Раскольники-безпоповцы утверждают, что св. муч. Гликерия (II или Ш в.) ни разу в жизни не причащалась св. тайн, так как в житии ее об этом не говорится; но в житии ее, а равно и многих других св. угодников умолчано и о крещении их: неужели следует отсюда, что она не крестилась? «Ей вси убо крестишася и вси причащахуся. Но сего ради списателие молчаша о сем, ведяще, яко не нужно есть о сих писати, еже вси человецы ведят, яко не нужно есть христианину именоватися, аще не будет крещен или не причащается св. Христовых таин» (Иос. Волоц. II о иноч. жит. стр. 495). 23. Св. ап. Иакова, брата Божия; перенесение честн. мощей св. Иакова боровичковского, новгород. чудотв.; св. Игнатия, патр. цареградского. Предание утверждает, что св. ап. Иаков, по повелению Господа, был поставлен апостолами во епископа Иерусалимской церкви. 24. Св. Афанасия, патр. царегр.; мч. Арефы; мц. Синклитикии; блаж. Елезвоя, прп. Арефы печерск.; ик. Б. М. «Всех Скорбящих Раодости». 25. Мучч. и нотарий (скорописцев) Маркиана и Мартирия; муч. Анастасия. 26. Влч. Димитрия мироточца, селунского; пр. Афанасия микидийск. Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), бывш. в Константинополе в 740 г. 27. Мч. Нестора селунск., Марка; мц. Капитолины и Еротииды; прп. Нестора летописца; обр. мощей благ. кн. Андрея смоленского. Муч. Марк, не будучи священником, совершал крещение, но в крайней нужде, во время гонений, и потому раскольники-безпоповцы напрасно указывают на его пример в доказательство правильности принятой ими практики относительно совершения таинства крещения. 28. Свят. Арсения, прест. свт. Димитрия ростовского ; сеящ.-муч Кириака; мч.: Терентия, Сарвила, Фота, Фсодула, Иеракса, Нита. Вила, Африкана, Терентия, Максима, Помплия; мц. Неонилы, Евникии; вл.-мц. Параскевы (Пятницы); прп. Стефана и Иоанна, прп. Иова почаевского ; свящ.-муч. Неофита урбнисск. 29. Пр.-муч. Анастасии римлян.; пр. Авраамия затворника; преставление пр. Аврамия, ростов. чуд.; препп.: Марии и Анны; мучч.: Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Рыбинск. Церковь Сретения Господня. Сретенская Церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Здание храма возведено в 1866-1873 гг. в формах " византийского стиля " . Храм освятили 16 декабря 1873 г. В октябре 1929 г. Сретенский храм и другие здания были переданы 10 стрелковому батальону " для использования в хозяйственных целях " . Крестовоздвиженскую церковь и колокольню в 1930-х годах разобрали и на их месте построили здание казарм. Сретенский храм, лишенный глав и внутреннего убранства, длительное время использовался под спортивный зал. В середине 1980-х годов архитектор Н.Н. Усина разработала проект его реставрации. К 1995 г. реставрация внешнего облика была в основном закончена. Престольные праздники - 2/15 февраля - Сретения Господня, 21 августа/3 сентября - преподобного Аврамия Смоленского и 6/19 ноября - св. Павла Исповедника. По материалам www.zolotoe-koltso.ru Сретенская церковь строилась как часть ансамбля Крестовоздвиженского комплекса. Архитектор - М.А. Щурупов. Автор внутреннего убранства - А.И. Кракау. Возведён в 1866-1873гг. в неовизантийском стиле. Наибольший вклад в организацию и финансирование строительства внёс купец П.А. Переяславцев. Храм освятили 16.12.1873 г. Первым священником в церкви служил о. Константин Попов. Сретенский храм долгое время использовался как спортзал. В мае 1995 г. передан Русской Православной церкви. При церкви действуют воскресная школа и библиотека. Крестовоздвиженский храм (1834 г.) Ансамбль Крестовоздвиженского комплекса строили в течение трех десятилетий. По первоначальному проекту губернского архитектора Панькова, церковь, колокольню и дома причта соединяла грандиозная колоннада в духе Казанского собора Северной столицы. Однако проект в столице утвердили, лишь значительно его упростив (А.