскопки, произведенные как в самом Париже, так и в других местностях, с целью отыскать клады, которые, по слухам, там были зарыты, хотя ничего и не было найдено, – сорок пять парижских ливров». – Это значит зарыть экю, чтобы вырыть су! – заметил король. – «… За доделку шести панно из белого стекла в помещении, где находится железная клетка, в особняке Турнель, – тринадцать су За изготовление и доставку, по повелению короля, в день праздника уродов, четырех щитов с королевскими гербами, окруженными гирляндами из роз, – шесть ливров. За два новых рукава к старому камзолу короля – двадцать су За коробку жира для смазки сапог короля – пятнадцать денье За постройку нового хлева для черных поросят короля – тридцать парижских ливров За несколько перегородок, помостов и подъемных дверей, кои были сделаны в помещении для львов при дворе СенПоль, – двадцать два ливра». – Дорогонько обходятся эти звери, – заметил Людовик XI. – Ну да ладно, это чисто королевская затея! Там есть огромный рыжий лев, которого я люблю за его ужимки. Вы видели его, мэтр Гильом? Правителям следует иметь этаких диковинных зверей Нам, королям, собаками должны служить львы, а кошками – тигры. Величие под стать венценосцам. Встарь, во времена поклонения Юпитеру, когда народ в своих храмах приносил в жертву сто быков и столько же баранов, императоры дарили сто львов и сто орлов. В этом было что-то грозное и прекрасное. Короли Франции всегда слышали рычание этих зверей близ своего трона. Однако, нужно отдать справедливость, я расходую на это не так много денег, как мои предшественники, львов, медведей, слонов и леопардов у меня значительно меньше. Продолжайте, мэтр Оливье. Мы только это и желали сказать нашим друзьямфламандцам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

Благоговение перед святоотеческой традицией И. К. выражено в 1-й миниатюре, сохранившейся в парижском списке (Paris. gr. 1208. Fol. 1v). Здесь представлены двойной «портрет» И. К. и образы святителей Иоанна Златоуста и Григория Нисского. Первый из них держит И. К. за руку, перед 2-м он преклоняет колени. При этом оба святителя указывают на стоящие перед ними пюпитры с кодексами, раскрытыми соответственно на начальных словах Евангелия от Матфея и Песни Песней. Ватиканский экземпляр сборника превосходит парижский размером (330×221 против 230×165 мм), числом миниатюр и тщательностью их исполнения. Большинство писавших о гомилиях И. К. (Ш. Ж. Лабарт, Ш. Р. де Флёри, Н. П. Кондаков, В. Н. Лазарев, И. Хуттер) полагали, что ватиканский список более ранний, чем парижский. Лазарев отнес создание парижской рукописи ко 2-й пол. XII в. Хуттер в 1970 г. датировала парижский вариант 3-й четв. XII в., однако в более поздней работе (1991) она не повторила эту дату, отметив только существующий между рукописями «определенный временной промежуток». Общепринятая датировка гомилий 2-й четв. XII в. основана гл. обр. на стиле миниатюр, аналогии к-рому составляют: миниатюры из Евангелия 1128 г. (Vat. Urb. gr. 2) - наиболее близкие, вероятно выполненные тем же художником; из Евангелия 1133 г. (Ludwig II 4 - музей Дж. П. Гетти, Малибу, США). Предполагаемое общение мон. Иакова с севастократориссой Ириной (нач. 50-х гг. XII в.) также свидетельствует в пользу датировки гомилий 2-й четв. XII в. В. Н. Лазарев, основываясь на стиле миниатюр парижской рукописи И. К., считал, что она была создана позднее, в подражание ватиканскому манускрипту. Дж. К. Андерсон датирует ватиканский список И. К. почти 10 годами позднее, чем парижский, учитывая, что рукопись из Ватикана имеет больший формат, 3 дополнительные миниатюры, а также гораздо более богатую орнаментацию в начале каждой гомилии (Glory of Byzantium. 1997. Р. 107-109). Чрезвычайное сходство ватиканского и парижского манускриптов в стиле и типологии образов позволило А. И. Кирпичникову и О. Вульфу предположить, что над созданием миниатюр трудился один и тот же мастер. По мнению С. Мередит и Дж. Андерсон, первоначальным списком гомилий И. К. был парижский, созданный, вероятно, в 30-х гг. XII в., а ватиканский список - ближе к сер. XII в. Создание миниатюр в обоих манускриптах они приписывают также одному художнику. В технике письма данных списков гомилий И. К. обнаруживается немало общих черт: крупный разреженный почерк без наклона, в к-ром много унциальных форм и заметна тенденция к контрастному противопоставлению прописных букв строчным, вытянутых - широким и т. п. Почерк сборника отличается от доминировавшего в XI в. ровного и гармоничного «жемчужного письма» и близок к др. дуктам XII в., с тяготением к нарочитым, манерным контрастам разных буквенных форм.

