дворе (praepositus magisteriae potestatis) и был тайным христианином. Он не уклонялся от выполнения приказов Клавдия, но при этом помогал единоверцам в темнице и укреплял их перед казнью. По доносу Кенсорин был доставлен на суд к императору и открыто исповедовал Христа, после чего его заключили в темницу близ Остии. В том городе находилась дева Аврея (Авра) из царского рода, к-рая пережила мн. гонения, была осуждена, но затем отпущена в свое небольшое имение, где пребывала с верующими мужами и благочестивыми девами. Аврея служила Кенсорину и приносила ему в тюрьму пропитание. В Остии проживали пресв. Максим и диак. Архелай, которые ежедневно совершали богослужения. Всякий раз, когда Максим приходил к Кенсорину, оковы с его рук и ног спадали. Пресвитер призвал тюремных стражников оставить идольское служение, познать Истинного Бога, креститься и принести покаяние в совершённых беззакониях, в т. ч. и в убийствах христиан. Тогда 17 воинов - Феликс, Максим, Таврин, Геркулан, Невин, Гисторакин, Мина, Коммодий, Гермес, Мавр, Евсевий, Рустик, Монаксий, Амандин, Олимпий, Кипр и трибун Феодор - приняли крещение от Максима, а Кириак, еп. Остии, совершил над ними миропомазание и наставил в христ. вере. В то время в Остии у некоего сапожника внезапно умер сын. Еп. Кириак, пресв. Максим и Аврея прониклись его горем. Максим обратил сапожника в христианство и крестил. После этого еп. Кириак, придя с пресвитером в дом к новообращенному, помолился и воскресил его сына Фаустина, к-рому было 10 лет. Отрок уверовал во Христа и крестился. Узнав об этом чуде, император решил, что умерший был оживлен с помощью магии. Он приказал викарию Рима Ульпию Ромулу подвергнуть наказанию Аврею за то, что она занимается магией, не почитает богов, а вместе с ней и других, поступающих подобным образом. В Остии Ульпиан заключил всех христиан в темницу. Первой на допрос была вызвана Аврея, она исповедовала Христа и порицала идолов, после чего ее приговорили к пытке на дыбе. Когда по молитвам святой это орудие пыток рухнуло, деву стали бить палками, опалять ее ребра огнем, но она лишь непрестанно восхваляла Бога.

http://pravenc.ru/text/2581655.html

Воскрешенному Фаустину было 12 лет; перед театром был обезглавлен только Архелай, а Максима бросили в темницу. Евсевий, названный пресвитером, похоронил Архелая на некой равнине. Воины, уверовавшие во Христа и принявшие крещение от пресв. Максима, вместе с ним и с еп. Кириаком были обезглавлены в темнице, а их тела брошены в море. Пресв. Евсевий похоронил Максима и Кириака 8 авг. в крипте на равнине близ Остии. Через 4 дня Евсевий нашел на морском берегу останки воинов и похоронил их вместе с трибуном Феодором. В этом Мученичестве говорится, что Нонн, предавший земле Хрисию, получил др. имя - Ипполит, он был пресвитером и скончался 22 авг. Савиниан, названный главой Остии, был похоронен 27 янв. пресв. Кордием (вместо лат. Конкордия). В др. лат. редакции Мученичества Кенсорина (BHL, N 1723) говорится, что О. м. пострадали во время гонений имп. Требониана Галла (251-253). Кенсорин назван префектом Рима. В остийской тюрьме его посещали пресв. Максим, диак. Архелай и Аврея (здесь не названная девой), по молитвам к-рых совершалось множество чудес. Имена некоторых стражников в этой редакции переданы иначе: Невин носит имя Венерий, Гисторакин - Сторокин, Коммодий - Коммод, Монаксий - Монахий, Олимпий - Олиппий. Прибыв в Остию, Ульпиан сразу призвал на суд еп. Кириака, пресв. Максима, диак. Архелая, Аврею, Кенсорина и обращенных в христианство стражников. Их подвергли допросу, заключили в темницу, повторно допросили и пытали, после чего казнили 5 сент. у арки перед театром в Остии. Пресв. Евсевий собрал тела казненных христиан и похоронил Таврия и Геркулана в Римском Порте, Феодора - в его гробнице, а еп. Кириака с прочими близ Остии. В нек-рых редакциях Мученичества Авреи (BHL, N 808-810) время страданий святых датируется периодом правления имп. Клавдия, в других (BHL, N 811-813) - правлением имп. Александра Севера (222-235). Редакция BHL, N 810 по рукописи Brux. lat. 18653-57 (XV-XVI вв.) не содержит эпизода с Сабинианом. В начале Мученичества Аврея представлена как дева благородного происхождения, «дочь императоров», с младенчества христианка.

