V. Ап. Фаддея . Конст. Неап. LVII. Кал. Кап. Остр. Мст. М; 11 и 12 в. и многие (21 авг.). Муч. Феоклиты . Вас. (21 авг. МГр.). Евтихия . Белоз. 516 (авг. 24). Павла нового патриарха константинопольского. 240. 1370. и др. (30 авг.). Андрея стратилата и дружины. МКр. (19 авг.). Вассы и трех чад ее. М. М. Медиц. (21 авг.). Петра митрополита. Соф. М. 1515 года 225 (21 дек.). 21 I. Св. ап. Фаддея от 70; † 44 г. Готф. Хил. Сирл. У. 1298. МКр. М. 450. Соф. М. XV в. Канон Иосифа. Служба. (42 авг. 19. Конст. Кал. Флор. 1. Остр. Акад. Асс. Мст. Вен. 240. Рум. М. 11 и 12 в. 20 авг. Коал. 1 авг. 25. Сир. 30 авг. июня 19. Зогр. 2 окт. 29. М. Р. Иерон. Б. и все западные 28 окт. Копт. 1425 июля 23 пренесение мощей его из Сирии в Царьград при Константине В.). Св. муч. Вассы и чад ее Феогния, Агапия и Писта при Максимиане. Вас. 43. Петр. Акад. 1. Мст. Флор. XI в. Вен. 240. М. Р. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа. Служба. (1429. 240 втор. 16 мая. М. М. авг. 20). Пр. Аврамия смоленского в начале XIII в. Собор 1549. У. 336. 51. 1646. 1648. Белоз. М. 1610 г. Служба. 51 втор. 21 сент.). Житие писано учеником его св. Ефремом. См. Опис. смолен. епархии стр. 280. Мощи под спудом. II. Пр. Феоклиты чудотворицы. Жила при царе Феофиле (829–842), царского рода. Шиф. 1370. Сирм. (Никод. Унд. 85 авг. 3. Вас. (имя) 20 авг.). Сн. Филар: Подвижницы восточной церкви. III. Пр. Ефрема смоленского, ученика пр. Аврамия. У. 336.Белоз. 493. 516. Св. 382. 1621. Пр. Аврамия в Антониевой пещере. (Вероятно киевопечер. игумен конца XIV в.). Пр. Корнилия и ученика его Аврамия палеостровских. Основали монастырь на Палие острове Онежского озера. Корнилий, † ок. 1420 г. В Погод. и Филим. одного Корнилия. Мощи под спудом. Тропарь и кондак есть. Авраамий в КСоф. без числа, в Филим. 7 августа. Муч. Сармеана . В древних грузинских памятниках. IV. Муч. Александра . 1146. Мак. 51. V. Прор. Самуила . Остр. (20 августа). Муч. Лукия . Вас. Флор. 1. Екл. Петр. и др. (20 МГр.). Муч. Хрисанфа . Неап. (19 мар.). Св. Ии в Персиде. Антов. (4 августа).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

187 По лучшим спискам: «гълубинныя», или „г’лубинные“. – поскольку же звук ъ в древнем говоре заменял о напр. в слове, въсток: то здесь разумеется таинственная, голубинная книга, о которой сложен известный стих о голубинной книге, иначе разумеется своеобразное учение о творении мира. 188 «Никтоже, аще бы не глаголя на блаженнаго Аврамия в граде, събравшися вси от мала до велика весь град на нь: инии глаголют заточити, а инии к стене ту пригвоздити и зажщи, а другии потопити и проведше сквозь град». 189 Каменный храм архангела Михаила построен быль Романом Ростиславичем, скончавшемся в 1180 г. о без сомнения с того же времени основалась при храме обитель, которая известна была в 1486 г. и после того (ак. зап. Росс. 1. 87. Ак. ист. 2, 318. Опис. мон. 496 497.).. „Монастырь св. креста» находился на покровской горе, на правой стороне Днепра, где ныне кладбищный храм «в Садрах». Свед. о мон. 495. 496). 190 Мало же по той любви пожив епископ, преставися к Богу, по правде рещися – от юности потрудився и до самые седины великаго священства, тако преставися к Богу святитель великий Игнатий града Смоленска, яко же в преставленьи его мнози поведают о нем, глаголющет яко велик свет сниде на ня с небесе, яко страх нападе на вся, и тако взыде радуяся на небеса, свершив течение добре о Бозеи. По ркп. святцам: «святый Игнатий епископ смоленский», по другому списку: «чудотворец преставися ген. 29». 191 Троицк. лет. у Карам. 3, пр. 118. В собр. л. 1, 178. 7, 114. До одному списку епископ назван Михаилом, а по другим – Михаил был игуменом Отроча монастыря; последнее верно, но не первое. 