И однако, они только не ведали, что и с ними совершается: ибо совершившееся в Палестине совершилось и в них и для них, как и для всего мира. Солнце «померкшее» и земля «сотрясшаяся» почувствовали событие Голгофы и оказались восприимчивее людей, однако подлинная сила события от того не умалилась. «Умер великий пан», – сокрушились идолы человеческие, мир стал царством Христовым, и князь мира сего изгнан был из него, хотя и задерживается в нем до времени. Подобным образом и мы, не видевшие и не знавшие Господа, находимся не в ином положении, чем эти Его современники, в этом смысле и мы Его современники, наше человечество с Его временем уже принадлежит Его человечности. И это надо разуметь даже о человечестве и до Христа, потому что и оно приобщилось искупительной силе Боговоплощения. Богословие иногда чересчур односторонне воспринимает мысль об оставлении мира Господом в Вознесении, не внемля Его же словам о пребывании с нами до скончания мира. Оно недостаточно реализует в своих построениях мысль о том, что человечество Христа, как нового Адама, есть всечеловечество, то есть человечество каждого из нас и нас всех в совокупности. Известную поговорку «Homo sum et nihil humani a me alienum esse puto (Я человек и думаю, что ничто человеческое мне не чуждо (лат.) – Прим. ред.)» надо понимать не только в смысле принадлежности к ветхому Адаму – homo, но и к новому Адаму – Христу, – не только к натуральному, но и к Христову человечеству. Удаление Христово из мира в Вознесении, относящееся к прославлению Его человеческого естества, но не к его упразднению, не разрушает динамического единства или связи Христа с Его человечеством. Только силою ее и может быть сказано: «Живу не к тому аз, но живет во мне Христос». А следовательно, надо сделать и следующий шаг в заключении и сказать, что и теперь Христос пребывает на земле в Своем человечестве 237 по меньшей мере на том же общем основании, как Он пребывает в праздновании церковном. Конечно, это пребывание сокровенно, оно есть тайна Божия, недоступная человекам, но однако уже открытая и им открывающаяся.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Быт. 6 И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Время всякого человека означает конец, т. е. такое состояние человека, при котором он не может выполнять цели своей – совершенствования, и потому жизнь его не только бесполезна, но ещё вредна. Быт. 6 Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. " Дерево гофер«, по мнению автора Записки на кн. Бытия, означает кипарис. Быт. 6 И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. В исчислениях толкователей, говорит митр. Филарет, находим под именем локтя троякую меру: 1) локоть простой в полтора фута, 2) локоть святый в три фута (см. Чис. 35:4–5 ; 3Цар. 7:15 ; 2Пар. 3:15 ) и 3) локоть шестиладонный, или локоть локтя и ладони ( Иез. 40:5, 43:13 ) – не менее, как двадцать дюймов с половиною парижского фута. Сей последний локоть, по всей вероятности, есть истинный и единственный у евреев до введения простого, или пятиладонного, принятого во время пленения вавилонского, и он же должен быть общий в древности, поскольку был также издревле в употреблении в Египте и на острове Самосе, как пишет Геродот, и как показывает ниломер, доныне существующий в Каире. Посему долгота ковчега в самой внутренности его была более 500, широта – более 80 и высота – более 50 футов (Запис. на Кн. Бытия, ч. I, стр. 187). Лейард (Nineveh and its remains P. II, ch. II), говоря о стенах Экбатаны, считает 50 древних локтей равными 75 футам, что для ковчега по этому расчёту составило бы 450 фут. длины. В Memoires relatifs à la marine вице-адмирал Тевенар подверг строгому критическому разбору и поверке размеры ковчега и пришёл к заключению, что размеры, упомянутые в 6 гл. Бытия, совершенно были достаточны для помещения Ноя, семейства его, животных и необходимого продовольствия (Т. IV, р. 253). Быт. 6 И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье [жилье].

