Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРЕЯ АМЬЕНСКАЯ (VIII в.), прп. (пам. зап. 4 окт.), род. в Амьене (Франция). В юном возрасте оставила мирскую жизнь, присоединившись к св. Ульфе , ведшей отшельническую жизнь в мест. Бове. Вскоре у них появилось множество последовательниц, к-рые обратились к св. Ульфе с просьбой быть их наставницей. Получив разрешение у церковных властей, Ульфа основала мон-рь (Кастийон в Амьене) и поставила во главе его А. А., сама продолжила жизнь в уединении и вскоре умерла (31 янв. 789). Дата смерти А. А. неизвестна. Лит.: Ledieu A. Aure (2)//DHGE. T. 5. Col. 706. П. Б. М. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/63012.html

Новомуч. Димитрия хиосского в Царьграде в 1802 году. Служба и житие в Νεν Λριμονριον. III. Свв. епископов пермских Герасима, Питирима и Ионы в XV веке. (Св. Герасим † 24 янв. по 51; Питирим † 19 авг. по 201, 209 и Погод., Иона † 1471 окт. 29 дня по 209 и Погод. В св. 1621 июня 7 дня). Мощи всех вместе в церкви Благовещения на Усть-Выми. V. Пр. Иакова затворника. Остр. М. Coф. XV в. 383. Мед. (4 мар.). Фафуила, Сарвила и Вевеи . Вас. 239 и др. (15 окт.). Св. Ипполита папы. Вас. Мед. (30 янв.). Пр. Акепсима . МГр. (3 нояб.). Феофила воеводы. 51 (30 янв.). Свв. муч. Адриана и Еупла разбойника (?). 1621. 51 (3 февр. Адриан и Еввул, – а о разбойнике есть сказание в Прологе). Пр. Мафимы . 1295 (Максима 23 янв.). 30 I. Священномуч. Ипполита и с ним Кенсорина, Савина и Хрисии девицы и 20 мучеников в 269 г. в римской пристани. Иер. Кал. Акад. 1. 43. Нан. 2. 239 и другие. М. 448. Канон I. монаха. Служба на повечерии. (Флор. 1. Кал. сей вторично 8 янв. Вас. 29 янв. Охр. 9 мая. Копт. 1425 янв. 31. Ипполит в Порте римском в Иерон. мР. У. М. Р. 22 авг., Аврея, т. е. Хрисия с Кенсорином и Саваином в М. Р. 24 авг. Савин в актах и греч. прологах Саваин). Св. муч. Феофила нового, † в 784 году в Кипре от агарян. Вас. Петр. 239. (249. 31 янв. 51 янв. 29. М. Р. 22 июля). Пр. Зинона , † в нач. 5 в. близь Антиохии. 1295. Мак. (МГр. 10 февр. 1621 февр. 7. 51 февр. 8). Собор трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. М. 448. У 1298. Хил. Ев. 1383. Соф. М. XV в. Хлуд. М. 149 14 в. Два канона Иоанна евхантского. В М. 330 синод. библ. на полунощнице канон Германа II патриарха. Служба. Праздник установлен в 1084 году. II. С Харисиею пострадавших Филика, Максима, Геркулина, Венерия, Стиракина, Мины, Коммода, Ермы, Мавра, Евсевия, Рустика, Монагрея, Амандина, Олимпия, Кипра, Феодора, Тривупа, Максима пресвитера, Архелая диакона и Кирина епископа (20 мучеников). Сирм. Мед. (Максим, Архелай, Кирин в М. Р. 23 авг.). Муч. Феодора митиленского, удавлением в 1784 году.Афон. патер.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Св. Бенилдис, христианка из Кордовы, была так подвигнута примером их веры и мученичества, что мужественно приняла смерть на костре на следующий день в 853 г . Память ей: 15 июня. Св. Колумба, монахиня из женского монастыря Табанос, была приведена мусульманскими гонителями из ее монастыря обратно в ее родной город Кордову. Здесь в 853 г ., когда ее призвали отвергнуть Христа, она отвергла Мохаммеда, за что и была обезглавлена. Память ей: 17 сентября. Св. Абундий был приходским священником в Ананелос, деревне в горах близ Кордовы. В 854 г . он исповедал Христа перед Халифом в Кордове, был обезглавлен и тело его было брошено собакам. Память его: 11 июля. Свв. Аматор, Петр и Луис были замучены в Кордове в 855 г . Св. Аматор был священником в своем родном городе Мартос близ Кордовы. Св. Петр был монахом, Луис — мирянином. Память им: 30 апреля. Св. Сандила (Сандалус) был замучен в Кордове около 855 г . Память ему: 3 сентября. Свв. Илия, Павел и Исидор были замучены в Кордове в 854 г . Св. Илия был пожилым кордовским священником, другие его молодыми учениками. Св. Евлогий (см. ниже) оставил нам свидетельство очевидца об их мученичестве. Память им: 17 апреля. Св. Аврея (Авра), родилась в Кордове от родителей мавров, стала христианкой и, овдовев, стала монахиней в местечке близ Сутеклары. Она оставалась здесь около 20 лет, когда семья отреклась от нее, и была обезглавлена в 856 г . Память ей: 19 июля. Свв. Флора и Мария, девственницы из Кордовы, были обезглавлены в 856 г . Св. Мария, монахиня, была сестрой св. Валлабонса (см. выше, 851 г .) и подвизалась в Кутекларе близ Кордовы. После их мученичества, которое лучше всего описано св. Евлогием, (см. ниже), тело св. Марии до сих пор не было найдено. Память их: 24 ноября. Свв. Рудерик и Соломон были схвачены и обезглавлены в 857 г . Св. Рудерик был священником в окрестностях Кабры и был предан своим братом мусульманином. Празднование ему: 13 марта. Св. Аргимир был также из Кабры, где он занимал должность Главы. Он был низложен со своего поста из-за веры во Христа, и после этого стал монахом. Немного спустя, в 858 г ., он открыто обличил ислам, исповедал Христа и был обезглавлен. Память ему: 28 июня.