И. Мельников, И.И. Шарлемань, Д.И. Висконти). Храм построили в 1834-1846 годах, пятиярусную колокольню – в 1863 году. На первом этаже располагался теплый Сретенский храм, на втором – летний Крестовоздвиженский. Закладку Сретенского храма, построенного по завещанию и на средства рыбинского купца П.А. Щербакова, произвели в 1868 году, а освятили – в 1873-м. Автором проекта его был еще один известный столичный архитектор М. Щурупов. Крестовоздвиженскую церковь и колокольню в 30-х годах ХХ века разобрали и на их месте построили здание казарм. Сретенский храм, лишенный глав и внутреннего убранства, длительное время использовался под спортивный зал. Сегодня от ансамбля Крестовоздвиженского комплекса остался только Сретенский храм. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03042

Убиение царевича Димитрия. Есть во всех. 20 . Обретение мощей митр. Алексия. Есть во всех. 23 . Обретение мощей епископа Ростовского Леонтия. Есть во всех. 24 . Память преп. Никиты, столпника Переяславского. Есть во всех. 28 . Преставление епископа Ростовского Игнатия. Есть во всех.  Июнь 1 . Преставление преп. Дионисия Глушицкого. Нет в служебнике 1656 г.; в остальных есть. 9 . Преставление преп. Кирилла Белозерского. Есть во всех. 25 . Петра и Февронии Муромских. Нет в служебниках 1655 и 1656 гг.; в остальных есть. Июль 5 . Обретение мощей преп. Сергия Радонежского. Нет в служебниках 1655 и 1656 гг.; в остальных есть. 8 . Преставление преп. Прокопия, юродивого Устюжского. Нет в служебнике 1656 г.; в остальных есть. 10 . Память преп. Антония Печерского. В служебниках 1658, 1667 и 1668 гг., перенесенная с 7 Мая 490 . 11 . Преставление вел. кн. Ольги. Есть в служебниках 1655 и 1656 гг.; в остальных нет. 15 . Преставление вел. кн. Владимира, Есть во всех. 24 . Память князей Бориса и Глеба. Есть во всех. 25 . Преставление преп. Макария Унженского. Есть во всех.  Август 2 . Преставление блаж. Василия, юродивого Московского. Есть во всех. 3 . Преставление преп. Антония Римлянина. Нет в служебниках 1655 и 1656 гг.; в остальных есть. 4 . Проявление мощей митр. Петра. Есть в служебниках 1655 и 1656 гг.; в остальных нет. 21 . Преп. Аврамия Смоленского. Есть в служебниках 1655 и 1656 гг.; в остальных нет. 24 . Перенесение мощей митр. Петра. Есть во всех. 30 . Преставление преп. Александра Свирского . Есть во всех. В служебнике 1655-го года находится 57 памятей. Б служебнике 1656-го года не достает против служебника 1655-го 27-ми памятей, а всех – 30 памятей. В служебниках 1658, 1667 и 1668 гг. против служебника 1656 г. лишних 18 памятей, а всех – 48 памятей. Из святых, канонизованных к общему празднованию, находятся не во всех святцах: 7 Сентября Иоанн, архиепископ Новгородский, 19 Сентября князья Ярославские Феодор, Давид и Константин, 27 Сентября Савватий Соловецкий, 23 Декабря митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В святцах с летописью 1646-го и 1648-го годов святые в обоих одни и те же. Сентябрь 5 . Убиение кн. Глеба Владимировича. Есть в уставе 1610 г. и в святцах с летописью, в остальных нет. 7 . Преставление Иоанна, архиепископа Новгородского. Есть во всех. 9 . Преставление преп. Иосифа Волоколамского. Есть в святцах с летописью, в остальных ни в которых нет. 16 . Преставление митр. Киприана. Есть в святцах с летописью, в остальных ни в которых нет. 19 . Память князя Смоленского и Ярославского