http://pravenc.ru/text/2581655.html

Febr. I. 777). 30 Священномуч. Ипполит и дружина . Весьма труден вопрос о священномуч. Ипполите. В месяцеслове Василия он называется папою и по сказанию сего месяцеслова пострадал при императоре Клавдие с Хрисиею или по-римски Авреею, Кенсорином, Саваином и многими другими. В римском мартирологе Аврея, Кенсорин префект и Саваин 24 августа, а 22 августа Ипполит, еп. в Порте римском, процветавший по историкам при императоре Александре Севере (222–235); он погружен в водах. Ипполита же папы римской церкви не было. Между тем в римском мартирологе 30 же января есть Ипполит пресвитер в Антиохии, который, впав в заблуждение Новата и снова обратившись в правой вере, в 3 веке сделался мучеником. На вопрос некоторых, какое исповедание он считает за истиннейшее, отвечал: то, которое содержит кафедра Петра, и протянул, шею палачу. Пруденций поэт ок. 400 года в 11 гимне ( περ στεφανν) представляет епископа Ипполита пред судом в Порте римском, как принадлежавшего в партии Новата, но теперь обращающегося и умирающего мученически от коней. В римском мартирологе 13 августа есть мученик воин Ипполит, который также умер будучи влеком от коней (он у нас 10 августа). Удивительное смешение Бароний в мартирологе 30 января замечает, что у Пруденция соединены в одно лице три мученика: 13 августа воин, 22 епископ и 30 янв. пресвитер. Некоторые и ныне пресвитера и епископа соединяют в одно лице; по их мнению, Ипполит, родившийся во 2 половине 2 века, слушавший Иринея в Лионе, сделан был пресвитером римским, и потом епископом в Порте римском, подчинился влиянию Новатизма, но пред смертию раскаялся и умер мучеником (см. Herzog. VI, 133). Восточные памятники агиологии, ставя 30 января епископа римского Ипполита вместо пресвитера антиохийского, по-видимому, оправдывают мнение о тождестве сих лиц, но только неточно называют Ипполита папою, а может быть и в них смешение, как и у Пруденции. Мощи священномуч. Ипполита находятся в Риме в церкви св. муч. Лаврентия и папы Дамаса. Мордвин. стр. 298. Хрисию и дружину ее, пострадавших в Остии, Бароний, по актам, относит к 229 году – к временам Александра Севера, Болландисты относят (5 сентября, во временам Галла – к 252 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Аврею вновь бросили в темницу, а Ульпий велел доставить к себе пресв. Максима и диак. Архелая. Викарий обвинил их в том, что они отвращают жителей города от древней религии, и приказал обезглавить у триумфальной арки перед театром вместе с уверовавшими воинами, а тела - бросить в море. Некий христианин Евсевий похоронил останки мучеников в гроте на Остийской дороге. Тела Таврина и Геркулана он перенес в Римский Порт (ныне Порто), трибуна Феодора похоронил в его гробнице, остальных мучеников - около еп. Кириака и пресв. Максима. Через 5 дней викарий приказал привести Аврею, вновь подверг ее пыткам, а затем велел утопить в море, привязав к ее шее большой камень. Тело святой волны вынесли на берег. Нонн похоронил ее 24 авг. в имении Авреи, за пределами Остии. После этого викарий потребовал от земледельца Сабиниана, знавшего Аврею, выдать ее имущество и принести жертвы богам. Вместо этого Сабиниан исповедовал Христа, заявив, что единственное известное ему сокровище - Бог христиан. Разгневанный Ульпиан, так и не узнав, где спрятаны богатства Авреи, приказал бить земледельца свинцовыми палками по спине. Об этом стало известно старцу Ипполиту (см. ст. Ипполит , сщмч.), он добровольно пришел к викарию, обличил его в бесчестии и призвал к истинной вере. Ульпиан приказал связать Ипполита по рукам и ногам и живым бросить в яму перед городскими стенами Римского Порта. Когда Ипполит пребывал в яме, послышался голос, восхваляющий Господа. Викарий приписал это чудо магии, которую якобы практиковал Сабиниан. Он приказал избить земледельца дубинками, затем растянуть его на дыбе и опалять ребра огнем. Под этими пытками Сабиниан скончался, а его тело бросили в колодец. Ночью 28 дек. пресв. Конкордий достал тело мученика и похоронил его рядом с Авреей. Греч. перевод лат. Мученичества Кенсорина несколько отличается от оригинала: Аврея здесь названа Хрисой (Хрисией); имена нек-рых из уверовавших стражников переданы иначе: Геркулиан вместо Геркулана, Неверий вместо Невина, Сторакин вместо Гисторакина, Монакрий вместо Монаксия.

