Для того, чтобы спасти всех людей (нас ради человек и нашего ради спасения), Сын Божий принял на Себя человеческие душу и тело, или плоть (воплотился), стал таким же, как и все мы, человеком, только безгрешным (вочеловечился), и жил на земле между людьми (сшел с небес); но в то же время Он не переставал быть Богом, нисколько не уменьшалось в Нем то, что Он имел как Бог (Божество Его). Поэтому мы называем Его, Богочеловеком. Душу и тело человеческие Спаситель взял для Себя от людей же, как человек он родился от человека, сделался Сыном человеческим. Для того Он избрал и приготовил Себе Матерь из того народа, который был народом верующим в Истинного Бога и ожидал Спасителя, – из иудеев; таким образом Спаситель стал потомком Авраама, Исаака и Иакова, как и обещал Господь этим святым праотцам израильтян. Мать Спасителя была дочь благочестивых и праведных родителей Иоакима и Анны. 2 Они жили в бедности, но происхождение их было знаменитое: их прадедами были царь Давид и потом все иудейские цари. Иоаким и Анна до самой старости своей оставались бездетными, а у иудеев это считалось за Божие наказание и за бесчестие. Благочестивые старцы эти много скорбели о таком несчастье своем, но не теряли надежды на милость Божию: усердно молили они Бога даровать им дитя и дали обещание Богу отдать это дитя на службу Ему. Господь услышал их молитву. По Его повелению, явился им Ангел Божий и утешил их таким обещанием Божиим: что у них родится дочь, которая будет благословенна от Господа больше всех женщин на свете. Слова Ангела скоро исполнились. Иоаким и Анна дали своей дочери имя Мария. Иоаким и Анна поспешили исполнить свое обещание Богу, когда дочь их была еще трехлетнею малюткой: они с торжеством привели ее в Иерусалимский храм Божий и оставили ее там, чтобы она воспитывалась между благочестивыми женщинами, жившими при храме. Тогдашний первосвященник иудейский встретил Деву Марию во храме и ввел ее во святое святых (часть, или отделение храма), куда входить и сам он имел право только раз в год (в один праздник). Сделать так первосвященника вразумил Сам Господь: приготовляя Деву Марию быть Матерью Своего Сына, Бог сделал Ее святее всех людей, достойною входить в самое святое место. При храме Божием Дева Мария выросла благочестивою и во всем покорною Богу, скромною и трудолюбивою; Господь сохранил Ее от грехов и сделал Ее душу чистою, беспорочною. Ее занятиями в храме были: молитва , чтение священных книг и рукоделие. Достигши совершенных лет (14-ти-летнего возраста), она обещалась Богу отдать всю жизнь Свою Ему одному и оставаться навсегда Девою (Приснодевою). Так как родителей у Ноя в то время уже не было в живых, то священники иудейские хотели пристроить Ее – выдать в замужество; но Она объявила им о Своем обещании. Тогда они отдали Ее на попечение одному благочестивому старцу, Иосифу, чтобы он берег Ее и заботился о Ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

Ркп. служба «на память преп. отца нашего Аврамия смоленского чудотворца и ученика его Ефрема» молит преподобных: «молитеся Христови даровати православным людем избавление от поганских пленений... молите милостиво, да нас избавит от агарянских обстояний». 998 Очевидно, эта служба составлена была под гнетом язычества татарского ига. Потому нет сомнения, что если не прежде, то в конце 13 века в Смоленске уже чтили память преп. Аврамия и ученика его. 999 В 1608 году смоленцы писали, что обещались они Господу и угодникам Меркурию, Аврамию и Ефрему стоять за дом Богоматери до смерти. 1000 В каменном храме обители один придел посвящен пр. Аврамию. Но мощи его во время польского разгрома 1609 г., не известно где сокрыты. 