Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК Прп. Авраамий Затворник. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент Прп. Авраамий Затворник. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. ради тезоименитства 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших). Время жизни можно датировать приблизительно не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в., т. к. о Печерских святых, живших до монголо-татар. нашествия, сохранились более подробные сведения. А. З. упоминается в числе святых «града Киева» в «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII вв.). Мощи святого почивают в Ближних пещерах между мощами прмч. Анастасия и преподобных 12 зодчих. Местная канонизация А. З. совершилась при установлении митр. Киевским свт. Петром (Могилой) празднования Собора преподобных отцов Ближних и Дальних пещер - в 1643 г. Общецерковное почитание установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775, 1784 гг., согласно к-рым имена ряда Киевских святых дозволялось вносить в общецерковные московские Месяцесловы. В «Службе святых отец, иже во пещере преподобнаго Антония, близ Великаго монастыря [почивающих]» (Собор Ближних пещер) А. З. упоминается вместе с преподобными Агапитом Елладием как «другой Авраамий» (3-й тропарь 6-й песни канона) в отличие от прп. Авраамия Трудолюбивого . А. з. имеются общий тропарь и кондак как затворнику Киево-Печерскому (составлены в Киево-Печерской лавре в 50-х гг. XX в.). Ист.: Описание о российских святых. С. 24. Лит.: Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 1. Сентябрь. С. 160-162; Вып. 12. Ч. 2. Август. С. 190-191; Голубинский. Канонизация святых. С. 202-203, 210; Минея (МП). Сентябрь. С. 724; Октябрь. С. 803. Игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 21 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/62942.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 21 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших). Время жизни А. Т. можно датировать приблизительно 2-й пол. XIII - нач. XIV в., т. к. о Печерских святых, живших до монголо-татар. нашествия, сохранились более подробные сведения. В «Тератургиме» иером. Афанасия (Кальнофойского) (1638) А. Т. упоминается как «преподобный старец Авраамий многотрудный». Архиеп. Филарет (Гумилевский) предполагал, что А. Т. «в последнее время своей жизни подвизался в пещере и здесь после молитвы трудился над приготовлением всего нужного для пещерной братии, чем и заслужил название трудолюбивого» (С. 110). Мощи почивают в Ближних пещерах, в трапезе между прп. Исаиею и свт. Нифонтом . Местная канонизация А. Т. совершилась при установлении митр. Киевским свт. Петром (Могилой) празднования Собора преподобных отцов Ближних и Дальних пещер - в 1643 г. Общецерковное почитание установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775, 1784 гг., согласно к-рым имена ряда Киевских святых (в т. ч. А. Т.) дозволялось вносить в общецерковные московские Месяцесловы. Ист.: Афанасий (Кальнофойский), иером. Описание лавры Киево-Печерской и обеих пещер, с частью города Киева, по планам, им изданным при книге своей «Тератургиме»//Описание Киево-Печерской лавры с присовокуплением разных грамат и выписок, объясняющих оное, также планов лавры и обеих пещер. К., 1847. С. 291. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Чернигов, 1864. Август; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 1: Сентябрь. С. 160-161; Вып. 12. Ч. 2: Август. С. 109-110, 190; Голубинский. Канонизация святых. С. 202-203, 210. Игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК (не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в.), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/62960.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ ИГУМЕН († между 1377 и 1399, возможно, 1392), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших). Упоминается в «Палинодии» (1621) архим. Захарии Копыстенского (в 1624-1626 настоятель Киево-Печерского мон-ря), в «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII вв.) помещен в числе святых «града Киева» и отличается от преподобных Авраамия Затворника и Авраамия Трудолюбивого Киево-Печерских. Архиеп. Филарет (Гумилевский) указывал также, что «на старинной иконе Печерских чудотворцев Антониевой пещеры преподобный Авраамий назван игуменом». Несмотря на это, архиеп. Филарет и вслед за ним архиеп. Димитрий (Самбикин) приводят сведения об А. И. и о прп. Авраамии Затворнике слитно, под 21 авг. Архим. Леонид (Кавелин) и Н. П. Барсуков ясно различают 3 преподобных Киево-Печерских с именем А. Кончина А. И., как и др. игуменов, датируется в «Описании» условно: «Преставися в лето 6000». Среди игуменов Киево-Печерского мон-ря был только один с именем А.