http://pravenc.ru/text/2581655.html

После ареста и пыток император сослал ее вместе с семьей и подданными в Остию, в пригороде которой она пребывала в своем имении Эвпаристи. В дальнейшем повествовании Аврея названа знатной жительницей Остии. В этом городе жили еп. Кириак с пресвитерами Максимом, Евсевием, Конкордием и с диак. Архелаем, к-рые силой молитвы исцеляли больных и изгоняли бесов. Кенсорин выступает как важный чиновник при имп. дворе, которого заключили в остийскую тюрьму, т. к. он был тайным христианином. Согласно данному тексту, пресв. Евсевий похоронил стражников 8 авг. в гроте около Остии; нек-рых др. мучеников он похоронил 23 авг. рядом с Кириаком и Максимом, а Аврею 29 авг. предал земле Нонозий, к-рый также назывался Ипполитом и Нонном. Далее в Мученичестве содержатся хронологические неточности: Нонн был казнен и похоронен 23 авг., Сабиниан похоронен 28 авг. рядом с Аврией. Историческую основу сказаний об О. м. определить трудно. Противоречивые сообщения об их гибели в различных редакциях Мученичеств не соответствуют данным о гонениях III в., во время к-рых христиане подвергались массовым преследованиям. Болландист Ж. Стилтинг, основываясь на сведениях из «Церковной истории» Евсевия Кесарийского ( Euseb. Hist. eccl. VII 1) и нек-рых писем сщмч. Киприана Карфагенского, датировал кончину О. м. 252 г., когда правил имп. Требониан Галл (ActaSS. Sept. T. 2. P. 519). В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца указано, что святые пострадали в 269 г. ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 191-193). В описанных выше агиографических сказаниях соединены отрывочные сведения о мучениках, почитавшихся в Остии и в Римском Порте и пострадавших, вероятно, в разное время. Нек-рые упомянутые в Мученичествах персонажи являются вымышленными ( Dufourcq. 1907. Vol. 2. P. 118; Lanzoni. Diocesi. P. 101). О низком уровне лит. обработки текстов свидетельствуют допущенные агиографами оплошности: в Мученичестве Кенсорина главный герой внезапно исчезает из повествования и о его кончине ничего не сообщается; в Мученичестве Авреи героиня появляется дважды: как дочь императора, высланная из Рима в Остию, и как благочестивая матрона, жительница Остии ( Dufourcq.