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Но, публикуя во «Времени» «Собор Парижской богоматери», издатели журнала, в особенности Ф. M. Достоевский, руководствовались не только соображением о том, что после появления «Отверженных» этот роман мог рассчитывать на новый интерес русского читателя. Достоевский стремился побудить публику в свете социальной проблематики «Отверженных» свежими глазами прочитать более ранний роман Гюго. Воспринятый в контексте «Отверженных» «Собор Парижской богоматери» уже заключает в себе истоки проблематики позднейших произведений — в этом один из главных тезисов предисловия Достоевского. Интерпретации творчества Гюго романтической критикой 1830-х годов, судившей о нем в исторической перспективе литературно-эстетической борьбы с классицизмом, Достоевский противопоставляет принципиально иное, более широкое истолкование общественного и этического смысла его произведений, ставшего очевидным после появления «Отверженных». Еще до появления перевода «Собора Парижской богоматери» во «Времени» А. А. Григорьев в статье «Знаменитые европейские писатели перед судом русской критики» назвал этот «гениальный» роман «высокопоэтическим созданием», «колоссальным романом (до сих пор еще не переведенным по-русски)» (Время. 1861. Отд. II. С. 43, 49, 58). Возможно, что приведенные замечания Григорьева могли подсказать братьям Достоевским мысль о помещении во «Времени» полного перевода романа (или наоборот — что мысль эта возникла в редакционном кружке «Времени» еще до появления статьи Григорьева и что, когда он ее писал, ему было известно о заказанном редакцией переводе «Собора Парижской богоматери»). Исходя в формулировке социально-гуманистических идей Гюго из «Отверженных» и радуясь их «всеобщему, почти всемирному успеху», Достоевский оценивает «Собор Парижской богоматери» как более раннее, менее отчетливое выражение той же великой идеи «оправдания униженных и всеми отринутых парий общества». Вывод о «восстановлении погибшего человека» как об «основной мысли всего искусства девятнадцатого столетия», сформулированный Достоевским в предисловии к «Собору Парижской богоматери», явился не только результатом теоретического осмысления творчества Гюго и других близких писателю великих явлений искусства и литературы, предшествовавших и современных ему. Вывод этот явился выражением собственной его творческой программы, осуществленной в ближайшие годы после написания предисловия к «Собору Парижской богоматери» в «Преступлении и наказании» и «Идиоте», при работе над которыми (как и над последующими своими романами) Достоевский не раз возвращался мыслью к идеям данного предисловия и к образам романов Гюго. Замысел романа-эпопеи дантовского масштаба, которая «хоть к концу-то века» выразила XIX век и его идеалы «так же полно и вековечно», как «Божественная комедия» — «верования и идеалы» католического средневековья, получил дальнейшее развитие в работе над «Житием великого грешника» и «Братьями Карамазовыми».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

“Вошел в горящий собор вместе с пожарными”. Священник вынес терновый венец из Нотр-Дама Что случилось после пожара с произведениями искусства, статуями и священными реликвиями Собора Парижской Богоматери 16 апреля, 2019 Что случилось после пожара с произведениями искусства, статуями и священными реликвиями Собора Парижской Богоматери Священник Жан-Марк Фурнье помог пожарным вынести из горящего Собора Парижской Богоматери священные реликвии. Благодаря его помощи был спасен терновый венец Иисуса Христа. The Guardian пишет, что случилось с другими произведениями искусства, статуями и святынями после пожара. Теракт, война и пожар Священник парижской пожарной команды Жан-Марк Фурнье утешал раненых и родственников погибших в концертном зале Батаклан после терактов в Париже в 2015 году. Когда в столице Франции вновь случилось несчастье — загорелся Собор Парижской Богоматери — он тоже не остался в стороне. Жан-Марк Фурнье настоял, чтобы ему разрешили войти в здание с пожарными, заявил мэр 15-го округа Парижа Филипп Гужон. Этьен Лорайер, редактор французской католической телевизионной сети, написал в Twitter, что именно священник помог «спасти терновый венец». Ранее священник провел семь лет с французскими вооруженными силами. С ними он ездил в Афганистан. Его храбрость была отмечена после теракта в 2015 году, когда он ухаживал за ранеными и молился за умерших. Etienne Loraillère/twitter.com Какие реликвии удалось спасти Собор Парижской богоматери был домом для множества произведений искусства, музыкальных инструментов, статуй и религиозных реликвий. Полный их список опубликован на сайте Нотр-Дама. Во время пожара 15 апреля 2019 шпиль и крыша 850-летнего собора были разрушены. Чиновники заявили, что план по защите сокровищ Нотр-Дама был оперативно воплощен утром 16 апреля. Министр культуры Франции Фрэнк Риестер опубликовал в Twitter фотографии, подтверждающие это. «Сотрудники министерства культуры, которым помогают представители архиепископа, пожарная команда Парижа и службы безопасности, эвакуируют произведения искусства, находившиеся внутри собора», — сказал Риестер.

http://pravmir.ru/voshel-v-goryashhij-so...

