Преподобный Моисей Угрин, или венгерец, служивший отроком у святого князя Бориса. Когда Борис был убит, Моисей спасся бегством, потом был взят в плен королём Болеславом, закован в цепи и уведён в Польшу. Здесь он дал обет безбрачия и поступил в монахи по возвращении в Киев. Испытав много искушений перенесённых им с твёрдостью, он был пострижен в монахи одним афонским иноком, а после ряда мучений, которым подвергли его в Польше вернулся в Киев, где и поселился в пещере преподобного Антония – и подвизался вместе с этим великим подвижником и преподобным Феодосием. Святой Иоанн многострадальный, вкопавший себя в землю по плечи. Глава его, покрытая пеленою и скуфьёю, выходит из земли (преставился 1160 г.). Существует в народе поверье, будто св. Иоанн каждый год; понемногу входит в землю, и когда совсем войдёт, то будет конец миру; но поверье – это неверно: тайна кончины мира чудесно скрыта от нас. Преподобный Марк пещерник, живший в XI веке, Всю жизнь рыл пещеры и могилы для братий, отличался большим воздержанием; даже воду употреблял в самом незначительном количестве, имея за мерку медный крест. Крест этот сохранился до сих пор; благочестивым поклонникам предлагают из него испить воды. При жизни Марк прославился чудесами; его молитвенного слова слушались мёртвые. Никола Святоша, князь Черниговский, бывший некоторое время привратником Печерского монастыря, преставился в 1136 году (подробнее о нём см. выше в конце III гл.). Преподобный Григорий чудотворец, исцелитель бесноватых; жил он в одно время с преподобным Феодосием, отличался нестяжанием, послушанием a смирением, имел дар изгнания бесов, так что, завидя его, издали вопили они: «изгонишь ты нас молитвою своею, Григорий!» Преподобный Онисим, в затворе подвизавшийся. Преподобный Матфей прозорливый, имел дар прозорливости, часто являлись ему чудные видения в поучение братии; скончался в глубокой старости, спустя почти 15 лет после кончины преподобных Антония и Феодосия (1088 г.). Сохранилась в пещере и трапеза, где собирались святые подвижники; в трапезе этой покоятся нетленные мощи преподобных: Исаии чудотворца, Авраамия трудолюбивого, Нифонта, епископа Новгородского, Сильвестра, Пимена постника и Онуфрия молчаливого. Из названий видно, чем, каким подвигом каждый из них прославился.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но прошло довольно времени, поисков о царевиче не было из орды, и епископ крестил его с именем Петра. Новый христианин научился русскому языку, усердно читал книги, трудолюбиво молился, посещал богослужение, жил чисто и воздержанно, оставаясь в доме епископа. Блаженный Кирилл скончался, и 19 сентября 1261 года из Авраамиевой обители взошел на кафедру Ростовскую святой Игнатий. Петр продолжал жить и при святом Игнатии в кафедральном доме. Продолжая усердно посещать храм Божий и жить благоговейно, по временам забавлялся он соколиною охотой на берегу озера Неро. Раз, замедлив до ночи на ловле, заснул он у озера. Ему явились во сне, а по пробуждении и наяву святые апостолы Петр и Павел; в ужасе он пал перед ними; они, подняв его, ласково сказали: «Не бойся, друг Петр, мы посланы к тебе Богом, в Которого ты уверовал, и желаем, чтобы здесь, где заснул ты, создана была церковь в наше имя; завтра ты выменяешь три иконы: одну – Богородицы с предвечным Младенцем, другую – святого Николая, а третью – великомученика Димитрия, отнесешь их к епископу и скажешь: «Апостолы Петр и Павел повелевают построить во имя их церковь на указанном ими месте». Затем дали они царевичу два мешка: один с золотом, другой с серебром, – и стали невидимы. Блаженный Петр пробыл в молитве до утра на месте, где явились ему апостолы. Потом нашел в городе у иконописца три указанные иконы, выменял и понес их к епископу. В ту же ночь святому Игнатию явились апостолы и приказали построить во имя их храм. Устрашенный видением, святитель Игнатий утром