1001 Осматривая жизнь преп. Аврамия, видим в ней, то труды и подвиги жесткие, то гонения и скорби от людей. Печальная картина! Ужели иному быть нельзя для праведника? «Нечестивые, говорил со скорбию страждущий Иов, возносят голос при звуке тимпанов и цитры и веселятся при гласе псалтыри. Протекают в удовольствии дни их и в минуту нисходят во гроб» ( Иов.21:12:13 ). Но нам христианам стыдно измерять земным счастием достоинство и жизнь человека. Нам сказал Спаситель, что просторная дорога – в ад, а до неба доходят тесным путем. Нам стыдно скучать долею бедности – и алчно жаждать удовольствий земных. Мы уже слышали, где слышит богач голос Авраама: «чадо! вспомни, что ты благоденствовал в жизни своей, а Лазарь бедствовал: ныне он здесь утешается, а ты страдаешь» ( Лук.16:25 ). Мы уже по стольким опытам знаем, как «блажен человек, который переносит искушения: прошедши испытания, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» ( Иак.1:12 ). Память о преп. Аврамии На старинной иконе печерских чудотворцев Антониевой пещеры преп. Аврамий назван игуменом; точно с тем же саном известен он в ркп. святцах. Если так, то он в 1396 г. похоронил подле гроба Феодосиева кн. Скиригайла–Иоанна, убиенного слугами в Вышгороде. 1002 У Кальнофойского пр. Аврамий трудолюбивый почивает в пещерной трапезе. 1003 Это дает право положить, что пр. Аврамий последнее время жизни своей подвизался в пещере и здесь после молитвы трудился над приготовлением всего нужного для пещерной братии, чем и заслужил название трудолюбивого. Воспоминание о преп. Корнелии и Аврамии палеостровских

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

«Никто, – говорит преп. Феодор Студит , – не будь лежебок, чтобы услышать от Приточника: ИДИ КО МРАВИЮ, ЛЕНИВЕ, ИЛИ ИДИ КО ПЧЕЛЕ ТРУДОЛЮБИВОЙ ( Притч.6:68 ) 524 ». Труд необходим еще потому, что он развивает духовные и телесные силы христианина 525 . Кто равнодушен к труду, – говорит преп. Феодор Студит , – будьте уверены, что он уловлен страстьми, дремлет в беспечности, тяжкосердствует, сластолюбствует, завидует, легкомысленничает, ленится, уткнувшись, как медведь в лапы, того только ищет, чтобы поесть и попить, рыкает, как лев, не получив удовлетворения своих злых пожеланий, прыгает, как леопард от одного удовольствия к другому, ухитряется, как лисица, достигать искомого по своему сердцу, злится как верблюд, в отмщение ближнему за какое-либо случайное опечаление, … бесстыдствует, как волк, в продерзости на погубление души своей и братней 526 ». Для христианина должен быть «всякий труд сладок и желателен 527 ». «Ни от чего не отвращайтесь, – говорит св. Отец, – ни от душевных, ни от телесных трудов, потому, что и телесное наше, будучи посвящаемо Богу, духовно есть 528 ». Господь от каждого христианина «требует посильного дела 529 ». «У Господа, – говорит преп. Феодор Студит , – готова всякому труждающемуся своя награда: трапезарь радоваться будет с первомучеником Стефаном; хлебопек сам будет для Господа чистым хлебом; овощехранитель насладится благоплодиями рая, обитателем его удостоясь быть; и всякий другой, – смотрящий за виноградником, древоделатель, доброписец, привратник, и вообще, какое бы ни нес кто послушание, если несет его, как работу для Господа, получит достойное воздаяние 530 ». Если христианин не будет трудиться, то он не совершит «путь спасения 531 ». «Да и есть ли кто в числе века просиявших святых, который бы без потов и трудов… провел настоящую жизнь?» – спрашивает преп. Феодор Студит . «Назовешь ли, – продолжает спрашивать св. Отец, – Авраама великого в патриархах, и после него бывших Патриархов, Пророков и Учителей, или хвалу Апостолов Павла с прочими Апостолами, или потом прославившихся Отцов, – Стефана первомученика и всех других, с ним и после него замученных Христа ради, – Антония Великого и всех преподобных, с ним и после него подвизавшихся; у всех у них найдем непомерные труды 532 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