192 Послание Симова – в памятн. XII в. и у Карам. 3. пр. 171. В послании Симеон говорит о созданной им в Суздале соборной церкви; а она освящена сент. 8-го 6733 (1224 г.). Собр. л. 7, 133. О епископе Лазаре блаж. Евфрем говорит «истиною рещи, яко поборник и пастух Христовы церкви и словесных овец, сей бо Бога ради оставил епископью свою и за много обидение святых церквей, иже обидят властители, отнимающе имения и злая без правды творяще и обидяще вдовицы и сироты». – Эти слова, сличаемые с словами Симона, дают видеть, что блажен. Лазарь оставил кафедру в 1224 г., вследствие неудовольствий за обиду церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Яко апостолом единонравных учителей Суждальския страны,/и целителей душ и телес премудрых,/и служителей Богу благоприятных,/к ракам честных мощей ваших притекающе,/ублажаем вас, святителие Богоблаженнии, Феодоре и Иоанне,/в песнех же и в пениих, радующеся, славим Христа,/даровавшаго вам благодать исцелений/и граду нашему Суждалю великое в вас утверждение. Ин тропарь, древний, глас тойже Яко апостолом единонравнии,/и учителие Суждальстей стране,/и целителие душам и телесем предобрии,/и служителие Божии благоприятнии,/к ракам честных мощей ваших притекающе,/святителю великий Иоанне и Феодоре Богоблаженнии,/сошедшеся днесь, любовию память вашу светло празднуем в песнех и пениих,/радующеся и Христа славяще,/Иже таковую благодать даровавшаго исцелений/и граду Суждалю великое утверждение. Кондак, глас 8 Божественных и пречестных святителей Христовых и чудотворцев Иоанна и Феодора,/вернии, поюще, да ублажим,/яко днесь, в память их притекающе к ракам мощей их,/молим многообразных нас обстояний избавити,/да вопием вам:/радуйтеся, граду нашему и Церкви Христовей великое утверждение. Ин кондак, глас тойже Яко добродетелей учители,/молитвами вашими подаете чтущим вас любовию/добродетелей исправление/и соблазнов избавление. Величание Величаем вас,/святителие велиции Феодоре и Иоанне,/и чтим святую память вашу,/вы бо молите за нас/Христа Бога нашего. 21/3 Апостола от 70-ти Фаддея (ок. 44). Преподобного Аврамия Смоленского (XIII). Преподобных Корнилия (ок. 1420) и Аврамия (XV) Палеостровских. Тропарь апостолу Фаддею, глас 2 Днесь Едес град веселится,/прием тобою Крещения баню,/и Авгарь, страстей пременен, твою память славит./С нимиже поем и мы:/веселия духовнаго исполни живот наш/и страсти исцели,/Фаддее апостоле, молитвами твоими. Ин тропарь, общий, глас 3 Апостоле святый Фаддее,/моли Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление/подаст душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

23 Стоящу ему на молитв въ 9 часъ, и гласъ бысть ему, глаголющь, яко «се возводять блаженнаго моего угодника на снемъ съ двма ученикома, истязати хотять, ты же о немь никако же съблазнися». И глаголаше блаженый Лука на снимающихся на блаженаго Аврамия и на уничижающихъ его: «Много бо бес правды хулящеи и уничижають; но да Быша грси его на мн были! И вы слышасте, яко хотша сътворити преже сего не имуще страха Божия и тации же безумнии и епископъ и како хотша бес правды убити и. 24 Иже и еще порокъ золъ и хула, и клятва зла, и гнвъ Божий и за 30 лтъ пребысть, и еще вы прибудеть, аще ся того не покаете». Понеже възвратимся, о нем же начахъ глаголати. Приведену же бывшу блаженному на судъ, ничьсо же на нь вины не обртающимъ, но бе-щину попомъ, яко воломъ, рыкающимъ, тако же и игуменомъ; князю же и велможамъ не обртающимъ такыя вины, но изискавше все, нсть неправды никоея же, но все лжуть, тогда яко единми усты: «Неповинны да будемъ, владыко,– рекуще къ всмъ,– еже таку на нь крамолу въздвигнули есте, и неповинни есмы, иже на нь глаголет или что съвщаете како любо безаконно убийство!» И глаголюще: «Благослови, отче, и прости, Аврамие!»