Но, делая столь много для души, христианство не забывает и спутника её – тела. Видя в нём храмину бессмертной души, которая сама есть храм Бога живого, оно употребляет все способы к облегчению и исцелению, даже к предупреждению всех страданий, и под его благотворным влиянием возникают благие учреждения, которыми славятся страны христианские. Везде, где только повинуются его гласу, бедность уменьшается, богатый делается другом, братом, часто слугою несчастного, и его благодеяния облегчают нищету, если не могут уничтожить её. Что нищета не может быть совершенно уничтожена на земле, это истина неоспоримая, факт, доказанный веками. Если бы и возможен был этот равный раздел имуществ, о котором так вопиют коммунисты, то в самое короткое время возвратилось бы то неравенство состояний, на которое жалуются: ленивый, беспечный, расточительный скоро впал бы снова в бедность, и его доля перешла бы неминуемо в руки трудолюбивого, предусмотрительного, бережливого. Неравенство сил физических и моральных делают необходимым и неравенство состояний. Было время, когда первые христиане, движимые любовью к Богу, осуществляли, без возгласов и потрясений, это братство и равенство, о котором вопиют коммунисты, налагающие на других бремена тяжкие, которых, по слову Христову, сами не хотят двинуть и перстом ( Мф.23:4 ). Да и во все времена Вера порождала, и будет порождать эти свободные проявления высочайшей любви и самоотвержения, которыми красуется христианство . Вера христианская заботится о теле не как о главном и важнейшем, что было бы беспорядочно, но как о спутнике души: она сохраняет его посредством воздержности и умеренности, освящает его молитвою и причастием Св. Таинств, она приемлет его последний вздох, провожает его до последнего жилища. Но там ещё не говорит ему вечного – прости!.. Она знает, что это христианское тело, очищенное смертью , восстанет из праха светлое, воскреснет во славе, соединится вновь с душою своею, и будет в раю наслаждаться нескончаемым блаженством. Такова христианская Вера! Она даёт на земле возможное, и если не даёт здесь всего, то потому, что это не должно быть дано. За то её обещания в будущем утверждены на доказательствах неопровержимых.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/otv...

Пелагий, хотя и известен как писатель в защиту трех глав и противник п. Вигилия, однако все, что мы о нем знаем, решительно не согласуется с приведенными выше (стр. 127–129) выводами относительно содержания, состава и характера „Авелланы” и личности, методов и целей ее неизвестного редактора. Как апокрисиарий папы в Константинополе, а потом как наместник его в Риме во время его отсутствия (не говоря уже о времени собственного понтификата), Пелагий не имел времени и возможности заниматься долгими и кропотливыми поисками в архивах, не был ни собирателем, ни списывателем или издателем каких-нибудь рукописей или сборников исторических документов. Это был типичный карьерист и конъюнктурист, который одно говорил, когда боролся против Вигилия, а другое, когда сам стал папой, дипломат, старавшийся угодить императрице Феодоре и Юстиниану с одной стороны, а с другой – возбудить на Западе оппозицию Вигилию, и таким образом пробраться на папский престол, что ему, в конечном счете, и удалось. Став папой, он был послушным орудием в руках Юстиниана. Как писатель, Пелагий отнюдь не историк-исследователь или богослов-догматист, а только лишь полемист легкого пошиба. Вся его аргументация основана не на первоисточниках, а взята из других рук, от ученейшего карфагенского диакона Фульгентия Ферранда 132 . Это вовсе не тип ученого-подвижника, ревностного и трудолюбивого собирателя документального материала из архивов и рукописей, везде выискивавшего и списывавшего все новое, чего он не имел еще у себя дома, каким был редактор „Авелланы”. К тому же Пелагий старался угодить императорскому двору в Константинополе, а редактор „Авелланы” настроен в этом отношении воинственно и стоит за твердую политику по отношению к Константинополю времен Геласия и Гормисды, как это было показано выше (стр. 123–129). Значит Пелагий не мог быть редактором „Авелланы”. Остается один Рустик. Внимательно перечитывая „Письмо и две заметки о неоконченной работе о Рустике” В. В. Болотова (СПб., 1907, стр. 20–26), я пришел к мысли, что Рустик мог быть и редактором „Авелланы”.