http://pravenc.ru/text/2581655.html

19. Дарии муч. в Константинополе. Иерон. Сисиния муч. в Александрии. Иерон. Махадора, Лампада, Лукиана, Филиппа, Петра, Торквата, Тинниния и Иокия мучч. в Антиохии. Иерон. Муч. Антония бененского в Фарине при Диоклитиане. Копт. 1425. Муч. Исаака самменского при Диоклитиане. Копт. 1425. Феклы и Могии при Диоклитиане. Копт. 1425. Абкаргиона в Александрии при Максимиане. Копт. 1425. 25000 мучч. в Атрибе. Вознесение Эноха на небо. Абис. у Люд. и Копт. 1286. Мариама – Кебрьц За – Иисуса; Гарацуна. Абис. у Люд. 20. Виктора и Силвана, мучч. в Фиваиде в Египте. Иерон. Савина, Максима, Иулиана, Кассия, Макровия, Павлы с другими 10 мучч. в Дамаске. Иерон. Кириака, Доната, Тертия, Аппии, Феликса, Нератии, Фрукта, Кельса, Феодола, Калора, Портина или Партима, Спрета, Виктора, Максима, Пастера, Неститы, Павла, Романа, Валериана, Емилия, Кассия, Магна, мучч. в заливе в Коринфе. Иерон. Тимофея, патр. алекс. 385. Копт. 1425. 21. Зотика епископа и муч. в Команах в Армении ок. 204 г. (в Каппадокии). М. Р. Павла епископа из Атталии в 5 веке, скрывшегося в Едессу и жившего трудами рук своих и Иоанна пресвитера, к нему присоединившегося. См. Деян. св. Жизнь их. Баргадбесциава диакона и муч. в Арбеле в Ассирии, усеченного в 354 г. при Сапоре II. Аммония барнотенского в Ансне при Арриане правителе. Копт. 1338 и 1425. Ангела Сориила. Копт. 1425. Бифамона. Абис. у Люд. Апанопа, иже в Мариуте. Копт. У Порф. 22. Синтихии, ученицы ап. Павла в Филиппах М. Р. мР. Р. В. Н. У. Кирилла, Андрея, Тебелла, Аврея и Стертея мучч. в Антиохии. Иерон. Андрея, Елиана, Эобоза в Анкире Галат. с Платоном. Иерон. Кирилла, патр. антиохийского в Сирии, в 3 веке. М. Р. Иосифа комита (графа) из иудеев, при Константине В. много подвизавшегося в пользу церкви, умершего ок. 356. М. Р. Деян. св. исследов. Фомы муч. Копт. 1338. Маскаль – Гебры (жена). Абис. у Люд. 23. Минисея и Тизика в Лаодикии. Иерон. Перенесение мощей ап. Фаддея из Сирии в Константинополь при Константине В. Копт. 1425. Варсанофия муч. в Египте с 2 другими при Диоклитиане, у Каштеляна и Копт. 1425.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Феклы и Могии при Диоклитиане. Копт. 1425. Абкаргиона в Александрии при Максимиане. Копт. 1425. 25,000 мучч. в Атрибе. Вознесение Эноха на небо. Абис. у Люд. и Копт. 1286. Мариама – Кебры; За-Иисуса; Гарацуна . Абис. у Люд. 20 . Виктора и Силвана , мучч. в Фиваиде в Египте. Иерон. Савина, Максима, Иулиана, Кассия, Макровия, Павлы с другими 10 мучч. в Дамаске. Иерон. Кириака, Домата, Тертия, Аппии, Феликса, Нератии, Фрукта, Кельса, Феодола, Калора, Портина,Спрета, Виктора, Максима, Пастера, Неститы, Павла, Романа, Валериана, Емилия, Кассия, Магна , мучч. в заливе в Корнифе. Иерон. Тимофея , патр. алекс † 385. Копт. 1425. 21 . Зотика епископа и муч. в Команах в Армении ок. 204 г. (в Каппадокии). М. Р. Павла епископа из Атталии в 5 веке, скрывшегося в Едессу и жившего трудами рук своих и Иоанна пресвитера, к нему присоединившегося. См. Деян. св. Жизнь их. Баргадбесциава диакона и муч. в Арбеле в Ассирии, усеченного в 354 г. при Сапоре II. Аммония барнотенского в Ансне при Арриане правителе. Копт. 1338 и 1425. Ангела Сориила . Копт. 1425. Бифамона . Абис. у Люд. Апанона , иже в Мариуте. Копт. у Порф. 22 . Синтихии , ученицы ап. Павла в Филиппах М. Р. мР. Р. В. Н. У. Кирилла, Андрея, Тебелла,Аврея и Стертея мучч. в Антиохии. Иерон. Кирилла , патр. антиохийского в Сирии, в 3 веке. М. Р. Иосифа комита (графа) из иудеев, при Константине В. много подвизавшегося в пользу церкви, умершего ок. 356. М. Р. Деян. св. исследов. Фомы муч. Копт. 1338. Маскаль – Гебры (жена). Абис. у Люд. 23 . Минисея и Тизика в Лаоликии. Иерон. Перенесение мощей ап. Фаддея из Сирии в Константинополь при Константине В. Копт. 1425. Варсанофия муч. в Египте с 2 другими при Диоклитиане, у Каштеляна и Копт. 1425. Р. Христово. Копт. 1338 (собственно 29 число по-коптски). 24 . Никиты (с Христофором и Акилиною у нас 9 мая). I. Р. Феозона, Виктора, Емериты (или Емерита ) с двумя братьями, Стациана, Капитона, Силвана, Стеркатия и Каритона в Севастии в Армении. Иерон. Тимофея патр. Копт. 1286 и 1338. Мучч. Меркурия и Ефрема ахимченских при Констанции или Константе арианских. Копт. 1425.