- между игуменами Давидом (упом. в 1377) и Никитой (упом. в 1399). А. И. был погребен в Киево-Печерском мон-ре, но где именно - неизвестно, неясно также время его канонизации к местному почитанию. Ист.: Описание Киево-Печерской лавры с присовокуплением разных граммат и выписок, объясняющих оное, также планов лавры и обеих пещер. К., 18473. С. 137; Описание о российских святых. С. 19. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Чернигов, 1864. Август. С. 84; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 12. Ч. 2: Август. С. 109-110; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 8; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 10-11. Игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/62946.html

Чебоксары. Спасо-Преображенский женский монастырь. Домовая церковь Сергия Радонежского в настоятельских покоях. /// Епархия неизвестна Домовая церковь. Действует.   Престолы: Сергия Радонежского Год постройки:1909. Адрес: Республика Чувашия, г. Чебоксары, ул. Коммунальная Слобода, 32, территория Спасо-Преображенского женского монастыря Координаты: 56.135438, 47.230375 Проезд:Проезд по городу на автобусе и до остановки " Владимирская Горка " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Настоятельские покои с домовой церковью во имя преподобного Сергия Радонежского (1909) - единственный сохранившийся в Чебоксарах образец каменно-деревянной постройки с обильным резным декором. Из всех зданий бывшей женской общины уцелел лишь этот дом. Обращает на себя внимание необычность его объемно-пространственной композиции. Поставленный на крутом склоне горы, высокий трехэтажный дом расположен таким образом, что его внушительные объемы можно оценить лишь с одной, северо-западной, стороны, в то время как при входе в монастырь мы видим лишь его верхнее деревянное завершение. Оригинально решен и главный вход в здание, устроенный в виде перекидной галереи на уровне третьего этажа. Наибольшую художественную ценность представляет обильная сквозная пропильная резьба оконных наличников и венчающего дом карниза, выполненная с тонким вкусом и большим мастерством. Украшением каменной части здания служит сама кирпичная кладка, построенная на чередовании боковых и торцевых граней кирпича, что исключало необходимость применения фасадной штукатурки. Первоначально, при постройке сооружения, размещенный внутри него храм был освящен во имя апостола Иакова и преподобной мученицы Евгении. Несмотря на сравнительно небольшой объем помещения церкви, в ней находилось до 40 икон, среди которых была одна древнего письма - Благовещения Божьей Матери. В советское время постройка длительное время использовалась как студенческое общежитие. Новое освящение храма состоялось в 1992 г. Сейчас в этой церкви проходит пострижение в монашеский чин. В храме хранятся святыни – частицы мощей прп. Сергия игумена Радонежского и его родителей - Кирилла и Марии; святого Симеона Верхотурского, преподобных Моисея Угрина и Авраамия трудолюбивого, священомученика Харлампия, 14 000 мучеников младенцев от Ирода в Вифлееме убиенных; преподобной Софии Суздальской и преподобных матерей Дивеевских – Александры, Марфы и Елены. Информация с официального сайта, http://vladimirskaya-gorka.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=36001

Авраамий Печерский, Затворник, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Авраамий Печерский, Затворник, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Авраамий Печерский, Затворник, прп. АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК Прп. Авраамий Затворник. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. ради тезоименитства 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших). Время жизни можно датировать приблизительно не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в., т. к. о Печерских святых, живших до монголо-татар. нашествия, сохранились более подробные сведения. А. З. упоминается в числе святых «града Киева» в «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII вв.). Мощи святого почивают в Ближних пещерах между мощами прмч. Анастасия и преподобных 12 зодчих. Местная канонизация А. З. совершилась при установлении митр. Киевским свт. Петром (Могилой) празднования Собора преподобных отцов Ближних и Дальних пещер - в 1643 г. Общецерковное почитание установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775, 1784 гг., согласно к-рым имена ряда Киевских святых дозволялось вносить в общецерковные московские Месяцесловы. В «Службе святых отец, иже во пещере преподобнаго Антония, близ Великаго монастыря [почивающих]» (Собор Ближних пещер) А. З. упоминается вместе с преподобными Агапитом Елладием как «другой Авраамий» (3-й тропарь 6-й песни канона) в отличие от прп. Авраамия Трудолюбивого. А. з. имеются общий тропарь и кондак как затворнику Киево-Печерскому (составлены в Киево-Печерской лавре в 50-х гг. XX в.). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Авраамий Печерский, Затворник, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1626