Кроме книги «Сокровенный Бог», вы здесь также найдете и книгу «Лукач и Хайдеггер»: великий марксист и великий экзистенциалист, которых Гольдман не противопоставляет, но прослеживает, почему они, такие разные, работали в одно время. «Трактаты. Полемические сочинения. Письма» — собрание текстов великого ученого и философа Блеза Паскаля: Трактаты: Молитвенное размышление об обращении болезней во благо. Фрагмент «Трактата о пустоте». Рассуждение о страстях любви. Беседа с г-ном де Саси об Эпиктете и Монтене. О геометрическом уме. Сравнение древних христиан с нынешними. Об обращении грешника. Три беседы о положении великих мира сего. Сочинение по поводу подписи. Полемические сочинения: Письмо адвокату парламента. Сочинения парижских кюре. Фактум в защиту парижских кюре. Второе сочинение парижских кюре. Пятое сочинение парижских кюре. Шестое сочинение парижских кюре. Письма: К Φ. и Ж. Перье. К королеве Христине. К Ш. де Роанне (фрагменты). К П. Ферма. К Ж. Дома (фрагмент). Дополнения: Жильберта Перье. Жизнь Блеза Паскаля. Жан Антуан Кондорсе. Похвальное слово Паскалю. Ясперс Добавили множество книг Карла Ясперса, великого философа, классика религиозного экзистенциализма, антинациста, защитника человечности, свободы, духа: — Куда движется ФРГ? Факты. Опасности. Шансы . Классика либертарно-демократической критики парламентской демократии и классика религиозно-этического, экзистенциального политического мышления. — Мартин Хайдеггер/Карл Ясперс. Переписка 1920–1963 Переписка двух великих мыслителей, друзей и политических врагов: антинациста Ясперса и члена НСДАП Хайдеггера. — Разум и экзистенция; Философия экзистенции; Разум и противоразум в наше время . Кьеркегор видит все христианское человечество в том виде, как оно действительно существует сегодня, как один огромный обман, которым хотят одурачить Бога. Ницше вмещает историчное обстояние своего времени в одном слове: «Бог умер». — Ницше. Введение в понимание его философствования . Безбожие Ницше — это растущее беспокойство быть может уже не осознающих себя поисков Бога. Его безбожие есть проникающее в самую глубину его экзистенции беспокойство. Безбожие есть некая власть в мире.

http://blog.predanie.ru/article/sokroven...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТВЕЙ ПАРИЖСКИЙ Матвей Парижский. Фрагмент миниатюры из «Истории англов». 1250–1259 г. (Lond. Brit. Lib. Royal 14. C VII. Fol. 6r) Матвей Парижский. Фрагмент миниатюры из «Истории англов». 1250–1259 г. (Lond. Brit. Lib. Royal 14. C VII. Fol. 6r) [Мэтью Пэрис; лат. Mattheus Parisiensis; англ. Matthew Paris] († май или июнь 1259, Сент-Олбанс, графство Хартфордшир, Англия), англ. монах-бенедиктинец, историк, агиограф. Биографические сведения о М. П. немногочисленны и основаны гл. обр. на его собственных сочинениях, а также на документах из мон-ря Сент-Олбанс и неск. сообщениях англ. хронистов. На основании прозвища Парижский (Parisiensis или, иногда, de Parisius) высказывались предположения о его франц. происхождении или об учебе в Парижском ун-те. Однако такое прозвище было достаточно широко распространено в Англии XIII в. и часто выступало как патроним. Из сочинений М. П. известно, что он воспринимал себя англичанином и скорее всего не получил университетского образования, хотя внимательно следил за деятельностью как Парижского, так и Оксфордского ун-та. По его словам, 21 янв. 1217 г. он вступил в бенедиктинский мон-рь Сент-Олбанс (основан ок. 793 королем Мерсии Оффой на предполагаемом месте погребения мч. Альбана Британского ). Вероятно, сначала он был новицием и через 1-2 года принял монашеский постриг. По-видимому, уже в молодости М. П. был определен на работу в монастырский скрипторий, впосл. стал главным помощником мон. Роджера Уэндоверского, автора обширной исторической компиляции «Цветы историй» (Flores historiarum; изд.: Rogeri de Wendoveri Chronica, sive Flores historiarum/Ed. H. O. Coxe. L., 1841-1844. 5 vol.). После смерти Роджера (6 мая 1236) М. П. сменил его в качестве монастырского хрониста, хотя, по-видимому, не занимал никаких адм. должностей в аббатстве. В составе монастырских делегаций он, возможно, присутствовал при перенесении мощей католич. св. Фомы Бекета в новую раку в Кентербери (7 июля 1220) и на бракосочетании кор.