http://pravenc.ru/text/200329.html

Пожар в соборе Парижской Богоматери потушили. Что известно на данный момент «Я торжественно обещаю вам, что мы восстановим собор» — президент Франции. 16 апреля, 2019 «Я торжественно обещаю вам, что мы восстановим собор» — президент Франции. Крупнейший пожар в соборе Парижской Богоматери начался вечером, 15 апреля. Обрушился шпиль собора, пламенем была объята несущая конструкция. Пожар тушили 400 пожарных. По данным французских СМИ, происшествие могло произойти на строительных лесах и может быть связано с реставрационными работами. Пожар в Соборе Парижской Богоматери ликвидирован, сообщает газета Le Figaro со ссылкой на представителя пожарных. «Пожар потушен. Мы будем продолжать следить за остаточными очагами и охлаждать горячие конструкции, в том числе несущие, чтобы пламя не возобновилось», — цитирует издание представителя пожарных Габриэля Плюс. 1. Конструкция собора полностью сохранена Пожарным спустя почти девять часов  удалось  ликвидировать возгорание. По их словам, структура здания, вероятно, спасена от разрушения. «Мы можем думать, что структура здания спасена, включая северную звонницу», — сказал госсекретарь министра внутренних дел Лоран Нуньес, подчеркнув свое желание оставаться «крайне осторожным». Информация подтверждена пресс-секретарем пожарных, который говорит, что конструкция собора «сохранена и сохранена во всей полноте». 2. Президент Франции пообещал восстановить собор По его словам, благодаря пожарным удалось избежать худшего сценария. «Я торжественно обещаю вам, что мы восстановим собор. Все вместе. С завтрашнего дня апреля] начнется сбор средств как во Франции, так и вне ее границ», — сказал Макрон. «Этот собор — часть французской истории. Мы гордимся им, мы сумели воздвигнуть его более 800 лет назад, мы улучшали и надстраивали его век за веком», — напомнил он. 3. Собор не тушили вертолетами, чтобы не разрушить каменные конструкции Представитель пожарной службы Парижа Лоран Вибер отметил, что приблизиться к историческому зданию можно только со стороны фасада, а также по узкой улице, идущей около северной стены собора.

http://pravmir.ru/pozhar-v-sobore-parizh...

Именно в Париже он сформировался как поэт, пишущий в духе «парижской ноты» – сдержанно и о самом главном, – о Боге, любви, смерти. Там же вышла и его первая книга стихов «Монолог», которую Владимир Вейдле назвал «Монологом приговоренного к смерти». Порой замрет, сожмется сердце, И мысли – те же все и те: О черной яме, «мирной смерти», О темноте и немоте. И странно: смутный, тайный признак – Какой-то луч, какой-то звук – Нездешней, невозможной жизни Почти улавливаешь вдруг… В Париже Чиннов был принят в круг эмигрантской творческой элиты как равный, хотя и был младше многих «парижан» первой волны. Жить было интересно, но нищета становилась невыносимой, и в 1953 году Чиннов уехал в Мюнхен, где в течение девяти лет работал редактором отдела новостей на радиостанции «Свобода». Несмотря на чрезмерную занятость, он продолжает активно печататься в поэтических разделах эмигрантских изданий. У него выходит вторая книга, которой он подтвердил свою принадлежность к «парижской ноте», близкой ему своей эмоциональной приглушенностью, своей «божественной стыдливостью страданья». В 1962 году Чиннов переехал в США и, как профессор русской словесности, преподавал литературу в нескольких университетах. В это время Игорь Чиннов все больше отходит от «парижской ноты» и пытается найти новые пути развития русской поэзии. У него стали появляться модернистские стихи, много верлибров, все чаще возникают гротески. Стихи меняются по форме, в них удивляет яркость красок, богатая аранжировка. Третью свою книгу Чиннов даже назвал «Метафоры», заявив этим о своем отходе от словесной аскетичности, сдержанности парижан. Но тематическая линия «парижской ноты» остается ведущей в поэзии Чиннова, и он по-прежнему пытается уловить этот тайный звук «нездешней, невозможной жизни». И по-прежнему он таит, приглушает свою боль и обиду на «земные безобразия», но теперь она бывает скрыта не за светлой печалью, а за иронией и самоиронией его гротесков. Георгий Адамович, высоко ценивший стихи Чиннова, писал в начале 70-х годов, что «это на редкость искусный поэт. С первого же появления в печати стихи его пленяли едва уловимыми, тончайшими, будто перламутровыми, переливами оттенков, причудливо-печальной мелодией, в них приглушенно звучавшей… Очарование новых чинновских стихов по-прежнему пронзительно».

