Она не утомлялась трудами служения другим, не оскорблялась непризнательностью людскою; каждому помогала с любовью и радостью; не дозволяла себе и тешиться своими делами, славя за все Господа и твердо помня о своей греховности. И вот она была неистощимым родником живительных утешений для несчастных оптиматов. Подвигами самоотверженной любви она столько возвысилась в жизни духовной, что, когда приблизилось время кончины ее, пригласив знакомых, объявила о дне смерти своей и частных обстоятельствах ее будущих. По смерти ее мощи прославились множеством чудес, к утешению страждущих. Подвиги догробного милосердия ее совершались при императоре Феофиле, и потому кончину ее надобно отнести к 840 году 252 . Память преподобного Авраамия Печерского На старинной иконе Печерских чудотворцев Антониевой пещеры преподобный Авраамий назван игуменом; точно с тем же саном известен он в рукописных святцах. Если так, то он в 1396 году похоронил подле гроба Феодосиева князя Скиригайла – Иоанна, убиенного слугами в Вышгороде 253 . У Кальнофойского преподобный Авраамий трудолюбивый почивает в пещерной трапезе 254 . Это дает право положить, что преподобный Авраамий последнее время жизни своей подвизался в пещере и здесь после молитвы трудился над приготовлением всего нужного для пещерной братии, чем и заслужил название трудолюбивого. День двадцать третий Святого Феоны, епископа Александрийского Управляя около 18-ти лет Александрийскою Церковью в сане епископа, Феона в то же время поддерживал своим покровительством Александрийское училище и мирно почил от благих трудов своих около 300 года, оставив преемником своим достойного ученика своего Петра (память его 25-го ноября). Уцелело до нашего времени рисующее христиан конца III столетия послание епископа Феоны к начальнику постельничих двора императора Диоклетиана: «Благодарение всемогущему Богу и Господу нашему Иисусу Христу, – пишет святой Феона, – Он открыл для всей вселенной веру Свою – единственное средство спасения нашего – и не перестает распространять ее даже среди гонений мучителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

При том устройстве, какое имел Валаам по описанию жизни св. Авраамия, легко догадаться, что деятельность Валаама в лице св. Авраамия не была единственным случаем. Временем игумена Феогноста и преп. Авраамия заканчивается доисторический период Валаамской обители. Не полны, но драгоценны и те немногие отрывочные сведения о нем, которые удалось собрать. Есть надежда, что, с разработкой русских, финляндских и шведских архивов, и этот период впоследствии разъяснится обстоятельнее. Мы основываем эти ожидания, нечуждые важных последствий для истории России и Церкви православной, на следующих вовсе немечтательных соображениях. В прошении тихвинского архимандрита Макария с братией, на имя царей Иоанна и Петра Алексеевичей, о преп. Сергие и Германе, между прочим, сказано: яже о сем в житии их достоверно повествуется. Из этих слов можно заключить, что жизнеописание Валаамских первоначальников некогда существовало. В сборнике разных писем Валаамского монастыря, относительно сего предмета, мы нашли следующие замечания: «Занимаясь несколько уже лет собиранием источников исторических, касающихся вообще России, и для этой цели неоднократно путешествуя в Швеции, я имел случай и возможность посещать разные архивы и библиотеки шведские, и между прочими документами историческими встречал и такие, которые касаются обители вашей. Если вы желаете, я употребил бы несколько времени и на отыскание документов, в особенности же жизнеописания преподобных Сергия и Германа, и сделал бы для того особенные вояжи в известные мне места, в которых я надеюсь найти упомянутые описания». Это к Валаамскому настоятелю игумену Дамаскину, между прочим, писал гельсингфорский профессор Соловьев (письма от 7 октября 1839 г. и 6 июня 1840 г.). 3 «Мифы славянского язычества», Д. Деппинга. Москва 1849 г., стр. 133–135. Много есть и других этимологических толкований на слово Валаам. Но мы с Деппингом нашли внесенное в текст толкование более правильным и согласным с языком финнов и с замечательным преданием. 4 Рукопись г. Сулакадзева, стр. 9, где автор ссылается на древнейшую рукопись: Оповедь, бывшую в библиотеке Валаамского монастыря. См. также соч. «Валаамский монастырь» изд. 1847 г., стр. 8. Слова Оповеди о сем приведены ниже по переводу г. Сулакадзева, знатока и трудолюбивого исследователя отечественных древностей. 5 Рукопись Валаамского монастыря, стр. 4–5. По редакции этой рукописи и преосв. Макарий приводит в своей истории житие преподобного Авраамия. Читать далее Источник: Валаамский монастырь и его подвижники : с приложением: изображения Германа и Сергия Валаамских чудотворцев, двух портретов, 14-ти рисунков и карты Валаамских островов. - 2-е изд., испр. и доп. - Издано иждивением Валаамского монастыря - Санкт-Петербург : Тип. Н.А. Лебедева, 1889. - VIII, 335 с., л. ил., карт., портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