http://pravenc.ru/text/2562564.html

Власти Франции пообещали восстановить сгоревший собор Парижской Богоматери 16 апреля, 2019. Новостная служба Российский Минкультуры предложил организовать сбор добровольных пожертвований на восстановление собора 16 апреля. ПРАВМИР. Президент Франции Эмманюэль Макрон пообещал, что собор Парижской Богоматери будет восстановлен. По его словам, в восстановлении собора примут участие «лучшие таланты современности». Президент Франции посетил место пожара, передает Интерфакс. Он подчеркнул, что благодаря усилиям пожарных удалось избежать наихудшего сценария развития событий и спасти фасад собора и его башни. Глава государства объявил кампанию по сбору средств на восстановление собора Парижской Богоматери. В ЮНЕСКО уже заявили, что попытаются помочь сохранить и восстановить Нотр-Дам де Пари. Российский Минкультуры также предложил организовать сбор добровольных пожертвований на восстановление собора. Директор департамента музеев министерства Владислав Кононов заявил, что музеям и всем неравнодушным гражданам предложат организовать сбор средств на реставрацию Нотр-Дам де Пари. Собор Парижской Богоматери загорелся накануне вечером. Пожар продолжался несколько часов, его удалось потушить около 03:30 по местному времени (04:30 мск). В результате пожара обрушился шпиль собора и частично обвалилась крыша. По предварительным данным, несущие конструкции собора не пострадали, также удалось спасти часть святынь, в том числе, Терновый венец Христа. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 ноября, 2015 15 апреля, 2019 15 апреля, 2019 30 апреля, 2024 23 апреля, 2024 16 апреля, 2024 13 апреля, 2024 7 апреля, 2024 28 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/vlasti-frantsii-poobes...

Незадолго до взрывов в Брюсселе был схвачен главный подозреваемый в парижских терактах 22 марта, 2016. Новостная служба Салах Абдеслам — самый разыскиваемый подозреваемый по делу о парижских терактах 22 марта. ПРАВМИР. Накануне теракта в аэропорту Брюсселя в бельгийской столице были задержаны 5 подозреваемых в причастности к терактам в Париже, включая главного остававшегося до настоящего момента на свободе соучастника терактов Салаха Абдеслама. Об успешной антитеррористической операции сообщил  во вторник телеканал Euronews. Несколькими часами позже стало известно о террористической атаке в брюссельском аэропорту. Представители спецслужб Бельгии пока никак не комментируют связь этих событий. Во время спецоперации самый разыскиваемый подозреваемый по делу о парижских терактах Салах Абдеслам был ранен в ногу и захвачен в брюссельском квартале Моленбек, буквально в 10 км от места проведения недавно завершившегося саммита ЕС. По данным свидетелей, в ходе операции звучали выстрелы и хлопки, похожие на взрывы гранат. Салах Абдаслам — брат одного из парижских смертников Брахима Абдеслама. Братья проживали в Моленбеке, имели французское гражданство и были членами бельгийской исламистской ячейки. Оба ездили в Сирию для участия в боевых действиях на стороне экстремистов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 22 марта, 2016 22 марта, 2016 30 марта, 2016 22 марта, 2016 5 мая, 2024 5 мая, 2024 4 мая, 2024 4 мая, 2024 4 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/nezadolgo-do-vzryivov-...