Феодора (день преставления) и сыновей его Давида и Константина. Есть во всех. 20 . Страдание мучеников князя Михаила Черниговского и боярина его Феодора. Есть во всех. 25 . Преставление преп. Сергия Радонежского. Есть во всех. 27 . Преставление преп. Савватия Соловецкого. Есть во всех. 30 . Преставление преп. Григория Пелыцемского. Нет в служебнике 1602 г., есть в остальных во всех. Октябрь 1 . Память преп. Саввы Вишерского. Нет в служебнике 1602 г. ,  есть в остальных во всех. 4 . Обретение мощей Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского. Есть в уставе 1610 г., в уставах 1633 г., в уставе 1641 г. и в святцах с летописью; нет в служебнике 1602 г. и в уставе Успенского собора. 5 . Трех святителей Московских: Петра, Алексия и Ионы. Нет в служебнике 1602 г., есть в остальных во всех. 19 . Рождение царевича Димитрия. Есть в уставе Успенского собора, в остальных ни в которых нет. 23 . Перенесение мощей преп. Иакова Боровицкого. Нет в служебнике 1602 г. и в уставе Успенск. собора, в остальных есть. 29 . Преставление преп. Аврамия Ростовского. Есть во всех. Ноябрь 5 . Преставление Ионы, архиепископа Новгородского. Нет в служебнике 1602 г., во всех остальных есть. 6 . Преставление преп. Варлаама Хутынского. Есть во всех. 11 . Преставление Максима, юродивого Московского. Есть в служебнике 1602 г., в уставе 1610 г., в уставе Успенского собора, в уставе 1(541 г. и в святцах с летописью; нет в уставах 1633 г. 17 . Преставление преп. Никона Радонежского. Есть во всех. 22 . Убиение вел.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Сразу после окончания КазДА начал работать над переводами на татар. язык духовной лит-ры. Переводы издавались анонимно, но известно, что их авторами помимо Д. были директор Казанской учительской семинарии А. А. Воскресенский и директор Казанской центральной крещено-татар. школы прот. Т. Е. Егоров . Отдельными брошюрами были изданы Жития святителей Василия Великого, Григория Богослова (1903), прп. Серафима Саровского (1904), свт. Аверкия Иерапольского, царя и прор. Давида, святителей Петра мытаря, Харитона, преподобных Виссариона, Серапиона, Симона, Христа ради юродивого, преподобномучеников Дамаскина, Илии Ардуниса, Никодима, Романа, прп. Исидоры, Христа ради юродивой, мц. кнг. Феодоры Владимирской, ап. Андрея Первозванного, мучеников Аврамия Болгарского, Иоанна, Петра и Стефана Казанских, равноапостольных Кирилла и Мефодия, мучеников Маманта, Фоки (1905), сб. рассказов из Жития святых для детей (1907), Жития первомученика Стефана (1908), равноапостольных Константина и Елены (1914). Те же авторы продолжили начатую Н. И. Ильминским и свящ. В. Т. Тимофеевым работу по переводу на татар. язык молитв и богослужений: были опубликованы Последование ко св. причащению (1906), Акафист иконе «Благовещение Пресв. Богородицы» (1910), молитва после сугубой ектении (1911). Также были изданы краткая церковная история, катехизические поучения на Символ веры (1907), беседы о силе крестного знамения, наставление крещеным татарам, колеблющимся в христианской вере (1908), указание пути в Царствие Небесное (1910), брошюры о Евангелии, о почитании икон (1911), о Смоленской иконе Божией Матери (1913). Перевод Свящ. Писания осуществлялся коллегиально, с привлечением кряшенских учителей, затем был показан учащимся Казанской центральной крещено-татар. школы. В 1907 г. были опубликованы Деяния святых апостолов, а также воскресные и праздничные Апостолы для богослужений. Работа, к-рую Д., Воскресенский и Егоров вели по переводу Посланий святых апостолов и Откровения Иоанна Богослова, не была завершена.