В 1879 году по указанию какого-то древнего предания, монах Аврамий с большим прилежанием стал исследовать внешний двор древней башни для разыскания гроба святого. После тщательных раскопок, отысканы внизу под скалой обтесанные могилы, наполненные камнями и землей, от которых он их очистил, сделав к ним широкий вход. Хотя эти могилы находятся вне башни, но включены в нее новой стеной и устроен даже храм в честь Св.Симеона, в котором уже, находятся, и могилы; Божественный храм святого находится в древней башне, и эта последняя разделяется на две части, соединяющиеся широким портиком и дверью против гроба, чрез который можно пройти в алтарь. В течении двадцати одного года монах Авраамий постоянными своими трудами возрождал обитель в Катамонах. Он не только выкопал погребенную под развалинами древнюю башню, но посредством раскопок вывел ее наружу, как древний памятник, а развалившиеся ее части, возобновил новыми прочными постройками и приподнял ее в надлежащую высоту; кроме того, не в далеком расстоянии от упомянутой древней башни, воздвиг он новую башню, еще более обширную, а каменистую и неровную землю под ней очистил и превратил в землю обрабатываемую. Но чтобы дело его не оставалось не оконченным, то монах Аврамий по открытии гроба Св.Симеона почел своею обязанностью воздвигнуть, как выше сказано, и Божественный храм, снабдив его всеми необходимыми принадлежностями. " Таким образом, окончивши трудолюбивое свое дело, согласно с религиозным своим настроением, и, чувствуя себя нравственно- удовлетворенным и душевно умиленным, вручил он ключи Обители Блаженнейшему Иерусалимскому Патриарху Иерофею, посвятив эту Обитель общине Св.Гроба сопричислив ее к прочим угодьям, составляюшим украшение Апостольского Престола брата Господня, в честь Святогробского братства и в похвалу родины своей Мадиты, пересадивши такое растете в духовный сад Сионской Церкви. " После уступки монахом Аврамием Обители Катамонас со всеми принадлежащими ей землями в пользу Общины Св. Гроба, со стороны последней был выдан ему документ, которым монах Авраамий признавался пожизненным обладателем ее; вместе с тем он обязывался по мере сил своих содержать, украшать ее и пристраивать к ней новые постройки; все это со рвением им исполнялось. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Глава русской православной церкви преподнес в дар монастырю икону святого праведного Иоанна Кронштадского, которая нашла достойное место в центральной части храма. Здесь же находится икона Иверской Божией Матери привезенная с Афона, икона преподобного Сергия Радонежского, Николая чудотворца, Иоанна многостродального (Киево-Печерского) с частицами мощей. И множество других почитаемых икон. В июне 1995 года замироточили иконы Спасителя и Почаевской Божией Матери, что в правом пределе храма, на иконостасе. Левый предел посвящен преподобному Серафиму Саровскому. В этой части храма находится одна из священных реликвий монастрыря - икона преподобного «молитвенный подвиг на камне», отображеная в 2003 году на стекле. И ликов преподобного Серафима Саровского в храме стало два: один – рукатворный, другой – нерукотворный. В этом же пределе находится икона преподобномученицы игумении Тамары. В ноябре 2017 года стараниями Рощина Всеволода Игоревича, генерального директора ПАО «ДОРИСС», привезены в дар монастырю великие святыни – часть камня от Голгофы и частица камня из под мраморной плиты Гроба Господня, взятая во время реставрации Кувуклии. Эта святыня уникальна не только для Чувашии, но и для всей России. Сейчас святыни находятся в ковчеге в храме Преображения Господня в пределе в честь св. Серафима Саровского. Также в Преображенском храме обители находится Владимирская икона Божией Матери. Святыни домовой церкви во имя преподобного Сергия Радонежского: В храме хранятся святыни – частицы мощей прп. Сергия игумена Радонежсского и его родителей - Кирилла и Марии; святого Симеона Верхотурского, преподобных Моисея Угрина и Авраамия трудолюбивого, священомученика Харлампия, 14 000 мучеников младенцкв, от Ирода в Вифлееме убиенных; преподобной Софии Суздальской и преподобных матерей Дивеевских – Александры, Марфы и Елены. Престольные праздники [ править править код ] Преображение Господне - 19 августа Как добраться [ править править код ] Адрес: 428010 Чувашская Респ., г. Чебоксары, ул. 1 Коммунальная Слобода, д. 32

http://azbyka.ru/palomnik/Чебоксарский_С...