пригласил к себе князя (Бориса Васильковича) и рассказал ему о видении, недоумевая, где строить храм. В это время они увидели Петра с иконами на руках; епископ и князь поражены были изумлением, откуда Петр-иноземец мог достать такие превосходные иконы, каких не мог написать тогда ни один иконописец в городе. Выслушав рассказ Петра, они благоговейно поклонились иконам, отслужили перед ними молебное пение, отнесли их в крестном ходе на место явления святых апостолов и здесь поставили в построенной наскоро часовне. По требованию князя Петр решился купить у него довольно большое место для церкви и монастыря на берегу озера; князь приказал протянуть вервь вокруг выбранного места, и Петр потребовал, чтобы выкопали ров, «как бывает в орде, чтобы не пропало то место». Затем царевич начал класть в вырытом рву монеты, вынимая их из мешков апостольских и кладя девять серебряных, а десятую золотую; так клал он по всему протяжению рвов, а монеты, к изумлению и ужасу князя, не истощались. Целый воз денег достался князю, который принял их, как благословение апостольское, и несколько дней щедро раздавал милостыню бедным. На отведенном месте построен был храм в честь святых апостолов Петра и Павла, и при нем основалась обитель иноков.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Чебоксары. Спасо-Преображенский женский монастырь. Домовая церковь Сергия Радонежского в настоятельских покоях. /// Епархия неизвестна Домовая церковь. Действует.   Престолы: Сергия Радонежского Год постройки:1909. Адрес: Республика Чувашия, г. Чебоксары, ул. Коммунальная Слобода, 32, территория Спасо-Преображенского женского монастыря Координаты: 56.135438, 47.230375 Проезд:Проезд по городу на автобусе и до остановки " Владимирская Горка " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Настоятельские покои с домовой церковью во имя преподобного Сергия Радонежского (1909) - единственный сохранившийся в Чебоксарах образец каменно-деревянной постройки с обильным резным декором. Из всех зданий бывшей женской общины уцелел лишь этот дом. Обращает на себя внимание необычность его объемно-пространственной композиции. Поставленный на крутом склоне горы, высокий трехэтажный дом расположен таким образом, что его внушительные объемы можно оценить лишь с одной, северо-западной, стороны, в то время как при входе в монастырь мы видим лишь его верхнее деревянное завершение. Оригинально решен и главный вход в здание, устроенный в виде перекидной галереи на уровне третьего этажа. Наибольшую художественную ценность представляет обильная сквозная пропильная резьба оконных наличников и венчающего дом карниза, выполненная с тонким вкусом и большим мастерством. Украшением каменной части здания служит сама кирпичная кладка, построенная на чередовании боковых и торцевых граней кирпича, что исключало необходимость применения фасадной штукатурки. Первоначально, при постройке сооружения, размещенный внутри него храм был освящен во имя апостола Иакова и преподобной мученицы Евгении. Несмотря на сравнительно небольшой объем помещения церкви, в ней находилось до 40 икон, среди которых была одна древнего письма - Благовещения Божьей Матери. В советское время постройка длительное время использовалась как студенческое общежитие. Новое освящение храма состоялось в 1992 г. Сейчас в этой церкви проходит пострижение в монашеский чин. В храме хранятся святыни – частицы мощей прп. Сергия игумена Радонежского и его родителей - Кирилла и Марии; святого Симеона Верхотурского, преподобных Моисея Угрина и Авраамия трудолюбивого, священомученика Харлампия, 14 000 мучеников младенцев от Ирода в Вифлееме убиенных; преподобной Софии Суздальской и преподобных матерей Дивеевских – Александры, Марфы и Елены. Информация с официального сайта, http://vladimirskaya-gorka.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=36001