17 . Мчч.: Мирона, Стратона, Филиппа, Евтихиана, Киприана, Фирса, Левкия, Короната, и дружины их Павла и Иулиании сестры его, Патрокла; прп. Алипия, иконописца Печерского. 18 . Мчч.: Флора и Лавра, Ерма , Серапиона, Полиена, Илариона, Дионисия и Ермиппа; сщмч. Емилиана и иже с ними; свв. патр. Константноп. Иоанна и Георгия. Св. Флор и Лавр († II: в.), каменотесы по ремеслу, при всех своих житейских занятиях достигли царства небесного; значит, можно и в мире спастись и нет необходимости для спасения души непременно удаляться в пустыню и скитаться по дебрямь, как учат странники-бегуны. 19 . Мч. Андрея Стратилата и с ним 2593 мчч., Тимофея, Агапия и Феклы. Празднование Пресв. Богородицы Донская. 20 . Прор. Самуила, мчч.; Севира пресвитера, Мемнона сотника и с ним 37 других. 21 . Ап. Фаддея, мчч.: Вассы и чад ее: Феогния, Агапия и Циста; преставление прп. Авраамия архиман., Смоленского чудотв.; прп. Авраамия Печерского, трудолюбивого. 22 . Мч. Агафоника и иже с ним: Зотика, Феопрепия, Акиндина, Севериана и др.; мц. Евлалии девы, прп. Анфусы, сщмч. Афанасия епископа; мчч.: Харисима и Неофита, празднование иконе Пресв. Богородицы Грузинская. 23 . Отдание праздника Успения Богородицы. Мч. Луппа, сщмч. Иринея, еп. Лионского; свт. Каллиника, патр. Константиноп.; прпп. Евтихия и Флорентия. Свт. Ириней Лионский († 202 г.) ревностно распространял веру Христову и боролся с еретиками. От него осталось сочинение: «Пять книг против ересей», в котором он говорит, что только в Церкви православной находится истина и только чрез нее, как дверь, можно войти в царство небесное, вне же ее нет спасения. «Те, которые не прибегают к Церкви, не причастны действию Духа Св. и потому лишают себя блаженной жизни». Следовательно, наши несчастные братья раскольники и сектанты, блуждающие, как овцы, вне ограды Церкви, – не могут иметь надежды на спасение. 24 . Сщмч. Евтиха; перенесение честных мощей свт. Петра, митр. Киевского и всея России чудотв.; преставление прп. Арсения Комельского; прп. Георгия Лимниота, исповедника; мч. Татиона, мц. Сиры девы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Черниговского, Григория Чудотворца , Матвея Прозорливого, Алипия иконописца, Спиридона Просфорника и Анатолия; в трапезе: Исаии Чудотворца, Авраамия трудолюбивого, Нифонта Епископа Новгородского, Сильвестра, Григория иконописца, Пимена постника и Онуфрия молчаливого; по выходе из трапезы: Сисоя, Феофила, Арефы, Авраамия и Исаакия затворников, Онисифора исповедника, Симона Епископа Суздальского, Никона Игумена Печерского, Феофана постника, Макария иконописца, Анастасия диакона, 11-ти каменоздателей Печерской церкви, Илии Муромца, мученика Иоанна младенца и Никона сухого. – В дальней пещере церкви: 12) Благовещения Богородицы, (современная устройству самих пещер) где мощи: Евфросинии Княжны Полоцкой, Кассиана затворника, Арсения трудолюбивого; а при выходя из церкви: Евфимия Схимника, Вениамина, Тита воина, Ахила диакона и Меркурия постника. – 13) Успения Преподобного Феодосия, в которой почивают мощи: Макария диакона, Пимена постника, Леонтия Канонарха, Зария Постника, Силуана схимника, Агафона чудотворца и Игнатия Архимандрита; тут же находится гроб св. Феодосия, в котором он был погребен; сверх того, мироточивая глава одного из Угодников Божиих. – 14) Рождества Христова, в которой почивают мощи: Логгина вратаря, Моисея Чудотворца, Лаврентия затворника, Иллариона схимника, Пафнутия затворника, Мартирия диакона, Феодора Князя Острожского, Афанасия затворника, Дионисия затворника, Феофила Архиепископа Новгородского, Зинона постника, Григория Чудотворца , Ипатия целебника, Лукиана священномученика, Иосифа многоболезненного, Павла послушливого, Сисоя схимника, Нестора некнижного, Павла затворника, Феодора молчаливого, Софрония затворника, Пагкратия Иеромонаха, Анатолия затворника, Аммона затворника, Мардария, Пиора затворника, Мартирия затворника, Руфа затворника, Геронтия канонарха и Паисия; сверх того, здесь же находятся: часть мощей одного из младенцев, избиенных от Ирода, принесенная в Лавру в 1620 году Феофаном Патриархом Иерусалимским, и 30 мироточивых глав разных Святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В 1879 году по указанию какого-то древнего предания, монах Аврамий с большим прилежанием стал исследовать внешний двор древней башни для разыскания гроба святого. После тщательных раскопок, отысканы внизу под скалой обтесанные могилы, наполненные камнями и землей, от которых он их очистил, сделав к ним широкий вход. Хотя эти могилы находятся вне башни, но включены в нее новой стеной и устроен даже храм в честь Св.