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Новомуч. Димитрия хиосского в Царьграде в 1802 году. Служба и житие в Νεν Λριμονριον. III. Свв. епископов пермских Герасима, Питирима и Ионы в XV веке. (Св. Герасим † 24 янв. по 51; Питирим † 19 авг. по 201, 209 и Погод., Иона † 1471 окт. 29 дня по 209 и Погод. В св. 1621 июня 7 дня). Мощи всех вместе в церкви Благовещения на Усть-Выми. V. Пр. Иакова затворника. Остр. М. Coф. XV в. 383. Мед. (4 мар.). Фафуила, Сарвила и Вевеи . Вас. 239 и др. (15 окт.). Св. Ипполита папы. Вас. Мед. (30 янв.). Пр. Акепсима . МГр. (3 нояб.). Феофила воеводы. 51 (30 янв.). Свв. муч. Адриана и Еупла разбойника (?). 1621. 51 (3 февр. Адриан и Еввул, – а о разбойнике есть сказание в Прологе). Пр. Мафимы . 1295 (Максима 23 янв.). 30 I. Священномуч. Ипполита и с ним Кенсорина, Савина и Хрисии девицы и 20 мучеников в 269 г. в римской пристани. Иер. Кал. Акад. 1. 43. Нан. 2. 239 и другие. М. 448. Канон I. монаха. Служба на повечерии. (Флор. 1. Кал. сей вторично 8 янв. Вас. 29 янв. Охр. 9 мая. Копт. 1425 янв. 31. Ипполит в Порте римском в Иерон. мР. У. М. Р. 22 авг., Аврея, т. е. Хрисия с Кенсорином и Саваином в М. Р. 24 авг. Савин в актах и греч. прологах Саваин). Св. муч. Феофила нового, † в 784 году в Кипре от агарян. Вас. Петр. 239. (249. 31 янв. 51 янв. 29. М. Р. 22 июля). Пр. Зинона , † в нач. 5 в. близь Антиохии. 1295. Мак. (МГр. 10 февр. 1621 февр. 7. 51 февр. 8). Собор трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. М. 448. У 1298. Хил. Ев. 1383. Соф. М. XV в. Хлуд. М. 149 14 в. Два канона Иоанна евхантского. В М. 330 синод. библ. на полунощнице канон Германа II патриарха. Служба. Праздник установлен в 1084 году. II. С Харисиею пострадавших Филика, Максима, Геркулина, Венерия, Стиракина, Мины, Коммода, Ермы, Мавра, Евсевия, Рустика, Монагрея, Амандина, Олимпия, Кипра, Феодора, Тривупа, Максима пресвитера, Архелая диакона и Кирина епископа (20 мучеников). Сирм. Мед. (Максим, Архелай, Кирин в М. Р. 23 авг.). Муч. Феодора митиленского, удавлением в 1784 году.Афон. патер.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Св. Бенилдис, христианка из Кордовы, была так подвигнута примером их веры и мученичества, что мужественно приняла смерть на костре на следующий день в 853 г . Память ей: 15 июня. Св. Колумба, монахиня из женского монастыря Табанос, была приведена мусульманскими гонителями из ее монастыря обратно в ее родной город Кордову. Здесь в 853 г ., когда ее призвали отвергнуть Христа, она отвергла Мохаммеда, за что и была обезглавлена. Память ей: 17 сентября. Св. Абундий был приходским священником в Ананелос, деревне в горах близ Кордовы. В 854 г . он исповедал Христа перед Халифом в Кордове, был обезглавлен и тело его было брошено собакам. Память его: 11 июля. Свв. Аматор, Петр и Луис были замучены в Кордове в 855 г . Св. Аматор был священником в своем родном городе Мартос близ Кордовы. Св. Петр был монахом, Луис — мирянином. Память им: 30 апреля. Св. Сандила (Сандалус) был замучен в Кордове около 855 г . Память ему: 3 сентября. Свв. Илия, Павел и Исидор были замучены в Кордове в 854 г . Св. Илия был пожилым кордовским священником, другие его молодыми учениками. Св. Евлогий (см. ниже) оставил нам свидетельство очевидца об их мученичестве. Память им: 17 апреля. Св. Аврея (Авра), родилась в Кордове от родителей мавров, стала христианкой и, овдовев, стала монахиней в местечке близ Сутеклары. Она оставалась здесь около 20 лет, когда семья отреклась от нее, и была обезглавлена в 856 г . Память ей: 19 июля. Свв. Флора и Мария, девственницы из Кордовы, были обезглавлены в 856 г . Св. Мария, монахиня, была сестрой св. Валлабонса (см. выше, 851 г .) и подвизалась в Кутекларе близ Кордовы. После их мученичества, которое лучше всего описано св. Евлогием, (см. ниже), тело св. Марии до сих пор не было найдено. Память их: 24 ноября. Свв. Рудерик и Соломон были схвачены и обезглавлены в 857 г . Св. Рудерик был священником в окрестностях Кабры и был предан своим братом мусульманином. Празднование ему: 13 марта. Св. Аргимир был также из Кабры, где он занимал должность Главы. Он был низложен со своего поста из-за веры во Христа, и после этого стал монахом. Немного спустя, в 858 г ., он открыто обличил ислам, исповедал Христа и был обезглавлен. Память ему: 28 июня.