При посадке капусты (непременно женщинами) первый саженец покрывали большим горшком, а его – белой скатертью, чтобы кочаны были большими, тугими и белыми. Кроме этого дня Арины (Ирины) Рассадницы существовал еще один день с таким же названием, 16/29 апр. Хотя это были разные св. мученицы, но в народном сознании они остались как единый образ Арины (Ирины) Рассадницы. Если на апрельскую Арину рассаду капусты высаживали в домах, то на майскую Арину выросшую рассаду высаживали в почву. Армяк Верхняя мужская, реже женская одежда, из грубой шерстяной ткани, надевавшаяся в дорогу поверх одежды для защиты в непогоду. Представлял собой своего рода широкий, длинный (до щиколоток) однобортный халат с глубоким запахом справа налево, с широкими прямыми рукавами и с большим воротником. Подпоясывали его кушаком. Армяк известен в России с XVI в. В то время небогатые люди носили его как верхнюю уличную одежду, а бояре и богатые купцы ходили в армяках, как в халате, только дома и шили его из дорогих и тонких тканей. Армячина Домашней работы шерстяная, льняная или пеньковая ткань для шитья верхней крестьянской одежды. Арсений пшеничник (Арсеньев день) Народное название дня свв. прпп. Арсения Великого (IV-V вв.), Арсения Новгородского, а также св. Арсения Трудолюбивого (XIV в.), 8/21 мая. В этот день крестьяне начинали сеять пшеницу. Накануне выпекались особые обетные пироги, предназначавшиеся для нищих и странников. С этими пирогами селяне выходили на дорогу и поджидали путников. Если попадался какой-либо бедняк, это воспринималось как благодать Божья. В противном случае считалось, что семья чем-то прогневила Бога, и люди с печалью возвращались домой, а пироги скармливали птицам. В этот же день праздновали память евангелиста Иоанна Богослова, в некоторых местах его называли Иван Долгий. В северо-восточной Руси этот день праздновался под именем Николина Бацки, т. е. Николина отца. Это было связано, вероятно, с тем, что за Иваном Богословом следует день свт. Николая, который отличался такой же любовью к ближним и обездоленным, как и Иван Богослов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

часть Крови Христовой, часть Ризы Господней, часть Животворящего Древа. II. Мощи Христова века: часть младенца, от Ирода убиенного Христа ради; часть святого Предтечи Иоанна Крестителя, святого Первомученика и архидиакона Стефана, св. апостола и Евангелиста Матфея, св. апостола Павла. III, Части мощей греческих Святителей: св. Василия Великого , св. Григория Богослова , св. Иоанна Златоустог о, св; Василия епископа Амасийского, св. Михаила епископа Синадского, Священномученика Анфима, епископа Никомидиского, Священномученика Власия, епископа Севастийского, Священномученика Ианнуария епископа. IV. Части мощей Святителей российских: св. Михаила первого митрополита Киевского, св. Симона епископа Суздальского, св. Ефрема епископа Переяславского, св. Исайи епископа Ростовского, св. Нифонта епископа Новогородского. V. Части мощей греческих Великомучеников Георгия, Прокопия, Феодора Тирона, Феодора Стратилата, Артемия, Пантелеимона, Иоанна Сочавского (Молдавского); Мучеников: Космы Бессребреника, Иакова Персянина, Трифона, Севастиана, Мирона, Преподобномученика Лукиана пресвитера Антиохийского. VI. Великомучениц греческих: Феклы Первомученицы, Варвары, Марины; Мучениц: Ефимии, Параскевы, Фотинии. VII. Преподобных греческих Макария Египетского , Ефрема Сирина , Илариона Великого, Иоанна Дамаскина Марка Фряческого, Ксенофонта; Преподобных российских Киево-Печерских: Николы Святоши князя Черниговского, Поликарпа архимандрита Печерского, Никона игумена Печерского, Варлаама игумена Печерского, Нестора летописца, Иоанна Многострадального, Никона, Анатолия, Никодима просфорника, Дамиана Целебника, Феодора Молчаливого, Григория иконописца, Кукши, Марка гробокопателя, Феофана Постника, Авраамия, Феодора, Иосифа, Никона Сухого, Луки эконома Печерского, Афанасия затворника, Исаака затворника, Еразма, Илариона схимника, Евфимия схимника, Силуана схимника, Онисифора; Арсения Трудолюбивого, Лаврентия затворника, Григория Чудотворца , Прохора Чудотворца, Феофила Чудотворца, Иоанна Чудотворца, Тита, Агафона, Паисия, Логгина вратаря, Агапита врача, Нестора не книжного, Зинона постника, Спиридона просфорника, Сергия Послушливого, Павла Послушливого, Онуфра Молчаливого, Ильи Муромца, Пимена Многоболезненного, Иоанна Постника , Мартирия диакона, Анастасия диакона, Макария диакона и Евфросинии игумении Полотской.