– Почему так важно, что род Авраама продолжился именно законнорожденным сыном – Исааком, а не Измаилом, хотя Отец Небесный явно проявляет попечение о бедной Агари и ее сыне? – Полноправным наследником отца считался именно сын от жены, а не от рабыни, несмотря на то что дети от рабынь при отсутствии детей у госпожи с точки зрения тогдашнего права также считались законными наследниками. Но здесь важно другое. Воля Божия заключается в том, что потомство Авраама должно быть именно от Сары, с определенного момента – Сарры; Бог благословляет именно ее (см.: Быт. 17, 15–16 ). Именно на Сарре должно исполниться упование. Но это открылось позже, уже после рождения Измаила, а пока – время идет, а детей у стареющей четы всё нет, и Сарра, как бы мы сейчас сказали, проявляет инициативу. Она надеется решить проблему самостоятельно, за счет своих человеческих усилий – посылает к мужу рабыню (см.: Быт. 16 ). Ничего необычного в этом поступке Сарры нет: бесплодные женщины на Востоке поступали так достаточно часто, для того чтобы потом взять ребенка, рожденного рабыней, себе и воспитывать как своего. Иногда даже брачный контракт обязывал жену предоставить мужу рабыню в случае, если жена окажется бесплодной. Измаил рос в доме Авраама, но в результате его рождения между двумя женщинами – госпожой и рабыней – возник конфликт, и Авраам принял сторону жены. Рождение Измаила – проявление человеческой воли, которая как бы вторгается в эту историю. Но Господь любит всех, поэтому Он спасает Агарь и ее сына в пустыне (см.: Быт. 21, 11–21 ). – Почему умирающий Авраам уже после смерти Сарры (горе Авраама и Исаака, сострадание их соседей – одна из самых трогательных страниц книги Бытия, см. 23) посылает своего раба за невестой для сына Исаака в ту далекую страну, из которой он когда-то пришел в Ханаан (см.: Быт. 24 )? – Авраам не хочет, чтобы его сын женился на хананеянке: это люди с совсем другими религиозными представлениями и другими ценностями. Такой брак мог бы привести к заражению семьи местными суевериями; он не был бы счастливым для Исаака и не дал бы достойного продолжения роду. Ревекка происходит из той же семьи, что Исаак (см.: Быт. 22, 23 ), она доводится ему двоюродной племянницей. Она – носительница тех же религиозных, культурных и нравственных представлений, что и ее будущий муж. Живая сцена встречи слуги Авраама с доброй, сердечной и трудолюбивой девушкой, которая в ответ на его просьбу дай мне испить немного воды из кувшина твоего ( Быт. 24, 17 ) тут же вызывается напоить еще и его верблюдов, говорит о том, какие качества воспитывались в этой среде, какое поведение поощрялось.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Для того, чтобы спасти всех людей (нас ради человек и нашего ради спасения), Сын Божий принял на Себя человеческие душу и тело, или плоть (воплотился), стал таким же, как и все мы, человеком, только безгрешным (вочеловечился), и жил на земле между людьми (сшел с небес); но в то же время Он не переставал быть Богом, нисколько не уменьшалось в Нем то, что Он имел как Бог (Божество Его). Поэтому мы называем Его, Богочеловеком. Душу и тело человеческие Спаситель взял для Себя от людей же, как человек он родился от человека, сделался Сыном человеческим. Для того Он избрал и приготовил Себе Матерь из того народа, который был народом верующим в Истинного Бога и ожидал Спасителя, – из иудеев; таким образом Спаситель стал потомком Авраама, Исаака и Иакова, как и обещал Господь этим святым праотцам израильтян. Мать Спасителя была дочь благочестивых и праведных родителей Иоакима и Анны. 2 Они жили в бедности, но происхождение их было знаменитое: их прадедами были царь Давид и потом все иудейские цари. Иоаким и Анна до самой старости своей оставались бездетными, а у иудеев это считалось за Божие наказание и за бесчестие. Благочестивые старцы эти много скорбели