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Крупнейший в истории пожар в соборе Парижской Богоматери произошел вечером 15 апреля. 10 июня. ПРАВМИР. Первая месса после пожара в соборе Парижской Богоматери пройдет 15-16 июня.     Об этом сообщил настоятель Нотр-Дама Патрик Шове в интервью еженедельнику Famille chretienne. «Дата, которая была выбрана — символическая. Это будет праздник освящения собора, это значит, освящения алтаря. Это очень важно суметь хорошо дать понять миру, что роль собора — показывать славу Бога. Отпраздновать причастие в этот день, даже совсем маленькой группой, это будет знаком этой славы и этой милости», — заявил Шове. Крупнейший в истории пожар в соборе Парижской Богоматери произошел вечером 15 апреля. Обрушился шпиль собора, пламенем была объята несущая конструкция. Как сообщили пожарные, структура Нотр-Дама и главные произведения искусства, так же как и хранившиеся в соборе реликвии, уцелели. ЧП может быть связано с реставрационными работами. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 июня, 2019 17 апреля, 2019 17 апреля, 2019 17 апреля, 2019 16 апреля, 2019 16 апреля, 2019 16 апреля, 2019 16 апреля, 2019 16 апреля, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-sobore-parizhskoj-bo...

Ну и конечно, большевики как безусловный элемент левого сектора, который был характерен для России. Идет в рост популярность левых партий, мы видим итоги выборов в Учредительное собрание, видим победу эсеров, убедительную победу. Вкупе с большевиками мы можем действительно говорить о некоем приоритете настроений данной части общества. И в этом смысле проводить исторические параллели, конечно, было бы уместно с событиями революционными. А Парижскую коммуну Ленин рассматривал как первый опыт пролетарской диктатуры. Правда, неудачной. Неудачной, потому что эта коммуна не пошла по пути, в частности, радикальных мер в отношении экономики, не были национализированы банки, коммунары не пошли на Версаль сразу, были сделаны ошибки, как он считал. Надо было сразу на Версаль идти, надо было сразу подавлять буржуазию. И в целом показывать, что власть имеет силу, с которой нужно считаться. Коммунары этого не делали, Ленин считал, что это была одна из существенных ошибок, которая привела к поражению Парижской коммуны. Было ли это так или нет — это другой вопрос, мы здесь не будем историю Парижской коммуны обсуждать, но это важно отметить, на мой взгляд, потому, что опираясь на этот негативный, с точки зрения Ленина, опыт, ошибки Парижской коммуны нельзя было повторять. Поэтому радикализм действий большевиков определялся отчасти и обращением к этому историческому прошлому. И то, что после прихода к власти большевиков в первые месяцы получило потом название красногвардейской атаки на капитал… Именно — атаки, атаки стремительной, беспощадной, во многом тоже было обусловлено, определено тем подходом, той оценкой, к тактике действий, к тактике борьбы с контрреволюцией, буржуазией, эксплуататорскими классами, свергнутыми эксплуататорскими классами, которая, как считал Ленин, очень оправдана, очень хороша и которая, по его мнению, наверное, он, отмечу, может быть, не был уверен в этом на сто процентов, но, наверное, все-таки приведет к победе социализма, а потом, может быть, даже к мировой революции. Тот факт, что советская власть существует дольше Парижской коммуны, что 72 дня уже прошло, а нас еще не свергли, а мы уже достигли каких-то результатов, это Лениным воспринималось очень оптимистично.

http://foma.ru/vershiteli-sudeb-v-epohu-...