Священный Синод постановил считать полезными контакты с Парижской епархией Римо-Католической церкви 5 марта, 2010. Редакция " Правмира " На сегодняшнем заседании Священного Синода председатель ОВЦС Митрополит Волоколамский Иларион делал доклад о визите Русской Православной Церкви во Францию. В частности речь шла о совместном проведении симпозиума «Духовное наследие Святой Руси» Отделом Внешних Церковных связей и Корсунской епархией Московского Патриархата и Парижской епархией Римо-Католической церкви. На сегодняшнем заседании Священного Синода председатель ОВЦС Митрополит Волоколамский Иларион делал доклад о визите Русской Православной Церкви во Францию. В частности речь шла о совместном проведении симпозиума «Духовное наследие Святой Руси» Отделом Внешних Церковных связей и Корсунской епархией Московского Патриархата и Парижской епархией Римо-Католической церкви. Члены Святейшего Синода сочли полезным поддержание контактов с Парижской епархией Римско-Католической Церкви с целью свидетельства о Святом Православии на Западе и укрепления дружеских связей между народами Франции и стран, окормляемых Московским Патриархатом. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/svyashhennyj-sinod-pos...

Начатая как ироничные заметки, Паскалева апология через жесткую критику возвышается до почти пророческого негодования. Если совсем огрубить суть конфликта можно представить так: янсенисты, поклонники Августина, защитники христианской морали против, что называется, «иезуитской морали». Сейчас спустя 300 лет этот спор представляет собой скорее исторический интерес, но про «Письма провинциала» так сказать никак нельзя — это, безусловно, классика литературы и мысли. «Полемические сочинения. Письма Блеза Паскаля» : Трактаты: Молитвенное размышление об обращении болезней во благо. Фрагмент «Трактата о пустоте». Рассуждение о страстях любви. Беседа с г-ном де Саси об Эпиктете и Монтене. О геометрическом уме. Сравнение древних христиан с нынешними. Об обращении грешника. Три беседы о положении великих мира сего. Сочинение по поводу подписи Полемические сочинения: Письмо адвокату парламента. Сочинения парижских кюре. Фактум в защиту парижских кюре. Второе сочинение парижских кюре. Пятое сочинение парижских кюре. Шестое сочинение парижских кюре Письма: К Φ. и Ж. Перье. К королеве Христине. К Ш. де Роанне (фрагменты). К П. Ферма. К Ж. Дома (фрагмент) Дополнения: Жильберта Перье. Жизнь Блеза Паскаля. Жан Антуан Кондорсе. Похвальное слово Паскалю Книги «Паскаль» — беллетризированный роман, религиозно-философское эссе Мережковского. «Если вам кажется верным и сильным то, что я вам говорю, то знайте, что это говорит человек, который, став на колени, молился и будет молиться за Безграничное Существо, Которому он отдаст все, что сам имеет, а также все, что и вы имеете, для вашей же собственной пользы и для Его Славы», — говорит Паскаль читателям своим, и, чтобы понять его как следует, это надо помнить: слово его — молитва за тех, кто читает его, кем бы они ни были — умными или безбожниками; за тех, которые не только читают его глазами, но и принимают его сердцем; за тех особенно, которые следуют за его словами: «Посмотрите, как они стонут». Люди наших дней начали понимать, чем для них может сделаться Паскаль, только во время Великой Войны. «Там, в огне и крови окопов, „Мысли“ Паскаля были как бы нашим предсмертным Причастием», — вспоминает один из его читателей, и другой: «Некогда мы видели вблизи жизнь, вдалеке — смерть, и еще дальше — вечность… Мы теперь на той же высоте, на какой был и ты, наш великий друг, Паскаль». «Ты нас опередил и встретил нас именно там, где ты был нам нужнее всего». Кажется, вернее было бы сказать: мы не «на той же высоте», как Паскаль, а над той же бездною.

http://blog.predanie.ru/article/blaise-p...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010