Святыня храма Св. мощи прп. Авраамия Печерского, Трудолюбивого Святые мощи преподобного Авраамия Печерского доступны для поклонения в Киево-Печерской лавре, города Киева. Мощи святого почивают в Ближних пещерах. (См. паломничество к святым местам Украины ). добавлено 03 мар 2016 18:28 Вставьте ссылку на изображение Вставьте ссылку Вставьте ссылку на видео

http://elitsy.ru/holy/4701/

 Первая служба в храме апостола Иоанна Богослова после летнего перерыва  пройдет 2 сентября. Стало известно расписание богослужений на сентябрь 2023 года: Неделя 13-я по Пятидесятнице. 02 сентября суббота  17:00 Всенощное бдение. 03 сентября воскресенье Ап. Фаддея. Мц. Вассы и чад ее. Прп. Авраамия Смоленского. Прп. Авраамия трудолюбивого, Печерского.  8:30 Часы. Божественная литургия.   Неделя 14-я по Пятидесятнице. 09 сентября суббота  17:00 Всенощное бдение. 10 сентября воскресенье Прп. Иова Почаевского. Прав. Анны пророчицы. Собор прпп. отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах. Прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского. Прп. Саввы Крыпецкого. Прп. Моисея Мурина.  8:30 Часы. Божественная литургия.   Неделя 15-я по Пятидесятнице. 16 сентября суббота  17:00 Всенощное бдение. 17 сентября воскресенье Свт. Иоасафа Белгородского. Свщмч. Вавилы и с ним трех отроков и матери их Христодулы. Прор. Боговидца Моисея. Иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " . Перенесение мощей блгвв. князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских, чудотворцев (переходящее празднование).  8:30 Часы. Божественная литургия.   Рождество Пресвятой Богородицы 20 сентября среда  17:00 Всенощное бдение. 21 сентября четверг  8:00 Часы. Божественная литургия.   Неделя 16-я по Пятидесятнице. 23 сентября суббота  17:00 Всенощное бдение. 24 сентября воскресенье Прп. Силуана Афонского. Прпп. Сергия и Германа Валаамских. Прп. Феодоры Александрийской. Каплуновской иконы Божией Матери.  8:30 Часы. Божественная литургия.   Ещё мероприятия Новость Новость Новость Новость Новость © Гимназия " Радонеж " . 2023. Все права защищены.

http://gymnasia-radonezh.ru/post/23

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Расписание богослужений Храм Апостола и Евангелиста   Иоанна Богослова Богослужения совершаются регулярно в воскресные и праздничные дни:  Всенощное бдение в субботу в 17.00 Литургия в воскресенье в 8.30 Расписание Богослужений на сентябрь 2023 года Неделя 13-я по Пятидесятнице. 02 сентября суббота  17:00 Всенощное бдение. 03 сентября воскресенье Ап. Фаддея. Мц. Вассы и чад ее. Прп. Авраамия Смоленского. Прп. Авраамия трудолюбивого, Печерского.  8:30 Часы. Божественная литургия.   Неделя 14-я по Пятидесятнице. 09 сентября суббота  17:00 Всенощное бдение. 10 сентября воскресенье Прп. Иова Почаевского. Прав. Анны пророчицы. Собор прпп. отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах. Прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского. Прп. Саввы Крыпецкого. Прп. Моисея Мурина.  8:30 Часы. Божественная литургия.   Неделя 15-я по Пятидесятнице. 16 сентября суббота  17:00 Всенощное бдение. 17 сентября воскресенье Свт. Иоасафа Белгородского. Свщмч. Вавилы и с ним трех отроков и матери их Христодулы. Прор. Боговидца Моисея. Иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " . Перенесение мощей блгвв. князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских, чудотворцев (переходящее празднование).  8:30 Часы. Божественная литургия.   Рождество Пресвятой Богородицы 20 сентября среда  17:00 Всенощное бдение. 21 сентября четверг  8:00 Часы. Божественная литургия.   Неделя 16-я по Пятидесятнице. 23 сентября суббота  17:00 Всенощное бдение. 24 сентября воскресенье Прп. Силуана Афонского. Прпп. Сергия и Германа Валаамских. Прп. Феодоры Александрийской. Каплуновской иконы Божией Матери.  8:30 Часы. Божественная литургия.   © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/church/s...