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ ИГУМЕН († между 1377 и 1399, возможно, 1392), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших). Упоминается в «Палинодии» (1621) архим. Захарии Копыстенского (в 1624-1626 настоятель Киево-Печерского мон-ря), в «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII вв.) помещен в числе святых «града Киева» и отличается от преподобных Авраамия Затворника и Авраамия Трудолюбивого Киево-Печерских. Архиеп. Филарет (Гумилевский) указывал также, что «на старинной иконе Печерских чудотворцев Антониевой пещеры преподобный Авраамий назван игуменом». Несмотря на это, архиеп. Филарет и вслед за ним архиеп. Димитрий (Самбикин) приводят сведения об А. И. и о прп. Авраамии Затворнике слитно, под 21 авг. Архим. Леонид (Кавелин) и Н. П. Барсуков ясно различают 3 преподобных Киево-Печерских с именем А. Кончина А. И., как и др. игуменов, датируется в «Описании» условно: «Преставися в лето 6000». Среди игуменов Киево-Печерского мон-ря был только один с именем А.- между игуменами Давидом (упом. в 1377) и Никитой (упом. в 1399). А. И. был погребен в Киево-Печерском мон-ре, но где именно - неизвестно, неясно также время его канонизации к местному почитанию. Ист.: Описание Киево-Печерской лавры с присовокуплением разных граммат и выписок, объясняющих оное, также планов лавры и обеих пещер. К., 18473. С. 137; Описание о российских святых. С. 19. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Чернигов, 1864. Август. С. 84; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 12. Ч. 2: Август. С. 109-110; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 8; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 10-11. Игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/62946.html

Таково свойство «каинского» духа – нести и трудолюбиво воспроизводить печаль не по Богу. Пс.126:3             Вот наследие Господне – сыны,                         [твоя] мзда – плод чрева. " Мзда» сахар – плата за труд. Господь обетовал Аврааму, что «мзда» его «умножится весьма» ( Быт.15:1 ). «Мзда» человеку – это не богатство и не власть. Чтобы вступить в «наследие Господне», необходимо удерживать сыновство 575 – самому быть сыном Божиим и получить в награду достойных сынов. Твоя награда – плод твоего же чрева. Оторвать детей от родителей – первая забота Каина, отрекшегося от отца ( Быт.4:14,16 ) 576 . Пс.126:4             Что стрелы в руке сильного,                         то сыновья юности [твоей]. «Сыновья юности» – рожденные тобой в юности (BDB); возможно также: сыновья молодые (ТМс). В любом случае верный сын – тот, кого можно пустить как стрелу (стрела – орудие невидимой брани). Пс.126:5             Блажен человек, который наполнит ими колчан свой,                         они не будут постыжены, когда будут говорить с врагами своими во вратах. Почему «блажен» пред Богом отец таких сыновей? Потому что колчан со стрелами в руках такого отца – что колчан со стрелами у Бога: в таком «колчане» у Бога «стрела» – это пророк ( Ис.49:2 ). «Во вратах» – града Божьего, к которому непрерывно приступает враг 577 . «Говорить с врагами во вратах» – вести словесную брань, не пуская врагов внутрь града. Пс.128:1             Песнь [степеней] восхождения.                         