http://pravoslavie.ru/1985.html

Собор Парижской Богоматери является вместилищем величайших христианских святынь. Известно, что во время Четвёртого крестового похода, в 1204 году, Константинополь в целом, как и главный его храм – Собор Святой Софии – Премудрости Божией, был разграблен крестоносцами – главными на тот момент носителями европейских ценностей, а Величайшие христианские святыни, принадлежащие православному миру были вывезены. Среди них - туника Христа, посох Христа, плеть Его бичевания, святой гвоздь, копие, частицы сандалий Спасителя. В числе похищенных ценностей был и Терновый Венец, вывезенный сначала в Иерусалим, а затем в Париж. В соборе Парижской Богоматери находилась и частичка русской души – Икона Владимирской Богоматери, подаренная Собору в 2007 году Святейшим Патриархом Алексием II в ходе его пребывания в Париже. После православного молебна Святейший Патриарх Алексий, православные клирики и миряне поклонились Терновому венцу, частице Животворящего Креста Господня и гвоздю, которым было пронзено тело Спасителя. По завершении молебна Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся в храме со словами, которые сегодня чрезвычайно актуальны: «…И пусть окружающий нас мир полон поклонения пустым и ложным идолам. Пусть он наполнен унынием, отчаянием, растерянностью, скорбями. Мы знаем, что нам открыты врата Неба, и призываем всех войти в него. Войти, откликаясь на Божий призыв: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со мною» (Откр. 3. 20). Этот призыв обращен к каждому человеку и к каждому народу. Благодарение Богу, что многие люди услышали его за века истории христианской Европы. Миллионы людей откликаются на него и сегодня… Мы видим, что современное общество, с утратой нравственных ориентиров и господством ложных ценностей, становится все более бесчеловечным и жестоким, порождая множество конфликтов и противостояний, как между отдельными людьми, так и между сообществами и народами. Поэтому обращаюсь сегодня ко всем вам, дорогие братья и сестры во Христе, с чувством глубокой тревоги и сознанием нашей общей ответственности перед Богом за состояние современного мира».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/16/fr...