http://pravenc.ru/text/171430.html

В XV веке прежними жизнеописаниями святых уже не удовлетворялись, как «просторечными», и переделывали их на витийственный лад. Из витийственных писателей их известны: троицкий монах Епифаний Премудрый , от которого остались жития преподобного Сергия и святителя Стефана Пермского, и Пахомий Логофет, родом серб, великий ритор, живший сначала в Москве, потом при новгородских владыках Евфимии и Ионе, наконец, опять переехавший в Москву. Он написал до 16 или 18 служб и канонов русским святым, несколько похвальных слов и жития преподобного Варлаама Хутынского, новгородских владык Иоанна, Евфимия и Моисея, преподобного Кирилла Белозерского, митрополитов Алексия и Ионы, великой княгини Ольги и Саввы Вишерского. Почти все эти жития его отличаются самым многословным красноречием. Он был недоволен даже Епифаниевым житием преподобного Сергия, постарался и его переделать и изукрасить своим витийством, несмотря на то, что оно и без того составляло замечательное явление по своему многоречивому краснословию. Кроме житий, бывших в церковном употреблении, встречаются жития апокрифические, в которых отразились народные понятия и верования. Примером может служить муромское сказание о Петре и Февронии, где, по древним эпическим преданиям, приложенным к святым, Петру приписывается борьба с мифическим змеем, а Феврония представляется вещей девой. Народный элемент в значительной степени отразился также в древних житиях преподобного Аврамия и святого Меркурия Смоленских. Путешествия к святым местам Сохранились благочестивые описания путешествий к святым местам. В половине XIV века путешествовал в Царьград и Иерусалим новгородец Стефан. В записках своих он заметил, как греки были ласковы к русским, как сам патриарх удостоил его разговором, «не наш бо обычай имеет», заметил, что в Студийском монастыре жили русские для перевода и списывания книг; в его рассказе часто попадаются простодушные легенды, которые он доверчиво принимал от своих греческих вожаков. Сохранились описания путешествий смоленского иеродиакона Игнатия, спутника митрополита Пимена, и троицкого иеродиакона Зосимы, путешествовавшего в Иерусалим. Замечательны записки о путешествии на Флорентийский собор митрополита Исидора одного из его спутников, где описываются диковинки запада, поразившие русского человека: соборы разных городов, колокольница флорентийская, о которой недоумевает ум, иконы, статуя Мадонны и прочее. Сохранилось описание Флорентийского собора, написанное суздальским иеромонахом Симеоном, тоже спутником Исидора. 19 Пошлины за проезд через заставу, мост; за провоз товара, припасов. Иногда – просто за товар.– Прим. ред. Читать далее Источник: Руководство к русской церковной истории/Сост. П. Знаменский. - 2-е изд., испр. и доп. - Казань : Унив. тип., 1876. - VI, 482 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

Житие препод. Аврамия, изд. в пр. Соб. 1858 г., a поверье о Меркурие хранится в сборниках, отн. к XVII в. в библиотеке Смоленской духовной семинарии. 371 В 1237г. Орда не коснулась Смоленска. В 1242 г. идя из Венгрии она потерпела поражение от смольян под предводительством Меркурия, но в 1274 г. Орда уже распоряжалась в Смоленске. 372 Женившись на вдове Ярослав. княгини, он приобрел Ярославль, где и жил нередко. Там он и скончался в 1299 г., причтенный к лику святых,вместе с сыновьями: Константином и Давидом. 373 В числе защитников Смоленска был князь Феодор Фоминский по прозванию Красный, сын Константина Юрьевича и отец св. Андрея. За него Симеон Гордый выдал свою кн. Евпраксию – смольянку. 380 На соборе этом между прочим определено было Смоленскому митрополиту поставлять священников в заграничные места – для православных с разрешения местных властей. 381 В галлерее, соединявшей некогда корпус Гедеоновский (Тимофеевский) с Парфениевским, французы на оконных стенах оставили надпись. 382 Есть предание, что в первый раз препод. Ефрем проходил чрез урочище Вязьму тогда, когда шел на реку Альту, чтобы взять там тело своего брата Георгия, убитого вместе с благоверным княаем Борисом. 