– и тако отъидоша въ свояси. Видвше же сия тако отъидоша и яко нсть имъ конца, в чемъ осудити и, и рша отъ епископа на се приготованнымъ крпко стрши и и блюсти и и ина два отъ ученикъ его, иже преподобному служаща добр. Наутрия же събравшимся игумени и ереи, и вины, яже преже глаголааху, укоривше, озлобивше, възложиша на нь. И отъ того времене пакы вниде в монастырь, ид же б преже остриглъся блаженый, яко не приемшу ему никоего зла. Се же от сего времене многа зла пребысть: елико бяше блаженнымъ научено, вси ти обратишася на своя дла злыхъ грхъ. И слава Богу, терпящему сихъ всхъ! И еще тогда блаженому Лазарю иеремъ сущу и по Игнатьи епископу бывшу, истинною рещи, яко поборникъ и пастухъ Христовы церкве словесныхъ овець, сьй бо баше Бога ради оставилъ епискупью свою и за многое обидние святыхъ церквей иже обидятъ и властели, отъимающе чюжая бес правды и обидящихъ вдовица и сироты.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8 Св. вмч. Прокопия – паримии мученика Св. Прокопия Устюжского, Христа ради юродивого – паримии те же, что и преподобного. Явление Казанской иконы Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы 10 Положение ризы Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа – паримии те же, что и 14 сентября. Прп. Антония Печерского – паримии преподобного 15 Успение св. блгв. равноап. вел. кн. Владимира – паримии те же, что и 21 мая 16 Память святых отец шести Вселенских Соборов – паримии свв. отцов 19 Открытие мощей прп. Серафима Саровского – паримии преподобного 20 Св. пророка Илии I – 3 Цар. 17 , 1–23 II – 3 Цар. 18, 1, 17–41, 44, 42, 45–46; 19, 1–16 III – 3 Цар. 19, 19–21; 4 Цар. 2 , 1, 6–14 23 Почаевской иконы Пресвятой Богородицы I – Быт. 28 , 10–17 II – Исх. 3 , 1–8 III – Иез. 43, 27; 44, 1–4 24 Свв. мчч. князей Бориса и Глеба – паримии мученика 25 При. Макария Унженского – паримии преподобного 28 Явление Смоленской иконы Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы 30 Св. Иоанна воина – паримии мученика Август 1 На службу в храме Всемилостивого Спаса I – Прит. 3 , 11–18 II – Ис. 60 , 11–16 III – Прит. 9 , 1–11 2 † Св. Василия Блаженного – паримии юродивого 3 Прп. Антония Римлянина – паримии преподобного 6 Преображение Господне I – Исх. 24, 12–18 II – Исх. 33, 11–23; 34, 4–6,8 III – 3 Цар. 19, 3–9, 11–13, 15–16 13 Свт. Тихона, еп. Воронежского – паримии святителей 15 Успение Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы 16 Перенесение Нерукотворенного образа Господа нашего Иисуса Христа I – Втор. 4, 1, 6–7, 9–15 II – Втор. 5 , 1–7, 9–10, 23–26, 28; 6 , 1–5, 13, 18 III – 3 Цар. 8 , 22–23, 27–30 21 Прп. Аврамия Смоленского – паримии преподобного 24 Перенесение мощей свт. Петра, митр. Московского – паримии те же, что и 21 декабря 26 Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы 28 Обретение мощей преподобного Иова, игумена Почаевского – паримии преподобного 29 Усекновение главы Иоанна Предтечи – паримии общие Предтечи 30 Перенесение мощей св. блгв. вел. кн. Александра Невского

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Кондак, глас 4 Яко звезду пресветлую/Церковь тя стяжа,/апостоле Фаддее,/чудесы твоими всегда просвещаема,/спаси верою чтущия память твою. Величание Величаем тя,/апостоле Христов Фаддее,/и чтим болезни и труды твоя,/имиже трудился еси/во благовестии Христове. Тропарь преподобному Аврамию Смоленскому, глас 8 Днесь возсия нам память твоя, славне, яко солнце/светозарно лучами озаряющая мир,/и тьму нощи злых духов от нас отгоняющая./ Днесь небесныя силы святых ангел,/и души праведных мысленно торжествуют, радующеся./ Днесь и мы, грешнии, припадающе, молимся:/отче преподобне Аврамие,/Христа Бога моли непрестанно,/спасти град и люди, любезно тебе почитающия. Кондак, глас 3 Возсия, Господи, граду Твоему/память Твоего угодника,/яко светлое солнце,/радостно всех яко лучами озаряющи,/паче же молитвы Пречистый Твоея Матере/от всех бед избавляют нас,/и упраждняют варварская шатания./Тем мы, людие Твои, и град наш хвалимся,/и спасаемся молитвами/Твоего угодника Аврамия, преподобнаго отца. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Аврамие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь преподобному Корнилию Палеостровскому, глас 5 От юности, премудре, прилежно подвизався,/от Бога наставляемь,/отечество свое оставль, град Псков,/и вселися в пустыню,/во отоце великаго езера Онега,/иноки собра мудре/и извещением Святаго Духа обитель согради/и храм созда Пресвятей Богородице/в похвалу Рождества Ея,/струями же слез твоих/безплотныя враги погрузил еси/и жития твоего целомудрием со ангельскими лики совокупися,/преподобне отче Корнилие,/с нимиже Христа Бога моли/спастися душам нашим. Ин тропарь, глас 4 От юности горящим желанием Божественныя любве разжигаемь,/житейския молвы оставил еси, преподобне,/ревнитель Антонию Великому быв,/безмолвием и жестоким пребыванием последуя Христу,/бдением и молитвами, и постом образ был еси твоим учеником./Темже молися Господеви, Корнилие блаженне,/спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Октября 1 (л. 59) преп. Саввы Вышерского; 2 Окт. Св. Андрея, Христа ради юродивого: (@адри успе в л т родомъ б словни@), (доб. на поле) (@юродствова л т – 4 ч. Обретение мощей Гурия, архиеп. Казанского и Варсонофия. Епископа Тверского. (@Обртены быша а мощи и в лта, зрд. т. въ д дн @). 5 ч. (@В днь пое слб, стымъ стле, петр, але, ин, киевски все чюдотворце. Состави же с пра з , в л т , з, рд мца въ дн . едора по 7 ч. (@преп. и на нурм вологоского нова чю о . собесдни павл носкому@). 12 ч. Преп. Амфилохия Глушицкого (1452 г.). 14 ч. (@пр, мтре на, параско в нарицаемы п т к@). (доб. на поле) пр, на. илософа. нарена во мнишеско чину, кирилъ. е в р. (в тексте) пр, на, ко з мы и на хрин@), (на поле) (@родо града вла и мир@)... (в тексте) (@птница б простыхъ родителеи града пренесены мощи еа во гра терно в , есть трапезонъ. реше стоныи гра богарски зели. в л т , еа@). Препод. Николы святоши, вел. кн. Черниговского. 15 ч. Св. Иоанна, архиеп. Суздальского. б в л т , че@) (1387 г. См. о нём в истории, собран. о Суздале ключаря Анании в Врем. Моск. Историч. Общ. 1855, кн. 22. стр. 24–28. У преосв. Филарета – русские свят, под 15 Окт. Год кончины должен быть 6882 г.). 19 ч. Преп. Иоанна Рыльского. (@в тои днь пам т , стго стртотерпца благоврнаго цревича, новаго чю о . моско в скаго все сей стыи стртотерпецъ снъ блговрна цр великаго кнз васиевича... бысть на угличе, т свое раба т властолюбца, бориса годнова, да т ники т ки кочалова, да т даника витго в скаго. в л т , зчи@). (на поле) (@бо. и-е лто во з раста е@). (Слич. ниже мая 15). (в тексте) (@а принесены быша чтны а его мощн с углеча к мокв в л т , 21 ч. пренесение мощей Илариона Мегленского, нов. чуд., (@в л т а@). Под 22 ч. пишется: (@на де пра з , пртеи бцы казаскои. на то т днь москв взли у литвы@). – 23 ч. Пренесение мощей праведного Иакова Боровитского. 25 ч. по поводу Маркияна и Мартирия замечено: (@нотар б поки@). 26 ч. Дмитрия Солунского. 27 ч. Обретение мощей св. князя Андрея Смоленского, (@и в переаславли залжско@) (1539 г.). 28 ч. св. Арсения, архиеп. Сербского. 29 ч. Преп. Аврамия, архим. Богоявленского, Ростов. Чуд. 31 ч. Спиридона и Никодима. Печер. чудд.