Таковы слова Парижского архиепископа или таков их несомненный смысл. Этот святительский голос только с большею ясностью высказал то, на что были уже намеки от других, и сам он встретил себе не один сочувственный отклик. А много ли голосов поднялось против него в странах, покорных Риму? Если и поднимались какие-нибудь голоса, они были так малочисленны и так робки, что терялись среди всеобщего молчания или одобрения. Ясно, что слово прелата есть только выражение чувства более или менее общего Римскому миру и всему миру западному. Не считаю себя призванным произносить суждение о нравственном достоинстве Парижского архиепископа; мой долг показать поучительный урок, вытекающий из его послания. В числе законов, правящих умственным миром, есть один, которого Божественная, строгая правда не допускает исключений, тот закон, что зло порождает зло. Всякое незаслуженное оскорбление, всякая несправедливость поражает виновного гораздо более, чем жертву; обиженный терпит, обидчик развращается. Обиженный может простить и часто прощает; обидчик не прощает никогда. Его преступление впускает в его сердце росток ненависти, который постоянно будет стремиться к развитию, если вовремя не очистится все нравственное существо виновного внутренним обновлением 2 . Этот закон имеет огромную важность в истории. В предшествующей статье 3 я указал, в чем существенно состоит западный раскол, или, точнее сказать, западная ересь против догмата церковного единства. Я сказал, что, решив догматический вопрос без содействия своих восточных братий, Запад тем самым подразумевательно объявил их сравнительными недорослями, разжаловал их в илотов по вере и благодати, и чрез это отверг их от Церкви, словом: совершил над ними нравственное братоубийство. По неизбежной последовательности, наследники этого преступления должны прийти к братоубийству вещественному. Таков урок, вытекающий из беседы преосвященного Парижского архиепископа. Весьма далек я от того, чтобы приписывать всем членам Римского исповедания столь же сильное озлобление, а еще более далек от того, чтобы приписывать подобное озлобление Протестантам: у последних ненависть сменилась презрением, чувством менее кровожадным, хотя все-таки враждебным и способным, при малейшей борьбе или соперничестве с презираемым, распалиться до свирепости.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

В парижском «Батаклане» прошел первый концерт после прошлогоднего теракта 13 ноября, 2016. Новостная служба Перед жителями французской столицы выступил британский певец Стинг 13 ноября. ПРАВМИР. В парижском концертном зале «Батаклан» состоялся первый концерт после прошлогоднего теракта. В канун первой годовщины трагедии, произошедшей 13 ноября 2015 года, выступил британский певец Стинг. Он начал свое выступление с минуты молчания, передает BBC. По словам артиста , концерт посвящен памяти погибших. Кроме того, это дань жизни и музыке, «которые символизирует этот исторический театр». Люди не побоялись прийти в обновленный зал. Более того, билеты на концерт были распроданы за полчаса. Концерт проходит при повышенных мерах безопасности. Средства, вырученные от концерта, были направлены в ассоциации, оказывающие помощь пострадавшим и семьям жертв нападения: Life for Paris и 13 novembre: Fraternité et Vérité. Зал «Батаклан» был закрыт на реконструкцию после теракта 13 ноября 2015 года. В тот день трое террористов убили 90 человек — посетителей концерта американской рок-группы Eagles of Death Metal. Еше один теракт в тот день произошел рядом со стадионом Stade de France в северном пригороде Сен-Дени, где в это время шел матч между командами Франции и Германии. Кроме того, из автоматов были обстреляны популярные кафе в восточной части центрального Парижа. Всего жертвами серии терактов во французской столице стали 130 человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 ноября, 2015 16 ноября, 2015 16 ноября, 2015 13 ноября, 2016 23 марта, 2016 18 ноября, 2015 18 ноября, 2015 18 ноября, 2015 17 ноября, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-parizhskom-bataklane...