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сам ритуал «регистрации нового гражданина СССР» включает в себя торжественную обстановку, музыкальное сопровождение, исполнение государственного гимна, вручение родителям свидетельства о рождении ребёнка, поздравительную речь. Самое интересное в этом ритуале – это присутствие «почётных родителей» – прямой аналогии крестных родителей. Они расписываются в регистрационной книге и принимают обязательства следующего содержания: «Мы, почётные родители, торжественно обещаем поддерживать нашего сына (или дочь) на всём его жизненном пути, всегда протягивать ему дружескую руку и приходить на помощь в трудную минуту. Мы обязуемся помочь родителям вырастить честного и справедливого гражданина, преданного патриота, трудолюбивого строителя коммунизма». Учитывая многочисленные просьбы молодых родителей, приходящих во дворец «Малютка», общественный совет разработал рекомендации по выбору имени для ребёнка. По сути, это «советские святцы», включающие в себя «имена широкого распространения» и «другие имена», все, впрочем, вполне традиционные 191 . «Торжественная регистрация брака» Тот же В.А. Руднев описывает идеальную свадебную церемонию во Дворце бракосочетания, включающую в себя торжественную и красивую обстановку, музыкальное сопровождение, вопросы ведущей о свободном вступлении в брак и выборе фамилии, роспись, напутственное слово, обмен кольцами, поцелуями и возложение цветов к памятнику Ленина 192 . Это был действительно прорыв, если учитывать, что с 1934 года органы ЗАГС были включены в структуру НКВД (с 194 г. МВД), в функции которого входило обеспечение общественного порядка и государственной безопасности, охрана социалистической собственности, пограничная охрана, содержание и охрана исправительно-трудовых лагерей и запись актов гражданского состояния. Все сотрудники отделов ЗАГС имели милицейские чины. Сами ЗАГСы располагались в одних помещениях с райотделами милиции, то есть туда могли одновременно входить молодожёны и подконвойные преступники или пьяные дебоширы. И тех и других встречали люди в погонах.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мы и достигаем этого развития, но не в деятельных силах молодых людей, а в навыке, в развитии вкуса к наслаждениям и потом в жажде удовольствий. По мере учащения удовольствий, умножаются часы, когда высшие силы духа остаются в бездействии и праздности, а от этого они тупеют, теряют живость и легкость в свойственной им деятельности, что подрывает и саму охоту к занятиям. Отсюда происходит леность к занятиям научным, обнаруживающаяся в неисправном посещении уроков, – отсюда страсть к праздным разговорам и шумным оргиям, – отсюда предъявление, со стороны молодых людей, прав на пользование всякого рода удовольствиями, большею частью не оправдываемое ни дарованиями, ни заслугами, а только простым заявлением, что и мы умеем наслаждаться; отсюда происходит новое нравственное начало современных судей, по которому они оправдывают воров тем, что и им желательно и нужно пользоваться удовольствиями жизни, хотя бы на чужой счет. Не будет преувеличением, если мы скажем, что и политические волнения народных масс наиболее поддерживаются завистью к людям достаточным, происходящею от страсти к наслаждениям. Вот прямые последствия узаконения всяких удовольствий и наслаждений, как обязательного возделывания целой полосы нашей жизни, как средства образования человечества, – наконец, как права, принадлежащего равно всем, и даровитому и бездарному, и трудолюбивому и ленивому, и богатому и бедному. А мы еще спешим насильственно навязать всякие новоизобретенные удовольствия нашему простому православному народу, еще и не помышляющему о них, не собравшемуся ни с умственными, ни с нравственными силами. От грубых удовольствий, которые замечаются в нем, мы можем отвлечь его только сообщением ему верных понятий о них и нравственных правил о возвышении духа, об очищении сердца, о борьбе со страстями, а без этих условий все утонченные удовольствия, какие бы мы ни указали ему, он превратит в грубые и к старым порокам только прибавит несколько новых. Другая опасность, представляемая современными удовольствиями, – это потрясение в обществе нравственных основ и главным образом целомудрия.