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Филарета, Русские Святые, под 24 ч. Ноября) 912 . Под 19 ч. Память Мартирия. архиеп. Новгородского (1199 г. Авг. 24), и св. Питирима, еписк. Вологодского (1455 г. Авг. 19). – 21 ч. Преп. Аврамия архим. и ученика его Ефрема, иже в Смоленске (в в.: см. там же 21 Авг.). – 24 ч. Пренесение мощей св. Петра митрополита (@в л т , – (@В тои де во гро блговрнаго цр костатина на улецы@). (Ист. Госуд. Российск. т. V. Примеч. 120; VI. прим. 129; IV. прим. 180) 913 . – 27 ч. Пренесение мощей Феогноста. митрополита Московского (@в л т , – 28 Преп. Саввы, (@и в крынце пско в скаго@). – 30 ч. Преп. Александра Свирского Новгородского. (@Б в л т , зма. пострижес на валаскомъ остров, родо страны великаго нова града@). 31 ч. Преставление иже во святых Иоанна, еп. Суздальского. Память его совершается Окт. 15 (см. выше это число), а 31 Авг. воспоминается преставление Иоанна, митрополита Киевского (см. Русск. Св. Преосв. Филарета). В печ. изданиях месяцеслова 1646 года в Москве и 1619 в Вильне не упоминается: Сентября 5-го об Иоанне Рыльском; Окт. 12 об Амфилохии Глушицком: 14 ч. о Николе Святоше. 15 ч. об Иоанне Архиеп. Суздальском; 19 ч. о Димитрии, царевиче Углицком; Ноября 3 ч. об успении Князя Андрея Ивановича Углецкого: Декабря 18 ч. о Григории Суздальском: Января 1 ч. о Никите Новгородском; 2 ч. о Мартемьяне Белоозерском; 3 ч. об Исидоре Юрьевском; 16 ч. о Петре, царевиче Ордынском: 19 ч. об Евфимии Вологодском; 21 ч. о блаженном Максиме юродивом, Московском чуд.; 23 ч. О Геннадии, создавшем обитель в Костромском уезде; 24 ч. Об Иоанне, пострадавшем в Казани; Февраля 23 о Поликарпе Брянском; Апреля 1 о Серапионе Новгородском и Ниле Скитском; 8 ч. о Нифонте, еп. Новгородском; Мая 6 об Ефреме Перекопском; 19 ч. о благоверном князе Михаиле Углецком; 23 ч об Евфросинии Полоцкой: Июня 6. о Паисии, игумене Рождественского монастыря на Углече; 7 ч. о великой княгине Евдокии: 8 ч. о Феодоре, архиеп. Суздальском; 12 ч. об Арсении Новгородском и Стефане Комельском. Вологодск. чуд.; 14 ч. о Мефодии Песношском; 15 ч. о Симеоне Архиеп. Новгородском; 26 ч. о Дионисии, архиеп. Суздальском; Июля 20 о Савве, игумене Стромынского монастыря; Августа 10 о Лаврентии юродивом, иже есть в Калуге: 17 ч. о Меркурии Смоленском: 28 ч. О преп. Савве Псковском, (@иже в крынце@). Сверх сего очень мало изложено сказаний о празднествах, явлениях и знамениях от икон Б-цы и других святых. Не упоминается Сент. 16 о чуде от иконы Толжской Божией Матери: 24 ч. о знамении от иконы Богородицы, иже во Пскове; 12 числа о сретении образа Николы Великорецкого и друг. Л. 205. Сведения о подвижных праздниках и неделях, зависящих от Пасхи. Л. 208 об. Выписка из устава о праздниках, в нихже поётся Бог Господь, – о поклонах. Л. 210. Указ о 12 Владычных праздниках, скорого ради обретения. Л. 214 об. (@Оука з дне семицы, како поютс каноны, во таи, с минемъ@). Л. 217 об. (@Слуба ща сты оцъ на соборы@). Л. 218 об. Выписка из устава Постной Триоди.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Память 28 Октября Страдание Святой Великомученицы Параскевы Память Святого Священномученика Кириака, Патриарха Иерусалимского Память Святых Мучеников Терентия И Неониллы Память 29 Октября Память Святой Великомученицы Анастасии Римляныни Житие Аврамия Затворника И Блаженной Марии Житие Преподобного Отца Нашего Аврамия Ростовского Память 30 Октября Страдание Святого Священномученика Зиновия Епископа Эгейского, И Сестры Его Зиновии Память Святой Мученицы Евтропии Память Святых Апостолов Тертия, Марка, Иуста И Артемы Память Святого Маркиана, Епископа Сиракузского Память 31 Октября Память Святого Мученика Епимаха Память Святых Апостолов Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия И Аристовула Житие Преподобных Спиридона И Никодима Жития Святых — месяц октябрь Димитрий