Симеона, в котором уже, находятся, и могилы; Божественный храм святого находится в древней башне, и эта последняя разделяется на две части, соединяющиеся широким портиком и дверью против гроба, чрез который можно пройти в алтарь. В течении двадцати одного года монах Авраамий постоянными своими трудами возрождал обитель в Катамонах. Он не только выкопал погребенную под развалинами древнюю башню, но посредством раскопок вывел ее наружу, как древний памятник, а развалившиеся ее части, возобновил новыми прочными постройками и приподнял ее в надлежащую высоту; кроме того, не в далеком расстоянии от упомянутой древней башни, воздвиг он новую башню, еще более обширную, а каменистую и неровную землю под ней очистил и превратил в землю обрабатываемую. Но чтобы дело его не оставалось не оконченным, то монах Аврамий по открытии гроба Св.Симеона почел своею обязанностью воздвигнуть, как выше сказано, и Божественный храм, снабдив его всеми необходимыми принадлежностями. " Таким образом, окончивши трудолюбивое свое дело, согласно с религиозным своим настроением, и, чувствуя себя нравственно- удовлетворенным и душевно умиленным, вручил он ключи Обители Блаженнейшему Иерусалимскому Патриарху Иерофею, посвятив эту Обитель общине Св.Гроба сопричислив ее к прочим угодьям, составляюшим украшение Апостольского Престола брата Господня, в честь Святогробского братства и в похвалу родины своей Мадиты, пересадивши такое растете в духовный сад Сионской Церкви. " После уступки монахом Аврамием Обители Катамонас со всеми принадлежащими ей землями в пользу Общины Св. Гроба, со стороны последней был выдан ему документ, которым монах Авраамий признавался пожизненным обладателем ее; вместе с тем он обязывался по мере сил своих содержать, украшать ее и пристраивать к ней новые постройки; все это со рвением им исполнялось. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Глава русской православной церкви преподнес в дар монастырю икону святого праведного Иоанна Кронштадского, которая нашла достойное место в центральной части храма. Здесь же находится икона Иверской Божией Матери привезенная с Афона, икона преподобного Сергия Радонежского, Николая чудотворца, Иоанна многостродального (Киево-Печерского) с частицами мощей. И множество других почитаемых икон. В июне 1995 года замироточили иконы Спасителя и Почаевской Божией Матери, что в правом пределе храма, на иконостасе. Левый предел посвящен преподобному Серафиму Саровскому. В этой части храма находится одна из священных реликвий монастрыря - икона преподобного «молитвенный подвиг на камне», отображеная в 2003 году на стекле. И ликов преподобного Серафима Саровского в храме стало два: один – рукатворный, другой – нерукотворный. В этом же пределе находится икона преподобномученицы игумении Тамары. В ноябре 2017 года стараниями Рощина Всеволода Игоревича, генерального директора ПАО «ДОРИСС», привезены в дар монастырю великие святыни – часть камня от Голгофы и частица камня из под мраморной плиты Гроба Господня, взятая во время реставрации Кувуклии. Эта святыня уникальна не только для Чувашии, но и для всей России. Сейчас святыни находятся в ковчеге в храме Преображения Господня в пределе в честь св. Серафима Саровского. Также в Преображенском храме обители находится Владимирская икона Божией Матери. Святыни домовой церкви во имя преподобного Сергия Радонежского: В храме хранятся святыни – частицы мощей прп. Сергия игумена Радонежсского и его родителей - Кирилла и Марии; святого Симеона Верхотурского, преподобных Моисея Угрина и Авраамия трудолюбивого, священомученика Харлампия, 14 000 мучеников младенцкв, от Ирода в Вифлееме убиенных; преподобной Софии Суздальской и преподобных матерей Дивеевских – Александры, Марфы и Елены. Престольные праздники [ править править код ] Преображение Господне - 19 августа Как добраться [ править править код ] Адрес: 428010 Чувашская Респ., г. Чебоксары, ул. 1 Коммунальная Слобода, д. 32

http://azbyka.ru/palomnik/Чебоксарский_С...