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Вместо того чтобы или самим потрудиться в изыскании причины его, в той надежде, что, может быть, трудолюбивому исканию откроется истина, или посоветоваться об этом с людьми, которые мудрее и духовнее их (так как и мудрость есть одно из дарований), и не у всех такое знание ( 1Кор.8:7 ), или чистотой жизни уловить ведение и поискать премудрости у истинной Премудрости; они – какое невежество! – хватаются за то, что ближе к рукам, клевещут, будто все в мире делается без причины, потому только, что сами ее не видят, и, таким образом, от своего невежества делаются мудрецами или от излишней, так сказать, мудрости становятся лишенными мудрости и неразумными. Оттого некоторые ввели счастье и самопроизвольность 51 , – такой вымысел, который подлинно только наудачу и как случилось слеплен. Другие придумали какую-то неразумную и неотвратимую власть звезд, которые по своему произволу сплетают, или, лучше сказать, невольно принуждены сплетать судьбу нашу; придумали соединения и противостояния каких-то блуждающих и неблуждающих тел небесных и владычествующее над всем миром движение. Иные, поскольку не могли постигнуть и познать самого Промысла, внесли в бедный род человеческий свои мечты, какие кому воображались, и раздробили это на различные мнения и наименования 52 . Были и такие, которые Промысл представляли слишком бедным 53 , и, распространив управление Его только на то, что выше нас, не осмелились низвести Его до нас, более всего имеющих в Нем нужду, как будто боясь того, чтобы Благодетеля не показать слишком благим, когда будет слишком много существ, пользующихся Его благодеяниями, или чтобы не утомить Бога множеством благотворений. Но оставим этих безумцев, – как я уже и сказал, – самим себе; поскольку еще прежде нас хорошо отразило их слово Божие этим приговором: осуетилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели и изменили славу нетленного Бога ( Рим.1:21–23 ), исказив какими-то мифами и тенями всеобъемлющий Промысл. Мы же, если только как существа разумные и служители Слова внимаем разуму, не должны ни сами придумывать подобных чудовищных мнений, ни принимать людей, которые так думают, сколько бы ни был оборотлив язык их в составлении нелепых умствований и учений и сколько бы ни была обольстительна новость их вымыслов.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Надо бы радоваться духом, что имею случай утром не есть и не пить (по случаю служения), а ветхий человек скорбит, ревнует ядущим и пьющим, завидует, ярится. Сам я себе враг. Так пьяница и сребролюбец жадничают, хотя без того тот пьян, а этот богат, и если бы можно было, один выпил бы всё вино на свете, а другой забрал все богатства, хотя бы в пагубу себе. Вот человек! Христианину, как небесному гражданину, запрещено под страхом лишения будущего отечества и вечного огня прилепляться к чему-либо земному, но мудрствовать горняя. Грешный я человек и иерей недостойный; сам исполнен тысячами недостатков, грехов, а от дьячка своего Василия Ивановича Кутузова ищу и требую совершенства в службе, и когда он неисправно поет, раздражаюсь, озлобляюсь на него, как будто злобою и яростию можно поправить дело (о, бессмыслие и бессловесие, безумная злоба!). Согрешил я сегодня пред Богом – в Великий Пяток на утрене, слыша неисправное пение и чтение дьячка, озлобясь на него внутренно, как вчера за ранней обедней по пресуществлении Святых Даров вознегодовал внутренно на сторожа за то, что много вложил ладану в кадило. О, когда я избавлюсь от диавольской злобы! Когда я буду неизменно кроток и смирен и спокоен? Отчего спокойны мои братья протоиереи и дьяконы и все чтецы, несмотря на беспорядки богослужения?.. Они рассудительнее меня, добрее меня... Благодарю Господа, давшего мне благодать громогласно и с силою прочитать двенадцать Евангелий! Благодарю за слезы умиления. О, за меня, за меня, многогрешного, подъял Спаситель мира все эти страдания и эту ужасную смерть! Даждь мне, Господи, распять плоть мою многострастную, губящую бессмертную душу мою. Даждь распять ее со страстями и похотями; даждь плакать всегда о грехах моих! О необходимости трудить, томить плоть; польза от того для души и тела: спокойствие, довольство собою, здоровье тела, здоровый, мирный, безмятежный сон. Никогда так не бываешь покоен, здоров и так сладко не спишь, как когда много потрудишься, утомишься, когда мало поешь, то есть умеренно. О необходимости шестидневного делания; Творец повелевает шесть дней делать и сотворить все дела свои, по подобию Его, совершившего в шесть дней все дела Свои; смотри, делай всё, что нужно, не опусти ничего – ибо и за опущение будешь наказан, если не покаешься. Что посеешь, то и пожнешь. Этот покой после дневных трудов указывает на будущий покой после трудов здешней жизни, когда все потрудившиеся опочиют и возрадуются на ложах своих, – и на бедственную, плачевную участь тех, которые скрыли талант свой и предавались всю жизнь или часть ее лености и не возделали душевной нивы, не исторгли терния страстей, не посеяли добрых дел. Заметить надо, что неблаговременный сон и сонливость вместе с неблаговременною и излишнею пищею и питьем чрезвычайно вредят душе и умножают, усиливают в ней терние страстей. У сонливого земледельца поле всегда зарастает тернием, а у трудолюбивого и бодрственного всегда чисто.