Ростовский ЖИТИЯ СВЯТЫХ   по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского   Месяц октябрь Память 1 октября Слово на Покров Пресвятой Богородицы В последние тяжкие времена, когда, с умножением грехов наших, увеличились наши бедствия — во исполнение слов святого Апостола Павла: «в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями» (2 Кор.11:26); когда во исполнение слов Самого Господа восстает народ на народ, и царство на царство, и наступают глады, моры и землетрясения по местам (Мф. 24:7), когда теснят нас нашествия иноплеменников, междоусобные войны и смертоносные раны, — Пречистая и Преблагословенная Дева Мария, Матерь Господня, подает нам в защиту Свой покров, чтобы освободить нас от всяких бедствий, чтобы защитить нас от глада, мора и землетрясения, спасти от войн и ран и сохранить нас невредимыми под Своим покровом. Знамение сего явилось в царственном городе Константинополе, в правление благочестивого царя Льва Мудрого [ 1 ], в преславной церкви Пресвятой Богородицы, что во Влахернах [ 2 ]. Там во время совершения всенощного бдения, в день воскресный, первого числа октября месяца [ 3 ], в четвертом часу ночи, в присутствии многочисленного народа, святой Андрей, Христа ради юродивый [ 4 ], возвел очи свои вверх и увидел Царицу Небесную, Покровительницу всего мира, Пресвятую Деву Богородицу, стоящую на воздухе и молящуюся, сияющую солнечным светом и покрывающую людей Своим честным омофором. Видя то, святой Андрей сказал ученику своему, блаженному Епифанию [ 5 ]:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Разве стал бы он все это терпеть так благодушно, если бы не было ни рая, ни ада, ни суда, ни воздаяния? Видно его Бог – есть истинный Бог , – не то, что наши бездушные идолы, видно он – истинный Божий слуга; пойдемте же к нему все и станем веровать в Бога, Которого он проповедует!» – И пошли к нему всем селением, и приняли от него святое крещение – в один раз до тысячи душ! Нет нужды говорить, какой радостью преисполнилось тогда сердце угодника Божия, – как он горячо благодарил и прославлял Господа, благословившего его терпение спасением стольких душ! – Прибавим только, что преподобный, утвердив в вере новообращенную паству свою, чрез год удалился снова в свой затвор и стал подвизаться по-прежнему. Вот, друзья мои, что может сделать добродетель христианская! Будем же и мы жить так, чтобы и другие брали с нас добрый пример, чтобы и евреи, и татары, и идолопоклонники (есть еще и идолопоклонники на обширном пространстве русского царства!) – чтобы и они, смотря на нас, говорили: «Ах, какие добрые люди эти православные Христиане! Какие они правдивые, кроткие да милостивые! Видно – их вера хороша! Видно их Бог – есть истинный Бог, когда Его служители такие хорошие люди!» И будут так говорить, и сами будут исправляться, будут стыдиться греха, и обращаться в святую веру нашу православную, и будет тогда чрез нас святиться Имя Божие, – только бы мы сами жили по-Божьи, – так, как велит нам святая вера православная! И никто не назовет нас за это лицемерами, хотя и будут у всех на виду наши добродетели: ведь не приходило же и на мысль язычникам упрекать преподобного Аврамия в лицемерии. Да если бы и упрекнул кто: что за беда? Ведь ты делаешь свое дело доброе не напоказ, не ради похвалы людской, а ради славы Божией, делаешь открыто только потому, что нельзя тебе укрыться со своей добродетелью; итак, стоит ли заботиться о том, что будут говорить о тебе злые языки? И о Христе Спасителе чего – чего не говорили лукавые фарисеи?.. 175. Священный памятник 1812 года «Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу о милости Твоей!..» ( Пс.113:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010