Много враждовали на меня от юности моей,                         да скажет Израиль. «Много враждовали» – ср.: «Господи, что умножились враги мои? Многие восстают на меня, многие говорят душе моей: нет спасения ему в Боге» ( Пс.3:2 ). «Юность» народа Израиль – от Исхода из Египта. «Слова эти указывают на брань с диаволом, предсказвают и будущие частые гонения на Церковь » (ПсСвОт). Пс.128:2             Много враждовали на меня от юности моей,                         но не превозмогли меня… Ср.: «да не скажет враг мой: я превозмог его» ( Пс.13 /12:5).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Симона, Епископа Суздальского, св. Ефрема, Епископа Переяславского, св. Исайи, Епископа Ростовского, св. Нифонта, Епископа Новгородского; 5) части Мощей Греческих великомучеников: Георгия, Прокопия, Феодора Тирона, Феодора Стратилата, Артемия, Пантелеймона, Иоанна Сочавского (Молдавского); мучеников: Космы Бессребреника, Иакова Персиянина, Трифона, Севастиана, Мирона, Преподобномученика Лукиана, Пресвитера Антиохийского; 6) Великомучениц Греческих: Феклы Первомученицы, Варвары, Марины; мучениц: Евфимии, Параскевы, Фотины; 7) Преподобных Греческих: Макария Египетского , Ефрема Сирина , Илариона Великого, Иоанна Дамаскина , Марка Фраческого, Ксенофонта; 8) Преподобных Российских Киево-Печерских: Николы Святоши, Князя Черниговского, Поликарпа, Архимандрита Печерского, Никона, Игумена Печерского, Варлаама, Игумена Печерского, Нестора Летописца , Иоанна Многострадального, Никона, Анатолия, Никодима Просфорника, Дамиана Целебника, Феодора Молчаливого, Григория Иконописца, Кукши, Марка Гробокопателя, Феофана Постника, Авраамия, Феодора, Иосифа, Никона Сухого, Луки, Эконома Печерского, Афанасия Затворника, Исаакия Затворника, Ефрема, Нектария, Захарии, Иллариона Схимника, Евфимия Схимника, Силуана Схимника, Онисифора, Арсения Трудолюбивого, Лаврентия Затворника, Григория Чудотворца , Прохора Чудотворца, Феофила Чудотворца, Иоанна Чудотворца, Тита, Агафона, Паисия, Логина Вратаря, Агапита Врача, Нестора Некнижного, Зинона Постника, Спиридона Просфорника, Сергия Послушливого, Павла Послушливого, Онуфрия Молчаливого, Илии Муромца, Пимена Многоболезненного, Иоанна Постника , Мартирия Диакона, Макария Диакона и Ефросинии, Игуменьи Полоцкой; 9) В особом ковчеге положены Мощи св. Благоверного Царя Константина великого , св. Благоверного Князя Владимира Святославича Киевского, св. великомученицы Варвары левая рука, раздробленная и серебром окованная, Священномученика Харлампия, Священномученика Фоки, Крест, в коем животворящее Древо и разные Мощи, преподобного Ефрема Сирина , левая рука неизвестного святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Пр. Елладия , почивающего в затворе. (Служба ему обща). Пр. Иеремии прозорливого, почивющего в затворе. (окт. 5. Служба с Дамианом). Преподобномуч. Моисея угрина. (июля 26. Служба с полиелеем). Пр. Иоанна многострадального. (июля 26. Служба с полиелеем). Пр. Марка гробокопателя. (дек. 29. Служба с Феофилом). Пр. Николы святоши, князя черниговского. (окт. 14. Служба с полиеелем). Пр. Григория чудотворца. (янв. 8. Служба с полиелем). Пр. Онисима , почивающего в затворе. (Служба ему обща). Пр. Матфея прозорливого, почивающего в затворе. (окт. 5. Служба ему с Дамианом). Пр. Исаии чудотворца. (мая 15. Служба обща). Пр. Авраамия трудолюбивого. Служба ему обща. Пр. Нифонта , еп. новгородского. (апр. 8. Служба ему со славословием). Пр. Силвестра . (янв. 1. Служба обща). Пр. Пимена постника. (авг. 27. Служба ему с Букшею). Пр. Онуфрия молчаливого. (июля 21. Служба обща). Пр. Анатолия . (июля 3. Служба обща). Пр. Алипия иконописца. (авг. 17. Служба ему со славословием). Пр. Сисоя , почивающего в затворе. (Служба обща). Пр. Феофила , почивающего в затворе. (Служба обща). Пр. Арефы , почивающего в затворе. (окт. 24. Служба ему