384 В настоящее время житница и погреб помещаются в одной уцелевшей до сего времени из 9 крепостных башен. Башня эта отдана Аркадиевскому монастырю по Высочайшему повелению. В 1836 г. по ходатайству игумении Аркадиевского монастыря испрашивалось позволение срыть оставшуюся башню как смежную с монастырским строением. Но Государю Императору Николаю Павловичу угодно было дать такую резолюнию: «отнюдь не трогать, но можно, исправив, отдать монастырю». Вследствие Высочайшей воли башня эта по предложению губернатора была исправлена тогдашним городским головою Исидором Петровичем Нероновым на его собственный счет (Истор. очерк гор. Вязьмы, сост. И. Виноградовым , стран. 43, примеч. 7). 385 Из надписи над Тайноводственными поучениями, хранящимися в Казанской Академии видно, что Преосвященный Афанасий рассматривал тогда библиотеку Соловецкую и учинил свою надпись на означенной книге (См. в Академ. опис. 168). В 1700 году он прислал в Соловецкий монастырь Толкование на литургию Германа патриарха Константинопольского, переведенное в Холмогорах «в доме Архиерейском келейным иждивением на пользу таинникам церкви». (См. там же 248). Потом было прислано окружное послание 330), (отпечатанное в Страннике 1866г. при ст. о пр. Афанасие), его Шестоднев подлинник коего находится в Семинарской библиотке, а также в 1690 г. грамота о разрешении производит память преп. Германа Содовецкого Чудотворца (См. Акад. опись 551).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Подобного рода аскетизм встречается в истории с глубоких языческих времен. Так, индийские аскеты еще в древнюю эпоху известны были тем, что они лежали или на голой земле или прямо на камне без всякой одежды, кроме того покрова, какой у них состоял из клочка древесной, коры или какой-нибудь шкурки; эти лица назывались гимнософистами. Нагим был известный циник Диоген в своей бочке. Нагими ходят некоторые дервиши ислама . Вполне нагими ходили отшельники так называемой Скитской пустыни в Египте; при взгляде на них преподобный Макарий Египетский вынес для себя то назидание, что при всей суровости своей жизни, он еще не дошел до той степени в самолишениях, до какой дошли эти отшельники. Подобное же повествуется об одной монашеской секте «пасущихся», жившей в Месопотамии. В христианской церкви с глубоких времен раздаются сильные и непрестающие голоса, ратующие за возможную простоту, беспритязательность в одежде. Климент Александрийский предостерегает от пестрых и цветных одежд, как соблазнительных, ласкающих взор. Тертуллиан говорит о внешних украшениях, в особенности женщин, святой Иоанн Златоуст известен своими обличениями по части одежд. Советы великих мужей христианской древности принимались во внимание, и некоторые из членов христианского общества доводили следование им свое до высшей степени, как видно на примерах святых юродивых; они буквально осуществляли слова святого апостола Павла: «скитаемся, наготуем» 286 . Отказывая себе в одежде, святые юродивые считали возможным обходиться и без всякой обуви; почти все они (за исключением Исакия Печерского и Аврамия Смоленского) и зимою и летом ходили босиком. Босоножие известно с древности. Оно основывалось прежде всего на некоторых очень известных примерах из ветхого завета; так, Моисею велено было снять обувь 287 , Давид босой спасается бегством от Авессалома 288 , а пророку Исаии повелено было снять сандалии 289 . В богослужебной практике язычников босоножие тоже встречается нередко, например, при совершении жертв в обществе пифагорейцев, при молитвенных воззваниях у римлян. В христианской же древности встречаем как увещания к босоножию, так и практику того же рода. Климент Александрийский в числе нравственных предписаний, необходимых для мужчины, поставляет и совет ходить без обуви. Он высказывает мнение, что самое приличное дело для мужчины совсем не носить обуви, за исключением военной службы, так как привязывание к ногам сандалий есть, по его мнению, дело постыдное и унизительное, признак рабства, подобно тому, как цепочки на ногах женщины – постыдны, против которых вооружался святой пророк Исаия 290 . И действительно, об ученике Климента, Оригене известно, что он в продолжение многих лет ходил босой.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И вот она была неистощимым родником живительных утешений для несчастных оптиматов. Подвигами самоотверженной любви она столько возвысилась в жизни духовной, что, когда приблизилось время кончины ее, пригласив знакомых, объявила о дне смерти своей и частных обстоятельствах ее будущих. По смерти ее, мощи прославились множеством чудес, к утешению страждущих. Подвиги догробного милосердия ее совершались при императоре Феофиле, и потому кончину ее надобно отнесть к 840 г. 213 Св. ап. Фаддея В тот же день св. ап. Фаддея, из 70. О нем см. 4 января и 16 августа (в соборе 70 и в сказании о Нерукотв. образе). 