145 Сюда присоединяется и еще одна черта, подтверждающая некую недосягаемость воскресшего Тела Иисусова непосредственному чувственному восприятию в явлении Марии Магдалине, когда она привычным движением хотела коснуться ног Иисусовых. «Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» ( Ин.20:17 ). Это устранение самой возможности прикосновения полагает качественную, принципиальную грань между нашей телесностью и телесностью воскресшего Господа, причем эта грань прямо связывается с особым состоянием восхождения к Отцу. Этому не противоречит, однако, что Господь, здесь показав недоступность Своего Тела прикосновению, в других явлениях нарочито давал Себя прикасаться. Ради уверения учеников Господь делал очевидной ту связь между Собою и миром вещественным, между Своим Телом воскресшим до Воскресения, являя их тожественность, но не уничтожая и инаковости (между тем как в словах Его Марии Магдалине указана именно эта инаковость). Такое соединение тожественности и инаковости Тела Господа в дни Его земного служения и в прославлении после Воскресения утверждается здесь как догматическая антиномия. 146 Эту связь Своего воскресшего и прославленного Тела с земным, принадлежащим этому миру, эту антиномическую тожественность, соединенную с инаковостью, Господь подтверждает, согласно Евангелию от Луки и от Иоанна, еще наиболее наглядным путем: через вкушение пищи: «Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними» ( Лк.24:41–43 ). С большой вероятностью можно думать, что и на озере Тивериадском Господь, принявший участие в обеде с учениками, также вкушал пред ними ( Ин.21:12–13 ). Конечно, вкушение пищи является ненужным для Самого Господа, ибо Его воскресшее и уже бессмертное Тело от него не зависит. И, конечно, это вкушение пищи не могло иметь значения питания для прославленного Тела Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

192 Это слово может получить различное значение в зависимости от того, к чему отнесено: 1)осторожно может значить: бережно, почтительно, не причиняя вреда и насилия, хотя такой смысл может казаться странным в применении к злобным врагам и грубым воинам; 2)осторожно может значить: внимательно, крепко, с молчаливым намеком на всю трудность Его удержать и, может быть, заранее торжествующую иронию этой попытки сделать это внешней силой. 193 К этому можно присоединить еще и другое предположение. Оно остроумно и убедительно развивается митр.Антонием в его небольшом очерке «Целование Иуды». По закону Моисееву, в случае обвинения в религиозном преступлении, угрожающем смертью, «рука свидетелей должна быть на нем прежде (всех), чтобы убить его, потом рука всего народа» ( Втор.17:7 ). Иуда, выступая в качестве такого свидетеля, должен был исполнить этот закон, ибо без этого Иисус не мог быть взят, но он его исполнил – конечно, коварно, – в виде дружеского приветствия. 194 ταρος есть, конечно, иное, чем φλος (личный друг, возлюбленный), и обозначает, скорее, «член одного содружества (гетерии), общины, собрат, содружник». 195 Ср. торжественное именование Сыном Человеческим в речи о Страшном Суде: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей, и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы... и тогда скажет Царь» и т. д. ( Мф.25:31–34 ). 198 Рассказ у Матфея о покупке на сребреники земли горшечника для погребения странников ( Мф27:6–10 ) сопровождается ссылкой на пророчество Иеремии ( Иер.32:9 ), которое соединено здесь с Зах.11:12 . (Эта ссылка представляет пример неточности и вольности в истолковании, которые встречаются иногда у новозаветных писателей при пользовании их Ветхим Заветом). В Деян.1:17–19 мы имеем в речи апостола Петра перед избранием двенадцатого апостола вместо Иуды стилизованный и отступающий от Матфея рассказ о его смерти. «Он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего, но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови». Очевидно, приобретение земли неправедной мздой, по сопоставлении с евангельскими рассказами, можно понимать только в смысле переносном, то есть что тот именно участок, на котором повесился Иуда, и был куплен для кладбища на сребреники (точнее, они вошли в состав этой суммы, конечно, превосходившей значительно 30 сребреников). Далее в речи Петра сказано, что Иуда отпал от жребия его служения и апостольства (τς διακονας τατης κα ποστολς апостольского служения), «чтобы идти в место свое (τν τπον τν διον)» ( Деян.1:25 ) Эго выражение в «место свое» является осторожным в неопределенности своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