Николай Васильев: Храм в псевдорусском стиле в центре Парижа выглядел бы очень неорганично Проект нынешнего парижского храма был выбран в результате конкурса. Я этот проект видел, мне кажется, что он выглядит довольно странно, я бы даже сказал, скандально и вызывающе. В конкурсах часто побеждают странные проекты. 22 ноября, 2012 Проект нынешнего парижского храма был выбран в результате конкурса. Я этот проект видел, мне кажется, что он выглядит довольно странно, я бы даже сказал, скандально и вызывающе. В конкурсах часто побеждают странные проекты. Заявка на строительство российского Духовно-культурного православного центра в Париже будет доработана. И, хотя по словам сторон, об отказе от проекта речи не идет, дискуссия вокруг проекта вызвала напряжение. Российский проект Духовно-культурного православного центра был выбран из десятков других международным жюри. Однако власти и жители Парижа не согласны с внешним видом будущего центра. Как быть, когда возникает конфликт между потребностями одних жителей города в строительстве храмов и других — в сохранении архитектурной застройки или привычной среды обитания? Комментирует историк архитектуры, кандидат искусствоведения Николай Васильев:      Подобная история была в Риме лет 100 назад, когда там собирались строить православный храм, не очень большой, но типичный, в русском стиле. По этому поводу были долгие войны с итальянцами, в результате храм поставили почти за городом тогдашнего Рима, на отшибе, на отдельном холме. Издалека этот храм можно увидеть, только если заранее знать, в какую сторону смотреть. И, естественно, что этот храм никак не спорит с историческими храмами в центре Рима. А относительно недавно, 20 лет назад, в Риме был скандал по поводу строительства большой мечети. В результате, чтобы не нарушать историческую среду,  мечеть была построена в пригороде. Проект нынешнего парижского храма был выбран в результате конкурса. Я этот проект видел, мне кажется, что он выглядит довольно странно, я бы даже сказал, скандально и вызывающе. В конкурсах часто побеждают странные проекты.

http://pravmir.ru/nikolaj-vasilev-xram-v...

Ключом к пониманию позиции еп. Кассиана является его радикальное расхождение со свт. Иоанном Златоустом и русскими толкователями в вопросе о том, открыл ли Иисус Себя с самого начала своим ученикам и народу как Мессия, или делал это постепенно? Ключевыми текстами, демонстрирующими, как парижский экзегет отвечает на этот вопрос, являются упомянутые выше исповедания Иисуса Христом ап. Нафанаилом ( Ин.1:49 ) и ап. Петром ( Мф.16:16 ). Еп. Касииан не видит разницы между постепенным откровением Иисуса о Себе как о Боге с Его откровением о Себе как о Мессии; исследователь исходит из того, что свое мессианское достоинство Господь открывал тоже постепенно – как и Свою божественную природу. Думая так, еп. Кассиан доходит до рассуждений о том, что впервые Иисус открыл Себя публично как Мессия лишь во время торжественного входа в Иерусалим: «До этого времени [т. е. до входа в Иерусалим. – прот. Д.Ю.] Иисус допускал только прикровенное богоявление перед народом и открытое явление Своего мессианского достоинства – одним ученикам втайне от народа» 14 . Изгнание торгующих из Храма – в этом парижский экзегет согласен со своими «консервативными» предшественниками – являлось демонстрацией мессианского достоинства со стороны Господа; если же Господь публично обнаружил это достоинство в конце Своей деятельности, то очищения Храма в начале Его служения... быть не могло: «Такой революционный акт, как очищение храма, не мог быть совершен дважды, – пишет еп. Кассиан, – и совершить его мог Иисус только как носитель высшей власти, иначе говоря, как Мессия» 15 . Как видно из приведенной цитаты, парижский исследователь пытается эмоционально усилить свою основную мысль указанием на неординарность данного события; однако, если признать хотя бы однократную возможность события очищения, тогда нельзя исключить и его повторение. Более того, как показывали дореволюционные экзегеты, в этом заключалась особая логика евангельских событий: Господь начинает свою общественную деятельность как Мессия, показывая Себя Господином Храма, и этим же завершает Свое служение 16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010