И принимает он монашеский постриг, и отвергает от себя мирские одежды и надевает монашеские, и нарекли имя ему Варсонофий, и, дав ему наставление изрядное, поручил блаженному Кириллу устроение отца его. Блаженный же Кирилл принял отца своего, как ангела Божия, и отвел его в келию свою, и поучил его изрядно из Божественного Писания, как ему спасаться. И ушел в келию свою, и, упав на землю, с плачем молился Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой его Матери о принятии отцом его иноческого образа. В 8 же день пришел юноша из дома отца его и поведал блаженному Кириллу о родной его матери, что, достойно прожив жизнь, приняла она ангельский образ и нарекли ей имя Елена, и с миром преставилась и отошла в вечный покой. И узнав о том, что родители его отошли от жизни, блаженный Кирилл воздал Богу благодарные молитвы и повелел имущество отца своего раздать нищим, а работникам дать свободу. Также и отец блаженного Кирилла, прожив 3 года в посте, и в молитвах, и во всех добрых деяниях, дух свой предал в руки Божии и с миром преставился. Блаженный же Кирилл скутал трудолюбивое его тело и, отпев надгробное пение, достойно похоронил отца своего, и прослезился о том, и сказал: «Как родители мои от жизни преставились, так же и я смертен». И с тех пор начал он к большему подвигу устремляться, труды к трудам прилагая, иногда в поварне, а иногда в пекарне, и по порядку обошел все службы, трудолюбивое свое тело изнуряя. Послушный всем, свою же волю до конца от себя отвергая, послушание и покорение имел не только блаженному Корнилию, но и остальным братьям. Страхом Божиим ограждаясь и сопротивляясь всем действам дьявольским, богатея смирением в умножающейся мудрости, изнурял тело свое голодом и жаждой. И беспрестанно были у него на устах слаще меда и сотов Божии словеса, ибо ночью и днем славословил псалмы Давидовы. И в молитве, и в чтении внимал житиям преподобных отцов, и в уме держа поучения их, желая их делом исполнить. Слезы всегда были на глазах его, ибо помнил он смертный час, и ожидал будущего страшного и праведного суда и воздаяния грешникам, каждому по делам его, и так наполнялся слезами «как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист его не отпадет». Приносил же Богу постоянно и этот плод добродетели: во время молитвенного пения входил в церковь с благоговением, словно пред лицем Божиим предстоя со страхом и трепетом. Братия же вся удивлялась доброму его изволению и разумному боголюбию, которые приносили им величайшую пользу. Блаженный же Кирилл преуспевал в добродетелях, окружив себя благою кротостию, разумной простотою и смирением, и освободившись от различных земных забот, имел одну заботу, как бы угодить Богу, его к добру направляющему.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10:4). Место же ума есть добродетель, ведение и страх Божий. Чудный же Апостол, усиленно, трезвенно и доблестно подвизающийся, сказал: «Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем; оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится» (2 Кор. 10:3—6). И если ты будешь подражать святым и трудолюбиво посвящать себя Богу, то обретешь трезвение ума. 19. Брат сказал: «Что должно делать, чтобы смочь непрерывно посвящать себя Богу?Старец ответил: «Невозможно уму совершенно посвятить себя Богу, если он не стяжал трех добродетелей: любви, воздержания и молитвы. Ибо любовь укрощает ярость, воздержание истощает желание, а молитва отделяет ум от всех помыслов и представляет его нагим Самому Богу. Таковы суть три добродетели, которые объемлют собой все добродетели, и без них уму невозможно посвятить себя Богу». 20. Брат сказал: «Прошу тебя, отче, наставить меня относительно того, каким образом любовь укрощает ярость». Старец ответил: «Ведь любовь обладает способностью сострадать и благодетельствовать ближнему, быть терпеливым к нему и переносить все, что исходит от него, — как о том неоднократно говорилось нами. Обладающая подобным свойством любовь укрощает ярость того, кто стяжал ее». Брат сказал: «Не малы дела ее; но блажен могущий стяжать ее. Я же далек от нее. Еще прошу тебя, отче, сказать мне, что есть долготерпение?» - 21. Старец ответил: «Оно есть мужественная твердость в отношении к опасностям и терпеливость к скорбям, ожидание конца искушений и отсутствие гнева по всякому случайному поводу, нежелание изрекать безрассудные словеса или же строить предположения и мыслить о том, о чем не подобает думать человеку благочестивому, как то гласит Писание: «До времене стерпит долготерпеливый, и последи воздаст ему веселие; до времене скрыет словеса своя, и устне верных исповедят разум его» (Сир.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3634...