Игнатий разрешил пр. Аврамия, просил у него прощения в неправильном осуждении его и молитв за город и жителей. Смиренный инок сам просил епископа помолиться. Возвратившись в келлию, пр. Аврамий предался усердной молитве, и вдруг пошел обильный дождь, и засуха кончилась. Тогда все убедились воочию в праведности преподобного и стали высоко уважать его. Игнатий устроил новый монастырь в честь Положения ризы Богоматери (см. Аврамиев, Смолен. еп.) и назначил в нем настоятелем, в сане архимандрита, пр. Аврамия. Управляя вверенным его попечению монастырем и ревностно отдаваясь подвигам благочестия и учительности, преподобный в мире провел здесь последние годы своей иноческой жизни до самой блаженной кончины, последовавшей в первой половине XIII в. (около 20-х или в 20-х годах этого века). Мощи его в этом монастыре почивают после польского нашествия в 1611 г. под спудом. Тропарь, гл. 8. Днесь воссия нам память твоя, славне, яко солнце светозарно лучами озаряющая мир и тму нощи злых духов от нас отгоняющая; днесь небесныя силы святых ангел и души праведных мысленно торжествуют, радующеся; днесь и мы грешнии припадающе молимся: отче преподобие Аврамие, Христа Бога моли непрестанно спасти град и люди, любезно тебе почитающия. Кондак, гл. 3. Воссия, Господи, граду Твоему память Твоего угодника, яко светлое солнце, радостно всех яко лучами озаряющи: паче же молитвы Пречистыя Твоея Матере от всех бед избавляют нас и упражняют варварская шатания; тем мы людие Твои и град наш вельми хвалимся, и спасаемся молитвами Твоего угодника, Авраамия преподобнаго отца. Совершается собор его, идеже лежат мощи его. Пр . Печерскаго, трудолюбивого, ок. XII в. См. 28 сент. 22. Д . Св. муч. и иже с ним, по М.В.С. и Х.М. – и прочих. Они пострадали при Максимиане Галерии в разных местах. Св. Агафоник, происходивший из знатного рода и обративший ко Христу одного начальника сената, вместе с другими христианами был замучен в Византии. Св. Зотик с учениками своими был убит в местечке Карпен (на бер. Черного моря, на север от Никомидии).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Милость и спасение – главное лекарство для богатых, ведь они, как властители земли, должны во власти уподобляться Богу, милующему и спасающему. Единственное, что надо помнить, что милость от неправедного богатства – еще худший грех, усугубляемый лицемерием. И казалось бы, все плохо у нас с дружной общиной, так и не собранной в мощную и влиятельную диаспору, способную по-доброму, хорошими делами взять власть в стране и повести ее к светлому будущему, если бы не одно «но». Это «но» состоит в том, что власть Бога не от мира сего. И каждому из нас и так дана эта всякая власть небесная, неземной природы, так что мы и горы переставлять можем без богатых и богатства. Так что Церковь вполне спокойно может обойтись и без богатых. Но это не означает того, что Церкви не нужны завхозы. Когда-то апостолы выбрали из своей среды особых людей — дьяконов как раз для управления имуществом общины и распределения ее средств с любовью. Как бы напомнить богатым о их призвании? Однажды мы беседовали с маленькой девочкой и она сказала странные слова, поразившие меня до глубины души. Я спросил ее: — Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? — Богатой. Я был поражен тем, что дети с отрочества уже так сильно инфицированы грехом. Я собрался духом и спросил снова: — А зачем? И ее ответ поразил меня во второй раз еще сильнее. — Чтобы помогать людям! Мой друг! Если ты читаешь эти строки, то знай, что на пороге юности ты не должна забывать о своем обещании. Богу очень нужны богатые праведники. Ему очень трудно найти честных работников, которым Он мог бы доверить Свое имение. Будь внимательна, Господь обязательно будет искать способ дать тебе праведное богатство. Не пропусти эту возможность послужить Небесному Отцу. Будь готова, когда увидишь исполнение вашего договора. Для этого нужно быть чистой, трудолюбивой и образованной. И самое главное запомни, что ты уже взяла из сокровищницы Бога самый драгоценный камень. Его цена выше всего, потому что он приносит неиссякаемое изобилие и в этом веке и в веке будущем. Это — любовь.