1 Тело Спасителя, которое сняли с креста. Евангелист Иоанн повествует, что распятие совершалось накануне шабата, который начинается у иудеев в пятницу вечером, поэтому тела казненных надо было успеть похоронить до наступления священного дня. 2 Богородица. Согласно церковному преданию, после снятия Спасителя с креста Его Мать и те немногие ученики, которые присутствовали при казни, оплакали Его. Эта драматичная сцена, хотя и не отражена в Евангелиях, очень популярна в искусстве. 3 Иоанн Богослов — единственный из апостолов, кто видел казнь Учителя. 4 Иосиф Аримафейский — знатный член синедриона (высшего суда в Иудее) и тайный ученик Христа. Согласно Евангелиям, именно он снял тело Спасителя с креста, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен (Лк 23:53). 5 Благоразумный разбойник, распятый справа от Христа. Если бы не наступление субботы, тела казненных так и остались бы на крестах в назидание народу. Но на этот раз их сняли. Обычно останки преступников либо безо всяких ритуалов закапывали в землю, либо просто выкидывали на свалку. Вероятно, так поступили и с разбойниками. 6 Крест, на котором распяли Христа. По учению Церкви, Крест Спасителя из орудия казни стал орудием победы над смертью. 7 Табличка, на которой была написана «вина» Христа. Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал (Ин 19:19–22). Надпись была сделана по-гречески, поскольку именно греческий язык считался тогда международным, как французский во времена Пушкина или английский в наше время. 8 Терновый венец, который сплели для Спасителя римские войны, насмехаясь над ним. По преданию, его b IV веке обнаружили в Иерусалиме и перевезли в Константинополь как величайшую святыню. Но b XIII веке захватившие город крестоносцы увезли его во Францию. Сейчас Терновый венец хранится в Соборе Парижской Богоматери.

http://foma.ru/velikaya-subbota-na-karti...