http://pravoslavie.ru/1985.html

177 Наиболее замечательные известные нам списки имеются в рукописях: Парижск. Национальной библ., collect, de Coislin, 364 (перг. канонич. сборн. 1295 г.), л. 297–332; библ. Vatican. – Ottobonian. 344 (перг. εχολ. XIII в.) л. 73–100; библ. Barberini (εχολ. XII в.) 233, л. 107 об.–139. 183 Morinus . Commentarius historicus de disciplina in administratione sacramenti poenitentiae. Venet. 1702, pag. 616–625; Εχολ., перг. ркп. (XIII в ) библ. Ottobonianae-Vaticanae 344, φ. 73–100. 187 υχολ. перг. ркп. (XII в.) библ. Barberini 233, φ. 107 об.–139. Чин по этому списку издан у Алляция , в соч. De Ecclesiae occidentalis et orientalis perpetua consens. ed. Colon. Agripp. 1648, col. 1313 et sequ. 191 Эти списки в ркпп. Парижской Национал, библиотеки: Сборн. (XIV–XV в.) 364 (du fonds), φ. 63–68 (на φ. 68–81 к нему присоединены пространные извлечения и из основной редакции, см. у Морина , цит. соч., pag. 623–625); Канон, сборн. (XVI в.) 1321 (du fonds) φ. 460 об.–466; Кормчая (XVII в.), coll. de Coislin , 39, 279–282 об. (В последней ркп. список сделан, вероятно, из кн. «De poenitentia» Морина ). 193 Номокан. ркп. (1424 г.) библ. Афонского Пантелеймоновского (Руссика) монастыря 153, φ. 160–168 об. (См. прилож, отд. I, 1). 196 Сборн. греч. ркп. Московск. Синод, библ. (См. у Дмитриевского А . Богослужение в Русской церкви, в XVI в. ч. 1, Каз. 1884, прилож. стр. 101–106); ркп. Парижск. Национал. библ. (du fonds) 1317, φ. 82 об.–87; ркп. той же библиот., collect, de Coislin 363, φ. 68 об.–93 об.; канонико-литургич. сборн., ркп. (перг., XIII в.) той же библиот., (du fonds) 1152, л. 33–44. 197 См. locc. citt. в только что указанных ркпп. собр. Coislin 363; Нарижск. Национ. библиот. 1317. 199 Ркп. Парижск. Нац. библот. (du fonds) 1152. Разрешительная молитва читается здесь так « λεμων κα πολυεσπλαγχνος Θες, συγχωρσας δι το προφτου Νθαν τν πρατατον Δαβδ τ δια ξομολογομενον πτασματα κα τ κορυθαι Πτρ τν ρνησιν κλασαντι, πρνην ξ καρδας δακρσασαν π τος γους κα χρντους πδας κα τελνην κα σωτον δικαισας· επν· ξομολογεσθε λλλοις τ παραπτματα μν, πως αθετε, ν γρ μολογομεν τς μαρτας μν, πιστς κα δκαιος, φσει κα ατς τ παραπτματα κα τς μαρτας μν, κα καθαρση μς π πσης κηλδος κα μαρτας· ατς ον Θες κα Σωτρ ησος Χριστς, συγχωρσα σοι πντα, σα νπιον υτο κα τ μλλοντι, κα κατκριτον σε μπρωσθεν το βματος ατο παρασταθντα καταξισει, ν ελογητς ες τος ανας. μν.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

  001     002    003    004    005    006    007