обща). Пр. Спиридона просфорника. (окт. 31. Служба ему обща). Пр. Онисифора исповедника. (нояб. 9. Служба ему обща). Пр. Симона , еп. суждальского. (мая 10. Служба с полиелеем). Пр. Никона , игумена печерского. (марта 23. Служба обща). Пр. Феофана постника. (окт. 11. Служба обща). Пр. Макария . (января 19. Служба обща). Преподобномуч. Анастасия диакона. (янв. 22. Служба обща). Святых дванадесяти мастеров зодчих церкви печерской, почивающих вкупе. Пр. Аврамия , почивающего в затворе. (Служба ему обща). Пр. Исаакия , подвизавшегося в затворе. (февр. 14. Служба с полиелеем). Пр. Илии муромца. (дек. 19. Служба ему обща). Св. муч. Иоанна младенца. (Служба обща). Пр. Никона сухого.(дек. 11. Служба с октонхом). Пр. Ефрема , еп. переяславского. (января 28. Служба с полиелеем). Пр. Тита иеромонаха. (февр.27. Служба обща). Всех преподобных отец в пещере пр. Антония нетленными мощами почивающих числом 73, в том числе 9 в затворе. Тех святых отец, которые имеют нарочитую церковную службу, числом 27, которым же показана обща служба, тех числом 33. Святой же Иулиании деве и двенадесятим зодчим церкви печерской служба непоказана. Святые показаны выше по порядку от входа в ближнюю пещеру до выхода. Память их общая празднуется еще во вторую неделю великого поста вместе с преподобными дальния, Феодосиевой пещеры. (См. 28 авг.). Общий канон святым ближней пещеры написан в конце в. В антониевой пещере во время Кальнофойского (1638 г.) открыто почивали еще мощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Ркп. служба «на память преп. отца нашего Аврамия смоленского чудотворца и ученика его Ефрема» молит преподобных: «молитеся Христови даровати православным людем избавление от поганских пленений... молите милостиво, да вас избавит от агарянских обстоятй 194 . Очевидно, эта служба составлена была под гнетом языческого татарского ига. Потому нет сомнения, что если не прежде, то в конце 13 века в Смоленске уже чтили память преп. Аврамия и ученика его 195 . В 1608 году смоленцы писали, что обещались они Господу и угодникам Меркурию, Аврамию и Ефрему стоять за дом Богоматери до смерти 196 . В каменном храме обители один придел посвящен пр. Аврамию. Но мощи его вовремя польского разгрома 1609 г., неизвестно где сокрыты 197 . Осматривая жизнь преп. Аврамия, видим в ней то труды и подвиги жестокие, то гонения и скорби от людей. Печальная картина! Ужели иному быть нельзя для праведника? «Нечестивые, говорил с скорбию страждущий Иов, возносят голос при звуке тимпанов и цитры и веселятся при гласе псалтыри. Протекают в удовольствии дни их и в минуту нисходят во гроб» ( Иов.21:12,13 ). Но нам христианам стыдно измерять земным счастием достоинство и жизнь человека. Нам сказал Спаситель, что просторная дорога – в ад, а до неба доходят тесным путем. Нам стыдно скучать долею бедности – и алчно жаждать удовольствий земных. Мы уже слышали, где слышит богач голос Авраама: «чадо! вспомни, что ты благоденствовал в жизни своей, а Лазарь бедствовал; ныне он здесь утешается, а ты страдаешь» ( Лк.16:25 ). Мы уже по стольким опытам знаем, как «блажен человек, который переносит искушения: прошедши испытания, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» ( Иак.1:12 ). † Память о преп. Аврамие Печерском На старинной иконе печерских чудотворцев Антониевой пещеры пр. Аврамий назван игуменом; точно с тем же саном известен он в ркп. святцах. Если так: то он в 1396 г. похоронил подле гроба Феодосиева кн. Скиригайла – Иоанна, убиенного слугами в Вышгороде 198 . У Кальнофойского пр. Аврамий трудолюбивый почивает в пещерной трапезе 199 . Это дает право положить, что пр. Аврамий последнее время жизни своей подвизался в пещере и здесь после молитвы трудился над приготовлением всего нужного для пещерной братии, чем и заслужил название трудолюбивого.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010