Апостол Павел сказал: «знание надмевает, а любовь назидает» ( 1Кор. 8:1 ). Цитируя это изречение Первого Послания к Коринфянам, доктор Турнье указывает на постоянную опасность и для врачей слишком полагаться только на одно свое знание и невнимательно, например, слушать, что говорит пациент. Больной, по словам доктора Турнье, чувствует самомнение врача, который словно все наперед уже знает. Так нарушается контакт врача с больным. Справедливо было бы сказать, что у человека есть два «ума». Один ум – примитивен; для него нет никаких тайн в жизни, ему кажется, что он всегда все знает, что и как надо сделать. Такой ум привык только давать советы, но не умеет слушать других и вникать в жизнь. Но есть в человеке и другой ум, высший, связанный с пониманием тайн жизни. Этот ум отдает себе отчет в неясности очень многого в мире и видит ограниченность своего знания. Для такого мудрого ума всякий больной есть некая стоящая пред ним тайна… Именно такой ум наиболее научен, думает доктор Турнье. Отношение Библии к медицинской науке ясно из слов тридцать восьмой главы Книги Иисуса, сына Сирахова. Эта книга говорит: «Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего – врачевание»; «Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими»; «В болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь ...и от всякого греха очисти сердце ...и дай место врачу, ибо и его создал Господь». Таково отношение Библии к врачам и к медицине. Наука есть дар Божий. Этот драгоденный дар вверяется ученым. Но им необходимо иметь ту скромность, без которой нет подлинного знания, нет настоящей науки. Один парижский врач, Арман Венсан, был приглашен прочесть на медицинском конгрессе доклад на тему «За гуманную медицину». Во введении к этому докладу он привел слова одной своей пациентки: «Нам мешают умереть, но нам не помогают и жить». Поль Турнье думает, что эти слова больной женщины – вызов всей медицине. Перед врачами встают глубокие вопросы жизни, на которые наука не дает ответа и никогда на них не ответит. «Что такое жизнь?.. Что такое смерть?.. Что такое человек, его болезнь, его здоровье?» За молчанием науки кроется бессилие медицинскими методами решить основные вопросы жизни и даже такие прямые медицинские проблемы, как определение сущности болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Быт. 6 И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Время всякого человека означает конец, т. е. такое состояние человека, при котором он не может выполнять цели своей – совершенствования, и потому жизнь его не только бесполезна, но ещё вредна. Быт. 6 Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. " Дерево гофер«, по мнению автора Записки на кн. Бытия, означает кипарис. Быт. 6 И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. В исчислениях толкователей, говорит митр. Филарет, находим под именем локтя троякую меру: 1) локоть простой в полтора фута, 2) локоть святый в три фута (см. Чис. 35:4–5 ; 3Цар. 7:15 ; 2Пар. 3:15 ) и 3) локоть шестиладонный, или локоть локтя и ладони ( Иез. 40:5, 43:13 ) – не менее, как двадцать дюймов с половиною парижского фута. Сей последний локоть, по всей вероятности, есть истинный и единственный у евреев до введения простого, или пятиладонного, принятого во время пленения вавилонского, и он же должен быть общий в древности, поскольку был также издревле в употреблении в Египте и на острове Самосе, как пишет Геродот, и как показывает ниломер, доныне существующий в Каире. Посему долгота ковчега в самой внутренности его была более 500, широта – более 80 и высота – более 50 футов (Запис. на Кн. Бытия, ч. I, стр. 187). Лейард (Nineveh and its remains P. II, ch. II), говоря о стенах Экбатаны, считает 50 древних локтей равными 75 футам, что для ковчега по этому расчёту составило бы 450 фут. длины. В Memoires relatifs à la marine вице-адмирал Тевенар подверг строгому критическому разбору и поверке размеры ковчега и пришёл к заключению, что размеры, упомянутые в 6 гл. Бытия, совершенно были достаточны для помещения Ноя, семейства его, животных и необходимого продовольствия (Т. IV, р. 253). Быт. 6 И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье [жилье].

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

В Галлиполи (Турция) окончил Военно-инженерное училище, после чего произведен в офицеры. Позже, после переезда во Францию, Ивану Михайловичу удалось окончить физико-математический факультет Сорбонского университета. В 20е годы Концевич непрерывно поддерживал духовное общение с Оптинским старцем Нектарием. Богословское образование получил в Парижском Богословском институте в годы Второй мировой войны. Первая большая публикация И. М. Концевича — монография «Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси» — вышла в Париже в 1952 году. Восемь лет спустя увидела свет вторая книга Концевича «Истоки душевной катастрофы Л. Н. Толстого» (Мюнхен, 1960). После кончины Ивана Михайловича его жена, Елена Юрьевна, при содействии Глеба Подмошенского (в монашестве игумен Герман), издала капитальный труд Концевича «Оптина Пустынь и ее время». Это поистине настольная книга каждого благочестивого читателя. Ныне все основные произведения духовного писателя размножены, либо переизданы, в России. Приведенные тексты публикуются по книге: И. М. Концевич . Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси. Париж, 1952. С. 53–54, 127–130. Михаил Александрович Новоселов. Свидетельства о Духе Святе От событий в жизни духоносного Апостола (Павла. — Сост. ) и его сподвижников, событий, связанных с явлением Духа, перейдем к учению Апостола о Духе Святом, как существенной стихии в жизни Церкви и отдельного члена ее, как основном Источнике освящения, просвещения, научения. «Живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном, — наставляет Римлян Апостол. — Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» ( Рим.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010