http://pravmir.ru/propast-pred-lozhem-av...

Частицы мощей святых угодников Божиих: вмч. Георгия Победоносца; свт. Димитрия, митрополита Ростовского; свт. Нифонта, епископа Новгородского; свт. Тихона, Патриарха Московского; прп. Пимена Постника; прп. Лаврентия Затворника, епископа Туровского; прп. Макария; сщмч. Кукши; прп. Анатолия; прп. Сильвестра; прп. Авраамия Трудолюбивого; прп. Исаии Чудотворца; прп. Илии Муромца; прп. Алипия Иконописца; прп. Василия Мученика, великомученицы Екатерины; сщмч. Константина Богородского; свт. Феофана Затворника; прп. Серафима Саровского; прп. Феодора Санаксарского; прп. Аристоклия Московского; прмч. Феодора; свт. Павла Тобольского; прп. Ефросинии Московской; св.блгв.кн. Андрея Боголюбского; преподобных Киево-Печерских отцов, в Ближних и дальних пещерах подвизавшихся. Находятся в храме Иерусалимской иконы Божией Матери. Частица мироточивой главы священномученика Климента, Папы Римского; частица мощей великомученицы Екатерины. Находится в Крестовоздвиженском храме. Престольные праздники [ править править код ] 9 января - память святителя Филиппа, Митрополита Московского Вознесение Господне - 40-й день после Пасхи Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Воздвижение Животворящего Креста Господня - 27 сентября 25 октября - Иерусалимской иконы Божией Матери Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Патриарх Кирилл посетил Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь Крестовоздвиженский монастырь с высоты птичьего полета " Вера, Надежда, Любовь " : Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь. Часть 1 " Вера, Надежда, Любовь " : Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь. Часть 2 Как добраться [ править править код ] Проезд транспортом: м. Домодедовская, последний вагон из центра, сразу наверх поднимаетесь, перед Вами магазин " Снежная королева " , если стоять к нему спиной, то чуть левее на дороге останавливается 871 маршрутное такси. Водителю сказать, что едете до монастыря (чтобы он повернул от трассы к обители). Также можно сесть на любой автобус, следующий в аэропорт " Домодедово " , доехать до остановки " Санаторий " , далее 15 минут пешком - перейти по мосту трассу, и идти прямо до ворот монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

Блаженный Авраамий достиг уже старости глубокой, но не оставлял и в преклонных летах труженического своего подвига, при оскудении сил телесных, обновляясь юностию орлею. Когда же почувствовал приближение кончины своей, вручил старейшинство обители присному ученику своему Иннокентию, а сам удалился на безмолвие, за одно лишь поприще от обители, куда перенес малую свою часовню и там опять стал подвизаться в посте и бдении. За полгода предсказал он о своем преставлении и усугубил подвиг, приготовляясь к отшествию в вечность, еженедельным приобщением божественных тайн. В Июле месяце впал он в предсмертный недуг свой и послал пригласить к себе настоятелей всех основанных им обителей; вместе с ними стеклась и вся братия. В последний раз простер он к ним назидательную свою беседу о пользе иночества, наставляя их быть единомысленными и твердо стоять в православии, удаляясь от всякой прелести душевной и телесной, и не забывать странных и нищих, ожидая себе воздания от Господа. Он поручил собранное им стадо Матери Божией и в самый час своего исхода приобщился еще однажды божественных тайн, поддерживаемый учениками. Долго молился он о присных чадах своих, которым всем преподал мир и благословение; смиренно молился и о душе своей, чтобы избежать ей мытарств воздушных, и в теплой молитве к Господу и пречистой его Матери отлетела душа его. Июля в 20-й день 1375 года преставился великий труженик, исполненный лет и деяний и чудное благоухание пролилось от усопшего. С плачем и пением псаломным понесли игумены созданных им обителей трудолюбивое тело в церковь Покрова Богоматери, и с честию погребли на месте последнего его подвига, ибо монастырь сей был последний из четырех, которые основал во время долгого своего труженичества. Многие исцеления потекли от священного его гроба; одержимые различными болезнями и душевными недугами получали разрешение, когда притекали с верою, ибо так прославил Господь угодника своего, не только при жизни, но и по смерти; воистину был он подражатель древним угодникам Божиим, стяжавши незлобие Иакова и страннолюбие Авраамово, которого имя носил, и слава его доселе пребывает, не только в созданных им обителях, но и во всех пределах Галицких, которые почитают его за великого своего заступника пред Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010