180 В жизнеописателе виден современник. «Острижеся, говорит он об Аврамие, яко мнози ведят, св. Богородицы монастырь к востоку, Селище нарицают е». О том что Аврамий пресвитер каждый день совершал службу, говорит он так: «якоже и мнози ведят его бывша и до самое смерти». О сладости устных бесед его говорит: «сему мнози суть послуси». – Впрочем житие написано не прежде 1237 г. уже при монголах; потому что говорит: «поганых нашествия испроверзи... измаильтеские языки разсыпли». – Сокращение древнего жизнеописания в четьи мин. и в прологе 2 авг. Евфремово описание изд. в Собеседнике 1858 г. со списка 1558 г. с множеством явных пропусков и ошибок писца, да и не все издано, без послесловия Евфремова. – В синод. б. ркп. XV в. 555. К сожалению в писании блаж. Евфрема видно излишнее усилие говорить искусственно и многоречиво, а не сказано даже того, когда скончался пр. Аврамий. 181 Богородичный Успенский монастырь на Селище был на рославской дороге, там, где ныне село Богородичное; он существовал в 1522 г. (Карам. 7. пр. 238. Опис. мон. 497). 184 Жизнеописатель не только здесь указывает на «жития и словеса святых», но он делает потом выписки из жития пр. Саввы, из книги златая цепь, из повести духовного отца сыну. «Достойно же есть зде помянути слово, еже от жития пр. Саввы, о патр. иерусалимстем Илии... Пишет бо в златых чепех вся вселенныя святый отед... И есть подобно помянутой повесть отца духовнаго к сыну». 185 В Смоленске после Ростислава († 1167 г.) были князьями Роман († 1170 г.) и Давид Ростиславичи, Давид, постригшийся в Смядынском монастыре († 1197 г.) Мстислав Романович до 1214 г., с 1214 Владимир Рюрикович (Новг. IV, 20), с 1223 г. Мстислав Давидович † 1230 г. (Переслав. летоп. 76. 104). Преп. Аврамий иночествовал 50 лет; звание духовника и наставника поручено ему «при княжении великаго и христолзобив. князя Мстислава смоленскаго», а скончался не позже 1220 г. (См. пр. 129–132). След. духовником он был при еп. Мстиславе Романовиче.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

За такой образ действий о. Леонид подвергался многим нареканиям, и даже некоторые духовные особы, по слухам, видели в нем самочиние и желание учить. Гонение, в это время воздвигнутое против о. Леонида ради его служения страждущему человечеству, напоминает древнее житие пр. Аврамия Смоленского, о котором св. Димитрий Ростовский так повествует: «Многие не только из иноков, но и из мирян нарочно из разных мест приходили к нему, чтобы слышать от уст его душеполезные наставления. Ненавидящий же добра диавол, не терпя видеть бываемую пользу от угодника Божия, воздвигнул на него гонение, возбудив в некоторых черноризцах зависть и ненависть к нему. Но незлобивый раб Господень все то с кротостью и смирением терпел; он своего же дела не переставал, а продолжал приходящих к нему учить и утешать благодатью Христовой. Наконец игумен, подстрекаемый отчасти черноризцами, отчасти же невидимым врагом, запрещал блаженному учить, говоря: «вот ты привлек к себе весь народ, и гордишься, и тщеславишься, что ты книжен и учителен, и лучше нас; но перестань учить; я за тебя буду отвечать Богу». Так игумен, запрещая Аврамию с гневом, отгонял приходящих к нему пользы ради и много оскорблял раба Господня, заграждая источник благодати, истекающий из уст его, и наконец с бесчестием выгнал его из монастыря. Тогда раб Христов Аврамий перешел в Смоленск, и начал жить в другом монастыре, но и там не оставлял своего дела, ибо и туда еще более начали приходить к нему люди для духовного назидания». Также и в жизнеописании Серафима Саровского читаем, что однажды о. игумен Нифонт, ублажая старца за его подвиги, вместе с тем передал ему, что братия, по строгости своего подвижничества, не одобряли о. Серафима, что он принимал к себе людей всякого пола и рода, хотя и для спасительного назидания. Говорил же так о. игумен Нифонт единственно потому, что оные братия соблазнялись; а сам он глубоко любил и уважал старца Серафима. Выслушав слова о. игумена, старец упал к нему в ноги и дал ему мудрый и спасительный ответ: не предаваться на будущее время ложным внушениям и не принимать от братий всякого слова на ближнего без рассуждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010