17. Демосфен: Спрошенный кем-то, как он добился успеха в риторическом искусстве, ответил: «Потратив больше на [лампадное] масло, чем на вино». 18. Из Демокрита и Исократа: Упражняй трудами тело, душу же – благородным перенесением опасностей. 19. Когда его некто спросил, как трудолюбивые выносят ленивых, ответил: «Как благочестивые нечестивых – добрыми надеждами». 20. Он сам, видя трудолюбивого юношу, сказал: «Самую лучшую приправу готовишь к старости». 21. Демокрит: Вольные трудности к терпению невольных легче подготавливают. Слово 33-е. О клятве 1. Мф. 5, 34 : А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий. 2. Иак. 5, 12 : Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: да, да и нет, нет, дабы вам не подпасть осуждению. 3. Прем. 14, 30 : Ложно клялись, коварно презирая святое. Ибо не сила тех, которыми они клянутся, но суд над согрешающими следует всегда за преступлением неправедных. 4. Сир. 23, 9, 12 : Ибо, как раб, постоянно подвергающийся наказанию, не избавляется от ран, так и клянущийся непрестанно именем Святаго не очистится от греха. 5. Сир. 23, 12 : Человек, часто клянущийся, исполнится беззакония, и не отступит от дома его бич. 6. Свт. Василий Великий : Он божится и заклинает сам себя, что у него вовсе нет денег, что он сам ищет человека, у кого бы занять, и эту ложь утверждает клятвой, своим бесчеловечием приобретая себе недобрую покупку – клятвопреступление. 7. Ибо совсем позорно и безумно осуждать себя, как недостойного доверия, и приносить клятвы в верности. 8. Свт. Григорий Богослов : И честно клянущийся может случайно ошибиться, а кто не клянется вовсе, тот избегает опасности клятвопреступления. 9. Закон гласит: Не преступай клятвы ( Лев. 9, 2 ). Ты же не клянись с самого начала ни в малом, ни в большом, так как клятва рождает клятвопреступления. 10. Свт. Иоанн Златоуст : Клеветники продают ложь, обманывая друг друга, нарушают клятвы: они признают Бога, чтобы клясться, и только.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

1. Мф. 5, 19 : Аминь глаголю вам… кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. 2. Иак. 1, 19; 3, 2 : Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. 3. Притч. 23, 9 : В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои. 4. Сир. 21, 19 : Речь глупого – как бремя в пути, в устах же разумного находят приятность. 5. Сир. 8, 9 : Не презри повести премудрых и в притчах их живи. 6. Свт. Василий Великий : Как бы несоразмерностью речи не сделать нам бесполезным трудолюбиво сочиненное. Рассудок, не имея сил охватить всё разом, подвергнется тому же, что терпит чрево, при излишестве насыщения не способное переварить предоставленное ему. 7. Напротив того, знаем, что лучше другим, искуснейшим вручить бразды правления над собой, нежели быть несведущими правителями других, что лучше приклонять благопокорное ухо, нежели двигать ненаученный язык. 8. Свт. Григорий Богослов : Безгласное дело лучше неисполненного слова. Никто не бывал уважаем без [достойной] жизни, Но многие – без суетной словесной трескотни. Либо не учить, либо учить примером. Болтать непристойности бесчестнее, чем слушать. 9. Свт. Иоанн Златоуст : Ученики с особенной ревностью подвизаются о благе тогда, когда их учителя подают им примеры. 10. Небезопасно слушание, когда не бывает дополнения посредством дел. 11. Есть знание без слова и есть знание со словом. Ибо есть многие, знание имеющие, а слова не имеющие. 12. Преп. Нил: Излишне всякое слово к исправлению, когда направленное к худшему рвение слушающих располагает их против высказываемого в наставление. 13. Дидим: Тогда достигнет своей цели учитель и будет убедителен в речах, когда будет учить своими делами, в соответствии с тем, как и Иисус делал и чему учил от начала ( Деян. 1, 1 ). 14. Исократ : Тела соразмерными трудами, а душа усердными учениями возрастают обыкновенно. 15. Демокрит : В зеркалах – внешнего облика, в беседах – души отражение видится.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010