о таком несчастье своем, но не теряли надежды на милость Божию: усердно молили они Бога даровать им дитя и дали обещание Богу отдать это дитя на службу Ему. Господь услышал их молитву. По Его повелению, явился им Ангел Божий и утешил их таким обещанием Божиим: что у них родится дочь, которая будет благословенна от Господа больше всех женщин на свете. Слова Ангела скоро исполнились. Иоаким и Анна дали своей дочери имя Мария. Иоаким и Анна поспешили исполнить свое обещание Богу, когда дочь их была еще трехлетнею малюткой: они с торжеством привели ее в Иерусалимский храм Божий и оставили ее там, чтобы она воспитывалась между благочестивыми женщинами, жившими при храме. Тогдашний первосвященник иудейский встретил Деву Марию во храме и ввел ее во святое святых (часть, или отделение храма), куда входить и сам он имел право только раз в год (в один праздник). Сделать так первосвященника вразумил Сам Господь: приготовляя Деву Марию быть Матерью Своего Сына, Бог сделал Ее святее всех людей, достойною входить в самое святое место. При храме Божием Дева Мария выросла благочестивою и во всем покорною Богу, скромною и трудолюбивою; Господь сохранил Ее от грехов и сделал Ее душу чистою, беспорочною. Ее занятиями в храме были: молитва , чтение священных книг и рукоделие. Достигши совершенных лет (14-ти-летнего возраста), она обещалась Богу отдать всю жизнь Свою Ему одному и оставаться навсегда Девою (Приснодевою). Так как родителей у Ноя в то время уже не было в живых, то священники иудейские хотели пристроить Ее – выдать в замужество; но Она объявила им о Своем обещании. Тогда они отдали Ее на попечение одному благочестивому старцу, Иосифу, чтобы он берег Ее и заботился о Ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

Кто живет праведно, ходя во всех заповедех и оправданиих Господних безпорочно ( Лк.1:6 ), на том, во-первых, почивает благословение Божие, которое переходит и на потомство его в роды родов. Угодил Авраам Богу, – и не только ближайшие, а и самые отдаленные его потомки благоденствовали под осенением почившего на предке их благословения Божия. Лишился благословения Божия нечестивый Саул, – и царственные потомки его скитались нищими, и самый род его пресекся в непродолжительное время. Сколько есть, может быть, и между нами людей, живущих в довольстве и благополучии, которые достигли сего состояния не богатым наследством и не сильными связями, а молитвами и благословением благочестивых родителей! Так велико и важно, так благонадежно и прочно для самого земного благополучия благословение Божие, почивающее на людях благочестивых и праведных! Оно и составляет истинное счастие их детей и потомков. Род правых благословится, говорит слово Господне. Кто живет праведно, тот не только не обижает никого, напротив, благотворит и благодетельствует всем и каждому, благодетельствует и самим врагам своим; тот оставляет по себе одну добрую память и добрую славу, благодарное чувство в сердцах всех, окружавших его. Потомство такого человека всегда найдет себе покров и защиту. Доброе имя отца есть как бы рекомендательное письмо для его сына; с ним он везде найдет себе друзей и покровителей. Если бы человек праведный и имел в жизни своей каких-либо недоброжелателей, то и их недоброжелательство не может продолжаться далее его гроба. Ибо не могут они не сознавать, что неправедно ненавидели мужа праведнаго, несправедливо обижали и оскорбляли его во время его жизни, что они воздавали ему злая, он же воздавал им благая. И не побудит ли их проснувшаяся совесть сделать что-либо доброе для детей его? Таким образом, дети праведника не только в друзьях, а в самых врагах его не найдут ли скорее друзей и покровителей, нежели врагов и недоброжелателей? Кто без порока живет в правде, тот живет трудолюбиво, умеренно и воздержно.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010