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Та картина, которая наблюдается теперь в наших сельских обществах, та необходимость подчиниться всем одному способу ведения хозяйства, необходимость постоянного передела, невозможность для хозяина с инициативой применить к временно находящейся в его пользовании земле свою склонность к определенной отрасли хозяйства, все это распространится на всю Россию. Все и все были бы сравнены, земля стала бы общей, как вода и воздух. Но к воде и воздуху не прикасается рука человека, не улучшает их рабочий труд, иначе на улучшенные воздух и воду, несомненно, наложена была бы плата, на них установлено было бы право собственности. Я полагаю, что земля, которая распределилась бы между гражданами, отчуждалась бы у одних и предоставлялась бы другим местным социал-демократическим присутственным местам, что эта земля получила бы скоро те же свойства, как вода и воздух. Ею бы стали пользоваться, но улучшать ее, прилагать к ней свой труд, с тем чтобы результаты этого труда перешли к другому лицу, — этого никто не стал бы делать. Вообще стимул к труду, та пружина, которая заставляет людей трудиться, была бы сломлена. Каждый гражданин — а между ними всегда были и будут тунеядцы — будет знать, что он имеет право заявить о желании получить землю, приложить свой труд к земле, затем, когда занятие это ему надоест, бросить ее и пойти опять бродить по белу свету. Все будет сравнено, — но нельзя ленивого равнять к трудолюбивому, нельзя человека тупоумного приравнять к трудоспособному. Вследствие этого культурный уровень страны понизится. Добрый хозяин, хозяин изобретательный, самою силой вещей будет лишен возможности приложить свои знания к земле. Надо думать, что при таких условиях совершился бы новый переворот, и человек даровитый, сильный, способный силой восстановил бы свое право на собственность, на результаты своих трудов. Ведь, господа, собственность имела всегда своим основанием силу, за которую стояло и нравственное право. …Нужно снять те оковы, которые наложены на крестьянство, и дать ему возможность самому избрать тот способ пользования землей, который наиболее его устраивает. [ 8 ]

http://pravmir.ru/doktrina-petra-stolypi...

Описанная выше борьба со страстями именуется мысленной. И она действенна, потому что, не дозволяя страстям питаться чем-либо, тем самым замаривает их. Но есть и деятельная борьба с ними, состоящая в том, чтобы намеренно предпринимать и совершать дела, прямо им противоположные. Например, чтобы подавить скупость, надо начать щедродательность; против гордости надо избирать уничижительные занятия; против страсти веселиться – домоседство и подобное. Правда, один такой образ действования не прямо приводит к цели, потому что, терпя стеснение совне, страсть может проторгнуться внутрь – или сама, или уступая место другой. Но когда с этой деятельной борьбой соединяется и внутренняя, мысленная, то они вдвоем скоро побивают всякую страсть, против которой направляются. Зачем нужно отыскивать свою главную страсть? Каждому надо потрудиться, чтобы найти в себе свою главную страсть и против нее направить не мысленную только, но и деятельную борьбу. Если будем построже следить за движениями сердца, несомненно, такая страсть попадет в фокус нашего внимания. Тогда, доверившись духовнику, надо поскорее управиться с нашей главной немочью. В чем суть крутых приемов деятельной борьбы? Эти приемы связаны с отречением от мира. Человек решительно все оставляет и, возложив на Господа все свое упование, вступает в обитель, чтобы жить в безропотном послушании, в строгом пощении, в молитве трудолюбивой и бодренном трезвении. Тут ничего неимение, отсечение своей воли и нежаление себя скоро вымолачивает из души все страстное. Затем водворяется мирное устроение сердца и чистота сердца – последняя цель жизни, связанной с отречением от мира. Такими советами святитель Феофан не гонит нас из мира. Можно спасаться и в миру, если будем держать себя в отношении к нему, как не существующими в нем. Он напоминает нам порядки жизни, приспособленные к делу очищения сердца от страстей. Возникающими в жизни случайностями к чему направляет нас Промысл Божий? Один из законов Промысла Божия о нас – так устраивать жизнь каждого и течение случайностей в ней, чтобы он, пользуясь ими разумно, мог наискорейшим и наиудобнейшим образом очистить себя от страстей. Об этом – о разной участи у людей и их изменчивости – надо сказать так: Господь так все устраивает, чтобы им было удобнее очищать себя от страстей. Или Он хочет этим образом стереть в порошок нашу каляную самость, наш упорный эгоизм, на которых держатся страсти.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Свекровь... 2016/09/30, 02:24:46 Пресвятая Богородица Скоропослушница! Помолись обо мне, о моих родных всех и о невестке моей Ксении, пусть почитает она не только свою мать (в которой пока сосредоточилась - помимо флирта со всем мужским людом - вся ее любовь, забота и внимание, и даже пока не помышляет она уже 5 лет(!) замужества о рождении детей), вразуми ее и наставь, пусть заметит и исправит свои ошибки и по-настоящему полюбит своего мужа и уважает и ценит нас, родителей мужа своего, мужу же пусть будет послушна и верна, даруй ей мудрости и благоразумия, и любви к дому и домашним занятиям, даруй моему сыну полноценную семью, здоровье, счастье, радость, благополучие, спокойствие, гармонию и мир в семейной жизни, пусть уже будет его жена женственной, мудрой и трудолюбивой, верно-любящей и заботливой, да родят они родных здоровых умных красивых деток и будут счастливы, здоровы, благоденствие, мир, благодать и благополучие и процветание, взаимную верность и любовь да дарует им Господь Создатель Наш на многая и благая лета, аминь! Боже Вседержителю Создателю наш Святый, помоги моим сыночкам во всем всегда, молюсь тебе горячо, благоспоспешествуй во всех делах их, милуй и спасай, охраняй, береги, защищай, Ангелов Хранителей, всех благ даруй им и семьям их, и верно и искренне любящим их Свекровь, истинно желающая счастья семьям сыновей 2016/09/28, 23:22:38 Пресвятая Матушка Богородице Скоропослушнице! Прошу, помоги мне грешной р.Б. Наталье. Прошу молитв о гонителях моих Викторе, Сергее, Красимире, Татьяне, Светлане, Елене, Вячеславе. Ты все видишь... Хочу делами своими радовать Тебя и Господа нашего! Гонители мешают. Знаю, что некоторые колдовством занимаются, недоброе затевали и дальше делают. Спаси и сохрани! Защити, открой Пути. Аминь! р.Б. Наталия Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

http://isihazm.ru/?id=364&c_pid=34

Частный отдел своего сочинения автор, выходя из основной своей идеи, подразделяет на три части: теологию, антропологию и христологию. С 3О-х годов настоящего столетия наступает новая эпоха в развитии науки библейского богословия. Если до этого времени библейское богословие обрабатывалось исключительно рационалистами крайнего и умеренного направления, то с тридцатых годов оно разрабатывается преимущественно богословами протестантского ортодоксального направления. Со стороны первых только изредка, через долгий промежуток времени, являлись два-три сочинения, между тем как со стороны ортодоксалов беспрерывно одно за другим следует длинный ряд библейских богословий, так что Баур, говоря о судьбе науки за последнее время, жалуется, что «в новейшее время новозаветное богословие, кажется, как он выражается, сделало не столько шаг вперед, сколько назад» 40 , конечно – с его точки зрения. Цельных библейских богословий в это время со стороны крайнего отрицательного направления явилось только три. Крайний рационализм принял в ближайшее к нам время форму, так называемого, отрицательно-критического направления. В 30-х годах настоящего столетия явился труд Кёльна 41 , составляющий переход к отрицательно-критической школе; автор уже мифист, но весьма умеренный. Кёльн, сравнительно со всеми явившимися до него трудами по библейскому богословию, представил в своем сочинении самое полное, необыкновенно трудолюбивое и строго историческое по методу изложения новозаветного догматического учения с рационалистической точки зрения. Устраняя, как несвойственные библейскому богословию, стремления к практическому, популярному изложению, равно как и изложению его в связи с историей и философией религии Кёльн задается следующими целями: во-первых, тщательно различать время и личности учащих о том или другом предмете, равно как и то, излагает ли известное лицо непосредственно свои собственные религиозные воззрения, или передает только воззрения другого лица; во-вторых, при изложении библейских понятий строго держаться взгляда и образа мышления библейских писателей, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010